Aurus
Первая со времен Николая II люксовая линейка автомобилей сверхдорого сегмента Отечественного автопрома, которую можно приобрести в собственность обычному гражданину при условии наличия у него соответствующей суммы денежных средств. Предполагается, что выпущенные и еще разрабатываемые в перспективе автомобили Aurus (это многосмысловое название в которое входит, как латынское слово Aurum — «золото», так и всем нам знакомая частица «rus» — олицетворяющая Россию) российского производства будут продаваться не только на территории России и стран СНГ, но и также будут поставляться в Европу, в Азию и Южную Америку.
Сезонность шин
Маркировка легковых шин по сезонности выглядит обычно так:
- Снежинка внутри схематического кусочка льда. Маркирует зимнюю резину, которая имеет более глубокий протектор (8 – 10 мм), мягкую резину и другой рисунок рабочей поверхности.
- Пиктограмма «солнце». Обозначает летние покрышки, которые не плавятся при высоких температурах (+25 … +40 °C), имеют большое пятно контакта с поверхностью и специальные канавки для отвода воды.
- Аllseason или Allweather обозначает, что шина всесезонная. Такую резину используют при средних показателях температуры в диапазоне от -7 до +25 °C.
На шинах часто можно встретить обозначение S+M, что обозначает SnowandMud (снег и грязь). Такие покрышки подходят для тяжелых погодных условий. Существует также специальная антидождевая резина, на боковине которой будет нарисована капля воды или зонтик.
Коды регионов: старые и новые
За время существования Российской Федерации, то есть чуть менее 30 лет, список кодов регионов на автомобильных номерах множество раз подвергался изменению как в сторону увеличения путём выделения новых кодов, так и путём отмены старых.
Отменённые и аннулированные коды регионов
К отмене старых кодов регионов, на наш взгляд, могли привести следующие причины:
- объединение регионов (Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ, Красноярский край и входящие в него округа, Иркутская область и Усть-Ордынский Бурятский округ, Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ);
- увеличение количества зарегистрированных автомобилей (Москва, Московская область, Санкт-Петербург);
- принятие в состав Российской Федерации новых субъектов (Республика Крым и город федерального значения Севастополь);
- расположение региона, способствующее большому потоку транзитных автомобилей (Приморский край, Калининградская область);
- иные причины.
На сегодняшний день прекращена выдача 29 кодов автомобильных номеров: 2,16, 20, 23, 24, 25, 34, 42, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 78, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 150, 190, 197, 199, 777. Основная причина их отмены — исчерпание доступных уникальных комбинаций букв и цифр, необходимых для дальнейшего присвоения, а также упразднение регионов в связи с объединением.
Новые коды регионов
С 2000 года по сегодняшний день введено в действие 22 новых кода регионов. Среди них встречаются как двух-, так и трёхзначные:
- двузначные:
- 82 (Республика Крым);
- 92 (Севастополь);
- 95 (Чеченская Республика);
- трёхзначные, начинающиеся на «1»:
- 102 (Республика Башкортостан);
- 116 (Республика Татарстан);
- 123 (Краснодарский край);
- 124 (Красноярский край);
- 125 (Приморский край);
- 134 (Волгоградская область);
- 142 (Кемеровская область);
- 152 (Нижегородская область);
- 154 (Новосибирская область);
- 159 (Пермский край);
- 161 (Ростовская область);
- 163 (Самарская область);
- 174 (Челябинская область);
- 178 (Санкт-Петербург);
- 186 (Ханты-Мансийский автономный округ);
- 196 (Свердловская область);
- трёхзначные, начинающиеся на «7»:
- 716 (Республика Татарстан);
- 750 (Московская область);
- 799 (Москва).
В 2000 году Приказом МВД была прекращена выдача регистрационных знаков с кодом региона «20». Новым кодом для Чеченской Республики стал «95».
В Чечне выдаётся двухстрочный транзитный автомобильный номер с кодом «95»
Интересную судьбу имеет и код региона «82». Изначально он принадлежал Корякскому автономному округу, который был объединён с Камчатской областью и утратил административную самостоятельность. После вхождения двух новых регионов в состав Российской Федерации указанный код был закреплён за Республикой Крым. Но на этом его скитания не закончились и с 2016 года, в связи с нехваткой свободных комбинаций, автомобильные номера с кодом «82» стали выдаваться во множестве регионов России. Среди них: Санкт-Петербург, Белгородская, Кемеровская, Курская, Липецкая, Самарская, Ростовская, Оренбургская, Новосибирская области, Республики Дагестан, Чувашия и Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ и другие.
Хотя информация об общефедеральном использовании кода региона «82» официально не публиковалась, будучи жителем Санкт-Петербурга, я неоднократно слышал от знакомых, что в нашем городе в последние годы он активно использовался.
По номерам с кодом «82» сложнее всего определить регион автомобилиста
Трёхзначные коды регионов: новый формат
Изначально коды регионов на номерных знаках соответствовали тому порядку, в котором субъекты федерации были перечислены в ч.1 ст. 65 Конституции РФ. Но уже в первые десять лет стало понятно, что в наиболее развитых и населённых территориях регистрационных знаков на всех не хватит.
Подсчитано, что на один код региона можно выдать всего лишь 1 727 276 номерных знаков. В связи с этим новые коды стали делать, добавляя к старому первую цифру (например, «78» и «178» для Санкт-Петербурга). Сначала в ход шла цифра «1», а потом в качестве первой стали использовать «7». Исключения из этой общей логики могут быть обусловлены процессами объединения регионов. Так, Пермскому краю выделены коды «59» и «159», а «81» достался ему от вошедшего в состав Коми-Пермяцкого автономного округа.
Приказом МВД от 26 июня 2013 №478 было разрешено использование «7» для формирования трёхзначных кодов территориальных единиц.
Исходя из этого, номера, начинающиеся на цифру «3» и заканчивающиеся на два нуля, точно являются подделкой. А вот номера на «2» малым тиражом выпускались в Москве, поэтому встретить их на дорогах реально.
Идентификационные данные автомобиля
Рисунок 1.2. Расположение таблички с паспортными данными автомобиля и маркировка на кузове
На автомобилях «Москвич» устанавливается заводская табличка (см. рисунок 1.2), которая содержит: идентификационный номер автомобиля, обозначение модели двигателя, обозначение модификации, исполнения или комплектации автомобиля, а также величину допустимой полной массы автомобиля, автопоезда и массы, приходящейся на переднюю и заднюю оси автомобиля по условиям обеспечения безопасности движения. Кроме того, на табличке проставлены: товарный знак, знак соответствия требованиям сертификации продукции и шифр органа по сертификации, выдавшего одобрение типа.
В рамке под надписью «Вариант» независимо от типа двигателя указывают код базовой комплектации — 101 или коды специальных комплектаций, например: 120 — такси, 128 — медицинский. При установке на автомобиль гидроусилителя рулевого управления, кондиционера или этих агрегатов вместе упомянутый код начинается с цифр 2, 3 или 4 соответственно. Далее могут следовать буквы, означающие, что автомобиль оснащен дифференциалом повышенного трения — D, подушкой безопасности на рулевом колесе — В. Буква Y указывает, что комплектация упрощенная, буква L — комплектация люкс. Буква Р, означающая на наличие органов ручного управления, предназначенных для инвалидов, ставится в конце кода.
Идентификационный номер автомобиля расшифровывается следующим образом: первые три буквы — международный идентификационный код изготовителя — географическая зона (X — Европа), страна (Т — Россия) и предприятие-изготовитель (В — ОАО «Москвич»); шесть последующих цифр — модель и модификация автомобиля. В идентификационном номере первые четыре цифры обозначают модель автомобиля «Москвич» (2141 — легковой автомобиль с кузовом типа «хэтчбек» или 2335 — грузовой автомобиль с кузовом типа «пикап»). Пятый знак показывает фирму-производителя двигателя и базу автомобиля (0 — ВАЗ; 1 — Форд; 2 — УЗАМ; 4 — Рено при нормальной базе автомобиля — 2580 мм) или (V — ВАЗ; Y — УЗАМ; R — Рено при увеличенной базе автомобиля — 2780 мм). Шестой знак обозначает литраж двигателя (0 — 1,6 л; 2 — 1,7 л; 3 — 1,8 л; 4 — 1,9 л; 5 — 2,0 л). Последующие две буквы (или цифры) — соответственно год выпуска и особенности автомобиля (N — наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов, Z — наличие каталитического нейтрализатора и системы улавливания паров топлива); остальные шесть цифр — порядковый номер шасси. Идентификационный номер автомобиля продублирован и выбит в следующих местах под капотом: на средней верхней части перегородки щита передка или на правой соединительной косынке опоры стойки передней подвески.
Порядковый номер кузова выбит на правой косынке перегородки щита передка.
Обозначение модели и порядковый номер двигателя ВАЗ выбиты на приливе блока цилиндров над масляным фильтром, для двигателя УЗАМ — на блоке цилиндров с левой стороны под стартером.
Для двигателя Рено F3R идентификационный номер указан на площадке задней части блока цилиндров с левой стороны. Он состоит из двух частей, ограниченных звездочками: первая содержит обозначение модели двигателя, вторая — коды года его выпуска (первая буква) и страны-изготовителя (буква N — Мексика), а также следующий за ними шестизначный порядковый номер двигателя.
В той же части блока цилиндров двигателя F3R может быть установлена заводская табличка, содержащая обозначение модели двигателя, а также код его изготовителя (буква I) с последующим шестизначным порядковым номером двигателя.
Выбираем шины самостоятельно
Как мы убедились, расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей не сложный процесс. Знание нюансов обозначения шин поможет приобрести не просто подходящий, а лучший и качественный комплект из всех предложений,не полагаясь всецело на советы не всегда опытного и честного продавца.
Каждый владелец транспортного средства руководствуется при выборе своими личными предпочтениями и финансовыми возможностями. Единственное правило для всех без исключения марок автомобилей – выбирать резину строго соответствующую рекомендациям производителя.
Видео — Что означает маркировка шин? |
Видео — Обозначения и расшифровка на шинах |
Что и индексе тебе моём?Расшифровка обозначений модификаций Lada
Современные модели Lada обновляются регулярно. И как только завод внедряет какие то новшества, тут же меняется индекс комплектации.
Однако есть метки, по которым можно определить мотор, коробку передач или кузов. Достаточно взглянуть на первые цифры VIN. Итак, смотрим на символы после XTA. и определяем ваш вариант.
GFL13 — кузов седан, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с. коробка передач механика Renault GFL11 — кузов седан, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с. коробка передач механика ВАЗ GFL12 — кузов седан, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с., коробка передач АМТ(робот) GFL32 — кузов седан, мотор ВАЗ-21179 1,8 122л.с., коробка передач АМТ(робот) GFL33 — кузов седан, мотор ВАЗ-21179 1,8 122 л.с. коробка передач механика Renault. GFL44 — кузов седан мотор Renault-Nissan H4M 1,6 113л.с. коробка передач — Jatco AT(вариатор) GFLS3 — Vesta Sport.
*для определения версии Cross потребуется полностью VIN или код комплектации
GFK13 — кузов универсал, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с. коробка передач механика Renault GFL11 — кузов универсал, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с. коробка передач механика ВАЗ GFK12 — кузов универсал, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с., коробка передач АМТ(робот) GFK32 — кузов универсал, мотор ВАЗ-21179 1,8 122л.с., коробка передач АМТ(робот) GFK33 — кузов универсал, мотор ВАЗ-21179 1,8 122 л.с. коробка передач механика Renault. GFK44 — кузов универсал мотор Renault-Nissan H4M 1,6 113л.с. коробка передач — Jatco AT(вариатор)
*для определения версии Cross потребуется полностью VIN или код комплектации
GAB13 — мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с. коробка передач механика Renault GAB11 — мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с. коробка передач механика ВАЗ GAB33 — мотор ВАЗ-21179 1,8 122л.с. коробка передач механика Renault GAB32 — мотор ВАЗ-21179 1,8 122л.с., коробка передач АМТ(робот) GAB44 — мотор Renault-Nissan H4M 1,6 113л.с. коробка передач — Jatco AT(вариатор)
*для определения версии Cross потребуется полностью VIN или код комплектации
KS035 — 5 мест, мотор ВАЗ-11189 1,6 106л.с., KS045 — 5 мест, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с. RS035 — 7 мест, мотор ВАЗ-11189 1,6 106л.с., RS045 — 7 мест, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с. FS035 — фургон, мотор ВАЗ-11189 1,6 106л.с., KS045 — фургон, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с.
21214 — 3 двери 21310 — 5 дверей
21901 — кузов седан, мотор ВАЗ-11186 1,6 87л.с. МКПП 21902 — кузов седан, мотор ВАЗ-21126 1,6 98л.с. АТ(автомат) 21907 кузов седан мотор ВАЗ-21127 1,6 106л.с. МКПП или АМТ(робот)* 21911 — кузов лифтбек, мотор ВАЗ-11186 1,6 87л.с. МКПП 21912 — кузов лифтбек, мотор ВАЗ-21126 1,6 98л.с. АТ(автомат) 21917 кузов лифтбек мотор ВАЗ-21127 1,6 106л.с. МКПП или АМТ(робот)*
LADA KALINA 2013-2018гг.(с 2018г. — LADA GRANTA)
21921 — кузов хетчбек, мотор ВАЗ-11186 1,6 87л.с. МКПП 21922 — кузов хетчбек, мотор ВАЗ-21126 1,6 98л.с. АТ(автомат) 21927 — кузов хетчбек мотор ВАЗ-21127 1,6 106л.с. МКПП или АМТ(робот)* 21941 — кузов универсал, мотор ВАЗ-11186 1,6 87л.с. МКПП 21942 — кузов универсал, мотор ВАЗ-21126 1,6 98л.с. АТ(автомат) 21947 — кузов универсал, мотор ВАЗ-21127 1,6 106л.с. МКПП или АМТ(робот)*
*что бы определить тип КПП нужен VIN полностью либо номер комплектации.
Здесь мы рассмотрели самые массовые версии моделей Lada, которые выпускаются сегодня и их можно купить. В следующих материалах рассмотрим индексы снятых с производства моделей.
Тип резины: камерная и бескамерная
Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).
- Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
- Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.
Обозначение бескамерной резины
По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.
Что обозначают цифры на ВАЗовских моделях и других авто того времени?
Теперешним молодым автолюбителям не понятно, что обозначают цифры в названии советских автомобилей. Давайте разбираться.
В 1945 году руководством страны было принято решение привести обозначения моделей автомобилей к общему стандарту. Названия получали от названия завода (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.п.), а цифровой индекс должен был рассказать про класс автомобиля и его модификацию.
Первая цифра в индексе — это класс авто:
- единица — малолитражка («ОКА» ВАЗ-1111, «Таврия» ЗАЗ-1102;
- двойка — легковое авто (ВАЗ, Москвич и т.п.);
- тройка — более комфортные автомобили («Волга»);
- четверка — автомобили представительского класса.
Вторая цифра в индексе отвечала за тип ТС:
- единица — легковое авто;
- двойка — автобус;
- тройка — грузовой автомобиль;
- четверка — тягач;
- пятерка — самосвал;
- шестерка — цистерна;
- семерка — фургон;
- восьмерка — не использовалась;
- девятка — спецтранспорт.
Третья и четвертая цифры — означали номер модели в линейке автозавода.
У современных моделей того же АВТОВАЗа цифровых обозначений в названии модели теперь нет.
2105, 2141, 31029. Как расшифровать индексы отечественных автомобилей?
Обзоры 26.04.2018
Восемь цифр в названии автомобиля ГАЗ-31105-551 — это номер телефона или цена? Раньше так шутили некоторые посетители автомобильных выставок. На самом деле индексы отечественных машин создавались по строгим правилам, хотя и здесь не обошлось без исключений.
Впервые единую систему обозначения автомобилей, выпускаемых советскими заводами, ввели в 1945 году. Она была довольно простой: имя машины состояло из аббревиатуры названия предприятия (ГАЗ, ЗИЛ, МЗМА/АЗЛК, УАЗ, ЛиАЗ и так далее) и порядкового номера модели, выбранного из выделяемого для каждой марки диапазона чисел.
Например, Горьковскому автозаводу выделили номера 1–99 (ГАЗ-14, ГАЗ-66), Московском заводу малолитражных автомобилей — дали индексы 400-449 (Москвич-412), ЗАЗу и ЛуАЗу — 965-974 (ЗАЗ-965, ЛуАЗ-967). Иначе говоря, понять по названию модели что-то кроме места производства было невозможно.
В 1966 году в Советском Союзе начал действовать стандарт ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава». Отныне индексы содержали гораздо больше информации.
Шильдик автомобиля АЗЛК-2141 «Москвич»
В общем случае они четырёхзначные, причём начинать их расшифровывать логичнее со второй цифры, которая отвечает за тип транспортного средства: например, единица обозначает легковой автомобиль, а двойка — автобус. Первая же цифра обозначает класс транспортного средства. Для легковых автомобилей он определяется по рабочему объёму двигателя, для грузовиков — по полной массе машины, а для автобусов — по длине кузова.
Расшифровка первого знака в автомобильных индексах
Цифра | Легковые автомобили:рабочий объём двигателя, л | Грузовые автомобили:полная масса, тонн | Автобусы:длина, м |
1 | до 1,2 | до 1,2 | — |
2 | 1,2–1,8 | 1,2–2 | до 5,0 |
3 | 1,8–3,5 | 2–8 | 6,0–7,5 |
4 | более 3,5 | 8–14 | 8,0–9,5 |
5 | — | 14–20 | 10,5–12,0 |
6 | — | 20–40 | более 18,0 |
7 | — | более 40 | — |
Расшифровка второго знака в автомобильных индексах
Цифра | Тип транспортного средства |
1 | легковой автомобиль |
2 | автобус |
3 | грузовой автомобиль общего назначения |
4 | седельный тягач |
5 | самосвал |
6 | цистерна |
7 | фургон |
8 | — |
9 | специальный автомобиль |
Например, к первому классу «легковушек» относились «Ока» ВАЗ-1111 и «Таврия» ЗАЗ-1102, ко второму — большинство ВАЗов и «Москвичей». В третий класс попадали «Волги», а в четвёртый — представительские седаны и лимузины ЗИЛ.
ЛиАЗ-6213 — автобус (вторая цифра 2) длиной более 18 метров (первая цифра 6)
Третья и четвёртая цифры в индексе обозначали порядковый номер модели данного производителя. Следующие символы были необязательны и использовались для указания модификации, варианта исполнения или комплектации.
И здесь не обходилось без множества отступлений. Бывало, обозначения новым моделям давались по старой системе (так поступил ГАЗ со своей «Волгой» ГАЗ-24). Иногда индекс присваивался по новой системе, но с нарушением стандарта. Взять, например, «Бычок» ЗИЛ-5301. Конечно, в арсенале завода были тяжёлые модели, но компактный грузовик со своей максимально допустимой массой в 6950 кг на пятый класс ну никак не тянул. Что интересно, прототип «Бычка» 1992 года щеголял верным обозначением ЗИЛ-3301М. Ну а откуда взялась эта пятёрка, мы теперь, наверное, уже не узнаем. Видимо, поставили по привычке с прошлых моделей.
Прототип «Бычка» с «правильным» индексом 3301
Похожая история случилась и у АвтоВАЗа с «Калиной». Спору нет, машина вышла довольно компактной внешне, особенно в варианте с кузовом хэтчбек. Да только в производство в конце 2004 года она пошла с хорошо известным, надёжным и неприхотливым, но довольно большим 1,6-литровым двигателем, который делал индексы 1117, 1118 и 1119 несостоятельными. В начало просилась двойка, что и было исправлено с выходом второго поколения «Калины», получившей индексы 2192 и 2194.
АвтоВАЗ давно не ставит цифровые индексы на «Лады» для российского рынка, но экспортные версии некоторых моделей получают старомодные четырёхзначные обозначения. На фото — шильдик «Лады Калины Кросс» для Германии
Сейчас мы можем наблюдать закат эпохи той самой отраслевой нормали: новые модели ГАЗа, АвтоВАЗа и других заводов лишаются привычного обозначения (у «Весты» это произошло прямо в процессе разработки, ведь начиналась она под индексом ВАЗ-2180). Продолжают использовать старую систему наименований УАЗ, а также производители грузовиков и автобусов.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Источник
Что обозначали цифры на вазовской «классике» и других авто того времени?
Многие молодые автомобилисты, никогда не ездившие на старых добрых машинах из СССР, не могут предположить, зачем названия моделей тогда содержали так много цифр. И что же они означали? Ведь был же в них какой-то смысл.
Сразу после войны, в 1945-м в стране ввели единую систему обозначения машин, которая не отличалась сложностью. Нарекали ее исходя из названия автозавода — ГАЗ (Горьковский автозавод), ЗИЛ (Завод им. Ленина), УАЗ (Ульяновский автозавод)… А дальше шли цифры модели — это был ее порядковый номер в модельном ряду, выбранный из выделенного для него диапазона чисел.
Так, продукции нашего родного ГАЗа разрешали использовать числа от 1 до 99, Московскому заводу малолитражных автомобилей выделили индексы от 400 до 449, а ЗАЗу и ЛуАЗу (продукции Луцкого автозавода) — 965-974.
В середине 1960-х вступил в силу новая стандартизация автомобильных индексов — теперь в числах была зашифрованы дополнительные сведения.
Первая цифра значила класс транспорта. Если это был легковой автомобиль, его определяли по объёму мотора; если грузовое транспортное средство, то по массе авто, а у автобусов смотрели на кузов. Первый класс — это «Ока» ВАЗ-1111 и «Таврия» ЗАЗ-1102, 2-й — многие модели ВАЗ и «Москвич». Автомобили «Волга» относились к 3-му классу. 4-й — это уже представительские седаны и лимузины ЗИЛ.
Вторая цифра отвечала за транспорта:
- единица — легковушка;
- двойка — автобус;
- тройка — грузовик;
- четверка тягач;
- пятерка — самосвал;
- шестерка — цистерна;
- семерка — фургон;
- восьмерку — пропускали;
- девятка — спецтранспорт.
Цифры №№ 4 и 5 — это порядковый номер модели конкретного автозавода. Дальнейшие символы не требовались, но если использовались, то означали модификацию, комплектации и тд.
Правда, не обошлось без отклонений — например, 24-ую «Волгу» назвали по старой системе, а не по новой, хотя ее начали выпускать в 1967-м. А у «Бычка» ЗИЛ-5301 первое число не соответствовало классу по полной массе машины. А вот в 1992-м «Бычку» ЗИЛ-3301М получил правильное обозначение.
Только в начале нулевых «Лады Калины» выходили с цифровыми индексами 1117, 1118 и 1119, правда, их потом заменили на более уместные 2192 и 2194, исходя из объема мотора 1.6 литра.
Волжский автогигант давно не ставит на свои «Лады» индексы из цифр, они идут только на некоторые экспортные авто, например, «Калину» для немецкого рынка.
LADA
Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы компания «Автоваз» была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки.
Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.
Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.
Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин.
Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию.
С самого начала компания «Фиат» была главным партнером компании «Автоваз». В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний «Renault-Nissan». Сегодня автомобильный завод «Автоваз» обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускаются: «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».
Ваз 2101 | Ваз 2102 | Ваз 2103 |
Ваз 2104 | Ваз 2105 | Ваз 2106 |
Ваз 2107 | Ваз 2108 | Ваз 2109 |
Ваз 21099 | Ваз 2110 | Ваз 2111 |
Ваз 2112 | Ваз 2113 | Ваз 2114 |
Ваз 2115 | Лада Калина | Лада Приора |
Лада Гранта | Лада Ларгус | Лада Веста |
Нива 4×4 | Лада X-Ray |
Таблица максимальной нагрузки
Индекс | Вес | Индекс | Вес | Индекс | Вес | Индекс | Вес | Индекс | Вес |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 478 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
Это параметр отвечает за грузоподъемность шины. Индекс нагрузки шин выражается числом и расположен на участке перед показателем скорости.
Современные двигатели ВАЗ
К современным двигателям ВАЗ относятся двигатели ВАЗ-11182, ВАЗ-11183, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-11194, ВАЗ-21114, ВАЗ-21116, ВАЗ-21124, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127, ВАЗ-21128 и ВАЗ-21129.
На первый взгляд кажется, что названия современных двигателей ВАЗ ничем не отличаются от классических, но это не так.
Теперь первые две цифры в названии двигателей ВАЗ соответствуют номерам цехов, где их собирают. Исходя из этого, получается, что все современные двигатели ВАЗ собирают только в цехах №11 и №21. Совпадение? Не думаю. Скорее всего, такие номера цехам были присвоены не случайно. Возможно, сделано это было для того, чтобы не нарушать привычный многим порядок цифр.
В свою очередь 3-я цифра в названии современных двигателей ВАЗ это просто ничего не значащий разделитель, так же, как цифра 0 в названиях моделей автомобилей Peugeot. В настоящее время в качестве этого самого разделителя используется цифра 1.
4-я цифра указывает на количество клапанов. Так цифрами 1 и 8 обозначаются 8-клапанные двигатели, а цифрами 2, 7 и 9 16-клапанные.
Ну и последняя, 5-я цифра, это порядковый номер модификации той или иной серии двигателей и чем она выше, тем новее двигатель.
Ещё публикации по теме:
История завода
До конца 20-х годов автомобили в СССР закупались за рубежом. В 1929 г. правительство страны решило эту ситуацию исправить. Весной этого года было вынесено постановление о необходимости строительства современного автомобильного завода.
Площадка под новое предприятие была найдена уже через месяц после этого. Новый завод решено было построить неподалеку от Нижнего Новгорода, который с 1932 по 1990 год назывался Горьким. Выбор площадки именно рядом с этим населенным пунктом объяснялся удобством расположения как в отношении географии, так и природных ресурсов.
Поскольку опыта строительства автомобильных предприятий в стране тогда еще не было, для разработки проекта завода пришлось пригласить инженеров всемирно известной компании «Форд». Но, конечно же, в строительстве нового автомобильного предприятия принимали участие и советские специалисты.