Снаружи и внутри
Первый вопрос, который я задал себе в тот момент, когда встал у переднего бампера нового «Рапида»: «А нужен ли был вообще этот рестайлинг?». Дизайн и раньше не вызывал никаких вопросов. Правда, многие владельцы машин прошлого поколения сказали мне, что этот автомобиль теперь похож на «корейца» и выглядит «неправильно». Что именно они подразумевали мне абсолютно непонятно: новая оптика, характерно прищуренная и получившая в моей комплектации линзы и автоматическое переключение дальнего света, новые задние фонари, переходящие в крышку багажника выглядят очень стильно. Тут, кстати, есть свой нюанс: отсутствие омывателей фар при наличии грязи в мегаполисе, честно говоря, расстраивает. А вот противотуманные фары остаются галогенными и вопросов не вызывают совсем.
Кстати, для того, чтобы увидеть все изменения в салоне, нам даже не нужно доставать ключ из кармана. Да, автомобилю теперь положен бесключевой доступ. Пусть и без электропривода для багажника, но все равно он очень радует.
Большинство изменений произошло в самом салоне автомобиля. Новый приятный руль со скошенной зоной, удобные боковые наплывы и новые кнопки. Действительно, кнопки управления мультимедиа, новые энкодеры (они же «крутилки») весьма удобны и тактильные ощущения от них хороши. Отклики приятные и понятные, управление позволяет спокойно работать вслепую, но есть «нюанс». Видимо из-за унификации деталей на руле есть лишняя кнопка, которая не используется никак, даже если открывать инструкцию. Вполне возможно, тут разгуляются любители дооснащать машины любыми опциями от соплатформенников. Так что, безусловно, это интересная функция. Вернее её отсутствие. Да, кстати, на руль переехало управление круиз-контролем, которое раньше было отдельным рычагом. Остальное – удобно и понятно.
Эргономически автомобиль не уходил из компоновки прошлого кузова — поводов к обсуждению нет.
Автоматический стеклоподъемник — только у водителя. Мультимедийная система получила новый экран на 8 дюймов и поддержку модных нынче Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Однако у новинки есть одно очень спорное обновление, и для любителей слушать музыку по старинке с флешек оно просто убийственно. Все USB-порты в автомобиле перекочевали на новый стандарт USB Type-C. Зачем эту функцию встроили в бюджетный автомобиль — большой вопрос. Лично у меня в запасах валялось несколько проводов такого стандарта, однако решив оперативно купить себе новый, заезжая исключительно на московские и околомосковские заправки, я не смог его приобрести. Тут владельцы действительно расстроятся, ведь себе провод купи, пассажирам провод купи и прочее. Действительно, странное обновление. Кстати, на эту самую мультимедиа систему выводится картинка с камеры, которой отныне положен омыватель.
Сиденья мне достались спортивные — это полуковши с боковой поддержкой, подушкой для зоны коленей и с «литым» подголовником. Первое время они казались мне удобными и комфортными, но со временем стало ощущаться отсутствие регулировок и поясничного подпора. Безусловно, регулировать сиденья просто, ведь регулировок мало, и они — механические, однако в движении регулировать угол атаки спинки становится сложнее, если у вас немаленькая ладонь. Но со своей задачей кресла справляются, и в поворотах выскочить из них сложно. Хотелось бы добавить больше регулировок или возможность изменения угла подголовника. Ах да, забыл. Двухступенчатый подогрев доступен обоим седокам спереди, правда система сама решает, когда ей нужно понизить интенсивность «прожарки», и, мне кажется, что переключение реализовано по таймеру. Задним пассажирам, к слову, тоже «выдали» подогрев. Больше про задний диван сказать нечего, кроме того, что третьему пассажиру места маловато. Кресла заднего дивана отштампованы исключительно для двоих.
Больше всего владельцев «Рапида» радовал и радует багажник. 530 литров, лючок для длинномеров, крючки и фиксаторы, розетка на 12 вольт и даже двухсторонний коврик, для любителей возить много разного, что может испачкать пол. Ах да, погрузочная высота по-прежнему удобная, а задний бампер не мешает при погрузке тяжелого. Если честно, багажник действительно огромный и заполнить его под крышу в моём понимании достаточно сложно.
Концепты, тюнинг и прочие спецверсии
Всего два года (2015-2017) продержалась на конвейере очень симпатичная модификация Scoutline, в которую нарядили Skoda Rapid Spaceback. Новые бампера, пластиковые накладки на арках, большие колеса и озорная цветовая гамма – здесь было все как надо. Только скажите, что вам не жаль!
Фестиваль Wörthersee 2013 года – единственное место и время, когда Шкода Рапид могла похвастать приставкой Sport в названии
Обратите внимание на агрессивный обвес, «дырявый» капот, сплиттеры, тюнинговые задние фонари и расширенные колесные арки. Собственно, мероприятие, где показали прототип – любимая площадка VW Group, созданная для развлечения фанатов
Оттуда автомобили редко добираются до серийного производства. Разумеется, в случае с Rapid Sport этого также не произошло.
Skoda Atero Concept – один из самых оригинальных экспериментов с дизайном Rapid, отданного на откуп студенческой фантазии. Несмотря на «дискотечное» оформление светотехники и достаточно примитивную цветовую гамму, творческая молодежь сумела провести тонкую аналогию с моделью восьмидесятых годов прошлого столетия, о которой мы вспоминали выше.
Насколько удачно получилось? Об этом можно поспорить, но, откровенно говоря, Шкода Рапид еще никогда не выглядела настолько живой и энергичной. И в дальнейшем больше не сможет, ведь мы прощаемся с полюбившейся моделью, чтобы встретить Skoda Scala.
Возможно, когда-нибудь мы снова услышим про новую Skoda Rapid? Ведь, как показывает история, иногда забытые имена возвращаются.
1,6 TDI
Самую жгучую и лютую зависть я испытываю к европейцам за этот мотор. 1,6-литровый дизелек. Тяги у него даже больше, чем у 1,4 TSI — аж 230 ньютон-метров, и доступны они раньше — уже с полутора тысяч оборотов. Но, как и с любым дизелем, тут надо держать правую ногу востро: чуть вывалился из узкого рабочего диапазона — все, никуда не едешь. Поэтому рычагом четкой механики ворочаешь чаще, чем с бензиновыми машинами.
Фото: 66.RU
Но и удовольствия от процесса получаешь больше: вторая — в пол — уууух! Третья — в пол — уууух! Волна турбодизельной тяги везет так напористо, что и не вспоминаешь, что тут 90 сил и 11 секунд до сотни. Но вот только дизель мы вряд ли увидим на наших просторах.
Да и Rapid Spaceback — тоже.
Ранее речь шла о том, что хетчбэкоуниверсал у нас появится позже лифтбэка — где-то летом. Но сейчас коллеги из российского офиса «Шкоды» в прогнозах осторожны. Более того, как я понял, решение о поставках Rapid Spaceback в Россию вообще не принято. Почему?
Фото: 66.RU
Все элементарно. Лифтбэк собирается в Калуге, за счет чего цену удается удержать на более-менее конкурентном уровне. Spaceback же изначально локализовывать не собирались. В планах был импорт машин с головного завода в Млада-Болеславе. А это — совсем другие расклады: при таком курсе евро и общей нестабильности отношений ЕС — Россия Rapid Spaceback может получиться едва ли не дороже «Гольфа» иже с ними. Сами понимаете, рыночная перспектива у такого хетчбэка В-класса более чем сомнительна.
Фото: 66.RU
Но мы будем оптимистами и скрестим пальцы. Потому что Rapid Spaceback — отличная машина и вообще одна из лучших, которые я встречал. Для молодой семьи 25–35 лет, с парой детей и любовью к полезным вещам — это лучший выбор. Особенно салатовый. С глянцевой крышей.
1,2 TSI
Самый маленький наддувный мотор доступен в двух спецификациях — 85 и 105 сил. Скажу смешное, но для жизни я бы взял самый маленький. С ним лишь чуть-чуть отстаешь от других машин в городском потоке и основательно заранее выходишь на обгон на двухполосных трассах. Но вообще, эластичность чрезмерная, а мощности пусть впритык, но хватает.
Фото: 66.RU
Всего один пример: на обратной дороге в аэропорт девочки на 1,4 TSI все время были в роли догоняющих. А я без напряга щелкал с первой по третью передачу и ехал в бодром темпе потока. Тяжко только разгоняться после 110. Но так нельзя даже на Балканах.
105-сильная модификация — для тех, кто все-таки чаще бывает за городом и знаком с обгонами на узких трассах. Эластичность в городском режиме такая же, но после 90 км/ч ускоряется 105-сильная машина охотнее и безопаснее. На мой взгляд, именно эта модификация — золотой стандарт и середина между экономным 85-лошадным и физкультурным 122-сильным.
Сравнение с конкурентами
Если оценивая Rapid Spaceback брать за основу типичный бюджетник, то за поведение на дороге ему можно поставить твердую пятерку. Однако, если рассматривать его как альтернативу более дорогим хетчбэкам C-класса, то стоит признать, что в управляемости многим из них он проиграет. Для соперничества с ними ему не хватает усилия на руле, лучшей шумоизоляции и большей устойчивости на скорости, но, с учетом разницы в цене, закрыть на это глаза вполне возможно.
В средней комплектации Ambition да еще и с панорамной крышей он стоит около 22 тыс. долларов, а при такой цене он вполне может отнять часть аудитории у автомобилей классом выше. У того же Focus, Citroen C4 или даже Kia cee’d. Да, он значительно теснее по ширине, проще внутри, но все-таки разница в цене решает.
Если говорить о внутренней конкуренции, то вряд ли хетчбэк сможет перехватить у лифтбека внимание консерваторов и дачников. Все-таки седаны у нас уважает и лишние 135 литров в багажнике лишними не бывают
Зато привлечь новую аудиторию в круг поклонников чешской марки хетчбэку вполне по силам. Во-первых, эта модель вполне может стать самый популярный «Шкодой» среди женщин, а во-вторых, такой автомобиль способен удовлетворить молодежь, которой не хватает денег на Octavia, а обычный Rapid кажется слишком пенсионерким.
Первая страница новейшей истории
Спустя немногим более двадцати лет чешский бренд снова пролистнул семейный альбом и вспомнил про Skoda Rapid, которую мы так хорошо знаем сегодня. Интересно, что одновременно с запуском новинки в 2012 году был представлен SEAT Toledo, который оказался более дорогой копией нового бюджетника с другим дизайном передней части и кормы.
В это же время в Индии стартовала совершенно другая Шкода Рапид. На деле она оказалась хорошо знакомым нам Volkswagen Polo Sedan (который и стал донором для европейской версии) с лицом Fabia. Немного Франкенштейн, однако местным покупателям автомобиль приглянулся.
На китайском рынке Шкода Рапид выполнена в теле европейской версии, но имеет уникальный дизайн бамперов, оптики и задних фонарей, а также располагает огромным экраном мультимедийной системы.
Rapid – дешевый спорткар или стильный бюджетник?
Автомобиль, который нам с вами, пожалуй, наиболее неизвестен (но интересен) во всей этой истории – Шкода Рапид 1984 года, которая появилась после 37-летнего перерыва в линейке. Возможно, вы заметили, что автомобиль был выполнен то ли в стиле демо-версии легендарного Ford Capri, то ли представлял собой дешевую альтернативу Opel Monza.
Такая была мода, и Skoda очень изобретательно решила перенести актуальные тренды в бюджетный сегмент, показав стильный компактный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем на 61 л.с. Похоже, все получилось, ведь этот Rapid продержался на конвейере 16 лет.
Skoda на Женевском автосалоне 2016 года
Новый корпоративный язык SUV представляет новый шоу-кар Skoda VisionS. Острые линии и четкие грани дизайна внедорожника придают ему экспрессивный облик. Эффектная игра теней и света создается искусно очерченными изгибами и насыщенным изумрудным цветом Island-Green. Габариты автомобиля не оставят его незамеченным в потоке машин: длина и ширина кузова равны 4,7 и 1,91 м соответственно, колесная база — 2,79 м, высота — 1,68 м. VisionS впервые для моделей Skoda на платформе MQB предлагает пассажирам разместиться на трех рядах сидений.
Среди особенностей концепта следует выделить гибридную силовую установку (225 л.с.) с технологией Plug-in. VisionS за 7,4 сек достигает 100 км/ч, максимальная скорость — 200 км/ч. На сто километров пути потребуется лишь около 1,9 л топлива. При этом выбросы CO2 не превышают 45 г/км. До 50 км SUV может проехать на электротяге, а при совместной работе электромотора и мотора на традиционном топливе — до 1000 км!
Skoda VisionS оснащается мотором 1,4 TSI (156 л.с., 250 Нм) с электродвигателем (54 л.с., 220 Нм). Крутящий момент передается на переднюю ось 6-ступенчатой КПП DSG. Задние колеса приводятся в движение вторым электромотором, мощность которого составляет до 115 л.с. (270 Нм). Независимое управление осями осуществляется интеллектуальной системой полного привода, которая не требует механического сцепления.
Все 3 мотора взаимосвязаны, что позволяет достигать максимальной эффективности путем выбора различных режимов работы, переключаясь между электрической тягой и зарядкой. Литий-ионный аккумулятор (12,4 кВтч) расположен перед задней осью.
Инновационная цифровая мультимедийная система позволяется пассажирам пользоваться мобильными сервисами, подключаться со своих устройств к экранам информационно-развлекательной системы.
Skoda обновила свою бюджетную модель Rapid . Машину покажут на Женевском автосалоне в марте, а уже в апреле она будет продаваться в том числе и в России.
Изменения в дизайне экстерьера не столь значительны, но благодаря им автомобиль явно посвежел.
Метки: Skoda Rapid | Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество |
Самая первая Шкода Рапид
Стоит отметить, что стратегия регулярной смены поколений – особенность куда более поздней автомобильной промышленности. Поэтому, если в недрах истории возникает идентичное современной модели название – это скорее взбудораженное воспоминание, чем рассказ о благородных родственных связях.
Именно поэтому Skoda Rapid 1935 года не имеет никакого отношения к современнику-однофамильцу. Тем не менее, это был такой же компактный и относительно доступный автомобиль. Самая необычная спецификация – Convertible Sedan, которая своим странным названием несколько нарушала баланс добра и зла. Но получилось красиво.
Skoda Rapid Spaceback ScoutLine 2015 года (фото 1 из 3)
Галерея автомобиля Skoda Rapid Spaceback ScoutLine 2015 года включает в себя 3 оригинальных изображения высокого качества.
По этим изображениям вы можете ознакомиться с внешним видом автомобиля, узнать его особенности и отличительные черты, которые выделяют этот автомобиль Skoda от других автомобилей.
А также вы можете скачать фотографии абсолютно бесплатно и использовать их как обои для рабочего стола с изображением автомобиля Skoda Rapid Spaceback ScoutLine 2015 года, нажав на иконку в правой нижней части изображения.
Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 2015 году.
Другие галереи Skoda 2015 года
- 1952 IFA H6 Fahrgestell
- 1992 Ford Probe
- 2012 Toyota Dear Qin Sedan
- 2011 Volkswagen Touareg Notarzt
- 1938 Datsun 17 Roadster
- 2007 Mitsubishi Lancer Evolution IX MR
- Страна: Чехия
- Годы работы: 1919 — н.в.
В 1919 году возникло автомобильное подразделение компании «Лаурин и Клемент», получившее.
Популурные галереи
- Scania P380 6×6 Crew Cab Firetruck 2004 года
- Triumph TR7 1974 года
- Mazda FAW 6 Sport 2006 года
- Hyundai i10 i-Blue CNG Concept 2008 года
- Veritas Meteor 1950 года
- Citroen C1 Pacific Edition 2017 года
- Honda Jazz VTi-S 2004 года
- Chevrolet El Camino Royal Knight 1983 года
- Audi RS6 Avant by Reifen Koch 2010 года
- Nissan GT-R by AMS Performance on ADV.1 Wheels 2015 года
- Volkswagen Passat GTE 2019 года
- О проекте
- Условия оказания услуг
- Политика конфиденциальности
- Вакансии
- Партнеры
- Контакты
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: [email protected].
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
За кадром
Два часа болтанки между землей и небом под раскатами грозы, кошмарная ночь в Домодедово и еще полдня там же, другой мир и первая полноценная практика английского языка. Это было давно, это было недавно — 100 000 выкуренных сигарет и миллион бокалов вина назад.
Хорватия тем грозовым летом стала моей первой заграницей. Хвойной, пальмовой, горной, островной. Я год за годом мечтал вернуться туда, чтоб еще раз пережить ее — вдумчиво, со смаком, привкусом ледяной ракии и вездесущим ароматом лаванды.
Не сказать чтоб она стала приветливее. Цены на все и везде кусаются, будто ты в Германии, сервис вышел на высочайший уровень, не везде коррелируя с чистотой и порядком.
Фото: 66.RU
Как я уже сказал, на Балканах везде легкая небрежность: упавшие с деревьев ветки не спешат убирать, мусор может жизнерадостно перекатываться по пешеходным тропкам. Славяне — везде раздолбаи. Хоть и корнями они тут больше римляне.
По балканским меркам, Хорватия — гигантская. За день, как Черногорию, ее не объедешь. Да и маршруты выбрать не так просто. При всей моей любви к извилистым дорогам рекомендовал бы с них съехать и удалиться в сторону моря. Водный туризм в Хорватии — отдельная история, и если уж туда выбираться, то только на яхту или паром.
На островах — своя жизнь и своя живность, люди осторожны, но приветливы, виды такие, что никакой флешки не хватит сохранить их все, кухня убивает все надежды на похудение к лету, а молодое розовое развязывает язык похлеще сыворотки правды.
|
---|
Из диалогов коллег перед отъездом назад в аэропорт: — Ты садись за руль. — Так тут же механика, я не умею. — А я пьяный. |
Сезон отпусков не за горами. Немедля хватайте билеты в Хорватию. Возьмите хороший хетчбэк и езжайте через горы из Пулы в Задар. Или берите катер — и прямиком на Бриуны. Обещаю, она вас уже не отпустит. Если где-то и захочется встретить старость, так это на Балканах. Выращивая виноград и попивая из него же сделанное вино.
Фото: 66.RU
Обрывочные дорожные и морские впечатления от молниеносного прохвата по Хорватии я собрал для вас в отдельном ролике:
|
---|
Кирилл Зайцев и Анастасия Вяткина специально для Портала 66.ruСплит — Трогир — Хвар, май-2014 Фото авторов и Мартина Хомола |
Поиски отличий в Rapid Spaceback
Так чем же хетчбэк Rapid Spaceback отличается от одноименного лифтбека? В первую очередь багажником. Сокращение длины кузова на 18 см, конечно же, не позволило сохранить тот же объем и Rapid потерял таким образом 135 литров, Тем не менее, оставшийся объем в 415 литров является также роскошью для хетчбэка. Это на целых 35 литров больше, чем у седьмого «гольфа» и на 135 литров больше чем у формального одноклассника Rapid Spaceback хетчбэка Polo.
Пространство, как и в лифтбэке, организовано здесь также весьма неплохо. В частности, обивку сложно назвать особо бюджетной. Также в багажнике есть специальные пазы для крепления второго фальшпола, как в «гольфе». Это очень удобно, так как позволяет создать практически ровный пол, вместе со сложными спинками и еще останется дополнительное пространство снизу.
Покупателям доступен автомобиль с панорамной крышей. Эта дополнительная опция стоит немалые деньги, почти тысячу долларов, но с ней автомобиль обретает особую привлекательность. Есть у крыши и шторки закрывания, но, к сожалению, без электропривода, а значит водитель со своего места не дотянется, чтобы закрыть ее.
Если же взять Rapid Spaceback со стандартным полностью металлическим кузовом, то внешний шарм слегка теряется, но, с другой стороны, машина стоит на 5% дешевле, к тому же кузов ее жестче. Кроме этого, не стоит забывать, что полностью панорамная крыша на плохих дорогах может нести определенные риски. Такие как разгерметизация швов, а в худшем случае и образование трещин. Шкодовцы обещают еще и компромиссный вариант исполнения Spaceback, так сказать имитацию панорамной крыши в виде черной окраски, плюс накладки на пятую дверь. Выглядеть такая машина будет практически также, а стоить значительно дешевле.
Кстати, у Skoda Rapid Spaceback есть еще одна приятная особенность за счет того, что крыша здесь менее покатая снаружи, то высоким людям можно будет сидеть во втором ряду выпрямившись, не упираясь головой в потолок. В лифтбэке у них с этим будут проблемы. Кроме того, здесь значительно шире задний дверной проем, что тоже не может не радовать.
В остальном, отделка второго ряда такая же, как в лифтбэке. Место для ног больше, чем во многих хэтчах C-класса, но по ширине тесновато. Сказывается то, что платформа заимствована седана от Polo. Кроме этого, центральный подлокотник — платная опция, — а высота центрального тоннеля будет явно мешать третьему седоку.
За рулем Rapid Spaceback
К числу принципиальных отличий Rapid Spaceback следует отнести наличие несколько иной формы у панели торпедо. Что касается трехспицевого руля, то сейчас он устанавливается и в обычный лифтбэк. В остальном, это все тот же добротный, но, к сожалению, бюджетный автомобиль. Отличная эргономика, почти идеальная сборка, но совсем не дорогие материалы, жесткий пластик и мрачноватый дизайн. Даже глянцевые накладки в средней комплектации особо не столько оживляют салон, сколько порождают внутренний конфликт: возникает дисгармония между весьма впечатляющей внешностью и по-прежнему консервативным шкодовским салоном. Правда, это дело поправимое, поскольку в топовой версии Elegance есть возможность заказать двухцветный салон, а это уже совсем другое дело.
Под капотом стоит атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 литра и «автомат».По итогам продаж именно этот двигатель оказался самым популярным. Такой Rapid Spaceback в средней комплектации Ambition стоит 21 тыс. долларов, плюс тысяча за панорамную крышу, итого 22 тыс. долларов.
Rapid_Spaceback_006
Недостатки SKODA RAPID 2021
Все недостатки атомобиля можно назвать несущественными, например, смотрите ниже.
- Зависимая балка в задней подвеске. Вполне сносно работает. При желании на том же exist.ru можно подобрать масляные фирменные амортизаторы от VAG. Поставить их при следующей замене. Однажды я так и сделал, работа задней подвески становится в 2 раза мягче!
- Хочется больше опций от более старших братьев. Трёхзонный климат-контроль, светодиодные фары с вырезанием силуэтов встречных и попутных машин. Разные электронные опции и тому подобное. В этом случае как говорится и автомобиль был бы дороже. Но надо отдать должное, что некоторые фишки-опции подходят при установке дополнительного оборудования. Что-то можно активировать с помощью той же программы Carista. Или других программ-аналогов. А что-то из года в год берут и добавляют с завода. Для соответствия конкурентам по критерию цена-качество.
- Нет универсалов в гамме кузовов. Честно говоря не велика разница в размерах багажника с лифтбэком. Зато заднее стекло в любую погоду – чистое. Дворник на заднем стекле я бы тоже порекомендовал. С завода его заказать в разы дешевле, чем поставить потом отдельно. Он помогает стряхнуть зимой снег после стоянки. Плюс листья осенью. Или просто промыть стекло при сдаче назад или при езде в дождливую погоду.
- Нет шестой передачи в ручной КПП. Пробовали, ставили, испытывали. Существенной экономии топлива или снижения шума это не дало. Зато сильно вырастает цена на фоне конкурентов.
Прочие недостатки я бы назвал несущественными. С учетом того, что для этого автомобиля есть много разного тюнинга. И видеообзоры на Ютубе: что и как можно сделать ещё лучше.
Всем удачи на дорогах!
Техническое оснащение Skoda Rapid Spaceback
Шкодовский универсал имеет традиционно три основных комплектации – Active, Ambition, Elegance. Двигаясь от простейшей версии к топовой, увеличивается количество предлагаемых производителем дополнительных опций, влияющих на комфортабельность эксплуатации машины.
Вариативность силовых агрегатов впечатляет. Покупатель может выбирать между парой дизельных моторов с показателями мощи 90/105 лошадок или четверкой бензиновых двигателей, мощностью от 75 до 122 л.с.
Приводить универсал, заряженный дизельным агрегатом TDI, объемом 1,6 л в движение будет 5-ти ступенчатая механика. В дуэте с бензиновыми двигателями, объемом от 1,2 л до 1,6 л сможет работать пяти и шестиступенчатая механическая трансмиссия или семискоростной робот.
Дата выхода Skoda Rapid Spaceback в России и стоимость модели
Можно долго и сочно рассказывать об отменных технических характеристиках автомобиля, его дизайнерских особенностях и параметрах динамики, но без возможности посидеть за рулем новой машины, все это только слова. Российские автолюбители не первый год с нетерпением ожидают появления в фирменных салонах модели «комби».
К сожалению, даже сам производитель не может точно сказать, когда Шкода Рапид универсал будет доступна отечественному потребителю. Ссылаясь на непростую экономическую ситуацию, компания несколько раз переносила старт продаж Спейсбека в России.
Насколько еще затянется подготовительный этап неизвестно. Предположительная стоимость универсала для российского рынка также не озвучена. Единственным ориентиром может являться цена базовой комплектации, действующая в странах Европы. Она составляет 13500-14000 евро.
Тест-драйв Skoda Spaceback 2014
Тест драйв был коротким, так как сильных отличий от лифтбэка в нем не наблюдается. Разве что расширен список разных опций, которые не доступны в Рапиде. Мы хотели понять, что это за автомобиль и протестировать, ведь на нем был установлен уже новый двигатель 1.2 TSI, потому что обычный Рапид проходил тест на экономичном дизельном моторе.
На тесте у нас был автомобиль с богатой комплектацией Ambition. Он оснащен шести ступенчатой механической КПП. Стоимость версии автомобиля на момент нашего тест-драйва составляла 222 368 гривен. У меня появились некие подозрения. Кажется, Skoda именно этим хетчбэком хочет заменить старую, добрую Фабию. Ведь судя из всего, можно сделать вывод, что новая Fabia существенно увеличила стоимость. Поэтому на украинский рынок может вообще не попасть. Но в «Еврокаре» наши предположения развеяли. Fabia будет представлена. А версия Skoda Spaceback – это всего лишь трюк для привлечения большей аудитории.
Экскурсия по салону
Смена типа кузова не могла не отразиться на внутреннем пространстве салона. Сокращение показателя длины повлекло пропорциональное уменьшение объема багажного отсека. Вместо присущих лифтбэку 530 литров, у Спейсбека осталось всего 415 литров. Соответственно после трансформации заднего ряда кресел максимальный объем багажника составит 1380 литров.
К счастью, сокращение длины кузова никак не повлияло на комфортабельность водительского и пассажирских мест. Пространства между рядами достаточно для удобного размещения на заднем сидении детей и взрослых. Пассажир ростом выше среднего будет чувствовать себя здесь вполне комфортно, не упираясь никуда коленями или головой.
Безопасность Skoda Rapid — краш-тест
Качество использованных для обивки и отделки салона материалов осталось на уровне, а вот стилистика оформления внутреннего пространства пятиместного авто несколько отличается от лифтбэка. На передней панели компактно уместились узлы управления климат-контролем, аудио-системой и т.д.
Вариативность электронной начинки салона зависит от выбора дополнительных опций, предложенных в соответствующей комплектации. Цветовая гамма интерьера также зависит от индивидуальных предпочтений покупателя.
Škoda Rapid Spaceback Scoutline 1.4 TDI — технические характеристики, расход топлива, цена
Двигатель и привод: |
||
---|---|---|
Раскладка и перезарядка: | R4, турбированный | |
Тип топлива: | Дизель | |
Уставение: | Поперечный | |
Распределение: | DOHC 16В | |
Ударный объем: | 1422 cm3 | |
Максимальная мощность: | 90 л.с. при 3500 об/мин. | |
Максимальный момент: | 230 Нм при 1750-2500 об/мин. | |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая | |
Тип вождения: | Передний привод (FWD) | |
Передние тормоза: | Диск, вентилируемый | |
Задние тормоза: | барабан | |
Передняя подвеска: | Колонна Макферсона | |
Задняя подвеска: | Многоканальный | |
Диаметр поворота: | 10,9 m | |
Колеса, передние шины: | 215 / 45 R16 | |
Колеса, задние шины: | 215 / 45 R16 | |
Вес и размеры: |
||
Телосложение: | Хэтчбек | |
Количество дверей: | 5 | |
Пустой вес: | 1229 кг | |
Полезная нагрузка: | 535 кг | |
длина: | 4304 мм | |
ширина: | 1706 мм без зеркал | |
высота: | 1466 мм | |
Колесная база: | 2602 мм | |
Колесная база спереди/сзади: | 1463 / 1500 мм | |
Емкость топливного бака: | 55 | |
Емкость багажника: | 415 / 1380 л | |
Спектакль: | ||
Каталог: | Самостоятельное измерение: | |
Разгон 0-100 км/ч: | 11,6 с | |
Максимальная скорость: | 183 км / ч | |
Расход топлива (город): | 4,2 л / 100 км | 4,8 л / 100 км |
Расход топлива (трасса): | 3,4 л / 100 км | 3,8 л / 100 км |
Расход топлива (комбинированный): | 3,6 л/100 км | |
Выбросы СО2: | 94 г / км | |
Краш-тест Euro NCAP: | 5 звезд | |
ужин: | ||
Цена тестовой копии: | 92 250 zł | |
Версия двигателя от: | 63 400 zł | |
Модель из: | 55 550 zł | |
Выбранное стандартное оборудование: | ||
Элементы кузова: | Внешний вид для бездорожья | |
Элементы интерьера: | Кожаный руль | |
Колеса и шины: | 16-дюймовые диски Rock | |
Комфорт: | Климатический кондиционер, задний парктроник, центральный замок с дистанционным управлением, передний подлокотник с отсеком для хранения вещей, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, передние и задние электростеклоподъемники, Easy Light Assistant | |
Безопасность: | Фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, ESP, ABS, MSR, ASR, EDS, HBA, передние противотуманные фары | |
Мультимедиа: | Радио Блюз | |
Механика: | — | |
Избранное дополнительное оборудование тестового автомобиля: | ||
Элементы кузова: |
Пакет Emotion: панорамная крыша, расширенное стекло крышки багажника, черный задний спойлер, черные зеркала заднего вида, тонированные задние фонари, передние противотуманные фары с черным салоном (4600 зл.), передние противотуманные фары с поворотом и светодиодной тонировкой (900 зл.) |
|
Элементы интерьера: | Передние и задние коврики (200 злотых), трехспицевое кожаное многофункциональное рулевое колесо с поддержкой радио и телефона и небольшой кожаный пакет (100 злотых) | |
Колеса и шины: | Стальное запасное колесо, домкрат, ключ, без ремкомплекта (350 зл.) | |
Комфорт: | Зимний пакет: подогрев передних сидений и форсунок омывателя ветрового стекла (900 злотых), ксеноновые фары (1500 злотых), вход без ключа (2500 злотых), пакет функций багажника II (400 злотых), пакет Simply Clever (200 злотых), функциональные элементы багажника : ограничительные планки с липучкой (50 злотых), датчики парковки спереди и сзади (1300 злотых), кондиционер Climatronic и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением (1550 злотых), омыватели фар (500 злотых) | |
Безопасность: | Front Assist (1200 зл.), Hill Hold Control (350 зл.) | |
Мультимедиа: | Функция Smart Link (650 злотых), функция Smartgate (450 злотых), навигация Amundsen для панорамной крыши (3900 злотых) | |
Механика: | Внедорожный пакет: дополнительная крышка двигателя, дорожный просвет увеличен примерно на 7 мм (600 зл.) |
1,4 TSI
Что такое 122 силы и 200 нМ момента в машинке весом чуть больше тонны? Это безудержное веселье! 1,4-литровому Rapid Spaceback, да еще в красно-черном исполнении, лишь чуточку чертовщинки не хватает для того, чтобы быть «заряженным хетчбэком». Он прыткий, быстрый, неутомимый и пилотажный. Каждый старт с места — как праздник бодрости духа и буря энергии молодости.
Семиступенчатая DSG в кои-то веки перестала тупить в пробках, а уж в режиме «S» позволяет прошивать поток, словно шелк опасной бритвой.
Но возможности этого движка мне показались какими-то даже избыточными. Практический смысл есть только в том случае, если регулярно путешествуете — далеко, с полным салоном и забитым багажником — такую массу 122 силы вывезут, конечно, охотнее, чем 105 или тем паче 85. Но в повседневности хватит и последних двух или
Шкода Рапид универсал: внешний облик и габариты
Spaceback можно смело назвать модернизированной реинкарнацией лифтбэка Rapid, присутствующего на рынке с 2012 года. В процессе переработки силуэта кузова, новая версия стала на 18 см короче. Длина универсала равна 4300 мм, ширина 1706 мм, а высота 1461 мм.
Размер колесной базы остался без изменений — 2602 мм. Дорожный просвет для европейской зоны использования составляет 136 мм. Учитывая качество российских дорог клиренс для экспортного варианта авто был увеличен до 150 мм. Для базовой комплектации предусмотрены литые диски R14/R15.
По части внешности кардинальных изменений не наблюдается. Модель выполнена в духе корпоративной этики компании. В обтекаемых линиях силуэта отчетливо читается общая элегантность и сдержанность. Глядя на фасад, универсал легко спутать с лифтбэком. Его выдает идентичный формат оптики и характер размещения противотуманных фонарей, полностью скопированная радиаторная решетка и воздухозаборник.
Плюсом такого сходства является возможность использования для тюнинга родных дефлекторов, выпускаемых производителем для персонализации лифтбэка.
Идентифицирующей частью кузова универсала Шкода Рапид является корма. Линия крыши с отчетливо заметным удлинением плавно переходит в дверцу багажника, а затем в аккуратный бампер. При этом естественного освещения в салоне становится больше за счет наличия окон за задними стойками и масштабного остекления пятой двери.
Технические характеристики Skoda Rapid Spaceback 2017
Новый Rapid Spaceback базируется на платформе Volkswagen Polo, тем не менее, большая часть элементов подвески была позаимствована у других моделей Skoda. В частности, передние стойки МакФерсон были взяты с модели Fabia, а задняя скручивающаяся балка – с первой генерации лифтбэка Octavia.
Линейка силовых агрегатов представлена дизельными и бензиновыми моторами, знакомыми по предшествующему поколению модели, за исключением 1,2-литрового бензиновика, на смену которому пришёл более технологичный и экономичный 1-литровый двигатель.
Бензиновые моторы представлены:
- Новым 1-литровым трёхцилиндровым бензиновиком TSI мощностью в 95 и 110 «лошадок», который может агрегатироваться механической или роботизированной КПП. Динамические характеристики автомобиля с такими моторами: разгон от 0 до 100 за 11 и 9,8 сек. соответственно, максималка – 184 (200) км/час? а средний расход топлива варьируется в рамках 4,3-4,5 л/100 км трассы.
1,4-литровым TSI, генерирующим 125 «кобыл» и позволяющим машине разогнаться до максимальных 205 км/час, при этом на разгон до «сотни» автомобилю понадобиться 8,9 сек.
1,6-литровым MPI мощностью в 90 и 105 «лошадей», способным разогнать машину до 100 км/ч за 10,3-11,4 сек. и расходующим от 5,8 до 6 л горючего в смешанном цикле. Такой двигатель может быть укомплектован 5-уровневой механической или автоматической КПП на 6 или 7 скоростей.
Дизельные моторы представлены 1,4 и 1,6-литровым мотором TDI, позволяющим выжать 90 или 116 «кобыл» соответственно, а также разогнать хэтчбек до «сотни» за 11,6 и 9,9 сек. соответственно. Максимальная скорость, как показал Skoda Rapid Spaceback обзор, равна 183 км/час для младшего и 201 км/час – для старшего дизеля. Отметим, что как и ранее, ожидать появление дизелей в России не приходится, что вызвано низким качеством отечественного дизеля.
Рулевое управление автомобиля представлено электроусилителем, а та торможение отвечают дисковые тормоза, расположенные на всех четырёх колёсах.