Kenworth t680

Техасская компания Peterbilt Motors Company

Деятельности компании Peterbilt Motors Company началась в 1915 году. Как это часто бывает, грузовики она начала производить довольно поздно, изначально специализируясь на создании комфортабельных легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Первый же классический тяжёлый грузовик марки Peterbilt был собран в 1939 году.

Траки компании Peterbilt Motors входят в тройку самых узнаваемых грузовиков США. Популяризации данной марки способствовал художественный фильм «Трансформеры», который появился на экранах в 2007 году. Именно в грузовик модели Peterbilt 379 трансформировался один из главных героев картины Майкла Бэйа – Оптимус Прайм. Компания входит в состав крупной корпорации Paccar.

Общая эксплуатационно-техническая информация

В настоящее время «Kenworth» оснащает свои тягачи, грузовые платформы и шасси дизельными двигателями производства «Paccar Inc.»:

модель класс грузовиков мощность (л.с) объем крутящий момент (lb-ft) гарантия производителя
Paccar PX-7 Class 7, 6 & 5 200-360 6.7 Liters 520-800 2 года без учёта пробега
Paccar PX-9 Class 8, 7 & 6 260-450 8.9 Liters 720-1,250 2 года или 250 000 пробега
Paccar MX-11 Class 8 335-430 10.8 Liters 1,150-1,650 2 года или 250 000 пробега (1 Million Miles B10 Design Life)
Paccar MX-13 Class 8 405-510 12.9 Liters 1,450-1,850 2 года или 250 000 пробега (1 Million Miles B10 Design Life)

Двигатели и навесное оборудование производятся на заводах в городах Колумбус (Мисисипи) (англ.)русск. (США) и Эйндховене (Нидерланды).

Как и многие другие производители грузовиков в США, Kenworth

устанавливает на свои модели тягачей и грузовых платформ двигатели корпорации «Cummins» различной мощности и оснащённости.

С 2020 года Kenworth предлагает модели T680 и T880 (двигатели МХ-11 и МХ-13) с обновлённой системой круиз-контроля (Predictive Cruise Control), работающей со спутниками GPS, что позволяет водителю на сложных участках трассы экономить топливо, так как компьютер выбирает оптимальный режим работы силового агрегата в зависимости от рельефа и погодных условий. Инженеры Kenworth уверены, что эта система повысит безопасность вождения, уменьшит выбросы вредных веществ в атмосферу и даст возможность водителю экономить топливо.

Коробка передач, как правило, фирмы EATON или Allison, ходовая часть: «Meritor», DANA (англ.)русск. или «Fabco».

С 2020 года на серийные модели магистральных тягачей и самосвалы устанавливается силовой агрегат «Powertrain» со сдвоенным ведущим тандемом (ведущие мосты) собственного производства, — «40K tandem axle».

Удобная и доступная компоновка «Kenworth» даёт возможность опытному водителю, с минимальными затратами произвести ремонт либо замену вышедших из строя узлов и агрегатов. Для самостоятельного ремонта необходимо иметь «дюймовые» ключи, которые можно найти в «американских» сервисных центрах или сантехнических магазинах. Впрочем, для замены колес подойдет и простой разводной ключ. Колеса, разумеется, американского стандарта.

Так как у американских тягачей система электроснабжения 12-вольтовая, для того чтоб прицепить полуприцеп «европейского типа», ставится преобразователь напряжения (инвертор) с 12 на 24 В.

Тип узла Производитель Страна Унификация
Силовой агрегат
Дизельный двигатель Paccar (PX, MX) США, Нидерланды Peterbilt, DAF, Ginaf, Bova
Cummins (ISX) США другие марки
КПП (АКПП) Eaton
Allison
Трансмиссия
Дифференциалы (ведущие мосты)
Paccar США другие марки
Meritor (англ.)русск.
DANA
Передние и другие не ведущие мосты
DANA
Meritor
Fabco
Колесные диски Alcoa Производятся в нескольких странах мира
Тормозная система и рулевое управление
Пневматический привод
Bendix (англ.)русск. США другие марки
PAI
Гидроусилитель S&S
Тормозные колодки Honeywell
Прочее оборудование
Стояночный отопитель Webasto Германия Более чем на 200 марках автомобилей в мире
Лампочки Narva Германия Практически во всех автомобилях мира

Основные рабочие моменты: габариты и грузоподъемность Kenworth T2000


Kenworth T2000 очень мощный но имеет компактные размеры Несмотря на сравнительно высокую мощность T2000, он выглядит довольно компактно как на фото, так и в реальной жизни – такой эффект был достигнут после объединению отсека для спального места и кабины в один модуль. Что касается базовых характеристик, имеющих первостепенное значение для седельных тягачей (имеется в виду способность к поднятию тяжелых грузов и внешние габаритные размеры грузовика), существуют две модификации Кенворд T2000:

Модель Внешние габариты (длина, ширина, высота) Объем двигателя Мощность (л.с./об.за мин.) Грузоподъемность
Kenworth T2000 12.5 MT 7000х2700х4100 12500 см 3 430/2100 Передний мост – 7000 кг, задний – до 23000
Kenworth T2000 15.0 MT 7000х2700х4100 15000 см 3 475/2000 Передний мост – 7000 кг, задний – до 23000

Как показывает нам таблица, грузоподъемность и размеры у обеих моделей Кенворд одинаковые, зато отличаются некоторые другие параметры, в особенности мощность. Естественно, модель 15.0 будет стоить немного больше (цена автомобиля иногда доходит до 2 000 000 рублей), но для тех, кто руководит транспортными компаниями и высоко заинтересован в своевременной доставке грузов, это не проблема. Хотя модель с меньшей мощностью не сильно отличается от своего «сородича», судя по отзывам обладателей Kenworth T2000.

Дополнительные внешние преимущества седельного тягача кенворд:

• Высокая посадка; • Расширенная площадь остекления.


Расширенный угол обзора благодаря остеклению

Такие достоинства грузовика способствуют высокому уровню обзора, что также положительно влияет на безопасность водителя, позволяя видеть все дорожное полотно «сверху».

Золотой стандарт аэродинамики американских тягачей

Внешний вид грузовика радует глаз: в мире модель t2000 известна как «Микки Маус» из-за оригинального дизайна. Как бы там ни было, водитель такого автомобиля не останется незамеченным на дороге, что часто служит дополнительным фактором безопасности.

По причине большой загруженности американских магистралей и для большего комфорта водителя, было задумано достичь оптимальной аэродинамики кабины Kenworth T2000: как результат, данный тягач получил практически идеальный угол наклона капота (32 градуса), выпуклый бампер, добавочные антикрылья. Благодаря вышеперечисленным преимуществам расход топлива при высокой скорости грузовика существенно падает по сравнению с другими седельными тягачами топ-класса.

Freightliner

Компания Freightliner Trucks представила свой новейший концепт – магистральный тягач SuperTruck. В этом проекте американские инженеры применили множество инновационных автомобильных технологий и аэродинамических элементов. Комбинация этих составляющих и дала в итоге самый настоящий SuperTruck. Основное его отличие от серийных машин – это бескомпромиссная аэродинамика. Она полностью доминирует. Всё подчинено идее уменьшить воздушное сопротивление всего транспортного средства. Бампер, капот, крылья, кокпит с ветровым стеклом и спойлер – всё это образует единое тело кабины очень обтекаемой формы. Новаторски выглядят решётка радиатора со встроенными поворотными жалюзи. Их меняющийся угол способен регулировать поток воздуха к двигателю, а также способствовать снижению лобового сопротивления воздуха. Идеальную аэродинамическую форму капотного грузового автомобиля дополняют боковые отражатели, установленные по обеим сторонам шасси, и дефлекторы, закреплённые на тыловой панели кабины.

SuperTruck представляет собой седельный тягач колёсной формулы 6х2. Его оснащают 10,7-литровым двигателем Detroit мощностью 375 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач Detroit DT12. В конструкции автомобиля применена система Intelligent Powertrain Management (IPM), которая при помощи GPS-навигации «узнаёт» положение грузовика, «вспоминает» рельеф местности и заблаговременно подбирает самую оптимальную передачу. На крыше полуприцепа установлены солнечные панели eNow фирмы Bergstrom, вырабатывающие электроэнергию для питания бортовых электроприборов и систем автопоезда. В комплектацию автомобиля входят шины Goodyear серии Fuel Max LHD с низким сопротивлением качению и система мониторинга давления воздуха в колёсах Bendix’s SmartTire Tire Pressure Monitoring System.

Инновационное транспортное средство полной массой 29,5 т подвергли пятидневным испытаниям на дорогах Техаса. Тесты на скорости 104 км/ч показали, что средний расход топлива автопоезда SuperTruck составляет 19,3 л на 100 км. Таким образом, нашпигованный концепт компании Freightliner продемонстрировал выдающиеся результаты эффективности. Трудно сказать, пойдет ли когда-нибудь адаптированная версия SuperTruck в серию, но многие технические решения уже опробованы и применяются на флагманских тягачах Freightliner Cascadia и Freightliner Cascadia Evolution.

Часть 1 Часть 2

Peterbilt 579

Легендарная марка из Техаса известна консерватизмом и длительным жизненным циклом некоторых семейств. Например, тягач с индексом 359 появился в 1967 году и задержался на конвейере на целых двадцать лет. Его наследник Peterbilt 379 выпускался столько же и даже сыграл роль Оптимуса Прайма в «Трансформерах». Совсем другое дело обтекаемый 579. Он дебютировал в 2012-м и десять лет спустя передал эстафету следующему поколению. Новинку готовили долго и тщательно, внимательно прислушиваясь к пожеланиям клиентов.

Разнообразию модификаций позавидуют легковые Volkswagen. Пять двигателей, включая MX-13 и MX-11 (Peterbilt — член семьи PACCAR) в многочисленных вариантах форсировки, три коробки передач, включая «робот» Eaton, мосты PACCAR, Dana, Hendrickson и Meritor, галогены или светодиоды головного освещения, разные зеркала заднего вида и аэродинамические детали, очевидно, позволяющие немного сэкономить топливо. За безопасностью неусыпно следит функция удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение в случае риска аварии, слежение за объектами в «мертвых» зонах.

Самые сливки — это салон и спальники. Роскошный UltraLoft впервые показали в 2018 году на «траке» прошлого поколения. Судя по фотографиям, с тех пор «ультралофт» с двумя гигантскими кроватями, 32-дюймовым телевизором и большой микроволновой печью практически не изменился.

Дизайн торпедо у Peterbilt свой, но если начать сравнивать его с «Кенвортом», очевидна унификация. Конфигурируемая «виртуальная» панель приборов диагональю 15 дюймов (кроме основных данных она отображает результаты диагностики тринадцати систем), мультимедиа, блок управления климат-контролем и вентиляционные дефлекторы явно общие.

Volvo F-Series Volvo F16 470 Globetrotter

Серия грузовиков Volvo F выпускалась в период с 1977 по 1993 годы, а суммарный объём их производства за 16 лет составил около 200 тысяч единиц. Этот грузовик прославился обилием у себя инновационных решений, таких, как превосходная эргономика водителя и очень высокий уровень безопасности, а о его надёжности долго ходили легенды. Он выпускался с дизельными наддувными двигателями рабочим объёмом в 10, в 12 или в 16 литров. Данная серия машин за время своего производства пережила две серьёзные модернизации. Первая была проведена в 1983 году, в результате чего было добавлено более крупное лобовое стекло и более высокая крыша. Вторая — в 1987 году и включала в себя незначительные внешние изменения и 16-литровый двигатель мощностью 470 л.с. Главными его конкурентами на рынке были автогрузовики Scania 2-й и 3-й серии, а вот многотонная Volvo оказалась для них недостижимой.

Т600А (1990–1994)

В 1990 году компания «Кенворт» усовершенствовала конструкцию T600, добавив в это семейство модификацию Kenworth T600A. Ещё одной отличительной чертой модельного ряда, в T600A стали улучшенные зеркала заднего вида. Конструкторы объединили боковое и выпуклое зеркала в единый корпус, установленный на кабине (вместо варианта – на дверях). Чтобы ещё больше снизить лобовое сопротивление, решётка радиатора была переработана: укороченная решётка W900 заменена двухсегментной решёткой.

Два плоских лобовых стекла были заменены изогнутым стеклом, доступным как в виде цельного, так и в формате двух частей, разделённых по центру. Кабина грузовика стала гораздо более комфортной. Кенворт T600A также в качестве опции получил цифровую приборную панель, разработанную совместно с компанией «Боинг».

Kenworth W900L

Большинство марок из США держат в своей гамме два вида тягачей — с обтекаемыми кабинами-«мыльницами» и технику классического дизайна с разными олдскульными фишками вроде внешних корпусов воздушных фильтров и аэродинамикой кирпича. За рулем таких «true american trucks» должен сидеть суровый крепкий тип в темных очках, с живописной бородой и говорящий с неторопливым, тягучим южным акцентом.

У «Кенворта» данную породу уже не один десяток лет прославляет W900L. Размеры примечательны не меньше колоритной внешности. Расстояние от переднего бампера до конца кабины без учета жилой части (bumper to back-of-cab, BBC) — немалые 130 дюймов или 3,3 метра. Особый шарм автомобилю придает высокий спальник Aerodyne со скошенной фронтальной частью и окошками по периметру.

Даже самый преданный поклонник бескапотных европейских грузовиков сейчас наверняка испытывает черную зависть. В Америке длина «траков» не регламентирована и, соответственно, габариты жилых модулей ограничены фантазией их создателей. Здесь все подчинено комфорту водителей. Телевизор, холодильник, раскладная кровать, множество шкафчиков и полочек, гардероб, окна со шторками… Малогабаритная квартира! Как говорят сами дальнобойщики: заезжаю на стоянку для отдыха и все прощаю. Оформление торпедо нарочито консервативное, явно для покупателей-ретроградов. Максимум аналоговых приборов, минимум цифровизации.

Комфортный салон грузовика

Здесь все направлено на повышение комфорта для водителя и его компаньона, на грузовике часто приходится осуществлять перевозки на дальние расстояния. Прежде всего, можно отметить просторность салона. Сейчас производитель выпускает Kenworth t2000 с двумя вариантами кабин – 60 и 75 дюймов. Последняя состоит из наличия дополнительного пространства, которое активно используется под спальное место, под установку шкафов, холодильника и телевизора.

В салоне авто находятся два очень комфортных сидения, предназначенные для двух, поочередно ведущих авто водителей. Важным преимуществом является высота кабины, где водитель может без проблем вставать во весь рост и передвигаться в ней, не сгибаясь.

К панели пристроены разные ящички и полочки. В них можно хранить все необходимые документы. На руле находятся кнопки многочисленных звуковых управленческих сигналов, а также клавиши эффективного управления грамотного круиз-контроля. При помощи руля водитель может осуществлять контроль над запуском и выключением фар, еще можно эффективно управлять моторной системой тормоза.

Mercedes-Benz NG (Новое поколение)

Серия грузовиков от «Mercedes-Benz» с индексом NG выпускалась достаточно долго, с начала 1973 и по 1988 годы. За время производства эта серия машин подвергалась постоянной модернизации, но самая значительная из них была проведена в 1985 году. Ассортимент моторов для грузовиков состоял из широкой линейки, начиная от атмосферного V6 мощностью в 192 л.с. и заканчивая турбированным дизелем V10 с рабочим объёмом в 18 литров и с отдачей в 500 л.с. Автомобиль также имел множество вариантов с разными коробкам передач в основном модификации ZF, хотя были доступны и другие силовые агрегаты, такие например, как Eaton-Fuller Routemaster. Производились и выпускались как среднетонажные, так и тяжёлые версии грузовиков, а сербский завод «FAP» производил в свое время модель грузовика по официальной лицензии и продолжалось это вплоть до прошлого года.

Устройство

Американский грузовик Кенворт модели W900 выпускается с рамой, выполненной из одного вида стали, или имеющей вставки из других материалов. Также тягач представлен в 15 вариантах, различающихся размером колесной базы. Она варьируется в пределах 4,6-8,4 м.

Различается и объем топливных баков. Если машина не предназначена для дальних поездок, потребитель имеет возможность приобрести авто с минимальным объемом топливного бака, равным 142 литрам. Но выпускаются и такие модели, на которые устанавливаются топливные баки объемом вплоть до 670 литров.

Автомобили Кенворт оснащаются автоматическими КПП с 10, 13 и 18 ступенями. Но в продаже есть грузовики с механическими коробками передач, стоимость которых несколько ниже. Тягачи доступны с тремя вариантами колесных формул:

Kenworth W900 4х2

  • 4х2;
  • 6х2;
  • 6х4.

Подвеска — рессорная, либо рессорно-пневматическая. Их производством занимается концерн Paccar. Но на грузовики Кенворт W900 также устанавливаются подвески, выпущенные другими производителями. Рулевое управление — с гидроусилителем, облегчающим управления тягачом.

Кабина грузовика отличается повышенным уровнем комфортности. В ней установлены ортопедические сиденья, панель приборов, отображающая все параметры авто, две розетки на 12 В и различные отсеки для хранения личных вещей.

Кабина и оборудование

Седельный тягач W900 является самым популярным автомобилем, пользующимся спросом не только в Америке, но и в других странах. Концерн Paccar выпускает и другие версии грузовиков на базе Кенворта. Они могут оснащаться откидными кузовами, предназначенными для перевозки сыпучих грузов, бетономешалками и другим оборудованием.

Кабина Kenworth W900 внутри

Этот самобытный грузовик станет полезным приобретением для предприятий, занятых в самых разных отраслях промышленности. На него могут устанавливаться буксирные крюки. Этот вид оборудования превратит тягач в эвакуатор. К тому же, модифицированные автомобили снабжаются массой других полезных функций.

Производитель предлагает потребителю различные опции, улучшающие внешний вид авто, и повышающие комфортность его эксплуатации. К примеру, грузовик может оснащаться дополнительными осветительными приборами, повышающими безопасность поездок в темное время суток. Внутри кабины могут присутствовать дополнительные ящики для инструментов и аккумуляторов, а также множество других приятных мелочей.

Volvo VNL

Титульный тягач американского подразделения «Вольво» по своей сути напоминает Toyota Sequoia. Марка вроде бы «чужая», но продукт полностью адаптирован под местные вкусы. VNL нисколько не меркнет на фоне Kenworth и других конкурентов. Он огромный, надменный и при этом изящный. Предусмотрено пять вариаций — с «дневной» кабиной и спальниками разной высоты и внутренних размеров. Наиболее просторная и комфортабельная идет под маркировкой VNL 860.

В гамме двигателей Cummins X15 (до 573 л.с.), собственный Volvo D13 (до 507 л.с. и 2576 Нм) и D13TC (Turbo Compound) Последний слабее (максимум 461 л.с.), но экономичнее благодаря второму турбокомпрессору с приводом на коленвал через зубчатую передачу для более полного и эффективного использования энергии выхлопных газов в разных нагрузочных режимах. Коробка передач роботизированная I-Shift.

Ничего особенного, просто отель на колесах. На стенке над кроватью виден блок управления печкой и кондиционером. С его помощью также можно блокировать двери и регулировать громкость аудиосистемы. Рядом панель с выдвижными столиками для планшета и книг.

Год 2022

Победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy. Вот такой результат дает сотрудничество с Daimler! Здесь новая кабина с совершенно невообразимым оформлением облицовки радиатора. При ближайшем рассмотрении напоминает связанную крупным крючком женскую шаль. Если у кого другие ассоциации, пишите в редакцию.

Кабина с ровным полом, с высокой крышей, но главное – ​она увеличенной длины, то есть созданная по аналогии с кабиной FAW J7 Eagle Way или даже с Eagle Way Life. Здесь суперширокая спальная полка – ​1010 мм. Есть многофункциональное рулевое колесо, зеркала заднего вида с электроприводом дополнены видеокамерами и мониторами, роскошные кресла с пневмоподвеской, обязательный кондиционер и «автономка», отличный набор ящичков и шкафчиков.


В нынешнем году победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy

Тягач, опять-таки, трехосный 6х4. Двигатель Foton Cummins X13NS6B580 – ​рядная «шестерка» 13-литров, 580 л. с., Евро‑6. Коробка передач 12-ступенчатая автоматизированная, производства ZF. Мосты изготовлены по технологии Daimler. Дисковые тормоза ​по кругу, пневмоподвеска задней тележки. Системы безопасности: адаптивный круиз-контроль (ACC), система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS), система предупреждения о столкновении (AEBS), система автоматической парковки и панорамная система обзора. Церемония награждения Auman Galaxy совпала с выпуском десятимиллионного грузовика марки Foton.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: