В России представили ультрабюджетную «Оку-2021»
Ситикары — настоящее спасение городской среды. В крупных городах России, где парковаться порой приходится на любом клочке суши, где вечером у дома втиснуться могут самые юркие машины, где платная парковка стала нормой жизни, на выручку приходят микролитражки.
Несмотря на то, что промышленный осенью 2008 года остановил выпуск «Оки» по причине нерентабельности, ее можно воскресить и сделать покупаемой. Главное — совместить цену, внешний вид, избавиться от китайских запчастей и покрыть металл антикоррозийной защитой. Шансы на это есть, ведь оборудование легендарного советского завода все еще не распродано, а необходимое количество жизненно важных цехов предприятия поддерживается. Возможность возрождения самой популярной советской «инвалидки» есть, но как бы она выглядела?
Источник фото: inforeactor.ru и Александр Шторм
Современная «Ока» стала бы хитом, если бы художники приложили к ней руку, а конструкторы сделали безопасной и экономичной. В сотрудничестве с iReactor дизайнер Александр Шторм нарисовал «Оку-2021» и рассказал подробности о самой машине.
Прежде всего в новом автомобиле бросается в глаза оптика. Она напоминает отголоски бюджетного паркетника Jeep Renegade, от которого многие пытаются отщипнуть часть экспериментальных решений. Грешен этим даже новый «Дастер», полностью скопировавший все задние атрибуты наиболее бюджетного «Джипа».
Источник фото: inforeactor.ru и Александр Шторм
От коррозии машина защищена обилием пластика. «Ока-2021» имеет противотуманные фары, выполненные в квадратной форме. В рендерной дымке можно разглядеть, как эффектно свет пробивается пучком сквозь линзы, красиво рассеиваясь и позволяя водителю смотреть за дорогой даже в сложных условиях. Максимально упрощены двери машины. Маленький багажник сделан преднамеренно, ради удешевления стоимости. Для тех, кому нужно складывать большое количество вещей, возможна установка багажника на крышу. Радиаторная решетка максимально проста, однако спасает от проникновения в подкапотное пространство и от кражи аккумулятора, с которым часто сталкивались обладатели предшественницы.
Экспериментальное остекление салона позволяет назвать машину по-настоящему молодежной. Естественно, неудобный вход может отвернуть представителей возрастной группы от микролитражки, однако при необходимости входная группа может быть переработана в более дорогих версиях.
Цена машины, по мнению самого Шторма, чтобы «Ока» стала коммерчески успешным продуктом, должна составлять 350 000 рублей. Однако, как признается сам дизайнер, даже в лучшем случае стоимость микролитражки будет варьироваться от 400 000 рублей за простейшую генерацию и выше.
Источник фото: inforeactor.ru и Александр Шторм
На рендерах представлена «Ока-2021» с дорогостоящими литыми дисками. Продавать такую конфигурацию в бюджетном сегменте не получится. По этой причине в дешевых версиях могла бы предлагаться машина со штамповками, а престижные модели получили бы «литье». Как считает Шторм, реализация проекта возможна только в том случае, если большая и крупная отечественная компания, к примеру Lada, возьмется за реализацию амбициозного проекта. Также для покорения сверхэкономной аудитории возможна газовая версия машины. Тренды на это диктуют мода на экологичность и общая цена газового топлива.
В будущем новый транспорт может стать идеальной машиной для курьеров, доставщиков, новичков за рулем и поклонников отечественных машин. Транспорт легко брендируется, а из-за малых размеров легко модернизируется, красится и обтягивается пленкой. Особым шиком стало бы появление SURF и скейт-версий.
Источник фото: inforeactor.ru и Александр Шторм
Среди плюсов проекта можно выделить широкую узнаваемость бренда, низкую цену, элегантный дизайн и общемировую востребованность ситикаров. Особо приглянется версия тюнерам, ведь сделать внедорожник из «Оки» пытается каждый уважающий себя видеоблогер. Угловатый дизайн, очевидно, хорошо впишется в X-стилистику более крупных собратьев. Стоит ли говорить, что выйти уникальный ситикар на рынок при невероятном стечении обстоятельств мог бы уже в 2021 году.
Основные недостатки — неудобные двери, низкая вероятность успешного воплощения проекта и схожесть с немецкими прообразами гольф-каров
Однако не стоит отчаиваться: если Lada почувствует от потребителей важность воплощения проекта, он может быть реализован. «Ока-2021» — не первый эксперимент Шторма в попытке модифицировать «Оку»
Ранее широкий читательский отклик вызвала версия кабриолет, созданная также совместно с iReactor.
Интерьер
Изображений интерьера новой Оки в интернете пока что не появилось, но здесь мы можем ориентироваться на интерьер все того же Datsun Ready-Go. Отличия будут сводиться к оригинальному вазовскому рулевому колесу, ну и конечно же, естественно наша машина будет леворульной. Датсун в отличие от нее имеет праворульную компоновку в силу левостороннего движения на территории Индии.
Интерьер Datsun Ready-Go
Сам интерьер будет выполнен из максимально простых и бюджетных материалов. Приборный щиток аналоговый.
Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!
Тем не менее за доплату будут предлагаться такие премиальные опции, как электроусилитель руля, мультимедийная система с поддержкой apple carplay и android auto, кондиционеры и электропакет. Кроме того, автомобили для российского рынка должны опционально оснащаться подогревами лобового стекла, руля и передних сидений. Системы ABS, ESP и передние подушки безопасности будут входить в базовую комплектацию.
Отечественный новый автомобиль или подержанная иномарка
Лет 15 назад можно было сказать однозначно – любая, даже сильно поездившая иномарка лучше новой отечественной. Сегодня ситуация изменилась, это вопрос предпочтения. Среди отечественных разработок много машин, достойных внимания. Они по параметрам мало чем отличаются от бюджетных иномарок, имеют много достоинств. Хотя, если авто приобретается чтобы поразить всех «крутизной», показать свой достаток, то это уже другой разговор. Но таких любителей становится всё меньше.
Обычно «железный друг» покупается для определённых целей, перед ним ставят конкретные задачи. Так что не надо быть исключительно патриотом российского автопрома. У них есть неоспоримые достоинства:
- Новое всегда лучше подержанного в эстетическом и техническом плане. Зачем донашивать за кем-то, если можно ездить на новой, сверкающей машине первым;
- Стоимость новой модели, ничем не уступающей западной, значительно ниже;
- Наши машины первоначально создают под наши реалии – дороги, климат, топливо;
- Разветвлённая сеть дилерских центров, много опытных, знающих дело специалистов;
- Ремонт, запчасти относительно недорогие. При определенном умении можно устранить поломку самостоятельно.
К плюсам ещё можно отнести то, что пользователям предоставляется возможность обмена старого авто на новый по специальной акции, которое поддерживает правительство. Также некоторыми автосалонами предоставляется кредит на льготных условиях.
К основным недостаткам можно отнести внешний вид (хотя это спорный момент), техническое оснащение и металл, подверженный коррозии.
Важно: Подбирая отечественный автомобиль по определённым параметрам, надо помнить, что до оснастить его потом будет делом очень сложным и затратным. Лучше сразу выбирать такой, что отвечает вашим запросам и целям
Особенности дизайна
Очевидно, что новая «Ока» — не рестайлинг автомобиля начала 2000-ых годов, а полноценная новинка модельного ряда. Однозначных версий, каким станет новый автомобиль производства «АвтоВАЗ», нет.
Другое предположение состоит в том, что машина могла бы стать миниатюрным кроссовером с уникальной головной оптикой, светодиодными полосами и узкой радиаторной решеткой. Такой автомобиль может заменить Nissan X-Trail или Hyundai Tucson.
Наиболее вероятно, что автомобиль будет основан на Fiat 500. Вдохновившись итальянским подходом к проектированию малолитражных автомобилей, «АвтоВАЗ» может объединить элементы Fiat и Lada.
Сохранятся металлические вставки на широкой решетке радиатора и передняя часть кузова Х-образной формы. Другие детали, судя по рендерам, обновятся: массивная многоугольная головная оптика, передние фары с галогенными лампами. Нижней части бампера предадут округлую форму, а автомобиль кажется длиннее. Внешне задние колеса выглядят меньше передних, что объясняется особой конструкцией крыльев.
Уникальная черта автомобиля Лада «Ока» — оформление задней части кузова. Кузов наклонен вперед, из-за чего автовладельцы столкнутся с недостатком машины – объем багажного отделения уменьшится. На верхней части задней двери может находиться крупный спойлер, в результате чего автомобиль получил спортивный облик. Под спойлером будут расположены крупные стекла, которые гарантируют видимость.
Сзади оптическая система в виде светодиодных лент С-образной формы. Внутри лент расположены фары. Детали помещены в контрастную черную накладку из качественного пластика.
Mazda CX-5 2021
Mazda CX-5 2021
Обновление японского кроссовера уже состоялось в прошлом году. Он прекрасно зарекомендовал себя среди потребителей, поэтому демонстрирует солидные объемы продаж в мировых дилерских центрах. Теперь в игру вступает Mazda CX-5, которая соответствует традиционным параметрам бренда:
- Ярко выраженный драйверский характер.
- Прекрасные технические характеристики.
- Эксклюзивный дизайн KODO, который является объектом гордости у разработчиков.
Для российских автолюбителей эти машины 2021 года предлагаются в различных модификациях, в том числе с передним и задним приводом.
Зато не на трамвае, или Почему стоит купить «Оку»
При текущих ценах на метро и общественный транспорт «Ока» окупит свою стоимость меньше, чем за год, а дальше начнет натурально приносить прибыль! К тому же в ней теплее, чем в продуваемом всеми ветрами троллейбусе в феврале, и никто не просит передать за проезд. Подумайте об этом.
Еще ее можно купить ребенку, чтобы учился ездить, ведь рано или поздно отпрыск попросится за руль. Вы пустите его порулить на проселке у дачи, и он непременно врежется в придорожную березку. Не смертельно, конечно, но если у вас BMW 5 серии, то восстановление встанет в круглую сумму с шестью знаками. Гораздо выгоднее будет сразу взять «Оку» и покорять окрестные поля уже на ней. Она лояльна к неопытному водителю, у нее отлично просматриваются габариты, а, если вдруг застрянете в тракторной колее, всегда можно выйти и вынести ее на руках.
Кстати, в некоторых регионах эти машины трудятся в детских секциях технических видов спорта. Там их, до кучи, собирают-разбирают, изучая устройство автомобиля. Тоже вариант: конструктор в игрушечном магазине чаду купить может любой, но разбирать-собирать настоящий автомобиль — это игра на новом уровне.
А еще «ОКУ» можно не просто ковырять, с ней можно творить. История знает примеры, когда к микромобилю приделывали агрессивные квадроциклетные колеса, повышая и без того суровую проходимость.
В «ОКУ» можно инсталлировать крутой звук, она может быть заготовкой для вычурного стенс-проекта, и все это — за 29 тыс. рублей.
Также читайте: Аж глаза разбегаются: какой LADA Largus брать на вторичке
Дизайн
Внешность нового пикапа «Ока» выдержана в нестандартной для «АвтоВАЗа» стилистике. Причем такой вариант кузова вполне возможен, так как Волжский автозавод недавно нанял нового главного дизайнера. То есть будущие модели «АвтоВАЗ» будут выполнены в другой стилистике. В пользу этого предположения свидетельствуют недавние официальные рендеры, раскрывающие внешность будущей Нивы.
Разработанный независимым дизайнером пикап «Ока» отличается от нынешних моделей Lada плавными, скорее, волнообразными формами кузова. Наиболее ярко данная особенность прослеживается на боковой части. Под подоконной линией у представленной новинки протянулась изгибающаяся полоска, зрительно объединяющая широкие колесные крылья. Последние по примеру Toyota RAV4 отличаются квадратной формой и дополняются крупным обвесом, окрашенным в цвет кузова.
Новый пикап ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 не предназначается для эксплуатации на бездорожье. Об этом свидетельствует сравнительно низкий клиренс. Также, как будет показано далее, российская новинка не получит полного привода, что ограничивает область ее эксплуатации. При этом, благодаря указанной волнообразной линии, представленная модель выделяется своими спортивными очертаниями. Причем по той же причине грузовая платформа у новинки визуально поднимается выше.
Еще одна интересная деталь у пикапа «Ока» заключается в том, что он получился двухдверным. Но в салоне новинки размещены как минимум 4 посадочных места. Впрочем, судя по габаритам кабины, задний диван предназначается для перевозки вещей или транспортировки детей. Он слишком близко располагается к переднему ряду кресел.
Спортивную стилистику кузова подчеркивают сильно заваленные стойки, благодаря которым разработчик увеличил площадь лобового остекления. Новый пикап в целом обеспечивает отличную обзорность. Этому способствуют как тонкие передние стойки, так и обилие стекол: даже в крыше предусматривается электролюк.
Представленная новинка получила объемный капот, который ближе к тонкой радиаторной решетке медленно опускается вниз. Пикап ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 оснастили оригинальной не только для данного класса автомобилей, а в целом для современного рынка головной оптикой с тремя круглыми светодиодными огнями. Новинка укомплектована массивным передним бампером с широким центральным воздухозаборником трапециевидной формы и с мелкой сеткой. По бокам от него в специально сделанных углублениях вынесены вентиляционные отверстия, периметр которых обрамляют светодиодные ленты. Снизу переднего бампера предусматривается еще один, более длинный воздухозаборник, под которым разработчик поместил дополнительный пластиковый обвес.
Пикап «Ока» имеет компактную грузовую платформу с высокими бортами, края которых были скруглены для улучшения внешности автомобиля. Заднее остекление у новинки размещено под небольшим углом. А над ним разработчик установил нечто похожее на антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Крупная кормовая оптика состоит из светодиодных лент. Дверца грузового отсека в центре выгибается, подчеркивая тем самым круглые формы задней части кузова.
Renault Logan 2021
Renault Logan 2021
Информация для любителей французской марки «Рено»! Линейку популярных машин 2021 пополнит обновленная модель «Рено Логан». Автомобиль отличается от предшественников более современным дизайном и новыми обводами кузова.
Российский рынок будет пополнен моделями на платформе В0. Комплектация включает в себя:
- климат- и круиз-контроль;
- «противотуманки«;
- ЭСП на четырех дверях;
- подушки безопасности;
- подогрев лобового стекла и передних сидений и т.д.
Появление авто на рынке запланировано на зимние месяцы 2020 года.
Новую модель Renault Logan 2021 от предшественника будет отличать ряд преимуществ:
- Увеличатся размеры кузова.
- Более обтекаемая форма крыши.
- Фары примут более вытянутую форму.
- Существенное увеличение объема багажника.
- Установлен ДВС объемом 1 л.
- Имеется пятиступенчатая механическая коробка передач или коробка-автомат с 4 передачами.
К числу бюджетных машин 2021 также стоит отнести:
- Renault Sandero стоимостью от 425 000 руб.
- Datsun mi-DO обойдется от 630 000 руб.
- Datsun mi-DO оценен в 699 000 руб.
- Geely Emgrand 7 за 736 000 руб.
Mercedes S-Class 2021
Mercedes S-Class 2021
Презентацию машин 2021 года продолжает компания Mercedes. Ее по праву называют законодателем стиля в автомобильной отрасли. Первые слухи о новой модели появились намного раньше, чем состоялась официальная презентация.
Предыдущий седан Mercedes S-класса в кузове W222 достойно держал свои позиции на автомобильном рынке в течение 7 лет. Настало время выхода новой модели, индекс которой W223. Она станетдостойным представителем седьмого поколения флагмана от Mercedes.
Новый Mercedes S-Class порадует инновационными решениями в сфере безопасности и комфорта.
Машины от компании Mercedes производятся на новом заводе, который расположен в немецком городе Зиндельфингене. Главная особенность предприятия заключается в следующем:
- На производстве отсутствует привычный конвейер.
- Сборка автомобилей производится беспилотными транспортными платформами.
- Применение автоматизации высшего уровня.
- Осуществление документооборота полностью в электронном виде.
Осенью 2020 года были приняты первые заказы на обновленную модель. На подиуме дилерских салонов эти красавцы появятся в конце текущего года.
Jeep Grand Cherokee 2021
Jeep Grand Cherokee 2021
Создание Jeep Grand Cherokee 2021 пятого поколения произошло на основе новой платформы. В качестве базы взята «тележка» Giorgio, которая нашла применение на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.
Благодаря существенной доработке платформы повысилась надежность колесной базы. Теперь появится возможность монтажа двухрычажной подвески на переднюю ось, задняя — может быть оснащена многорычажной системой. Внесенные модификации позволяют подготовить шасси для монтажа гибридных трансмиссий и комплекса высокотехнологичных систем.
Многолетняя практика выпуска Jeep Grand Cherokee четвертого поколения оставила неоднозначные отзывы. Наравне с солидным оснащением и прекрасными внедорожными возможностями отмечается целый ряд технических недоработок. Столь негативные моменты вынуждали производителя отзывать выпущенные автомобили.
Подобный опыт наложил негативный отпечаток на репутацию компании, что привело к сокращению спроса. Все это говорило только об одном — необходимо существенное обновление автомобиля.
Дизайн
Дизайн Датсуна будет переработан в фирменном корпоративном вазовском стиле. Так машина должна получить икс-образный передок. А вот икс-образных выштамповок по бокам не планируется. Это позволит сэкономить на изготовление новых штампов для производства дверей. Таким образом, оборудование можно будет просто перевести из Индии в Россию. Новый хэтчбек будет оснащаться обычными галогеновыми фарами. В дорогих исполнениях появится светодиодные дневные ходовые огни.
В зависимости от исполнения колесные диски будут иметь диаметр от 13 до 14 дюймов. В совокупности с узкими колесами, это с одной стороны обеспечить низкую сопротивляемость качению, а значит и низкий расход топлива, а с другой позволит ставить на автомобиль наиболее бюджетные и доступные покрышки. В целом дизайн экстерьера автомобильчика получился весьма симпатичным и ладным. Идеологически он, конечно, ближе всего к оригинальному Daewoo Matiz, а не Оке, как раз именно за счет минивэно-подобной компоновки. Само же применение подобной компоновки в автомобиле подобного класса по сути является безальтернативным. Выполни машину в форм-факторе обычного хэтчбека и она будет банально слишком тесной.
Chevrolet Menlo 2021
Chevrolet Menlo 2021
Список машин 2021 пополнили образцы от японского филиала Chevrolet. Создатели обещают в ближайшее время выпустить на дороги полностью электрическое транспортное средство Menlo.
За силовые характеристики агрегата будет отвечать электромотор, мощность которого 128 кВт. Машина сможет достигать скорости 150 км/ч. С учетом приемлемой стоимости данный показатель выглядит весьма солидно.
Официальные источники пока умалчивают о продвижении модели на европейские рынки. Не исключен вариант, что Chevrolet Menlo будет продаваться только на территории США и Китая.
Maserati GranTurismo 2021
Maserati GranTurismo 2021
Новый спорткар наделили целым рядом отличительных характеристик:
- Динамичный профиль.
- Обтекаемая форма крыши.
- Надежные стальные арки.
- Двойная система выхлопа оснащена трубами эллипсоидного сечения. Подобное техническое решение позволяет сопроводить выхлоп приятным урчащим звуком.
Если переместимся в салон автомобиля, то увидим главную консоль, которая просто изобилует кнопками. Салон отделан натуральной кожей.
Техническая сторона:
- Бензиновый ДВС объемом 4,2 л.
- Мощность агрегата 405 л.с.
- Отметку в 100 км/ч автомобиль достигает за 5 с.
- Роботизированная или гидромеханическая коробка передач.
- Модельный ряд дополняют образцы мощностью 440, 450 и 460 л. с.
ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 вернулась и теперь это кроссовер. Новинку показали на первых «живых» фото
Слухи о том, что ультракомпактный советско-российский хэтчбек «Ока» может вновь появиться на рынке, ходят давно. Отчасти они появляются потому, что данная модель — очень дешевый автомобиль. Однако «АвтоВАЗ», который мог бы вернуть такую машину, не делает никаких официальных заявлений на этот счет. Но, возможно, «Ока» все же поступит в дилерские центры, причем в совершенно другом виде.
Наш независимый дизайнер опубликовал серию рендеров, показывающих, как может выглядеть ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 в случае возвращения на рынок. По его мнению, автомобиль будет представлен в кузове компактного кроссовера, а не хэтчбека. Несмотря на столь кардинальные изменения, такой вариант развития вполне вероятен. У «АвтоВАЗа» сейчас нет полноценных кроссоверов: XRay — это приподнятый хэтчбек, а оба варианта Нивы — внедорожники. А такие модели, учитывая их растущую популярность, Волжскому автозаводу нужны.
Представленный кроссовер ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 по характеру исполнения не похож ни на один другой автомобиль «АвтоВАЗа». Более того, в нем сложно угадать черты современных паркетников. Новинка получила компактную головную оптику с тремя вертикальными светодиодными полосками. Передние фонари визуально встроены в один блок с узкой радиаторной решеткой, по центру которой располагается фирменный логотип Lada. Кроссовер оснастили большим передним бампером с широким трапециевидным воздухозаборником по центру и двумя дополнительными по бокам. Внутри последних пролегают тонкие полоски светодиодных огней.
Корма у представленной новинки идет практически отвесно по отношению к дорожному полотну: только заднее остекление располагается под незначительным углом. Сверху закрепленного ниже бампера разработчик поместил вставки с мелкой сеткой, которая как бы имитирует диффузор.
Одной из примечательных деталей представленного кроссовера ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 является то, что он имеет большой клиренс. Это, в сочетании с широким пластиковым обвесом, косвенно свидетельствует о том, что в случае запуска такого автомобиля в производство, он будет обладать неплохими внедорожными качествами. Но двигатели у этой новинки будут стандартными. Кроссовер, вероятно, получит 1,6-литровый 122-сильный агрегат, который устанавливается на Vesta. Возможен и вариант с появлением на представленной «Оке» 1,3-литрового 150-сильного турбодвигателя, который позаимствуют у последнего Renault Duster. В пользу этого предположения свидетельствует тот факт, что переводит весь модельный ряд на платформу CMF-B-LS, которая позволяет устанавливать такой мотор.
В качестве вывода
Если сравнивать современные модели с теми, что выпускались тольяттинским автозаводом десять-пятнадцать лет назад, видно, что произошёл значительный рост качества производства. Лады стали значительно конкурентно способны, надёжны, более привлекательны для автовладельцев по соотношению цена / качество. Это несмотря на недостатки, которые, несомненно, есть не только у отечественных, но и у любых импортных автомобилей.
Вот уже более 50 лет спрос на новые авто АвтоВаЗ’а в стране и за рубежом не стихает. Некоторые осознанно покупают российские авто, кто-то на время между продажей и покупкой нового. Но, как правило, это время растягивается на годы.
Купить хороший отечественный автомобиль можно. Надо только идти на покупку с открытыми глазами – видеть плюсы и минусы, возможности нового «железного друга».