Видео соревнований гонок на грузовиках по бездорожью и грязи

Изготовление хрустящего картофеля

Изучая, какое производство сейчас востребовано, можно заметить, что среди молодёжи особенно популярны различные снеки. Сегмент чипсов, сухариков и орешков уже занят компаниями, соревноваться с которыми начинающему предпринимателю не под силу. Между тем, существует закуска, которая пару десятилетий назад пользовалась огромным спросом среди жителей столицы, но по ряду причин не привлекла внимания крупных производителей — это хрустящий картофель.

Для его приготовления целые клубни чистят и нарезают тонкими дольками, которые затем просушивают и обжаривают в масле. В отличие от тех же чипсов, этот снек делают не из пюре с ароматизаторами и стабилизаторами, а из натурального продукта. Поэтому он является более вкусным и полезным.

Линию, перерабатывающую 40 кг картофеля и выпускающую 10 кг продукции в час, можно разместить в помещении площадью 45–50 м². Ещё 50 м² понадобится для склада сырья и готовых изделий. Предпринимателю придётся купить некоторые агрегаты:

  • Аппарат для мытья картофеля;
  • Машину для чистки клубней;
  • Овощерезку;
  • Ванну для бланшировки;
  • Туннельную печь;
  • Дозатор специй;
  • Фасовочный автомат.

У поставщиков есть готовые комплекты оборудования для изготовления хрустящего картофеля стоимостью 1,3 млн рублей, выпускающие 800–1000 стограммовых пачек за смену. Оптовая цена продукта достигает 45–50 рублей за штуку при исходной стоимости сырья 15 руб./кг. Соответственно, при загрузке линии всего на 75% предприниматель заработает за месяц не менее 230 тысяч рублей.

Колесное шасси МЗКТ 6922

Главное отличие автомашины модели МЗКТ 6922 – это применение в ней не рамного, а корпусного шасси. Листы кузова машины дополнительно усилены для защиты самого экипажа. При своих габаритах, а именно: длинне- в 9.5 метров, высоте- в 2.3 метра и ширине- в 3 метра, модель «6922» имеет очень даже неплохую маневренность, о чем говорит за него сам радиус его разворота, который равен всего 12.5 метров. Колесная компоновка 6х6 снабжена приводом на все колеса.

В автомобиле установлен отопитель и кондиционер, чтобы экипажу из 4-х человек было удобно нести военную службу в любых метеорологических условиях. А эта служба естественно подразумевает под собой совершенно разные задачи. Так на платформу грузовика можно поставить как и установки ПВО и радиолокационного обнаружения, так и сами зенитно-ракетные комплексы.

Необходимо здесь отметить, что специально для эой автомашины была разработана уникальная гидропневматическая независимая подвеска. Высокую подвижность машине обеспечивают: -гидромеханическая трансмиссия «ГМП-400», двухскоростная раздаточная коробка, мощный восьмицилиндровый дизельный агрегат «ЯМЗ-7513.10» с турбонаддувом (420 л.с.) и ее шины «525/70R21» естественно с улучшенными характеристиками. Весь этот технический набор позволяет данному грузовому автомобилю легко передвигаться по самым сложным рельефам местности.

Scania P 440 8×6

Этот Шведский грузовик был специально разработан для проведения опасных воен.миссий в районах с активными боевыми действиями. Созданный для военных операций автомашина Scania отличается от своих гражданских собратьев прежде всего следующим: -бронированной кабиной, вооружением на крыше, системой подкачки колес, восемью осями с полным приводом сразу шести колес. Помимо самого водителя и пассажира в автомашине могут разместиться и другие бойцы, за кабиной предусмотрен специальный бронированный отсек для солдат.

К этому автогрузовику может быть прицеплен и трейлер массой до 22 тонн. Автомобиль может перевозить различные грузы, в том числе и топливо.

Другие ключевые данные о грузовике «P440 8х6»: -13-литровый двигатель, мощность 446 лошадиных сил, максимальная скорость 90 км/ч. Для удобства машина поставляется со стандартной пневматической подвеской и с кондиционером.

Новая и последняя крупносерийная капотная модель

Но КБ ЗИЛ на то и легендарное и богатое специалистами. Плюс московские лучшие ВУЗы страны. Включая МАДИ, Баумана и помощь НАМИ.

Они руки не складывали вплоть до ликвидации завода в 2017 году. До самой осени 2016 года в постепенно закрываемых цехах там производили последнее их творение ЗИЛ 169 или серийный ЗИЛ 4331.

Эту машину тоже можно назвать легендарной! Для неё на скудные от прибыли на продажах ЗИЛ 130 средства.

Большая часть прибыли ушла на создание будущего КАМАЗ. Плюс заводам на развитие оставляли как правило около 1% от чистой прибыли в СССР. Остальное уходило в казну государства и изредка выделялось как субсидии для создания новых моделей.

Новые веяния

На ЗИЛ взяли и создали новую раму, великолепный дизельный двигатель ЗИЛ 645 на 180 л.с. Он был с самым минимальным расходом топлива в пересчете на получение 1 л.с. среди грузовиков СССР.

Новый завод под двигатель в Тутаево под Ярославлем. Плюс параллельное серийное производство двигателя в Новоуральске.

Новую усиленную трансмиссию и многоступенчатую КПП с режимами под разные условия эксплуатации.

Новую удобную высокую и широкую кабину с вариантом двухместного спальника. Чего у КАМАЗ не было до конца 2000-х!

И с полностью откидным капотом вместе с крыльями. Это давало доступ к мотору со всех сторон. Чего до сих пор нет даже в новом Урал Next! И кабина там внутри меньше размером — от Газели NEXT.

Ко всему прочему в этой машине изначально гораздо меньше тряска водителя, чем на колесе на КАМАЗа. В итоге получается меньше расстройств пищеварительной системы.

Последний ЗИЛ 169 базовый — будущий ЗИЛ 4331 с дизелем ЗИЛ 645 на 180 л.с.

Железнодорожные перевозки

Отрасль ж/д перевозок переживает кризис. Однако есть позитивные тенденции. Восстанавливается грузовой поток из стран Азии. На фоне экономического спада ОАО РЖД приняло беспрецедентные меры для стимулирования перевозок скидками (на транспортировку угля, антрацита и др.). Со скидкой до 42,5% отправляются и социально значимые грузы в крытых вагонах (кстати, ОАО РЖД отмечает рост погрузки продуктов питания на фоне эпидемии: в марте на 16,9% с опережающим ростом отдельных позиций, в том числе сахара – на 85,6%, овощей – на 42,3%). В операторском сегменте продолжает развиваться циклический спад – замедление экономической активности влияет и на рынок предоставления вагонов.

В целом, железнодорожные перевозки в другие направления осложнены, ставки возросли.

Механическая коробка передач

На механической КПП самый верный способ выехать — двигаться враскачку, чтобы использовать момент инерции и утрамбовать снег в колее

Для этого выровняйте колёса, включите заднюю передачу и трогайтесь, осторожно работая педалью газа

Когда машина сдвинется с места, перестаньте газовать и дайте ей откатиться назад. Снова плавно троньтесь. Поезжайте до тех пор, пока колёса не начнут буксовать, но не допускайте этого.

Главное — чувствовать импульсы при движении и работать как маятник. Повторяя этот нехитрый манёвр, вы понемногу утрамбуете снег и, пробив себе колею, сможете выбраться.

Если разгона для преодоления снежной горки не хватает, то, отъехав назад, включайте первую передачу и двигайтесь вперёд. Так вы увеличите амплитуду и укатаете площадку, на которой сможете разогнаться и набрать нужную инерцию.

Производство комбикормов

Какое производство сейчас востребовано? Самым большим спросом у фермеров и владельцев подсобных хозяйств пользуются комбикорма для крупного рогатого скота, свиней и кур. Заняться их изготовлением можно в рамках малого бизнеса.

Комбикорм — это однородная смесь предварительно измельчённых до фракции 0,4–0,8 мм зерновых культур, отходов пищевого производства, травы или сена, витаминов и минеральных добавок. Животные и птицы, употребляющие его в пищу, набирают вес на 25–30% быстрее. Несушки начинают откладывать больше яиц, а коровы — давать больше молока. При этом фермеру приходится тратить меньше времени на их кормление.

Цех мощностью 800–1000 кг корма в час поместится в помещении площадью 600–700 м². Для работы понадобятся вода и электроэнергия. Что же касается спецификации оборудования, то она должна выглядеть так:

  • Роторная дробилка;
  • Давилка для зерна;
  • Измельчитель травы;
  • Сепаратор для отделения мусора;
  • Шнековый смеситель;
  • Дозатор компонентов;
  • Гранулятор.

Чтобы создать это самое востребованное производство в России, необходимо вложить в бизнес 2,5 млн рублей. Даже если линия будет работать с загрузкой 50–75%, то при оптовых ценах на комбикорм 8–12 руб./кг предприятие получит за месяц не менее 270 тысяч рублей чистой прибыли.

Авиаперевозки

Больше всего пострадали авиакомпании и аэропорты, которые потеряют, по оценкам экспертов, около 270 млрд. руб. Наибольшие потери понесло направление международных авиаперевозок. Расписания рейсов авиакомпаний постоянно обновляются в зависимости от текущей эпидемической и политической ситуации. В связи со снижением грузопотока многие авиакомпании работают по чартерному расписанию, применяя тарифы с повышенным коэффициентом 2–3. Текущие тарифы определяются перевозчиками в момент бронирования и не могут быть гарантированы на продолжительный период. Стоит отметить, что часть грузов в Сибирь и на Дальний Восток отправляется вместо авиадоставки автомобильными магистральными перевозками.

Что и куда идет на экспорт

Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.

Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.

Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.

По моделям экспортный рейтинг будет таким:

  • Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
  • Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
  • Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
  • Lada Xray – 1500 единиц;
  • Volkswagen Polo – 1400 единиц;
  • Hyundai Solaris – 1008 единиц;
  • Lada Largus – 803 единицы;
  • Kia Rio – 635 машин;
  • Lada Granta – 605 штук;
  • Skoda Rapid – 465 машин.

На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.

Самый большой: БелАЗ-75710

Творение белорусских инженеров от 2013 года. На сегодняшний день машина является самым большим самосвалом на планете Земля. В движение чудо техники приводится аж 6 двигателями, причем 4 электродвигателя двигателя разбросаны по 1 на каждое колесо и имеют мощность по 810 лошадиных сил. Над ними работает еще 2 турбо дизельных мотора отдачей 2300 л.с каждый. Всего на момент 2019 года на заводе БелАЗ было собрано 3 таких автомобиля. Каждый продан по 2 млн долларов. В данный момент на предприятии идет создание четвертого самосвала.

Стоит также упомянуть, что 75710-ый попал в Книгу рекордов Гиннеса, перевезя груз массой 863 тонны, при оптимальной рабочей нагрузке в 503.5 тонны. Габариты машины составляют 20.6х9.7х8.1 метра.

Сконцентрироваться на выходе из кризиса

Таким образом, в связи с мировым кризисом, спровоцированным пандемией COVID-19, логистическая отрасль остро нуждается в поддержке. Карантинные меры, принятые для подавления эпидемии коронавируса, привели к загруженности большинства аэропортов и морских терминалов и, как следствие, нарушению условий и сроков доставки грузов.

Транспортная логистика несет потери. Ряд экспертов заявляет, что, например, у многих авиакомпаний запас прочности составляет не более двух месяцев. Судовладельцам будет непросто, но они уже научились с 2008 года с переменным успехом работать в изменяющихся условиях. Автотранспортным компаниям сложнее всего: запаса прочности практически нет. Все зависит от финансовых партнеров, а именно лизинговых компаний, банков и производителей автомобилей, которые кредитуют автопредприятия. Максимальный срок, который они смогут выдержать, – до полугода. Затем может наступить очередная волна банкротств.

Среди тех, кому пандемия дала новые возможности, часто указывают железнодорожных перевозчиков. Ж/д транспортные операторы не реагируют на изменение спроса увеличением ставок, в связи с чем этот вид транспорта представляется наиболее надежным и эффективным при перевозке товаров между Россией, ЕС и Китаем в сложившихся условиях. Железнодорожный транспорт, как правило, в ведении государства – его будут поддерживать. Кроме того, именно железная дорога в ближайшие несколько лет станет одним из основных логистических каналов для обеспечения бесперебойной торговли между РФ, Китаем и Европой и доставки противоэпидемических средств.

Для вывода из кризисного состояния логистической отрасли активно внедряются меры господдержки. Как правило, поддержка оказывается государственному транспортному сектору (железные дороги, авиация). Коммерческому сектору господдержка может быть оказана посредством введения налоговых каникул, отмены или снижения дорожного сбора, а также финансовой помощи компаниям, которые понесут большие убытки в связи с пандемией. Если говорить про автоперевозки, то весомой станет помощь в сокращении затрат на запасные части для транспортных средств, например, за счет снижения ввозных пошлин или ставки НДС на эту группу товаров. Весьма эффективными мерами могли бы также стать: мораторий на штрафы (кроме штрафов, регулирующих безопасность дорожного движения), отмена взимания платы за проезд по федеральным трассам, освобождение от налогов самых незащищенных перевозчиков – ИП с одной-двумя машинами, приостановка лизинговых платежей без штрафов.

Преодоление текущего кризиса – небывалое испытание для управленческой команды всех логистических игроков. Нужно оперативно проинвентаризировать все доступные меры господдержки и разработать дальнейший план действий. Это потребует ресурсов целой команды, включающей юристов, финансистов, экономистов. Параллельно с этим, сейчас настало время пересматривать партнерские отношения с подрядчиками, сроки и обязательства по договорам, тщательно работать с оборотным капиталом и ликвидностью.

После пандемии логистический мир уже не будет таким, как прежде. Но компании, которые следят за трендами и быстро адаптируются к меняющимся обстоятельствам, смогут управлять ситуацией, создавать востребованные услуги и усиливать свои позиции в бизнесе.

Что особенно важно, общая беда объединила и сплотила отрасль логистики. В условиях выхода мировой экономики из «пандемического пике» именно коллаборация логистических компаний может стать одним из наиболее важных и действенных драйверов последующего развития и роста.

Производство рубероида

Рубероид — это кровельный гидроизоляционный материал, изготовленный на основе специального картона или стеклоткани. Его несколько раз пропитывают тугоплавким битумом и покрывают защитной посыпкой, в качестве которой применяется:

  • Строительный песок;
  • Сланец, базальт, шлак;
  • Тальк, доломит, мёл.

Организовать такое востребованное производство в России несложно: нужно лишь найти помещение площадью от 200 м², обеспечить соблюдение правил пожарной безопасности и приобрести некоторое оборудование. Это:

  1. Смеситель для битума;
  2. Стол для размотки основы;
  3. Линия пропитки битумом;
  4. Устройство нанесения посыпки;
  5. Наматывающее устройство.

Лучшие мотоциклы для путешествий класса эндуро в 2023 году

  BMW R1200GS Adventure KTM 1190 Adventure Ducati Multistrada 1200 S
Рабочий объем двигателя, см3 1170 1195 1198
Мощность двигателя, л.с. 125 150 160
Макс. Крутящий момент, Нм 125 Нм при 7750 об/мин 125 Нм при 7500 об/мин 136 Нм при 7500 об/мин
Число цилиндров/расположение 2/Оппозитное 2/V-образное 2/L-образное
Тактность 4 4 4
Охлаждение Жидкостное Жидкостное Жидкостное
Макс.скорость, км/ч 200+ 260 279
Объем бака, л 30 23 20
Высота по седлу, см 87 89 82.5
Колесная база, см 150.7 158 152.9
Вес, кг 212 217 209
Страна производства Германия Австрия Италия
Средняя цена, тыс. руб 1100-1200 1150-1300 1400-1600

BMW R1200GS Adventure

Представитель легендарной серии GS, которую отечественные мотолюбители с любовью называют «гусями». Весьма серьезный агрегат для дальних путешествий. R1200GS Adventure выгодно отличается от своих предшественников универсальностью за счет использования сразу нескольких отдельных режимов управления, в том числе, в дождливую погоду и при движении на шоссе. Мотоцикл оснащен массивной защитой двигателя, пластиковыми панелями и широкими подножками. Отдельно стоит отметить вместительный бензобак емкостью 30 литров и современный бортовой компьютер с возможностью навигации и контроля за состоянием «железного коня». Из минусов — привычная для BMW высокая стоимость как самого транспортного средства, так и регулярного обслуживания и дополнительных аксессуаров.

BMW R1200GS Adventure
Достоинства:

  • отличная универсальность без использования особых знаний;
  • объемный топливный бак;
  • хорошо управляемый и маневренный;
  • надежная подвеска;
  • удобная прямая посадка;
  • интересный дизайн и эргономика;
  • вместительные кофры и топкейс.

Недостатки:

  • дорогое обслуживание;
  • небольшие вибрации при высокой скорости;
  • короткий ход скоростей.

KTM 1190 Adventure

“Гражданский» вариант мотоцикла — постоянного участника ралли серии Дакар, достойный конкурент для машин BMW со своим уникальным дизайном. Двигатель мощностью 148 л.с и взрывной характер, доставшийся по наследству от спортивного байка. Любителям комфортных путешествий наверняка придется по вкусу полный электропакет и вседорожная подготовка, включая усиленные шасси и антиблокировочную систему при торможении. Данная модель просто создана для того, чтобы доставлять удовольствие своему хозяину — максимально удобная для езды на дальние расстояния посадка, регулируемая подвеска, широкие шины и несколько автоматических режимов вождения.

KTM 1190 Adventure
Достоинства:

  • хорошая управляемость и предсказуемость;
  • мощный двухцилиндровый мотор объемом 1195 куб.см;
  • комфортная прямая посадка;
  • возможность регулировки режима работы подвески;
  • отличный обзор в зеркала заднего вида;
  • ровная, без вибраций работа двигателя;
  • достаточно небольшой средний расход;
  • эффективные и комфортные тормоза Brembo с ABS;
  • отличная внедорожная подготовка.

Недостатки:

  • большое выделение тепла двигателем;
  • периодические проблемы с переключением передач.

Ducati Multistrada 1200 S

Самая продаваемая модель серии Multistrada с позаимствованным у супербайка двигателем мощностью 160 л.с. Сложная электронная система управления с несколькими режимами движения и регулировки подвески, специальные шины Pirelli и потрясающий дизайн со ставшим визитной карточкой красным цветом — все это Ducatti Multistrada 1200 S. Кроме того модель оснащена специальной системой контроля тяги и ABS. Этот вариант сочетает в себе черты городского, спортивного и туристического мотоцикла и является по-настоящему мульти универсальным.

Ducati Multistrada 1200 S
Достоинства:

  • полуактивная подвеска с различными режимами;
  • мощный двигатель с высокой тягой от самых низких оборотов;
  • разнообразие режимов движения;
  • небольшой вес и отличная управляемость;
  • оригинальный дизайн;
  • хорошая аэродинамика и отсутствие парусности;
  • мягкое сцепление и 6-скоростная КПП;
  • максимальная безопасность;
  • официальный межсервисный интервал — 24 тысячи км;
  • большой объем багажных кофр.

Недостатки:

  • сложный и дорогостоящий ремонт;
  • высокая стоимость;
  • отсутствие возможности отключения ABS одной кнопкой.

Самый длинный автопоезд для бездорожья: LeTourneau Overland Train

Такой же длинный, как и его название! Создано данное чудо техники было в 1960-е годы в США в рамках программы по созданию тягачей для армии США. Тогда инженером казалось, что появление автопоезда для армейских нужд, который смог бы ездить по пересеченной местности – это хорошая идея. У тягача была система центрального управления автопоездом при помощи специального пульта. Она помогала составу держать нужно равнение, даже на самой плохой местности. Американцы проделали колоссальную работу, чтобы заставить ездить как надо 12 прицепов длиной 170 метров, которые двигатель по принципу тяни-толкай во главе с 1183-сильным дизельным агрегатом! В конечном итоге Пентагон идею забраковал.

Военный грузовой автомобиль МЗКТ 600103

Начинаем мы свой обзор с нового военного грузовика от Белорусского автопроизводителя, это модель — МЗКТ 600103. Она была разработана специально для военнослужащих. Грузовик может использоваться для тактических маневров, для доставки живой силы и для военных операций на местах. Мощность автомашины 446 л.с. при 2011 Нм максимально крутящего момента, это действительно очень мощный грузовик предназначенный для бездорожья.

Этот МЗКТ 600103 может также быть использован и в качестве радиолокационного поста, в качестве наводчика мостовых переправ или в качестве перевозчика топлива, а также может использоваться в различных конфигурациях с удлиненным шасси (6×6, 8×8 или 10×10).  Оснащается он полным приводом и обладает углами заезда в 42 градуса, а также съезда в 44 градуса. Этот грузовой автомобиль способен практически пройти по любой труднопроходимой тяжелой местности.

Помимо своей маневренности в полевых условиях очень впечатляет его крейсерская скорость на шоссе, которая равна 105 км/час. (!) Бронированная кабина для водителя и переднего пассажира отличается не только своей защитой от пуль и осколков, но и заметным уровнем очень комфорта, она оборудованна отоплением которое способно побороть даже самые сильные сибирские морозы, в кабине этого грузовика будет всегда тепло.

Удобство передвижения по сложному рельефу местности достигается за счет семиступенчатой автоматической коробки переключения передач. Автомашина марки «МЗКТ-600103», изготовленная и оборудованная колесной формулой 6х6 и имеющая гидромеханическую трансмиссию от «Allison 4500SP» со снаряженной массой от 14.000 — до 17.000 тыс. кг, стала своего рода первой такой машиной из серии грузовиков «МЗКТ-6001» с новейшими колесными шасси.

Если уважаемые друзья на первый взгляд вам показалось, что этот Белорусский грузовик чем-то собой напоминает какой-то определенный иностранный автомобиль, то вы безусловно будете правы. Визуальное сходство данных грузовиков с военными автомобилями «MAN» не случайность, так как материнская компания «МАЗ» начиная с 1997 года плотно поддерживает тесные связи со специалистами из г. Мюнхена (Германия).

Производство сухофруктов

Сырьё следует покупать в фермерских хозяйствах и у садоводов. Поскольку внешний вид фруктов и ягод не влияет на качество готовой продукции, можно использовать плоды неправильной формы, мятые и просто некрасивые: как правило, они продаются намного дешевле кондиционных. Для переработки на сухофрукты подходят:

  • Яблоки, груши, вишни, абрикосы, персики;
  • Виноград, ягоды, дыня;
  • Инжир, финики, чернослив;
  • Бананы, киви, ананасы;
  • Шиповник, клюква, барбарис.

Плоды в промышленных масштабах не сушат естественным путём. Для оснащения, этого востребованного мини производства понадобится специальное оборудование:

  1. Ванна для мытья плодов;
  2. Отделитель косточек;
  3. Сушильная камера;
  4. Фасовочный автомат.

Немецкая линия, перерабатывающая за сутки 150 кг фруктов и ягод, стоит 1,2 млн рублей. Из этого количества плодов получают 30 кг готовой продукции, которую можно продать за 75–150 руб./кг. Соответственно, с учётом накладных расходов чистая прибыль предпринимателя составит 80 тысяч рублей в месяц.

«Сбер» или Сбербанк

Фото из открытых источников

Правительству напрямую принадлежит 50% акций +1 акция Сбербанка, а остальное:

  • 44,37% — иностранным гражданам;
  • 1,92% — отечественным юридическим лицам;

3,71% — гражданам (от работников банка и простых граждан до олигархов).

Купить акции Сбера может совершенно любой гражданин, но 1% акций Сбера обойдется дороже, чем 1% акций Газпрома (всего около 128 млрд. руб.).

Однако, мало кто знает, что существуют еще и «привилегированные акции Сбера», по которым ВСЕГДА платятся дивиденды. И таких «префов» у Российской Федерации нет. Они принадлежат тому, кто купит именно привилегированные акции, а не обычные (в 2019 граждане бросились (кто мог себе позволить броситься) покупать такие акции в надежде на спекулятивную прибыль).

В результате более 50% дивидендов идут в не бюджет, а расходятся от Берлина до Вашингтона.

Дивиденды Сбера за 2020 — 422,4 млрд. руб. И опять подумайте куда уходят деньги?

Сборка солнечных коллекторов

Солнечный коллектор — это плоская трубчатая конструкция площадью до 1,5–2 м². Трубки покрашены в чёрный цвет, поэтому циркулирующая в них жидкость нагревается под воздействием солнечного света до 60–70°С. Такие установки применяются:

  • Для подогрева воды в душевых кабинах и бассейнах;
  • Для обогрева теплиц, парников, животноводческих ферм;
  • Для отопления производственных помещений;
  • Для обогрева малоэтажных жилых домов.

Выбирая, какое выгодное производство можно открыть с минимальными вложениями, следует учесть, что оборудование для сборки солнечных коллекторов стоит всего 250–300 тысяч рублей. Это разнообразный электроинструмент — болгарка, торцовочная пила, шлифовальная машинка, краскопульт, компрессор. Также для работы нужны расходные материалы — поликарбонат, трубки, фитинги, специальная краска.

Обустроить цех можно в гараже или в любом другом помещении площадью от 50 м². Если собирать здесь и продавать за 30 тысяч рублей хотя бы три солнечных коллектора в неделю, то можно заработать за месяц до 150 тысяч рублей.

Морские контейнерные перевозки

Несмотря на закрытие границ, в сегменте российских контейнерных перевозок по итогам первого квартала пока наблюдается положительная динамика. Но из-за усложнения ситуации в Европе сократились отправки оттуда как грузов на Восток, так и порожних контейнеров.

Участники рынка отмечают, что в общей стоимости перевозки скидка, несмотря на высокий долевой показатель, имеет незначительный вес. Исторически сегмент контейнерных перевозок был более волатильным благодаря своей нишевости и большому фокусу на импорт. За последние годы уровень контейнеризации экспорта значительно вырос, что может поддержать быстрое восстановление после того, как пандемия пойдет на спад, тогда как импорт и внутренние перевозки останутся под давлением слабого рубля и экономики.

Пик активности COVID-19 в Европе является причиной отмены выхода океанских судов из Юго-Восточной Азии, так как невозможно обработать судовые партии в европейских портах. Речь уже не идет о сроках и тарифах. Зачастую компании руководствуются принципом «лишь бы доставить».

Порожние рейсы и нестабильная ситуация на ряде пограничных пунктов заметно влияют на морские перевозки:

  • Порты работают медленнее на принятие и выпуск грузов и с задержками в таможенном оформлении.

  •  В связи с падением спроса на перевозимую продукцию сокращаются провозные возможности.

  • Возникает дисбаланс свободного оборудования (пустых контейнеров) по странам: нехватка в одних и излишек в других. Судовладельцы ставят суда на прикол до возобновления спроса на контейнерные перевозки.

  • Многие участники рейсов вынуждены из-за карантина находиться в море без возможности «сойти на сушу». Грузы «зависают» в море. Моряки требуют унификации локальных карантинных мер внутри страны, выделения «зеленых коридоров» для осуществления пересменки персонала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: