Технические особенности Иж-2126 «Ода»
Наиболее интересные технические особенности Иж-2126 «Ода» связаны с тем, что при его разработке было потрачено немало усилий на совмещение комфортабельности, присущей переднеприводной компоновке с фактически существующей заднеприводной схемой. К примеру, с целью избавиться от традиционно стесняющего простор водительского места в заднеприводных автомобилях габаритного туннеля под трансмиссию, двигатель, коробка, кардан и редуктор были смещены вправо, чтобы что уменьшить длину моторного отсека в пользу салона и улучшить эргономику.
Коробка передач от старого «Москвича-412» была модернизирована: ее сделали пятиступенчатой и снабдили рычагом непосредственного включения передач вместо старого, который был сопряжен с приводом, усложнявшим конструкцию и часто ломавшимся.
Задняя подвеска для серийной модели была позаимствована у ВАЗовской «классики». Передняя подвеска была оригинальной ижевской разработки – с использованием прямых нижних рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости и стоек «Макферсон».
Многие детали, в соответствии с изначальной концепцией проекта были унифицированы с другими автомобилями отечественного производства: к примеру, рулевое колесо в компоновке Иж-2126 «Ода» было использовано то же, что и в ВАЗовской «десятке». Передние тормоза, вентилятор и радиатор отопителя и многие другие детали были взяты от ВАЗ-2108, комбинация приборов от АЗЛК-2141, а задние тормоза от предыдущей версии ижевского москвича.
Оценка проекта
По сравнению со своим предшественником — Иж-2125 «Комби» — модель −2126 была огромным шагом вперед, относительно него были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля.
Однако из-за задержки с постановкой в производство, а также нестабильного и в целом невысокого качества сборки она оказалась не слишком востребована даже на внутреннем рынке (основным козырем автомобиля была невысокая цена, главными конкурентами — основательно устаревшая «классика» Волжского завода и украинская «Таврия» на класс ниже).
В свете ужесточения российских экологических норм и введения стандарта Евро-2 для продаваемых на территории РФ новых автомобилей осенью 2005 года, дооборудование устанавливаемых на Иж-2126 двигателей необходимыми для прохождения сертификации по новым правилам системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором было признано экономически неоправданным, так как, по мнению руководства завода-изготовителя, вызвало бы значительное повышение себестоимости автомобиля, критичное для потенциальных покупателей, а следовательно — резкое падение спроса на него.
Как результат, модель была снята с производства в 2005 году. Всего с 1990 года на платформе Иж-2126 было произведено около 242700 машин различных модификаций и нескольких типов кузовов. В то же время, родственные устанавливавшемуся на Иж мотору ВАЗ-2106 двигатели «классического» семейства ВАЗ-2104-05-07 всё же были оборудованы распределённым впрыском топлива и катализатором, в итоге «классика» находилась на конвейере, в том числе и на заводе в Ижевске, до 2012 года.
Технические характеристики
ИЖ-2126 «ОДА» укомплектовывался разными двигателями. Но все они были бензиновыми. Так, изначально ставился на автомобиль ИЖ-2126 «ОДА» двигатель от «шестерки» — ВАЗ-2106. При объеме 1567 кубических сантиметров этот мотор развивал 74 лошадиные силы мощности. Крутящий момент – 121 Нм.
Следующий по списку – УЗАМ-331. Этот мотор развивает мощность 86 лошадиных сил при объеме 1,7 литра. Крутящий момент составляет 129 Нм. Также на данный автомобиль устанавливался двигатель от «Нивы» мощностью 79 лошадиных сил и объемом 1,8 литра. Правда, крутящий момент у него был ниже, чем у УЗАМ-331 – 127 Нм. Наиболее мощным в линейке является силовой агрегат УЗАМ-3320. Этот мотор при объеме 2 литра развивает мощность 115 лошадиных сил. Крутящий момент – 165 Нм.
Что касается динамики разгона, первую сотню машина набирала за 15-18 секунд в зависимости от установленного двигателя. Максимальная скорость составляет 155 километров в час. Как отмечают отзывы, эта машина вовсе не предназначена для динамичной езды. Хотя есть некоторые владельцы, которые дорабатывают эти двигатели, добиваясь более быстрого разгона.
Расход топлива у автомобиля зависит от скорости движения. Наиболее экономичный режим – 90 километров в час. При такой скорости автомобиль тратит порядка 6,5-8 литров в зависимости от двигателя. А вот при 120 километрах в час машина потребляет уже более 10 литров. В городе расход примерно такой же – от 9,8 до 11 литров на 100 километров пути.
История мотоциклов ИЖ
В 1929 году, на базе предприятия «Ижсталь», было принято решение о создании экспериментальных мастерских, где были произведены 5 мотоциклов марки «ИЖ».
Во главе коллектива мастеров был поставлен талантливый инженер П.В.Мажаров, прошедший до этого стажировку в Германии. Именно его можно называть крестным отцом линейки мотоциклов ИЖ советского производства.
Всего за несколько месяцев до старта мотопробега по территории Советского Союза, инженеры смогли разработать пять моделей мотоциклов для участия в нем. Отличием от уже существующих моделей была оригинальность и неповторимость конструкции устройств на них.
Мотоцикл ИЖ советского производства
Технические параметры. В качестве силовой установки на них использовался V-образный двигатель, объем различных вариаций которого составлял 500, 750 или 1200 куб.см. Эта модель имела крепкую цепную штампованную раму, выполнявшую роль глушителя. Все 5 созданных единиц принимали участие во всесоюзном мотопробеге, который проходил с сентября по октябрь 1929 года.
Интересным является тот факт, что уже в первом своем пробеге мотоциклы смогли с легкостью преодолеть дистанцию в 3 тысячи километров. Спустя немного времени Мажаров перебрался в Ленинград, где принялся за разработку новой модели, получившей название L300.
Успехи создателя мотоциклов привели к тому, что модель привлекла внимание членов совета народных комиссаров. Но постройку предприятия было решено начать именно в Ижевске, так как на этом настаивал сам Сталин
Будущему предприятию было дано название «Опытный мотоциклетный завод».
Уже в 1933 году на нем были собраны первые модели мотоциклов ПМЗ А 750.
ИЖ7. Запуск производства этого мотоцикла был осуществлен в том же году. Он представлял собой практически точную копию мотоцикла L300. В качестве силовой установки на нем использовался двухтактный двигатель, объемом 300 куб. см, и трехскоростной коробкой передач. Впоследствии были выпущены модели «ИЖ-8» и «ИЖ-9», особенностью которых была увеличенная мощность до 8, а затем до 13,5 л.с.
ИЖ-56
Золотые годы. После окончания Второй мировой войны, в 50-60 годы, началась золотая эпоха производства мотоциклов на Ижевском заводе. Были выпушены ИЖ 49, ставший самой популярной моделью советской молодежи, а позже ИЖ 50, ИЖ 54 и ИЖ 55. Начиная с 1962 года, стартовал выпуск моделей «ИЖ Юпитер» и «ИЖ Планета», общее число произведенных единиц которых составило порядка 7 миллионов штук. Новые решения конструкторов позволили почти в два раза повысить срок службы силовой установки, а также общую надежность.
ИЖ-Планета 5
В 70-е годы появились модели ИЖ Планета 2 ИЖ, планета-3, Иж Юпитер -2 и ИЖ Юпитер -3. Позже с конвейера выходит первый спортивный мотоцикл Планета Спорт, получивший статус легендарного. Общий объем выпускаемых мотоциклов превышает 250 тысяч в год.
ИЖ-Планета Спорт
Заключение. Для модели ИЖ этот период стал началом кризиса, проявление которого только усилилось в 80-е годы, когда завод уже не мог составлять конкуренцию набравшему ход автопрому. В 90-2000 года кризис предприятия только затянулся, и в 2009 году оно окончательно было признано банкротом.
Дизайн
Несмотря на то, что отдельные части у пикапа ИЖ-2126 2022-2023 словно были позаимствованы у иностранных автомобилей, российская новинка в целом отличается уникальной для своего класса внешностью. Причем она выделяется еще и низким дорожным просветом. Данная особенность характерна для городских пикапов типа Hyundai Santa Cruz.
Представленная новинка как будто бы проектировалась разными людьми. Дело в том, что ее верхняя часть имеет покатую форму, тогда как низ словно высечен из одного крупного куска металла. Боковые грани у российского пикапа выделяются своими резкими очертаниями. В частности, объемные колесные арки, дополненные тонкими лентами пластикового обвеса, имеют «рубленные» формы. А боковое остекление характеризуется компактными размерами, из-за чего двери выглядят огромными.
Зато представленная новинка получила сильно заваленные передние стойки, более характерные для электрокаров или спорткаров. Данное решение одновременно позволят увеличить площадь лобового остекления и уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления. То есть, несмотря на то, что представленная модель относится к группе «рабочих» автомобилей, она должна демонстрировать хорошую топливную экономичность. Этому способствует и покатая форма крыши, которая слегка опускается возле грузовой платформы.
Также положительный эффект на аэродинамику оказывает изгибающийся капот, который дополняется едва заметными выштамповочными линиями. Благодаря его особой форме, в сочетании с узкой головной оптикой и скругленной радиаторной решеткой, представленная новинка спереди напоминает хэтчбеки марки Ford. Но при детальном рассмотрении и в этом случае становится понятно, что российский пикап обладает уникальными чертами.
Головная оптика у пикапа ИЖ Ода 2022-2023 представлена в виде овальных фар, внутри которых проложены светодиодные ленты и достаточно крупные круглые огни. Радиаторная решетка располагается чуть ниже них. Ее рисунок формирует множество тонких горизонтальных ламелей. Возможно, одной из главных особенностей представленной новинки является массивный передний бампер с тремя огромными воздухозаборниками. Причем они частично перекрываются декоративной накладкой, которая придает автомобилю агрессивный облик.
Сзади у представленного пикапа размещена компактная, но глубокая грузовая платформа с дополнительным каркасом, предназначенным для крепления перевозимых вещей. На корме разработчик разместил также сравнительно компактные фонари, соединенные между собой декоративной накладкой контрастного цвета. Задний бампер у новинки оказался визуально меньше переднего. Он лишен каких-либо выделяющих его деталей
Единственное, что обращает на себя внимание — это размещение дополнительных стоп-сигналов: они вынесены в самый низ заднего бампера
Дизайн
Внешне автомобиль кардинально отличатся от предшественника «Комби». Так, машина получила более обтекаемый и аэродинамический кузов. Кстати, для снижения коэффициента воздушного сопротивления инженеры ИЖ сильно наклонили лобовое. А боковые стекла сделаны гнутыми. Это решение также позволило немного расширить свободное пространство в салоне.
Конечно, по сегодняшним меркам дизайн машины существенно устарел. Да и осталось таких автомобилей немного. Дело в том, что кузов ИЖ-2126 «ОДА» был склонен к ржавчине. Уже через пару лет эксплуатации на металле появлялись серьезные очаги коррозии. Сегодня же найти целый и не гнилой экземпляр практически невозможно.
Первые подробности
Рендер нового поколения ИЖ ОДА 2126. Технологии, прежде использовавшиеся на Lada Vesta, перейдут на новую версию Иж-2126 – машины, которая известна под именами «Ода» и «Орбита». В сети уже появились неофициальные рендеры этого автомобиля с экстерьером, в котором дизайнеры попытались скрестить Весту и Оду.
В результате, кузов украсили характерные боковые выштамповки, но только верхние их части, передок утратил X-face, а задние колесные арки стали скошенными. Также на ИЖ Ода 2022 новой версии «поставили» более простые бампера и незамысловатую заднюю оптику, а главной «фишкой» внешности стал классический для Оды кузов типа лифтбек.
Прошлое поколения ИЖ ОДА, которая прекратило свое существование в 2005 году. Будущий ИЖ-2126 позиционируется как бюджетная модель, на что намекают штатные штампованные колесные диски и минимальный декор кузова. Очевидно, что простотой и лаконичностью оформления будет отличаться и салон, хотя удастся ли позаимствовать у Весты еще и переднюю консоль, пока непонятно по причине неизвестных параметров кузова, который вполне может оказаться более компактным, чем у вазовского седана.
Наконец, производитель скромно намекает, что ИЖ Ода 2022 модельного года точно окажется дешевле Весты в ее самой простой комплектации, что также наталкивает на мысли о серьезном упрощении конструкции базового авто.
Технические характеристики
Как было отмечено выше, новый кроссовер ИЖ «Ода» 2022-2023 технически станет полной копией Гранты. Это означает, что во всех версиях представленной модели будут использовать только 1,6-литровый безнаддувный двигатель. Но его максимальная отдача пока вызывает вопросы. На Гранте данный агрегат способен выдавать до 86 и 90 л.с. Возможно, для нового кроссовера «АвтоВАЗ» выберет второй вариант двигателя.
Также новинка получит исключительно механическую КПП. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых, «механика» поможет снизить цены на автомобиль. Во-вторых, «АвтоВАЗ» пока не планирует запускать производство автоматических КПП в ближайшей перспективе: у компании попросту нет подходящей трансмиссии.
глушитель иж 2126 ОДА
|
Система выпуска «Оды» гасит шум двигателя весьма посредственно, и в долгих поездках он заметно «давит на уши». Конечно, пока трубы не проржавели, пусть работают, но придет время менять – стоит задуматься: не лучше ли поставить «жигулевскую», чем разыскивать по магазинам оригинальную? Мы выбрали первое. Результат, на наш взгляд, положительный. Звук выхлопа стал существенно тише и будто бы возросла «тяга». Итак, ставим систему от «шестерки». Подгонять ее удобнее частями, и, возможно, кто-то заменит лишь отдельные элементы.
Первыми обычно прогорают дополнительный и основной глушители. Снимаем их и примеряем «жигулевские».
Колено трубы между дополнительными глушителями разогреваем докрасна паяльной лампой и распрямляем.
Установив дополнительные глушители, размечаем место стыковки с приемной трубой «Оды». Лишнее отрезаем.
Если штатный глушитель решено оставить – используем его колено, примерив к новой системе по месту.
Отрезаем от дополнительного глушителя часть патрубка, примеряем, прихватываем сваркой по месту и, сняв,обвариваем окончательно.
Если же ставим «жигулевский», то отрезаем трубу после сгиба. (разрез под уклон, как на фото)
. и еще раз-по сварке.
Подгоняем стык отрезной машинкой и прихватываем детали сваркой по месту.
. снимаем и обвариваем окончательно. Должно получиться примерно так, как на фото.
Теперь заменим «штаны» (приемную трубу). Их тоже сделаем из «жигулевских».
Отступив 40-50 мм от фланца, отрезаем приемные трубы.
На оставшихся патрубках делаем «болгаркой» или ножовкой лепестки и подгибаем их внутрь.
Разогрев паяльной лампой, слегка разгибаем приемные трубы, примеряем их к фланцу и прихватываем сваркой. Сняв, обвариваем и зачищаем сварочный шов отрезной машинкой.
Устанавливаем новую систему выпуска на автомобиль.
С ней наша «Ода» стала тише.
Владимир Арбузов | За рулем №3 2002 год, стр.198
Проходимость ВАЗ-2106 и ИЖ-2126
Читатель вряд ли нас поймет, если мы не расскажем о проходимости машин. Давайте представим себя на бездорожье за рулем «Оды» и «шестерки».
Если не залезать в трясину, первой неприятностью у владельца «Жигулей» станет касание земли задним свесом — глушителем и противотуманным фонарем. У «Оды» подобных проблем не возникает, но она раньше начнет чиркать о землю корпусом заднего редуктора (здесь у нее просвет 160 мм против 172 у «шестерки»).
Стоит пройти хорошему дождику — под колесами обязательно окажется большая лужа, проезжая которую вы заелозите по грязи брюшком. К этому упражнению «подпольная» часть ИЖа подготовлена лучше: здесь и нижние рычаги, и выпускная система расположены на пару сантиметров выше.
При любви владельцев к выездам на природу защиту моторного отсека желательно установить на обе машины, причем «Жигулям» она требуется в большей степени.
Интерьеры ВАЗ-2106 и ИЖ-2126
Интерьеры далеки от мирового уровня, но это не главное. Будь рабочие места приемлемо скомпонованы — бог с ним, с мировым. А что на практике?
Неправильная посадка в ВАЗ-2106, с близко расположенными педалями, лечится только… заменой модели. Другие средства, как то: проставки под руль, удлиняющие колонку, или изменение точек крепления сиденья водителя, — малоэффективны, к тому же незаконны.
Людям небольшого роста посадка в ВАЗ-2106 может показаться вполне приемлемой. Тем, кто покрупней, придется выбирать между двумя вариантами: или ориентироваться по педалям и постоянно тянуться к рулю, или подогнать сиденье «по рулю» и сидеть «враскорячку». В обоих случаях плечи будут висеть в воздухе, так что многочасовая ежедневная езда даст о себе знать болями в спине.
Ижевский хэтчбек посвежее, и посадка водителя здесь куда удобней. Есть электрический корректор фар, регулируемые из салона наружные зеркала. Но стоит разок проехаться в ИЖе ночью, приходишь в недоумение от кромешной темноты на приборной панели, хотя некоторые кнопки конструктивно подразумевают подсветку. А ведь в целом салон продуман нормально.
Особенность передних сидений «Оды», уже отмеченная нами ранее, — чрезмерно развитый поясничный подпор. Наши, быть может, не эталонные спины не могут одновременно опереться на нижнюю и верхнюю части спинки.
На задних сиденьях обеих машин тесновато, но «жить можно». В ИЖе чуть больше места для ног, раскладывается по частям спинка, но… объем багажника, скрывающегося за ней, по нашим замерам только 250 литров против 320 у ВАЗ-2106.
Салон
Дизайн интерьера довольно современный для 1990 годов. Однако к 2000-м он заметно устарел. Так, в автомобиле находится простой трехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Отметим, что в салоне было очень мало места. Чтобы хоть как-то расширить объем, инженерам пришлось сместить двигатель и редуктор задний в ИЖ-2126 «ОДА в правую сторону. Таким образом, увеличилось место в педальном узле и улучшилась общая эргономика.
Какие есть недостатки по салону в данном автомобиле? Отзывы владельцев отмечают плохое качество шумоизоляции. Также внутри довольно жесткий пластик и бесформенные сиденья. В этой машине быстро устаешь – отмечают владельцы. С другой стороны, стоит понимать, что ИЖ «ОДА» — это, по сути, разработка 1980 годов.
Поведение автомобилей ВАЗ-2106 и ИЖ-2126 «Ода» на шоссе
Поведение автомобиля на шоссе, как известно, зависит от множества конструктивных особенностей. Но в любом случае основа управляемости — подвеска машины и ее рулевое управление. Здесь сразу приходится вспомнить о возрасте ВАЗ-2106.
Передняя и задняя подвески «шестерки» ведут себя неодинаково. Спереди — ход сжатия «двухрычажки» невелик, отчего энергоемкость ограничена. Сзади, напротив, подвеска длинноходная, весьма энергоемкая, но склонная к раскачке на волнах, чему помогает большой задний свес. Особенно если за водителем сидит хотя бы один пассажир или в багажнике есть груз
В целом поведение исправной вазовской «классики» можно охарактеризовать как комфортное на хорошей дороге, но неважное с точки зрения управляемости
У ижевского хэтчбека спереди более современный «Мак-Ферсон». Поведение ИЖ 2126 «Оды» лучше сбалансировано, но все-таки ближе к «жигулям», чем к современным одноклассникам. Передняя и задняя подвески близки по ходам и жесткости, что позволяет судить о машине в целом, не разделяя на «перед» и «зад». На хорошей дороге ИЖ-2126 немногим уступит «шахе» в комфорте, хотя проезд неровностей будет лучше слышен в салоне. Зато «Ода» спокойнее переносит волны и менее восприимчива к серьезным колдобинам.
Чуть меньший по рабочему объему мотор «шестерки» несколько уступает показателями двигателю УЗАМ, но имеет более удобную характеристику — и на малых оборотах пытается «тянуть», и на больших продолжает уверенно набирать крутящий момент.
Уфимский карбюраторный агрегат заметно живее на средних оборотах, когда стрелка тахометра находится между отметками 2000 и 4500 об/мин. Дальше — мотор работает скорее на усиление шума, чем на динамику. Ниже указанного диапазона отдача тоже меньше желаемой — чувствуешь, что езда «внатяг» мотору не нравится. На ощущениях водителя сказываются и особенности привода дросселя: первую половину хода педали «Ода» воспринимает как некую подготовительную процедуру, дескать, хотите ехать — жмите сильнее.
Отдельного упоминания заслуживают тормоза. У ИЖ-2126 они никогда не были сильным местом. Даже после проведенных на заводе усовершенствований эта педаль осталась ватной — с большим ходом, но невысокой информативностью.
У «шестерки» проблемы другого рода. Тормозит исправный автомобиль нормально, но он очень чувствителен к «закисанию» механизмов, неравномерному износу колодок и прочему. Оттого уже после года-двух эксплуатации резкое торможение вызывает заметный увод в сторону.
Двигатель
С целью снизить стартовую стоимость автомобиля новый Иж Оду в базовой версии могут оснастить 8-клапанным мотором 1.6 от АвтоВАЗа, который после рестайлинга выдает 90 л. с. Этот мотор уже устанавливается на обновленную Лада Ларгус. Он же останется в моторной линейке новой Лады Гранты. Более того, ближайшее время его начнут ставить на актуальную Гранту.
Основным плюсом модернизированного двигателя является хорошая тяга на небольших оборотах. 80% крутящего момента у него доступно уже с 2 000 оборотов, а по максимальному моменту он вплотную приблизился к 16-клапаннику. Фактически в большем диапазоне оборотов тяговые характеристики нового 8-клаппанника даже лучше, чем у старшего собрата.
Этот мотор неплохо справляется с тяжелым Ларгусом, а с новым Иж Ода справится и подавно. Чтобы избежать конкуренции с версиями новой Гранты, Иж Ода может вовсе не получить 16-клапанную версию мотора 1.6, а также двигатель 1.8. Тем более, у него не будет ниссановского мотора 1.6 и вариатора.
ИЖ-2126 «ОДА»
Изначально автомобиль назывался «Орбита», но название «Орбита» почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак «Orbit» уже был зарегистрирован за рубежом (так назывался концепт-кар компании ItalDesign). На задней двери автомобиля до 2000 года был оригинальный шильдик «ИЖ2126», заменённый на наклейки «ODA» и «1.6c» (также были 1.7 и 1.8, в зависимости от двигателя).
Приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (с 2000 года ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально рассчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».
Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».
Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3313 1.8л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская . Также, заводом выпускалась полноприводная версия 2126—060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.
В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.
В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила один (два) жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, чёрный верх. Готовился внешний рестайлинг, который по имеющейся информации должен был принести в облик автомобиля новые бампера под цвет кузова, молдинги на боковине, а также позаимствованные у ВАЗ-ов «тринадцатого» семейства узкие фары.
1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было снято с производства.
Качество сборки и комплектующих ВАЗ-2106 и ИЖ-2126
О падении качества отечественной техники говорят наперебой: и комплектующие, мягко говоря, не лучшие, и сборка не блещет. Основные претензии, возникшие у нас, показаны на фото
Здесь хотим обратить внимание на сущую мелочь
В одной из взятых у дилера машин (они прошли предпродажную подготовку) подушка заднего сиденья лежала в салоне, ненадетая на фиксаторы. В другой — половинка разрезной спинки сиденья не защелкивалась в нормальном (вертикальном) положении. Ерунда?
Мы представили себе, как человек, готовивший наши машины, уйдет на другую работу — станет продавать не «оды» с «шестерками», а «мерседесы». Не сомневаемся, ему придется пылинки сдувать с машин, прежде чем показать их потенциальному покупателю. Имидж.
Но как определить, что сильнее сказывается на имидже автомобиля — импортный «антикор», который теперь делают всем машинам в Ижевске, или то, что покупатель увидит в автосалоне — незакрепленные сиденья и висящие, словно сосульки, провода? Стоит задуматься, уважаемые заводчане. Ей-богу, стоит!
Салон ИЖа посовременнее. Слегка разочаровывает дешевый «скользкий» пластик вокруг комбинации приборов. На двери ИЖа есть карман, штатное место под динамик, ручка регулировки зеркала из салона. На шумоизоляционном покрытии капота вмятина от крышки расширительного бачка.
Чехол на запасном колесе «шестерки» не застегивается — коротковат. Даже маленькая щетка стеклоочистителя не прилегает к стеклу ВАЗ-2106. В интерьере «шестерки» виден возраст. Зато материал панели выглядит солиднее, чем в ИЖе.
У нашего ИЖ-2126 передний щит неплотно прилегал к полу в месте стыка. Тормозные трубки в ИЖе проложены небрежно — будто временно. Так машина укомплектована дополнительным стоп-сигналом. На провода под капотом 2106 «кембрики» надеты не до конца. Редуктор заднего моста «шестерки» течет по фланцу. От такой «предпродажки» имидж любой машины рухнет.
Новый Иж «Ода»: первые изображения
В январе было объявлено, что будущие модели Lada будут построены на платформе CMF-B Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Иными словами, новые Лады будут представлять из себя перелицованные автомобили Dacia, с которыми они будут совместно разрабатываться в новом подразделении Dacia-Lada. Это ставит под вопрос судьбу популярной Весты, а ведь автомобиль получился достаточно удачным. Однако теперь решение нашлось – он станет преемником модели Иж-2126, известной также под именами «Ода» и «Орбита». Этот автомобиль производился на предприятии «ИжАвто» с 1990 по 2005 годы и имел немало общего с моделями Волжского автомобильного завода. Например, фары были позаимствованы у семейства Самара, равно как и руль (до 2000 года, потом его сменил руль от «десятки»). Также некоторые модификации автомобиля использовали вазовские моторы.
Теперь же эту традицию продолжит новый автомобиль, однако общего с вазовской продукцией будет гораздо больше, ведь он будет представлять из себя переработанный вариант Lada Vesta. Одно из самых существенных изменений – новый кузов лифтбек, именно таким обладает и Иж-2126. Передняя часть обновится за счёт более узкой решётки радиатора, что также может вызвать ассоциации с «Одой», появится и новый бампер более простого дизайна. Х-стиль более не актуален (новая Нива, кстати, также будет без него), поэтому автомобиль лишится хромированных бумерангов, а подштамповки на дверях станут проще. Ещё одна характерная особенность Иж-2126 – скошенные задние колёсные арки, это также найдёт своё отражение в новой модели. Сзади появятся новые фонари, простая форма которых будет перекликаться с оригиналом. В целях максимального удешевления автомобиль с завода будет комплектоваться только штампованными колёсными дисками.
Как уже говорилось, Иж-2126 комплектовался в том числе и вазовскими двигателями: в 1998 году начался выпуск модификации 2126-300 с мотором ВАЗ-2126, а полноприводная версия оснащалась двигателем 21213 и мостом от «Нивы». Что же касается новой модели, то она будет комплектоваться базовым мотором от Весты, а именно ВАЗ-21129 (1.6, 106 л.с.). При этом автомобиль планируют перевести на задний привод, ведь оригинальная «Ода» обладала именно классической компоновкой, что выделяло её на фоне основных конкурентов – ВАЗ-2109 и Москвич-2141.
Иж-2126
1 / 3
Иж-2126
2 / 3
Иж-2126
3 / 3
Цена новой модели пока неизвестна, однако её могут сделать дешевле Весты за счёт более простой комплектации и некоторых изменений в интерьере. Для сравнения, сегодня цены на Lada Vesta начинаются с отметки в 723 900 рублей на седан с тем самым 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с.
Кстати, предлагаем ознакомиться с большой статьёй, посвящённой мифам и фактам об Иж-2126. Также в конце прошлого года мы рассказали об опыте владения «Одой» с пробегом 4900 км и стоимостью в 20 тысяч рублей.
Иж-2126 «Ода»
Изначально автомобиль назывался «Орбита», но название «Орбита» почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак «Orbit» уже был зарегистрирован за рубежом (так назывался концепт-кар компании ItalDesign). На задней двери автомобиля до 2000 года был оригинальный шильдик «ИЖ2126», заменённый на наклейки «ODA» и «1.6c» (также были 1.7 и 1.8, в зависимости от двигателя).
Приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (с 2000 года ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально рассчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».
Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».
Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3313 1.8л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская компания «Норма-Авто». Также, заводом выпускалась полноприводная версия 2126—060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.
В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.
В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила один (два) жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, чёрный верх. Готовился внешний рестайлинг, который по имеющейся информации должен был принести в облик автомобиля новые бампера под цвет кузова, молдинги на боковине, а также позаимствованные у ВАЗ-ов «тринадцатого» семейства узкие фары.
1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было снято с производства.
Безопасность
При разработке Иж-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, включая краш-тесты по стандартам, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95) удары оказался не готов. В результате проведенного «Авторевю» краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова, в том числе, используя результаты испытаний «Авторевю», и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет данный автомобиль. Среди плюсов его стоит отметить:
- Низкую цену.
- Доступность запчастей на ИЖ-2126 «ОДА». Найти их можно в любом магазине.
- Высокую грузоподъемность.
- Простоту ремонта. ИЖ-2126 «ОДА» может обслуживаться и ремонтироваться в гаражных условиях. В конструкции нет каких-либо сложных деталей, требующих наличия специальных знаний и инструментов.
Но в то же время машина обладает массой недостатков. Это устарелый дизайн, гниющий кузов, отсутствие какой-либо безопасности, слабая динамика и постоянные поломки в процессе эксплуатации. Поэтому стоит хорошенечко подумать, прежде чем брать себе данный автомобиль.