Путь российского дрифта от хулиганских гонок до индустрии с оборотом в сотни миллионов рублей

Что такое БП

Это самый масштабный конкурс для учеников и студентов в нашей стране! Здесь каждый может проявить свои таланты и получить море впечатлений. К участию допускаются не только граждане РФ, но и иностранцы, говорящие на русском языке. Доступ открыть для учащихся с 5 по 10 классы, а также для студентов СПО.

Внимание! Следующие даты актуальны за предыдущий год. Когда на официальном сайте будут выложены текущие даты, мы обязательно их обновим

  • 5 этапов соревнований
  • Старт — 23 марта 2021, финал — 27 ноября 2021 года
  • Возможность решить одну из 12 актуальных мировых проблем
  • Финал проводится в МДЦ «Артек». Участинки получают путевки бесплатно!
  • Призовой фонд 805 миллионов рублей
  • 1300 победителей среди участников
  • 1300 победителей среди наставников

Но все это, конечно, не главное. Здесь ты найдешь единомышленников, которые думают как ты и смотрят на мир похожими глазами. Без новых хороших друзей со всей страны ты точно не останешься!

Море позитива и драйва. Смотри фото-галерею, как это было в прошлом году:

Дрифт-серии

В зависимости от региона, национальные соревнования по дрифту имеют как некоторые отличия, так и схожесть в регламентах, требованиях к технике и трассам, подбору участников. Помимо Японии, популярность получили турниры в США, России, Азии и Европе.

D1 Grand Prix

Японская drift-серия стала первым профессиональным соревнованием этого вида автоспорта, проведя дебютный сезон в 2000 году. Именно здесь за основу регламента взяли традиционные для гонок «тоге» парные заезды-преследования, которые теперь используются практически во всех турнирах в мире. В их ходе допускаются обгоны соперников, а красивый дрифт имеет преимущество даже над ошибками в прохождении траектории. Разрешено участие и передне-, и заднеприводных авто, в том числе и тюнингованных из «4×4».

Чтобы стать участником серии, необходимо победить в одном из четырёх национальных состязаний по дрифту, проходящих в Японии (или в другом признанном первенстве мира), и получить категорию «D1». Причём, для автоматического её продления (действительна только год) требуется войти в топ-16 пилотов по итогам сезона.

Formula Drift

Серия Formula D стала самым популярным и авторитетным дрифт-турниром в Северной Америке, привлекая водителей со всего мира. Они могут получить «гоночную» лицензию в региональных турнирах Соединённых Штатов, повышая квалификацию с категории Pro-Am до Pro-2 и Pro.

К соревнованиям допускаются только заднеприводные автомобили любой мощности (в том числе и «переделки» полного привода), а решающими для победы являются стиль вождения, углы заносов и траектория движения. Скорость прохождения дистанции является второстепенным показателем. Обгон во время заезда запрещён (разрешён только при «сходе» первой машины), штрафными очками наказываются столкновения, вращения и отклонения от курса.

RC Drift

Радиоуправляемый дрифт получил распространение и в автомодельном спорте, где соревнования проводятся сразу в трёх категориях: 50/50 – полный привод, Counter Steering (CS) – полноприводные модели, у которых задние колёса вращаются быстрее, RWD – заднеприводные автомодели, наиболее точно копирующие машины «взрослой» серии.

Используются модели автомобилей для дрифта с электроприводом, работающие на Ni-Mh и Li-Po аккумуляторных батареях (4-7 тысяч мАч), состоящие из кузова, шасси и управляющего радиооборудования. Наиболее известные производители Yokomo, MST, Overdose, Kazama.

RDS

В Россию дрифт «добрался» через Дальний Восток где традиционно популярны японские автомобили, в 2010 году став официальным видом автоспорта. Российский чемпионат разбит на четыре региональные зоны, а этапы проводятся на известных автодромах страны.

Помимо регулярного чемпионата в регионах проводится множество «мелких» состязаний, многие из которых на стоянках развлекательных центров и гипермаркетов. Дрифтовые авто и их заезды становятся хедлайнерами праздников, собирая большое количество участников и зрителей, продвигая и популяризируя этот вид автоспорта.

Особенности дрифт-соревнований и трасс

Дрифт в отличии от других видов автогонок не всегда ориентирован на скорость как на главный показатель для достижения победы. Помимо неё оцениваются траектории прохождения поворотов с заносами и торможением, и зрелищность.

Поэтому максимальное количество баллов зависит от многих факторов. К тому же результаты судейства могут оспаривать зрители, мнение которых учитывается при вынесении «вердикта» в некоторых турнирах.

Особенностью дрифта можно считать и технику для турниров которая представляет собой, преимущественно заднеприводные автомобили (обычно это седаны или купе небольшого веса).

Именно они могут наиболее эффектно и эффективно проходить повороты в заносах на скорости. Реже используются переднеприводные или переделанные полноприводные машины, но определяющим показателем является маленькая масса.

Трассы для заездов выделяются наличием большого количества крутых поворотов, которые и являются обязательным условием для дрифта т.е. «скольжения».

В некоторых сериях трек разбит на секции и оборудован датчиками фиксирующими параметры скорости, траектории и угла прохождения автомобилем дистанции автоматически выставляя баллы. Нередко дрифт-гонки проводятся на ледовом покрытии, усложняя задачу гонщикам и увеличивая зрелищность для болельщиков.

Формат проведения чемпионата Brawl Stars 2021

Чемпионат Браво Старс 2021 будет проводиться в четрые этапа. Все этапы кроме мирового будут проводиться — онлайн. Для того чтобы попасть в Мировой финал по правл Старс который будет проводиться в ноябре, нужно попасть в финал всех этапов и войти в тройку лидеров по командам.
Формат Мирового финала будет проводиться по системе плей-офф.

Отборочные этапы :

  1. Испытания Чемпионата

    Испытания Чемпионата (Championship Challenges) будут проводиться как общее событие в самой игре. Во вкладке «Новые события» в самой игре принимайте участие в испытании!
    Чтобы пройти в следующий раунд, у всех участвующих игроков есть два дня, в течение которых им будет необходимо выиграть 15 игр, прежде чем они проиграют 3 игры.
    Все матчи будут проходить по формату Один из лучших — Best of one (Bo1) в игровых режимах: Броулбол,Награда за поимку, Ограбление,Захват кристаллов ,Осада и Горячая зона На этом этапе игроки могут участвовать без формирования какой-либо команды.

  2. Ежемесячный квалификационный отбор

    Отборочные соревнования проходят каждый месяц во всех регионах. Если вы достигли 16-летнего возраста и прошедшие Испытания чемпионата в приложении, у вас есть возможность принять учатие в отборочном соревновании
    У игроков есть два дня , по 8 часов в день, чтобы пройти ежемесячную квалификацию. Матчи будут сыграны в формате команд Best of three (Bo3), игра Bo3.
    Чтобы принять участие у вас должна быть команда из 3-5 человек, три человека основного состава и замена. Лучшие восемь команд из каждого региона проходят в следующую стадию Мировых финалов.

  3. Ежемесячные финалы

    Ежемесячные мировые финалы будут проводиться во всех регионах. Все команды будут соревноваться в сетке на выбывание. Четвертьфиналы будут проводиться в формате Best of three (Bo3), тогда как полуфиналы и гранд-финалы будут проводиться в формате Best of five (Bo5).

  4. Мировой финал

    В мировом финале примут участие 16 лучших команд из всех 7 регионов. Команды, набравшие наибольшее количество очков на протяжении турнира в своем конкретном регионе, будут квалифицированы в финальную часть чемпионата, согласно выделенному и определенному количеству мест.

матч 1

SK Gaming 2

Tribe Gaming NA3

матч 2

BK ROG ESPORTS

INTZ3

матч 3

Queen NAI3

Trick of China

матч 4

Tribe Gaming EU1

NAVI3

матч 5

TIG Origin

Reply Totem3style=»color:green»>

Матч 6

STMN ESPORTS3

Team Flash

Матч 7

AC MILAN QLASH3

NOVA ESPORTS

Матч 8

Aphelion ESPORTS

Zeta Division3

матч 1

Tribe Gaming NA2

INTZ3

матч 2

Queen NAI

NAVI3

матч 3

Reply Totem3

STMN ESPORTS1

матч 4

AC MILAN QLASH1

Zeta Division3

матч 1

INTZ1

NAVI3

матч 2

Reply Totem1

Zeta Division3

Финал

NAVI1

Zeta Division4

Будущее дрифта в РФ

В 2019 году Международная федерация автоспорта официально признала дрифт дисциплиной. Министерство спорта РФ присоединилось к ним в апреле 2020. Это очень хорошие новости для дрифтеров, поскольку теперь гонки окончательно выйдут из «серой зоны», станут более безопасными и конкурентными.

Также пару лет назад RDS стала самым популярным в стране спортивным соревнованием в автомобильном сегменте. Выручка компании превысила 1 млн долл. Это редкий пример, когда интересный для зрителей российский спорт смог стать прибыльным бизнесом без финансирования из бюджета.

До пандемии дела РДС шли в гору, Дмитрию Добровольскому удалось привлечь внимание спонсоров к мероприятию. Но из-за карантина и кризиса бизнес пострадал

Если экономическая ситуация не восстановится, то финансовые проблемы начнутся и у пилотов, которые не смогут вкладывать столько средств в автомобили и соревнования.

Есть надежда, что региональные власти начнут помогать организаторам. Как минимум, они могут дать площадку, предоставить охрану, скорую и пожарных. Все остальное сделают организаторы и сами участники. Поскольку дрифт в РФ относительно молод, у пилотов есть пространство для инженерных маневров и снижения стоимости сборки своих машин.

moneyzz.ru

Рубрика: 

Люди и деньги. Про личные финансы и истории успеха

Дрифт в культуре

Огромное влияние на популяризацию дрифта оказало кино, показавшее миллионам зрителей красоту «управляемых заносов» и виражей. Но уникальным в этом плане выглядит документальный фильм всё того-же Кэйити Цутия, с названием «Библия дрифта», вышедший на экраны в 2003 году. Он обязателен для просмотра всем начинающим дрифтёрам и поклонникам этого вида автоспорта. В картине легендарный гонщик рассказывает о всех приёмах и тонкостях вождения, что следует делать и как поступать в определённых ситуациях. «Библия» стала настоящей азбукой для начинающих водителей.

Initial D

Не стоит забывать про аниме-сериал Initial D, снимавшийся в Японии с 1995 по 2013 год

В нём большое внимание уделяется технике для дрифтования, её особенностям и нюансам вождения. Технические и спортивные подробности придали «мульту» совсем не детское значение, а просмотрев его можно достаточно близко познакомиться с дрифтом

Тройной форсаж

Особняком стоит голливудский блокбастер «The Fast and the Furious: Tokyo Drift». После фильма японский дрифт получил мировую славу и известность, а входить в повороты на «контролируемых заносах» мечтал научиться каждый подросток, увлекавшийся автоспортом. Картина стала тем локомотивом, который вытолкнул дрифт на международный уровень, поставив его в один ряд с кольцевыми и раллийными соревнованиями.

Gran Turismo

Отдельно следует упомянуть компьютерные игры и гоночные симуляторы, выпущенные несколькими разработчиками. Первой заметной стала Gran Turismo 2, вышедшая в 1999 году. На тот момент в ней были представлены порядка 650 автомобилей, а геймеры могли участвовать как в «аркадных» заездах, так и развивать карьеру, попутно улучшая свои машины.

Need for Speed: Underground

В 2003 году свет увидела Need for Speed: Underground, в которой дрифт стал одним из видов 112 уличных гонок. Она также имеет режим симулятора по развитию опыта и модифицированию авто. Серия развивается до сих пор.

Race Driver: GRID

Представленная в 2008, получила звание «Лучшей гоночной игры года». Её особенностью можно назвать максимальную приближённость к реальности в игровом процессе.

/// Команды лидеры

Лада
2011-U12
7 турниров
24 игры /// +97
21 победа

Комета
2011-U12
4 турнира
12 игр /// +33
9 побед

Кристалл
2014-U9
3 турнира
13 игр /// +24
9 побед

Комета
2012-U11
2 турнира
8 игр /// +27
7 побед

Лада
2014-U9
3 турнира
13 игр /// +23
7 побед

Кристалл
2014-U9
3 турнира
13 игр /// +12
7 побед

Возраст Город Начало Завершение К И

Волга

Тольятти,
28 января
— 29 января

341

U13

Тольятти 28 января

29 января

5/5 10 341

Волга

Тольятти,
25 февраля
— 26 февраля

259

U9

Тольятти 25 февраля

26 февраля

5/4 10 259
Возраст Сезон Город Начало Завершение К И

Волга
Альбаспорт

Тольятти,
21 января
— 22 января

1277

U10

2022/2023 Тольятти 21 января

22 января

5 10 1277

Волга
Альбаспорт

Тольятти,
29 декабря 2022
— 30 декабря

1824

U13

2022/2023 Тольятти 29 декабря

30 декабря
2022

5 10 1824

Волга
ЛД «Лада-арена»

Тольятти,
24 декабря 2022
— 25 декабря

1732

U14

2022/2023 Тольятти 24 декабря

25 декабря
2022

5 10 1732

Волга
Альбаспорт

Тольятти,
10 декабря 2022
— 11 декабря

1697

U12

2022/2023 Тольятти 10 декабря

11 декабря
2022

5 10 1697

Волга
ЛД «Лада-арена»

Тольятти,
3 декабря 2022
— 4 декабря

2554

U8

2022/2023 Тольятти 3 декабря

4 декабря
2022

5 10 2554

Волга
ЛД «Лада-арена»

Тольятти,
26 ноября 2022
— 27 ноября

2686

U9

2022/2023 Тольятти 26 ноября

27 ноября
2022

5 10 2686

Волга
Альбаспорт

Тольятти,
26 ноября 2022
— 27 ноября

1588

U12

2022/2023 Тольятти 26 ноября

27 ноября
2022

5 10 1588

Волга
Альбаспорт

Тольятти,
19 ноября 2022
— 20 ноября

2019

U10

2022/2023 Тольятти 19 ноября

20 ноября
2022

5 10 2019

Волга
Альбаспорт

Тольятти,
5 ноября 2022
— 6 ноября

1703

U11

2022/2023 Тольятти 5 ноября

6 ноября
2022

5 10 1703

Волга
Альбаспорт

Тольятти,
29 октября 2022
— 30 октября

1564

U12

2022/2023 Тольятти 29 октября

30 октября
2022

5 10 1564

Волга
ФОК А.Н.Коваленко

Балаково,
27 октября 2022
— 29 октября

2195

U9

2022/2023 Балаково 27 октября

29 октября
2022

6 15 2195

Волга
Альбаспорт

Тольятти,
22 октября 2022
— 23 октября

2039

U10

2022/2023 Тольятти 22 октября

23 октября
2022

5 10 2039

Волга
Торпедо

Тольятти,
15 октября 2022
— 16 октября

3008

U8

2022/2023 Тольятти 15 октября

16 октября
2022

5 10 3008

Волга
СК Труд

Тольятти,
17 сентября 2022
— 18 сентября

2124

U10

2022/2023 Тольятти 17 сентября

18 сентября
2022

5 10 2124

Волга
ЛД «Лада-арена»

Тольятти,
10 сентября 2022
— 11 сентября

2017

U11

2022/2023 Тольятти 10 сентября

11 сентября
2022

5 10 2017

Волга
ЛД «Лада-арена»

Тольятти,
3 сентября 2022
— 4 сентября

1991

U12

2022/2023 Тольятти 3 сентября

4 сентября
2022

5 10 1991

Траты на участие в соревнованиях

Пилоты могут заключать отдельные договоры со спонсорами и получать деньги от них. За победу в сезоне RDS платит гонщику 500 тыс. руб, за второе место — 300 тыс., за третье — 200 тыс. руб. Превратить дрифт-гонки в хороший заработок отдельным водителям или командам пока что сложно. Это больше дело для души, чем способ получить прибыль.

Хороший дрифтовый автомобиль может стоить от 8 до 15 млн руб. После сборки очень много средств уходит на расходники: резину, топливо, запчасти. Стоимость одной шины достигает 7 000 руб., за одни гоночные выходные пилот может потратить таких около 40 штук. Это обойдется ему в 280 000 руб. Для профессионального дрифта используется специальное топливо стоимостью около 250 руб. за литр. За гонку с тренировками можно потратить 200 литров, что оценивается в 50 000 руб. Также финансовых вливаний требуют своевременное техобслуживание, транспортные расходы, инвентарь, экипировка, содержание автомобилей техподдержки и т.д.

Если коротко: для пилотов профессиональный дрифт — это очень дорогой спорт без возможности окупить вложения. Заработать на гонках могут только именитые участники с хорошими спонсорами. Ожидается, что со временем компании начнут вкладывать в drift большие бюджеты, и владельцы авто смогут хоть как-то окупить свое финансово затратное хобби.

Составы команд учавствующих на Мировом финале

SK Gaming

Состав команды

SkYRiiKZz

Jeton

Symantec

STAFF

Pedro Guijarro

Kiwii

Турнир: EMEA 1-место

AC Milan Qlash

Состав команды

LeNain

iKaoss

GuilleVGX

Yoshi

STAFF

Rol

Pablitin333

Турнир: EMEA 2-место

Totem Esports

Состав команды

SoiDeBresa

Maury

Maru

STAFF

Inso

Canru

Турнир: EMEA 3-место

Tribe Gaming EU

Состав команды

SpenLC

Tom

Drage

STAFF

VIRUSINFERNO

javiv0

Турнир: EMEA 4-место

BK ROG Esports

Состав команды

Mommi Jordan

Darkoum

Achille

STAFF

Турнир: EMEA 5-место

Nova Esports China

Состав команды

Today

captain

Aspartame

ou

STAFF

Турнир: China 1-место

Trick of China

Состав команды

white

imp

goodnight

STAFF

Турнир: China 2-место

TIG Origin

Состав команды

Arshui

Jason

YK

STAFF

Турнир: China 3-место

Tribe Gaming

Состав команды

Cori

Zoulan

TyrantStar

STAFF

SuperSai

Турнир: NA/LAN 1 место

STMN Esports

Состав команды

Tuni

Zhar

OG

bobby

STAFF

Alec26

Турнир: NA/LAN 2 место

INTZ

Состав команды

Marcel

FireCrow

Tufa

Edinho

STAFF

Hipes

Турнир: LAS 1 место

Aphelion LATAM

Состав команды

CaioZera

VTzim

KaioDog

STAFF

Турнир: LAS 2 место

ZETA Division

Состав команды

Tensai

Sitetampo

Mameshi

Achapi

STAFF

Турнир: East Asia 1 место

Queen Nai

Состав команды

MaRLeXZZ

Menmi

Ken-G

Dembsey

STAFF

Турнир: East Asia 2 место

Team Flash

Состав команды

CoupDeAce

Scythe

CZK

Response

STAFF

Турнир: SESA-ANZ 1 место

Natus Vincere

Состав команды

MMA

Jason

Cube

STAFF

Auge

STNG

Турнир: EECA 1 место

История возникновения дрифт-гонок

Как техника прохождения поворотов, «управляемый занос» (или дрифт) использовался гонщиками ещё в 1930-х, но как отдельный вид автомобильного спорта зародился только в 70-е годы, в Японии. Местами зарождения часто называют города Нагано и Хаконе, гору Роккё и знаменитую дорогу Ироха-Зака.

Именно на этих горных серпантинах с многочисленными поворотами очень пригодилось умение вводить машину в занос, чтобы выходить из них на максимальной скорости.

Водители устраивали нелегальные гонки — «тоге» (в переводе означает горный хребет или перевал) по узким дорогам, которые делились на два вида – «подъём» (uphill, вверх на гору) и «спуск» (downhill, вниз с холма). Ширина серпантина не позволяла обгонять соперника, поэтому зачастую это были заезды-преследования, начинавшиеся всё же с параллельного старта. Иногда, для усложнения задачи, одну руку водителя скотчем приматывали к рулевому колесу.

«Подсматривая» за раллийными соревнованиями любители (особо увлечённых называли «роллинг-зоку») стали использовать дрифт в качестве основного способа скоростного прохождения поворотов и их связок. За пример брался стиль вождения первого дрифтёра современности японца Кунимицу Такахаси, экс-мотогонщика, из-за травмы пересевшего на «четыре колеса». Он использовал технику «управляемого заноса» на профессиональном уровне, вызывая восторг зрителей и побеждая в турнирах. Вскоре в Японии состоялись дебютные состязания по дрифту, прошедшие во многих крупных городах в которых смогли принять участие многие желающие.

Росту популярности способствовал и выпуск японскими автоконцернами подходящих заднеприводных автомобилей, которые проходили ряд доработок, становясь лучшими для «скользящих» гонок. «Тойота» и «Ниссан» тонко прочувствовали потребность водителей, основав поколение таких машин. Особо в этом ряду выделяется Toyota Sprinter Trueno AE86 на которой Кэйити Цутия, по прозвищу «Drift King», принёс японскому дрифту мировую известность.

На ней он проходит повороты горной дороги в фильме Pluspy (1987 год), ставшим культовым для поклонников «заносов».

Японский пилот сыграл ключевую роль в становлении дрифта как вида автоспорта, активно его пропагандируя и параллельно добиваясь признания в других гоночных сериях. В итоге, совместно с организатором «Токийского автосалона» Даидзиро Инада, он стал основателем первого профессионального дрифт-чемпионата — D1 Grand Prix, превратившегося в самую крупную ассоциацию в этой дисциплине в мире.

Правила Drift-соревнований

При некоторой разнице в регламентах разных чемпионатов по дрифту за основу берётся практика проведения квалификационных одиночных заездов, в которых пилот должен продемонстрировать своё мастерство на треке. Судьи учитывают скорость и траекторию движения, зрелищность, углы заносов и вхождений в поворот.

Следующий этап состоит из парных заездов в которых гонщикам требуется пройти участок по «правильной» траектории, определённой организаторами, за самое быстрое время. При этом есть первая машина и вторая, выступающая в роли «догоняющей». Её водителю надо максимально приблизиться к лидеру и в точности повторить все его манёвры. Проводится две дрифт-гонки, в которых пилоты меняются местами «первый-второй», а преимущество в очках имеет выступление в роли «догоняющего». В случае равенства результатов проводятся дополнительные заезды.

Судьи берут во внимание несколько параметров, вынося общий рейтинговый балл:

  • Скорость — учитывается общее время прохождения трассы или её участков
  • Траектория — существует заданная траектория движения по треку, обозначенная контрольными точками. В заезде водителю требуется проехать максимально близко к ним (в идеале – по ним)
  • Угол заноса – главное в автоспорте, оценивается его величина
  • Зрелищность – красивый дрифт является неизменным спутником турниров. Шоу-фактор, эмоции и реакция болельщиков, эффектность прохождения трека и даже количество дыма имеет значение. В некоторых сериях может оценивается отдельно

ИГРАЙТЕ

Первое испытание Чемпионата пройдёт на этой неделе с четверга по субботу — не пропустите! Далее и до конца года испытания будут проводиться по обычному расписанию — с пятницы по воскресенье. Одержите 15 побед и заработайте путёвку на ежемесячный отбор!

Чемпионат Brawl Stars (BSC) 2022 – Подробности и Все что надо знать

Ежемесячные отборы теперь проводятся по системе с выбыванием после двух поражений. И в ежемесячных отборах, и в ежемесячных финалах для запрета и выбора бойцов используется формат силовых матчей, знакомый вам по Лиге клубов и силовой лиге.

Увеличили и расширили призовой фонд ежемесячных финалов. Это значит, что все 8 участвующих команд смогут рассчитывать на призы (в 2021 году в большинстве регионов призы получала лишь четвёрка лучших). Суммарный призовой фонд турнирного года BSC составит почти 2 миллиона долларов!

Время потренироваться играть в режиме «Нокаут» — он займёт место режима «Осада» среди карт соревнования; визуализацию от Teddie можно посмотреть здесь. Подпишитесь на @brawl_esports, чтобы оставаться в курсе изменений списка карт в течение года.

Изменили распределение мест в мировом финале — больше мест получат регионы «Северная Америки и север Латинской Америки» и «Восточная Европа и Центральная Азия»! Прочитать подробнее об этих и других изменениях можно в Правилах за 2022 год.

СМОТРИТЕ

Ежемесячные финалы можно будет смотреть на сайте турнира с 5-го марта — и зарабатывать значки, созданные по мотивам проморолика 2022 года.

Каждый месяц зрители смогут получить новый значок!

значки

Те из вас, кто пропустил скин «Кошка-воровка Джесси» или значки мирового финала — 2021, смогут приобрести их в магазине с 4 по 6 марта.

А ещё вы сможете бесплатно получить значок «Красная рука»!

КАК НАСЧËТ ЧЕГО-НИБУДЬ НОВЕНЬКОГО?

В июне проведутся закрытое соревнование середины года, в котором примут участие 8 команд. В этом турнире, который будет проходить очно, лучшие команды от каждого региона сразятся за денежные призы и славу (квалификационные очки Чемпионата начисляться не будут)!

Какие призы ждут участников

Призовой фонд мероприятия просто поражает воображение. Вот какие призы здесь можно получить.

  • Ученики 5-7 классов— 300 путешествий по маршруту «Москва-Владивосток»— 600 путёвок в МДЦ «Артек» (для участия в финальном этапе)
  • Ученики 8-9 классов— 300 денежных призов по 200 000 рублей— 750 путёвок в МДЦ «Артек») (для участия в финальном этапе)
  • Ученики 10 классов— 300 денежных призов по 1 000 000 рублей— 750 путёвок в МДЦ «Артек»— +5 баллов в портфолио для поступления в партнерский ВУЗ
  • Студенты 1-2 курсов— 150 денежных призов по 200 000 рублей
  • Студенты 3 курсов— 150 денежных призов по 1 000 000 рублей
  • Педагоги-наставники— удостоверение о повышении квалификации— денежные призы по 100 или 150 тысяч рублей
  • ТОП-50 учебных заведений— денежные призы по 2 000 000 рублей на инфраструктуру и учебный процесс

И все же все эти призы — не главное. Главное — это незабываемые впечатления, богатый опыт, новые друзья и вера в свои возможности: все эти призы получит каждый участник конкурса независимо от результатов!

Доход от дрифт-бизнеса

Первая гоночная серия «Формула дрифт» была организована в 2007 году в Подмосковье. Проект просуществовал 4 года и так и не вышел на окупаемость. Но пример успешного бизнеса на таких гонках показал RDS.

Российскую drift-серию более 10 лет назад создал Тимофей Кошарный. На помощь гонщику пришел управленец Александр Смоляр. Они организовали соревнование, сделали вход платным и начали продавать билеты. Через некоторое время им удалось привлечь первого крупного спонсора — Aimol (смазочные материалы).

Еще через 5 лет РДС выкупил Дмитрий Добровольский. После сделки он уточнил, что взял не убыточный проект, а коммерчески успешный стартап. Стоимость сделки стороны не разглашают.

Сообщается, что в 2018 году доходы RDS превысили 81,5 млн руб. Добровольский до сих пор продолжает инвестировать в бизнес. Если бы не пандемия и экономический кризис, то серия успешно работала бы без дополнительных вливаний на собственные средства.

Чтобы проект окупался, нужно снизить часть затрат на рекламу и временно отказаться от приглашенных звезд. Но Дмитрий не планирует этого делать, так как верит в свой бизнес и не хочет терять место РДС в тройке ведущих чемпионатов в мире. Он надеется, что когда-то российские соревнования по дрифту выйдут на первую позицию.

Выручка РДС формируется из следующих поступлений:

В 2020-м пандемия коронавируса серьезно повлияла на дрифт-серию. Этот год должен был стать для проекта прорывным. Заезды должны были показывать на телеканале «Матч ТВ», который приобрел права на трансляцию. Но планам не суждено было сбыться.

Без ТВ-вещания за соревнованиями следят около 18,5 тысяч зрителей. Это сравнимо с посещаемостью матчей по футболу премьер-лиги РФ. Таких показателей не достигли ни одни другие гонки в стране (за исключением «Формулы-1»).

Гонщики

Как и любые другие автогонки, drift имеет своих гонщиков-чемпионов и легендарных пилотов, оказавших огромное влияние на его становление, развитие и рост популярности. Самой легендарной фигурой считается признанный «Король дрифта» Кэйити Цутия, стоявший у истоков основания D1-GP и фактически «давший жизнь» современному дрифтингу.

Он вырос в профессионального дрифтёра на «уличных» треках и нелегальных соревнованиях, методично пропагандируя легализацию «управляемых заносов». Его авторитет подкреплялся гоночными победами в других видах автоспорта. К 47 годам, моменту завершения карьеры, Цутия выиграл множество состязаний по дрифту, а его Toyota Sprinter Trueno AE86 превратилась в легенду, получив народное прозвище «Маленький Хати, который смог».

Георгий Чивчан

Из российских дрифтёров можно выделить красноярца Георгия Чивчана (Гоча), трёхкратного победителя Чемпионата России, участника международных турниров (в том числе и D1 Grand Prix) и одного из «отцов-вдохновителей» RDS. Титулованный гонщик увлекался автомобилями с детства, пробовал свои силы в дрэговых гонках. После покупки жёлтой Nissan Silvia S15 и знакомства с Аркадием Цареградцевым, директором автодрома «Красное кольцо», начинает целенаправленно заниматься дрифтом.

На момент организации первых соревнований у Чивчана даже не было конкурентов на треке, настолько был высок его уровень. Он принимал в них участие в роли судьи выйдя на трассу только после появления «достойных» противников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: