Chevrolet blazer

Коробка и привод Chevrolet Blazer

Все вариации американского внедорожника, в том числе Blazer S10, комплектуются задним либо полным приводом, механической трансмиссией или же АКПП. Наиболее ходовым стал автомат с индексом 4L60E. Четырехступенчатая АКПП использовалась на Шевроле Блейзер в период с 1995-го по 2005-й. Самым слабым местом здесь оказался фрикцион, который отвечает за блокировку гидротрансформатора. При износе его частицы попадают в масло и забивают соленоиды. Поэтому так важна своевременная замена масла, в критических случаях её совмещают с профилактической чисткой гидроблока и соленоидов, это помогает без проблем эксплуатировать АКПП 200 и более тыс. км.

Чтобы продлить ресурс 4L60E или же новой девятиступенчатой АКПП Блейзер, подойдет присадка RVS Master Transmisson Atr7. Она образует металлокерамический защитный слой на контактных парах трения, снижает локальные температуры, делает переключения более легкими и плавными. Версии с механическими трансмиссиями еще надежней. Единственное слабое место пятиступенчатой МКПП – сальники полуосей, которые склонны подтекать при пробеге свыше 200 тыс. км. Популярные в России версии Chevrolet Blazer оснащаются системой полного привода с раздаточной коробкой Insta Trac, имеющей ряд пониженных передач. Слабым и дорогостоящим узлом здесь является механизм, который отвечает за электронное подключение. Плюс во избежание поломок рекомендуется не включать переднюю ось на скорости, хотя такая возможность и предусмотрена заводом-изготовителем. Новое поколение Chevrolet Blazer оснащается передне- или полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой. Также доступны автомобили с полным приводом GKM, который имеет определенные особенности. Чтобы продлить жизнь полному приводу и МКПП Шевроле Блейзер, используйте присадку RVS Master Transmission Tr5. Это увеличит ресурс, поможет устранить шум, вой и гул. Также рекомендуем производить замену масла в раздаточной коробке каждые 30 тыс. км, а в мостах – каждые 60 тыс. км. Качественная смазка станет залогом сохранения ресурса данных узлов.

Шевроле Блейзер 4.3

Версия с двигателем L35 одна из самых популярных в России. Оснащается она 4,3-литровым бензиновым мотором с крутящим моментом в 340 Н·м. Конструктивно представляет собой V-образную шестерку с распределенным впрыском топлива. В смешанном цикле расходует 12,2 л бензина на 100 км пути. Хотя это официальные данные, на практике у многих получается 18-20 л на сотню в городском цикле.

При правильном обслуживании бензиновый двигатель L35 достаточно надежен. Для продления ресурса желательно использовать оригинальное масло 5W30, 5W40 от GM и качественное топливо АИ-92. Хотя низкосортный бензин здесь не так опасен, как в случае с новыми авто, ввиду отсутствия кислородных датчиков и катализатора EGR, рекомендуется добавлять в топливный бак катализатор горения FuelEXx Gazoline. Присадка на 3–5 единиц повысит октановый показатель, оптимизирует процесс горения, очистит форсунки, катализатор и камеру сгорания от имеющегося там нагара, поспособствует снижению расхода – экономия варьируется в пределах 10–15%. Бензиновый мотор L35 – типичный представитель линейки Vortec. Он разработан на базе V-образной бензиновой восьмерки объемом 5,7 л. Ресурс достигает 500 тыс. км. К слабым местам конструкции относят бензонасос и регулятор давления топлива. Вместе с L35 использовался также мотор аналогичного объема 4,3 л LU3. Мощность и крутящий момент совпадают, блок цилиндров в обоих случаях изготовлен из чугуна. Поэтому для безразборного ремонта оптимально подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Она образует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, нормализует компрессию и устраняет имеющийся износ, способствует снижению расхода масла и бензина. Во избежание поломок раз в год рекомендуется чистить инжектор и топливную систему, а также мыть радиатор, ведь его загрязнение приводит к перегреву ДВС. Учтите, если вы используете для L35 минеральное масло, межсервисные интервалы нужно сокращать до 5–7 тыс. км.

Бульвар или проселочные дороги

Так это ретро-дань уважения, на которую мы надеялись, когда впервые услышали, что Блейзер возвращается? Нет.

Наши надежды не особо оправдались, поскольку аргументы в пользу суровых внедорожников с кузовом на раме становятся всё более слабыми. А полное отсутствие преемственности он успешно компенсирует мощным двигателем V6, новейшими техническими функциями и отличной управляемостью. Как претендент среди двухрядных внедорожников среднего размера (таких как Nissan Murano 2019, Honda Passport 2019 и др.), Blazer не нуждается в помощи своего прошлого, чтобы сделать его серьёзным соперником.

Шевроле Блейзер 2.5, 3.6 (последнее поколение)

Новинка, которая дебютировала в прошедшем году, комплектуется двумя бензиновыми моторами объемом 2,5 и 3,6 л. Их мощность составляет 194 и 309 лошадиных сил соответственно. Оба двигателя работают в паре с девятиступенчатой АКПП. Мотор на 2,5 л из семейства Ecotec комплектуется непосредственным впрыском, механизмом, который изменяет фазы газораспределения, его мощность составляет 194 л. с. Крутящий момент достигает 255 Н·м. Следующий агрегат – V-образная шестерка объемом 3,6 л. В моторе установлена система непосредственного впрыска, фазовращатели на впуске и выпуске, крутящий момент достигает 365 Н·м. Данных о ресурсе упомянутых выше агрегатов пока нет. Насколько они надежны и долговечны, покажет время.

Интерьер

Blazer предлагает множество основных удобств, которые водители ожидают сегодня в семейном кроссовере. Среди них нет съемного верха, как предлагал K5, но дополнительный панорамный люк на крыше является хорошей заменой. Вы также получаете стандартное сдвигающееся и откидывающееся заднее сиденье, помогающее увеличить ограниченный запас по высоте, с которым столкнутся пассажиры ростом более 180 см, едущие сзади. Как ни странно, внутреннее пространство Блейзера не намного больше, чем у компактного Equinox. Blazer предлагает лишь немного больше пространства для ног, над головой и места в багажнике, чем Equinox. Но благодаря разнице в ширине автомобилей, пассажирам не приходится постоянно ударяться локтями — что оценят семьи с быстро растущими детьми.

Качество материалов салона высокое. Кожаная обивка в самой дорогой комплектации не относится к классу люкс, но она мягкая на ощупь и, как нам кажется, износостойкая. То же самое можно сказать о разных материалах, в том числе о пластмассах, которые покрывают приборную панель и двери. Они, безусловно, не премиум-класса, но точно подходят для непростого семейного использования, с которым столкнется большинство Блейзеров. Также стоит отметить перчаточный ящик с электронным замком и активное шумоподавление, которое многим понравится в долгой дороге.

Информационно-развлекательные технологии на высоте. Новый 8-дюймовый сенсорный экран является основным интерфейсом и обеспечивает четкую графику. Вы также получаете камеру заднего вида с высоким разрешением и несколькими ракурсами, четыре USB-порта, встроенный Wi-Fi и интеграцию iPhone или смартфонов на базе Android. Модернизированная система, доступная в комплектациях Blazer и RS и стандартная для Premier, включает навигацию, потоковую передачу звука по Bluetooth для двух устройств и возможность сохранять профили пользователей для разных водителей. Каждый водитель в семье может сохранить личные настройки аудио и климат-контроля, а также даже более мелкие детали, такие как продолжительность освещения при посадке и выходе из автомобиля. Это приятный штрих, позволяющий некоторую персонализацию, которую мы ожидаем в эпоху личных устройств.

Другие опции включают в себя беспроводную зарядку, ещё один дисплей с показаниями различных приборов, два дополнительных порта USB (включая USB-C), 120-вольтовую розетку бытового типа, бесконтактную дверь багажного отделения, подогрев задних сидений и систему управления грузом с напольными рельсами и ограждением. Последнее может звучать так, как будто это вам никогда не понадобится. Но учтите, что Blazer предлагает только 1810 литров грузового пространства с его 60/40-раздельными сложенными сиденьями и чуть меньше половины, когда спинки задних кресел находятся в вертикальном положении. Даже с парой сумок и фотооборудованием грузовой отсек был очень удобен на нашем автомобиле.

Наконец, Blazer предлагает хорошее дополнение к сегодняшним вспомогательным средствам для водителя, которое вы по достоинству оцените, потому как линии окон существенно ограничивают боковой обзор. Мониторинг «мертвых зон», оповещение о смене полосы движения и заднем перекрестном движении, а также датчики парковки сзади входят в комплектацию Premier и предлагаются в качестве дополнительных опций на всех остальных уровнях отделки.

Не грубый, но лихой

Одним из привлекательных качеств старых Блейзеров был их массивный угловатый стиль. Они выглядели как небольшие грузовички, которые могли принять на себя удары от плохих дорог и выдержать их, потому что могли. Сегодняшний Blazer предлагает больше уличного смысла, чем бездорожья. Широкая решетка радиатора, тонкие дневные ходовые огни и линия боковых окон, которая поднимается спереди и сужается сзади, больше обязаны эстетике Camaro, чем любому внедорожнику Chevy. В зависимости от модификации Блейзер может выглядеть изысканным (стандартная комплектация Blazer), спортивным и грозным (отделка RS, с более крупными колесами и красно-чёрными акцентами) или эффектным (хромированная отделка Premier).

Конечно, решетка радиатора может казаться перегруженной, но ее размеры позволили инженерам Chevy сделать широкую колею подвески, изменяя тем самым стабильность и управляемость автомобиля. Большее пространство между колесами также помогает для размещения дополнительной полноприводной системы Blazer, предлагаемой в двух вариантах. В стандартной комплектации Blazer используется задний дифференциал с одним сцеплением, в то время как в отделках RS и Premier используется блок двойного сцепления с гидравлическим управлением.

Последняя конфигурация может направлять до 100 процентов мощности двигателя на любое заднее колесо, которое нуждается в дополнительном сцеплении в скользкой ситуации, что помогает при движении во время дождя или снега. Но компания Chevrolet также хотела увеличить характеристики Блейзера и на сухих дорогах. Теперь повороты могут быть выполнены немного быстрее с полным тяговым усилием. Также система может быть отключена для уменьшения расхода топлива. Даже если новый Blazer не выглядит частью бездорожья, используемый современный подход к управлению всеми четырьмя колесами сохраняет связь с его легендарным прошлом.

Второе поколение

Chevrolet Blazer
Общие данные
Производитель Chevrolet (General Motors)
Годы производства
Сборка Линден, США Шривпорт, США Морейн, США GM Oshawa (Ошава, Канада) Сан-Жозе-дус-Пиньяйс, Бразилия GM Venezuela (Валенсия, Венесуэла) ЕлАЗ-GM (Елабуга, Россия) Jinbei GM (Шэньян, Китай) GM Autoworld Indonesia (Бекаси, Индонезия)
Иные обозначения GMC Jimmy, Opel Blazer
Дизайн
Тип кузова 3‑дв. SUV (5‑мест.),5‑дв. SUV (5‑мест.)
Платформа GM GMT330
Колёсная формула 2 × 4, 4 × 4
Двигатель
Бензиновые: 2,2 л. (106 л.с.) 4,3 л. (180/193 л.с.)
Трансмиссия
5-ступ. МКПП, 4-ступ. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4602 мм
Ширина 1689 мм
Высота 1702 мм
Клиренс 175 мм
Колёсная база 2718 мм
Колея задняя 1400 мм
Колея передняя 1453 мм
Масса 1825 кг
Другая информация
Грузоподъёмность 580 кг
Объём бака 68 л

В 1995 году дебютировало второе поколение Chevrolet Blazer, которое сохранило рамную конструкцию предшественника. Появился полностью новый кузов и салон, плавные линии, аккуратные обводы кузовных панелей сделали кузов значительно современнее. Внешние и внутренние размеры автомобиля были увеличены, что позволило сделать его среднеразмерным внедорожником.

Материал салона был либо матерчатый, либо отделанный светлой кожей. Водительское сидение имеет большое количество электронных и механических регулировок. В рулевом колесе появилась подушка безопасности водителя. Напольный рычаг коробки передач устанавливался в машины для некоторых северных штатов США, Канады, Европы и Японии.

Chevrolet Blazer, произведённые в США, имеют более прямые линии кузова с более «агрессивными» чертами передка, более технологичное оснащение и отделку салона, а также самый мощный двигатель V6 объёмом 4,3 л. (193 л.с.) с распределённым впрыском. Для американского рынка был доступен Blazer в трёхдверном кузове.

У моделей с двигателями V6 была развитая вакуумная система. На разрежении впускного коллектора в автомобиле работало подключение переднего моста, усилитель тормозов и управление климат-контролем. На внутренней части капота у таких машин стоял сферический корпус — вакуумный аккумулятор.

В 1998 году Blazer претерпел небольшой рестайлинг. Появилась новая торпеда с большими кнопками и более эргономичным управлением, а также большие дверные ручки и подголовники для заднего ряда сидений. Подушка безопасности переднего пассажира теперь стала стандартной в базе. Решётка радиатора, разделённая по горизонтали декоративной планкой, разделила переднюю светотехнику пополам. Дисковые тормоза стали устанавливаться на все четыре колеса в паре с алюминиевыми двухпоршневыми суппортами.

В 1999 году в продаже появилась премиальная версия Trailblazer. От других модификаций Trailblazer отличался декоративными молдингами по бортам, двухцветной обивкой салона, рулём, обтянутым кожей, стереосистемой Bose с возможностью чтения компакт-дисков, а также систему беспроводного управления «HomeLink».

В 2002 году, с выходом нового Chevrolet Trailblazer, который теперь являлся самостоятельным автомобилем, производство классического Blazer в США было прекращено. В Канаде Blazer продержался на конвейере до 2005 года.

В других странах

В том же 1995 году, параллельно с американским Blazer, в Бразилии началось производство ещё одного Chevrolet Blazer, предназначенного для стран Южной Америки. У бразильского автомобиля совершенно другой передок, иные кузовные панели и другие двигатели: бензиновые моторы объёмом 2,2 л. (113 л.с.) и 4,3 л. (179 л.с.), а также 2,5 л. (95 л.с.).

7 декабря 1995 году бразильское подразделение GM и Елабужский автомобильный завод подписали договор о создании совместного предприятия по сборке Chevrolet Blazer в России. Выпуск внедорожников официально стартовал в декабре 1996 года, а в апреле 1997 года начались продажи Blazer российской сборки.

По сути, в Елабуге собирались лишь машинокомплекты Blazer, поставлявшиеся с бразильского завода из-за океана, представлявшие собой готовые автомобили, но без бамперов, зеркал, светотехники, обивки салона, сидений. Российские Blazer оснащались четырёхцилиндровыми моторами объёмом 2.2 мощностью 106 л. с., пятиступенчатой МКПП и задним приводом.

Автомобиль продавался у российских дилеров за $23.000, что являлось высокой ценой для российских покупателей и причиной слабых продаж. Грянувший в 1998 году экономический кризис снизил продажи до минимума, и даже снижение цены до $16.000 не помогло их «оживить». Весной 1999 года сборка Blazer в России была прекращена, однако нераспроданные машины ещё в течение двух лет продавались в автосалонах. Всего было собрано 3,8 тыс. елабужских Blazer.

Примечания

  1. Иван Братуха. . 110КМ (7 июля 2017).
  2.  (англ.). Safety and Fuel Efficiency. Дата обращения: 8 апреля 2022.
  3. Jon Wong.  (англ.). RoadShow (22 июня 2018). Дата обращения: 24 июля 2022.
  4. Paul Niedermeyer.  (англ.). TheTruthAboutCars (19 ноября 2009). Дата обращения: 8 апреля 2022.
  5. Александр Диваков, Олег Растегаев. С Бродвея — в колею! // Авторевю : журнал. — 1996. — № 8.
  6. Евгений Балабас. . Колёса.ru (21 февраля 2020). Дата обращения: 24 июля 2022.
  7. Tom Hagin.  (англ.). TheAutoChannel.com. Дата обращения: 10 апреля 2022.
  8. Денис Смольянов. Chevrolet Blazer. Настоящий Blazer // МКмобиль : газета. — 2004. — Декабрь (№ 12).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: