Индекс автомобильных номеров республики беларусь

Краткое содержание

Вопросы

1. Может ли гражданин России управлять автомобилем на белорусских номерах?

1.1. Здравствуйте.
Если автомобиль ввезен в Россию законно и находится в РФ на законных основаниях то может управлять.. это не запрещено..

2. Как узнать штраф гибдд если автомобиль на белорусских номерах.

2.1. Здравствуйте.
Посмотрите на сайте ГИБДД.

3. Могу ли я, гражданин РФ, купить и эксплуатировать автомобиль на белорусских номерах.

3.1. Нет,не имеете права.

4. Могу ли я гражданин РФ эксплуатировать автомобиль на Белорусских номерах.

4.1. Нет,не можете.Только гр.Беларуси может оформить временный ввоз ТС без права передачи.

4.2. На территории стран входящих в Таможенный союз вы можете эксплуатировать машину любой страны участника.

5. Как правильно оформить доверенность на автомобиль с белорусскими номерами?

5.1. Как и любую другую доверенность. Только, насколько мне известно, временный ввоз автомобиля не может превышать 3-х месяцев.

Можно ли вьехать в россию на белорусских транзитных номерах, если машина снята с учета уже месяц?
Спасибо!
И нужна ли доверенность на управление если я не собственник автомобиля?

Читать ответы (4)

6. Я гражданин РФ. Могу ли я оформить автомобиль на белорусских номерах не ставя на учёт в РФ?

6.1. Добрый день. Можете.

7. Хочу выехать в Россию на белорусских транзитных номерах, для продажи авто. Есть ли какие ограничения? Какие нужны документы для продажи автомобиля в России?

7.1. Т.к. Белоруссия и Россия входят в единое таможенное пространство, нужны документы, подтверждающие право собственности на данный автомобиль. Тогда вы сможете поставить его на учет согласно Приказам МВД РФ №605 и 399 (Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 — Административный регламент и Приказ МВД РФ от 26 июня 2018 г. N 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»), на основании которых производятся регистрационные действия.

8. Я купил автомобиль на белорусских номерах без договора купли продажи. (но есть свидетели и сам продавец этого не отрицает что он мне ее продал) проезжая на кпп выяснилось что этот автомобиль находится в розыске по линии интерпол. У меня этот автомобиль изъяли поместили его на штраф стоянку, прошло с тех пор три месяца. Что мне делать подскажите.

8.1. В случае наличия договора можно было бы его рассторгнуть и обратиться к продавцу о возврате денег. А так без договора шансов вообще нет. Попробуйте оформить письменно факт покупки автомобиля или потребуйте обратно деньги.
Либо обратитесь в правоохранительные органы по факту мошенничества со стороны продавца.

9. Можете узнать как долго я могу ездить на автомобиле с белорусскими номерами в России, при том, что я гражданин РБ. Ну или как часто нужно будет ездить в РБ и какие документы являются подтверждающими пересечение границы? Спасибо.

9.1. —Здравствуйте, на время ввоза автомобиля и вашего въезда и сможете им управлять. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.:sm_ax:

9.2. Уважаемый Сергей!
Неограниченное время. Вовремя проходите процедуру приобретения ОСАГО в Белоруссии. И старайтесь не нарушать ПДД.

10. Хотим преобрести грузовой аволмобиль в Москве. Данный автомобиль стоит на учете в Белоруссии и имеет Белорусские номера. Что будет необходимо сделать для постановки его РФ.

10.1. Доброго вам времени суток. Этот автомобиль нужно будет вывезти в Республику Беларусь тому кто ввез, а вам как покупателю нужно будет уже растаможить. Удачи вам и всего наилучшего.

10.2. Добрый день! Для начала нужно будет снять его с учета, а это только на территории Беларуси возможно будет сделать, т.е. нужно вывезти туда, снять с учета, а потом уже в РФ поставить на учет.

10.3. Добрый вечер. Перед тем как приобретать за на автотранспортное средство необходимо чтобы его сняли с регистрационного учета с Белоруссией и растаможили. Хорошего приятного вечера вам.

11. Я гражданин РФ, ко мне приехали родственники с РБ на автомобиле, нужно было срочно поехать за рулем, имею ли я право управлять автомобилем с Белорусскими номерами?

11.1. Руслан, здравствуйте!
Информации для ответа недостаточно (основное — из вопроса не видно имеете ли вообще право на управление транспортными средствами соответствующей категории, застрахована ли Ваша гражданская ответственность, выдана ли вам доверенность и др.), обратитесь на очную консультацию.

Можно ли уйти от ответственности

До 2015 года водители машин с белорусскими номерами могли смело парковаться в неположенных местах и даже нарушать скоростной режим, т. к. письма от систем автоматического фиксирования нарушений просто-напросто некому было направить. Зная об этом, многие владельцы автомобилей пренебрегали установленными правилами дорожного движения.

Однако, в 2015 году ситуация изменилась – ГИБДД наладила обмен сведениями с дорожными инспекциями других стран, и теперь граждане ряда союзных держав (в т. ч. Беларусь), стали получать письма, требующие произвести оплату штрафов за выявленные нарушения и в РФ. Новая система уже сейчас не допускает въезд в Россию лиц, ранее не оплативших штрафы.

Стоит отметить, что сегодня система работает еще не в полном режиме. В ближайшее время планируется существенно расширить список стран, которые обмениваются подобной информацией, а также, расширить функционал системы, что позволит выявлять случаи, когда на территории РФ передвигаются машины с дублированными знаками.

Выявление случаев дублирования номеров позволит существенно снизить вероятность ухода от ответственности тех водителей, которые используют поддельные номера, чтобы избежать наказания за превышение скорости и неправильную парковку. Новая система обмена данными ГИБДД позволяет найти таких мошенников и привлечь их уже к Уголовной ответственности.

Никому не известный стандарт

С этой историей Дмитрий обратился к нам в редакцию. И нам тоже стало интересно – где же прописаны эти стандарты? Первым делом мы заглянули на сайт комитета дорожной полиции http://www.zholpolice.kz, где же еще рядовой автолюбитель может получить самую полную информацию? Упоминание о стандарте установки номерных знаков мы нашли в разделе “вопрос – ответ”, где говорилось о СТ РК 986-95. Однако найти сам документ нам не удалось.

На других сайтах, касающихся казахстанского законодательства, этого документа тоже не нашли. Зато обнаружили занятный документ СТ РК 986-2003 “Знаки государственные регистрационные номерные со световозвращающей поверхностью для механических транспортных средств и их прицепов”, где и были расписаны все требования к установке знаков, а вот стандарт 986-95 попросту утратил силу.

В то, что дорожные полицейские не знают технических стандартов, за нарушение которых наказывают водителей, мы поверить никак не могли! И потому отправили запрос в управление дорожной полиции Алматы. Однако сотрудники регистрационно-экзаменационного отдела на нашу просьбу пояснить, как же правильно должен устанавливаться ГРНЗ, заявили, что все написано… все в том же стандарте СТ РК 986-95. Получается, что сотрудники ДП штрафуют водителей за нарушение стандартов, которых уже давно не существует?!

Но есть и еще одна проблема. Дмитрий после изучения СТ РК 986-2003 согласился с нарушением, оплатил штраф и убрал “кенгурятник”. Но он, как и многие другие автовладельцы, недоумевает – почему технический стандарт, который касается всех владельцев автотранспортных средств в Казахстане (а это почти три миллиона человек!), не был официально опубликован да и текст его днем с огнем не сыщешь, не говоря уже о том, что о его существовании, получается, не подозревают и сами дорожные полицеские.

На самом деле требования к установке ГРНЗ не такие уж большие, можно было бы их включить в те же Правила дорожного движения, чтобы казахстанские водители знали о них. И не становились невольными нарушителями.

Мы решили восполнить этот информационный пробел и опубликовать пункт, касающийся установки знаков СТ РК 986-2003 “Знаки государственные регистрационные номерные со световозвращающей поверхностью для механических транспортных средств и их прицепов”.

8. Указания по установке и эксплуатации номерных знаков.

Приведенные ниже указания по установке и эксплуатации номерных знаков оформляются в виде инструкции на государственном и русском языках и вывешиваются в организациях уполномоченного государственного органа по безопасности дорожного движения, осуществляющих выдачу номерных знаков в установленном порядке.

8.1 Номерные знаки должны устанавливаться на специально предусмотренных конструкцией транспортных средств местах.

Места установки знаков должны выбираться таким образом, чтобы исключалось их загораживание элементами конструкции транспортного средства, самозагрязнение номерного знака при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения.

8.2 Номерные знаки всех типов должны читаться с расстояния не менее 40 метров при освещении их рассеянным дневным светом (условия раннего утра).

Задний номерной знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 метров при освещении его штатным фонарем (приспособлением для освещения заднего номерного знака) транспортного средства.

8.3 Номерные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы.

8.4 Для крепления номерных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлое гальваническое покрытие. Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты и рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на знаках буквы, цифры или окантовку.

8.5 Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

8.6 Запрещается сверление на номерных знаках дополнительных отверстий для крепления знаков на транспортном средстве или в других целях.

8.7 В случае несовпадения координат посадочных отверстий номерных знаков с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы.

Типы

Все номера делятся на следующие категории:

Общие:

  • для легкового транспорта;
  • для грузового транспорта;
  • индивидуальный знак;
  • для прицепов и полуприцепов;
  • для сельхозтехники;
  • для мотоциклов;
  • двухрядный номерной знак для легковых и прицепов;
  • двухрядный номерной знак для грузовиков и автобусов.

Специальные:

  • дипломатический знак;
  • консульский знак;
  • транзитный номерной знак;
  • для пассажирского транспорта;
  • для автомобилей МВД;
  • номерной знак Президента.

Специальные знаки рассматривать не будем, остановимся на общих. Все знаки делятся на однорядные и двухрядные. Они совершенно равноправны, просто двухрядные номера делают для машин американского и советского производства для удобства монтажа. Индивидуальные знаки стало возможным заказывать за деньги. Они состоят из 8 или менее цифр и латинских букв в любой последовательности, например, SIDORUCK.

Советские регистрационные номера транспортных средств, выпущенные в 1931 году, имели формат «L-NN-NN»

где L представляет букву кириллицы, а N – число. Каждая регистрация связана с одним транспортным средством. Для каждого транспортного средства выдавалось два номерных знака: передний и задний. Передние номера для мотоциклов должны были быть установлены вдоль переднего крыла транспортного средства, в то время как задние должны были быть установлены перпендикулярно заднему крылу. 

В конце 1936 года формат снова изменился. Появилась последовательность в виде двухбуквенного кода регионального реестра, за которым следовали две пары чисел, разделенных дефисом. В итоге получился вот такой формат: «LL NN-NN» шаблон. 

В номере использовались буквы русского алфавита, кроме «Ё», «Й», «Ъ», «Ы» и «Ь». Для каждого транспортного средства существовала однолинейная передняя номерная пластина плюс двухстрочная задняя пластина с номерами для мотоциклов, имеющих одинаковый формат, хотя и меньшего размера.

История автомобильных номеров

Автомобильные номера на территории нынешней Белоруссии появились ещё во времена Российской империи. В то время не было единого стандарта на номерные знаки, и каждая губерния выдавала номера своего образца.

С 1931 года, когда Белоруссия уже являлась частью СССР, на её территории начали выдаваться номерные знаки советского образца, выделенные для Белорусской ССР. До 1946 года были только общереспубликанские серии, с 1946 года серии выделялись с учётом областного деления БССР.

В 1941—1944 годах территория Белоруссии была оккупирована немецкими войсками, её территория входила в состав трёх разных рейхскомиссариатов: Остланд (Западная Белоруссия), Украина (южные области) и Московия (восточные области). В этот период на территории Белоруссии выдавались номера, принятые в соответствующем рейхскомиссариате.

С 1944 по 1992 год в Белоруссии снова выдавались советские номерные знаки.

Регистрационные знаки независимой Республики Беларусь впервые начали выдаваться в 1992 году. Знаки состояли из четырёх цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным.

В г., после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS.

В г. количество букв в регистрационном знаке легковых автомобилей было увеличено до трёх, коснулись изменения и автономеров иностранных граждан.

С г. начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца.

В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний» (недоступная ссылка). При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних образцов.

Индекс автомобильных номеров Республики Беларусь


——————————————
—————————————————————

В Республики Беларусь
типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены
в 2004 г. стандартом СТБ 914.99 «Знаки регистрационные и знак отличительный
транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы
испытаний».
При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних
образцов.

Структура регистрационных знаков

Знак представляет собой сочетание букв белорусского
алфавита и арабских
цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и
латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за
исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код
региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических
лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного
флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.

Коды областей на регистрационных знаках

Регион

2004 г.

2000 г.

1992 г.

до 1992 г.


Брестская
область

1

Axx

Ax,IA,IB, IC, IE, IH,II

БНx


Витебская
область

2

Bxx

Bx,IK, IM, IO, IT,IX

ВТx


Гомельская
область

3

Exx

Ex,Hx

ГСx


Гродненская
область

4

Cxx

Cx,XA, XB, XC, XE, XH,XI

ГКx


Минская
область

5

Oxx

Ox,Px

МБx,МЛx


Могилёвская
область

6

Txx

Tx,XM, XO, XP, XT,XX

МГx

7

MxxAAX,EAK

Mx,Kx, HK, IP, PH,XK

МИx

C 2004 г. используется также код региона 0,
обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству
обороны РБ, Государственному
пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД
РБ.

Типы регистрационных знаков

Номера образца 2004 г.

Для транспортных средств юридических и
физических лиц Республики Беларусь

1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей

1a. Передний и задний знаки для легковых автомобилей.
Разрешается любая комбинация букв и цифр

2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и
автобусов

3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов

4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и
полуприцепов

5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов

6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок,
мопедов и т.п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и
мотороллерам

7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и
полуприцепов

Для транспортных средств дипломатических и
консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим
статусом

8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов
дипломатических представительств, представительств международных
организаций и их органов

9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов
консульских учреждений

10. Задний знак для автомобильных прицепов

11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т.п.

Для транспортных средств, временно допущенных к
участию в движении

12. Передний и задний знаки

Для транспортных средств, используемых для
перевозки пассажиров (такси,
в т.ч. маршрутные)

13. Передний и задний знаки

Другие номера

Регистрационные знаки для транспортных средств МВД
РБ
MH — г. МинскБН — Брестская
областьВТ — Витебская областьГС — Гомельская
областьГК — Гродненская областьМО — Минская
областьМГ — Могилёвская область

Номера образца 2000 г.

Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики
Беларусь

CD nnnn — для транспортных средств дипломатических
сотрудниковCC nnnn — для транспортных средств консульских
сотрудниковT nnnn — для транспортных средств технических
работников дипломатических представительствM nnnn — для
транспортных средств представительств иностранных банков, фирм,
СПK nnnn — для транспортных средств иностранных СМИP
nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без
гражданства

Номера образца 1992 г.

Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики
Беларусь

Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики
Беларусь (c 1996 г.)

Для грузовых автомобилей и автобусов

Для транспортных средств Министерства обороны РБ

Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск
РБ


Эмблема 1996 г.


Эмблема 1992 г.

——————————————————————————————————-

Сообщить об
ошибке

Типы регистрационных знаков

Номера образца 2004 г.

  Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь

   1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей
   1a. Передний и задний знаки для легковых автомобилей. Разрешается любая комбинация букв и цифр
   2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов
   3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов
   4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов
   5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов
   6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т.п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам
   7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов

  Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом

   8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов
   9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений
   10. Задний знак для автомобильных прицепов
   11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т.п.

  Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении

   12. Передний и задний знаки

  Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров

 (такси, в т.ч. маршрутные)

   13. Передний и задний знаки

  Другие номера

   Регистрационные знаки для транспортных средств МВД РБMH — г. МинскБН — Брестская областьВТ — Витебская областьГС — Гомельская областьГК — Гродненская областьМО — Минская областьМГ — Могилёвская область
Номера образца 2000 г.
   Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
   CD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудниковCC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудниковT nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительствM nnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СПK nnnn — для транспортных средств иностранных СМИP nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства
Номера образца 1992 г.
   Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
   Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 г.)
   Для грузовых автомобилей и автобусов
   Для транспортных средств Министерства обороны РБ
   Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ

Эмблема 1996 г.

Эмблема 1992 г.

Можно ли ездить на авто с советскими номерами

В этом случае закон однозначен и не терпит никаких двояких трактовок — советские номера могут иметь лишь те автомобили, что были единожды зарегистрированы в СССР, и с тех пор ни разу не меняли владельца. При любой перерегистрации транспортного средства его номера придется сдать и получить современные согласно новому государственному стандарту.

Разумеется, и здесь есть лазейки — например, советский автомобиль можно приобрести по генеральной доверенности, тогда перерегистрировать его не придется, но в любом случае первоначальный владелец должен быть жив.

Наложить штраф за использование советского госномера автоинспектор не вправе — такими машинами можно управлять вполне законно, оформлять на них страховки и совершать другие юридические операции, не требующие перерегистрации транспорта.

Необычные факты об автомобильных номерах, которые удивляют.

Все мы знаем, что такое автомобильные номера, но большинство из нас, вероятно, никогда не задумывались, а как они появились. Сегодня автомобильные номера воспринимаются как должное, но знаете ли вы, что когда-то транспортные средства передвигались по дорогам без номеров? Но с тех пор много воды утекло.

Теперь у всех автомобилей должен быть номерной знак, чтобы передвигаться без нарушения закона по дорогам общего пользования

Многие из нас не задумываются о прошлом номерных знаков или об их эволюции, поскольку они стали настолько обыденным и обязательным компонентом автомобиля, что мы обращаем на них внимание только тогда, когда видим на дороге «красивый номер» или номера других стран. . Мы собрали для вас интересные факты об автомобильных номерах, покопавшись в истории

Эти факты вас могут и удивить, и заинтересовать. Особенно это будет интересно любителям истории нашего мира и тем, кто интересуется историей автомобильного мира. Итак, вот десять фактов об истории номерных знаков

Мы собрали для вас интересные факты об автомобильных номерах, покопавшись в истории. Эти факты вас могут и удивить, и заинтересовать. Особенно это будет интересно любителям истории нашего мира и тем, кто интересуется историей автомобильного мира. Итак, вот десять фактов об истории номерных знаков.

Белорусские номера в России

Как известно, соглашение о Таможенном союзе между Беларусью и Россией начало действовать еще в 2011 году. Именно после этого соглашения в России стало появляться достаточно много автомобилей с иностранными, в основном белорусскими, номерами. Связано это, по сути, с появлением упрощенной системы ввоза и вывоза предметов личного пользования. Стоит отметить, что к таким предметам относятся и автомобили.

Граждане Беларуси или же граждане России, имеющие белорусское гражданство, могут без особых препятствий передвигаться на транспортном средстве с соответствующей регистрацией, не оформив при этом транзитные номера и не зарегистрировав ввоз автомобиля. Однако за отсутствие специальных документов, подтверждающих возможность пребывания авто в России, сотрудник ДПС вправе взыскать с водителя штраф размером в 2,5 тыс. рублей.

Автомобильные коды регионов присваивались в соответствии с кодами субъектов Российской Федерации в порядке, указанном в Конституции РФ

Для каждого административного района Российской Федерации есть свой код, который является общим для всех транспортных средств, зарегистрированных в этом округе. Для каждого кода региона может быть изготовлено 1 726 272 номера . Номера из трех нулей запрещены. 

Изначально в России использовались коды регионов от 01 до 89 (что соответствовало количеству регионов России по состоянию на 1 января 1993 года). Но в связи с постоянным ростом числа транспортных средств Россия столкнулась с резкой нехваткой номерной емкости. В итоге властями были введены дополнительные кодовые обозначения для ряда регионов. Для этого сначала начали выдавать номера из девятого десятка формата 9х. Например, Москва сначала получила вместо кода 77 код 99. Затем началась выдача номеров в коде 97. Затем, когда номерного ресурса стало не хватать, в России начали выдавать номера формата 1хх, а далее 7хх.

Преимущества белорусских номеров

В последнее время российские граждане все больше стали обращать внимание на автомобили с иностранными номерами. Сегодня наиболее распространенный тип продукции в этой сфере — дешевые иномарки с регистрационными номерами из Беларуси

В чем причина такого спроса? Есть ли вообще смысл в скупке подобного рода авто? Ответы на эти вопросы довольно просты.

Во-первых, транспортное средство с иностранными знаками регистрации позволяет значительно сэкономить на полисе ОСАГО. Так, если этот документ оформлялся в Беларуси, российский водитель способен приберечь несколько тысяч рублей у себя. Во-вторых, автолюбитель может не уплачивать штрафы. Это и вовсе отдельная тема, требующая подробного рассмотрения с юридической точки зрения. И, наконец, в-третьих, российский гражданин, владеющий автомобилем, на котором установлены белорусские номера, не имеет обязанности уплачивать транспортный налог.

Казалось бы, все так легко и здорово. Сколько привилегий дают иностранные номера! Однако все ли здесь так просто? Стоит разобраться далее.

Процесс оформления авто

Ранее был получен положительный ответ на вопрос о том, можно ли ездить на белорусских номерах в России. Однако так и не была разобрана вся процедура оформления машины с белорусскими номерами. Что же следует помнить при покупке и регистрации иностранного авто?

Автомобиль действительно лучше оформить согласно всем правилам. Так, купив иномарку в Беларуси по более низкой цене, чем в РФ, стоит задуматься о российской регистрации автомобиля. Сделать это можно следующим образом:

  • получить на территории Беларуси документы о растаможивании транспортного средства;
  • внести депозит российской таможне;
  • после покупки автомобиля представить российской таможне документы от таможни Беларуси;
  • провести процедуру растаможивания авто на территории России (в этом же случае придется доплатить депозит);
  • обратиться в ГИБДД и получить российские номера.

Таким образом, можно ездить с белорусскими номерами на авто по России, но это вызовет немало затруднений. Оформление авто по российскими правилам будет гораздо выгоднее и удобнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: