Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?

Виды прицепов и особенности страхования

Прицеп, как средство передвижения, можно причислить к категории транспортных средств, несмотря на то, что у него нет двигателя. Правила перевозки пассажиров? Прицеп не может перемещаться самостоятельно.

Используются подобные средства передвижения для перевозки груза категории — строительные материалы, длинномеры, сыпучие и так далее.

Особенностью их является то, что транспортировка может быть осуществлена только при наличии ведущего автомобиля.

На данный момент отмечается большое количество самых разных критериев, на основании которых можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:

  • в виде платформ;
  • бортовые;
  • двух- и одноосные.

Есть более основной признак, на основании которого можно классифицировать трейлеры. Это категория автомобиля. На основании данного признака автомобили можно было подразделить на легковые и грузовые.

Если с прицепами грузовой категории ситуация ясна более-менее, то есть данные средства передвижения страхуются в обязательном порядке, то по поводу легковых авто, вопрос с прицепами вызывает большое количество споров.

Опытные и новоиспеченные водители каждый год задаются вопросом, нужна ли страховка на легковой прицеп, не были принято каких-либо изменений относительно оформления полиса ОСАГО. В настоящее время поводов для беспокойства не существует.

С этого года водитель имеет возможность самостоятельно решать, хочет он или нет страховать свой прицеп. Подобная свобода выбора предоставляется только при условии, что вес автомобильного прицепа не превышает 3500 кг.

Говоря иными словами, никто не может запретить владельцу автомобиля застраховать прицеп, но и обязать законодательство его не в праве.

Четко регламентированный закон по страхованию распространяется исключительно на грузовые прицепы

При этом не имеет значения, какого плана участником правовых отношений является владелец средства передвижения — физическим он является лицом или юридическим.

Процесс страхования в этом случае является обязательным. Также обязательность по страховке распространяется на юридических лиц.

Если у них в распоряжении есть прицеп от легкового транспорта, они обязаны его застраховать, оформив на средство передвижения полис ОСАГО.

Стоимость страхования

https://youtube.com/watch?v=MLlwOY2Dwvw

Закон предусматривает два порядка страхования:

  • добровольный для легковых авто
  • обязательный для фур

Отдельную страховку на прицеп не оформляют. При подаче заявки следует поставить отметку об эксплуатации машины с прицепным устройством. Его номер и модель не указывают.

Нужно ли проходить ТО трейлера? Пройдите ТО для прицепа, чтобы получать выплаты от страховой в полном размере. Если не сделать этого, полис вам оформят, но при аварии в компенсации могут отказать.

К видам прицепов относятся:

  • платформы
  • бортовые виды
  • на одну и две оси, прицепы-роспуски

Все прицепы делят еще на легковые и на универсальные грузовые. Первые предназначены для установки на легковом транспорте, вторые, соответственно, для грузового. Есть также прицепы спецназначения:

  • самосвалы, используемые для транспортировки сыпучих веществ
  • цистерны, применяемые под жидкости
  • для техники: мотоциклов, снегоходов, лодок
  • автовозы для доставки машин
  • туристические, прицепы-дачи, направленные на обеспечение отдыха людей
  • коммерческие, оснащенные торговым оборудованием
  • для транспортировки животных

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте ИнгосстрахРассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте РосгосстрахРассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование

Эта норма установлена положениями пп. д, п. 3, ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40 «Об ОСАГО», который был введен Федеральным законом от 1.12.2007 г. № 306. Однако законодатель не ограничивает право на оформление автовладельцем страховки в том случае, если у него есть такое желание, причем получить можно полис как ОСАГО, так и КАСКО.

В обязательном порядке страховка на прицеп нужна в следующих случаях:

  • владелец автомобиля с прицепом является юридическим лицом;
  • прицеп является грузовым;
  • прицеп используется с автобусом, мотороллером или мотоциклом.

Рассчитать точную стоимость страхования прицепа можно на сайте компании-страховщика, воспользовавшись возможностями имеющегося на нем он-лайн калькулятора. Рекомендуется оформлять полис на тот срок, в течение которого прицеп действительно эксплуатируется – это позволит существенно сократить расходы на его приобретение.

Закон не обязывает владельцев страховать автоприцепы, но исключение распространяется при соблюдении следующих условий:

  • разрешенная максимальная масса – менее 3,5 т;
  • колесная техника поставлена на учет в ГИБДД;
  • владелец автоприцепа – физическое лицо, применяющее технику в личных целях.

Грузовые прицепы подлежат обязательному страхованию, как и автоприцепы легковых машин, находящиеся в собственности юридических лиц. С 2014 года в ФЗ-40 от 25 апреля 2002 года появился п. 7, ст. 4, прямо указывающий на необходимость страховать прицепы путем заключения договора обязательного автострахования, в котором обозначена возможность управления машиной и автоприцепом к ней. Данное требование не относится к гражданам, которые приобрели прицеп для легковой машины, что не мешает добровольно застраховать прицепную технику.

Для путешествий по Европе, ряду стран Азии и Африки (по Марокко, Тунису, Турции и др.) необходимо оформить «Зеленую карту». Green Card оформляется отдельно на прицеп и транспортное средство. Стоимость этого полиса зависит от размера страхуемого имущества (прицепная техника обходится дешевле, чем автомобиль), а также срока заключения договора и территории, на которой документ будет действителен (неограниченные поездки по Европе дороже, чем путешествие в соседнюю Беларусь, Украину, Молдову и Азербайджан).

Как известно, при расчете стоимости «автогражданки» используется базовая ставка и специальные поправочные коэффициенты. Каждый показатель устанавливается на законодательном уровне и меняет свое значение в зависимости от данных ТС и его владельца.

Одним из таких показателей является коэффициент прицепа, который меняет свое значение в зависимости от типа ТС.

Так, повышающий стоимость полиса показатель меняет свое значение следующим образом:

  1. К легковушкам, оформленным на фирму, умножается Кпр равный 1,16.
  2. Грузовик с массой до 16 тонн – 1,4.
  3. С массой более 16 тонн – 1,25.
  4. Тракторы и другая гусеничная техника – 1,24.

Какие нужны документы, если прицеп мой?

В стандартной ситуации прицепом к легковому автомобилю пользуются физические лица, кому необходимо перевести не слишком габаритный груз. При этом используется устройство массой, не превышающей 750 кг. В этом случае вам потребуется иметь с собой следующие документы:

  1. Свидетельство о постановке на регистрационный учет автомобиля и отдельное свидетельство на прицеп. Наличие при себе СТС является требованием п. 2.1.1 ПДД. Водитель обязан иметь его при себе и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД. Поскольку и автомобиль и прицеп должны ставиться на регистрационный учет, то по каждому из них выдается свое свидетельство.
  2. Страховой полис ОСАГО. Полис обязательного автострахования оформляется на автомобиль. Если вы физическое лицо и прицеп используется только для эксплуатации вместе с легковой машиной, то никаких отметок в полисе ОСАГО делать не нужно. Просто иметь документ при себе (не требуется предъявлять, если выдан в виде электронного варианта).
  3. Водительское удостоверение с необходимой категорией. При определении разрешенной для управления транспортным средством с прицепом категории следует учитывать массу автомобиля и прицепа. Таким образом, требуется водительское удостоверение со следующим разрешением:
  • «В», если масса ТС меньше 3,5 т, прицепа не более 750 кг;
  • «ВЕ» при массе прицепа свыше 750 кг и суммарном значении вместе с автомобилем более 3,5 т (при этом масса самого автомобиля не превышает 3,5 т).
  1. Диагностическая карта (для некоторых видов прицепов). Для легковых прицепов принадлежащим физическому лицу проходить техосмотр не требуется. Это касается только грузовых вариантов, а также принадлежащих юридическим лицам.

Предметы страхования

Ранее мы установили, что к предметам страхования ОСАГО относится следующие ТС:

  • Прицепы на грузовые автомобили;
  • Легковые прицепы, находящие в собственности у юридических лиц.

ОСАГО на прицеп получают исключительно при наличии технического осмотра ТС.

Стоимость страховки ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

Стоимость обязательного страхования ОСАГО на прицеп варьируется и зависит в основном от двух факторов — область регистрации ТС, временной период эксплуатации.

Чтобы рассчитать стоимость полиса, примените формулу — базовый тариф умножаем на территориальный коэффициент, затем полученное число умножаем на время использования. Отметим, что в настоящее время при эксплуатации ТС без ДТП, собственникам предоставляется скидка, но на прицепы это не распространяется.

Если на прицеп вы хотите оформить не только ОСАГО, но и КАСКО, то страховка будет рассчитываться по следующему принципу:

  • Риск Ущерб — сумма рассчитывается в процентом соотношении от цены прицепа и составляет два — четыре процента.
  • Риск Хищение — аналогично рассчитывается от рыночной цены прицепа и составляет половину процента.

Период страховки

На ТС получить страховку можно не на двенадцать месяцев, а только на временные рамки использования прицепа, что позволит снизить стоимость цены оформления страховки.

Но заметим, что законодательством установлены минимальные сроки оформления соглашения страхования для юридических лиц — полгода, для физических лиц — три месяца.

Также нельзя и разбить время периода использования прицепа.

При получении ОСАГО на прицеп, в поличе будет отмечен пунк, что ТС используется с прицепом

Для чего страхуют легковые прицепы

Обязательное страхование ТС обеспечит возмещение ущерба, причиненного третьим лицом во время дорожно-транспортного происшествия.

Если у вас оформлен полис КАСКО, то согласно соглашению по страхованию, компания вам обязана осуществить выплату в следующих случаях.

  • Хищение частей прицепа;
  • Угон;
  • Возмещение ущерба после ДТП:
  • Возмещение ущерба от действий третьей стороны;
  • Возмещения после стихийных бедствий и пожара;
  • При попадании прицепа под лед, провал грунта, попадание на ТС льда и снега, также возмещаются по полису.

КАСКО чаще используют юридические лица, нежели физические, связано это с тем, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия или хищении грузового прицепа, компания сможет не только возместить убытки, но и осуществить ремонт ТС.

Как оформить выплату при ДТП

Как и в иных случаях, по обязательному страхованию (ОСАГО) выплату при аварии получает исключительно пострадавшая сторона, а не виновник аварии.

Если произошло ДТП, тогда потерпевшая сторона обращается в СК виновника аварии, но бывают исключения — например, пострадавший при прямом возмещении убытков, получает выплату в своей страховой компании.

Получение выплаты в своей СК возможно только тогда, когда:

  • При ДТП пострадало исключительно имущество;
  • Когда в ДТП было только два участника.

Заметим, что эти условия должны быть одновременно соблюдены.

Сложность заключается в том, что автомобиль и прицеп — это два разных ТС. Т.е. если легковой автомобиль столкнулся с грузовиком с прицепом, то авария будет считаться не с двумя, а с тремя участниками. Т.е. прямого возмещения не будет.

Юридические лица обязаны получать полис ОСАГО на прицеп внезависимости от типа прицепа

Бывают случаи, когда столкновение происходит либо только с тягачом, либо с прицепом, тогда возможно прямое возмещение.

Если ДТП произошло с легковым автомобилем с прицепом, который оформлен на физическое лицо, то будет считаться авто с прицепом одним ТС.

При оформлении страхового случая, основное — это верно определить количество участников ДТП.

Итак, мы ответили на вопрос нужно ли ОСАГО на прицеп? Подведет итог. Прицеп является отдельным транспортным средством. ОСАГО на прицеп обязаны оформлять юридические лица в независимости от типа прицепа — легковой или грузовой. Физические лица оформляют ОСАГО на прицеп, только если он грузовой.

Стоимость ОСАГО высчитывается по формуле и в первую очередь обуславливается временным периодом использования и местом регистрации собственника.

По полису страхования выплачивается ущерб при причинении его третьим лицом.

При желании физическое лицо может получить страховку на прицеп легкого автомобиля.

Кроме ОСАГО на прицеп собственник может получить и полис КАСКО.

https://youtube.com/watch?v=hcfixP8TmjQ

Штрафы за отсутствие полиса

Хотя полис с учетом прицепа обойдется дороже, водителям грузовых автомобилей лучше не пренебрегать этой необходимостью. Если автомобиль попал в ДТП и в полисе отсутствует соответствующая отметка, собственнику придется самостоятельно оплачивать ущерб.

Штраф начисляется при несоблюдении установленных правил, отсутствии регистрации прицепа или документов на него. Если на прицеп необходима страховка и нет соответствующей отметки в полисе ОСАГО, устанавливается штраф 500 рублей. А при отсутствии на нем собственных транзитных номеров дополнительно оплачивается 2500 рублей. Если инспектор требует оплаты штрафа за легкой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, его действия признаются незаконными.

Таким образом, гражданин, владеющий транспортным средством категории B, не должен вносить в страховку прицеп. Эта необходимость возникает у владельцев грузовых автомобилей и юридических лиц

В этих случаях важно внимательно оформлять полис ОСАГО, так как ошибка может стоить штрафа и серьезных финансовых затрат в случае ДТП

Полис ДСАГО – в крупном городе защитит от проблем с дорогими авто?

Надо ли вписывать в страховку ОСАГО прицеп

 Как выясняется, автолюбителям с легковыми прицепами не надо доплачивать за использование прицепа. Однако здесь возникает другой вопрос, надо ли вписывать условие использования прицепа в  полис ОСАГО. 

Я нигде не нашел условие в обязательном порядке прописывать использование прицепа для легковых машин, но отметка о легковом прицепе не дает никаких преимуществ, на основании всего изложенного выше. Однако она никак и не обременяет страховые…

 То есть если вы планируете использовать прицеп с вашим легковым авто, то при оформлении попросите сотрудника страховой компании вписать информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «ТС используется с прицепом». При этом данные о прицепе вы не должны предоставлять, так как они не требуются согласно правил ОСАГО. Кроме того, возможно вы будете использовать разные прицепы, а данная запись с конкретными данными вас ограничит к использованию с тем прицепом, с которым вы захотите передвигаться.

Ну и если вы не планируете ездить с прицепом, то страховая может либо ничего не написать, либо написать «ТС используется без прицепа». Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом. Ведь по факту сталкиваются три обстоятельства.

Первое, за прицеп доплачивать не надо и вы вполне имели право ездить с прицепом за те же деньги. Второе, в ОСАГО все-таки написано, что ТС используется без прицепа.Третье, страховая компания все равно не страхует случае ответственности где будет нанесен материальный ущерб легковому прицепу, то есть ОСАГО не распространяется на компенсацию повреждений легковых прицепов.

Получение выплат при ДТП с участием прицепа

Использование любых приспособлений для перевозки грузов обязательно маркируется в полисе ОСАГО специальной пометкой. Если же ее нет, но автовладелец совершает грузоперевозки, его ожидает штраф. Кроме того, в случае возникновения ДТП, страховщик имеет полное право не возмещать расходы на восстановление поврежденного прицепного приспособления. Если же автовладелец, не имеющий соответствующей пометки в полисе, является виновником аварии, он должен быть готовым к тому, что страховщик потребует от него компенсации понесенных расходов.

При ДТП с участием прицепа выплаты по принципу прямого возмещения убытков производятся, если соблюдены следующие условия:

  • страховой договор оформлен по всем правилам и содержит отметку о возможном применении приспособления для перемещения грузов;
  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • ущерб нанесен только имуществу потерпевшей стороны


В этом случае требование о возмещении ущерба выдвигается пострадавшим лицом тому страховщику, который застраховал его ответственность.

Само происшествие может быть оформлено Европротоколом, поскольку прицеп не рассматривается в качестве самостоятельного транспортного средства и не может изменить количество участников аварии. Это означает, что при столкновении двух машин, каждая из которых оснащена приспособлением для грузоперевозок, при рассмотрении страхового случая будет признано, что участниками ДТП стали только два транспортных средства.

Насколько ОСАГО дороже при управлении ТС с прицепом

Чтобы узнать точно и наверняка, насколько и на основании чего поднимется стоимость страховки ОСАГО, необходимо обратиться к указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Именно из этого документа можно почерпнуть основную информацию о повышении ставок при использовании прицепа. Смотрим таблицу коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее — коэффициент КПр).

(в таблице два пункта 3 так как в этом месте идет разрыв документа и таблица находится на разных страницах – нумерация сохранена согласно оригинала)

Из этой таблицы однозначно видно, что рядовой автолюбитель при использовании прицепа с легковым автомобилем не должен ничего доплачивать за прицеп (см п. 4). Если за использование прицепа для физического лица на легковом автомобиле вас попросят доплатить за страховку, знайте это не правомочно! Но не стоит так радоваться, ведь для всю эту таблицу в целом можно отнести исключительно к грузовому ТС. А для легкового ТС действуют свои пункты «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ», а именно статьи4 и пункт 3, 7. Смотрим.

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:. д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;.

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Проще говоря, можно сделать вывод о том, что страховщики, то есть страховые компании, просто на просто не страхуют легковые прицепы, то есть ответственность по ним не входит в ОСАГО.

Произошло ДТП с невписанным прицепом – будет ли регресс?

За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2021 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:

  • если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
  • если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.

Сама же возможность регрессного требования прописана подпунктом «л» части 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО.

Штраф за отсутствие регистрации прицепного устройства

Владельцу необходимо зарегистрировать автоприцепной агрегат в ГИБДД и получить госномера в течение 10-дневного периода с момента покупки. Это обязательная процедура, в том числе для тех, кто не должен по закону проходить ТО и страховать прицеп.

Размер штрафа за отсутствие регистрации  составляет от 500 до 800 рублей. Если водитель повторно попался на этом нарушении, то размер денежного взыскания увеличивается до 5000 рублей.

Если автовладелец не заплатил штраф, то в соответствии со ст. 20.25 КоАП применяются следующие санкции:

  1. Размер денежного взыскания увеличивается в 2 раза.
  2. Владельца грузовика с прицепным агрегатом привлекают к выполнению обязательных работ (до 50 часов).
  3. Проводится арест на срок не более 15 дней.

Примеры из судебной практики по страхованию в системе ОСАГО

Страховать ли мопеды? В Верховном Суде РФ в 2018 году рассматривалась ситуация, когда гражданин в Республике Крым, управляя мопедом, совершил наезд на автомобиль. Суды первых инстанций признали, что в этом деле гражданская ответственность управляющего мопедом не застрахована в законе. ВС РФ отменил решения нижестоящих судов, указав на то, что были нарушены материальные и процессуальные требования: вопрос страхования мопедов не является приоритетным, при наличии вины (и соответствующих доказательств) — компенсация вреда все равно происходит.

Кто выплачивает компенсацию при ДТП с автомобилем Министерства обороны РФ? Выплату производит само Министерство. Для этого потерпевшему необходимо иметь на руках документы ГИБДД, подтверждающие факт аварии, а также вины военнослужащего, который не соблюдал требования ПДД (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12 апреля 2016 г. N Ф05-3442/16 по делу N А40-39047/2015).

Особенности езды с автоприцепом

При передвижении с прицепом водитель обязан иметь при себе три документа:

  • водительские права необходимой категории или временное разрешение на управление транспортным средством;
  • регистрационные документы на автомобиль и автоприцеп;
  • полис ОСАГО на авто (страхование прицепа не предусмотрено законодательством в соответствии с п. Д, ч. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности», но в полисе делают соответственную пометку).

В актуальной редакции ПДД указана разрешенная скорость движения с автоприцепом: до 90 км/ч при езде по автомагистралям, в пределах 70 км/ч при движении по иным типам дорог. Эти требования отражены в п. 10.3 Постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993.

Правила подготовки к поездке

Важная особенность передвижения с автоприцепом – его обязательная регистрация в ГИБДД. Поскольку он является полноценным транспортным средством, правила предусмотрена его эксплуатация только с машинами, оборудованными фаркопами и штепсельными розетками. Внешние световые приборы на прицепе должны быть полностью исправными.

Чтобы безопасно ездить на машине с автоприцепом, внимательно проверяйте состояние прицепного замка, надежность фиксации страховочных цепей и тросов. Небрежность при проверке технического состояния чревата авариями и административной ответственностью по ст. КОАП 12.5 «Управление ТС при наличии неисправностей». Наказание за первое нарушение – предупреждение, а за последующие предусмотрено наложение штрафа в размере 500 руб. и даже задержание транспортного средства.

Транспортировка людей в прицепе

Многие автомобилисты не имеют представления о том, можно ли транспортировать людей в прицепе

Если обратить внимание на правила дорожного движения, то здесь, согласно пункту 22.8 ПДД, четко прописано, что перевозить людей вне кабины или борта грузового авто запрещено. Иными словами, в прицепе на грузовом автомобиле не допускается перевозка людей. Стоит отметить, что за нарушение этого предписания также предусматривается административное наказание в виде штрафа

Стоит отметить, что за нарушение этого предписания также предусматривается административное наказание в виде штрафа.

Секреты безопасного вождения

Одноосные автоприцепы легче и проще в управлении. Двухосные оптимальны для перевозки гидроциклов, мотоциклов и т.д. Эксплуатируя любой из них, при себе нужно иметь противооткатные клинья для остановки на уклонах. Также помните: прицепная техника увеличивает тормозной путь автомобиля, снижает динамику разгона даже при отсутствии грузов. Трогаться с прицепом нужно плавно, иначе шины будут изнашиваться быстрее. Расход топила при езде с прицепной техникой всегда увеличивается на 10 – 20 %.

При движении задним ходом разворачивайте прицеп в направлении водителя: в авто с правым рулем – вправо, с левым – влево. При поворотах тормозите плавно, чтобы снизить риск «складывания» автопоезда. Чтобы избежать заносов, совершайте поворот с дальнего радиуса и заблаговременно снижайте скорость. Размещайте грузы равномерно – над осью или между двумя осями, – иначе резко возрастет нагрузка на сцепное устройство.

В каких случаях необходимо оформлять страховку на прицеп

Если человек, являющийся физическим лицом, решил приобрести прицеп для легковушки, скорее всего у него возникнет вопрос: « Страхуется ли прицеп по ОСАГО? ». Так вот, страховка на прицеп легковой машины не нужна . Хватит одного страхового полиса на автомобиль.

Когда же страховка на прицеп нужна?

  1. владельцам автобусов;
  2. владельцам мотороллеров.
  3. страховка на грузовой прицеп (владельцам грузовых автомобилей);
  4. владельцам мотоциклов ;
  5. на легковой прицеп нужна страховка юридическим лицам;
  • Если на прицепе перевозят опасные грузы .

    то техосмотр потребуется каждые полгода.

  • Прицеп от 3 до 7 лет должен проходить техосмотр 1 раз в 2 года.
  • Новый прицеп в течение 3 лет не нуждается в техосмотре.
  • Возраст прицепа более 7 лет — требуется прохождение техосмотра 1 раз в 12 месяцев.

Во время приобретения нового прицепа надо сверить его вин код и идентификационный номер в техпаспорте. Они должны совпадать и не иметь помарок. Обязательно при покупке прицепа надо оформить договор купли-продажи.

Он может понадобиться при регистрации прицепа и оформления страховки. Для начала напомним о том, что существует закон №306 .

вышедший в 2007 году. Федеральный закон гласит, что страховать прицеп на легковушке, которая принадлежит физ.

лицу необязательно. А юридическим лицам – надо получать страховку на прицеп. Для них страховой договор обязателен.

Немного проще с прицепами грузовых машин.

Их страхуют все без исключения в обязательном порядке, вне зависимости от того, юридическое это лицо или физическое. Понадобится полис ОСАГО. Следовательно, если физическое лицо имеет в распоряжении грузовой автомобиль и прицеп, то у него должен иметься договор обязательного страхования ОСАГО на оба транспортных средства.

Рассчитать тариф можно самостоятельно.

Надо использовать формулу: основной тариф умножить на территориальный коэффициент . Потом полученный результат умножить на коэффициент периода применения прицепа. Лучше всего страховать прицеп в наиболее активное время года .

Пример: март-октябрь и т. п. Если вы ездите и наиболее активно применяете прицеп в этот период года, то нужно его застраховать. Если вы оформили страховой полис на прицеп по программе обязательного страхования, то появится возможность застраховать прицеп лишь от одного фактора – дорожно-транспортного происшествия.

  1. кража прицепа или его составных частей;
  2. утопление прицепа.
  3. ущерб при возникновении стихийного бедствия;
  4. ущерб при дорожно-транспортном происшествии;
  5. ущерб при обвале грунта;
  6. возгорание;

Юридические лица предпочитают оформлять страховку на прицеп в КАСКО.

Благодаря страхованию в КАСКО, они могут наиболее быстро провести ремонтные работы автомобиля. Если восстановить прицеп невозможно, то КАСКО возмещает все убытки. Таким образом, пострадавший в ДТП человек должен подойти в страхующую компанию виновного в аварии человека.

Но существует исключение: прямое возмещение убытков .

В такой ситуации пострадавшее лицо получает выплату из своей страховой компании .

  • Во время происшествия на дороге ущерб причинен лишь имуществу застрахованного лица.
  • В аварии участвовало не более двух машин. Оба водителя должны иметь страховку именно в ОСАГО.

Поэтому, нужно учитывать, что если произошла авария с участием грузовика с прицепом и обычной легковушки, то считается, что в ДТП фигурировало три транспортного средства. Прямое возмещение не последует.

Но если столкновение произошло грузовика и прицепа от легковушки, то сотрудники ГИБДД фиксируют аварию с участием 2-х транспортных средств. Со спокойной душой можно явиться в страховую компанию ОСАГО и запросить прямое возмещение.

Во время наступления дорожно-транспортного происшествия важно определить виновное лицо правильно. Возможно, виноват сам легковой автомобиль или прицеп. Эксперты осматривают следы и повреждения, расположенные на прицепах и машинах

У автовладельца есть выбор – ОСАГО или КАСКО

Эксперты осматривают следы и повреждения, расположенные на прицепах и машинах. У автовладельца есть выбор – ОСАГО или КАСКО

Возможно, виноват сам легковой автомобиль или прицеп. Эксперты осматривают следы и повреждения, расположенные на прицепах и машинах. У автовладельца есть выбор – ОСАГО или КАСКО.

Цена страховки взаимозависит от нескольких важных элементов. А именно: региона, в котором прошла регистрация прицепа, и срока применения.

Физическое лицо может не страховать прицеп на легковом автомобиле, поскольку это его воля. Полис КАСКО более выгодный в плане развития ДТП: он покрывает любые ущербы, угон и т.п.

Октябрь 25, 2016

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: