Украинские номера: что собой представляют и виды

Типы автономеров

В Украине действуют десять типов автономеров, которые относятся к определенному виду ТС:

  1. Автобусный, автомобильный транспорт и прицепы.
  2. Транспортные средства из первой категории для разовых поездок.
  3. Специальный транспорт для перевозки охраняемых лиц.
  4. Транспортные средства, принадлежащие дипкорпусу, а также членам их семей и обслуживающему персоналу.
  5. Мототранспорт, включая коляски.
  6. Транзитные знаки для мототранспорта.
  7. Персональные номера, сделанные на заказ.
  8. Тяжелая техника для сельского хозяйства и строительства, включая прицепы.
  9. Военный транспорт, принадлежащий силовым структурам и МЧС.
  10. Мототранспорт, находящийся в собственности силовых ведомств и МЧС.

Автомобильные коды регионов Украины

Современные автомобильные номера в Украине действуют с 2004 года и состоят из 8 знаков: двух пар букв и четырёх цифр. Первые две буквы определяют регион регистрации, вторая пара букв является серией номерного знака.

Автомобильный номер в Украине

В конце 2013 года введены дополнительные коды регионов. В кодах регионов первая буква А меняется на К, В — на Н, С — на I. Старые коды также остаются действительны.

В 2015 году номера были модифицированы и на них, в левой части знака, появилась синяя полоса, как на большинстве номерных знаках стран Европы.

Автомобильные коды регионов Украины
Старый код Новый код Регион
AA КА г. Киев
AB КB Винницкая область
AC КC Волынская область
AE КE Днепропетровская область
AH КH Донецкая область
AM КM Житомирская область
AO КO Закарпатская область
AP КP Запорожская область
AT КT Ивано-Франковская область
AI КI Киевская область
BA HA Кировоградская область
BB HB Луганская область
BC HC Львовская область
BE HE Николаевская область
BH HH Одесская область
BI HI Полтавская область
BK HK Ровенская область
BM HM Сумская область
BO HO Тернопольская область
AX KX Харьковская область
BT HT Херсонская область
BX HX Хмельницкая область
CA IA Черкасская область
CB IB Черниговская область
CE IE Черновицкая область

Похожие номера

София — Кадис — Черкассы

По некоторым кодам регионов полностью повторяют текущие болгарские и прежние испанские номера (стандарт 1971 года, но он до сих пор действительный). Из-за этого некоторые номера не могут быть быстро идентифицированы, какой стране принадлежат. Это относится и к трём регионам Испании с приставками BA, BI, CA; и пяти регионам Болгарии с приставками BT, BH, CA, СВ, CH. Также украинские номера очень похожи на автономера Северной Македонии (регионы ВЕ, ВТ, КА, КІ, КО, КР совпадают с украинскими), однако македонские номера выделяются красным квадратом перед цифрами.

База автомобильных номеров в Украине

На платформе государственного сайта электронных услуг iGov в тестовом режиме работает услуга поиска авто по государственным номерам. Таким образом, любой желающий может «пробить» номер машины в Украине бесплатно, но пройдя регистрацию на сайте и указав свои данные. Функционал сервиса можно увидеть тут.

Услуги поиска номеров машин в Украине с доступом к базе данных предлагают и другие специализированные ресурсы. Поэтому, проблемы проверить машину по номеру не составит труда. База автономеров в Украине открылась недавно, а раньше доступ был либо платным, либо через сторонние ресурсы, которые предоставляли подобную услугу не вполне легально.

В России обязанность иметь автономера появилась только в 1920 году

13 июня 1920 года в нашей стране был издан указ «О регистрационных знаках», который обязывал все транспортные средства иметь передний номерной знак (на левом крыле) и задний номер, идентифицирующий авто. Стандартизация же началась в 1927 году, когда ввели правила, обязывающие власти вести «Всесоюзный реестр автомобилей и мотоциклов».

В этих правилах впервые были стандартизированы формы номерных знаков, размеры передних и задних номеров автомобилей. Также были разработаны единые стандарты для номерных знаков мототехники. Правда, с введением стандарта цвет, высота символов, ширина рамки продолжали меняться ежегодно. 

Но это была не первая в истории России попытка ввести учет транспортных средств. Первая была предпринята еще в 19 веке, когда власти решили предотвратить уклонение от уплаты налогов владельцами конных экипажей. Именно тогда для этого ввели учет конных экипажей, проезжающих через города. В итоге в 19 веке у каждого кучера и экипажа должен был быть регистрационный номер, который действовал в течение года.

Для того чтобы получить новый номер, необходимо было заплатить налоги. В 1890-х годах, после опубликования государственной резолюции о допуске велосипедов к дорожному движению, велосипеды также стали обязательным предметом для регистрации. Автомобили, появившиеся позже, также нуждались в государственной регистрации. 

Но до 1920 годов в России не было единого стандарта номерных знаков для транспортных средств. Каждый город имел собственный формат номеров: цвет, размер, фон табличек и т. д., который изменялся год от года. Таблички должны были содержать регистрационный номер, состоящий только из цифр, и необязательно название города, год выпуска транспортного средства, а также другую информацию, требуемую местными властями. 

Первые номера на автомобили были очень похожи на велосипедные, но в 5-8 раз больше. В первых номерах не было точек фиксации. Поэтому владельцы автомобилей должны были просверливать в номерах дырки и подвешивать их на веревке. 

Кстати, введение стандарта для автомобильных номеров в России не повлекло изменений для номеров велосипедов, которые продолжали постоянно меняться по форме и цвету до их отмены. 

К началу 1930-х годов количество автомобилей и мотоциклов существенно возросло. Люди стали чаще посещать на автомобилях и мотоциклах другие города. В итоге власти решили провести полную регистрацию всех автомобилей и мотоциклов по всей стране. В 1931 году вступил новый единый стандарт для номерных знаков транспортных средств и мотоциклов. 

В Украине изменились правила выдачи автономеров (коды регионов)

В таблице ниже перечислены регионы Украины и соответствующие им сочетания букв, использующиеся на автомобильных номерах.

АА, AI Киев (город)
АВ Винницкая область
АС Волынская область
АЕ Днепропетровская область
АК АР Крым
АМ Житомирская область
АН Донецкая область
АО Закарпатская область
АР Запорожская область
АТ Ивано-Франковская область
АХ Харьковская область
АІ Киевская область
ВА Кировоградская область
ВВ Луганская область
ВЕ Николаевская область
ВК Ровенская область
ВМ Сумская область
ВН Одесская область
ВО Тернопольская область
ВС Львовская область
ВТ Херсонская область
ВХ Хмельницкая область
ВІ Полтавская область
СА Черкасская область
СВ Черниговская область
СЕ Черновицкая область
СН Севастополь (город)
ІІ Общегосударственный

На Украине используется 10 типов номерных знаков, каждый из которых соответствует тому или иному виду транспорта.

  • 1 — автомобили, прицепы, автобусы
  • 2 — для разовых поездок на автомобилях, прицепов и автобусах
  • 3 — специальный тип номеров на автомобили для перевозки лиц, в отношении которых осуществляется государственная охрана
  • 4 — дипломатические представительства, консульства, представительства международных организаций, члены семей их персонала
  • 5 — мотоциклы, мотоколяски, мотоллеры
  • 6 — транзитные номера для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров
  • 7 — номерные знаки по индивидуальному заказу
  • 8 — трактора, прицепы к ним, самоходные машины
  • 9 — Вооружённые Силы Украины, Пограничная Служба, МЧС
  • 10 — мототехника Вооружённых Сил Украины, Пограничной Службы, МЧС

Автомобильные номерные знаки Украины могут иметь разный цвет фона. Цвет определяет принадлежность транспортного средства той или иной структуре/виду транспортных средств.

  • Белый — транспорт гражданских лиц
  • Жёлтый — автобусы, маршрутные такси, такси
  • Красный — транзитный номер
  • Чёрный — Министерство обороны, МЧС
  • Синия — милиция

Дипломатические представительства имеют номера на белом фоне с буквой D, трёхзначным кодом страны, трёхзначным номером. Коды стран заданы в диапазоне: 001..199 — дипломатическое представительство, 200..299 — международная организация, 300..399 — консульская организация. Последние три цифры являются порядковым номером транспортного средства.

На чёрном фоне военных автомобильных номеров расположены 4 цифры порядкового номера, код структуры, цифра. Коды: А — Министерство обороны, В — Военная автоинспекция, Е — Военно-морские силы Украины, Р — Ремонтные предприятия Министерства обороны, С — Строительные войска, Т — Транспортные войска, Х — Прицепы, Ч — Министерство по чрезвычайным ситуациям.

Номерные знаки милиции имеют синий фон с 4 цифрами порядкового номера и двумя цифрами в левом нижнем углу, определяющих регион Украины.

Современные автомобильные номера в Украине ведут свою историю с начала провозглашения независимости страны в 1991 году. До того времени в Украине, как и на территории бывшего СССР, применялись унифицированные автономера. В первые годы независимости и построения суверенного государства в Украине разрабатывались собственные номера. Был введен новый стандарт, который не только классифицировал транспортные средства по регионам, но ввел маркировку автономера цветным обозначением государственного флага и аббревиатурой UA.

В последующие годы автомобильные номера в Украине менялись еще несколько раз, их общий дизайн и форма. Были введены автомобильные номера для транзитных авто, специальных транспортных средств, а также специальное буквенное обозначение для городов с особым статусом. На то время таким статусом были наделены Киев и Севастополь. Специальные номера присваивались транспортным средствам высших должностных лиц, Министерства внутренних дел Украины и для перевозчиков технологической техники. Действующие ранее дипломатические и военные номера сохранили свой особый статус, но их дизайн претерпел изменения с приобретением независимости Украины.

База автомобильных номеров в Украине

На платформе государственного сайта электронных услуг iGov в тестовом режиме работает услуга поиска авто по государственным номерам. Таким образом, любой желающий может «пробить» номер машины в Украине бесплатно, но пройдя регистрацию на сайте и указав свои данные. Функционал сервиса можно увидеть .

Услуги поиска номеров машин в Украине с доступом к базе данных предлагают и другие специализированные ресурсы. Поэтому, проблемы проверить машину по номеру не составит труда. База автономеров в Украине открылась недавно, а раньше доступ был либо платным, либо через сторонние ресурсы, которые предоставляли подобную услугу не вполне легально.

Дипломатические номера машин в Украине

До 2004 года автомобильные номера дипломатических представительств имели красный или желтый фон. Теперь они изображены на белом фоне с соответствующим кодом и буквенным обозначением принадлежности той или иной стране.

Коды автомобильных дипломатических номеров в Украине

Номерной код

Принадлежность диппредставительства (страна)

Россия (РФ)

Великобритания

Германия

Болгария

Австралия

Беларусь

КНДР (ранее действовал, теперь резервный номер)

Монголия

Аргентина

Португалия

Словакия

Норвегия

Швейцария

Азербайджан

Южная Корея

Бразилия

Хорватия

Финляндия

Сейшельские острова

Организация Объединенных Наций

Словения

Филиппины

Пакистан

Всемирный банк (МБРР)

Сингапур

Ирландия

Нидерланды

Казахстан

Киргизия

Таджикистан

Узбекистан

Туркмения

Лихтенштейн

Индонезия

Люксембург

ОБСЕ (до 2004 года)

Организация Красного Креста

Афганистан

УНТЦ (Украинский научно-технологический центр)

Ранее принадлежал Югославии

Македония

НАТО (департамент связи)

НАТО (центр информации)

Новая Зеландия

Бангладеш

Комиссия Евросоюза

ЕБРР (Европейский банк)

Сервисная серия

ОБСЕ (до 2004 года)

Автономера Украины: как изменялись после 1991 года?

Современные автомобильные номера в Украине ведут свою историю с начала провозглашения независимости страны в 1991 году. До того времени в Украине, как и на территории бывшего СССР, применялись унифицированные автономера. В первые годы независимости и построения суверенного государства в Украине разрабатывались собственные номера. Был введен новый стандарт, который не только классифицировал транспортные средства по регионам, но ввел маркировку автономера цветным обозначением государственного флага и аббревиатурой UA.

В последующие годы автомобильные номера в Украине менялись еще несколько раз, их общий дизайн и форма. Были введены автомобильные номера для транзитных авто, специальных транспортных средств, а также специальное буквенное обозначение для городов с особым статусом. На то время таким статусом были наделены Киев и Севастополь. Специальные номера присваивались транспортным средствам высших должностных лиц, Министерства внутренних дел Украины и для перевозчиков технологической техники. Действующие ранее дипломатические и военные номера сохранили свой особый статус, но их дизайн претерпел изменения с приобретением независимости Украины.

Номера машин по регионам Украины

Региональные коды для автономеров имеют буквенное обозначение, состоящее из двух букв, написанных кириллицей, но имеющие аналоги в латинице. В украинском алфавите таких букв – двенадцать: А, В, Е, I, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х. Соответствие вариантов кириллицы и латиницы необходимо для идентификации национальных номеров на международных трассах, за рубежом.

В связи с ростом численности транспортных средств в 2013 году были внесены изменения в кодировку автономеров по регионам. При этом старые варианты кодирования остались в силе, дополненные новыми вариантами. Например: если старое обозначение было АА, то теперь, наряду с ним, также используется КА.

Таким образом, первая буква в автомобильном номере А заменена на К,

В — на Н, а С заменена буквой I.

Регионы Украины (номера) Наименованиерегиона Первоначальный код Обновленный код
11 г.Киев АА КА
10 Киевская область АI КI
02 Винницкая область АВ КВ
03 Волынская область АС КС
04 Днепропетровская область АЕ КЕ
05 Донецкая область АН КН
06 Житомирская область АМ КМ
07 Закарпатская область АО КО
08 Запорожская область АР КР
09 Ивано-Франковская область АТ КТ
12 Кировоградская область ВА НА
13 Луганская область ВВ НВ
14 Львовская область ВС НС
15 Николаевская область ВЕ НЕ
16 Одесская область ВН НН
17 Полтавская область ВI НI
18 Ровенская область ВК НК
19 Сумская область ВМ НМ
20 Тернопольская область ВО НО
21 Харьковская область АХ КХ
22 Херсонская область ВТ НТ
23 Хмельницкая область ВХ НХ
24 Черкасская область СА
25 Черниговская область СВ
26 Черновицкая область СЕ
01 АРК Крым АК КК
27 г. Севастополь СН

База автомобильных номеров в Украине

На платформе государственного сайта электронных услуг iGov в тестовом режиме работает услуга поиска авто по государственным номерам. Таким образом, любой желающий может «пробить» номер машины в Украине бесплатно, но пройдя регистрацию на сайте и указав свои данные. Функционал сервиса можно увидеть тут.

Услуги поиска номеров машин в Украине с доступом к базе данных предлагают и другие специализированные ресурсы. Поэтому, проблемы проверить машину по номеру не составит труда. База автономеров в Украине открылась недавно, а раньше доступ был либо платным, либо через сторонние ресурсы, которые предоставляли подобную услугу не вполне легально.

Номера машин по регионам Украины

Региональные коды для автономеров имеют буквенное обозначение, состоящее из двух букв, написанных кириллицей, но имеющие аналоги в латинице. В украинском алфавите таких букв – двенадцать: А, В, Е, I, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х. Соответствие вариантов кириллицы и латиницы необходимо для идентификации национальных номеров на международных трассах, за рубежом.

В связи с ростом численности транспортных средств в 2013 году были внесены изменения в кодировку автономеров по регионам. При этом старые варианты кодирования остались в силе, дополненные новыми вариантами. Например: если старое обозначение было АА, то теперь, наряду с ним, также используется КА.

Таким образом, первая буква в автомобильном номере А заменена на К,

В — на Н, а С заменена буквой I.

Регионы Украины (номера) Наименование

региона

Первоначальный код Обновленный код
11 г.Киев АА КА
10 Киевская область АI КI
02 Винницкая область АВ КВ
03 Волынская область АС КС
04 Днепропетровская область АЕ КЕ
05 Донецкая область АН КН
06 Житомирская область АМ КМ
07 Закарпатская область АО КО
08 Запорожская область АР КР
09 Ивано-Франковская область АТ КТ
12 Кировоградская область ВА НА
13 Луганская область ВВ НВ
14 Львовская область ВС НС
15 Николаевская область ВЕ НЕ
16 Одесская область ВН НН
17 Полтавская область ВI НI
18 Ровенская область ВК НК
19 Сумская область ВМ НМ
20 Тернопольская область ВО НО
21 Харьковская область АХ КХ
22 Херсонская область ВТ НТ
23 Хмельницкая область ВХ НХ
24 Черкасская область СА
25 Черниговская область СВ
26 Черновицкая область СЕ
01 АРК Крым АК КК
27 г. Севастополь СН

Какие буквы на номерах – какому региону принадлежат?

Кроме кодировки автономеров для гражданского и грузового автотранспорта общего назначения и дипломатических номеров существует специальная система нумерации транспортных средств, принадлежащих воинским формированиям, находящимся в подчинении Министерства обороны Украины, другим государственным министерствам и ведомствам, составляющих так называемый силовой блок страны.

Для обозначения автономеров ТС этих формирований применяется буквенно-цифровая комбинация (см. таблицу).

Кодировка номера Министерство/ведомство
А, В, Е, К, Н, Р, С, Т – автомобили, І, М, О, Х – прицепы). ВСУ (Вооруженные силы Украины)
Ф4 — для автотранспорта, Ф5 — для прицепов Национальная гвардия Украины
Г2 Государственная специальная служба транспорта
С6, Р6, Т6 СБУ (Служба безопасности Украины)
С2 (транспортные средства), О2 (прицепы) Госслужба спецсвязи
Ю с цифрами 1,2,3,4,5,6,7 ГПС Украины (Государственная пограничная служба)
Ч1,Ч2,Ч3 Госслужба по чрезвычайным ситуациям Украины
Я1 Общество содействия обороне Украины

Регистрационные номера DPR и LPR используются в первую очередь в республиках ДНР и ЛНР, чтобы контролировать ситуацию на дорогах и разрешать вопросы, связанные с уголовными преступлениями – угон, ДТП и пр. В базе данных МВД более 2 000 заявлений о пропаже автомобилей.

Помимо непризнанных образований машины с такими номерами передвигаются по территории друг друга. А также некоторые страны бывшего союза:

  • Белоруссия;
  • Россия;
  • Казахстан.

Встречаются автономера DPR и LPR и в других непризнанных международным сообществом республиках (но признанных РФ) – Абхазии и Южной Осетии.

Следует отметить, что законодательно власти ни Белоруссии, ни Казахстана не легитимизировали номерные знаки, как и иные документы жителей (паспорт, свидетельство о рождении, водительские права, документы об образовании, прочее). То есть, с юридической точки зрения, машины там ездят не законно. Но фактически, как отмечают многие очевидцы, да и сами жители Донецкой и Луганской областей, сотрудники госавтоинспекции обеих стран смотрят на это «сквозь пальцы». Не останавливают машины с номерами DPR и LPR, не штрафуют их, не депортируют их хозяев.

Переоформление автознаков DPR и LPR в России происходит аналогично, как и для жителей всей Украины. Порядок действий несложный.

  1. Оформить на таможне декларацию, в которой следует указать сведения о ввозимом транспорте (марка, цвет, номер, год выпуска, объем двигателя, пр.). Отличие для ДНР и ЛНР будет заключаться лишь в том, что количество таможенных постов, через которые они могут осуществить оформление, существенно меньше.
  2. Предоставить сопроводительный пакет документов на машину (техпаспорт, право собственности, удостоверение личности владельца, пр.).
  3. После растаможки можно приступать к непосредственной процедуре регистрации. Для этого лично или через интернет (портал госуслуг принимает заявления и украинских граждан) подать соответствующую заявку.
  4. Затем заполнить правильно все пункты и необходимые поля.
  5. После заполнения и отправки в ГИБДД заявления, сайт предоставить информацию о том, в какой срок и какое отделение следует прибыть для окончательной регистрации.
  6. Останется лишь получить регистрационные документы.

Стоимость всей процедуры составит порядка 1700 руб.

Согласно Приказу Росстандарта N 555-cт, с 1 января 2021 года, взамен старого ГОСТ Р 50577-93, утвержден новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Введены новые 10 типов номерных знаков для ТС в зависимости от категории и типа транспортного средства:

Автомобили с креплениями под «квадратные» или в народе называемые «американские» номера;

Мотоциклы;

Квадрациклы;

Спортивные автомобили — (дополнительно обозначается «С»);

Ретро автомобили (классические) — (дополнительно обозначается «К»).

На данный момент, В Правительстве обсуждается вопрос отказа от обозначений кодов регионов, в пользу увеличения количества комбинаций букв и цифр. Также, обсуждается возможность установки электронных чипов в номерные знаки, для удаленного считывания регистрационных данных.

История

Первые номера на территории современной Украины появились ещё когда эта территория являлась частью Российской империи. В те времена ещё не было единого номерного стандарта в России, поэтому вид номеров можно отследить только по фотохронике. Так, к 1917 году, в Киеве выдавались номера с тремя цифрами и одной буквой.

Часть земель современной Украины до 1946 года входила в состав других государств. Соответственно, на этих территориях выдавались номерные знаки стандарта, принятого на территории того государства. Так, Галиция, Буковина и Закарпатская Украина до 1918 года являлись частью Австро-Венгерской империи.

После распада Австро-Венгерской империи в 1918—1920 годах, часть западных областей Украины вошли в состав Польши (Волынское, Львовское, Станиславское и Тернопольское воеводства), Румынии (Буковина и Бессарабия) и Чехословакии (Закарпатская Украина). На этих территориях выдавались номера стандарта соответствующих стран вплоть до присоединения земель к Украинской ССР, то есть до 1939, 1940 и 1946 годов соответственно.

На остальной части УССР, входившей в Союз ССР, до 1941 года выдавались номерные знаки советского образца, принадлежавшие Украинской ССР.

В 1941—1944 годах территория УССР была оккупирована немецкими, венгерскими, румынскими войсками и так далее, и её территорию стали называть Рейхскомиссариат Украина. На территории рейхскомиссариата с 1941 года выдавались номерные знаки серии RKU с последующими четырьмя цифрами. С 1942 года — серии RU с шестью цифрами.

Распределение по номерам было следующее:

Диапазон серии RKU Генеральный комиссариат
1 — 2000 Брест-Литовск (спецсерия)
2001 — 3000 Брест-Литовск
3001 — 4000 Житомир
4001 — 5000 Киев
6001 — 7000 Николаев
7001 — 8000 Днепропетровск
Диапазон серии RU Генеральный округ
1 — 300 Управление Рейхскомиссариата в Ровно (с 1943 года)
1 — 160000 Волынь-Подолье (нем. Generalbezirk Wolhynien-Podolien)
200001 — 265000 Житомир (нем. Generalbezirk Shitomir)
265001 — 267000 Полесье (с 1943 года)
300001 — 360000 Киев (нем. Generalbezirk Kiew)
400001 — 451000 Николаев (нем. Generalbezirk Nikolajew)
500001 — 552000 Днепропетровск (нем. Generalbezirk Dnjepropetrowsk)
600001 — 621999 Крым (полуокруг Таврия) (нем. Generalbezirk Krim (Teilbezirk Taurien))
690000 — 692000 Рабочие службы (с 1943 года)

По мере освобождения УССР, на её территории вновь продолжилась выдача номеров Украинской ССР. Выдача таких номеров продолжалась до обретения Украиной независимости в 1991 году. В 1992—1993 годах на территории Украины началась выдача номеров собственного стандарта, фактически представляющая собой незначительную модификацию советских номеров последнего стандарта. С 1995 года на Украине введён новый стандарт номеров, на этот раз отличающийся от советского. В течение всего периода 1995—2004 годов отдельные виды номеров добавлялись или модифицировались. В 2004 году на Украине началась выдача номеров текущего стандарта. В 2004—2007 годах некоторые виды номеров также были модифицированы. В 2015 году многие виды номеров были модифицированы: на них появилась синяя полоса, как на большинстве номерных знаках стран Европы.

Коды регионов автомобильных номеров Украины в 2021 году

В зависимости от типов транспортных средств, ведомственной или служебной принадлежности, а также для транзита или использования на нестандартном транспорте, автономера в Украине бывают для:

  • автомобилей;
  • прицепов;
  • автобусов, микроавтобусов и такси;
  • мотоциклов;
  • мопедов;
  • автомобилей, имеющих отличное от стандарта место крепления номерного знака;
  • транзитных транспортных средств;
  • разовой поездки, выдаваемые при покупке ТС у автодилера (в том числе и для мопедов и мотоциклов);
  • дипломатических представительств;
  • технического персонала диппредставительств (без дипломатического статуса);
  • индивидуальных номеров автомобилей, которые состоят из набора букв, имен, слов;
  • индивидуальных номеров мотоциклов (слова, имена);
  • транзитные номера для снятых с учета ТС;
  • ТС, принадлежащих Вооруженным силам Украины, Пограничной и Службе по чрезвычайным ситуациям (в том числе и для высшего руководства этих ведомств);
  • ТС, принадлежащих волонтерским организациям и/или добровольческим батальонам;
  • ТС, принадлежащих МВД Украины, в том числе и для автомобилей аппарата министерства;
  • технологических транспортных средств.

Региональные коды для автономеров имеют буквенное обозначение, состоящее из двух букв, написанных кириллицей, но имеющие аналоги в латинице. В украинском алфавите таких букв – двенадцать: А, В, Е, I, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х. Соответствие вариантов кириллицы и латиницы необходимо для идентификации национальных номеров на международных трассах, за рубежом.

В связи с ростом численности транспортных средств в 2013 году были внесены изменения в кодировку автономеров по регионам. При этом старые варианты кодирования остались в силе, дополненные новыми вариантами. Например: если старое обозначение было АА, то теперь, наряду с ним, также используется КА.

Таким образом, первая буква в автомобильном номере А заменена на К,

В — на Н, а С заменена буквой I.

Историческая справка


Номерные знаки Украины – это особая история. Они постоянно претерпевают изменения. Прежде чем, гос. номера машин, которые сегодня можно встретить на территории этой страны стали выглядеть так, как они выглядят сейчас, им пришлось «пережить» несколько этапов преображения, в частности:

  1. 1992 – 1993 год. Нововведения коснулись букв, используемых для обозначения кодов регионов Украины. Теперь на табличках автономеров разрешалось использовать только буквы украинского алфавита, внешне схожие с символами латинскими (А, P, В, X, Е, I, T, К, М, C, Н, О). Была разрешена и буква «Я», поскольку на взгляд правительства практически повторяла латинскую «R» (в дальнейшем ее вывели из списка разрешенных символов).
  2. 1993 – 1995 год. На государственных знаках машин появилось два новых элемента: изображение флага страны и символ «UA». Коды регионов в то время оставались смешанными (с уже украинским или еще с советским обозначением).
  3. 1995 – 2004 год. В 95-м гос. знаки транспортных средств получили и цифровой код региона (по аналогии с номерами регионов России). На табличке его расположили под логотипом флага страны. В этот же период ввели и специальные регистрационные номера машин для первых лиц государства, не имеющих региональной привязки.
  4. 2004 – 2015 год. Национальную символику стали изображать на всю ширину таблички, было разрешено получать и использовать индивидуальные номера машин (только на территории страны). Обновленные регистрационные знаки не давали представления об области, в которой был зарегистрирован конкретный автомобиль, поэтому уже в 2007 году было принято решение вернуться к стандарту госномера предыдущего этапа.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: