Как заполнить систему охлаждения двигателя после замены радиатора

Зачем нужно менять охлаждающую жидкость?

Не секрет, что 40% стоимости антифриза это стоимость присадок в нём, так вот со временем они теряют свои свойства, и этиленгликоль с водой, из которых в основном состоит антифриз, начинают коррозийную активность. Отработанный антифриз без проблем сможет нанести непоправимый вред головке блока цилиндров. Чаще всего она выполнена из алюминия и больше подвержена коррозии. Достаточно покататься на плохом антифризе и результат не заставит себя долго ждать.

Зачем менять антифриз? Поврежденная ГБЦ

Присадки потерявшие свои свойства перестают смазывать помпу, а продукты коррозии (частицы ржавчины) могут способствовать заклиниванию термостата, что неизбежно приведёт к перегреву двигателя и к ещё более серьезным последствиям.

Подобных неисправностей можно назвать множество, а точнее всё они являются следствием отработанной охлаждающей жидкости. Всех этих последствий можно несомненно избежать благодаря своевременной замене ОЖ.

Зачем менять антифриз? Отработанный антифриз разьедает алюминий

Причиной, почему антифриз теряет свои свойства является не только время, но и его рабочая температура. У современных двигателей рабочая температура превышает 105°C, при том, что температура срабатывания вентилятора около 115°C, а у стенок цилиндров ОЖ циркулирует с температурой более 125°C. Представьте в каком состоянии находиться ОЖ которая прошла в автомобиле более 100 тыс. км. Конечно есть антифризы которые производитель заливает на весь срок службы автомобиля, но мы сейчас с Вами говорим о среднестатистических автомобилях, которые чаще всего требуют замену ОЖ.

Как часто следует заменять охлаждающую жидкость?

В зависимости от использования и условий вождения, охлаждающую жидкость двигателя следует менять примерно каждые 100 000 км, чтобы сохранить его защитные свойства. Существуют различные виды охлаждающей жидкости, которые могут работать дольше от замены до замены, так же многие производители имеют специальную охлаждающую жидкость, которая должна использоваться в их конкретных автомобилях. Если нормальный график обслуживания не соблюдался, охлаждающая жидкость может изменить свой химический состав и фактически превратиться в кислоту, которая разрушит прокладки и уплотнения, вызывая утечки.

Давайте начнем!

При замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля следует помнить о двух вещах. Во-первых, независимо от того, сколько охлаждающей жидкости слито из системы, в блоке двигателя всегда будет оставаться некоторое количество антифриза, которое будет трудно удалить, просто сливая систему в первый раз. Предпочтительнее слить антифриз, затем снова заполнить ее дистиллированной водой, запустить двигатель на короткое время, а затем слить и снова заполнить, чтобы промыть систему, не рекомендую использовать обычную воду из крана. Главное – не допускать попадания отработанного хладагента в ливневую канализацию или в окружающую среду. Также охлаждающая жидкость токсична и при попадании внутрь может нанести вред животным и людям.

1. Найдите крышку радиатора.

Крышка радиатора находится в верхней части радиатора или на бачке охлаждающей жидкости. В некоторых системах есть две крышки, одна из которых удерживает давление, а другая просто удерживает пыль и грязь из резервуара.

2. Снимите крышку радиатора.

Сбросьте давление внутри системы охлаждения, нажав на крышку и медленно повернув ее против часовой стрелки. Это обеспечит отсутствие давления в системе и позволит воздуху проникать в систему при сливе.

3. Слив охлаждающей жидкости.

У большинства автомобилей есть сливной клапан или кран радиатора, который будет виден на дне радиатора или по бокам. Если клапана нет, ослабьте нижний шланг радиатора и медленно снимите его, чтобы начать процесс слива.

Откройте сливной клапан, повернув его против часовой стрелки. Подготовьте емкость для сбора жидкости, чтобы собрать стекающую охлаждающую жидкость. Иногда охлаждающая жидкость контактирует с элементами рамы и другими опорами, что может немного затруднить захват охлаждающей жидкости. В этих случаях используйте более одного уловителя.

Через время охлаждающая жидкость перестанет течь, что означает, что она слилась. Убедитесь, что крышка радиатора снята, это поможет вам слить большую часть жидкости из системы. Затем затяните сливную пробку или установите на место нижний шланг радиатора

Так же обратите внимание на шланги радиатора, если они треснутые, хрупкие, вздутые, протекающие или старые, замените их

4. Промывка системы

Для промывки системы охлаждения залейте в радиатор воду. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не прогреется до рабочей температуры, при этом оставив радиатор или расширительный бачок полными. Когда двигатель прогреется и термостат сработал, выключите двигатель немного подождите и повторите процесс слива, описанный ранее в этом руководстве. Выполняйте эту операцию столько раз, сколько необходимо, пока система не станет чистой.

5. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость.

Используя воронку, чтобы избежать пролива, медленно залейте охлаждающую жидкость в радиатор или бачок до полного заполнения. Затем запустите двигатель и дайте ему прогреться, медленно добавляя охлаждающую жидкость. Продолжайте добавлять охлаждающую жидкость, пока не дойдете до полной линии в бачке или верхней части радиатора, дайте поработать двигателю до тех пор, пока не откроется термостат, вы заметите падение уровня в бачке или радиаторе. Продолжайте заполнять систему до полного заполнения.

6. Установите на место крышку радиатора.

Пока двигатель работает, установите на место крышку радиатора. Обязательно дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости через несколько дней и проверьте, нет ли утечек или пузырьков воздуха в системе, которые не вышли из системы.

Замена антифриза

В ходе работы детали двигателей внутреннего сгорания подвергаются высоким температурным нагрузкам, и их функционирование без отвода лишнего тепла не представляется возможным. Эту функцию выполняют системы охлаждения двигателей

В данном материале мы разберем устройство систем охлаждения двигателей, процесс, причины и сроки замены антифриза как одной из процедур правильного ухода за автомобилем, по важности сопоставимой с заменой масла в двигателе

Системы охлаждения двигателей

Как уже было упомянуто, основной функцией системы охлаждения двигателя является собственно охлаждение деталей в составе двигателя в ходе его работы. Система также нагревает воздух в салоне.

В двигателях с турбонаддувом температура нагнетаемого в цилиндры воздуха снижается именно за счет системы охлаждения, а в автомобилях, оборудованных АКПП, система охлаждает рабочую жидкость непосредственно в коробке передач. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть как жидкостной, так и воздушной.

Но, так как в наше время воздушные системы встречаются достаточно редко, давайте остановимся на жидкостных системах охлаждения закрытого типа, как наиболее распространенных. Собственно, именно в таких системах и используется антифриз.

Система жидкостного охлаждения равномерно забирает тепло у всех узлов двигателя вне зависимости от температурных нагрузок. Такая система является ощутимо менее шумной и гораздо быстрее разогревается (в сравнении с воздушными системами охлаждения). Кратко рассмотрим элементы системы жидкостного охлаждения:

«Водяная рубашка» двигателя – сообщающиеся полости между двойными стенками двигателя. Располагается там, где необходим отвод избыточного тепла, что достигается путем циркуляции охлаждающей жидкости.

Радиатор системы охлаждения — отдает тепло в окружающую среду. Представляет собой ряд изогнутых, зачастую выполненных из алюминия, трубок.

Вентилятор — работает в сторону двигателя и усиливает поток воздуха на радиатор системы охлаждения.

Центробежный насос (помпа) — обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя при его работе.

Термостат — обеспечивает оптимальную температуру охлаждающей жидкости и представляет собой клапан, установленный между «рубашкой» двигателя и входным патрубком радиатора системы охлаждения.

Расширительный бачок, через который обычно заливается антифриз в систему

Важной функцией его является компенсация объема жидкости в системе при изменении температуры.

Радиатор отопителя установлен в салоне автомобиля и служит именно для обогрева салона.

Температурный датчик служит для управления системой охлаждения.

Вкратце жидкостная система охлаждения двигателей внутреннего сгорания закрытого типа выглядит так. Исходя из таких параметров, как температура антифриза в системе, температура масла, температура воздуха окружающей среды и т. д., в систему включаются дополнительные компоненты.

Функция антифриза в системе

Непосредственно охлаждающая жидкость в системе отводит лишнее тепло от двигателя, защищая его от перегрева. Антифриз имеет низкий коэффициент расширения при охлаждении и хорошо переносит низкие температуры, за счет чего защищает детали авто от повреждений, которые могут быть вызваны расширением жидкости при замерзании.

Как и другие жидкости в составе автомобиля, антифриз имеет срок годности, после чего следует его замена ввиду утраты первоначальных свойств.

Сроки замены антифриза

Вовремя произведенная замена антифриза повлияет на правильную работу двигателя и позволит предотвратить преждевременный износ и коррозию. В противном случае возможны перегрев мотора, появление трещин на головке цилиндров и снижение эффективности моторного масла.

О том, что нужно менять антифриз в системе, может говорить следующее:

  • высокое значение температуры отражено на датчике;
  • вентилятор радиатора включается чаще;
  • система отопления салона работает хуже;
  • изменился цвет антифриза, он начал вспениваться, в нем появился осадок.

Сроками замены антифриза специалисты называют каждые 40-50 тыс. км или по прошествии года с предыдущей замены. Чтобы выяснить наверняка, можно воспользоваться специальными полосками для определения состояния охлаждающей жидкости. Индикатор на полоске при помощи изменения своего цвета скажет, нужно ли осуществлять замену антифриза.

Процесс замены

Заменить антифриз в системе охлаждения двигателя можно самостоятельно: на специализированных ресурсах в Сети можно найти подробные инструкции по замене антифриза для каждой модели автомобиля. Однако занятие это даже при наличии навыков небезопасное и сопряжено с риском нанести вред автомобилю.

Частота сервисного обслуживания авто

Промывку охлаждения рекомендуется выполнять не реже одного раза в два года. Также автовладельцу следует помнить об обязательной замене антифриза, который может сохранять свои эксплуатационные характеристики в течение 2 лет или при пробеге в 50 000 километров.

Промывку радиатора и всей системы охлаждения необходимо выполнять в следующих случаях:

  • В антифризе появились комки грязи и хлопья накипи.
  • В расширительном бачке помутнел и потемнел антифриз.
  • Отмечается частый перегрев двигателя.
  • Появились проблемы в работе термостата.
  • Вентилятор на радиаторе стал срабатывать заметно чаще.
  • Появились проблемы в работе внутрисалонного отопителя.

Если же автовладелец игнорирует необходимость промывки охлаждения, это приводит к возникновению серьёзного перегрева двигателя, у которого растрескивается головка блока цилиндров, а последующий ремонт может иметь высокую стоимость. Поэтому необходимо на регулярной основе проверять состояние антифриза и расширительного бака, что позволит своевременно провести простейший сервис и исключить серьезные поломки силового агрегата.

Пошаговая промывка системы охлаждения

Автовладельцу потребуется приобрести соответствующие присадки и автохимию, которая предназначена именно для промывки радиатора. Использовать для такой работы обычную дистиллированную воду не рекомендуется, так как она удаляет лишь осадок, при этом не вымывает плотные отложения и кальциевый налет.

Сама промывка и замена охлаждающей жидкости выполняется исключительно на холодной машине, поэтому потребуется выждать, пока мотор остынет, что исключает его термическую деформацию от значительной разницы температур. А вот, заливая в горячий двигатель холодную промывочную жидкость и холодный антифриз, мы рискуем тем, что в моторе потрескается головка блока цилиндра или поведёт клапанную крышку, что потребует дорогостоящего ремонта. Поэтому торопиться при выполнении такого сервиса ни в коем случае не следует.

Непосредственно слив охлаждающей жидкости не представляет особой сложности. Необходимо открутить пробки радиатора и слить старый антифриз, после чего в расширительном бачке открутить крышку. Далее потребуется слить антифриз с двигателя, для чего на картере находят сливную пробку и открутив дожидаются полного стекания жидкости.

Все патрубки и пробки заворачиваются обратно, после чего в радиатор заливают необходимое количество промывочной жидкости. Потребуется завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Это позволит чистящему составу циркулировать в системе, вымывая все отложения. В инструкции к конкретной автохимии можно найти информацию по времени работы двигателя для полной очистки системы от загрязнений.

После завершения промывки следует заглушить мотор, дать ему остыть как минимум полчаса, после чего слить жидкость из двигателя и залить новый антифриз. В отдельных случаях следует прокачать систему, чтобы удалить воздушные пробки, для чего активно нажимают на патрубки, что выгоняет пузыри из системы.

Вся работа от силы займёт полтора-два часа, а стоимость антифриза и промывочной жидкости в зависимости от автомобиля и конкретной марки машины составит полторы-две тысячи. При этом можно сэкономить на обращении в специализированные СТО, где за такую промывку и смену охлаждающей жидкости с автовладельца возьмут не менее 3-5 тысяч рублей.

Лобридные антифризы

Это следующая «ступень эволюции» охлаждающих жидкостей. В составе пакета присадок здесь сочетаются органические ингибиторы с небольшим количеством неорганических компонентов. Это усложнение связано с количеством и комбинациями различных материалов, используемых в системах охлаждения современных автомобилей. При этом европейские производители в качестве неорганической добавки используют силикаты, а на автомобилях азиатских предпочитают добавлять фосфаты.

К типу Si-OAT (Silicate Organic Acid Technology) относятся G12++ (TL 774-G) и Mercedes-Benz 325.5.

P-OAT (Phosphated Organic Acid Technology) — это Toyota, Subaru, Hyundai/KIA (MS591-08), Mazda (MES MN121K), Nissan (L250), Mitsubishi.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.

Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.

Классификация жидкостей химическому составу:
  1. Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
  2. Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH<7. Хорошо применяются для очищения органических веществ.
  3. Щелочные. У щелочных показатель pH>7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
  4. Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.

Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.

Как использовать ЛАВР:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
  3. Заливаем в систему воду после Лавра.
  4. Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
  5. Заглушить и слить жидкость.
  6. Залить для промывки дистиллированную воду.
  7. Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
  8. Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.

После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.

2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.

Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.

Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.

Порядок использования LIQUI MOLY:
  1. Слить часть старой жидкости из системы.
  2. Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
  3. Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
  4. Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
  5. Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
  6. Залить новый антифриз или тосол.

3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.

После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.

Жидкость для системы охлаждения

И все же, основной элемент её – жидкость. Изначально в ее качестве использовалась обычная вода. Но из-за высокой температуры замерзания (при 0 град. С уже начинается процесс кристаллизации) она оказалась непрактичной. Ведь лед способен разрушить целостность рубашки охлаждения, порвать патрубки и трубки радиатора. Поэтому раньше водителям зимой приходилось постоянно сливать воду при постановке авто на стоянку, а перед выездом – заливать снова, причем разогретую. К тому же вода активно взаимодействовала с конструктивными элементами силового агрегата, вызывая коррозионные и окислительные процессы.

Сейчас в системе охлаждения используются специальные жидкости — антифризы или тосолы которые лишены недостатков воды. Наибольшее распространение получили анифризы.  Их выпускается два их вида по температуре замерзания – обычный (кристаллизуется при -45 град. С) и арктический (замерзает при -65 град. С).

Состоит антифриз из этиленгликоля (сейчас все чаще появляется и жидкость, включающая пропиленгликоль, который не так токсичен) и дистиллированной воды. Причем эта смесь должна иметь определенные пропорции. Интересно, что и повышенное количество этиленгликоля и дистиллята приводит к повышению температуры замерзания.

Дополнительно в состав антифризов входит пакет присадок, выполняющие ряд функции – предотвращает возникновение коррозионных процессов и вредных воздействий жидкости на резинотехнические элементы, не дает жидкости вспениваться и т. д.

Но эти присадки имеют и негативную сторону. Дело в том, что разные производители используют свои определенные компоненты этих добавок. В результате две разных марки антифриза смешивать нельзя, иначе может произойти конфликт присадок, результатом которых является образование пены и осадка в виде хлопьев, способных просто закупорить каналы небольшого сечения.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Если на улице зима, то промывают радиатор в тёплом боксе. Для начала сливают старый антифриз. Перед этим мотор глушат и оставляют системе время на остывание. После этого открывают и фиксируют капот. На Мерседесах и других схожих моделях капот открывается в двух положениях — надо выставить на самый крайний фиксатор.

Дальше под радиатором ставится ёмкость для слива антифриза. Выворачиваются пробки, тосол сливается сначала из системы ДВС, затем — из теплообменника. Специалисты осматривают жидкость и выносят соответствующие выводы о состоянии блока охлаждения. Другими словами, выясняется конкретно процедура промывки — с мягкими и твёрдыми отложениями, эмульсией и т. д.

Сам процесс промывки:

  • дистиллят заправляют в радиатор;
  • автомобиль заводится — его оставляют поработать около получаса;
  • двигатель глушится;
  • вода сливается из системы охлаждения;
  • сливные отверстия закрываются;
  • заливается специальное средство;
  • мотор опять включается в работу на 15 минут.

После этого движок глушат, но химию не сливают — её оставляют внутри теплообменника и магистралей на 2–3 часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрессивная жидкость вымыла отложения из внутренних ниш радиатора. Затем промывка сливается и снова заправляется дистиллированная вода. Ей удастся промыть контур проточным способом — не закрывая слива.

Промывка радиатора внутри

Промывка в СТО имеет ещё одно преимущество. Здесь есть возможность продуть основные шланги, печку и другие части системы компрессором. Этим удастся выгнать все воздушные пробки, если они образовались по ходу эксплуатации машины.

Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя

Если используемое для очистки вещество просто бесполезно, то ничего страшного не произойдет, даже взвешенные отложения в жидкости будут удалены. Но непредсказуемость некоторых инородных веществ в системе может привести к повреждению, часто непоправимому.

Существуют домашние средства, которые неэффективны и вредны для деталей автомобиля. Среди них вода, используемая автовладельцами для мойки. В жаркую погоду обычная вода способствует быстрому образованию накипи. Зимой результатом их действия может стать обморожение с последующим выходом из строя многих агрегатов. Допустимо использовать фильтрованную и кипяченую воду, так как они содержат меньше солей и других частиц. Но этот метод считается малоэффективным. Рассмотрите другие соединения, которые не следует использовать.

Coca-Cola

Безалкогольные напитки в виде кока-колы содержат фосфорную кислоту. Хорошо разъедает налет и коррозионные образования. Вместе с ними он портит футеровку элементов машины. Кола имеет высокое содержание углекислого газа и сахара. Эти компоненты могут вызвать некоторые проблемы с двигателем. Если вы все-таки решили очиститься этим напитком, то сначала нужно выпустить из него углекислый газ. После процедуры систему необходимо тщательно промыть водой для удаления остатков сахара. Также следует помнить, что в системе Coca-Cola можно находиться максимум 10 минут.

Calgon и его аналоги

Назначение таких средств – очистить водопроводные трубы от известковых отложений. Их не рекомендуется использовать в транспортных средствах.

Белизна

Содержит гипохлорит натрия. Это вещество вступает в реакцию с алюминием и вызывает его коррозию. Коррозия происходит очень быстро при высоких температурах. Поэтому «Белизна» нельзя заливать в холодильную систему, как и другие отбеливающие средства.

Крот

Жидкость содержит едкий натр. Не подходит для очистки алюминиевых деталей. «Крот» можно использовать только для медных единиц.

Другие смеси

Существуют популярные чистящие средства, оказывающие пагубное воздействие на детали автомобиля. Например, смесь соды, лимонной кислоты и уксуса. Разъедает резиновые и пластиковые детали. Гораздо безопаснее и эффективнее использовать специальное чистящее средство из ассортимента автомобильной химии.

Чем не стоить чистить систему охлаждения мотора

Черный список возглавили препараты бытового происхождения. Недостаток их использования – слишком агрессивное воздействие на алюминиевые радиаторы, отчего последние разъедает в считанные минуты. Это прежде всего:

  • Крот и его альтернатива. В составе содержится каустическая сода, которая моментом разъедает тонкие стенки радиатора из алюминия.
  • Белизна. Включает гипохлорид натрия, компонент, разъедающий алюминиевые изделия.

Что же касается Calgon и Fairy, то с химической нейтральностью здесь все в порядке. Под вопросом их эффективность. Так, Calgon справляется только с накипью, проходя мимо ржавчины, а Fairy практически бессилен против любых включений, которые содержатся в системе охлаждения. К тому же Fairy изрядно пенится, отчего промыть внутренности после его использования довольно сложно.

Как в системе охлаждения появляется ржавчина и другие отложения?

Современные автомобильные антифризы производятся на основе водного раствора этиленгликоля. Этиленгликоль смещает точку замерзания раствора в сторону отрицательных температур, что позволяет эксплуатировать автомобиль в холодное время года.

В процессе эксплуатации этиленгликоль распадается на органические кислоты, которые химически очень активны и могут вызывать коррозию металлических частей системы охлаждения. Чтобы исключить этот процесс в антифриз добавляют щелочной буфер – смесь химических веществ, которые поддерживают в растворе щелочную среду и блокируют реакцию распада этиленгликоля.

Также в антифриз добавляют другие неорганические и органические вещества (присадки), которые подавляют процессы коррозии металлов, уменьшают воздействие кавитации, устраняют пенообразование, защищают пластиковые и резиновые детали системы охлаждения от старения.

Срок годности антифриза определяется временем жизни присадок. Он измеряется в годах или тысячах километров, в зависимости от того, что наступит раньше. К концу срока годности присадки постепенно вырабатываются, накапливаются продукты распада и меняются рабочие свойства антифриза. Возрастает его химическая активность в отношении металлов, начинаются процессы коррозии, появляется ржавчина.

Появление в антифризе ржавчины видно невооруженным глазом. Это важный признак того, что антифриз потерял свои рабочие свойства и превратился в агрессивное химическое вещество. Нужно как можно быстрее промыть систему охлаждения специальным составом, чтобы удалить из нее ржавчину и продукты распада антифриза, и залить новую охлаждающую жидкость.

Определение степени засорения

Есть несколько способов, которые позволяют определить степень загрязнения СО:

  1. Осмотр двигателя. Его перегрев может быть связан с разными причинами, но недостаток охлаждения силового агрегата — одна из основных. Если мотор постоянно перегревается, нужно выполнить диагностику системы охлаждения.
  2. Проверка расширительного бачка. Степень засорения можно определить по наличию осадка в бачке. Но для этого емкость придется демонтировать. Определить наличие отложений на установленном под капотом резервуаре вряд ли удастся. Можно попробовать посветить на емкость фонариком. Если на дне виден слой отложений, то СО пора промывать.
  3. Слежение за состоянием ОЖ. Наличие ржавчины и следов накипи в охлаждающей жидкости говорит о необходимости замены хладагента и прочистке СО.
  4. Осмотр шлангов. Засорение патрубков можно определить, отсоединив один из шлангов. Будьте аккуратны, поскольку при отсоединении из магистрали начнет выходить хладагент. Если вы видите, что засорения внутри патрубка мешают правильно проходить расходному материалу по системе, то следует выполнить промывку.

Пользователь ВЧСЛВ опубликовал видео о прочистке и замене хладагента.

Отличия между тосолом и антифризом по рабочим качествам

Тосол по своим рабочим характеристикам отличается от антифриза: стоит помнить, что старый советский хладагент сделан по устаревшему рецепту и достаточно быстро утрачивает свои характеристики при достижении мотором высоких температур. Также советский хладагент не способен служить полноценной заменой антифризу и не в состоянии защитить мотор автомобиля при достижении им значения температуры в 100 градусов.

Антифриз по своей общей консистенции слегка жидковат в сравнении с тем же тосолом и поэтому походит на воду.
Как отличить один хладагент от второго? Чтобы можно было более точно узнать, что вы приобрели для машины и обезопасить свой мотор от подделки и возможных поломок в процессе эксплуатации авто — постарайтесь обратить внимание на размер тары, в которой собственно храниться смесь в виде хладагента. Например, многие компании с определенной репутацией стараются ей дорожить и наносят на канистры определенный тип обозначений с вдавленными литерами и многоступенчатой этикеткой.

Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения, не стоит перемешивать антифризы между собой. Даже если они одного цвета(про цвета говорилось выше в статье). Однако, если сильно хочется, можно самолично проверить хладагенты.
В отдельном тазу или ведре перемешайте хладагенты разных серий и посмотрите на результат

Если появился определенный хлопьевидный садок, то составы точно не стоит использовать.
Присадки в антифризах способны уберечь мотор от повреждений и спасти его от замерзания, кроме того многократные проверки доказали все это на практике.
Работая в огромном диапазоне температур, охлаждающие антифризы прекрасно подходят для огромного ряда марок автомашин, что и делает их более универсальными.
Перед заменой важно учитывать, что антифриз обладает слабым порогом замерзания и достаточным порогом для закипания, в сравнении с тем же советским хладагентом.
Из этого можно сделать закономерный вывод, что свои характеристики антифриз способен надежно сохранять в рамках до +50.
К остальным плюсам антифриза можно отнести его противокоррозийные качества. Это дает возможность удерживать подходящий температурный коридор для работы мотора.

Все основные нюансы обговорены. Далее попытаемся выяснить — как стоит менять антифриз своими силами.

Для замены хладагента стоит отыскать крышку в радиаторе и снять ее, потом найти сливную пробку для работы радиатора и вскрыть ее, заранее вставьте под нее тазик или небольшой ведерко. Туда стоит вылить всю старую охлаждающую смесь из радиаторного отсека. Далее мы выбрасываем хладагент и проверяем внутреннюю систему на предмет каких-либо повреждений или поломок. Если имеются неисправности в системе охлаждения — стоит при необходимости ее починить.

  1. Перед тем как можно будет доливать антифриз в автомобиль — всю систему стоит прочистить и вымыть с помощью тряпки. Делается этого для того, чтобы убрать ржавчину и грязевые остатки, с которыми не в состоянии совладать обычная вода.
  2. Для промывки системы охлаждения изнутри обычно применяют особые средства из автомобильного магазина. Необходимо добавить эти средства (хотя многое зависит от типа средства) в дистиллированную либо в профильтрованную воду и залить в бак. При этом вы защелкиваете все открытые горловины.
  3. Что делаем дальше? Следующая ступень— стоит включить мотор и выждать определенное время пока он работает на холостых оборотах. Ждем нагрева мотора до определенного значения.
  4. После всех перечисленных действий стоит «отключить» двигатель и подождать пока тот остынет, в конце концов вылить грязную жидкость.
  5. Дайте своему мотору потерять температуру и слейте оттуда всю воду до залива нового хладагента. После всех названных выше шагов стоит спокойно заливать новый антифриз. Потом стоит «включить» мотор и включить внутреннее отопление внутри автомобиля на самое большое значение.
  6. После недели езды загляните под капот и посмотрите на каком уровне находится антифриз и при необходимости можете долить туда нужное количество до условного обозначения.
  7. Для проведения плановой замены рабочего хладагента в своей машине, стоит в идеальном случае менять старый хладагент на самый качественный и дорогостоящий — лучше проводить замену антифриза на оригинальный, который был использован на заводе.

Но возникает резонный вопрос — как это можно наверняка понять и где найти в магазине подобный антифриз?

Руководитесь советами и подсказками производителя, который был указан в инструкции к автомобилю.

Периодичность замены антифриза

При этом антифриз имеет свой ресурс, по истечению которого он требует замены. Все просто – со временем в нем накапливается вода, что повышает температурный порог, присадки прекращают действовать. К тому же жидкость постоянно движется, а значит, и омывает элементы двигателя, поэтому постепенно она накапливает в себе сор и частицы грязи. Периодичность замены антифриза зависит от его состава. Если он изготовлен на основе этиленгликоля, то рекомендуется его менять уже через 3 года пользования авто, а если в его составе использован пропиленгликоль – то через 5 лет или же 60 000 км.

Порядок замены ОЖ на разных автомобилях отличается, поскольку конструкция охлаждающей системы может отличаться. В связи с этим часто возникает вопрос куда заливать тосол или антифриз? К примеру, в большинстве авто используется герметичный радиатор, а охлаждающая жидкость заливается через специальный расширительный бачок. Но есть и авто, у которых замена или доливка антифриза делается не через бачок, а через  радиатор у которого имеется заливная горловина.

Поэтому рассмотрим, как делается замена охлаждающей жидкости на автомобилях с разной конструкцией системы охлаждения. Отметим, что работа эта  несложная и её запросто выполнит даже начинающий.

Подводим итоги

Обязательно учтите, что нужно обслуживать автомобиль так, как рекомендует производитель

Слушать мнение блогеров, авторов видео и даже мастеров в гаражном сервисе нужно очень осторожно, поддавая все критике. Это ваша машина, и вам вкладывать деньги в ее ремонт

К сожалению, неправильные тесты в домашних условиях могут подтвердить, что смешивать можно практически все виды антифризов без проблем. Но на практике оказывается все иначе. Если вы не хотите попасть на дорогой ремонт и испытать проблемы в будущем, стоит очень критично отнестись к тому, что вы заливаете в ваше авто, и это касается не только антифриза.

Обратите внимание на смешивание охлаждающих жидкостей разных типов. Не стоит делать это ради эксперимента

Это можно предпринять в безвыходной ситуации, когда у вас просто нет другого варианта решения проблемы. А еще лучше хорошо следить за здоровьем машины и регулярно тестировать все системы, выполнять их детальную проверку. В таком случае неприятности не застанут вас врасплох посреди дороги. Не экономьте на технических жидкостях, такая экономия может привести к серьезным неприятностям и огромным затратам на ремонт двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: