«кровеносная система экономики». что это? транспорт. — презентация

На что обратить внимание при выборе транспортной компании?

  1. На её стабильность — время работы на рынке.

Не стоит связываться с компанией, не имеющей репутации и заключать с ней договор в каком-нибудь подвальном помещении.

  1. Географию работы предприятия.

Наличие разветвлённой сети говорит о хорошей логистике и возможности найти оптимальные варианты сотрудничества.

  1. На имеющийся парк техники для перевозок.
  1. На предоставляемые дополнительные услуги.

Чем шире спектр таких услуг, тем удобнее для клиента.

  1. На стоимость грузоперевозок по сравнению со стоимостью в других компаниях.

Надо отталкиваться от среднерыночной цены. Очень удобно, если у компании есть свой сайт с калькулятором для определения стоимости и сроков доставки.

  1. Не лишним будет изучить отзывы о работе этой транспортной компании.

Особенно на предмет выполнение договорных обязательств и хищений.

Как она работает

За счет отлаженных схем перемещения товара при помощи грузоперевозок, предприятия могут заниматься реализацией продукции, получать сырье из других компаний.

Сотрудничество позволяет снизить вероятность риска и наладить отношения с фирмами, как на территории страны, так и за рубежом.

Использование правил транспортной логистики позволяет доставлять
спецгрузы в любом из выбранных направлений. Ключевым параметром при выборе
варианта перевозки считается предварительный расчет по вместимости и
грузоподъемности транспорта, сохранность товара и снижение количества расходов
на сам процесс перемещения.

Транспортная логистика относится к важным подразделам.
Начинающий предприниматель с собственным производством на первоначальных этапах
деятельности не нуждается в сторонней помощи по доставке груза: он может
самостоятельно закупать сырье и отвозить готовую продукцию.

Расширение предприятия требует рационализации расходов, что подразумевает обращение в логистическую компанию. Организация подберет оптимальный вариант маршрута, обеспечит сохранность продукции и снизит стоимость транспортировки до предельного минимума.

Затраты на перемещение товаров занимают одну из ключевых позиций в конечном ценообразовании продукта. Для увеличения показателя способности конкурировать с аналогичными производствами, затраты на грузоперевозки должны быть минимальными, в противном случае стоимость получится необоснованно завышенной.

В чём специфика транспорта как отрасли хозяйства?

Россию часто называют страной дальних дорог, и не без основания — необходимость преодолевать колоссальные расстояния издавна предопределила строительство дорог. Их создание обеспечивало связи между разными частями страны. В гаком большом государстве, как Россия, не может не быть различий в интересах разных районов, стремящихся к замкнутости (или к более тесным связям с другими государствами, чем с регионами России). Один из наиболее эффективных способов противодействия этому — развитие транспорта, связывающего воедино части страны.

Главная задача транспорта — перевозка грузов и пассажиров.

Транспорт использует как естественные пути сообщения — моря, реки, воздух, так и созданные человеком — железные и автомобильные дороги, каналы. Выделяют сухопутные виды транспорта — железнодорожный, автомобильный; водные виды транспорта — морской и речной, а также авиационный, трубопроводном и электронный (передача энергии на расстояние посредством линий электропередачи — ЛЭП; рис. 111). Каждый из видов транспорта имеет свою специфику, но для обеспечения функционирования хозяйства страны все виды транспорта должны быть взаимосвязаны и работать согласованно. Не случайно транспорт называют «кровеносной системой» экономики.

В России сильно выражена контрастность западной и восточной частей страны по транспортной обеспеченности и конфигурации транспортной сети. В целом в нашей стране преобладает широтное направление движения сухопутных видов транспорта (железнодорожного, автомобильного и трубопроводов) и меридиональное направление речных путей (по течению Волги, Печоры, Северной Двины и великих сибирских рек).

Наиболее дешёвые виды транспорта для перевозки грузов — водный (особенно морской) и трубопроводный.

Работа транспорта измеряется грузооборотом или пассажирооборотом (произведение массы груза или числа пассажиров на расстояние). В России в 2007 г. доля железнодорожного транспорта в общей массе перевезённых грузов была 16%, а в грузообороте — 43%, поскольку среднее расстояние перевозки здесь очень большое — 1540 км. На два вида транспорта — железнодорожный и трубопроводный — приходится 91% суммарного грузооборота всего транспорта России. В то же время по массе перевезённых грузов лидируют автомобильные перевозки (65% всех грузов), в то время как доля их в грузообороте только 5%, потому что среднее расстояние перевозки очень малое всего 39 км.

ТРАНСПОРТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, ПАССАЖИРОВ, ОРГАНИЗУЕТ ТЕРРИТОРИЮ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ СВЯЗИ МЕЖДУ РАЙОНАМИ СТРАНЫ.

Каковы особенности железнодорожного транспорта России?

Железнодорожный транспорт, в отличие, например, от водного, не привязан к природным объектам, нс зависит от погоды или от времени года. Железные дороги могут быть проложены по суше почти где угодно (за исключением самых высоких горных массивов). В России этот вид транспорта начал развиваться с постройки дороги Санкт-Петербург — Москва в 1851 г. (до этого с 1837 г. существовала лишь небольшая дорога Санкт-Петербург — Павловск, не имевшая хозяйственного значения).

Крупнейшие железнодорожные магистрали России — Транссибирская, Байкало-Амурская.

Далее строительство велось но радиальным направлениям от Москвы (на Ярославль, Нижний Новгород, Саратов), а также из зерновых районов к морским портам Балтийского и Чёрного морей. Позже началось строительство дорог, связывающих Европейскую Россию с окраинами — Кавказом, Средней Азией. В 1903 г. Россия получила железнодорожный выход к Тихому океану — в основном был построен исторический участок Транссибирской магистрали от Челябинска до Владивостока (рис. 112).

Структура транспортной системы РФ

Комплекс транспортной системы представлен следующими видами:

  1. Железнодорожный — это основной вид транспорта в России, с помощью которого осуществляются грузовые и пассажирские перевозки по рельсам путем механической тяги. На железнодорожный транспорт приходится 44,4% всего грузооборота страны.

  2. Трубопроводный — система трубопроводов позволяет передавать природные ресурсы (газ и нефть) из восточных районов страны в западные. Грузооборот составляет 46,4%.

  3. Автомобильный — имеет большое значение для перевозки тяжелых грузов, особенно в местах, где нет железных дорог. Автомобильный транспорт перевозит 4,6% грузов страны.

  4. Морской — крупнейшие порты располагаются в Архангельске, Владивостоке, Находке и Санкт-Петербурге. Перевозит 0,6% грузов.

  5. Речной — наиболее развит на севере и в Сибири, где протекают крупнейшие реки. В этих районах страны наземный транспорт плохо развит. Единая система речного транспорта представляет собой соединённые сетью каналов крупнейшие реки России. Значение грузооборота этого вида транспорта составляет 3,9% от общего объёма.

  6. Авиационный — это высокоскоростной вид транспорта, но при этом самый дорогостоящий. Основное направление — доставка пассажиров. Перевозка грузов ограничена ввиду больших затрат. Доля грузооборота составляет всего 0,1%.

Таким образом, суммарно грузооборот железнодорожной и трубопроводной систем составляет более 90%. При этом этот транспорт перевозит одну треть общего объёма грузов. 

Две трети приходится на автомобильный транспорт, хотя по грузообороту он занимает менее 5%. Доля железнодорожного транспорта продолжает расти.

Транспортная система является важным фактором для развития внешней торговли и обеспечивает коммуникации для производственных отраслей и регионов страны.

Следует отметить негативное влияние транспорта на экологию. 

Трубопроводы находятся в неудовлетворительном состоянии, что приводит к их частым разрывам. При этом считается, что этот вид транспорта самый безопасный для окружающей среды при надлежащей эксплуатации.

Наземный или сухопутный транспорт

Наземный или сухопутный транспорт передвигается по суше и способен перевозить на средние и дальние расстояния грузы и пассажиров. Это популярный и востребованный вид транспорта, который охотно выбирают для путешествий, отдыха, поездок к родственникам или друзьям. Автомобили, автобусы, грузовики, троллейбусы, трамваи, многочисленные фуры, поезда колесят ежедневно по мировым просторам.

Этот вид транспорта принято разделять на:

  • Автомобильный.
  • Железнодорожный.
  • Трубопроводный.

Лидирующее место среди них по пассажироперевозкам занимает автомобильный транспорт. Объем мировых пассажирских перевозок составляет 82%. Свое лидерство он получил в середине XX века, когда интенсивно начали развиваться современные автомагистрали. Протяженность их с каждым годом возрастает, поэтому длина автомобильной транспортной сети уже более 30 млн. км. Лидерами по длине автомобильных дорог считаются такие страны, как Россия, США, Китай, Индия, Япония, Бразилия. Если же брать густоту автомобильных трасс, то тут в лидерах страны Западной Европы:

  • Монако;
  • Мальта;
  • Бельгия;
  • Нидерланды.

Не уступают также Сингапур, Бахрейн, Япония, Барбадос.

Среди положительных характеристик автомобильный транспорт имеет:

  • высокую маневренность и скорость передвижения;
  • доставляет грузы и пассажиров максимально близко к месту назначения.

Слабые стороны:

  • дорогой, так как требует больших затрат топлива;
  • способствует загрязнению окружающей среды;
  • низкая грузоподъемность;
  • перевозит на близкие и средние расстояния.

Железнодорожный транспорт значительно уступает автомобильному по перевозке пассажиров. У него всего 9% мирового объема. Но по грузоперевозкам остается на лидирующих позициях. Мировая сеть железнодорожных путей сформировалась в 20 веке, ее протяженность13,2 млн. км. Отличается неравномерностью расположения. Железными дорогами владеют 140 стран в мире, однако лидерами по длине являются США, Россия, Канада, Китай, Индия. Если учитывать густоту, то здесь первенство держат Бельгия, Швейцария, Германия. Есть в мире места, где железнодорожное полотно отсутствует или его очень мало. Среди стран, которые не владеют железной дорогой, Исландия, Мальта, Андорра, Кувейт, Бутан, Катар и прочие. Лидирующее место по длине железных дорог, которые электрифицированы, занимают Россия, Украина, Франция, Китай, Индия.

Особенностями данного вида транспорта являются:

  • регулярность движения;
  • низкая себестоимость;
  • транспортировка грузов на расстояния средние и дальние;
  • высокая грузоподъёмность;
  • передвигается при любой погоде и в любой сезон.

Немаловажное значение в мировой экономике имеет трубопроводный транспорт. Он необходим для транспортировки нефти, нефтепродуктов, аммиака, серы и газа к пунктам назначения

Этот вид транспорта достаточно быстро развивается, так как добыча природных ископаемых увеличивается и возрастает потребность в них во многих странах мира. Также отдаленность потребителей от мест добычи способствует росту количества трубопроводов. 11% мирового объема грузооборота приходится на трубопроводный транспорт. Его сети занимают 2 млн. километров. Среди лидеров по длине трубопроводов являются Россия, США, Китай, Канада, Мексика.

Среди известных и уникальных объектов мирового значения можно выделить:

  • газопровод Северный поток-2 (связал Россию и Германию, проложен по дну Балтийского моря);
  • нефтепровод Кано Лимон–Ковенас (соединил месторождения восточной Колумбии с портом Ковенас);
  • нефтепровод Дружба – самый крупный в мире;
  • газопровод Запад–Восток – самый дорогой проект в мире;
  • серопровод Кэролайн–Шанц – построен для транспортировки расплавленной серы;
  • этанолопровод Тампа–Орландо – создан для транспортировки этанолового спирта;
  • аммиакопровод Тольятти–Одесса – самый большой в мире по транспортировке аммиака.

Среди особенностей трубопроводного транспорта выделяют:

  • удобность и экономичность;
  • малозатратность по обслуживанию и трудовым ресурсам;
  • способность работать при любой погоде и в любое время года;
  • эффективность в любой точке Земного шара и в разных климатических зонах;
  • непрерывность в поставке груза;
  • способность транспортировать жидкие и газообразные грузы.

Сегодня без транспорта невозможна жизнь современного человека. Ежегодно транспортная система стран мира только усовершенствуется — создаются новые модели автомобилей, строятся трубопроводы в самых недоступных местах, разрабатываются новые космические аппараты.

Как организовать

Транспортная логистика подразумевает формирование подхода к
грузоперевозкам по одному из принципов:

  1. Логистический – подразумевает контроль над всеми процессами единого оператора, с преобразованием схемы грузоперевозки в последовательно-центральный тип. Отличительной особенностью такого вида организации является единая тарификация стоимости перевозки.
  2. Традиционный – в нем не используется единый оператор, отвечающий за все процессы перемещения груза. Все участники последовательно выполняют возложенные на них задачи. Вся информация передается только по смежным звеньям цепи, единых тарифов в ней не существует.

Поиск посредника

При выборе логистического предприятия учитываются следующие нюансы:

Цена услуг

Крупные перевозчики выставляют высокую стоимость, но в нее входит:

  1. проверка упаковки, маркировки;
  2. решение спорной ситуации на месте;
  3. исправление упаковочных недочетов.

Перемещение груза по низкой цене повышает риск повреждений продукции, тары. Часть посылок возвращается из-за потери товарного вида.

Репутация грузоперевозчика

Отзывы о предприятии, которое выбирается для доставки товаров потребителям, являются маркером выполнения обязательств. Деловая репутация перевозчиков складывается из выполнения заявок в срок, методах сдачи, отсутствия попыток передачи поврежденных посылок.

Связь с предприятием

Продавец должен иметь доступ к информации о местонахождении товаров, состоянии посылок для исправления возникших недочетов. Быстрая обратная связь помогает снизить процент недовольных клиентов, заработать хорошую репутацию на рынке.

Специфика России

Как и любой вид перевозок, грузоперевозки по России требуют к себе особого внимания и ответственного отношения при их организации.

Конкретные виды грузоперевозок необходимо продумывать особенно тщательно и при разработке учитывать такие важные нюансы, как маршрут, расстояние до пункта назначения, погодные условия и состояние дорожных покрытий. Все эти моменты рассматриваются не только при осуществлении отправки, но и во время перевозок.

Доставка грузов по России производится на транспортных средствах, состояние которых должно быть идеальным. Качественный транспорт — это показатель надежности любого вида грузоперевозок. Персонал, который занимается обслуживаем грузов должен состоять только из высокопрофессиональных и опытных специалистов. Так как в их обязанности входит обеспечение полной сохранности груза как вовремя погрузка и разгрузка, так и во время непосредственной его перевозки

Также важно помнить о точном соблюдении сроков доставки и все крупные транспортные компании знают об этом, делая все возможное и невозможное для выполнения этого условия

При составлении заявки на осуществление любых разновидностей грузоперевозок в транспортной компании, очень важно правильно и подробно заполнить все необходимые документы. Далее транспортно-логистическая компания должна закрепить за клиентом консультанта, который поможет грамотно оформить документацию и решить возникающие вопросы

Кроме этого, консультант должен предоставить вам всю информацию, касающуюся автомобильных грузоперевозок и любых других видов доставки.

Почему так важно правильно оформить заявку?

Точное и подробное изложение ваших требований поможет транспортной компании как можно быстрее разработать оптимальный вариант грузоперевозок.

Что необходимо указать в заявке?

В заявке необходимо правильно и максимально точно указать габариты груза, срочность доставки, место назначения, состояние груза. В зависимости от этих параметров разрабатывается маршрут перевозки товара, выбирается транспорт и упаковка.

Качество грузоперевозок по России и по всему миру в первую очередь зависит от профессионализма и компетентности сотрудников транспортной компании. От их слаженной и правильной работы зависит весь процесс доставки продукции.

Автопарк транспортно-экспедиторской компании должен включать в себя транспортные средства с различным уровнем грузоподъемности. Кроме этого, необходимо наличие транспорта, оснащенного специальным оборудование для перевозки грузов, которые имеют специфические физико-химические свойства и требуют определенных условий транспортировки.

Каждая ответственная и высокопрофессиональная транспортная компания осуществляет оформление заказов и договоров согласно нормам законодательства. Данные виды документов должны обязательно содержать в себе требования и правила, а также обязанности сторон.

На сегодняшний день появилось большое количество транспортных компаний и выбрать из них самую надежную, зачастую, невозможно. Однако, есть несколько критериев, которые могут показать уровень профессионализма и опыта той или иной транспортно-логистической организации.

Во-первых, перевозка грузов по России — это достаточно недешевая услуга. Именно поэтому, если фирма предлагает вам осуществление доставки груза по очень низким ценам (по сравнению с другими подобными организациями), то лучше обойти ее стороной. Это может быть показателем ненадежности компании, то есть они вряд ли будут отвечать за сохранность груза при перевозке. И вы рискуете вообще остаться без своего товара, либо получить его в поврежденном и непригодном виде. Кроме этого, низкая стоимость может указывать на незаконность деятельности такой компании.

Во-вторых, компания должна иметь реальный и постоянный адрес. Если компания очень часто меняет свое месторасположение, то это является поводом задуматься о честности и законности организации. Доверять им свой груз — это покупать кота в мешке.

В-третьих, любая страховая компания должна быть застрахована. Этот параметр очень важен, так как в случае форс-мажорных обстоятельств, страховая организация транспортн-логистической компании, в обязательном порядке, вернет вам деньги.

Логистические и транспортные фирмы

При поиске посредника для грузоперевозки по России выбирают компании, функционирующие на рынке логистики больше 10 лет. Работа с новичками опасна потерей груза, недовольством заказчиков, недоверием покупателей.

Почта РФ

  1. улучшает качество сервисного обслуживания;
  2. упрощает, ускоряет доставку;
  3. сокращает время оформления с пересылкой;
  4. оптимизирует процедуры получения корреспонденции.

Заказы выдаются в 5 тысячах почтовых отделений, в 11400 пунктах проводится курьерская доставка. Магазины отправляют заказчикам стандартные посылки, бытовую технику с мебелью. У предприятия функционируют постаматы, выдающие предварительно оплаченные покупки.

Фирма «СДЭК»

Известна на рынке экспресс-доставки, считается удобным решением для онлайн-магазинов разного уровня. Посылки доставляются на ближайшие пункты выдачи заказов или покупателю на дом. СДЭК работает в 67 тысячах городов по миру, ежедневно приходит 300 тыс. посылок. Сайт компании дает информацию об услугах, тарифах, через личный кабинет контролируется отправление заказов.

Для онлайн-магазинов отдельные предложения:

  1. экспресс-доставка по России в течение 2-5 суток;
  2. суперэкспресс – заказ приходит через 24 часа, услуга работает в крупных городах;
  3. eCommerce – наземная транспортировка с Дальнего Востока и Центральной части РФ за 2-5 суток.

Предприятие занимается хранением, приемом, комплектацией посылок. При доставке получает плату, работает с возвратом и отправкой обратно.

DPD

Расчет тарифов начинается с массы отправления в 100 г. Сведения о продукции видна отправителю и заказчику, для последнего предусмотрен личный кабинет, система помогает изменять время, конечный пункт назначения. После прибытия товара техника проверяется на работоспособность, для одежды есть примерочные кабинки.

Доставка в пределах страны и ближнего зарубежья по Online Express проходит за 24-72 часа. Фирма работает с клиентскими возвратами в случае прибытия неподходящих вещей. Опция увеличивает доверие заказчиков и лояльность.

5post

Дочернее подразделение X5 Group относится к федеральным логистическим сервисам. Доставка проходит в постаматы, пункты выдачи, находящиеся в торговой сети «Перекресток» или «Пятерочка». Предприятие доставляет товары торговых площадок, работающих удаленно. Обновление и развитие инфраструктуры помогает получать заказы в удобном покупателю месте.

5post занимается:

  1. приемом отправлений;
  2. курьерским сбором со склада грузоотправителя;
  3. оповещением адресата о прибытии товаров на электронную почту, через СМС;
  4. хранением продукции на протяжении одной календарной недели;
  5. приемом, переводом наложенных платежей через 24 часа;
  6. страхованием посылок.

Сервис расширяет географию доставки, фирма обеспечивает работоспособность пунктов выдачи с оптимальным графиком. Подход помогает заказчикам получать товары в удобное время, по дороге с работы.

Boxberry

Фирма доставляет заказы на российской территории, стран СНГ. Сервис «единого окна» предлагает:

  1. самостоятельно забирать посылки или получать через курьерскую службу;
  2. проводить предварительную обработку корреспонденции;
  3. отправлять заказы в постаматы.

Грузоотправитель после подписания соглашения о сотрудничестве выбирает удобный вариант работы с клиентами. Компания занимается разработкой решений для электронной торговли, использование программы «BWS» помогает:

  1. автоматизировать обмен информацией;
  2. управлять заказами;
  3. находить ближайшие к покупателю пункты выдачи и рассчитывать стоимость доставки;
  4. пользоваться встроенные интеграционными сервисами для CMS-систем, API-интерфейсом.

При заключении контракта владельцу магазина нужно заполнить форму регистрации, внести личные сведения в пользовательский кабинет. На пересылаемые товары распечатываются документы, после завершения процедур проводится перемещение отправлений в конечный пункт.

Железнодорожные перевозки

Отрасль ж/д перевозок переживает кризис. Однако есть позитивные тенденции. Восстанавливается грузовой поток из стран Азии. На фоне экономического спада ОАО РЖД приняло беспрецедентные меры для стимулирования перевозок скидками (на транспортировку угля, антрацита и др.). Со скидкой до 42,5% отправляются и социально значимые грузы в крытых вагонах (кстати, ОАО РЖД отмечает рост погрузки продуктов питания на фоне эпидемии: в марте на 16,9% с опережающим ростом отдельных позиций, в том числе сахара – на 85,6%, овощей – на 42,3%). В операторском сегменте продолжает развиваться циклический спад – замедление экономической активности влияет и на рынок предоставления вагонов.

В целом, железнодорожные перевозки в другие направления осложнены, ставки возросли.

Всегда сравнивайте цены

По-крайней мере, в этой компании работают креативные люди. Это не фотошоп, а реальный рисунок на фургоне.

Наиболее часто у тех, кто отправляет либо получает грузы, складывается следующая ситуация – выбирается одна или две компания, через которые и проводятся абсолютно все получения и отправки. Чем это объясняется?

Существует несколько причин:

  1. Близко расположен склад транспортной компании,
  2. Вначале вы несколько раз отправляли груз в различные города, пользуясь услугами нескольких транспортных компаний. Сравнивали цены. В итоге выбрали перевозчика, у которого, стоимость в среднем оказалась меньше, либо примерно на уровне, не дороже других. После этого все отправки делаете через него,
  3. Вежливые менеджеры,
  4. На приеме не стараются добавить вес или объем грузу,
  5. Очередей почти нет, грузчики работают оперативно.

Если человек не желает иметь дела с какой-то транспортной компанией, то объяснения те же, но со знаком минус:

  1. Склад далеко,
  2. Цены были выше, чем у других,
  3. Не вежливые менеджеры,
  4. Приемщики пытаются «сделать» груз тяжелее и объемистее,
  5. Очереди из-за малого количества операторов на приемке.

Конечно, человек может сотрудничать с определенной транспортной компанией и без определенных причин. Просто как-то давно начал возить с ними, да так и привык. Не пытаясь даже искать другие, сравнивая стоимость и условия.

Где же тут ловушка?

А вот где.

Если вы несколько раз пользовались услугами транспортной компании, при этом, сравнивали предложенные цены с предложениями других фирм и после этого пришли к выводу, что эта компания всегда является лучшей с точки зрения стоимости услуг то… вы ошиблись. 100% И тратите попусту приличные деньги.

Почему?

Потому, что

1. разные транспортные компании используют разную логистику. Маршруты создаются по-разному, на них работают разные субподрядчики для перевозки грузов используются разные автомобили и т.д. Некоторые транспортные компании могут даже не иметь собственного транспорта в отдельных направлениях, поэтому им приходится прибегать к услугам частных водителей. Словом, если транспортная компания предлагает выгодные для клиентов цены в некоторые города, то это вовсе не означает, что цены будут такими же низкими при перевозке в другие населенные пункты.

2. различные транспортные компании используют собственные, отличающиеся от других, структуры тарифов. Предположим, имеются два перевозчика: компания X и компания Y. Нам требуется перевезти 50 кг груза в город А. Сравниваем цены и получается, что доставка компанией X обойдется дешевле, чем компанией Y. Теперь представим, что в указанный пункт назначения требуется доставить 100 кг груза. И вот тут случается казус. Вполне возможно, что как раз в этом случае выгоднее будет доставить его уже компанией Y.

3. меняются обстоятельства и, следовательно, цена доставки. Например, ранее у некоей транспортной компании в некоем городе не было собственного склада. Рейсы были в этот населенный пункт эпизодические и, соответственно, более затратные для них. Потом объем перевозок с этим населенным пунктом вырос, стало рентабельным основать там собственное отделение, рейсы стали более регулярными. Как следствие, цены на доставку в этот город снизились по сравнению с другими транспортными компаниями. Или обратная ситуация. Было там отделение и грузопоток, потом градообразующее предприятие закрылось, бизнес и товаропоток захирел, отделение закрыли, возить стало малорентабельно и цена доставки взлетела.

Так какой же подход будет правильным при выборе транспортной компании для отправки груза? Как поступать?

А вот как: необходимо КАЖДЫЙ РАЗ узнавать цену на перевозку во всех транспортных компаниях вашего города.

Если Вы думаете, что такой анализ займет массу времени, то вы ошибаетесь. Если знать КАК, то такая проверка на практике занимает не более трех (!) минут. А сэкономить за столь мизерное время 1-3 тыс. руб. – это впечатляет. Правда?

Какие машины можно считать грузовыми

Грузовыми считаются машины, основная цель которых – осуществление грузоперевозок. Недаром в западных странах, в частности США, под словом truck (грузовик) понимают пикапы – джипы с открытым кузовом. Ведь они тоже призваны перевозить грузы. Таким образом, к грузовикам относятся не только машины категории «С», но и более компактные машины – автофургоны на легковых шасси, например.

Исходя из цели создания этих машин – перевозка грузов – все грузовики являются коммерческим транспортом. Они могут быть оснащены открытыми или закрытыми кузовами различной формы и комплектации. Могут перемещать груз в прицепе или транспортировать их в сцепке. Но не стоит путать понятия грузовики и спецтехника. Хотя некоторые грузовики относятся к техники специального назначения, например, бетономешалка или крано-манипулятроная установка.

Морские контейнерные перевозки

Несмотря на закрытие границ, в сегменте российских контейнерных перевозок по итогам первого квартала пока наблюдается положительная динамика. Но из-за усложнения ситуации в Европе сократились отправки оттуда как грузов на Восток, так и порожних контейнеров.

Участники рынка отмечают, что в общей стоимости перевозки скидка, несмотря на высокий долевой показатель, имеет незначительный вес. Исторически сегмент контейнерных перевозок был более волатильным благодаря своей нишевости и большому фокусу на импорт. За последние годы уровень контейнеризации экспорта значительно вырос, что может поддержать быстрое восстановление после того, как пандемия пойдет на спад, тогда как импорт и внутренние перевозки останутся под давлением слабого рубля и экономики.

Пик активности COVID-19 в Европе является причиной отмены выхода океанских судов из Юго-Восточной Азии, так как невозможно обработать судовые партии в европейских портах. Речь уже не идет о сроках и тарифах. Зачастую компании руководствуются принципом «лишь бы доставить».

Порожние рейсы и нестабильная ситуация на ряде пограничных пунктов заметно влияют на морские перевозки:

  • Порты работают медленнее на принятие и выпуск грузов и с задержками в таможенном оформлении.

  •  В связи с падением спроса на перевозимую продукцию сокращаются провозные возможности.

  • Возникает дисбаланс свободного оборудования (пустых контейнеров) по странам: нехватка в одних и излишек в других. Судовладельцы ставят суда на прикол до возобновления спроса на контейнерные перевозки.

  • Многие участники рейсов вынуждены из-за карантина находиться в море без возможности «сойти на сушу». Грузы «зависают» в море. Моряки требуют унификации локальных карантинных мер внутри страны, выделения «зеленых коридоров» для осуществления пересменки персонала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: