Таблица базовых характеристик
Используемый тип привода | Передний |
Используемый тип кузова | Хэтчбек |
Тип коробки переключения передач (трансмиссия) | MT (6) |
Эффективный объем двигателя, в литрах | 1.4 |
Ускорение 0-100, с | 8.1 |
Клиренс (расстояние от нижней точки), см | 15.5 |
Ограничение скорости, макс | 219 |
Страна-изготовитель | Россия |
Гарантийный срок от изготовителя | 2 года независимо от пробега |
Длинна, см | 467 |
Ширина, см | 181.4 |
Высота, см | 147.6 |
Места для сидения пассажиров | 5 |
Радиус разворота, м | 5.2 |
Размер колеи спереди, мм | 1543 |
Размер колеи сзади, мм | 1540 |
Эффективная масса авто, кг | 1255 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент Н*м | 250 |
Тип силовой установки | Рядный, 4-цилиндровый |
Тип топлива, рекомендуемый к использованию | АИ-95 |
Турбина | Присутствует |
Расход город, л/100 км | 6.8 |
Расход трасса, л/100 км | 4.5 |
Расход смешанный, л/100 км | 4.9 |
Кузов и салон
Если говорить о дизайне новой Skoda Octavia 2022 года, то можно сказать, что он практически не отличается от любой другой модели чешского автопроизводителя. Передняя часть имеет абсолютно узнаваемые черты: привычную решетку радиатора, классические головные фары, воздухозаборник в бампере и массивные «противотуманки». Сам кузов практически лишен каких-либо необычных стилистических решений и при его создании производитель ограничился лишь несколькими аккуратными выштамповками, которые почти не выделяются на общем фоне модели.
Салон автомобиля также имеет минимум экстравагантности и современного стиля. Все модели Skoda отличаются классическим интерьером. Внутри лифтбека можно отметить «приборку» и систему мультимедиа, которыми с автомобилем поделилась головная структура Volkswagen. Все остальные элементы оснащения – стандартны и не имеют каких-либо примечательных характеристик. Зато в чем Skoda Octavia действительно хороша, так это в том, что имеет объемный отсек для перевозки грузов, который можно увеличить в 3 раза, если есть потребность транспортировать габаритные предметы.
Объем топливного бака
45 л
Объем багажного отделения — минимум
600 л
Объем багажного отделения — максимум
1555 л
Длина
4689 мм
Ширина
1829 мм
Высота
1470 мм
Колесная база
2686 мм
Клиренс
158 мм
Полные технические характеристики Skoda Octavia A8
Параметр | Шкода Октавия 1.6 MPI 110 л.с. | Шкода Октавия 1.4 TSI 150 л.с. | |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Код двигателя | CWVA | CHPA | |
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | |
Наддув | нет | да | |
Конфигурация цилиндров | R4 | ||
Объем, куб. см. | 1598 | 1395 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 110 (5800) | 150 (5000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 155 (3800) | 250 (1500-4000) | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | 5МКПП | 6МКПП | 8АКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||
Тип задней подвески | полузависимая | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | ||
Рулевое управление | |||
Тип усилителя | электрический | ||
Шины | |||
Размер шин | 205/60 R16 / 205/55 R17 / 225/45 R18 | ||
Размер дисков | 6.5Jx16 / 7.0Jx17 / 7.5Jx18 | ||
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-95 | ||
Экологический класс | Евро-6 | ||
Объем бака, л | 45 | ||
Расход топлива/вредные выбросы | |||
Городской цикл, л/100 км | 8.5 | 7.5 | 7.0 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.2 | 4.7 | 4.7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.4 | 5.8 | 5.5 |
Выброс CO2, г/км (город/трасса/смешанный) | 142 | 171/108/132 | 159/107/126 |
Габаритные размеры | |||
Тип кузова | лифтбек | ||
Количество мест | 5 | ||
Длина, мм | 4689 | ||
Ширина, мм | 1829 | ||
Высота, мм | 1485 | ||
Колесная база, мм | 2686 | ||
Колея передних колес, мм | 1543 | ||
Колея задних колес, мм | 1535 | ||
Объем багажника (мин/макс), л | 578/1533 | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 158 | ||
Масса | |||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1225 | 1315/1480 | 1341/1506 |
Полная (мин/макс), кг | 1795 | 1824/1880 | 1838/1910 |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг | 1100 | 1500 | 1500 |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг | 600 | 650 | 670 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 227 | 223 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.6 | 8.1 | 9.0 |
Характеристики новой модели Шкода Октавия 2022
Уже только первые шпионские снимки четвертого поколения одного из самых популярных универсалов в Европе дали понять, что после доработки он получил укрупненные габариты, тогда остальные подробности скрывал камуфляж. Со временем в сети стали появляться виртуальные рендеры авто, благодаря которым можно было увидеть и оценить по достоинству все его последние внешние изменения.
Новый кузов
Первое, что бросается в глаза, это полностью обновленные клиновидные фары, которые стали более вытянутыми, узкими и агрессивными. Кроме того, передняя оптика оказалась совмещенной, включив в себя лампы ближнего и дальнего света, чего не было до рестайлинга.
Существенные изменения претерпела и радиаторная решетка с серебристым периметром и вплотную прилегающими к ней фарами, которая стала гораздо крупнее. Как следствие, видоизменилась и форма капота, буквально нависшего над автомобильным «забралом».
Среди прочих преимуществ – посадка на диски с большим радиусом (18-й вместо используемого ранее 17-го), а также окрашенные в цвет кузова боковые зеркала, которые до этого были доступны только для улучшенных комплектаций. Что касается топовых версий после рестайлинга, то они смогут похвастаться наличием стеклянного панорамного люка, не предусмотренного для модельного ряда ранее. Довершает картину нововведений фирменная надпись Skoda, которая заменит привычный логотип на задней дверце.
При ближайшем рассмотрении можно заметить, что боковая часть кузова получила новый рисунок с утопленной продольной полоской и выпуклой верхней частью.
Тест-драйв Skoda Kodiaq 2022 года
Технические характеристики
Шкода Октавия 2020 года отличается прекрасной технической оснащенностью. Производитель предлагает огромную гамму двигателей, среди которых встретятся не только бензиновые, но также дизельные и гибридные. Известно, что в России лифтбек точно будет продаваться с тремя типами силовых агрегатов, работающих на бензине. Первый двигатель имеет объем 1,6 литра и мощность 110 лошадиных сил. Второй мотор, оснащенный турбиной, обладает объемом 1,4 литра и выдает мощность 150 л.с. Третий силовой агрегат объемом 1,8 л также имеет турбину. Его мощность равна 180 «лошадям».
Кроме того, за рубежом авто может комплектоваться бензиновым мотором объемом 2 литра с мощностью 190 «кобыл». Также в линейке появятся и дизели, недоступные российским покупателям. Они будут иметь объем 2 литра и смогут выдавать мощность 115, 150 и 200 лошадиных сил. Купить лифтбек или универсал за рубежом можно будет и с гибридными силовыми установками, а также с мотором, работающим на газу. Все двигатели чеха отличаются экономичностью и надежностью. Средний расход топлива для бензинового мотора в смешанном цикле не превышает 6 литров на 100 км.
Автомобиль оснащается, как механической, так и роботизированной трансмиссией. Робот, по заверениям производителя, надежен, но, как считают многие специалисты, все равно потребует дорогостоящего обслуживания и очень бережного отношения.
Машина оборудуется исключительно передним приводом. Также есть вероятность появления и полноприводных модификаций.
Авто присуще типовое для современных транспортных средств данного вида строение подвески. Этот элемент известен своей надежностью и выносливостью.
После рестайлинга знаменитый лифтбек несколько увеличился в размерах. Теперь его длина/ширина/высота составят 4689/1829/1476 мм. Дорожный просвет равен 155 мм, что говорит о типично городском и трассовом предназначении авто.
Машина должна иметь довольно вместительный багажник, точный объем которого пока не сообщается.
Даже в минимальных комплектациях машина получит прекрасное техническое оснащение. А об уровне оснащенности ее топовых версий и говорить не приходится. В авто будет множество современных и совершенных систем безопасности и комфорта, а также передовых электронных помощников. Многие из них соответствуют премиальному уровню. Все устройства отличаются надежной и корректной работой.
Чем еще, кроме моторов, RS отличается от обычной Octavia?
Конечно, внешностью. У «эр-эски» новые, более агрессивные бамперы, другие пороги. Есть небольшой спойлер на крышке багажника (у лифтбэка) или на кромке пятой двери (у универсала), а патрубки глушителя имеют внушительные размеры и сложную форму.
Еще одна отличительная черта Octavia RS – красная полоска в нижней части заднего бампера.
Красные полоски на заднем бампере есть и у лифтбека, и у универсала. Интересное решение, однако лучше всего такая отделка смотрится на белой или серой машине.
Плюс несколько уникальных, доступных только для версии RS, вариантов окраски кузова (например, глубокий синий, зеленый и стильный серый), а также четыре дизайна колесных дисков, разработанных специально для «заряженного» семейства. Сами диски могут быть размерности от 17 до 19 дюймов.
В салоне – трехспицевый руль, логотипы RS на сиденьях, ковриках и порогах, а также новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Причем они войдут в базовое оснащение всех «эр-эсок»: доплатить придется лишь за полностью кожаную отделку вместо комбинированной кожано-тканевой.
Сиденья — удобные и цепкие. Причем интегрированный подголовник будет у всех Skoda Octavia RS.
Отличий от обычной «Октавии» в версии RS не очень много: шильдики RS на сиденьях, селекторе трансмиссии и руле, да алюминиевые педали с резиновыми вставками.
На центральном тоннеле появилась кнопка выбора движения (на некоторых версиях она называется «Mode», а на некоторых – «RS»): с ее помощью водитель может выбрать из четырех базовых алгоритмов работы систем и электроники автомобиля: «Нормальный», «Спортивный», «Эко» и «Индивидуальный», в котором настройки можно конфигурировать на свой вкус.
Отличий непосредственно по шасси немного: Octavia RS, получила заднюю многорычажку и МакФерсон спереди, как на топовых модификациях «гражданской» модели, однако спортивная подвеска жестче и на 15 миллиметров ниже, чем на обычных «Октавиях». Кроме того, «хот-хэтч» оснащается более мощными тормозами с суппортами, выкрашенными в красный цвет.
Дизайн и оснащение
Во внешности основные изменения пришлись на фронтальную часть кузова, где обосновались абсолютно новые головные фары, выполненные в виде двойных граненых блоков. В похожей стилистике была оформлена оптика Мерседес Е-класс предыдущего поколения, но на наш субъективный взгляд в случае с Октавией данный дизайнерский прием себя оправдал в большей степени, хотя многим такое оформление передней светотехники может показаться спорным. Обновленные фары приобрели не только иную форму, но и более современное наполнение – отныне в качестве опции они оснащаются светодиодными элементами (раньше можно было рассчитывать только на биксенон). Другие новшества в лицевой части Шкоды Октавия – пересмотренная конфигурация бампера и несколько иной дизайн противотуманок.
Фото Шкода Октавия 2021 лифтбек
Корма лифтбека и универсала сохранила свой дореформенный вид, а вот в профиль обе версии автомобиля будут выглядеть чуть свежее за счет добавления новых колесных дисков 16-18 диаметра.
Дизайн кормы
В интерьере Skoda Octavia 2017-2018 основное внимание было уделено отделочным материалам и информационно-развлекательным системам. Все четыре типа головных устройств – Swing, Bolero, Amundsen и Columbus – обзавелись емкостными экранами
Новая версия самого дорогого и навороченного комплекса Columbus, позаимствованная у кроссовера Skoda Kodiaq, имеет 9.2-дюймовый экран с сенсорными кнопками управления функционалом. Топовая мультимедийная система оснащается навигацией, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, точкой доступа WLAN, модулем LTE для скоростного доступа в Интернет. Также в арсенале имеется функция беспроводной зарядки Skoda Phonebox, которая позволяет индукционным способом заряжать мобильные устройства, поддерживающие стандарт Qi.
Фото интерьера с новым мультимедиа 9.2 дюйма
В список опций вошли сразу несколько недоступных ранее или модернизированных систем активной безопасности. Флагманский Шкода Суперб поделился с «младшей» моделью системами предупреждения фронтальных столкновений с обнаружением пешеходов, слежения за «слепыми» зонами, помощи при движении задним ходом. Парковочный ассистент теперь способен управляться с машиной, оборудованной прицепом. Перечень нововведений, относящихся к комфорту, включает обогрев рулевого колеса и откидные столики для пассажиров задних сидений.
Внешний вид новой Skoda Octavia
На первый взгляд Шкода Октавия 2021 года в новом кузове не слишком сильно изменилась по сравнению с дорестайлинговой версией. Машина легко узнаваема – в первую очередь, благодаря дизайнерским решениям разработчиков компании, обеспечившим ей особый стиль
Хотя, если обращать внимание на детали, можно заметить и явные отличия:
- обновлённую решетку радиатора, которая у автомобиля в новом кузове разделяется вертикальной вставкой и, благодаря этому, больше похожа не на чешские, а на немецкие модели;
- переднюю оптику, использующую вместо биксеноновых фар светодиоды и разделённую на две части – внешнюю с ходовыми огнями и внутреннюю, практически образующую единое целое с радиаторной решёткой;
- усовершенствованный облик задних фонарей, форма которых, впрочем, осталась такой же – С-образной.
При осмотре задней части автомобиля можно заметить обновлённый бампер
Спереди обращает на себя внимание капот с новой формой крышки, а по бокам – изменившиеся двери. Стали немного больше габаритные размеры – в основном, за счёт новой платформы MQB, взятой компанией Skoda у автоконцерна VW Group
Это значит, что машина, как и раньше, получила самый просторный для своего класса салон.
Шкода Октавия А7
Является третьим по счету поколением практичного автомобиля из Чехии, появилась в продаже в феврале 2013 года. Шкода предлагает своим покупателям современный дизайн, еще больше пространства, высокий уровень комфорта, инновационные технологии в области безопасности, широкий спектр решений в Simply Clever. Модель получила внутризаводской индекс 5Е, а в народе прижилась как А7- эта первая модель, которая базируется уже на модульной платформе MQB, которую она делит с Golf 7.
Кузов и салон Шкода Октавия А7:
Здесь разработчики продумали все до мелочей, держатели для смартфона в пепельнице, бутылку в которой воду можно открыть одной рукой, подстаканник с ребристым дном и скребок для льда в люке бензобака. А еще они позаботились о животных, добавили опционные ремни безопасности, для собак!
Шкода Октавия А7 унаследовала переднюю часть кузова, от предыдущих моделей, что касается задний части автомобиля она стала совсем иной. Так же изменился руль Шкоды Октавия, который будет устанавливаться на все последующие Чешские модели. Шкода Октавия А7 стала первой из этой серии автомобилей, на которую установили фронтальный радар и мультифункциональную камеру на лобовом стекле, благодаря данным устройствам автомобиль получил следующие современные функции:
- Ассистент удерживания в полосе
- Ассистент дальнего света
- Ассистент распознавания дорожных знаков
Все это необходимо, для работы систем адаптивного круиз –контроля и фронтального ассистента с системой экстренного торможения.
Комплектации Skoda Octavia A7
У автомобиля Skoda Octavia A7 было 5 основных версий :
- Skoda Octavia A7 (лифтбек)— спортивная версия, выпускается только с передним приводом. Оснащается двумя моторами 2.0 TSI (220л.с) и 2.0 TDI (184л.с). На российском рынке предлагается только модификация с бензиновым агрегатом, работая в паре только с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым роботом DSG.
- Skoda Octavia A7 Combi — (универсал) имеет одну полно приводную модификацию
- Skoda Octavia A7 Scout — (универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом) имеет необходимое техническое оснащение для уверенного преодоления труднопроходимых участков дорог. Система полного привода с муфтой Haldex и электронная блокировка дифференциала практически приравнивают универсал к кроссоверу.
- Skoda Octavia A7 RS — (спортивная версия лифтбек) укомплектованная мощным турбо мотором 2.0 TSI (220л.с)
- Skoda Octavia A7 Rs Combi — (спортивная версия универсал) уникальное сочетание практичности и динамических характеристик
Кузов лифтбек, есть в следующих комплектациях :
Ну и без внимания нельзя оставить модель Laurin&Klement- ценник которого от 1766 тысяч рублей и имеет отдельную топовую по оснащению комплектацию.
Двигатели Шкода Октавия A7
В чем же отличаются моторы TSI и MPI? Для начала нужно расшифровать аббревиатуры.
Шкода Октавия MPI – это multi point injection, что означает многоточечный впрыск, в автомобильной литературе называется двигателем с распределенным впрыском топлива. Особенность данного впрыска заключается в том, что бензин впрыскивается во впускной коллектор форсунками, установленными напротив впускных клапанов и в цилиндры, поступает в смеси с воздухом, когда клапаны открываются.
Шкода Октавия TSI — это Tvincharged Stratifled Injection, что означает двойной наддув послойный впрыск. Такой впрыск можно обеспечить только в случае подачи топлива не посредственно внутрь каждого отдельно взятого цилиндра двигателя. Поэтому его называют непосредственным или прямым впрыском топлива.
Шкода Октавия какой двигатель лучше? Непосредственный впрыск и турбонаддув — это серьезное усложнение и удорожание двигателя, однако у моторов подобной конструкции выше мощность и при этом лучше экономичность и экологические характеристики по сравнению с двигателями с распределенным впрыском топлива такого же рабочего объема.
Приступаем к тест-драйву
Как уже было отмечено вначале, цена обозреваемой модели 1 млн. 287 тыс. рублей.
Но если вы захотите, чтобы в комплектацию входила камера заднего вида, то придется доплатить еще около 70 тыс. рубелей, а с пакетом «кожа, алькантара» цена авто увеличится еще на 125 тысяч и общая стоимость будет около 1 млн. 500 рублей.
Экстерьер, двигатель, трансмиссия
Главным изменением, которое появилось в новой Шкода Октавия 2017 года, стала его передняя часть.
По данному новшеству возникло много неоднозначных мнений, одни критикуют новый «передок» у Октавия, другие хвалят.
Но однозначно, можно сказать, что дизайн автомобиля больше рассчитан на молодую аудиторию, особенно новая Skoda Octavia RS.
Ведь предыдущая дорестайлинговая модификация больше была рассчитана на покупателей возрастом за 30 лет, ищущих транспортное средство с большим багажником для семейных поездок.
Поэтому компания Шкода решилась на смелый поступок, на новой Октавия провести своеобразный эксперимент, внеся современные дизайнерские изменения в свое детище.
Насколько данный эксперимент будет удачным, покажет время, но уже можно сказать, что продажи новой Октавия в 2021 году набирают обороты.
В задней части автомобиля никаких изменений не произошло, незначительно поменяла свой внешний только задняя оптика.
Двигатель
Двигатель TSI объемом 1.4 литра, мощностью 150 л.с., оборудован системой непосредственного впрыска топлива, механическим компрессором, обеспечивающим двойной турбонаддув.
Многие могут заметить, что такой двигатель сложнее и дороже в обслуживании и эксплуатации так, как очень капризен к качеству топлива и масла, но зато он экономичный, более мощный и надежный.
Динамика у машины, благодаря такому мотору просто отличная, чувствовать ущемленными на городских дорогах вы точно себя не будете.
Тест показал, что выжать из машины можно максимальную скорость в 200 км/ч, на 4250 об/мин, при этом расход топлива увеличивается с 8,5, в обычном режиме, до 9,3 литра на 100 км.
Трансмиссия
Короба передач DSG, как и любая другая, обладает рядом преимуществ и недостатков. Принципиальная схема ее работы показан ниже.
Первые такие коробки имели много нареканий, хотя идея их внедрения в автомобили, считалась когда-то революционной. Сейчас же ситуация изменилась и коробки DSG стали более надежными.
Тем более, что благодаря такой трансмиссии новая Октавия разгоняется до сотни за 8,5 секунды.
Багажник
Багажник обладает объемом в 560 литров, что немало, как для такой модели автомобиля. Сюда поместиться буквально все что угодно.
Под крышкой размещено запасное полноразмерное колесо. Если сложить задние сиденья, то багажник становится практически безразмерным.
Новое в 2022 году
Skoda Octavia 2022 года — совершенно новая модель. Автомобиль представляет четвертое поколение Октавия.
Octavia нового поколения больше той, которую она заменяет, в обоих типах кузова. Размер лифтбека теперь на 19 мм длиннее, чем раньше (всего 4689 мм), у Combi длина увеличилась на 22 мм.
У Шкода Октавия новая передняя решетка радиатора и переработанные фары, которые стали более узкими и агрессивными. Skoda не пожалела средств, на то, чтобы заставить светиться светодиодами все фары автомобиля, от передних до задних, “стопов” и противотуманных.
Все б/у Skoda Octavia , найденые на AutoMoto.ua
от 3 000 $ до 21 800 $
Сбоку новая Octavia демонстрирует удлиненную линию крыши Combi, в то время как лифтбек получил схожесть с купе. Обе машины ездят на различных колесах размером до 19 дюймов. Вы можете выбирать диски для каждой комплектации Шкода Октавия.
Чтобы выделить новый автомобиль, Skoda придумала три новых цвета: Crystal Black, Lava Blue и Titanium Blue, а также добавила хром и пакет визуальных эффектов Dynamic.
Новая модель несет в себе множество никогда ранее не использовавшихся технологий Skoda, среди которых проекционный дисплей и первый подключаемый гибрид.
Чешская фирма придерживается традиции, предлагая Octavia четвертого воплощения как универсал, он же Combi. Также модель будет представлена в кузове лифтбек.
нажмите на фото для просмотра в полноэкранном режиме
Все авто Skoda Octavia (5207)
Новые авто Skoda Octavia (6)