Ford уходит с российского рынка? причины и последствия

Неоправданные инвестиции — проблема Ford во всем мире

Корпорация Форд предлагает потребителю такой себе среднестатистический во всем автомобиль, и это нравилось многим покупателям. Но инвестировать в производство в разных странах компания стремится максимально активно, не всегда оценивая свои риски. Так, Ford потерпел уже далеко не одно банкротство региональных производств за свою историю, и в России компания решила не доводить до краха бизнес Sollers.

Основные необдуманные инвестиции следующие:

  • в Татарстане с 2015 года собирают моторы 1.6, который остались только на рынке СНГ, но и эти движки придется скоро списывать из-за экологии, а деньги в завод вложены огромные;
  • многие детали могли бы быть локализованы и производится в России по низкой цене, но в большинстве случаев они попросту завозились из Европы и Америки, а заводы выполняли задачи сборочных конвейеров;
  • очень лояльная политика в отношении к сотрудникам и не слишком разборчивый найм людей в Форд-Соллерс привели к постоянной утечке денег на заработные платы и компенсации;
  • не слишком хорошая подготовленность компании к российскому рынку не дала нормально развиваться и зарабатывать деньги, а для бизнеса это является основой для принятия решений.

По этим причинам Ford покидает Россию, пробыв практически 20 лет на нашем рынке. Сегодня эта компания остается довольно популярной, но уходит, не дожидаясь своего краха и испорченного рейтинга. Вполне возможно, что дилеры, которые торгуют Фордами, еще будут продавать машины, завезенные из Европы. Но стоимость таких автомобилей точно не будет такой, как сегодня.

Что будет с теми, кто раньше купил машину этих брендов

В прошлом пункте мы разобрались, какие марки авто уйдут из России, список смотрите выше. Но что делать автовладельцам, если их марка как раз и вошла в этот расстрельный список? Стоит ли им чего-то опасаться и ждать проблем?

Большинство брендов заявили о том, что готовы поддерживать гарантийную политику и дальше, несмотря на уход с рынка. Но на деле это становится проблематичным. Ведь практически сразу возникли проблемы с поставкой запасных частей. Клиенты многих марок, покинувших страну, отмечают, что всё чаще дилер отказывает в гарантии, аргументируя тем, что дефект не влияет на эксплуатацию транспортного средства. Больше всего жалоб в настоящий момент на БМВ.

гарантийного ремонтаотсутствия запасных частейвернуть автомобиль официалу

Чем заменить?

Если Вы хотите купить марку авто, которая уходит из страны, то обязательно взвесьте все за и против. Помните, о возможных перебоях с запасными частями. Не говоря уж о стоимости оригинальных и аналоговых деталей, которые подскочили в цене даже для тех, кто и не думал покидать рынок

В настоящий момент лучше обратить внимание на те модели, что остаются. Те же Солярисы, Рио или отечественные варианты типа Весты или Икс-Рей

Либо присмотритесь к китайскому автопрому. Последнее время он прибавил в плане качества.

В общем, несмотря на то, что многие марки авто решили уйти, выбор у автовладельцев пока остается. К тому же, никто не мешает пригнать тачку. Тем более что государство обещает пониженную ставку для пошлины. А Вы что думаете по поводу авто, которые ушли? Вернуться? И какие варианты марок рассматриваете для себя сейчас?

Какие сервисы доставки и грузоперевозок ушли из России

FedEx Приостановили все поставки
Cyprus Post Приостановка приема и доставки заказов для россиян
Shipco Приостановили прием заказов
MSC Приостановили прием заказов
CMA CGM Приостановили прием заказов
Oсean Network Express Приостановили прием заказов
Yang Ming Приостановили прием заказов
DHL Приостановка доставки
UPS Приостановка всех поставок
Hapag-Lloyd Приостановили прием заказов

Средства массовой информации (СМИ)

CNN Приостановили вещание
BBC Приостановили вещание
Bloomberg Приостановили вещание
CBC Приостановили вещание
ZDF Приостановили деятельность
ARD Приостановили деятельность
ABC Приостановили деятельность
Condé Nast Приостановили деятельность
Vogue Приостановили деятельность
GQ Приостановили деятельность

Международные мероприятия, фестивали и выставки

Каннский кинофестиваль Отказ российской делегации
Евровидение Дисквалификация России
Международная федерация кошек Запрет для участников из России
Mobile World Congress Отказ в участии российского павильона
Международная кинологическая федерация Отмена мероприятий, отказ российским участникам
Каннские львы Блокировка заявок из России

Какие лекарства ушли с российского рынка

Какие лекарства ушли с российского рынка? Этот вопрос особенно важен для многих россиян, переживающих о дефиците лекарственных препаратов из-за санкций. На самом деле многие фармацевтические компании и бренды приняли решение не уходить с российского рынка полностью, а только приостановить инвестирование новых проектов в России. Так что пока не стоит переживать о том, что лекарства уйдут и исчезнут с российского рынка.

Pfizer Приостановили инвестирование
Novartis AG Приостановили инвестирование
Gilead Приостановка в России деятельности, не связанной с жизненно важными препаратами
Европейская академия аллергии и клинической иммунологии Приостановка сотрудничества с российскими партнерами
Eli Lilly Приостановка поставок неосновных лекарственных средств в Россию
IELTS Отмена экзаменов в России
Массачусетский технологический институт Приостановка сотрудничества со «Сколково»
Bayer Приостановили инвестирование и рекламу
AbbVie Приостановка поставок товаров эстетической медицины
MSD Приостановили инвестирование
Sanofi Приостановили поставки препаратов, кроме жизненно важных

Список ушедших с российского рынка брендов не окончательный, он будет регулярно обновляться, так как многие компании заняли выжидательную позицию и в дальнейшем могут уйти из России. Замечу, что большая часть компаний всё-таки не решились окончательно и бесповоротно покинуть российский рынок, а приостановили деятельность (продажи, инвестиции и прочие бизнес-процессы). Надеюсь на то, что все эти компании в итоге примут решение вернуться.

Безусловно, полный уход из России (даже под давлением властей и общественного мнения) — это сложное и весьма неоднозначное решение, многие из перечисленных выше компаний абсолютно не заинтересованы в том, чтобы навсегда покинуть достаточно большой российский рынок. Именно поэтому, например, Президент Франции на встрече с представителями крупного бизнеса не советовал полностью оставлять российский рынок, и такие компании Auchan и Leroy Merlen приняли решение не закрывать свои магазины и производственные предприятия в России. Иными словами, европейские (и прочие импортные) компании заинтересованы в российском рынке.

Кроме того, всем известно, что такие компании, как Coca-Cola, вложили немало средств в открытие производственных центров в Российской Федерации, так что они точно не заинтересованы, чтобы потерять вложенные инвестиции. А это значит, что товары этих брендов не исчезнут с полок российских магазинов.

Вернутся ли иностранные компании в Россию после завершения событий на Украине? Скорее всего, мы увидим ещё множество корпораций и фирм, уходящих из России из-за санкций, однако многие из них лишь приостанавливают бизнес процессы с расчетом вернуться в ближайшем будущем.

Мы продолжаем следить за ситуацией и будем публиковать актуальную информацию о том, какие организации и магазины уйдут с российского рынка из-за санкций, а также какие компании примут решение вернуться в Россию в ближайшем будущем.

Продолжающие сотрудничество производители

Достаточно большое количество зарубежных производителей решили сохранить партнерские отношения с российским авторынком. Поток автомобилей и запчастей, которые они поставляют в нашу страну, остается стабильным.

Автомобиль GAC

Китайские автомобили, выпускаемые компанией GAC Motor, не только продолжат продаваться на российском рынке, но производители рассчитывают в 2023 году презентовать здесь новую модель флагманского кроссовера второго поколения GS8. Сегодня российские потребители могут приобрести в автосалонах страны минивэны GN8, внедорожники GS5 и GS8.

Автомобиль Geely

По сравнению с февралем прошлого года продажи данной марки авто выросли на 82 %. Покупатели приобрели в текущем месяце 2188 автомобилей, среди которых самым востребованным оказался кроссовер Atlas Pro. Восемьсот пятьдесят человек стали счастливыми обладателями этой модели в феврале 2022 года.

Автомобиль Haval

Сообщений о приостановке работы завода компании Haval, производственные мощности которого размещены в Тульской области, не было. На данный момент на рынке представлены модели этой марки, включая новинки — кроссоверы F7 и F7x.

Автомобиль Hyundai

Какие планы у владельцев марки и останется их авто или уйдет с российского рынка, представители бренда Hyundai озвучивать отказываются. Пока неизвестно, выполнят ли они ранее данное обещание представить российским автомобилистам возможность приобрести новые спортивные модели N-Line, являющиеся модификацией Tucson и Creta.

Автомобиль Chery

Компания уже справилась с проблемами в логистической цепочке, которые временно затруднили процесс поставок автомобилей данной марки в Россию. Судя по заявлениям представителей Chery, уход с российского рынка они не планируют.

Автомобиль Mazda

Сборка представленных в нашей стране моделей Mazda6, CX-5 и CX-9 осуществляется во Владивостоке на базе завода «Мазда Соллерс». Предприятие по-прежнему регулярно получает необходимые для этого запчасти. По заявлениям представителей российского подразделения компании, информации о каких-либо изменениях в режиме работы предприятия пока нет.

Автомобиль Stellantis

Концерн Stellantis располагает производственными мощностями в подмосковной Калуге. Здесь организовано производство легковых машин Citroen C4 Sedan и Peugeot 408, коммерческих моделей под марками Peugeot, Citroen и Opel и турбодизельных моторов объемом 1,6 литров. Руководитель концерна заверил, что деятельность завода будет прекращена только в случае нехватки комплектующих. На данный момент их дефицит отсутствует, так как предприятия поставщиков располагаются на территории Северной Африки и на юге Европы.

Shell

Ещё 28 февраля 2022 года компания Shell объявила о выходе из всех совместных проектов с корпорацией «Газпром», попавшей под западные санкции. А проектов в России у европейской компании было много: разработка Сахалинского шельфа и месторождений в Ханты-Мансийском АО, разведка и добыча в Коми, производство смазочных материалов на собственном заводе в Торжке.

С марта Shell последовательно прекратила производство авиационного топлива, смазочных материалов, перестала покупать российскую нефть, а затем и объявила о закрытии всех автомобильных заправочных станций в РФ. Их у международной топливной компании было свыше 400.

Пустовали колонки на станциях несколько недель — топливо перестали поставлять на время переходного периода, пока активы Shell с большим дисконтом переходили к новому владельцу. Им стал российский нефтяной гигант ЛУКОЙЛ, которому достался и завод смазочных материалов в Тверской области, и все заправки с персоналом.

Переход бренда нёс в себе некоторые гарантии только для работников Shell, которых пообещали оставить на их должностях и зарплатах как минимум до конца года. Потребителям повезло меньше: с 20 мая прекратила действовать программа лояльности Shell ClubSmart. Так что тем, кто не потратил свои баллы до этого момента, осталось лишь ностальгировать по былым временам и ловить последние дни, когда вдоль дорог можно было бы встретить знакомую жёлтую ракушку.

Получив активы Shell, сам бренд новый владелец решил не использовать — заправки будут работать под финским брендом Teboil, которым ЛУКОЙЛ владеет с 2005 года.

«Макдоналдс»

Запуск первого ресторана «Макдоналдс» на Пушкинской площади в Москве в 1990 году ознаменовало для многих россиян начало новой эры — открытости для западных брендов. Неудивительно, что закрытие ресторанов в середине марта многие восприняли как конец прекрасной эпохи.

Американская сеть фастфуда объявила о «приостановке деятельности» в марте. Сотрудникам компании, отправившихся в вынужденный простой, продолжали выплачивать минимальную зарплату. Так было вплоть до конца весны, когда стало известно, что американский бренд уйдёт с российского рынка и передаст бизнес новому владельцу.

Им стал бизнесмен Александр Говор, ранее владевший солидной долей открытых в России макдаков. Кроме него в конкурсе на выкуп фастфуд-сети участвовало шесть человек: рестораторы Аркадий Новиков и Антон Пинский, франчайзи-партнёры «Макдоналдса» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко и Кайрат Боранбаев, основатель Kismet Capital Group Иван Таврин, а также сын бывшего президента Армении Армена Саркисяна. Но, судя по всему, решали не деньги: по словам Говора, сеть он выкупил за «символическую плату» и якобы без привлечения заёмных средств.

Вернутся ли ушедшие компании на российский рынок

Бренды, ушедшие с российского рынка 2022 году, уже возвращаются. На сегодня известно, что как минимум 14 крупных компаний уже вернулись в Россию и еще 20 планируют сделать это совсем скоро. Им невыгодно терять привлекательный рынок и нести убытки. Если ранее они заявляли, что возвращение возможно только в случае полной деэскалации ситуации, то сегодня ситуация несколько изменилась.

Какие компании ушли с российского рынка, а потом вернулись:

  1. Continental. Фирма возобновила производственный процесс в Калуге в августе 2022 года. Согласно официальной информации, бренд решил не оставлять без работы своих сотрудников.
  2. Colliers International. Производитель просто сменил название бренда на Nikoliers и вернулся на рынок консалтинговых услуг.
  3. Inditex – испанская фирма, в которую входят бренды Bershka, Massimo Dutti, Oysho, Zara. Планировалось открыть магазины к декабрю 2022 года, потом — к 1 марта 2023 года. Новостей об открытии пока нет.
  4. Uniqlo – поставщик текстиля из Японии, планировал возвращение с осени 2022 года, но в октябре начал сокращать сеть магазинов. Продукция доступна на маркетплейсах.
  5. Warner Bros. Планирует вернуться на рынок совсем скоро, но пока неизвестно, на каких условиях. С тех пор новостей не было.

Отдельные компании продали свой бизнес за символическую стоимость, гораздо ниже рыночной. Возможно, сделано это для того, чтобы впоследствии вернуться. Например, OBI продала свою торговую сеть всего за 1 евро. Похожее говорили и про АвтоВАЗ (где покупателем выступило фактически государство).

Многие бренды, ушедшие с российского рынка, неофициально объявляли, что они не хотели этого делать. Подобное решение стало вынужденным из-за имеющихся сложностей с логистикой и давления общественности. Возможно, уже скоро все привычные для россиян товары и приложения вновь станут доступными. Остается только ждать наблюдать за ситуацией.

Какие марки машин покинули Россию?

Начиная с конца февраля 2022, не проходило и дня без новости, что какой-то бренд приостановил свою деятельность на территории РФ. Поэтому логично, что многих волнует вопрос: какие марки машин уходят из России с рынка в 2022? Полный список того, какие производители авто ушли из России, периодически меняется. Вот данные по последним сводкам:

Ауди были самыми первыми желающими покинуть рынок. Все автомобили, что успели пройти таможню до 24 февраля 2022 года, были переданы дилерам. Но начиная с 25 февраля поставки машин временно приостановлены, также как и деятельность завода в Калуге. Компания не объявила, что навсегда покидает рынок, со складов официальных дилеров все еще распродаются авто. Но как только они закончатся, новые машины больше не продают в России. Если, конечно, ситуация не изменится.

БМВ присоединился к тем, кто ушел из России, автомобили больше не поставляет для российского потребителя. И также закрыл завод по сборке машин на территории Калининграда. Будет ли он открыт и когда это произойдет — тайна покрытая мраком.

  • Фольцваген продержался до 28 февраля. В последний день зимнего месяца компания объявила о приостановке деятельности.
  • Форд уже давно представлен на российском рынке по большей части коммерческим транспортом (типа Ford Transit). Но и он тоже решил поддержать санкции, закрыл завод, приостановил поставки и пополнил список авто, ушедших с рынка.
  • Мерседес решил не отставать от других брендов. И приостановил деятельность не только завода, но и поставок легкого и коммерческого транспорта на территорию РФ.

  • Рено-Ниссан. Концерн заморозил на неопределенный срок деятельность завода по сборке автомобилей и установил запрет на поставку машин.
  • Стеллантис (концерн из 14 брендов) заявил, что все их автомобили ушли из России с рынка в 2022. Правда, в отличие от других компаний, завод их продолжает свою работу. Так что есть надежда, что все 14 брендов (Пежо, Опель, Додж, Мазератти, Джип, Фиат, Ситроен, Крайслер, Альфа Ромео, Abarth, DS, Lancia, Ram Trucks, Vauxhall) в скором времени вернутся.
  • Сузуки. Японский бренд, который решил приостановить свою деятельность, хотя он давно собирался уходить с рынка.
  • Хонда. Эти японские автомобили ушли с рынка из России в 2022, хотя грозились еще пару лет назад. Вместе с машинами покинули страну и мотоциклы этой марки.

  • Шкода прикрыла и заводы и возможность ввоза новых транспортных средств.
  • General Motors (Шевроле и Кадиллак).
  • Премиум авто (Инфинити, Ламборджини, Феррари, Роллс-Ройс, Порше, Ягуар Лендровер).
  • Американские модели (Тесла, Джип, мотоциклы Харлей).
  • Грузовые (МАН, Вольво, Скания).

Кстати, другие японские бренды (Лексус, Тойота, Мазда) продолжают свою работу. Хотя в самые первые месяцы они заявляли, что их авто уйдут из России в 2022. В случае с Маздой поставки действительно оказались приостановленными, но заводы работают в штатном режиме. А вот на Тойоту и Лексус влияют другие ограничения. Запрет со стороны Японии о ввозе на территорию РФ марок машин дороже 6 миллионов йен (примерно 3 миллиона по курсу 14 мая). Но этот порог действует на очень небольшой процент моделей.

Итак, ответ на вопрос: какие авто компании ушли из России, не такой уж и простой. С одной стороны, многие заявили о заморозке деятельности или ввоза транспортных средств. С другой — официальные дилеры продолжают работу и даже продают машины со складов.

Сокращение присутствия в Европе

Ford явно идет по стопам General Motors. Россия — не единственная страна, которая пострадает в результате действий руководства американского концерна. Европейское отделение приносит одни убытки, потому в Ford решили серьезно сократить присутствие здесь. Уже принято решение о закрытии одного из заводов в Германии, второй также находится под угрозой. Компания сократит рабочих и другой персонал.

Нельзя исключать и того сценария, что Ford полностью покинет рынок Старого Света. GM прекращение продаж Chevrolet и продажа Opel помогли справиться с кризисом. Ford рассчитывает на рынок Северной Америки и Китая. Также «голубой овал» объявил о масштабной программе электрификации модельного ряда. У нас электромобили никому не интересны, а в Европе конкурировать с Volkswagen или Tesla у американцев вряд ли получится.

Падение спроса — еще один важный момент

Конечно, автопроизводство остается в первую очередь бизнесом, поэтому компании хотят зарабатывать деньги. В 2000 году компания начала собирать Фокус для России на заводах в РФ, и с того момента Ford только наращивал производство и инвестировал деньги в российский рынок. Сегодня объем максимального выпуска авто на условиях крупноузловой сборки на трех основных предприятиях — 300 000 автомобилей в год.

Но есть несколько цифр, которые не радуют Форд:

  • продано в России в прошлом году чуть больше 50 000 автомобилей, и это заставляет компанию искусственно снижать эффективность построенных производственных площадок;
  • от государства поддержки практически нет, несмотря на то, что Ford инвестировал в сферу автомобилестроения в РФ более 150 000 000 долларов только в первые годы своего прихода на рынок;
  • сегодня значительно снизился спрос на Форды еще и из-за роста конкуренции, а выход на рынок Opel, которого все считают прямым конкурентом Ford, и вовсе может убить продажи компании;
  • цифры продаж самых перспективных машин концерна падают еще по многим причинам, поэтому продолжать развиваться на российском рынке с той самой стратегией у концерна не получится.

Вполне естественно и то, что компания стремится оптимизировать свои инвестиции. В России производители автомобилей поставлены в такие условия, что инвестировать приходится очень много и постоянно. К примеру, Toyota в течение следующего года собирается вложить в производство на территории РФ более 20 миллиардов рублей. Такие деньги Форд не готов вкладывать в угасающий бизнес, и это вполне понятно.

Этот страшный СПИК

В 2011 году для того, чтобы соответствовать новым требованиям по промсборке, Ford вступил в альянс с российской «Соллерс», создав совместное предприятие. СП начало активно развиваться: завод в Набережных Челнах перепрофилировали со сборки корейских SsangYong на фордовские модели, были построены аж три предприятия в особой экономической зоне «Алабуга» (г. Елабуга, Татарстан).

Единственная модель, которая останется в России, — семейство Ford Transit

Суммарная мощность площадок составляет 300 тысяч автомобилей в год. Но в прошлом году в России было продано всего 53 234 автомобиля Ford. Это, конечно, на 6% больше, чем в 2017-м, но сравните с общим ростом рынка на 12,8%. К тому же ростом продаж «голубой овал» обязан исключительно Ford Transit — за последние три года его продажи выросли более чем в 3 раза, что сделало семейство лидером на нашем рынке среди иностранных брендов.

В этом году условия предоставления льгот, субсидий и компенсации утилизационного сбора для автопроизводителей вновь пересмотрены. Они должны заключить специальные инвестконтракты (СПИК). Эти контракты предусматривают более глубокую локализацию и дополнительные инвестиции. Проект СПИК у Ford был готов еще в прошлом году. Но американцы откровенно «забили» на него, кажется, уже тогда все решив для себя. Теперь «Соллерс», под контроль которой переходит СП, придется до середины лета успеть подготовить проект нового контракта, в котором будет присутствовать только Ford Transit.

Безработица

Сегодня на четырех заводах СП Ford Sollers работает несколько тысяч человек. Большая часть из них будет уволена. В компании говорят о том, что заключат соглашения с рабочими с выплатой дополнительных компенсаций. Но что делать людям потом?

Профсоюз завода во Всеволожске впервые не протестовал против низких зарплат, а подготовил план спасения предприятия

Даже профсоюз всеволожского завода, который обычно устраивает забастовки ради повышения зарплат, в этот раз подготовил план спасения предприятия. Но он не был услышан. Правительство Ленинградской области в курсе сложившейся ситуации. Но пока, судя по всему, не знает, что делать с будущими безработными.

Закрытие трех заводов, конечно же, окажет непосредственное влияние и на смежников, которые занимались поставками автокомпонентов и металла на предприятия.

Остались без ярких новинок

Ford работает над рядом новинок, в том числе и для европейского рынка. Например, Fiesta превратится в компактный кроссовер, который заменит EcoSport. Такая машина при хорошем маркетинге и доступных ценах вполне могла бы составить конкуренцию Hyundai Creta!

Мы так и не дождемся четвертого поколения Ford Focus, которому в Европе поют дифирамбы, настолько удачной получилась модель. Не будет у нас продаваться и новое поколение Ford Explorer, которое построено на новой платформе с заднеприводным уклоном… Не говоря уж о куче всяких моделей, которые под брендом Ford продаются в Юго-Восточной Азии или Китае.

Ни четвертое поколение Ford Focus, ни новый Ford Explorer мы, скорее всего, не увидим.

Причем в России есть довольно большая прослойка фанатов именно марки Ford. Конечно, не сравнить с «сектами» поклонников Subaru или Alfa Romeo, но, думается, они покупали бы машины и при условии их импорта, а не локальной сборки.

Вернется ли Ford на рынок легковых автомобилей в России? Недавно стало известно о возвращении Opel, но произошло это только после смены собственников марки. А массовые модели Chevrolet у нас как не продавались, так и не продаются. Поэтому прогноз на среднесрочную перспективу скорее пессимистичный.

Цены и внутренняя политика компании Ford-Sollers

Казалось, Соллерс заинтересован в предоставлении определенных стратегий развития и в спасении совместного предприятия с Форд. Иначе огромному перспективному бизнесу придется очень туго, нужно будет быстро искать перспективы и возможности роста, новых партнеров и новые контракты, а вот госконтракты практически все сгорят. Но есть ряд внутренних факторов развития Ford, которые не дали Соллерс никаких шансов.

В частности, речь идет о таких особенностях:

  • повышение цен на автомобили Ford — это целая внутренняя политика компании, которая сегодня работает по всему миру, машины переводят на совершенно другой уровень и в другой класс;
  • максимизация модельной линейки — даже самый маленький Фиеста станет кроссовером и уже через несколько лет сможет соперничать с такими авто, как Hyundai Creta, к примеру, в классе паркетников;
  • электрификация модельного ряда — с 2020 до 2025 года все модели откажутся от бензиновых и дизельных двигателей вообще, и Россия у Форда в этом плане будет настоящей помехой;
  • аспект на кредитование при продаже машин, во многих странах Ford запускает фирменные кредитные программы и прочие интересные фишки, который в РФ или не будут работать, или невозможно реализовать.

Внутренняя политика компании ушла далеко от сегмента бюджетных автомобилей. В России же все достаточно сложно с покупкой более дорогих транспортных средств. Мы, к примеру, не поймем Фиесту за 20 000 долларов, даже если на супер классно обновилась, получила больше размеры, улучшила свои технические возможности и прочие свойства. Пики популярности Форд пришлись на выпуск дорестайлинговой версии второго Фокуса, которая была поистине дешевым автомобилем в специальной базовой комплектации для России.

Статьи по теме

Плохо светят фары: почему и что делать

Почему не опускается стекло: причины и способы устранения неполадок

Как прикурить машину и что для этого понадобится

Бьет руль при торможении: причины и устранение проблемы

Как снять гидроусилитель руля и заменить его

Провал педали газа: причины и ремонт

Привод машины: разбираемся в устройстве

Почему не работает кондиционер в машине: причины и способы устранения

Симулятор вождения автомобиля: плюсы и минусы тренажера

Компьютерная диагностика автомобиля: когда нужна, как проводится

Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить

Замена рулевой рейки: причины и порядок действий

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Лучшие авто с пробегом и советы по выбору

Аэрография на машину: материалы, виды, этапы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: