Что такое система курсовой устойчивости
Другими словами, эта система служит для предотвращения и исправления ошибок водителя в управлении автомобилем, с тем, чтобы сохранять водителю возможность контролировать машину практически в любой дорожной ситуации.
Система курсовой устойчивости позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной вами траектории при различных режимах движения.
Например, вы не рассчитали скорость на входе в поворот и вошли в него слишком быстро. Система поможет исправить ошибку, повернет и стабилизирует машину на повороте. В свободном качении, при ускорении, при торможении и на поворотах эта система поможет вести автомобиль по желаемой траектории и в нужном направлении.
Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности и включает в себя следующие системы автомобиля:
- антиблокировочную систему тормозов (ABS),
- систему распределения тормозных усилий (EBD),
- электронную блокировку дифференциала (EDS),
- антипробуксовочную систему (ASR).
В зависимости от производителя системы курсовой устойчивости получили следующие наименования:
- система ESP (Electronic Stability Programme) на большинстве автомобилей в Европе и Америке;
- система ESC (Electronic Stability Control) на автомобилях Honda, Kia, Hyundai;
- система DSC (Dynamic Stability Control) на автомобилях BMW, Jaguar, Rover;
- система DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на автомобилях Volvo;
- система VSA (Vehicle Stability Assist) на автомобилях Honda, Acura;
- система VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota;
- система VDC (Vehicle Dynamic Control) на автомобилях Infiniti, Nissan, Subaru;
- система VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) на автомобилях Toyota.
Принцип действия системы курсовой устойчивости автомобиля на примере самой распространенной системы ESP.
Система ESP представляет собой комплекс, который включает в себя входные датчики, блок управления и гидравлический блок системы ABS/ASR со всеми компонентами.
Входные датчики фиксируют конкретные параметры автомобиля и преобразуют их в электрические сигналы. С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.
Блок управления системы ESP принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства подконтрольных систем активной безопасности:
- впускные и выпускные клапаны системы ABS;
- переключающие и клапаны высокого давления системы ASR;
- контрольные лампы системы ESP, системы ABS, тормозной системы.
В своей работе блок управления ESP взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем и блоком управления автоматической коробки передач (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией).
Стабилизация движения автомобиля может достигаться несколькими способами:
- подтормаживанием определенных колес;
- изменением крутящего момента двигателя
- изменением угла поворота передних колес (при наличии системы активного рулевого управления);
- изменением степени демпфирования амортизаторов (при наличии адаптивной подвески)
В конструкции системы курсовой устойчивости могут быть реализованы следующие дополнительные функции (системы):
- гидравлический усилитель тормозов;
- система предотвращения опрокидывания;
- система предотвращения столкновения;
- система стабилизации автопоезда;
- система повышения эффективности тормозов при нагреве;
- система удаления влаги с тормозных дисков;
- и др.
Все вышеперечисленные системы, в основном, не имеют своих конструктивных элементов, а являются программным расширением системы ESP.
Принцип работы системы ICS и DSC
Несмотря на то, что механизмы ICS и DSC очень похожи между собой и выполняют, по сути, одинаковую задачу, по строению и логике отработки они разные. Рассмотрим принцип работы каждой системы отдельно, чтоб понять основную разницу. Как уже говорили, основой для механизма ICS являются ультразвуковые датчики, поэтому в момент полной остановки автомобиля, но при рабочем двигателе, блок управления мониторит информацию с датчиков по периметру машины.Если автомобиль непреднамеренно и резко начинает движение, система определяет, как была использована педаль газа (резкое или чрезмерное нажатие на педаль). В момент движения считывается расстояние от авто к ближайшей помехе или объекту и передается на электронный блок управления. Если при заданной скорости и траектории столкновение автомобиля с объектом неизбежно, система автоматически активирует тормозной механизм, снижает обороты двигателя, за счет закрытия дроссельной заслонки. Как правило, параллельно о нарушении движения, устройство оповещает водителя и до полной остановки двигателя (пока водитель не заглушит двигатель) не разрешит дальнейшее движение машины.
В самой крайней ситуации, задействуется устройство курсовой устойчивости и экстренного торможения. Это в 99% случаев предотвратит столкновение автомобиля с объектом, а так же приведет к его полной остановке. Как и в предыдущих ситуациях, для дальнейшего передвижения, необходимо полностью заглушить двигатель, тем самым дав понять устройству о готовности к дальнейшему движению.
Принцип работы второй системы DSC немного отличается. Основой для данного механизма предотвращения непреднамеренного ускорения является электронный блок управления с хорошо запрограммированной логикой. Блок управления постоянно считывает информацию с разных источников. Всегда учитывается характер передвижения авто, момент ускорения, скорость переключения селектора трансмиссии, датчик угла поворота руля и прочее нюансы.
Примером может быть элементарное переключение рычага автоматической коробки передач из одного положения в другое, при этом нога с педали газа не снята. Как показывает статистика, в таком случае водитель не нажимает педаль тормоза, что может привести к резкому скачку машины и столкновению с другими объектами. Поэтому система DSC всегда следит за порядком действий водителя и передает все в электронный блок управления. Если обнаружена ситуация непреднамеренного ускорения автомобиля, сразу же снижаются обороты двигателя, путем закрытия дроссельной заслонки и задействуется тормозной механизм.
Чаще всего, система DSC использует основу других активных механизмов безопасности, например парктроник, управление рулевым колесом, все то, что может дать больше информации о состоянии автомобиля и максимально короткий промежуток времени остановить машину, тем самым избежав столкновения. Как показывает статистика, производители автомобилей совмещают устройство ICS и DSC, тем самым увеличивая безопасность пассажиров, и, конечно же, улучшая реакцию устройства. Таким образом, механизмы не конфликтуют, а дополняют один одного, исключая всевозможные ситуации по предотвращению непреднамеренного ускорения автомобиля.
Технологии, улучшающие работу системы
Работу системы могут улучшить дополнительные технологии, например, круиз-контроль АСС. Ею очень удобно пользоваться на оживленных городских улицах, где часто возникают заторы и приходится маневрировать. Радары измеряют расстояние от контролируемой машины до впереди стоящей и сообщают, что дистанцию пора увеличить.
Технология экстренного торможения Active City Stop – работает на лазерных детекторах, которые могут помочь обнаружить препятствие в непогоду. Однако она эффективно работает только в связке с вышеописанными технологиями: сама по себе снижает скорость не очень качественно, и тормозит при условии, что машина едет 15 км/ч (что, как вы понимаете, бывает достаточно редко).
Нюансы при пересчете мощности и емкости
При выборе портативного пускового устройства многие покупатели ориентируются на указанные производителем энергетические характеристики. Как правило, они даются в ампер-часах или ватт-часах. Чтобы перевести одно в другое нужно умножить ампер-часы на 3,7В. В результате получаются ватт-часы. А значение 3,7В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.
Параметр, измеренный в ампер-часах для Li-Ion, Li-Pol и даже Li-Fe (специальный тип батареи для длительных нагрузок) аккумуляторов обычно называют емкостью. Но на самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд. Это касается и другого заявляемого производителями параметра — мощности, которая измеряется в ваттах. Ведь емкость не является для химического источника тока абсолютным измеряемым значением запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры.
Автомобильная сетевая технология расширяет горизонт возможностей
Более насыщенное и приятное времяпрепровождение
Передовая автомобильная сетевая технология компании ММС предусматривает интеграцию автомобиля в информационные сети. Благодаря этим сетям Mitsubishi Connect предоставляет в распоряжение водителя еще большее количество сервисов и вносит яркие краски в вождение автомобиля и повседневную жизнь.
Узнавайте новое, исследуйте неизведанное!
Сервисы на базе искусственного интеллекта, связанные с облаком, могут соотносить информацию, сохраненную в результате поиска в Интернете, передвижению по дому и посещения определенных мест, с вашими интересами и предпочтениями. Когда во время движения сервис на базе искусственного интеллекта выбирает информацию, соответствующую данным в облаке, он выдает рекомендации и даже может отправить на смартфон квитанции. Благодаря технологии Mitsubishi Connect даже самые обыденные процессы могут быть увлекательными и приносить удовольствие. с ней вы ничего не пропустите в этом огромном мире.
Предотвращение, быстрое реагирование и повышенная уверенность
Функция Mitsubishi Connect, постоянно связанная с облачным сервисом, помогает избегать аварий за счет сбора информации от других автомобилей и объектов инфраструктуры, находящихся поблизости от автомобиля, и ее последующего использования. Эта система также может максимально рано определять несоответствия или признаки неисправности, чтобы предупредить водителя о необходимости ремонта или обслуживания автомобиля.
Если автомобиль попадает в аварию, система автоматически передает данные о повреждениях от датчиков (серьезность столкновения, сработали ли подушки безопасности и т. д.), а также сведения о месте ДТП через систему экстренной связи. Таким образом, технология Mitsubishi Connect оказывает всестороннюю поддержку, благодаря которой вождение становится комфортнее и увереннее.
Smartphone Link: эффективное использование времени и повышенное удобство
С помощью соединения автомобиля с Интернетом можно забронировать столик в ресторане или совершить покупку еще до прибытия в магазин. Сопряжение автомобиля со смартфоном дает возможность получать и отправлять голосовые сообщения, а также пользоваться социальными сетями. Эффективное времяпрепровождение в автомобиле делает жизнь намного удобнее.
Использование электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания
Усовершенствованная система управления решает, когда следует задействовать только двигатель внутреннего сгорания или только электродвигатель, а когда использовать оба двигателя параллельно.
Основная задача заключается в том, чтобы наиболее эффективно использовать различные двигатели и доступную энергию гибридного аккумулятора, с учетом возможностей различных режимов вождения и запроса водителя на расход мощности, поступающего от педали газа.
Существуют также ситуации, когда двигатель внутреннего сгорания подключается чаще, что связано с временными ограничениями системы или законодательно регулируемыми функциями в отношении низкого уровня выбросов автомобиля.
Изучаем систему стабилизации: порог нестабильности
При всем разнообразии аббревиатур (ESP, DSC, TCS, ASR) системы активной безопасности имеют общего предка в лице АБС.
Появление антиблокировочной системы (AБС) дало возможность оптимизировать торможение, что существенно повысило безопасность автомобиля. Расширение влияния электроники на процессы управления оказалось вопросом времени.
Педаль в пол
Первой ступенью эволюции стала противобуксовочная система (ASR, TCS, TRC). Ее задача — контроль тягового усилия на ведущих колесах и поддержание курсовой устойчивости. В различных режимах движения колёса то и дело проскальзывают, то есть возникает расхождение между действительной скоростью и окружной скоростью колес.
Особенно сильно это проявляется при ускорении (пробуксовка) и замедлении (блокировка). Величина проскальзывания напрямую влияет на сцепление с покрытием и передачу усилий ускорения, замедления и поворота.
В условиях замедления при превышении определенного порога AБС начинает контролировать проскальзывание, а при ускорении на помощь приходит противобуксовочная система (ПБС).
Современные ПБС могут воздействовать на пробуксовку ведущих колес двумя способами: уменьшением крутящего момента двигателя и/или подтормаживанием проскальзывающего колеса. Для «удушения» двигателя есть несколько способов: уменьшение подачи топлива, изменение угла опережения зажигания, прикрытие дроссельной заслонки (при наличии электронного дросселя). ПБС только ставит задачу модулю управления двигателем — воздействие на тормозную систему осуществляется ресурсами AБС.
Конструктивно ПБС не что иное, как модернизированная AБС. Тормозные системы современных автомобилей построены по двухконтурной диагональной схеме. К антиблокировочной системе с восемью клапанами (по два на каждое колесо) добавлены два клапана управления тяговым усилием (по одному в каждом контуре). Скорость колес отслеживается датчиками AБС. При необходимости задействовать тормоза ПБС работает в тех же трех режимах, что и AБС: повышение, удержание и снижение давления. Контуры работают сходным образом.
Все схемы открываются в полный размер по клику мышки.
Приведем пример действия системы при пробуксовке переднего правого колеса. С помощью насоса и клапанов давление повышается только в контуре буксующего колеса. Дополнительный клапан ПБС изолирует контур переднего правого и заднего левого колес от главного тормозного цилиндра, иначе рабочаяжидкость уходила бы в цилиндр. Далее клапаны AБС разделяют контуры.
При уменьшении пробуксовки изолируется суппорт, а насос отключается. Если проскальзывание продолжает уменьшаться, давление снижается с помощью насоса и клапанов. При необходимости цикл повторяется.
Пробуксовка ведущих колес опасна во многих ситуациях, особенно зимой. Все видели заднеприводные автомобили, которые поднимаются в горку чуть не боком. А при обычном движении в повороте они могут сорваться в занос. Не лучше обстоят дела и с передним приводом.
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Людмила
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Алексей
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Екатерина
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яков
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Михаил
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Чем опасен дистанционный запуск двигателя?
Дистанционный запуск стали применять в 80-х годах прошлого века. Первоначально он в качестве опции устанавливался на японские авто. Уже тогда в качестве основного недостатка оборудования являлся старт силового агрегата на включенной передаче.
С внедрением электронных систем управления ситуации со стартом двигателя при включенной передаче и самостоятельным неуправляемым движением транспортного средство минимизировали. Однако некоторые опасные проблемы при дистанционном запуске остались.
Когда используется запуск
Запуск силового агрегата на расстоянии применяется:
- в системах прогрева двигателя и салона до посадки водителя и пассажиров;
- при активизации автозапуска охранных устройств;
- в системах управления дистанционными опциями.
На автомобилях, выпускаемых после 2000 года, для выполнения дополнительных функций дистанционного запуска необходима установка обходчика иммобилайзера.
Основные опасности, связанные с запуском двигателя на расстоянии
1. Неуправляемое движение автомобиля в случае отказа блокировок запуска при включенной трансмиссии (в машинах с МКПП).
2. Произвольное срабатывание системы в результате электрической помехи. В качестве помехи может выступать брелоки других авто, электротранспорт, линии электропередачи. В таком случае двигатель может работать длительное время, перегреться и выйти из строя.
3. Возможность считывания кодированного сигнала запуска с помощью грабберов (используются угонщиками транспорта).
4. Расположение дубликата ключа или чипа в автомобиле. Такая организация систем автозапуска используется во многих охранных устройствах. В машине находится дополнительный транспондер, в который установлен чип-ключ. Эффективность работы противоугонной системы при этом снижается.
5. Разряд аккумуляторной батареи. Устройство дистанционного управления постоянно потребляет энергию аккумулятора автомобиля. Если по ее электроцепям будет утечка, АКБ может разрядиться.
6. Возможность воспламенения. При дистанционном запуске двигателя не исключены нештатные ситуации, которые нельзя контролировать на расстоянии. Это может привести к короткому замыканию, воспламенению электрооборудования.
Дистанционный запуск – полезная опция. С точки зрения безопасности ее следует применять только в необходимых случаях.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Принцип действия Система DSC поддерживает устойчивость автомобиля на должном уровне даже в критических ситуациях.
Система DSC готова к работе после каждого пуска двигателя.
Система повышает устойчивость автомобиля при разгоне и трогании с места. Она также обнаруживает критические ситуации, такие как недостаточная или избыточная поворачиваемость, и снижением мощности двигателя и тормозящим воздействием на отдельные колеса придает автомобилю курсовую устойчивость в пределах физических границ.
Система DSC не отменяет законов физики. Поэтому ответственность за выбор надлежащей манеры езды полностью возлагается на водителя.
Наличие дополнительной системы безопасности не должно провоцировать Вас на неоправданный риск.
Запрещается вносить изменения в систему DSC. Работы с DSC следует поручать только авторизованным центрам технического обслуживания.
Контрольные лампы Контрольные лампы в комбинации приборов загораются и почти сразу гаснут после включения зажигания.
Контрольная лампа мигает:
система DSC активизирована и находится в режиме регулирования крутящего момента двигателя и давления в приводе тормозов.
Контрольная лампа постоянно горит:
система DSC выключена клавишей и не оказывает стабилизирующего воздействия.
Отключение DSC Нажмите клавишу – загорается контрольная лампа.
В этом случае стабилизирующее воздействие со стороны системы DSC отсутствует. Но она по-прежнему оказывает влияние на тормоза, подобно блокировке дифференциала.
Кратковременное отключение системы DSC может оказаться целесообразным в следующих нестандартных ситуациях:
► при выезде враскачку по глубокому снегу или рыхлому грунту; ► на песке; ► на дорогах с глубокой колеей; ► при движении по глубокой грязи; ► при движении с цепями противоскольжения.
Воздействие на тормоза при выключенной системе может создавать дополнительную нагрузку на них.
Поэтому во избежание перегрева тормозов возможно кратковременное автоматическое подавление тормозящего воздействия.
В целом, для поддержания устойчивости автомобиля на должном уровне рекомендуется ездить только с включенной системой DSC.
Включение DSC Снова нажмите клавишу – контрольная лампа погаснет. Теперь система DSC включена.
Неисправности Обязательно обратите внимание также на информацию о сигнальной лампе систем DSC/xDrive на странице 19 и о различных комбинациях сигнальных ламп на странице 18. Механическая коробкапередач (МКПП) При переключении на V/VI передачи обязательно отжимайте рычаг вправо, чтобы случайно не включить III или IV пере дачу, потому что это может повредить дви гатель.◄ Передача заднего ход …
Механическая коробкапередач (МКПП) При переключении на V/VI передачи обязательно отжимайте рычаг вправо, чтобы случайно не включить III или IV пере дачу, потому что это может повредить дви гатель.◄ Передача заднего ход …
Установка времени
1. Поворотом контроллера выберите „Clock / Date“ (Время / дата) и нажмите на контроллер. 2. Сдвиньте контроллер вперед, чтобы перейти в верхнее поле. 3. Поворотом контроллера выберите „Clock“ …
Дистанционное управление автономной системой отопления Дистанционное управление автономной системой отопления 1 Включение 2 Контрольная лампа 3 Выключение Радиус действия пульта дистанционного управления составляет около 400 м. Включение На …
Рейтинг моделей
-
- Polo. Инновационная версия легендарной линейки. Стал более просторным, стильным, оснащен новым логотипом. От 545 210 руб.
- Golf. 1186 910 руб. Компактный трех- или пятидверный хэтчбек. Стоит на 3 месте по продаваемости.
- Jetta. От 844 100 руб. Классический седан четвертого поколения. Дизайн полностью обновлен.
- Passat. 1 249 100 руб. Авто среднего класса. Четырехдверный седан с кузовом купе.
- Tiguan. 1 357 100 руб. Компактный внедорожник, пятидверный универсал третьего поколения.
- Teramont. 2 608 100 руб. Пятидверный внедорожник-универсал. 1 поколение.
- Touareg. 3 229 100 руб. Полноразмерный внедорожник, пятидверный универсал. 5 поколений.
- Arteon. Бизнес-класс. Пятидверный лифтбек бизнес-класса первого поколения.
- Caddy. Коммерческий автомобиль – минивен второго поколения. Цена – от 1 631 300 руб.
- Atlas. Пятидверный внедорожник-универсал второго поколения. Цена – 4 890 000 руб.
- Amarok. Среднеразмерный внедорожник, кузов пикап, с 2 или 4 дверями, задним или полным приводом. Цена – 2 524 100 руб.
- California. 3 834 100 руб. Легковой автомобиль, удобный для путешествий 4 человек, с двумя спальнями, столовой, мансардой, верандой.
- Caravelle. Цена 2 606 200 руб. Самый комфортабельный легковой автомобиль среди VW auto, рассчитан для перевозки 9 человек.
- Multivan. Минивен второго поколения для перевозки 5-7 человек. Считается многолетним образцом среди авто своего класса. Цена 3 286 900 руб.
- Transporter. Грузопассажирский пятиместный минивен. 6 поколений. Цена 2 146 700 руб.
- Crafter. Цена от 2 439 800 руб. Цельнометаллический фургон или бортовые грузовики. По отзывам этот автомобиль от Volkswagen считается эталон среди фургонов своего класса.
Модели Фольксваген 2020 для России
История [ править | править код ]
Впервые системы электронного контроля устойчивости, схожие по принципу действия с современными автомобильными, появились в 1960-х годах в авиации, где обеспечивали устойчивость самолета при пробеге по взлетно-посадочной полосе при посадке или прерванном взлете. Одним из первых такую систему получил англо-французский сверхзвуковой лайнер Concorde по причине высокой посадочной скорости и высокого положения центра масс.
В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).
В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).
BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её « Elektronisches Stabilitätsprogramm » (ESP).
История Mercedes-Benz А-класса
Система ESC была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).
В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESC.
Главный контроллер ESC — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESC от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESC производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.
Фактически именно случай с Mercedes-Benz A-класса проторил дорогу повсеместному внедрению электронного контроля устойчивости на европейских автомобилях.
Плюсы и минусы систем автоматической безопасности автомобиля.
Каждый раз, когда на рынок выходит новая функция безопасности, в ней находят много изъянов. Однако гораздо больше внимания уделяется комфорту, чем безопасности, даже если цена повышается. О плюсах и минусах последних функций безопасности.
1. Blind Spot Assist.
Что это такое: система помощи водителю, чтобы предупредить водителя при смене полос движения перед автомобилями в слепой зоне с помощью индикатора, который расположен на внешних зеркалах заднего вида или рядом с ними.
Преимущество: водитель меньше отвлекается от дороги.
Недостатки: исследование показало, что некоторые помощники не могут обнаружить медленное движение, движущееся в одном направлении. Это может привести к автомобильным авариям.
Системы контроля слепой зоны испытывали трудности с отслеживанием быстрых транспортных средств (например, при ударе друг друга по оживленной магистрали). Часто водители были предупреждены слишком поздно.
2. Автоматическая система аварийного экстренного торможения (AEB).
Что это такое: эта система предупреждает водителя о машинах или других объектах впереди. Автоматическая помощь при экстренном торможении обнаружит любое воздействие спереди, и если водитель не отреагирует вовремя, автомобиль начнет автоматическое торможение.
Преимущества: согласно исследованию Bosch, до 72% всех столкновений сзади можно было бы предотвратить, если бы все транспортные средства были оснащены этими системами.
Системы AEB на основе камеры могут узнать, насколько далеко находится объект. Он также классифицируется и рассматривается соответствующим образом.
Недостаток : хотя серьезность таких лобовых столкновений уменьшается, эта система не всегда предотвращает столкновения. Кроме того, эта система имеет смысл, если есть система предупреждения о столкновении.
3. Задние системы помощи водителю (парктроники).
Что это: Если автомобиль находится между двумя большими объектами (т.е. двумя автомобилями или двумя подъездными путями), то эта система увидит и предупредит. Действует как расширение зрения водителя. Это в конечном итоге поможет избежать автомобильной аварии.
Преимущество: эти системы очень полезны, особенно когда едете с парковки или подъездной дороги. Некоторые из них могут даже автоматически замедлить автомобиль, чтобы избежать объекта.
Недостатки: может случиться так, что система не обнаруживает никаких автомобилей позади, особенно если парковочные места находятся под прямым углом к дороге; Кроме того, система не может надежно обнаружить пешеходов.
Во время парковки, когда другие припаркованные автомобили выезжают с парковки, производительность системы скомпрометирована.
Все, что можно добавить в новый автомобиль, имеет цену. Чем больше функций, тем дороже это получается. Прежде чем покупать новый автомобиль, необходимо убедиться, что функции безопасности действительно стоят своей цены. Некоторые функции могут стать препятствием для безопасности.
Последние новости бренда
В 2020 год концерн запланировал выпуск 34 новых моделей на рынки мира, в числе которых два электромобиля линейки ID, 12 кроссоверов, 6 гибридных авто. Появились фотографии новых автомобилей фольксваген VW для рынка Китая. Это Tayron X, который станет прямым конкурентом китайскому Haval F7X. Характеризуется двухцветным купеобразным кузовом, резко ниспадающей крышей.
От прежней версии остались капот, лобовое стекло, двери, крылья.
Новости VW для России:
- Летом 2020 начнется выпуск нового поколения Джетта для России. Этот седан крупнее предшественника, салон увеличился. Россиянам будет предложены 2 вида двигателя.
- На российском рынке появится новый авто Volkswagen — Arteon с кузовом лифтбек, показанный еще в 2017 году в Женеве.
- В мае стартовали продажи обновленного Поло седан. Пока производится предварительный сбор заказов на поставку.
Тематический парк Автоштадт (Autostadt) концерна Volkswagen в Вольфсбурге
Критерии управляемости
Критерии управляемости – это важный оценочный фактор, который должны соблюдать при производстве машин все производители. Основные критерии занесены в ГОСТ и используются при испытаниях новых моделей. Но для обычных автомобилистов не нужны сложные расчеты. Понять, что автомобиль плохо управляется можно даже во время ежедневной поездки на работу.
- Устойчивость. Российские дороги далеки от идеальных, и на пути нередко встречаются большие и маленькие ямы. Если вы случайно попадете колесом в одно из таких отверстий, ваш автомобиль не должен сильно отклониться от курса. В противном случае велика вероятность вылететь на соседнюю полосу, так как на большой скорости градус отклонения будет больше.
- Вхождение в поворот должно быть четким и предсказуемым. Угол входа не должен сильно отличаться из-за внешних факторов или материала покрытия. На автомобилях с хорошей подвеской точная траектория во время прохождения изгибов и поворотов возможна даже на большой скорости.
- Сцепление с дорогой. Автомобиль в любых условиях должен быстро и четко откликаться на движение руля. Затруднений также не должно вызывать резкий разгон или торможение. Такие характеристики машина в идеале должна поддерживать как на сухом, так и на мокром покрытии, а также во время зимы.
Управляемость автомобиля зависит от многих факторов. Ее довольно сложно рассчитать, все-таки одним уравнением тут не обойдешься. Поэтому большинство водителей предпочитают руководствоваться собственным опытом. Главным критерием управляемости является достаточная поворачиваемость в тяжелых условиях (высокая скорость, снег или дождь).
Дизайн Dynamic Shield
Mitsubishi eX Concept отличается динамичным дизайном, создающем впечатление, что кузов высечен из цельного фрагмента. Элегантность и стильность универсала сочетаются в нем с чертами компактного автомобиля класса SUV. В багажном отделении концепт-кара Mitsubishi eX Concept достаточно места для транспортировки различного инвентаря.
Передняя часть автомобиля представляет собой новую интерпретацию концепции дизайна Dynamic Shield. Дизайн концепт-кара Mitsubishi eX Concept ориентирован в сторону большей функциональности. Облик передней части создает визуальное воплощение функции защиты как людей, так и автомобиля. К его особенностям можно отнести установленные вверху светодиодные дневные ходовые огни и указатели поворота. За счет такого расположения они лучше видны пешеходам. Фары установлены под краями бампера, что предотвращает ослепление водителей встречных автомобилей и пешеходов. Еще одним элементом, призванным усилить ощущение защищенности, является резиновое покрытие нижней и боковых поверхностей передней части, то есть тех зон, где возможен контакт с разными препятствиями.