Новая toyota prius 2021: фото и цена, характеристики хэтчбека

Дизайн Toyota Prius

Ещё интереснее, кто разрешил дизайнерам Toyota соперничать в формотворчестве с коллегами из премиального подразделения? Порой кажется, что нерадивый клерк просто перепутал эскизы и то, что готовилось для новой версии Lexus CT200h оказалась в отделе, разрабатывавшим Toyota Prius. Во всяком случае градус пластической агрессии здесь такой, какой Лексусу и не снился. Даже плавное перетекание глазниц головной оптики в обозначающие края бампера противотуманки недвусмысленно намекает на то, что в центре композиции явно не хватает песочных часов от Lexus.

Под стать этому и задняя часть — это своего рода символ победы пластичности над практичностью. Дело не только в том, что сквозь разделенное на две части стекло пятой двери не видно ровным счетом ничего. Но и в фонарях, которые после самого безобидного удара в заднюю часть придётся менять полностью.

Но если оставить в стороне дизайнерские изыски, то приходится признать, что Prius четвертого поколения — это по-прежнему всё тот же довольно громоздкий силуэт, водруженный на всё такие же небольшие колесики. Причём колеса в данном случае, хоть и легкосплавные, но всё равно прикрыты колпаками ради улучшения аэродинамики и выглядит это как-то по-лузерски.

Впрочем, если поговорить о цифрах, то получается, что новый Prius — это сплошные достижения. Например, пол багажника понизили на 10 см, а объем увеличили более чем на 50 литров и теперь он достиг отметки в 520 литров. Цифра для хэтчбека, надо признать, весьма внушительная. Одновременно с увеличением объема багажника тойотовцы придумали два весьма эффективных способа уменьшить его до 457 литров. Для этого достаточно заказать Prius с полным приводом или спрятать под пол багажника полноразмерную запаску. Возможно россияне предпочли бы первый способ, но для нас выбрали второй. Впрочем, полноразмерное запасное колесо на наших просторах штука полезная.

Изменилась и геометрия кузова. Например, задний спойлер теперь находится ниже на 55 мм, а линия капота на 62 мм. Компоненты трансмиссии уехали вниз примерно на 10 мм, при этом высота кузова уменьшилась на 2 см, но пространства над головами передних пассажиров стало больше, почти на столько же. Всё потому, что центр массы водителя уехал вниз на 59 мм. Вся эта борьба за общее снижение центра масс подводит нас к размышлениям о несвойственной доселе Toyota Prius такой дисциплине, как управляемость.

Модели Toyota Prius

Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:

  1. NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
  2. NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
  3. NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
  4. ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
  5. ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
  6. ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
  7. Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.

Технические характеристики Toyota Prius Alpha

Установленный кузов универсал повлиял на технические характеристики. Увеличились габариты, масса авто. Автомобиль оснащён передним приводом. Основные данные приведены в таблице.

Трансмиссия Бесступенчатый вариатор CVT
Объём двигателя 1797 см3
Колёсная база 2780 мм
Клиренс 145 мм
Ширина передней и задней колеи 1539 мм и 1544 мм
Топливный бак 45 л
Масса 1,510 т
Колёса 205/60 R16
Тормоза (передние/задние) дисковые с вентиляцией/дисковые
Запасное колесо опционально

Бензиновый двигатель

Под капотом установлен всё тот же стандартный 2ZR-FXE с 4-мя цилиндрами и объёмом 1,8 литров. Максимальная мощность – 99 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент – 142 Нм.

Дополнительно бензиновый агрегат оснащён системой dual VVT-i, и распределённым впрыском горючего. Работает по циклу Аткинсона. Соответствует классу экологичности Евро-5.

Электродвигатель

Установка оснащена тяговым электродвигателем. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент – 207 Нм. Располагается в передней части авто. Работает и как тяговый агрегат, и как генератор, вырабатывающий энергию.

Батарея и пробег на одном заряде

Гибрид Alpha комплектуется никель-металлогидридной батареей. Установлена она под задним диваном.

Никель-металлогидридная ВВБ имеет рабочее напряжение 201,6 Вольт. Она состоит из 28 маленьких батареек, по 7,2 Вольт каждая. Ёмкость – 6,5 А*ч. Суммарная энергия – 1,5 кВт*ч. Циклы заряда/разряда доходят до 1800.

На одном заряде автомобиль Альфа способен проехать не более 20 км. Расстояние зависит от способа вождения и внешних факторов. Скорость передвижения не более 70 км/ч.

В случае поломки, за ВВБ придётся отдать 100 000 рублей.


Toyota Prius Alpha вид спереди

Ходовая часть Toyota Prius

Конечно, свою лепту вносит новая платформа под названием Toyota Global Arhitecture. Шасси это отличается повышенной жесткостью, а еще благодаря ему Prius изрядно похудел. Машина четвёртого поколения весит чуть больше 1300 кг, что очень неплохо для автомобиля, который везет на себе генератор, тяговую батарею, электромотор и еще много всего электрического.

Кстати, задняя подвеска — это отныне не примитивная скручивающаяся балка, а почти гоночная двухрычажка. Понятно, что рационально мыслящие японцы пошли на такой шаг не ради водительского удовольствия, а во имя большей универсальности. В конце концов при такой схеме проще реализовать полноприводную версию. Хотя дело не только в этом, а ещё и в том, что на одном из вариантов этой же глобальной архитектуры построены и купе Lexus LC и даже новый флагман премиального подразделение Toyota — большой седан LS. Ну а покупателям Prius в качестве бонуса досталась интересная управляемость. Особенно по сравнению с предыдущим хэтчбеком, который ехать ехал, поворачивать поворачивал, но и только.

Надо признать, что инженеры, которые адаптировали подвеску к российским условиям наконец-то сделали всё как надо. Обычно подобные манипуляции с подвеской не приводят ни к чему хорошему. Например, Toyota RAV4 испортили очень основательно. Но что касается Toyota Prius, то по сравнению с машиной третьего поколения новый хэтчбек едет очень достойно, справляясь даже с весьма жесткими стыками асфальта. Так что работа подвески скорее услышишь только благодаря отсутствующей шумоизоляции, а не почувствуешь собственным организмом.

Динамика и инновации

Динамика

Динамические показатели мотора, работающего на электричестве и бензине, помогают транспортному средству бесшумно стартовать с места, быстро откликаться при движении по городу, быстро развивать скорость на любом из трех режимах движения: ECO, NORMAL или POWER. При динамическом вождении (POWER) активируется система DMD.

Инновации

В задачу конструкторов, использующих инновационные технологии при создании новой модели легкового автомобиля, входит разработка экономной двухзонной системы климат контроля, поддерживающей комфортную температуру в салоне независимо от количества пассажиров.

Высокую оценку экспертов получила функция торможения и оповещения места нахождения пешехода, постороннего транспортного средства или неподвижного препятствия. Система функциональна при движении на любых скоростях, выдает предупреждение о пересечении дорожных разметок, автоматически переключает дальний и ближний свет фар, распознает дорожные знаки, подает звуковой сигнал при движении задним ходом.

Представленная в 2015 году новая модель эко-кара Toyota Prius до настоящего времени занимает лидирующие позиции в серии мощных, быстрых, элегантных, безопасных и функциональных монстров, отвечающих требованиям международного стандарта.

Рестайлинг

Модернизированная Toyota Prius 2021 года визуально отличалась оформлением передней части автомобиля. Изменения коснулись фар, которые получили L-образную форму, и бампера. Он приобрел более лаконичные черты. Расширился выбор окраса кузова. Стали доступны яркие металлики красного, синего цвета.


Toyota Prius XW50 после обновления 2018

Новый Приус не изменился внутренним техническим оснащением. Была значительно усилена система безопасности. Добавились следующие функции:

  • автоматическое переключение дальнего света;
  • контроль рядности;
  • предотвращение столкновения с определением пешеходов;
  • распознавание дорожных знаков;
  • адаптивный круиз-контроль.


Toyota Prius XW50 после рестайлинга 2021

Расход топлива на 100 км и динамика Toyota Prius Alpha

Обновлённый универсал набирает «сотню» за 10,3 секунды. Хороший результат, учитывая, что он тяжелее стандартного Приус. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч.

По городу гибрид расходует от 4,5 до 6 литров топлива. На трассе показатель держится в районе 5 литров бензина на 100 км пути. Расход в смешанном цикле составляет 4,7 литров. Зимой показатели будут ещё немного выше.

Разработчики заявляют, что авто расходует 3,8 литров в смешанном цикле. Достигнуть такого числа не удалось. К тому же, при замерах, они не использовали вентилятор и мультимедийку – устройства, увеличивающие потребление топлива.

Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться приведёнными способами:

  • в узких улочках, дворах и в пробках переключайтесь на электротягу;
  • сбрасывайте скорость перед препятствием заранее;
  • не забывайте о функции рекуперативного торможения;
  • следите за давлением в шинах.


Вид сбоку слева

Комплектации и цены Toyota Prius PHV

Кроме базовой комплектации S автомобиль можно найти ещё в нескольких комплектациях. Основными являются A, A Premium и GR Sport. Все из них имеют систему безопасности Safety Sense P.


Вид сбоку

Базовая комплектация рассмотрена выше. Её цена составляет 2 329 000 рублей

В комплектацию A входит:

  • система GPS-навигации и радио;
  • аудиосистема JBL;
  • полноцветный ЖК монитор с диагональю 11,6 дюймов;
  • система оповещения о пробках;
  • камера заднего обзора.

Стоимость начинается с 2 718 000 рублей.

Комплектацию A Premium дополняет:

  • кожаная обивка салона;
  • электропривод передних сидений;
  • парктроник;
  • разъём электропитания;
  • самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Цена дойдёт до 3 015 000 рублей.

Спортивная комплектация GR Sport дополнительно включает:

  • 18-ти дюймовые диски;
  • комбинированную обивку;
  • спортивные сиденья с регулировкой;
  • динамически настроенную подвеску.

Стоимость составит 2 650 000 рублей.

Заметка! Все цены указаны на новые автомобили и переведены с иностранной валюты по текущему курсу.

Гибрид

Гибридная установка Тойота Приус 4 поколения была подвержена значительной доработке, с целью снижения габаритов и улучшения показателей экономичности. Гибрид укомплектовывался новым компактным генератором, электрическим мотором с жидкостным охлаждением. Благодаря уменьшению габаритов основного электрооборудования, удалось установить двенадцати вольтовый аккумулятор в подкапотное пространство, ранее монтировался в багажном отделении.


Под капотом Prius 50 Новое программное обеспечение по управлению гибридным силовым агрегатом, способствует лучшему взаимодействию между электрическим двигателем и ВВБ.

О цене на новый Toyota Prius

Это автомобиль с весьма своеобразным дизайном, просторным салоном, с вместительным для хэтчбека багажником. Но делает ли это его рациональным приобретением? Нет. Toyota Prius в единственной существующей на российском рынке комплектации стоит 2.112.000 руб. Ценник, честно говоря, обескураживающий.

Любители комфортабельного и неспешного перемещения в пространстве скорее всего обратят внимание на Toyota Camry с двухлитровым двигателем и российской сборкой. Ехать она будет также не торопясь и потреблять при этом больше бензина

Конкретно на 4 литра больше на каждую сотню километров смешанного цикла. Но разницу в цене, а это 600.000 руб. можно запросто потратить на 15,5 тысяч литров бензина АИ-95.

Иными словами, чтобы Prius покрыл разницу в стоимости между ним и куда более вместительной Камри, нужно проехать практически 300 тыс. км, а в жизни обычного человека этот рубеж просто никогда не наступит. Стоит ли удивляться, что в той же Америке «Приусы» теперь покупают не фанаты экологии, а просто таксисты. Как раз таксистам и должен понравится низкий расход. К тому же у профессиональных водителей сколько угодно времени, чтобы тренировать торможение.

Технические характеристики

Техническая характеристика различных поколений Toyota Prius, а так же ориентировочная стоимость представлена в таблице.

Характеристика Prius-1 (NHW10) Prius-1.5 (NHW11) Prius-2 (NHW20) Prius-3 (ZVW30) Prius-3 PHV (ZVW35)
Год выпуска 1997 2000 2003 2009 2012
Масса, кг 1240 1220 1240 1310 1525
Мощность электро-двигателя 30 33 50 60 60
Тип кузова Седан Седан Хэтчбек Хэтчбек Хэтчбек
Батарея (время зарядки от сети 220V/емкость/масса) нет/6/57 нет/6.5/50 нет/6.5/45 нет/6.5/50 90мин./21,5/90
Бензиновый двигатель
Тип двигателя 1NZ-FXE 1NZ-FXE 1NZ-FXE 2ZR-FXE 2ZR-FXE
Мощность, кВт (л. с.) 43 (58) 52,8 (72) 57 (76) 73 (99) 73 (99)
Максимальные обороты 4000 об/мин 4500 об/мин 5000 об/мин 5200 об/мин 5200 об/мин
Объём 1,5 литров 1,5 литров 1,5 литров 1,8 литров 1,8 литров
Выхлоп CO2 не известно не известно 104 90 49
Примерная цена 5000$ 8000$ 11000$ 17000$ 29000$

Рекордные продажи гибридов Тойота, 10 млн. машин продано

В марте 1997 года крупнейший Японский автопроизводитель представил новый тип технологий- Toyota Hybrid System. В августе того же года в Японии был запущен в производство первый гибридный автомобиль- автобус Coaster Hybrid EV. А уже в октябре 1997 года дебютировало первое поколение Toyota Prius. Прошло двадцать лет. Технология прижилась, а Toyota в очередной раз доказала преимущество своих технологий перед конкурентами. Самым лучшим показатели в этом стало количество проданных автомобилей- 10 млн. гибридных авто. Вернее, Toyota уверяет, что менее чем за два десятилетия, компания реализовала более 10 миллионов гибридных машин!

Продажи гибридов японского автопроизводителя растут как снежный ком. Еще в 2013 году было продано 6 млн. автомашин, за два последующих года, в апреле 2016 количество достигло 9 млн. единиц. И вот, менее чем через год продажи перешли рубеж в 10.000.000 гибридных автомобилей. То есть, приблизительно за 10 месяцев был реализован 1 млн. автомобилей!

Самыми активными покупателями остаются японцы и американцы. С 1997 по 2017 год в Японии было реализовано более 4.85 млн. гибридов. В Штатах они были проданы в количестве 3 млн. единиц.

Что касается модели, Prius остается самым популярным автомобилем оборудованным системой гибридного привода. Совокупные продажи за 20 лет превысили 3.98 млн. единиц. Далее следует модель Toyota Prius C (1.38 млн. единиц), Prius V был реализован в количестве 671.200 автомобилей и Camry Hybrid составил 614.700 единиц. Впечатляющие результаты продаж.

Такеши Учийямада, которого называют отцом Приус, и который является по совместительству сопредседателем Совета директоров компании Toyota, заявил: «Когда мы запустили Приус, никто даже не знал, что такое гибрид, но, благодаря первым приверженцам, гибриды вкатились на волне успеха в мейнстрим

Мы благодарны каждому из наших клиентов, которые помогли нам достичь этой важной вехи», — заключил он. Ни добавить, ни убавить

Вот, что значит вовремя начать производство нужной технологии!

В качестве альтернативы транспортным средствам с обычными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания одинакового размера и мощности гибриды доказали свое преимущество по количеству выбросов. За два десятилетия они произвели на 77 млн. тонн меньше углекислого газа, чем их полностью бензиновые коллеги. За это же время гибридами было сэкономлено 34.82 млн. литров горючего.

Компания не намерена останавливаться на достигнутом. Следующий этап гибридизации- 2018 Lexus LS 500h, полноразмерный люксовый седан, который дебютирует на Женевском автосалоне в марте 2017 года.

Автомобили

  1. Главная   /   Автомобили

16.11.2022

Toyota представила Prius пятого поколения

Спустя четверть века в Toyota наконец поняли, что экологичной машине не обязательно быть неказистой.

В год своего 25-летия (первый Prius – тогда еще седан – увидел свет в 1997 году) самый массовый гибрид в истории мирового автопрома, кажется, окончательно повзрослел. Если машина четвертого поколения выглядела непропорционально из-за нагромождения линий (что не могло не сказаться на продажах), то представленный сегодня Prius пятого поколения делает ставку еще и на дизайн. С 1997 года по всему миру было продано 5,05 млн Toyota Prius, и японцы убеждены, что своего последнего слова гибриды еще не сказали.

В основе тут та же платформа TNGA-C c «Макферсоном» спереди и независимой «двухрычажкой» сзади, но колесная база увеличена с 2700 до 2750 мм, а тяговая батарея и топливный бак расположены ниже, что вкупе с повышенной жесткостью кузова призвано улучшить управляемость. Машина стала на 25 мм длиннее (4600 мм): передний свес увеличился на 25 мм, задний уменьшился на 50 мм. Также новый Prius на 50 мм ниже (1420 мм) и на 22 мм шире (1782 мм) предшественника.

Передняя часть кузова выполнена в духе нового семейства Crown. Машина точно стала аэродинамичнее, но других современных решений для снижения коэффициента лобового сопротивления (например, выдвижных дверных ручек или корпусов зеркал с креплением ниже оконной линии) у пятого «Приуса» нет. Зато дорогие версии можно будет заказать с крупными 19-дюймовыми дисками.

Prius сохранил две версии на выбор – обычный и подключаемый гибрид. HEV-версия будет доступна с бензиновым «атмосферником» объемом 1,8 (пиковая мощность системы – 140 л. с.) либо 2,0 литра (193 л. с.), в списке опций – система полного привода E-Four с дополнительным электромотором на задней оси.

При этом показатели мощности модификации PHEV выросли почти в два раза: в Европе неподключаемых «Приусов» не будет. 2,0-литровый атмосферный мотор развивает 148 л. с., а установленный на передней оси тяговый электродвигатель на передней оси – аж 160 л. с. Пиковые 223 л. с. (вместо 122 л. с. у прошлого поколения) доступны в широком диапазоне оборотов за счет перераспределения нагрузки между двумя моторами.

Слева – схема базовой гибридной установки без возможности подзарядки от сети. Справа – подключаемый гибрид

Если базовый Prius может разогнаться до 100 км/ч за 9,3 с, а 193-сильная версия – за 7,5 с, то подключаемому гибриду на это требуется лишь 6,7 с. Еще одно изменение – увеличенная с 8,8 до 13,6 кВт·ч полезная емкость тяговой батареи, благодаря чему запас хода в полностью электрическом режиме вырос на 50%.

Передняя панель скомпонована по новому принципу Island Architecture. Тремя «островами» эргономисты Toyota называют рабочее место водителя, панель приборов (7-дюймовый экран теперь расположен за рулевым колесом) и остальные органы управления. Селектор трансмиссии теперь расположен на центральном тоннеле, а для управления двухзонным «климатом» сохранен блок привычных кнопок. Все Prius пятого поколения имеют две розетки (в салоне и в багажнике), с помощью которых мощно запитывать электричеством бытовые приборы мощностью до 1500 Вт. В базовое оснащение также входит набор электронных помощников Toyota Safety Sense и электронный автопарковщик.

Вживую Toyota Prius пятого поколения представят на автосалоне в Лос-Анджелесе. HEV-версии будут продаваться за пределами Европы и поступят к дилерам уже зимой, а продажи подключаемого гибрида начнутся весной 2023 года.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

658

Интерьер Toyota Prius Alpha

В салоне на передней панели расположился 4,2-дюймовый цветной экран, который показывает всю нужную информацию для водителя.


Приборная панель

Управлять отображаемой информацией можно с помощью кнопок на рулевом колесе.


Салон Toyota Prius Alpha

На центральной консоли находится ЖК-дисплей системы мультимедиа. Его диагональ составляет 6,1 дюйма. Рядом находятся функциональные клавиши управления, а ниже располагается рычаг трансмиссии.


Салон в светлом исполнении

Toyota Prius Alpha может быть, как семиместным, так и пятиместным.

Семиместный вариант дополнен третьим рядом, состоящим из двух складывающихся сидений. Для лучшего обзора каждый последующий ряд был расположен выше предыдущего на 5 см. Минимальный объём багажного отделения – 200 литров. Если сложить третий ряд, то объём составит 505 литров, а если сложить и второй ряд сидений, он составит 1035 литров.

Пятиместный вариант имеет два ряда сидений. Объём багажного отделения составляет 535 литров, а при сложенном втором ряде – 1070 литров.


Багажник

Размеры салона авто:

  • длина – 1,910 м (пятиместный), в семиместном – 2,690 м;
  • ширина – 1,520 м;
  • высота – 1,220 м.

Toyota Prius в России

В нашей стране автомобиль Toyota Prius третьего поколения стал доступен с весны 2010 года.

Повезло нашим водителям в том, что они не были свидетелями «детских» болезней первых моделей, а Toyota Prius – совершенный продукт, в котором отработаны все мелочи.

Toyota Prius  — вершина технического прогресса. В нем собраны все самые передовые опции, которые существуют для машин такого класса: камера заднего вида и светодиодные фары, навигация и климат-контроль, парковочный Assistance и сенсорный дисплей, запуск «с кнопки» и бесключевой доступ, но главное — «продвинутая» гибридная система, которая в экономии позволяет достичь феноменальных результатов.

Вид гибридной установки

Гибридный Тойота Приус PHV построен на новейшей платформе TNGA, которая способна воплотить все требования разработчиков. В её состав вошли ДВС, тяговый электромотор, генератор (или малый электромотор) и ВВБ.

Автомобиль, как и другие гибриды, способен задействовать как ДВС и электродвигатели по отдельности, так и ехать в смешанном режиме. Вырабатываемый гибридным двигателем крутящий момент распределяется редуктором на ось и позволяет подавать необходимую мощность в определённый момент времени.


Toyota Prius PHV гибридный двигатель

В системе было использовано распределение привода односторонней муфтой. Теперь возможно получение большей мощности, так как генератор и тяговый мотор будут работать в связке при режиме электроезды. Такая система получила название Dual motor drive system.

Суммарная мощность гибридной силовой установки достигает 122 л.с.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: