Что значит дорожный знак облако с дождем

Основные сложности управления транспортным средством в сложных погодных условиях

Современные автомобили оснащаются новейшими системами, помогающими в управлении и компенсирующими ошибки в управлении. Но полностью исключить риск заноса автомобиля со всеми вытекающими последствиями не удается. Основными причинами возникновения аварийных ситуаций являются:

  • Снижение видимости и обзорности при снегопаде и дожде.

  • Дорога становится скользкой из-за выпавшего снега. Образовавшиеся во время дождя лужи также значительно ухудшают сцепление покрышек с дорогой.

  • Блики от света фар на влажной или заснеженной дороге сильно мешают в управлении автомобилем.

  • Автомобильные шины часто рассчитаны на определенное дорожное покрытие и режим вождения. Изменение данных условий негативно влияет на управляемость.

  • При снегопаде и дожде увеличивается тормозной путь автомобиля, что повышает уровень аварийности.

  • Даже если водитель в совершенстве владеет навыками управления в сложных погодных условиях, другие участники дорожного движения могут допускать серьезные ошибки.

Для того чтобы избежать аварийных ситуаций, желательно быть готовым к изменению погодных условий. Большое значение имеет качество покрышек и стиль управления транспортным средством. В некоторых случаях от поездок лучше всего отказаться.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОЖДЯ

Если верить прогнозам синоптиков, то, начиная с 24 октября, в Брянске установилась дождливая погода, которая продержится несколько дней. Осень — не самое любимое время года для автомобилистов. Постоянные дожди значительно усложняют процесс вождения. Вы можете избежать ночных поездок, но от дождя никуда не деться. Причем чаще всего он льет именно тогда, когда его меньше всего ожидаешь. Дождь неприятен не только потому, что снижается видимость на дороге, но и потому, что ухудшаются состояние дороги и способность автомобиля передвигаться.

Автомобилистам всегда необходимо быть очень осторожными, так как дорога не прощает ошибок. Чтобы во время осенних дождей не попасть в аварию, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами, как в это время следует вести себя на дороге.

Ограниченная видимость 

При сильном дожде все предметы, включая пешеходов и другие автомобили, видны нечетко. Видимость ухудшается еще и из-за капель дождя, падающих на ветровое стекло, и из-за грязи от едущих впереди машин. Поэтому, следует держать бачок омывателя полным, а стеклоочистители в идеальном состоянии, чтобы в любой момент очистить лобовое стекло.

Не рекомендуется опускать боковые стекла, даже если они запотели. Проезжающие мимо автомобили могут окатить вас водой, а это отвлечет вас от дороги.

Скользкая дорога

Даже самая идеальная дорога в дождь превращается, можно сказать, в каток. Почему так происходит? Дело в том, что слой песка и грязи намокает, а когда он оказывается между покрышками и дорогой, то становится своеобразной «смазкой». Более того, масло от машин образует пленку, которая при дожде размокает и увеличивает скольжение.

Размокшая грязь в значительной степени ухудшает сцепление шин с поверхностью дороги. Особенно в самом начале дождя, когда вся грязь с асфальта еще не смыта. Кстати, мелкая морось гораздо опаснее, чем проливной дождь. Коэффициент сцепления в этом случае намного меньше, чем после ливня.

Стоит отметить, что свойства сцепления у различных дорожных покрытий отличаются. Так, например, асфальт и мостовые из крупных булыжников более опасны в дождь, чем бетон и брусчатка.

Правила вождения в дождь

1. Скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч.

2. Тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, поэтому начинайте торможение заранее. Заблаговременное торможение позволит другим транспортным средствам вовремя сориентироваться и снизить скорость.

4. Не забывайте про фары. Автомобиль с включенными фарами заметнее в плохую погоду. Самый оптимальный вариант — противотуманные фары, а вот дальний свет, отражаясь от капель дождя, будет слепить.

5. Обязательно соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля. Еще раз напомним, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается.

6. Если стеклоочистители по какой-то причине не работают, продолжать движение запрещено! Видимость в этом случае нулевая, а это крайне опасно.

7. Если ваш автомобиль занесло, не нужно делать резких поворотов руля и давить на тормоз. Иначе автомобиль закрутит.

8

Помните, что в ненастную погоду пешеходы часто забывают об осторожности, желая побыстрее укрыться от дождя. Так что перед пешеходными переходами заранее сбрасывайте скорость, хотя делать это нужно и в хорошую погоду

9. Если тормозные колодки намокли, эффективность тормозов заметно снижается. Высушить их очень просто: следует проехать небольшое расстояние, при этом слегка нажимая на педаль тормоза несколько раз. Колодки согреются, а вода испарится.

10. Всегда тормозите перед лужами. Во-первых, в них может быть яма или открытый люк. Во-вторых, вода может попасть в тормозные колодки.

Рекомендации пешеходам:

1. Помнить о том, что водителям, особенно не опытным,  в условиях дождя не просто справляться со своим автомобилем, что может повлечь наезд на пешехода.

2. Всегда смотреть по сторонам, когда переходите проезжую часть. Не делать резких движений, быть предсказуемыми.

3. Если несколько машин остановилось, пропуская вас, это не значит, что где-то за ними не едет на большой скорости еще один автомобиль. Старайтесь смотреть за машины при переходе улицы.

4. Помнить, что ваша законная территория перехода улицы — пешеходный переход.

5. Не выходить на дорогу в ожидании пассажирского транспорта.

6. Обеспечить свою видимость посредством световозвращающих элементов.

7. При пересечении проезжей части дороги, особенно в темное время суток, исключить использование зонта, снять капюшон. Это необходимо для обеспечения видимости автомобилей и контроля за их движением.

Соблюдение данных рекомендаций поможет избежать дорожно-транспортных происшествий.

Влажное покрытие

В соответствии с ПДД, официальное название этой таблички «Дорожный знак 8.16. Влажное покрытие». На нём черными круговыми линиями изображено облако с пятью прямыми линиями, символизирующими дождь, грозу или ливень. Существует заблуждение о том, что данный знак предупреждает об ограничении скорости во время дождя. И хоть эта идея отчасти отражает его настоящее назначение, в некоторых аспектах она не верна.

Встречается такая табличка в основном на изогнутых дорогах или серпантинах и обычно комбинируется со знаком «90 км/ч», которые стоят в нескольких метрах от 8.16 с уже более строгим ограничением в 70 километров в час. Водители интерпретируют такую последовательность знаков как «запреты превышения скорости 70 км/ч во время сильного ливня».

Плохая видимость и скользкая поверхность увеличивают аварийность такого участка дороги, но табличка с дождём действует не только во время него. Она накладывает ограничение до тех пор, пока вода находится на дороге, например, в виде луж. Более того, различного рода жидкость может находиться на полосе не только из-за дождя: различные виды ремонтных работ и уборочная техника тоже оставляют после себя влажное покрытие.

Такие ограничения могут показаться слишком строгими, но не стоит недооценивать опасность, которую создаёт влага на дорожном покрытии. Вода отрицательно влияет на способность шины сцепляться с асфальтом, а небольшое количество воды входит в реакцию с пылью, покрывая его тонким слоем грязи, что ещё сильнее сказывается на возможности контролировать транспортное средство.

Торможение в повороте на скользкой дороге.

Как правильно тормозить на скользкой дороге в повороте? В идеале торможения в повороте лучше всего избегать. На дуге поворота на автомобиль действует центробежная сила, которая в момент блокировки колес направит автомобиль по прямой (за пределы дороги или на соседнюю полосу). Если автомобиль оборудован , то совместно с автомобиль не потеряет траекторию и замедлит движение. Но что, если ни АБС, ни ESP нет на автомобиле? Тогда возникает опасность скольжения колес.

Разумеется, ее величина зависит от скорости автомобиля, особенности дороги и ее неровностей, а так же от мастерства водителя. В повороте можно только подтормаживать легким и постоянным нажатием на педаль тормоза. Но лучше вообще не тормозить. Безопаснее всего проходить скользкий поворот на постоянной скорости и с запасом мощности, т.е. на низшей передаче. Тогда, чтобы замедлить автомобиль, достаточно будет сбросить «газ», но не резко, а плавно.

Вот такие неприятности таит при себе скользкая дорога. Это, пожалуй, необходимый минимум, который нужно знать для того, чтобы безопасно двигаться по любым дорогам — заснеженным, мокрым после дождя или в гололед. Любую ситуацию лучше всего предупредить, чем потом исправлять ее последствия.

Будьте внимательны за рулем.

Усталость — это еще один, абсолютно не нужный, спутник водителя.

Кроме того, управление транспортным средством в условиях нарушения режима труда и отдыха — это серьезное правонарушение, крайне отрицательно влияющее на безопасность дорожного движения.

Представьте себе, что Вы заснули за рулем… ДТП обеспечено. Но! Не будем о плохом.

Долго следуя по бескрайним (и не всегда идеальным!) российским дорогам и изрядно поизмотавшись, Вы увидели впереди спасительный дорожный знак — «Гостиница или мотель».

Знайте, этот заманчивый знак с изображением необходимого атрибута спальной комнаты информирует Вас о том, что здесь расположен соответствующий объект. Можно расслабиться и немного вздремнуть, чтобы затем с новыми силами продолжить свое (надеемся — приятное!) путешествие.

Правилами предусматривается и предварительная установка знака «Гостиница или мотель». С этой целью в нижнем поле знака наносится информация, указывающая водителю то расстояние, которое необходимо проехать до соответствующего объекта.

В населенном пункте данное расстояние будет составлять 100-150 метров. Вне населенного пункта эта дистанция составит 400-800 метров (15-20 или 60-80 километров).

Если гостиница или мотель располагаются в стороне от дороги, по которой осуществляется движения, то для своевременного информирования о месте расположения объекта используется другой способ предварительной установки знака.

В нижнем поле знака, помимо расстояния, указывается и направление движения к объекту. Такой вариант знака «Гостиница или мотель» вывешивают на ближайшем перекрестке, где водителю следует изменить направление своего движения (если он, конечно, хочет достичь интересующего его объекта).

Попробуем срезюмировать. Дорожный знак «Гостиница или мотель» служит для информирования участников движения о месте размещения одноименного объекта. Предварительно установленные знаки указывают расстояние до данного объекта и направление движения к нему.

гостиница какой дорожный знак

Предупреждающий знак 1.15 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке .

Штрафы за нарушения предписаний

Если вы по какой-то причине выехали на автобусную полосу или пересекли сплошную разметку, то вас оштрафуют за нарушение ПДД. Конечно, если вы попадётесь камере фиксации или сотрудникам ДПС.

Выезд в зону общественного транспорта попутного движения:

в Москве – 3.000 руб, регионы – 1.500 руб.

Выезд на встречную дорогу для маршруток:

5 000 рублей или изъятие прав на вождение до 0.5 года, рецидив – лишение водительского удостоверения на срок до 1 года или 5.000 рублей.

При этом вы можете оплатить штраф со скидкой 50% по постановлению 2017 года. Сделать это можно, если оплатить задолженность в течении первых 20 суток как пришёл штрафа.

В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспорта располагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно. Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались при разметке обособленных транспортных зон.

Движение на скользкой дороге.

Как только автомобиль наберет , следует (по возможности), поддерживать ее постоянной. Для чего это нужно? Если вы находитесь на свободной дороге, то скорость незачем менять просто так. Чем меньше манипуляций за рулем делает водитель, тем стабильнее и безопаснее движение автомобиля. Безопаснее потому, что срыв колес в скольжение возможен только во время разгона или торможения. А если при этом еще дернуть руль, то занос обеспечен.

Поэтому двигаться лучше всего с постоянной скоростью и не допускать резких движений рулем, как на скользкой дороге, так и на обычной сухой. Другое дело, если изменение скорости или направления требуют правила или дорожная обстановка. Здесь нужно быть очень внимательным и осторожным — заранее снизить скорость, приготовиться к маневру и .

Еще одна рекомендация при въезде на скользкий участок. Если, например, внезапно сухой участок дороги сменился ледяной коркой (в начале текста оговорен подобный случай при выезде из лужи), следует продолжать движение на той же скорости, как ни в чем не бывало. Торможение и руление в данном случае могут привести к скольжению колес. А если в такой ситуации необходимо повернуть, то к повороту следует приготовиться заранее (замедлить автомобиль и переключиться на пониженную передачу).

Аквапланирование

Опасность несёт не только мокрая грязь, но и другие вещества, вступившие в контакт с жидкостью. Сельскохозяйственная техника оставляет слои почвы, которые намокая уменьшают коэффициент трения до 0.1.

И даже чистая влажная дорога способная принести проблемы: чем шире водная плёнка, тем меньше сцепления с дорогой имеет автомобиль. Глубина более трёх-четырёх сантиметров при 70 км/ч способна уменьшить управляемость автомобиля в несколько раз. Автомобиль начинает «скользить» по поверхности лужи на большой скорости, такое явление называется аквапланированием. Различные полости и колеи, заполняющиеся во время дождя водой, представляют основную угрозу на извилистых этапах дороги. При попадании в такие лужи колесо создаёт неприятных характерный звук, а машину может занести в кювет.

Торможение на скользкой дороге.

Как тормозить на скользкой дороге. Главное правило при торможении на скользкой дороге — это не допустить блокировки колес и тем самым сохранить управляемость автомобиля. Наиболее действенный способ на прямой линии — это импульсное торможение на включенной передаче. Если замедление автомобиля недостаточно, можно переключиться на низшую передачу и помочь торможению двигателем, но сделать это нужно так, чтобы переключение не вызвало рывок автомобиля. Автоматическая коробка передач позволит это сделать легко, а на машине с механической коробкой придется поработать сцеплением. Что касается экстренного торможения на скользкой дороге, то здесь ситуация неоднозначная.

В реальных условиях не бывает идеально однородного покрытия, одинакового срабатывания всех колес, одинаковых по качеству шин. Следовательно, на автомобилях без почти всегда процесс торможения сопровождается рысканьем передних колес, скольжением задних, а при высокой интенсивности торможения (экстренном торможении) — сносом, заносом и вращением автомобиля. Поэтому начинать тормозить нужно коротким импульсом, а затем постепенно увеличивать тормозное усилие. В момент растормаживания колес (когда педаль тормоза не нажата) необходимо рулем стабилизировать направление движения.

На автомобилях с системой АБС при экстренном торможении на скользкой дороге колеса не заблокируются, но сильно увеличится тормозной путь. Зато управляемость останется и это позволит хоть как-то объехать препятствие.

Знаки опасности и назначение

Перевозка опасных грузов осуществляется всеми видами транспорта. Для трафика больших партий таких грузов чаще используют водный и железнодорожный виды транспорта. Перевозить же небольшие объемы опасных веществ сподручнее автотранспортом, нанеся соответствующую маркировку на транспорт и тару.

Знаки перевозки опасных грузов бывают двух типов:

  • Информационная таблица — прямоугольная табличка — световозвращатель ярко-оранжевого цвета, размером 40х30 см, с нанесенным числовым кодом класса опасности перевозимого вещества.
  • Знак опасности — ромб со схематичным обозначением продукта и указанием его вредности.

При перевозке вредных жидкостей и газов маркировка размещается со всех сторон тары и ТС. При транспортировке токсичных и воспламеняющихся продуктов достаточно нанести знаки только в передней и задней частях.

Если в цистерне несколько отсеков, в каждом из которых перевозится другое вещество, то маркировка крепится на месте каждого отсека и на торцах. Это необходимо для того, чтобы оповестить других автомобилистов о транзите опасного вещества и предотвратить возникновение критических ситуаций.

Как вести себя на дороге?

Первое что следует сделать при виде знака «Прочие опасности» – снизить скорость. Можно выйти из автомобилю и осмотреться, если это в этом есть необходимость. Продолжать путь можно после того, как у вас будет четкое представление о том, с чем приходится иметь дело.

Вместе с символом 1.33 часто устанавливают знак 6.2 («Рекомендуемая скорость»). Это – синий квадрат, на котором расположены белые цифры. Если он есть, разумнее всего не превышать значения, которое на нем указано. Ехать необходимо не спеша, чтобы в любой момент быть готовым остановиться.

Во время движения обращайте внимание не только на дорожные знаки, но и на информационные плакаты, расположенные на обочине. Об опасной ситуации может предупреждать текст, который на них нанесен

Водитель, едущий слишком быстро, рискует не успеть его прочитать

Это – еще одна причина, по которой важно не спешить

Во время вождения нужно быть внимательным всегда, а не только там, где есть знак 1.33

Соблюдайте осторожность, и тогда любая поездка завершится благополучно

Общие сведения о шумовой полосе

Известный факт, что безопасность дорожного движения в РФ находится в не идеальном состоянии. Качество большинства дорог неудовлетворительное, а многие водители регулярно нарушают правила дорожного движения. Это приводит к частым авариям, поэтому было принято решение решить проблему путем установки на городских и загородных дорогах шумовых разметок.

Согласно данным статистики, каждый «лежачий полицейский» обходится в 200 000 рублей. Это большие деньги даже для крупных городов России. Городские автодороги отличаются большим километражем, поэтому установка «лежачих полицейских» может создать значительную финансовую нагрузку на местный бюджет. Не менее эффективные шумовые полосы обойдутся в 2 раза дешевле.

Разметки – средство для организации автодорожного движения в виде искусственной неровности – возвышенности или выемки. Это чередующиеся поперечные полосы, расположенные на поверхности автодорожного покрытия и вызывающие вибрацию подвески транспорта и увеличение шума колес. Они предупреждают водителя о том, что впереди находится съезд с полосы движения или опасный участок дороги.

С чего все началось?

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Трогание с места на скользкой дороге.

До начала трогания необходимо выровнять передние колеса автомобиля. Первый оборот ведущих колес должен произойти без пробуксовки или с очень маленькой пробуксовкой. Такое трогание «в натяг» достигается на минимальных устойчивых оборотах с обязательной задержкой педали сцепления в точке схватывания. Если колеса пробуксовали, то это значит, что вы поторопились и тронуться по нормальному, скорее всего, не получится. Нужно будет выключить сцепление и повторить попытку заново.

При трогании необходимо учитывать . На заднеприводном автомобиле при первом импульсе (включении сцепления) загружаются задние колеса, затем происходит их разгрузка из-за реакции подвески. Этот момент чаще всего способствует пробуксовке. Поэтому, чем плавне отпускаем сцепление, тем лучше.

На автомобиле с передним приводом желательно делать двойной выжим сцепления. Первым включением сцепления разгружаются передние колеса, и автомобиль чуть качнется вперед, затем быстро еще раз выжимаем педаль и снова отпускаем до момента схватывания — теперь на них подается тяга как раз в тот момент, когда автомобиль уже качнулся, и автомобиль трогается.

Виды и способы нанесения шумовых полос на дорогах

На дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, более распространены шумовые полосы из холодного или термопластика. На автомагистралей обычно устанавливают шумовые разметки, которые наносятся фрезерованным методом.

В зависимости от места нанесения, шумовые разметки бывают:

  1. Осевые. Шумовые полосы, которые служат разделительной полосой и размещаются на оси автодорожного полотна. Они предотвращают выезд автотранспорта на встречную полосу.
  1. Краевые. Они наносятся на укрепленной зоне обочины и предотвращает съезд автотранспортного средства на обочину.
  1. Средние. Располагаются на 2-полосных дорогах, по оси полосы движения и предотвращают съезд транспортного средства влево или вправо от основного направления движения.

Торможение на скользкой дороге.

Как тормозить на скользкой дороге. Главное правило при торможении на скользкой дороге — это не допустить блокировки колес и тем самым сохранить управляемость автомобиля. Наиболее действенный способ на прямой линии — это импульсное торможение на включенной передаче. Если замедление автомобиля недостаточно, можно переключиться на низшую передачу и помочь торможению двигателем, но сделать это нужно так, чтобы переключение не вызвало рывок автомобиля. Автоматическая коробка передач позволит это сделать легко, а на машине с механической коробкой придется поработать сцеплением. Что касается экстренного торможения на скользкой дороге, то здесь ситуация неоднозначная.

В реальных условиях не бывает идеально однородного покрытия, одинакового срабатывания всех колес, одинаковых по качеству шин. Следовательно, на автомобилях без почти всегда процесс торможения сопровождается рысканьем передних колес, скольжением задних, а при высокой интенсивности торможения (экстренном торможении) — сносом, заносом и вращением автомобиля. Поэтому начинать тормозить нужно коротким импульсом, а затем постепенно увеличивать тормозное усилие. В момент растормаживания колес (когда педаль тормоза не нажата) необходимо рулем стабилизировать направление движения.

На автомобилях с системой АБС при экстренном торможении на скользкой дороге колеса не заблокируются, но сильно увеличится тормозной путь. Зато управляемость останется и это позволит хоть как-то объехать препятствие.

1) Подумай, какую «работу» выполняют дорожные знаки

Они выполняют очень важную работу. Помогают водителям и пешеходам не нарушать правила, установленные для дорожного движения, предупреждают их об опасности, и советуют что нужно делать.

Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые?

Они и должны быть одинаковыми. Чтобы водители и пешеходы, приехав в другую страну, не путались и не нарушали правила дорожного движения.

2) Внимательно рассмотрите все знаки, изображённые в учебнике

Какие из них особенно важно знать пешеходу?. В учебнике показаны знаки пяти групп — запрещающие, предписывающие, предупреждающие, предписаний особых и сервиса

Пешеходу важно знать те, которые касаются лично его — «Пешеходный переход», «Остановки трамвая» или «автобуса»

В учебнике показаны знаки пяти групп — запрещающие, предписывающие, предупреждающие, предписаний особых и сервиса

Пешеходу важно знать те, которые касаются лично его — «Пешеходный переход», «Остановки трамвая» или «автобуса»

Проверь себя

1) На какие группы делятся знаки? Найди их на рисунке.

Они делятся на пять основных групп.

  1. Запрещающие показывают какое действие выполнять нельзя
  2. Предписывающие приказывают совершить какое-либо действие.
  3. Предупреждающие говорят о возможной опасности.
  4. Особых предписаний обозначают места для перехода и ожидания транспорта.
  5. Знаки сервиса показывают, где находятся различные службы.

2) Как выглядят предупреждающие? Примеры.

Они выполнены в виде треугольника с красной каймой. К ним относятся «Скользкая дорога» или «Дикие животные».

3) Как выглядят запрещающие? Приведи примеры.

Они выполнены в виде круга с красной каймой. К ним относятся запрещения въезда, движения, обгона и прочие.

4) Как выглядят предписывающие? Примеры.

Они тоже круглые, но синего цвета. На них нанесён белый рисунок. К ним относятся «Движение прямо».

5) Приведи примеры знаков особых предписаний.

Они самые важные для пешехода. Они прямоугольной формы, либо квадратные, синего цвета с рисунком. К ним относятся «Пешеходный переход» и «Остановка автобуса».

6) Что такое знаки сервиса? Примеры.

Они похожи на прямоугольники синего цвета. На них показаны условные значки различных служб. К ним относятся «Телефон» или «Пункт медицинской помощи».

1) Запиши в словарик определение:

Сервис — обслуживание населения.

2) Потренируй свою память: постарайся запомнить как можно больше знаков, изображённых в учебнике.

Проверь себя, закрывая названия рукой или полоской бумаги.

Классификация шумовых полос

В зависимости от расположения на автодороге, дорожные шумовые разметки подразделяются на следующие виды:

  1. Поперечная шумовая полоса. Устанавливается в поперечном направлении автомобильной дороги, при этом высота над уровнем проезжей части составляет 5-10 мм. Край поперечной шумовой полосы должен иметь уклон по направлению движения транспорта.
  2. Продольная шумовая полоса. Она устанавливается вдоль разделительной или краевой разметки проезжей части дороги. Ее устраивают на автодорогах шириной более 7 м, при этом они должны иметь краевые укрепительные полосы соответственно с «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги».
  1. Краевая шумовая полоса. Наносится на укрепительную краевую полосу обочины и предназначена для предупреждения водителя о предстоящем съезде с полосы движения транспорта на обочину.
  1. Осевая шумовая разметка. Ее наносят на центральной разделительной полосе по оси дороги, чтобы предупреждать водителей автотранспорта о выезде на встречную полосу.

По виду используемого материала и технологии нанесения различают шумовые полосы:

  1. Из холодного пластика и термопластика. Это блок из 5 элементов шириной 10 см или из 4 элементов шириной 15 см. Между блоками имеются равные промежутки. Шумовые полосы из прочного термопластика часто окрашивают в красный или желтый цвет, чтобы оказать визуальное воздействие на проезжающего водителя.
  1. Из покрытий противоскольжения. Шумовые полосы этого вида представляют собой сплошной блок без промежутков шириной 5 см, выполненный из противоскользящего цветного материала.
  1. Выполненные методом фрезерования асфальтного покрытия. Установка фрезерованной шумовой полосы выполняется при помощи навесной или самоходной дорожной фрезы. Продольная шумовая разметка включает чередующиеся элементы глубиной 10-20 мм, длиной 10-20 см, шириной 20-40 см. Интервал между осями – не меньше 2 длин элементов, но не больше 1,2 м. При фрезеровании дорожного покрытия толщина верхнего слоя должна быть больше глубины нарезки шумовых разметок, тогда не нарушится целостность верхнего и следующих слоев.
  1. Шумовая полоса, выполненная особым методом монтажа металлических скоб. Она часто используется при установке продольных шумовых разметок на цементобетонном покрытии дороги.

При большой высоте дорожных выступов вместо шумовой полосы используется структурная дорожная разметка, которая выполняет те же функции. Она выполняется из холодного пластика или термопластика и наносится не сплошным слоем, а отдельно расположенными фрагментами, похожими внешне на капли.

Где искать знак скользкая дорога

Знак, позволяющий каждому участнику дорожного движения заблаговременно быть проинформированным о том, что впереди его ожидает сложный участок дороги, располагается с правой стороны. Если опасный участок пути расположен в городской черте, знак Скользкая дорога всегда будет расположен за 50-100 метров до его начала, если же он расположен вне города/поселка, он будет установлен на расстоянии от 150 до 300 метров — такое увеличенное расстояние связано с тем, что скоростной режим передвижения вне населенного пункта менее строгий, и водителю требуется больше времени на снижение скорости.

Этот знак не обязательно запоминать в процессе обучения в автошколе — его значение легко понять даже тем людям, которые никогда не сидели за рулем автомобиля. Треугольник тревожного красного цвета, хорошо заметен на дороге при любом освещении. В центральной части знака присутствует недвусмысленное изображение «виляющего» на скользком покрытии автомобиля. Любому человеку станет ясен смысл такого указателя. Знак Скользкая дорога не накладывает какие-либо обязательства на участников дорожного движения, но любой разумный человек, как минимум, снизит скорость и станет более внимательно следить за дорогой.

Знак крутой подъем

Знак крутой подъем
информирует о том, что через 150-300 метров вне населенного пункта или через 50-100 метров в населенном пункте дорога пойдет в гору:

При наличии данного знака, Ваш автомобиль будет иметь преимущество в случае встречного разъезда.

Однако есть и еще один пункт правил, о котором стоит вспомнить при движении по крутому подъему. Это пункт 11.4, который в конце подъема. За нарушение этого пункта правил на водителя будет наложено на 4-6 месяцев. Будьте внимательны!

Еще одна особенность, присущая только знакам крутой подъем и крутой спуск. Эти знаки могут устанавливаться непосредственно перед началом подъема или спуска, если подъемы и спуски следуют один за другим.

Вывод

Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств до сих пор остаётся спорным моментом, вызывающим вопросы. Нет статистики, насколько такая инновация улучшила нашу жизнь и разгрузила трафик, в особенности автомобильный. Однако правительству в любом случае нужно упорядочить ситуацию с дорогами и машинами в больших городах, поэтому они используют такие экзотические решения.

Возможно это повод пересесть на транспорт общественного назначения, но даже автобусы подчас стоят в пробках. В городах, где есть сеть метро это может сэкономит время проведенное в пробках, силы и самое главное – деньги.

Как бы вы не относились к этой идее не стоит нарушать правила и ездить по автобусной полосе, заставляя людей, которые не могут позволить себе личный автотранспорт, ждать только вас.

https://youtube.com/watch?v=dyrccEFUKtM

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: