Toyota rav4 2012

Техническая начинка

Самой дорогой версией кроссовера на американском рынке станет Toyota Rav 4 Prime, которая будет иметь 2,5-литровый бензиновый двигатель и два дополнительных электромотора.

Общая мощность гибрида составит 306 л.с., а доступная батарея сможет проехать 70 км на полном заряде. В России гамма двигателей останется прежней.

  • Мощность 2,0-литрового четырехцилиндрового “Атмосфера” составляет 149 л.с. (206 Нм), сопряженный с “механикой” (передний привод) или гидротрансформатором прямого переключения-CVT (полный привод).
  • 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 199 л.с. (243 Нм), доступный с механической (передний привод) или с трансмиссией с прямым переключением передач-CVT (полный привод). (243 Нм), с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Размеры кузова

Тип кузова Кроссовер
Категория транспортного средства Компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4600 / 1855 / 1685
Колесная база, мм 2690
Дорожный просвет, мм 195
Ведущий вал, l 580
Вес обочины, кг 1570 – 1715
Емкость топливного бака, литры 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя Бензин Бензин
Мобильность 2,0 2,5
Мощность, л.с. 149 199
Крутящий момент, Нм 206 243
Тип редуктора Редуктор Автоматический
Количество передач 8
Привод Полный спектр Полный спектр
Разгон от 0-100 км/ч, сек 11,0 0-100 км/ч 11.0
Макс. скорость, км/ч 190 HP
Расход топлива, л    
– Город s.a. н.д.
– шоссе не применимо н.д.
– смешанный s.a. s.a.
Вид топлива АИ-95 АИ-95

Третье поколение

Начиная с третьего поколения кроссовер полностью обосновался в «компактном» сегменте, в котором по сей день находится «Тойота Рав 4» (2015). Технические характеристики изменились не сильно. В основном изменения коснулись дизайна и кузова — перестали выпускать трехдверной версии. Именно благодаря этому «Тойота» смогла убрать ярлык «мини» от одного из самых востребованных автомобилей, тем самым открывая для себя двери в новые сегменты рынка.

В 2010 году поколение пережило рестайлинг и предстало на Женевском автосалоне в новом облике. Кузов стал более обтекаемым, оптика — современной, и вместе с тем не отставало техническое оснащение. В остальном пропорции кроссовера и платформа остались прежними, поэтому было решено не называть рестайлинг четвертым поколением кроссовера.

В 2011 году автомобиль пришел на российский рынок и стал настоящим бестселлером. Ни в одном городе страны вы не проведете ни дня, не заметив несколько десятков «Рав 4» на дорогах. Автомобиль предлагался в двух модификациях: 2-литровый и 2,4-литровый двигатели с мощностью 148 и 170 лошадиных сил соответственно. Никуда не делся выбор с передним и полным приводом автомобиля.

Технические характеристики внедорожника

Теперь проверим, какие технические характеристики имеет обновленный кроссовер 2014 модельного года. Для РФ RAV4 идет с двумя бензиновыми агрегатами и мощным дизелем. Коробок передач тоже хватает: 6-ступенчатый автомат/механика и даже сверхсовременный вариатор Multidrive S. Кстати, у нас впервые вариатор будет доступен для версий с передним приводом. Но давайте взглянем на двигатели, а также на их технические и динамические характеристики.

2-литровый мотор теперь считается самым младшим в гамме Тойота РАВ 4 2014-2015. Двигатель имеет 4 цилиндра, механизм ГРМ. Что касается мощности, то мотор выдает 146 лошадей при 6200 оборотах, пик крутящего момента – 187 Н*м. Динамические показатели: от 0 до 100 км за 10.2 сек, максимальная скорость – 180 км/ч. Выбор коробки передач не влияет на максимальную скорость. Идет 2-литровый мотор либо с механикой, либо с вариатором – автомобиль доступен как с полным приводом, так и с передним. Минусом для российских водителей станет новость, что обновленный РАВ 4 предпочитает 95-ый. Но приобретая качественный бензин, вы будете заметно выигрывать в экономии: в смешанном режиме авто ест 8 литров, на трассе – 6.5 л, в городе – около 10 л.

Выразительные черты «лица» Rav 4

Второй вариант силовой установки включает в себя 2.5-литровый бензиновый мотор, который тоже оснащен 4 цилиндрами. По сути, этот двигатель является модернизированной версией предыдущего агрегата, поэтому по компонентам он почти не отличается. Технические и динамические характеристики у него следующие: мощность в 180 л.с., момент – 233 Н*м. Максимальная скорость – 180 км/ч, но разгоняется RAV4 2014 с 2.5-литровым быстрее – стрелка спидометра от 0 до 100 км доходит за 9.4 сек. Но есть и неприятный момент – такой двигатель идет только с автоматической коробкой. Зато экономия здесь совсем не страдает: в смешанном цикле – 8.5 л, в городе – 11.5 л, по трассе – 8.5 л.

Дизель и ходовая часть

А теперь пора взглянуть на единственный дизель. Это 4-цилиднровый D-4D с объемом в 2.2 литра. Его мощность составляет 150 лошадей, которые вырываются из под колес при 3600 об/мин. Дизель обладает весьма высокой производительностью – максимальный крутящий момент в 340 Н*м достигается при 2000-2800 об/мин. Максимальная скорость – 185 км/ч, до сотни такая версия РАВ 4 разгоняется за 10 секунд. Как и топовый бензиновый вариант, дизель идет исключительно с автоматической коробкой передач. Что касается расхода горючего, то тест драйв показал следующие результаты: в смешанном режиме – 6.5 л, в городе – 8.6 л, по трассе – 5.8 литров.

Проверил наш тест драйв и самое главное в Тойота РАВ 4 – систему полного привода. За счет электронных стабилизирующих систем спуска и подъема, различных помощников, а также весьма жестким подвескам, внедорожник от Тойота демонстрирует отличные способности вне дороги, обладая при этом не самой мощной силовой установкой. Тест драйв продемонстрировал, что машина отлично справляется с серьезным offroad’ом. Что касается обычной дороги, то здесь Тойота RAV4 2014-2015 не так сильна – некоторые отзывы отмечают, что на ровном асфальте не хватает мягкости. Что касается безопасности, то здесь тест драйв продемонстрировал исключительно положительные результаты: помимо огромного количества подушек, автомобиль оснащен всеми современными электронными системами, направленными на обеспечение безопасности водителя и пассажиров.

Двигатели

Официально продаваемый в России кроссовер RAV4-4 комплектовался уже знакомым по третьему поколению двухлитровым бензиновым двигателем 3ZR-FE 146 лошадиных сил, а взамен мотора 2AZ-FE объемом 2.4L был предложен 180 л. с. силовой агрегат 2.5L (2AR-FE).

Движок на два с половиной литра тоже перешел с предыдущей версии авто, но для рынка РФ машины с ним до этой генерации не поставлялись.

Помимо ДВС на бензине российские РАВ4 впервые получили 150-сильный дизель, идущий в связке с классическим шестиступенчатым «автоматом».

О преимуществах и недостатках «двухлитровика» 3ZR-FE уже рассказано в обзоре о RAV4 XA30, стоит лишь добавить, что в четвертой генерации кроссовера мотор лишился системы Valvematic, доставляющей автовладельцам немало головных болей.

Что касается 2,5-литрового атмосферного бензинового ДВС, то нужно отметить, что он традиционно для тойотовских агрегатов отличается долгим сроком службы (примерный ресурс – 300.000 км), наделен цепным механизмом ГРМ, имеет алюминиевый блок цилиндров, фазорегуляторы на впуске/выпуске Dual VVT-i, гидрокомпенсаторы клапанов.

Наиболее слабые места мотора 2AR-FE:

  • недолго «живущая» водяная помпа;
  • засоряющийся от некачественного топлива блок дроссельной заслонки;
  • не слишком большой ресурс цепи ГРМ (100-150 тыс. км);

Еще на холодном моторе нередко возникает характерный треск, создаваемый муфтами фазовращателей, и на больших пробегах движок может потерять мощность из-за падения компрессии.

В целом же 2AR-FE считается редко ломающимся двигателем, а если учесть, что на RAV4 IV поколения он идет только в паре с надежным «автоматом» на шесть ступеней, то такой вариант агрегатирования является наиболее предпочтительным.

Дизель, которым оснащается «четвертый Равчик» – это 2,2-литровая рядная «турбочетверка» типа DOHC с заводским обозначением 2AD-FTV, имеющая алюминиевый блок, систему питания Common Rail, цепной привод ГРМ, блок балансирных валов, гидрокомпенсаторы, турбину с изменяемой геометрией, пьезофорсунки.

Также не является новым силовым агрегатом, так как мотор устанавливался на РАВ4-3, но в Россию модификации с ним ранее официально не поставлялись.

Преимущества дизельного ДВС:

  • экономичный топливный расход (в среднем – 6,5-7,0 л/100 км);
  • долговечность цепи ГРМ;
  • отличная тяговитость;
  • отсутствие необходимости регулировать клапана;
  • в целом достаточно большой ресурс (до 400 тысяч километров при бережной эксплуатации, качественном топливе и регулярном обслуживании).

Но у дизельного мотора есть и свои характерные «болезни», в частности, нередко наблюдается «масложор», причем он встречается и на малых пробегах, может закиснуть турбина и перестать работать в нормальном режиме.

От некачественной российской солярки быстро загрязняется клапан ЕГР, случаются пробои головки блока цилиндров.

Отмечается относительно небольшой ресурс дорогостоящего сажевого фильтра, но важно отметить, что на российских дорестайлинговых РАВ4-4 он не устанавливался. А если долгое время не менять шайбы под форсунками (хотя бы через 60 тыс

км), то распылители топлива могут намертво прикипеть к ГБЦ, и открутить их без повреждения будет проблематично

А если долгое время не менять шайбы под форсунками (хотя бы через 60 тыс. км), то распылители топлива могут намертво прикипеть к ГБЦ, и открутить их без повреждения будет проблематично.

Кузов автомобиля

Как и предыдущие версии RAV4, четвертая генерация может похвастаться крепким, не поддающимся коррозии кузовом, но качество окраски оставляет желать лучшего, что, впрочем, характерно для многих японских автомобилей.

Основные кузовные недостатки этого кроссовера:

  • тонкое лакокрасочное покрытие, на котором относительно быстро появляются сколы и царапины, но под ними железо долго не ржавеет;
  • помутнение стекол передних фар;
  • облезание хрома на внешних кузовных элементах;
  • появление вздутий краски по верхней кромке лобового стекла;
  • возникновение трещин на самом «лобовике»;
  • растрескивание корпусов задних фонарей;
  • отказ дверных ограничителей, из-за чего двери перестают фиксироваться в открытом положении.

Если дверца багажника оснащена электроприводом, при покупке РАВ4-4 необходимо убедиться, что она полностью открывается. Когда подъем осуществляется не на всю высоту, скорее всего, в этом виноват неисправный блок управления.

Еще очень важно проверить не только документы на авто, но и номера на кузове (под пассажирским сиденьем спереди и на наклейке, находящейся на центральной левой стойке), потому что случаи угона у данной модели встречаются нередко, и есть риск купить транспортное средство с криминальным прошлым

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Экстерьер

Рестайлинговая машина Toyota RAV4 приобрела усовершенствованный кузов с немного видоизмененной стилистикой носовой части, на какой есть светодиодные фары. Автомобиль также получили наличие нового заднего бампера и дверцу багажного отделения с задними LED-фарами. Большое число машин обладает серебристыми защитными пластинами, находящимися на переднем и заднем бамперах.

Укороченная антенна была поменяна на антенну образца «акулий плавник». Дизайнерский состав решил не ограничиваться небольшими видоизменениями, а внес довольно весомые нововведения в экстерьер паркетника. В итоге, это позволило довольно легко отличить стандартный RAV4 от гибридной версии.

Носовая часть машины имеет наличие узкой фальшрадиаторной решетки, оригинального оформления вокруг шильдика компании производителя. Весьма привлекательно смотрится головная оптика, которая получилась компактной. Передний бампер обладает ярко выраженными ребрами по краям. Весьма оригинально смотрится исполнение переднего бампера, какой обладает двухуровневой архитектурой.

Нижняя часть также обладает внушительным бампером, высокой задранной «губой» и довольно классическими круглыми противотуманными фарами, какие установлены в отдельные секции почти у крайней части передних арок колес. Воздухозаборник имеет трапециевидную форму, а верхний сегмент – узкую прорезь в виде подобной трапеции, сжатой по высоте.

Боковая часть автомобиля из Японии, смотрится бодрой и поджарой. Немного раздутыми получились арки колес. Также тут можно увидеть наличие оригинальных порогов, крупного остекления дверей, аккуратных рейлингов на крыше. Не будет лишним упомянуть о дутых корпусах зеркал задней обзорности, в которых есть светодиодные полоски света, что позволяет повторять сигнал поворота.

Компания Тойота, специально для гибридного паркетника Тойота РАВ4 2016-2017-ого года, предусмотрела оригинальные легкосплавные 17-ти дюймовые диски колес, имеющие уникальный дизайн. Автомобиль теперь стал более мужественным. Первое, второе и третье поколение машин, в основном было женскими автомобилями.

Рестайлинговый вариант стал первым автомобилем, который начали покупать мужчины. Кормовая часть кроссовера из Японии тоже получила обновления. Поэтому, машина получила наличие подретушированного бампера и измененных фонарей. Акулий плавник, который был заменен с маленькой антенны, придает машине еще больше спорта и брутальности.

Нетрудно понять, что над внешним обликом своего новенького обновленного автомобиля, дизайнерский отдел поработал на славу, внеся целый перечень полезных и интересных перемен. Дизайн задней двери багажного отделения тоже был переработан в соответствии с просьбами потребителей.

Раньше, на задней двери Тойота РАВ4 находилось заднее колесо, но позже, дизайнерский состав решил, что это не к лицу городскому кроссоверу, в результате чего запасное колесо исчезло с задней двери. Но специалисты из Японии, не знали, как быть с теперь пустой поверхностью, поэтому оставили ее как есть.

Подобное решение вызвало у клиентов много нареканий, так как задняя часть с прямоугольным куском просто не вписывалась в общей экстерьер автомобиля. После последнего рестайлинга, дверь немного поменялась и на ней появился некоторый рельеф, что намного выглядит интересней, нежели было раньше.

Проще говоря, они смогли сделать то, что хотели и добивались от них покупатели. Целый список замечаний, какой был направлен в адрес компании, вслед за выходом четвертой генерации известного кроссовера, был учтен при доработке гибридного варианта. Подобные доработки будут применены и к машине со стандартными силовыми агрегатами.

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.

В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Самая неопасная Тойота

Toyota Safety Sense — супербезопасная система, которую ввела Тойота на модель РАВ 4 2015-2016 года одной из первых. Чувствовали систему на автомобилях, которые предназначены только для внутреннего рынка, а с этого года, привнёсши некоторые коррективы, систему выпустили в люди. В первую очередь, система может контролировать дистанция до препятствия и если водитель отказывается реагировать на настойчивый зуммер, будет противный, надо сказать, автоматика начинает тормозить сама. Юзом перкетник она не запустит, но скинет скорость как минимум до 30 км/ч. А дальше — на усмотрение водителя. Специально для реализации этой возможности на Toyota RAV 4 в самой дорогостоящий комплектации установлен лазерный радар и камера переднего обзора. Эдакий автопилот. Система отслеживания преград напрямую связана с адаптивным круиз-контролем. Еще одно новшество, которое показалось только на Toyota RAV 4 2015-2016 года. Автоматическое торможение срабатывает само собой, но в порядке круиз-контроля автоматика еще может отслеживать пешехода на скорости до 80 км/ч, а реагировать на близящийся транспорт система будет даже на максималке. Еще более фантастическую схему Тойота собирается запускать в ближайшем будущем. По крайней мере, тесты ее уже прошли. это коммуникационная система автомашина/автомобиль. Принцип ее работы заключается в том, что автомобили, которые находятся вне поля зрения своих водителей (к образцу, въезжают с разных сторон закрытого перекрестка), подают друг товарищу сигналы, чтобы оповестить водителей о возможном столкновении. Toyota RAV 4 становится не лишь взрослее, но и умнее.

Результаты тест-драйва Toyota RAV 4

Технические характеристики Тойота рав 4 2020 года

В основу новой Тойота РАФ4 2020 пятого поколения легла растянутая версия K модульной платформы TNGA, на которой также базируются представленные ранее Camry V70 и еще более крупный седан Avalon. При этом спереди по прежнему установлены стойки McPherson, а сзади стоит многорычажная подвеска. Объем багажника вырос до 626 литров (+ 79), а длина грузовой площадки в отсеке прибавила 60 мм. Отличительными особенностями нового шасси стали расширенная колея и укороченные свесы. Габаритная длина Тойота RAV4 (характеристики) составляет 4 600 мм, величина колесной базы прибавила 30 миллиметров (до 2 690), ширина — 1 855 (+ 10), высота — 1 650 (- 10), дорожный просвет (клиренс) подрос на 15 мм (до 200), а жесткость кузова на кручение была увеличена разом на 57%.

Под капотом обошлось без особых сюрпризов — для североамериканской версии кроссовера предложено две версии. Базовой является машина с 2,5-литровой атмосферной бензиновой «четверкой» длинноходного семейства Dynamic Force, которая устанавливается на Камри, где выдает 206 л.с. (точная мощность на Рафе пока не озвучена). Такой движок сочетается в паре с новой 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Альтернативой атмосфернику служит гибридная силовая установка, в состав которой входит такой же мотор, но дополненный электродвигателем на задней оси, батареей и электромеханическим вариатором. Суммарная отдача достигает 222 л.с., разгон с места до сотни занимает 8,1 секунды (- 0,2 с). Ожидается, что на ряде рынков (в том числе и российском) появится модификация с двухлитровым мотором.

Как и прежде, по умолчанию паркетник идет с приводом на переднюю ось, а полный предлагается за доплату. Но здесь впервые применили полноприводную трансмиссию Dynamic Torque Vectoring AWD с индивидуальными многодисковыми муфтами для задних колес, благодаря чему удалось реализовать управление вектором тяги. При этом на обоих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, позволяющие отключать полный привод при движении по шоссе, обеспечивая лучшую топливную эффективность. Плюс появилась система Multi-Terrain Select, меняющая алгоритмы работы противобуксовочной системы, в зависимости от дорожного покрытия под колесами.

В России Рав 4 2020 можно купить с одним из двух бензиновых моторов: 2.0 M20A-FKS и 2.5 A25A-FKS, меньший мотор агрегируют шести ступенчатой механикой или вариатором, двигатель большего объема работает в паре с восьми ступенчатой автоматической коробкой передач. Полный привод доступен с обеими силовыми установками, но только с автоматическими трансмиссиями.

Габариты

Несмотря на новую платформу, размеры нового Rav 4 практически не изменились. Длину, ширину, высоту, дорожный просвет, объемы бака и багажника можете увидеть в таблице.

Длина (см) 460
Высота (см) 169
Ширина (см) 185,5
Колесная база (см) 269
Дорожный просвет (мм) 19,5
Объем бака (л) 50
Объем багажника (л) 580 (1690)
Вес (зависит от комплектации кг) 1570 – 1715

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4600 / 1855 / 1685
Колесная база, мм 2690
Клиренс (дорожный просвет), мм 195
Объем багажника, л 580
Снаряженная масса, кг 1570 — 1715
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 149 149
Крутящий момент, Нм 206 206
Тип коробки передач механика вариатор
Число передач 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 9,8 11,0
Макс скорость, км/ч 190 190
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,5
Мощность, л.с. 149 199
Крутящий момент, Нм 206 243
Тип коробки передач вариатор автомат
Число передач 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 11,0 н.д.
Макс скорость, км/ч 190 н.д.
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Трансмиссия надежная. Лишь после 80-120 тыс. км некоторым владельцам приходилось менять крестовины карданного вала (8-9 тыс. рублей вместе с работой).

Технические характеристики Toyota Rav 4 (2015 года)

На отечественном рынке Toyota RAV4 представлена в трех модификациях. Две из них оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 литра с системой DOHC 16 клапанов. Двухлитровый мотор обеспечивает моделям мощность 145 л.с., максимальную скорость 180 км/ч, независимо от того, установлена в авто АКПП или МКПП. Расход бензина при эксплуатации в городе и на трассе составляет около 8-ми литров. Мощность моделей с агрегатом объемом 2,5 литра – 179 л.с. Они развивают скорость до 180 км/ч, расходуют в смешанном режиме примерно 8,5 литра топлива.

Дизельный кроссовер оснащен мотором объемом 2,2 литра, обладает мощностью 150 л.с, максимальной скоростью 185 км/ч. Потребление топлива при эксплуатации на трассе и в городе составляет около 6,5 л.

В этом поколении моделей Тойота установлена система полного привода, который автоматически подключается в случаях необходимости. Для автомобиля специально разработана электронная начинка, обеспечивающая системе максимальную интеллектуальность. Дополнительная настройка независимой подвески, увеличивает плавность движения машины по некачественным дорогам.

Комплектации новой модели в нашей стране представлены в 6-ти вариантах:

  • Стандарт
  • Классик
  • Комфорт
  • Комфорт +
  • Элеганс +
  • Престиж +

Поэтому свой идеальный автомобиль сможет выбрать каждый потребитель. Цена в России на базовые модели составляет около 1 250 000 рублей.

Сбой генетического кода, или Перевозим воздух. Дорогостояще

В 1993 году японские конструкторы и думать не думали, что их ребячество может повергнуть к таким глобальным изменениям в тенденциях автомобильной моды. Именно моды, потому что кроссоверы, или SUV, самые ненужные наземные транспортные средства, которые только можно придумать. Все завязалось с того, что от нечего делать группа тойотовских инженеров решила разработать подобный себе фан-кар. Или машину для активного отдыха. Логично, что это пришло в башку именно японцам с их бесноватой самоотдачей труду и обороне. Нельзя же всегда трудиться. Надо иногда позволить себе поваляться в тени сакуры, перелистывая Омара Хайяма и побыть на лоне каменистой японской природы. Для таких вот мишеней, и никак не больше, был построен небольшой автомобильчик со смешным и незамысловатым дизайном. Сейчас уже всемирно известная аббревиатура означала именно это — Recreational Active Vehicle, машинка для деятельного отдыха. А четверка означала, что привод будет полным, тем более что ничего разрабатывать особенно не необходимо было. На тот момент была готова полноприводная платформа Toyota Celica, ее и применили к новоиспеченному автомобилю. Трех дверей вполне хватало, маленький кузов неплохо ужился с двухлитровым бензиновым атмосферным двигателем со 128, 135, а то и 178 мочами. Объем был один, а мощность зависела от степени форсировки. Также изначально был запланирован выпуск как полноприводных версий, так и с передними ведущими колесами. Каково же было изумление конструкторов, когда только за первый, 1994 год выпуска, было реализовано более 50 000 Toyota RAV 4. Интерес к автомобилю рос не только на отечеству, но и в Европе, поэтому в следующем модельном году добавили пятидверный кузов и четырехступенчатый машина. Так началась массовая истерия, которая не утихает по сей день, а виновата во всем она — Toyota RAV 4.

Системы безопасности и комфорта

Toyota RAV4 CA40 рестайлинг 2015 года стала одной из первых моделей, предлагающих Toyota Safety Sense (TSS) — это новый многофункциональный комплекс систем безопасности с автоматическим торможением перед фронтальным столкновением. TSS является стандартным пакетом безопасности, для моделей РАВ4 Limited (стандарт и гибрид), доступен на XLE (стандарт и гибрид) и SE комплектации. TSS объединяет технологии безопасности, включая системы предупреждения о возможном столкновении и автоматического аварийного торможения, т.е. этот комплекс поможет избежать или снизить последствия если будет иметь место дорожное происшествие. Еще одна из структур включённых в данный комплекс, работающая так же совместно с круиз-контролем с динамическим радаром, сигнализирует и сообщает о непроизвольном пересечении сплошной линии дорожной разметки, а так же информирует водителя об обнаружении прохожих на дороге. TSS автоматически переключает свет фар с дальнего на ближний, при приближении встречного автомобиля. В дополнении к безопасности, стандартные и гибридные модели Toyota LE и XLE оснащаются боковыми зеркалами с контролем слепых зон и с предупреждением о дорожном движении.

RAV4 дебютировал с новыми технологиями, повышающими комфортное использование модели в повседневной жизни. Это технические новшества предоставляют собой удобства для водителей, к примеру Smart Key (Умный Ключ) поставляется в стандартной комплектации SE и Limited (топливо и гибрид), а опцию Homelink — с функцией открывания гаражных ворот, можно установить и как опция так же предназначенную для удобства и безопасности. Доступные передние и задние парктроники — помощь и безопасность при парковке, теперь с рестайлингом в 2015 году, комбинируются с новейшей технологией и представляют — новую камеру наблюдения, с функцией сканирования периметра вокруг автомобиля. Эта одна из первых технологий Toyota, использующая четыре камеры, которые установлены в передней, задней части и в боковых зеркалах автомобиля, для дальнейшей проекции и вывода на центральный семидюймовый сенсорный дисплей, панорамного вида окружающего пространства автомобиля. Данная функциональная система помогает водителям при параллельной парковке, а также при въезде и выезде с парковочного места. Умная версия Bird’s Eye View Monitor так же дебютировала с рестайлингом CA40 с первой функцией от Toyota, называемой Perimeter Scan, которая обеспечивает постоянный контроль вокруг автомобиля, и помогает водителю видеть потенциальные препятствия на 360 градусов.

В 2015 году XLE и SE оснастили стандартными системами, навигационной Scot GPS Link (доступно на LE) и аудио SiriusXM All-Access Radio.

Технические показатели двигателей и трансмиссий

Линейка силовых установок представлена в виде нескольких двигателей, поэтому у Toyota RAV4 технические характеристики и показатели могут отличаться.

Первый из двигателей является 2,0-литровым. Это 4-цилиндровая атмосферная силовая установка, работающая на бензине. Мощность, которую способен развить данный агрегат, зависит от конструктивных особенностей и может составлять 145 или 151 л.с.

Далее следует тоже бензиновый агрегат, но объем его составляет 2,5 литра. Этот двигатель тоже является атмосферным, но мощность его увеличена до 180 л.с.

Последним из ряда двигателей, устанавливаемых на этот кроссовер, является дизельный агрегат. Объем его равен 2,2 литра, но благодаря установленному турбонаддуву, он способен развить 150 л.с.

Трансмиссий тоже несколько. На выбор предлагается 6-ступенчатая «механика», вариатор и коробка-автомат. Причем определенные виды коробок передач агрегатируются только с конкретными двигателями.

Агрегат на 2,0i может быть комплектован «механикой» или вариатором. А для 2,5-литровой установки доступна только 6-диапазонная автоматическая коробка. Дизельный же RAV4 поступает в продажу либо с «механикой», либо с автоматической коробкой.

Моторы и трансмиссии

  • 2 литра (149 л.с.);
  • 2,5 литра (199 л.с.).

Более скромный мотор работает в паре с шестискоростной «ручкой» или бесступенчатым вариатором. Для 199-сильного двигателя альтернативы классическому восьмиступенчатому «автомату» и вовсе нет.

Привод — передний или полный. Причём систем даже две — в зависимости от комплектации. Автомобилям в самой скромной версии Комфорт положен упрощённый механизм, в котором ось сзади подключается при помощи муфты. Все остальные Тойоты РАВ 4 2019 года имеют более «навороченную» конструкцию. У каждого заднего колеса имеется отдельная муфта, что позволяет более точно управлять тягой и «играть» ей при необходимости. Кроме того, благодаря кулачковым муфтам на концах карданного вала, его можно отключить вообще. Скажем, если автомобиль едет по трассе.

В Европе ситуация с силовыми агрегатами Тойоты РАВ 4 2019 5 поколения несколько иная. Нет, дизелей не будет и там. Однако всего 15% покупателей машин прошлой генерации выбрали версию с двигателем внутреннего сгорания. Остальные предпочли гибрид. Поэтому именно на такую модификацию японцы делают ставку. Всё тому же 2,5-литровому мотору «помогает» электродвигатель, который приводит задние колёса. Кроме того, в системе предусмотрены электромеханический вариатор, а также никель-металлгидридная батарея. Суммарная мощность — 222 л. с., то есть, прибавка по сравнению с прежней машиной составляет 25 л. с. «Обычная» модификация с двухлитровым двигателем также останется.

Ходовая часть

Подвеска на RAV4-4 – независимого типа на обеих осях: спереди – McPherson, сзади – с двойными поперечными рычагами.

Как и на более ранних версиях «Равчика», она характеризуется «живучестью», капитального ремонта обычно требует не ранее чем через 100 тысяч километров пробега.

Меньшим сроком службы обладают стойки и втулки стабилизаторов, нуждающиеся в замене примерно каждые 50-70 тыс. км.

Средний ресурс некоторых других деталей:

  • шаровые опоры (съемные, меняются отдельно от рычагов) – 130-140 тыс. км;
  • передние амортизаторы – 100-120 тыс. км;
  • рулевая рейка – около 150 тыс. км;
  • задние амортизаторы – 150-200 тыс. км;
  • пружины – около 200 тыс. км;
  • подшипники ступиц – 100-150 тыс. км.

У задней подвески могут «закинуть» развальные рычаги, из-за чего будет затруднительно выполнить развал-схождение колес.

На дорестайлинговых машинах частенько возникал стук из-за слишком мягких сайлентблоков задних продольных рычагов, но в основном такая неисправность устранялась дилерами по гарантии.

Еще один характерный недостаток «задка» – торчащая резьбовая часть стабилизаторных стоек, которую на пересеченной местности можно легко загнуть, замять или вообще оборвать.

И также заодно хочется отметить, что хотя у авто и заявлен клиренс 197 мм, нижней точкой является соединение банок глушителя (примерно 160 мм), поэтому во избежание повреждения выхлопной системы ездить по неровной местности на машине следует аккуратно.

Toyota RAV4 второго поколения (XA20): характерные неисправности, преимущества и недостатки, отзывы

Экстерьер Тойота РАВ 4 2020 года

На опубликованных японским концерном информационных материалах об очередной модификации кроссовера, хорошо заметно, что внешний вид новинки значительное изменился.

Для новой модели будет предложен широкий спектр оттенков (всего 8):

  • Черный;
  • Белый;
  • Серый;
  • Коричневый;
  • Красный;
  • Бежевый;
  • Серебристый;
  • Синий.

Дизайн нового РАВ 4 2019-2020 модельного года стал более солидным и одновременно стремительным. Указанных свойств удалось достигнуть с помощью следующих конструкционных решений:

  • остроугольных переходов между элементами переднего бампера;
  • крупной радиаторной решетки с 3D рисунком;
  • массивных ребер капота;
  • увеличенных элементов передней и задней накладной защиты;
  • вертикальных дополнительных воздухозаборников с интегрированными противотуманными фонарями;
  • узкой трехлинзовой головной оптики;
  • квадратных арок колес;
  • аэродинамических боковых зеркал;
  • прямой линии крыши;
  • ступенчатого устройства кормовой части;
  • широких задних фонарей, соединенных хромированной вставкой.

Улучшенные внедорожные качества для Toyota RAV 4 2020 года формируют: высокий дорожный просвет, геометрические параметры кузова, защитный нижний обвес по всему кузову.

Ходовая часть

Жесткость машины отмечают специалисты и реальные владельцы. Если никак не доработать автомобиль, то после проезда через ямы, кочки и дорожные стыки спина водителя и пассажиров будет болеть долго. Из-за этого приходится объезжать стороной любые неровности, чтобы сохранить комфорт в салоне.

Водители считают, что причина этому – излишнее давление в колесах, но даже на спущенных шинах проблема сохраняется. Поэтому вывод о ходовой части автомобиля один – это достаточно жесткий узел, который не должен быть таковым на дорогом японском кроссовере.

Особую жесткость от контакта с дорожными неровностями на себе смогут ощутить владельцы эксклюзивной версии, где устанавливаются колеса, радиус которых – 18 дюймов. Обычно они комплектуются низкопрофильной резиной.

Аналоги Toyota RAV4, имеющие жесткую подвеску, хорошо управляются и «слушаются» команд водителя, но не в этом случае. Владельцы отмечают сильные кузовные крены в поворотах на скорости. Но специалисты призывают не записывать эту особенность в недостатки машины, так как это кроссовер, и для него подобное поведение свойственно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: