Suzuki grand vitara jt 2016-2017

Комплектации и цены модели

За свою историю «японец» не раз модернизировался, совершенствуя свой облик и характеристики. На российском рынке внедорожник представлен в двух основных модификациях, отличающихся 3-дверным (3d) и 5-дверным (5d) вариантом кузова.

Разработчикам удалось совместить в модели «Гранд Витара» превосходные характеристики проходимости и высокий уровень комфорта.

Отечественные авторынки предлагают автомобиль в трех комплектациях:

  • «JLX–A» (стандартная);
  • «JLX–E» (улучшенная);
  • «JLX–EL» NAV (класса люкс).

Первая комплектация «Suzuki Grand Vitara» включает практически все необходимое для водителя.

Базовое оснащение автомобиля:

  • электрические подъемники передних и задних боковых стекол;
  • подогрев передних сидений и зеркал;
  • кондиционер;
  • электрозеркала с повторителями указателей поворотов;
  • бортовой компьютер;
  • шесть подушек безопасности;
  • противотуманные фары (впереди и сзади).

Комплектация «JLX–E» дополнена системой курсовой устойчивости, рулевым управлением аудиосистемой и увеличенным радиусом колесных дисков (17”).

Автомобиль в комплектации «JLX–EL NAV» имеет встроенную навигационную систему, круиз-контроль и отличается повышенной комфортностью благодаря современной отделке салона.

Ценовой уровень напрямую зависит от оснащения нового автомобиля и колеблется от 1099 000 до 1439 000 рублей. Стоимость подержанных моделей варьируется от 400 тысяч до 1 миллиона рублей, в зависимости от состояния, пробега и года выпуска авто.

Стоит ли покупать, если да, с каким двигателем

Взвесив все за и против, скорее да. Потому что хороших надежных, долговечных автомобилей сейчас мало. Производителям давно не интересно играть в долгую. Им надо, чтобы чаще меняли узлы, детали, механизмы, машины на новые. Suzuki Grand Vitara не такой. Тут много вечной классики, которая будет служить исправно десятилетиями.

Никаких двс с турбонаддувом, ни роботов, ни вариаторов — прекрасно плавно и незаметно работающая гидромеханика с большим ресурсом

Самое важное при покупке коммерческого автомобиля — не попадать на дорогой ремонт или частую замену дорогостоящих элементов. Выбирая этого японца еще и цена будет более, чем адекватной. Объективно для 5-дверного автомобиля два литра и с пассажирами в поездке за город и дальше, будет маловато

По городу, с работы, домой, в магазины — достаточно. Поэтому 2,4 литра с мощностью 166 л.с. — в самый раз, а 233 лошадей, что выдает 3,2 литровый — чрезмерно много. Для такой мощи автомобиль легкий, это становится опасно, маневренность теряется

Объективно для 5-дверного автомобиля два литра и с пассажирами в поездке за город и дальше, будет маловато. По городу, с работы, домой, в магазины — достаточно. Поэтому 2,4 литра с мощностью 166 л.с. — в самый раз, а 233 лошадей, что выдает 3,2 литровый — чрезмерно много. Для такой мощи автомобиль легкий, это становится опасно, маневренность теряется.

В целом машина настоящая японская скромница, у которой есть все, что нужно, чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и безопасно, знать и быть уверенным, а не гадать вытянет или не вытянет на участке off road. Создавая Grand Vitara, Suzuki не затрачивался над созданием супермодного дизайна, расставив акценты на главном.

Источник

II поколение

В 2005 году разработчики полностью обновили модель, получившую классификацию 2-го поколения. Остановимся подробнее на технических характеристиках Suzuki Grand Vitara, продаваемых в автосалонах в настоящее время.

3-дверная Grand Vitara

Теперь трёхдверный внедорожник обрёл новые параметры. Полная длина от переднего бампера до «запаски» сзади – 4060 мм, ширина без зеркал 1810 мм, высота 1695 мм. Колёсная база 2440 мм, ширина передней колеи 1540 мм, задней – 1570 мм. Багажный отдел имеет минимальный объём 184 л с поднятой спинкой задних сидений; если их сложить, то пространство увеличится уже до 516 л; максимальный же объём составляет 964 л. Используемые шины – 225/70R16 или 225/65R17.

Двигатели на трёхдверном варианте устанавливаются бензиновые 1.6 или 2.4 л. Первый комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач, второй – «автоматом» на 4 ступени. Основные характеристики обеих модификаций:

  • Бензиновый двигатель 1,6 имеет рабочий объём 1586 мм3, максимальная мощность 106 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент – 145 Н при 4100 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 14.4 секунды, максимальная же скорость – 160 км/ч. Расход топлива составляет 10.2 л в городе, 7.1 л на трассе или 8.2 л в смешанном цикле. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с данным двигателем 1407 кг, со всеми опциями – 1482 кг, полная же – 1830 кг.
  • Двигатель 2,4 имеет рабочий объём 2393 мм3, мощность 166 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент – 225 Н при 3800 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 11.5 секунд, максимальная скорость 170 км/ч. Расход топлива — 11.9 л в городе, 8.0 л на трассе или 9.4 л в смешанном режиме. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с 2.4-литровым двигателем 1461 кг, со всеми опциями – 1539 кг, полная – 1890 кг.

5-дверная Grand Vitara

Авто с пятидверным кузовом длиннее – 4300 мм или 4500 мм, если считать от переднего бампера до задней «запаски» в чехле, колёсная база 2640 мм. Минимальная вместимость багажника – 398 л, с поднятой спинкой сидений заднего ряда её складывание увеличит этот показатель до 758 л, максимально же достигаемый объём – 1386 л.

Вариантов оснащения двигателями для «пятидверки» два: на 2.0 л и на 2.4 л, причём каждый может комплектоваться как ручным переключением передач на 5 ступеней, так и 4-ступенчатой коробкой-автоматом. Параметры этих конфигураций:

  • Рабочий объём 2,0 литрового двигателя – 1995 мм3 . Максимальная мощность 140 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 183 Н при 4000 об/мин. Разгоняется машина до 100 км/ч за 12.5 секунд на ручном переключении передач или за 13.6 секунд на «автомате» и развивает максимальную скорость 175 км/ч и 170 км/ч соответственно. Двигатель потребляет топливо в количестве 10.6 л в городе, 7.1 л за его пределами или 8.4 л в смешанном цикле с коробкой-механикой. Автоматическая же изменит эти параметры на 11.2 л, 7.5 л и 8.9 л. Снаряжённая масса автомобиля с механикой – 1533 кг, установка всех опций увеличит её до 1643 кг, полная же масса – 2070 кг. С коробкой «автомат» эти цифры будут 1548 кг и 1658 кг (полная масса – та же).
  • Двигатель 2,4 л имеет рабочий объём 2393 мм3. Максимальная мощность 169 л.с. при 6000 об/мин и 227 Н при 3800 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11.7 секунд на ручном переключении передач и 12.0 секунд на «автомате», максимальная скорость составляет 185 км/ч и 175 км/ч соответственно. Данный вид двигателя потребует расхода топлива в городе 11.4 л, на трассе 7.6 л или 9.0 л в смешанном цикле в комплектации с ручным переключением передач. Оснащение коробкой-автоматом увеличит эти показатели до 12.5 л, 8.1 л и 9.7 л соответственно. Модель, оснащённая механической коробкой передач, имеет снаряжённую массу 1569 кг, добавление опций меняет её на 1655 кг, а полная масса – 2100 кг. Оснащение автоматической коробкой означает соответственно 1584 кг и 1670 кг, полная масса останется той же.

Suzuki Grand Vitara двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1997-2001)

Бензиновые:

  • 1,6, 94 л. с., механика, полный, 13,2 сек до 100 км/час, 10,4/7.2 л на 100 км
  • 1,6, 107 л. с., механика, полный, 13 сек до 100 км/час, 10/6,8 л на 100 км
  • 1,6, 107 л. с., автомат, полный, 13,2 сек до 100 км/час, 11,6/8.1 л на 100 км
  • 2,0, 128 л. с., механика/автомат, полный, 11,8 сек до 100 км/час, 12,1/8,9 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., автомат, полный, 12,1 сек до 100 км/час, 12,9/8 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., механика, полный, 11,4 сек до 100 км/час, 12,7/8,7 л на 100 км
  • 2,5, 158 л. с., механика, полный, 11,1 сек до 100 км/час, 14,8/8,8 л на 100 км
  • 2,5, 158 л. с., автомат, полный, 11,1 сек до 100 км/час, 14,8/8,8 л на 100 км
  • 2,5, 144 л. с., механика, полный, 10,9 сек до 100 км/час, 13,5/8.3 л на 100 км
  • 2,5, 144 л. с., автомат, полный, 10,9 сек до 100 км/час, 14,2/9,9 л на 100 км

Дизельные:

  • 2,0, 87 л. с., механика, полный, 19,8 сек до 100 км/час, 10,5/7,4 л на 100 км
  • 2,0, 87 л. с., автомат, полный, 19,8 сек до 100 км/час, 14,8/8,8 л на 100 км

Рестайлинг поколения 1 (2001-2006)

Бензиновые:

  • 1,6, 107 л. с., механика, полный, 13 сек до 100 км/час, 10/6,8 л на 100 км
  • 1,6, 107 л. с., автомат, полный, 13,2 сек до 100 км/час, 11,6/8,1 л на 100 км
  • 2,0. 128 л. с., механика, полный, 11,8 сек до 100 км/час, 12/7,8 л на 100 км
  • 2,0, 128 л. с., автомат, полный, 11,8 сек до 100 км/час, 12,7/8,2 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., механика, полный, 11,4 сек до 100 км/час, 12,7/8,7 л на 100 км
  • 2,5, 158 л. с., механика, полный, 11,1 сек до 100 км/час, 13,5/8.3 л на 100 км
  • 2,5, 158 л. с., автомат, полный, 11,1 сек до 100 км/час, 14,8/8,8 л на 100 км

Дизельные:

  • 2,0, 87 л. с., автомат, полный, 19,8 сек до 100 км/час, 10,5/7.4 л на 100 км
  • 2,0, 87 л. с., механика, полный, 17,2 сек до 100 км/час, 9,4/6,9 л на 100 км
  • 2,0, 109 л. с., механика, полный, 13,9 сек до 100 км/час, 8/5,8 л на 100 км
  • 2,0, 109 л. с., автомат, полный, 19,8 сек до 100 км/час, 9,9/6,4 л на 100 км

Поколение 2 (2005-2008)

Бензиновые:

  • 2,0, 140 л. с., механика, полный, 12,1 сек до 100 км/час, 11,6/7.6 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., автомат, полный, 12,5 сек до 100 км/час, 12,1/7,9 ла на 100 км
  • 2,4, 169 л. с., автомат, полный, 11,5 сек до 100 км/час, 11,9/8 л на 100 км
  • 2,4, 169 л. с., механика, полный, 11,7 сек до 100 км/час, 11,4/7,6 л на 100 км
  • 2,7, 185 л. с., автомат, полный, 9,7 сек до 100 км/час, 13/9,5 л на 100 км
  • 2,7, 185 л. с., механика, полный, 9,7 сек до 100 км/час, 13/9,5 л на 100 км

Дизельные:

1,9, 129 л. с., механика, полный, 13,2 сек до 100 км/час, 9,3/6,6 л на 100 км

Рестайлинг поколения 2 (2008-2012)

Бензиновые:

  • 2,4, 140 л. с., механика, полный, 12,1 сек до 100 км/час, 11,6/7.6 л на 100 км
  • 2,4, 140 л. с., автомат, полный, 12,5 сек до 100 км/час, 12,1/7,9 ла на 100 км
  • 2,4, 169 л. с., автомат, полный, 11,5 сек до 100 км/час, 11,9/8 л на 100 км

Второй рестайлинг поколения 2 (2012-н.в.)

Бензиновые:

  • 2,4, 140 л. с., механика, полный, 12,1 сек до 100 км/час, 11,6/7.6 л на 100 км
  • 2,4, 140 л. с., автомат, полный, 12,5 сек до 100 км/час, 12,1/7,9 ла на 100 км
  • 2,4, 169 л. с., автомат, полный, 11,5 сек до 100 км/час, 11,9/8 л на 100 км

Нива Урбан

Многие справедливо скажут, что действительно самые недорогие, выносливые и надёжные б/у внедорожники создаются именно отечественными автопроизводителями. Ниву Урбан точно можно отнести к категории дешёвых моделей с достойным запасом прочности. По факту Нива Урбан мало чем отличается от классического ВАЗ 2121 или 2131.

Основной акцент был сделан на несколько лучшей адаптации к городской эксплуатации и придании машине более современной внешности. С двумя задачами АвтоВАЗ справился довольно неплохо.

От Нивы Урбан не ждёшь повышенного уровня комфорта, современных мультимедийных систем или россыпи систем безопасности. Основной упор тут сделан на проходимости, выносливости и способности преодолевать сложные условия российских дорог и противостоять местному климату. Свои деньги внедорожник оправдывает в полной мере. Вопрос лишь в том, есть ли смысл искать подержанную Ниву Урбан, если этот полноприводный автомобиль можно взять у официального дилера без пробега менее чем за 600 тысяч рублей в отличной комплектации.

Отечественная Нива Урбан

Технические характеристики

«Suzuki Grand Vitara» имеет несущий кузов, независимые подвески (как переднюю, так и заднюю), полноприводную трансмиссию с блокируемым межосевым дифференциалом и пониженный ряд в раздатке. Однако 3-дверный и 5-дверный варианты автомобиля имеют значительные различия.

Габаритные параметры.

Suzuki Grand Vitara Модель — 3d Модель — 5d
Длина (мм) 4060 4500
Ширина (без зеркал в мм) 1810 1810
Высота (мм) 1695 1695
Колесная база (мм) 2440 2640
Ширина колеи (передняя/задняя в мм) 1540/1570 1540/1570
Дорожный просвет (мм) 200 200
Объем багажника (л) 184 398
Объем багажника (при сложенных сиденьях в л) 516 758
Шины 225/70R16 и 225/65R17 225/65R17
Снаряженная масса (кг) 1405 1548
Полная масса (кг) 1830 2070
Объем топливного бака (л) 55 66

Двигатель

Модели 3d и 5d кроссовера «Судзуки» оснащались тремя видами двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Первый вариант — это 16-клапанный четырехцилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 1,58 л и мощностью в 106 л. с. С ним автомобиль развивал скорость до 160 км/ч, при этом на разгон от 0 до 100 км/ч требовалось примерно 14 секунд. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 8,5 л/100 км. Данный показатель значительно увеличивался в городском режиме езды — до 10,5 л.

Второй вид бензинового двигателя имеет следующие характеристики:

  • количество клапанов — 16;
  • мощность — 166 л. с.;
  • объем — 2,4 л (2393 куб. мм).

Благодаря установке нового силового агрегата автомобиль смог достичь максимальной скорости в 170 км/ч. Время на разгон 0-100 км/ч составило 11 с. Увеличение объема сказалось на расходе топлива. Теперь городской цикл требовал почти 12 л, а на передвижение по шоссе необходимый объем составил 9,5 л.

Третьим стал двухлитровый бензиновый мотор на 140 л. с. С установкой этого типа ДВС максимальная скорость движения возросла до 175 км/ч. На разгон до ста км/ч требовалось 12,5 секунд. Топливный расход в городе составил 10,6 л, а на трассе не превышал 7,1 литра.

Параметры расхода топлива автомобиля с автоматической коробкой передач отличаются:

  • городской цикл — 11,2 л;
  • вне города — 7,5 л;
  • смешанный цикл — 8,9 л.

Двигатель с объемом в 2 л устанавливался только на пятидверный вариант внедорожника.

Трансмиссия

Оба вида кроссовера (трех- и пятидверный) имеют постоянный полный привод с подключаемым передним мостом. Дифференциал межосевой, блокируемый. Раздаточная коробка с пониженным рядом.

КПП механическая, пятиступенчатая. Автоматическая коробка передач устанавливается преимущественно на 5-дверные модели. В другой модификации автомобиля коробка-автомат предусмотрена только при установке мощного двигателя, имеющего объем 2,4 л.

Ходовая часть

Внедорожник обладает независимой пружинной передней подвеской. Тормозная система включает вентилируемые дисковые механизмы на всех колесах. Задняя подвеска — независимая, многорычажная с поперечной штангой. 3d вариант кроссовера имеет вентилируемые диски только на передних колесах.

Рулевое управление

Кроссовер оснащался гидроусилителем руля, что сильно облегчало управление транспортным средством. Специальный регулировочный рычаг позволял менять положение рулевого колеса по желанию водителя.

Двигатели

Бензиновые:

  • 1.6 R4 (94 л.с.);
  • 2.0 R4 (128 л.с.);
  • 2.5 V6 (144-158 л.с.);
  • 2.7 V6 (173-184 л.с.);

Дизельные:

  • 2.0 TD R4 (87 л.с.);
  • 2.0 HDi R4 (109 л.с.).

Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.

Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.  

Наиболее разумный выбор – 128-сильный 2-литровый 4-цилиндровый агрегат. Он потребляет в пробках около 11 л/100 км. Более требовательным подойдет одна из 6-цилиндровых версий. Однако придется считаться с большим расходом топлива – более 15 литров в городе. Кроме того, встречаются случаи преждевременного пробоя прокладки головки блока и износа цепи ГРМ (после 150-200 тыс. км). Неоригинальной цепи хватает на 70-80 тыс. км.

Салон Suzuki Grand Vitara 2008

Впрочем, внутри все равно мрачновато. Единственный по-настоящему удачный элемент – это приборная панель. Три циферблата в глубоких колодцах с оптитронной подсветкой задают спортивное настроение. Но придираться не хочется: здесь все действительно эргономично, сидения готовы принять седока любой комплекции, отделения для мелочевки расположились по всему салону, а на руле есть управление музыкой…

На галерке могут разместить три взрослых пассажира, но в дальней поездке им не позавидуешь. Спинка раздельного (в пропорции 60:40) заднего дивана регулируется по углу наклона. Багажник – невелик (398 л), но при сложенных задних сидениях объем увеличивается до 1396 л. Традиционное «витаровское решение»: полноразмерная «запаска» в стильном жестком чехле подвешена на распашной пятой двери, тем самым экономя пространство багажного отсека. Выглядит автомобиль с таким «довеском» действительно как внедорожник!

Grand Vitara– одна из самых успешных моделей Suzuki, однако обновленная машина понравится не только давним поклонникам марки. Подтянувшись к своим визави, с новыми двигателями этот автомобиль способен потеснить таких грандов, как Toyota RAV4 и Subaru Forester, отвоевав у них часть рыночной ниши. Что касается стоимости автомобиля, то она начинается с вполне конкурентоспособной отметки в 832 тыс. рублей (2.0, МКПП) и доходит до 1 млн. 190 тыс. для машины в максимальной комплектации. Подробнее…

Двигатели и комплектации

До рестайлинга трехдверный автомобиль оснащался только двигателем 1,6 литра (106 л.с.), работавшим в паре с пятиступенчатой МКПП. Пяти дверная же Grand Vitara была доступна только с 2.0 (140 л.с.), который агрегатировался либо с 5МКПП, либо с четырехступенчатым автоматом.

Базовое оснащение автомобиля было весьма щедрым. Присутствовало 6 подушек безопасности, обогрев передних сидений, управление музыкой на руле и многое другое. На фото видно как выглядит автомобиль в базовой комплектации до рестайлинга.

Наибольшим интересом пользовалась двухлитровая Гранд Витара с автоматом. Такой автомобиль был доступен всего в двух комплектациях. Первая — базовая, но с дисками из легкого сплава 17 диаметра. Вторая – по тем временам весьма богатая, включала в себя: доступ без ключа, ксеноновые фары, CD-chang­er на 6 дисков, кожаная обивка кресел, ESP и так далее.

После рестайлинга проведенного в 2008 году короткая Витара, помимо прежнего 1,6 (106 л.с.) и МКПП, наконец-то обзавелась автоматом, но доступен он был только в паре с двигателем рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 166 л.с. Такой же двигатель полагался и пятидверке, а здесь уже была возможность выбора 5МКПП или 4АКПП.

Двухлитровый двигатель остался без изменений. И появился новый для Grand Vitara двигатель 3.2 (233 л.с.), доступный только с пятиступенчатым автоматом. Только это двигатель по отзывам автовладельцев превращал «овощную» Витару в автомобиль способный ускоряться, но высокий транспортный налог и расход топлива не позволили этой связке стать популярной.

Последний рестайлинг 2012 года изменений в линейку моторов не принес, только шестицилиндровый V‑образный двигатель 3,2 литра ушел в прошлое.

Езда на автомобиле Витара 2015 года

Когда дело доходит до вождения, то вы сразу же получаете сочетание компактного кроссовера и настоящего автомобиля внедорожника, одного из лучших в своем классе. Вместе с тем признаемся, что скромные размеры Витара приносят изрядное количество преимуществ в городском движении.

«Vitara действительно маневренный в городе и просто приятный для вождения автомобиль»

Электромеханический рулевой механизм с колесом справляется со своей работой на отлично, добавляя к плюсам описанным выше четкую управляемость, когда вы окажетесь непосредственно в городе

Как обычно, во время прохождения тестов особое внимание уделяется езде в вечернем трафике, здесь новый Vitara также чувствовал себя проворным. Дорожный просвет дает дополнительную уверенность для тех автомобилистов, кто  желает воспользоваться всеми преимуществами кроссовера

По части двигателей все хорошо, на выбор доступны как бензиновые так и дизельные варианты 1,6-литрового мотора.

Атмосферный 1,6-литровый мотор развивает мощность в 120 л.с. и 154 Нм максимально крутящего момента. Движок достаточно оборотистый и момент приходит лишь на 4400 тыс. об/мин. Будьте к этому друзья готовы! На максимальных режимах работы, т.е. под 6000 тыс. об/мин, в нем начинает даже просыпаться какой-то спортивный норов.

В общем надо сказать, хороший двигатель без переходов в крайности.

Витара весит 1160 кг в бензиновой версии с полным приводом и потребляет от 8.0 до 10.0 литров топлива на 100 км в городском режиме.

Дизельный же автомобиль кроссовер Сузуки легче в управлении, он отзывчивее, эффективнее и экономичнее, но суть в другом, если ваш годовой пробег небольшой, то дизель вам не понадобится — бензин является достаточно хорошим топливом, что позволит получить вам в собственность вполне сбалансированный автомобиль кроссовер

У такого бензинового кроссовера пятиступенчатая «механика», а для дизельного мотора предусмотрен вариант с шестью ступенями (автоматическая КПП).

В этом есть как-бы свои плюсы и минусы при использовании бензинового мотора. Плохо то, что когда вы едете по шоссе на дальнее расстояние на пятой передачи со скоростью 120 км/ч, то обороты двигателя будут в районе 3000 тыс., что влияет на топливную экономичность данного агрегата. Кстати на практике результат у нас получился около 6.0 л на 100 км пути.

С другой стороны такие короткие передачи неплохо показали себя в городе. Так что здесь приходится призадумываться, эта палка о двух концах.

И второй нюанс связанный с Электроусилителем руля. С ним об обратной связи можно будет по-просту забыть… Нравится нам это или нет (нам точно не нравится), но живем мы с вами теперь в эпоху электроусилителей рулевого управления (Привет BMW!).  Это последний из неприятных моментов. А так все вроде бы внорме.

В остальном, если откинуть эти нюансы, в этой Сузуки и в ее динамике классно буквально все. И шумоизоляция, и управление (досаждать усилитель будет, но не сильно), и подвеска, которая продуманна и адекватна. Сейчас редко кто так качественно настраивает подвеску на правильную работу. Крены кузова на скоростях в пределах нормы, да и на бездорожье за счет подвески и неплохого клиренса автомобиль получается вполне проходимым и удобным при эксплуатации

Система полного привода AllGrip позволит выбрать один из четырех режимов («Auto», «Sport», «Snow» и «Lock»), чтобы наверняка не застрять. Песок, снег, грязь и в других ситуациях автомобиль будет ехать четко выполняя поставленную ему задачу. Кажется он может проехать где угодно. И главное в такие моменты не увлечься и вовремя остановиться. Все же едем мы с вами не на настоящем джипе, а на авто-кроссовере, пускай и очень качественно сделанном. Дорожный просвет хорош для бордюров в городе, но вне дорог такого клиренса недостаточно, плюс к этому нет защиты днища. Если увлечься, то можно невзначай какую-нибудь запчасть оставить на земле…

Какие проблемы могут быть у «Сузуки Гранд Витары»

Взять третью Suzuki Grand Vitara можно за 723 тыс. рублей в среднем. В год машина теряет 8%, во вторые руки уходит в течение месяца. Если будете брать, проверяйте историю перед покупкой. Есть риск взять авто с юридическими и техническими проблемами. Вот пример: «Витара» 2005 г. в. с мотором 2,0 и МКПП:

Проверка через avtocod.ru показала несколько проблем:

Машина дважды битая. Есть расчет ремонтных работ, дубликат ПТС при трех владельцах и 10 ограничений ГИБДД.

Автомобиль не получится поставить на учет, да и ДТП не на руку. Лучше поискать другой вариант.

Также читайтеToyota Harrier I поколения: стоит ли брать пионера

Все-таки — внедорожник

Сравнивая новую Suzuki Grand Vitara хотя бы с Toyota RAV4, с первого взгляда, действительно, кажется, что перед нами два паркетника. Только если заглянуть под днище, у Витары мы увидим мощную лонжеронную раму. Только из-за этого можно говорить об автомобиле, как о потенциальном внедорожнике. Пускай он не так брутален на вид, как его старшие коллеги по колее, но свое этот самурай возьмет и в городе, и на бездорожье. Хотя вид абсолютно прилизанный и ничем не раскрывает свою внедорожную сущность. Аккуратные накладки на боковинах, покрашенные в цвет кузова бампера, а в белом цвете вообще пижон.

Но стоит включить пониженную передачу и вручную заблокировать дифференциал, городские красавчики остаются далеко позади. В своем классе по по проходимости равных Suzuki Grand Vitara просто нет. Причем, это уже не вездеход чистой воды, а ассимилировавшийся в городской среде покоритель глубокой колеи и песчаных барханов. При том, что клиренс практически одинаковый и у Тойоты, и у Киа Спортейдж, и у Витары.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Внешний дизайн

Несмотря на то, что за всю историю существования «Grand Vitara» неоднократно модернизировался, слишком сильных изменений экстерьера не наблюдается. Модель отличается классическим, даже слегка консервативным обликом, без элементов экстравагантности и броскости. При этом внешний вид авто остается довольно универсальным и практичным.

Передняя часть отличается некоторой строгостью форм. Оптика имеет стандартную прямоугольную форму, а на капоте нет и намека на рельефность. Противотуманные фары расположены на массивном, слегка выступающем вперед бампере.

Боковая часть имеет рельефные линии, проходящие вдоль корпуса, и массивные арки колес.

Корма внедорожника с габаритными огнями, разделенными на три части, не привлекает особого внимания.

Выбор автомобиля для обзора

Этот автомобиль далеко не самый комфортный в своем классе, не самый экономичный, а скорее даже наоборот и не самый престижный. Тем не менее армия владельцев данного внедорожника огромна. Правильно, именно внедорожника, так как этот автомобиль отличается от своих собратьев расширенными возможностями при движении по пересеченной местности. Нет это не Нива, потому что такие мысли могли появиться после прочтения первой части статьи.

Сегодня будет обзор Suzu­ki Grand Vitara или Suzu­ki Escu­do, именно так автомобиль назывался у себя на родине. А родиной этого автомобиля была Япония и к слову сказать все Витары официально продававшиеся в России были оттуда. Сегодня речь пойдет о наиболее популярном поколении это модели, которое без кардинальных изменений выпускалось более 10 лет с 2005 по 2015 год. Автомобиль был весьма популярен и его приобрели огромное количество автолюбителей.

Ресурс двигателя, заверенный производителем

Как показывает практика эксплуатации Suzuki Grand Vitara, движки кроссовера достаточно надежны, но всё-таки имеют некоторые слабые места. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра чувствителен к перегревам, также лучше не допускать масляного «голодания» этого двигателя. Установленный цепной привод ГРМ служит на протяжении 120 тысяч километров, что, безусловно, добавляет мотору надежности и большего ресурса. Для увеличения срока службы цепи производитель рекомендует пользоваться только сертифицированным моторным маслом. Двигатель с объёмом 1.6 литра также желательно основательно прогревать во время сильных морозов.

Производитель не указывает каких-либо рамок ресурса моторов, но, уверяет, что все силовые агрегаты Сузуки Гранд Витара ходят как минимум 250 тысяч километров. Чтобы «сердце» автомобиля прослужило на протяжении всего заявленного срока, необходимо пользоваться также качественным топливом. От низкокачественного горючего страдают свечи зажигания мотора и топливный фильтр, которые идет в сборе с бензонасосом, и катализатор. Любая поломка этих составляющих топливной системы значительно сокращают время эксплуатации. Если заправляться бензином от проверенного поставщика, своевременного проходить плановое ТО, то можно увеличить ресурс двигателя Suzuki Grand Vitara до 300 тысяч километров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: