Двигатель и трансмиссия
Почти космическую скорость Bugatti Chiron достигает благодаря 8-цилиндровому двигателю с 4 турбонагнетателями. Благодаря 16 цилиндрам на стенде мотор выдает 3,5 тыс. л.с., в стандартных условиях — 1,5 л.с. при 6700 об/мин.
Что значит 18/3 в индексации
Концепт-кар Bugatti 18/3 Chiron имеет специфическую индексацию, обозначающую третью модель с двигателем, оснащенным 18 цилиндрами, которые расположены в 3 ряда.
Гиперкар оборудован большим силовым агрегатом, системой полного привода, роботизированной 7-ступенчатой КПП с 2 сцеплениями. Диски сцепления считаются самыми производительными из тех, которые устанавливались на легковых серийных автомобилях.
У Bugatti Chiron двигатель — бензиновый турбированный агрегат модификации W16 и объемом 7993 см³ с 4 турбокомпрессорами, 2 форсунками и 4 клапанами на цилиндр, титановой системой выхлопа с 4 катализаторами.
Дополнительная мощность вызвана трудностями, связанными с охлаждением двигателя. Была использована помпа, которая циркулирует 800 л хладагента (как 10 наполненных ванн). При максимальной скорости весь объем проходит через двигатель.
Для Bugatti Chiron расход топлива следующий:
- в городской местности — 26 л на 100 км;
- по шоссе: 16,8 л на 100 км.
История создания шедевра
Широн Bugatti является флагманом скорости, феноменом инженерной концепции, автомобилем, затмевающим легендарные аналоги. Такие модели создаются раз в 10 лет. Стоимость некоторых модификаций достигает 2,5 млн. евро, а их мощность — 1500 л.с.
В компании Бугатти не бросают слов на ветер. И если глава автоконцерна заявил, что будет создан гиперкар, способный разгоняться выше 400 км/ч, значит, так тому и быть.
Десять лет инженерно-конструкторский состав кропотливо трудился над воплощением поставленной задачи. Результатом стал автомобиль нового поколения, расширивший стандартные возможности.
Родина Бугатти — небольшой живописный городок Мольсем во Франции, граничащий с Германией. В этом месте находится самый необычный автозавод, где все этапы по проектированию и созданию автомобилей происходят вручную. Поэтому чтобы подарить миру новый суперкар, уходят годы.
Основной целью конструкторов в этот раз было превзойти рекорды ранее созданного лидера по скорости Бугатти Вейрон и утереть нос конкурентам. До сих пор ни одной машине не удалось даже на несколько шагов приблизиться к подобным техническим показателям. Машин, быстрее Bugatti Chiron, не существует.
В свое время и Veyron, представленный в 2005 году, был флагманским автомобилем, но пришел момент обновить основной состав. Последний хит массового спортивного автомобилестроения Bugatti Chiron прошел долгий и сложный путь.
Полмиллиона километров..
Прежде чем компания «Bugatti» начинает серийный выпуск своих автомобилей все новые модели в виде прототипов проходят длительные тесты в реальных условиях на дорогах по всему миру. Это необходимо длятого, чтобы выяснить все минусы будущего автомобиля, в процессе доработки которых таковые будут устранены инженерами и конструкторами.
Например, прототипы Bugatti Chiron перед серийным выпуском прошли расстояние более чем в 500.000 тыс. км. Это было необходимо, чтобы 500 современных суперкаров запланированных к выпуску были безупречными и надежными
Стоит также отметить, что по словам представителя «Bugatti» во время длительных тестов первых окончательных прототипов Chiron не было ни одного случая, когда один хотя бы автомобиль неожиданно сломался или у него серьезно вышла бы из строя какая-нибудь одна из деталей. Это означает только одно, что в процессе проектирования и первоначальной разработки автомобиль был идеально сконструирован, а все возможные недочеты тщательным образом заранее просчитаны.
Происхождение названия
Новый кар компании Bugatti, которая входит в концерн Volkswagen AG, был назван Chiron и пришел на смену
Veyron. Такое созвучие букв модель получила в честь пилота гоночных автомобилей Луи-А. Широна. Спортсмен успешно финишировал в спринтах за автоконцерн с 1928 по 1958 год и получил множество наград — Гран-при Италии, Франции, Германии, Испании. У названия несколько вариантов прочтения: «Кайрон» — так суперкар прозвали журналисты, «Хирон» — греческое имя кентавра, «Чирон» — учитель Геракла и Ахилла.
В России наименование спорткара чаще звучит как «Чирон», правда, по-французски фамилия гонщика звучит «Широн». За анатомические линии экстерьера российские фанаты Bugatti ознаменовали новую модель «Шерон» в честь голливудской кинодивы Шерон Стоун.
За кулисами автозавода «Bugatti»
Что за автомобиль Bugatti Chiron спросят продвинутые автомобилисты? А также, является ли этот суперкар модернизированной версией модели Veyron? Ответим вам господа так. Является вроде бы, но не совсем. Это совершенно новый и невероятно мощный авто-суперкар способный обогнать даже самый быстрый в мире автомобиль разогнавшись до скорости в 420 км/час, а возможно и более чем до 430 км/час. И хотя этот Bugatti Chiron можно по-праву назвать продуктом эволюции предыдущих поколений суперкар-автомобилей, разрабатываемых компанией «VW Group», все-же эта новая модель Bugatti имеет «за плечами» совершенно другую историю.
И это становится понятным сразу, как только начинаешь осознавать все технические характеристики данного автомобиля мощностью 1500 л.с. с максимальным крутящим моментом в 1600 Нм
Давайте уважаемые друзья вместе отправимся с вами за кулисы компании «Volkswagen», где нам приоткроются секретные подробности создания самого быстрого на планете серийного авто-суперкара.
Самое удивительное, что еще задолго до начала серийного производства этот Bugatti Chiron начал пользоваться невероятной популярностью и за короткий срок компания «Bugatti» продала все запланированные к производству автомобили. Заметьте и то, что все автомобили были проданы еще задолго до выхода с завода первой модели. Причем средняя цена сделки составила примерно $ 2,6 млн. долларов.
И это заметим с учетом того, что этот суперкар пока еще по факту нельзя официально назвать самым быстрым серийным автомобилем на планете, поскольку официальный тест замера скорости запланирован только на 2018 год
Так что подождем до следующего года и узнаем, сможет ли Bugatti Chiron разогнаться быстрее автомобиля Veyron Super Sport, который в 2010 году установил мировой рекорд скорости. Напомним нашим читателям, что в 2010 году модель Bugatti Veyron Super Sport попала в Книгу рекордов Гиннеса и это благодаря разгону до скорости в 430 км/час. Ожидается, что новый суперкар Bugatti Chiron сможет установить и обновить новый рекорд скорости на планете среди серийных автомобилей.
Бывший начальник технического развития компании «Bugatti» (ушел в отставку в декабре 2016 года), отвечающий за разработку Chiron, в недавнем своем интервью заявил следующее:
Итак, прочитав объяснение от одного из главных сотрудников компании «Bugatti», который отвечал за разработку нового суперкара от «VW Group», можно теперь рассмотреть этот автомобиль более подробнее, отправившись за кулисы автозавода, где непосредственно и разрабатывался данный Chiron. Ведь только здесь мы с вами сможем узнать, как этой машине удается разгоняться до скорости в 420 км/час, а возможно в будущем удастся разогнаться и более чем до 430 км/час. А еще мы с вами узнаем, как этому суперкару удается оставаться таким же надежным и качественным, как любой обычный автомобиль марки VW Golf.
Bugatti Chiron- модель в аэродинамической трубе в полный масштаб.
Кузов
Кузов Bugatti Chiron представляет собой монокок из углеродного волокна, что стало основным ключом к легкому весу автомобиля, а также позволило оснастить машину жестким шасси. Фирма «Bugatti» спроектировала свой суперкар Chiron совместно с компанией «Dallara».
Производство и изготовление углеродного монокока занимает четыре недели. Благодаря процедуре «бутерброда» (слоеное изготовление корпуса из углеволокна) при создании углеродного кузова автомобиля, новый спорткар имеет невероятную жесткость кузова, который может выдерживать кручение до 50.000 Н.
По словам инженеров «Bugatti», если все используемые углеродные волокна в монококе Chiron растянуть и собрать в одну катушку, то их длины хватило бы чтобы 9 раз покрыть расстояние между Землей и Луной!
При создании Bugatti Chiron применялись современные высокотехнологичные материалы.
Факты
- Французская автомобильная марка приучила публику к темной 2-цветной окраске. Но новое издание получило кремовый оттенок Hermes Craie. На всех моделях, проданных в США, имеются оранжевые отражатели на крыльях.
- По персональному заказу калифорнийского коллекционера мультимиллионера, звезды Инстаграма и Ю-Туба Мэнни Хошбина был создан гиперэксклюзивный Chiron. Стоимость хранится в тайне.
- Чтобы построить один Широн, требуется 10 месяцев.
- Две уникальные модели с неповторимым дизайном приобрел Саудовский принц Бадр бин Сауд.
- Полный бак бензина (100 л) будет опустошен спустя 9 минут движения на максимально заявленной скорости (443 км/ч).
- Стоимость одного комплекта фирменных шин от Michelin составляет 42 тыс. долларов. Они армируются углеволокном, чтобы не допустить разрыва шин на предельной скорости.
Управление теплообменом
Компания «Bugatti» признает, что наиболее важным вопросом в процессе создании нового авто-суперкара с новым мощным двигателем, нужно было найти правильное решение для управления теплом и диссипацией.
Bugatti Chiron оснащен двухконтурной системой охлаждения. Первичная петля охлаждения создана для снижения высокой температуры двигателя. Вторая петля охлаждения использует низкотемпературный воздух поставляемый напрямую из турбин. Первый контур охлаждения имеет один + два вспомогательных радиаторов охлаждения, который вмещает в себя 37 литров охлаждающей жидкости, что циркулирует по всей петле охлаждения и обращается всего за 3 секунды.
Второй контур охлаждения, что снижает температуру двигателя за счет потоков воздуха поступаемых из турбонаддува, оснащен одним радиатором охлаждения. В итоге эта вторая петля охлаждения заправлена 12 литрами охлаждающей жидкости. Это позволяет воздуху поступаемому из турбины не перегреваться.
Но это еще не все радиаторы охлаждения, которые используются в автомобиле. Также этот Bugatti Chiron оснащен еще тремя радиаторами охлаждения моторного масла, радиатором охлаждения масла в коробке передач, радиатором охлаждения дифференциала заднего моста, радиатором воздушного теплообмена и радиатором охлаждения масла в гидравлической системе. В итоге в общей сложности модель Chiron оснащена десятью радиаторами охлаждения.
Горячие выхлопные газы покидают автомобиль через титановую выхлопную систему, которая имеет четыре трубы, а заканчивается шестью внешними выхлопными трубами.
Система выхлопа оснащена четырьмя конвертерами предварительной очистки выхлопных газов и двумя основными каталитическими нейтрализаторами
При разработке тормозной системы в Bugatti Chiron инженеры использовали технологии болидов Формулы-1.
Экстерьер нового суперкара
Описывать словами экстерьер французской машины бесполезно, проще рассмотреть фото. В отличие от концепта, окончательный вариант кузова лишился обрезанного капота, массивной кормы с огромными колесными арками, куполообразной кабины. Капот получил заостренные очертания, похожие на наконечник копья. Каплевидную форму корпуса подчеркивает овал воздухозаборника, окружающий дверной проем. Сзади выделяются шестиугольные призмы дефлекторов титановых глушителей.
В неподвижном состоянии невозможно увидеть аэродинамические усовершенствования – выдвижные боковые интерцепторы и активный спойлер-антикрыло. Все линии кузова «зализаны» для уменьшения сопротивления воздуха. Вечером хорошо видна своеобразная форма головных фар, составленных из восьми светодиодных квадратов. Немалая величина габаритов (4544 мм длины, 2038 мм ширины) не повлияла на изящество кузова, который выглядит элегантно и гармонично.