Что такое перекрёсток с круговым движением
Участки очень опасны: скорость продвижения падает, пропускная способность снижается, возникает путаница при пересечении полос, что в целом приводит к увеличению числа ДТП. Чтобы снизить вероятность аварий, образуют кольцевые пересечения.
Чем это лучше:
- движение только в одном направлении – это разгружает главную дорогу и упрощает соблюдение других правил движения;
- отсутствие манёвров – допускается собственно въезд или съезд, то есть опять-таки порядок движения проще, но строже;
- все правила пересечения участка имеют визуальное отображение – на знаках.
Кольцевой перекрёсток включает следующие компоненты:
- центральный островок – вокруг него организуется транспортный трафик;
- устьевые направляющие островки – сооружаются на въездах и съездах;
- безопасные зоны для пешеходов – располагаются на устьевых островках и разделительных полосках безопасности;
- собственно въезды и выезды;
- окружная проезжая;
- внутренний круг;
- правоповоротная часть;
- разделительная полоска – обычно наличествует на главной дороге.
Как таковой, термин «круговой перекрёсток» не используется. Есть перекрёсток обычный и с движением по окружности. Последний обозначается дорожным указателем – с изображением стрелок, поясняющих направление пересечения.
Внимание! Если перед участком с пересечением и примыканием дороги такой знак отсутствует, это не кольцо. Дорога рассматривается как серия перекрёстков, которые нужно преодолевать последовательно
Здесь действуют другие ПДД.
Какой правильный проезд через круговое движение по полосам?
А теперь давайте рассмотрим ситуации, в которых водители чаще всего ошибаются. Какие полосы вы обязаны занимать при манёврах и движении по круговому перекрёстку?
При въезде на кольцо
Это тот участок, где вы имеете право занять любую удобную для вас полосу. При этом, ПДД относительно чётко устанавливают правила расположения на таких участках дорог.
- В то же время 8.5 исключает круговое движение из этого общего правила.
Однако, если вы движетесь по двухполосной дороге или более по левой полосе, при этом следует придерживаться такой траектории движения, чтобы не создавать помех по полосам движения тем, кто справа от вас.
Соответственно, те, кто въезжает на кольцо по правой полосе, заезжают на правую круга. Те, кто леве, соответственно, на левые полосы круга. При этом, не забываем уступать дорогу всем, кто уже на круговом движении. В этом случае тем, кто на левых полосах, придётся уступить большему количеству машин.
При съезде с кольца
Мы также помним, что съезд с кольцевого перекрёстка – это тоже поворот направо (что логично, если движение по кольцу – это прямое направление формально по ПДД).
И вот как раз в случае выезда с кругового перекрёстка вы обязаны, согласно пункта 8.5 Правил, занять крайнее положение для поворота. То есть съезжать с кольца нужно исключительно с правой его полосы, и никак иначе. Исключение составляют ситуации, когда разметка указывает на две и более полос, доступные для выезда с круга.
Тонкость прямой дороги через круговое движение
И всё бы ничего, но именно это правило может спровоцировать большое количество ДТП – да-да, даже если вы будете ехать по правилам. Для примера рассмотрим такую дорожную ситуацию на Горьковском шоссе города Казани:
Что мы здесь видим? Круговое движение, где на самом кольце 2 полосы, а на примыкающей дороге – 4. Однако, дорога эта примыкает к кольцу, являясь его частью. Это означает, что в любом случае при проезде по ней вы попадаете на круг и тут же с него выезжаете. Так вот и получаем, согласно требования пункта 8.5 Правил, что для проезда прямо по направлению картинки выше вам нужно ехать исключительно по крайней правой полосе (на самом деле, по второй, так как крайняя правая – автобусная).
Разумеется, на практике 2023 года никто этого правила на данном участке не придерживается. Однако, здесь очень часто происходят ДТП, когда даже со второго ряда слева кто-то пытается проехать далее по кольцу, а находящийся слева от него (на крайней левой полосе) – намеревается двигаться по этой же улице – то есть формально совершает поворот направо, думая, что проезжает прямо.
И таких кольцевых движений в России очень много. Как быть в такой ситуации? Если ваша единственная задача – избежать аварии (думаем, что большинство водителей придерживаются этого принципа), то всё просто:
- если хотим двигаться по кольцу, занимаем крайнюю левую полосу (но при съезде далее не забываем перестроиться правее),
- если хотим проехать по улице «прямо», то не забываем, что при съезде с кругового движения по правилам мы совершаем поворот направо, поэтому едем по разрешённой крайней правой полосе.
То есть на кольцевых перекрёстках наиболее безопасная тактика движения простая: просто занимаем крайние полосы в зависимости от намерения продолжить далее движение.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка
- Разрешён ли пешеходам переход на перекрёстке по диагонали по зебре и что грозит?
- Можно ли дрифтить в городе, на трассе и на парковке, есть ли штраф за дрифт и сколько?
Правильный проезд кругового перекрёстка
Движение непосредственно по круговому перекрёстку – самая ответственная часть его проезда
Здесь особое внимание следует уделить случаям, когда вы планируете его проехать с целью продолжить прямолинейное движение. Сложность заключается в том, что количество примыкающих дорог заранее оценить сложно, особенно при отсутствии соответствующих информационных табло или знаков
Поэтому желательно начинать движение со средней полосы, совершая манёвр перестроения вправо только перед съездом. Самый простой вариант – однополосное движение: в этом случае маневрирование на круговом участке не потребуется вовсе, просто перед съездом нужно будет подать другим водителям световой сигнал. Мы раньше не упоминали о том, что и на самом круге могут быть установлены знаки, в той или иной степени влияющие на очерёдность проезда перекрёстка
Важно их вовремя заметить, чтобы заблаговременно перестроиться, руководствуясь разметкой и этими знаками
Согласно новым правилам, проезжать перекрёсток с круговым движением следует, учитывая наличие пред ним дорожных знаков. Если это ДЗ «Круговое движение» – это считается перекрёстком с неравнозначным пересечением, а все примыкающие дороги – второстепенными. Въехав на круг, вы можете увидеть ДЗ 5.18, который указывает разрешённые направления движения по конкретным полосам. Разметка 1.7 разрешает маневрирование в любую сторону, разметка 1.18 – только в определённом направлении
Важно правильно ориентироваться в этих знаках и разметке, в противном случае вероятность возникновения аварийной ситуации многократно возрастает. При движении по перекрёстку с трёмя и более полосами следует внимательно следить за автомашинами, движущимися и слева, и справа
Если они подают сигнал о перестроении – желательно уступить дорогу, ведь в такой же ситуации в следующий момент времени можете оказаться и вы.
Особо следует отметить круговые перекрёстки, въезд на которые регулируется знаками «Главная дорога»/«Второстепенная дорога». Водителям, движущимся по примыкающей дороге, проще: они просто следуют указаниям этих знаков. На кругу всё выглядит сложнее, особенно если перекрёсток многорядный. Обычно перед примыкающей главной дорогой устанавливается ДЗ «Уступите дорогу», но его указаниям нужно следовать, только если вы движетесь по крайней правой полосе. В остальных случаях действуют общие правила движения: водитель, въехавший без помех на круг с главной дороги, при перестроении налево должен учитывать, что теперь он уже не имеет преимущества. Правила проезда перекрёстка с круговым движением, если водителю требуется занять правую полосу, следующие:
правая полоса на кругу в силу объективных причин – самая продолжительная, однако для водителя она является и самой безопасной независимо от количества полос, поскольку выезд их «кольца» в любом случае осуществляется направо. То есть, въехав на круг справа, вам, по существу, не придётся перестраиваться налево;
это не означает, что двигаться по правой полосе можно абсолютно беззаботно: вполне вероятно, что перед очередным примыканием дороги может быть установлен ДЗ «Уступи дорогу», свидетельствующий, что она – главная, а вы уже движетесь по второстепенной. Вам придётся пропускать все ТС, въезжающие на круг с этой стороны. Второй важный момент: круговой перекрёсток может иметь нерегулируемые пешеходные переходы, обозначаемые «зеброй» и соответствующими знаками, и это тоже накладывает определённые ограничения на скорость проезда перекрёстка по правому ряду;
в крупных городах круговые перекрёстки нередко формируются на площадях, поэтому правые полосы могут быть заняты припаркованными автомобилями. Обычно в таких случаях просто снижают скорость и перестраиваются влево. Условно говоря, крайняя правая полоса просто смещается на один ряд;
в большинстве случаев круговые перекрёстки не регулируются, но встречаются и исключения со светофорами. В этом случае основным ориентирами для водителей становится именно они
Особое внимание следует уделить наличию дополнительных стрелок и секций, разрешающих движение в определённом направлении на красный цвет
Важно учитывать, что останавливаться на запрещающий сигнал следует перед специальной разметкой, а не где придётся.
Странные и резкие движения глаз
Если у вас есть аллергия, какие-то хронические заболевания глаз, или, скажем, вы страдаете от нервного тика, то вам, скорее всего, стоит пройти мимо этого признака. Но если ничего такого у вас нет, и, тем не менее, ваши глаза внезапно начинают вести себя совершенно безумно, это может указывать на то, что ваш мозг что-то почувствовал.
Да-да, внезапный зуд века или, скажем, подергивание глаза вполне могут указывать на то, что в этот самый момент о вас кто-то думает. Однако в случае с этим признаком не все так просто.
Если кто-то думает о вас настолько сильно, что у вас аж глаз дергается, это вовсе не гарантирует того, что вы нравитесь этому человеку – вполне возможно, все совсем наоборот.
Но, верите вы в это или нет, есть вполне надежный способ понять, в каком ключе о вас думают окружающие люди – негативном или позитивном.
К примеру, если у вас дергается или чешется правый глаз, это означает, что кто-то от вас, мягко говоря, не в восторге, но если то же самое происходит с вашим левым глазом, то кто-то в вас либо влюбился, либо это вот-вот случится.
Но это касается женщин. Для мужчин же все обычно оказывается совсем наоборот. То есть если у них дергается правый глаз, кто-то превозносит их буквально до небес, ну а дергающийся левый глаз говорит о том, что кто-то думает о них что-то нехорошее, или распускает о них дурные слухи.
Подсознание изо всех сил старается вас сблизить
Приходилось ли вам когда-либо задумываться над тем, как и почему люди влюбляются друг в друга? Какая таинственная и неодолимая сила заставляет вас все больше и больше тянуться к определенным людям?
За этой мягкой, но настойчивой силой, тянущей нас к ним, опять-таки, стоит наше подсознание и воспринимаемые им вибрации души окружающих нас людей. Для нашего подсознания эти вибрации четко различимы и вполне осязаемые.
Нашему подсознанию отлично известно, что зачастую люди не способны узнать свое счастье даже тогда, когда это счастье смотрит им прямо в лицо. И потому, когда им действительно хочется любви, они начинают подсознательно искать тех, кто может дать им то, что им нужно – тех, кто сможет их дополнить, и быть для них всем, чем они не могут быть для себя сами.
Ваше же подсознание просто пытается найти способ впустить этого человека в вашу жизнь.
И вновь его послания преобразовываются вашим телом в нечто осязаемое – реально и физическое. Вы чувствуете мурашки, пробегающие по вашей коже в присутствии этого человека, случайно встретившись взглядом, вы теряетесь в океане его глаз, и так далее.
Возможно, и вы, и он были вхожи в одни и те же компании, но по каким-то причинам не пересекались.
Очень может быть, что вы неоднократно ходили на одни и те же концерты, приветствуя одни и те же любимые группы. А может, вы даже несколько раз оказывались в одном и том же баре или кафе, сидя друг к другу спиною.
Ваше подсознание почувствовало, что вы подходите друг другу, как нельзя лучше, и оно начало пытаться свести вас вместе, и продолжало эти попытки, пока они, наконец, не увенчались успехом.
Как двигаться по кольцу?
Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.
Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.
При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.
Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы).
Регулируемые перекрестки
п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
п 13.8 ПДД. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
ПДД 2018
Изменения, внесенные в Правила дорожного движения в конце 2017 года, продолжают применяться и в 2018 году: круговое движение является приоритетным и эквивалентно движению по главной дороге. Раньше они руководствовались «правилом правой руки», позволяя входить любому, кто входил на перекресток.
Дорожные знаки
С ноября 2017 года знак 4.3 был интегрирован со знаком 2.4 «Пропустите», еще раз напоминая, что круг является приоритетным, и все, кто заезжает на него с прилегающих дорог, должны пропустить поток машин, движущихся по кольцу.
Сигнал производительности используется не только для кольцевых развязок
Въезд на кольцевую развязку
Правила дорожного движения позволяют заходить на круг с любой прилегающей к нему полосы. Однако оптимальный выбор подъездной полосы (для уменьшения количества маневров по смене полосы движения) зависит от дальнейшего движения транспортного средства:
- выход справа предполагает заезд с правой полосы;
- для прямого движения разумнее выбрать среднюю полосу;
- удобнее повернуть налево и сделать разворот, выезжая на КАД с левой полосы.
Выезд
Чтобы избежать аварий, необходимо включить указатели поворота, чтобы другие участники дорожного движения знали о ваших будущих маневрах
Вход разрешен с любой полосы движения, а выезд — исключительно с крайней правой позиции. Поэтому перед выездом необходимо заранее провести маневр-переделку в нужной полосе, чтобы машины могли обгонять по правой стороне. На кольцевых развязках с интенсивным выездом справа могут быть оборудованы специальные полосы правого поворота, позволяющие выполнять маневры без захода на этот перекресток.
Алгоритм вывода включает следующую процедуру:
- Включите световой указатель справа.
- Пропустите машины на правой полосе, чтобы сменить полосу движения.
- Двигайтесь в крайнюю правую полосу соседней дороги.
Включение поворотников
Еще можно получить штраф за невключение указателя поворота
Выполнение маневров предполагает обязательную сигнализацию соответствующим указателем поворота, а в случае его неисправности — рукой. При движении по кольцевой развязке нет необходимости включать указатель поворота каждый раз, когда вы пересекаете ось соседней дороги. Правила требуют, чтобы водитель указывал только маневры смены полосы движения для облегчения движения и предполагаемый выезд на одном из участков кольца.
Следовательно, указатели поворота включают:
- проехать на кольцевой развязке;
- выйти из этого;
- перестановка внутри круга.
Другие нюансы
Во дворах для ограничения интенсивности движения можно организовать мини-кольцевые переходы с диаметром острова не более 18 метров. Как правило, скорость автомобилей на таких участках не превышает 30 км / ч. Однако даже в этом случае они должны быть обозначены знаком 4.3, если этого знака нет, то порядок движения на таких строительных площадках регулируется общими указаниями правил дорожного движения: преодоление препятствий справа, движение по полоса права и так далее
Для завершения разворота водитель должен выйти на кольцо, сделать полный поворот и покинуть его, соблюдая все правила объезда кольцевых развязок. Разворот на перекрестке с круговым движением (без прибытия) инспектор ГИБДД интерпретирует как движение по встречной полосе.
Перестроение по кругу
Согласно ПДД, движение по кругу можно совершать без включенного знака поворота (если вы двигаетесь в своей полосе), а вот перестраиваться в нужную полосу нужно только с ним. Если вам нужно перестроиться, включаете поворот, уступаете дорогу попутным машинам. При одновременном перестроении вы уступаете дорогу движущемуся справа.
Конечно, оптимальным будет движение по крайне правой полосе, то есть по большому радиусу, что поможет при интенсивном движении проехать перекресток с круговым движением максимально быстро. К тому же, не смотря на то, что въехать на круг можно с любого ряда, покинуть его вы можете только по крайнему правому.
Эта схема наглядно демонстрирует правила перестроения на круге. Фото: forums.kuban.ru
Для правильного проезда кругового перекрестка нужно двигаться в соответствующей полосе и своевременно и правильно перестраиваться
Разметка в таком случае важна как нигде больше, так что старайтесь обращать на нее особое внимание
Факторы риска
В автошколах движение по кругу отрабатывается ни один раз, но уверенность при проезде таких участков дороги может не появиться даже у опытных водителей. Причин тому масса. Если начинающих водителей еще можно как-то понять, то действия лихачей и тех, кому правила не писаны, не поддаются никакому объяснению. Они, как правило, просто едут вперед при первой же возможности, часто рассчитывая на то, что им в любом случае уступят.
Следующий фактор риска – разметка. На глаз уследить за движением в своей полосе достаточно сложно, а если еще и разметка не надлежащего качества, заметена или отсутствует вовсе – то остается только надеяться на свой глазомер и глазомер других водителей.
Наконец, важно понимать, что на круге можно нарушить особенно большое количество пунктов ПДД, так что дежурящие рядом инспекторы ГИБДД могут остановить вас по массе разных причин. Не уступили дорогу – штраф, не остановились перед перекрестком или остановились не в том месте – штраф, неправильно перестроились, не включили поворотник – штраф
Прибавьте к этому еще и традиционный набор из обычных штрафов за фары, ремень безопасности, превышение скорости, и вы поймете, почему при прочих равных многие водители иногда объезжают кольцевые перекрестки
Не уступили дорогу – штраф, не остановились перед перекрестком или остановились не в том месте – штраф, неправильно перестроились, не включили поворотник – штраф. Прибавьте к этому еще и традиционный набор из обычных штрафов за фары, ремень безопасности, превышение скорости, и вы поймете, почему при прочих равных многие водители иногда объезжают кольцевые перекрестки.
Что в этой ситуации может помочь? Помимо внимания — практика и ликбез. Изучение законодательной базы, картинок с примерами и отработки навыков. Если нет возможности отработки на полигоне (автошколы у нас не все настолько хороши), то можете выбрать время наименьшей загруженности дорог и покататься по кругу (в разумных пределах, конечно).
В этом видео вы найдете рассмотрение изменений ПДД, связанных с движением на круге:
Выводы
Движение по кругу требует от водителей особого внимания. На дорогах полно водителей, которые или по незнанию, или по воле собственного характера создают опасные ситуации на дороге. Даже если вы соблюдаете все правила движения, не факт, что то же самое делают и другие водители, так что старайтесь быть на круге особенно бдительны
Обращайте внимание на знаки приоритета, пересечение траекторий и своевременность перестроения
Популярные кроссоверы
Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo
Симптомы синдрома деперсонализации-дереализации
Клиническая картина деперсонализации в ряде случаев достаточно яркая – жалобы звучат характерно и типично для данного расстройство, а в некоторых случаях пациенту сложно определить и выразить, «что с ним не так», и суть всех его жалоб будет сводиться к мучительному повторению фразы «со мной что-то происходит, мне нехорошо, что-то плохое случилось со мной, я не понимаю»
В беседе с такими пациентами важно правильно сформулировать вопросы и суметь выявить тот элемент психической деятельности, восприятие которого у пациента нарушено
Врачи рассматривают несколько симптомов синдрома:
- Чувство измененности психических процессов – ощущение, что информация, поступающая в мозг, как бы «наталкивается на своеобразную внутреннюю преграду и не может быть усвоена в полном объеме», иными словами, возникает ощущение нарушения восприятия информации. Пытаясь выразить это, больные говорят, что они «словно накрыты колпаком», «помещены в стеклянную колбу», «отделены от окружающего невидимой стеной». Это может быть чувство нарушения какой-либо одной или нескольких психической функции (эмоций, мышления или активности) – или даже всей психической деятельности, что сопровождается ощущением «неполноты сознания» и субъективным нарушением восприятия своих воспоминаний, представлений, которые теряют яркость, кажутся бледными, неотчетливыми, «ненастоящими». При резко выраженной деперсонализации отмечается чувство сильной измененности или утраты нескольких психических функций или всей психической деятельности, вплоть до полной утраты чувства собственного существования.
- Чувство измененности восприятия телесных ощущений – получаемых с помощью различных органов чувств (зрения, слуха, различных видов кожной и другой чувствительности), которые выражаются, например, чувством физической пустоты, онемения, омертвения в различных участках тела, в более тяжелых случаях возникает ощущение полного отсутствия различных органов, частей тела, веса тела и т.п. В особо тяжелых случаях может развиться ощущение полного отсутствия тела, но при этом, в отличие от деперсонализации психических функций, всегда сохраняется ощущение психического «я».
- Чувство измененности восприятия окружающего пространства – цветовой окраски, объемности, контрастности: пациенты жалуются, что звуки внешнего мира слышатся глухо, отдаленно или, наоборот, оглушающее громко, все видится слишком ярким или, наоборот блеклым, как будто декорация к фильму, как будто нарисованное, ненастоящее, бутафорское.
Окружающие могут заметить нарушения у человека с синдромом деперсонализации-дереализации психического характера:
- он подолгу сидит на одном месте и в одной позе, словно у него нет никаких дел и ему никуда не нужно идти;
- больной не может вспомнить, что ему нравится, а что — нет (например, любит ли он яблоки);
- отсутствие желания вести активный образ жизни – пациент не стирает вещи, не наводит порядок в доме, не посещает работу/учебу.
Правила проезда кругового перекрестка
До въезда на кольцевой участок дороги очень важно следить за знаками, которые определяют правила движения в этом месте. Как уже говорилось выше, в обязательном порядке перед круговым перекрестком стоит соответствующий знак 4.3 «Круговое движение», может присутствовать знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога», а также знаки, указывающие, какое из направлений имеет наибольший приоритет
В большинстве случаев данный перекресток подразумевает, что кольцо – это главная дорога, но не всегда остальные дороги обладают второстепенной значимостью. Двигаясь по кольцу, автомобилист должен ехать по своему ряду, дабы не создавать помех для движения другого транспорта и не провоцировать аварийные ситуации на дороге.
Правый поворот
Маневр поворота направо на кольце необходимо выполнять, удостоверившись в том, что автомобили, выполняющие движение по соседству, готовы вас пропустить. Перестраиваться в крайний правый ряд следует с включенным соответствующим поворотником, предварительно сбросив скорость.
Левый поворот
Поворачивать налево во время езды по перекрестку с круговым движением нужно в соответствии с правилами. То есть перед выполнением данного маневра водитель должен перестроить свое транспортное средство в крайний левый ряд. Если на круговом перекрестке всего лишь две полосы, то начинать маневр нужно с левой, а по достижении нужного съезда перестроиться в правый ряд и совершать поворот.
Важно: при повороте никогда не забывать включать соответствующий сигнал, таким образом можно как минимум избежать недовольства других водителей, а как максимум предотвратить столкновение. Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды
Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке. Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды
Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке
Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды
Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке
Преодолеть кольцевой участок дороги описанными способами можно, если знаками или разметкой не определен иной порядок движения. Внимательно оглядываясь по сторонам, можно легко понять, кто пользуется приоритетом на конкретном дорожном отрезке.
Движение прямо
Перекрестки с круговым движением нередко имеют примыкающие к ним дороги, причем их может быть несколько. Исходя из данной особенности, водитель должен определять стратегию езды тактику маневров. Когда число рядов на кольце больше двух, предпочтение следует отдавать среднему. Если на дороге две полосы, то выбор стоит делать на основе сложившейся ситуации. При движении по главной дороге нужно обязательно убедиться, что прочие автомобили заметили вас и пропускают. Если дорога, по которой движется транспортное средство, имеет второстепенную значимость, то водителю нужно остановиться и уступить дорогу всем проезжающим.
Проезжая кольцевую дорогу «насквозь», можно оставаться в правом ряду. Но иногда такое поведение может несколько осложнить движение других машин. Транспортному средству, движущемуся в среднем ряду, для маневра вправо потребуется свободное место. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу занимать центральную полосу.
Перед въездом на кольцевую дорогу водитель должен остановиться и уступить дорогу всем пешеходам.