У властей новый план по развитию российской электроники. страна потратит сотни миллиардов на техпроцессы 90 и 28 нм

Geely Monjaro

Geely Monjaro – среднеразмерный пятиместный кроссовер построенный на модульной платформе Volvo. По габаритам (длина – 4 770 мм) в одном классе с Kia Sorento или Skoda Kodiaq. В Китае известен как Xingyue L или KX11, где новинка предлагается уже несколько лет.

В России автомобиль прошел сертификацию еще в начале прошлого года, но ожидаемый старт продаж начнется только в первой половине 2023-го.

Судя по сертификату ОТТС в Россию приедет полноприводная версия (с муфтой подключения задней оси) с двухлитровым турбомотором (238 л.c и 350 Hm) адаптированным под бензин АИ-95, а также с восьмиступенчатым “автоматом” от компании Aisin. К слову, на родном китайском рынке есть еще переднеприводная и гибридная модификация.

  • Старт продаж в России: первая половина 2023-го.
  • Цены: официальный цены будут известны после премьеры (ориентировочные цены у “серых” дилеров – от 3 000 000 рублей).

«Полонез» по-белорусски

В Белоруссии прошли испытания новых ракет к комплексам В-200 «Полонез» и «Бук», а также совместно с Россией разрабатывается новый образец вооружения. «Ракетостроение на сегодняшний момент — одно из ключевых направлений Госкомвоенпрома. В мае у нас очередной этап испытаний, в августе — следующий, думаю, в течение этого года мы по аналогии прошлого проведём несколько этапов и в конце года будем докладывать главе государства о выполнении тех задач, которые стоят в этом ключевом направлении Госкомвоенпрома», — рассказал председатель государственного военно-промышленного комитета (ГВПК) Дмитрий Пантус.

wikipedia.org
«Полонез-М» (В-300) по своим характеристикам сопоставим с «Искандером-Э».

Первые практические испытания В-200 проводились на территории КНР, а в 2016 году система стала выпускаться серийно и поступила на вооружение белорусской армии. Двумя годами позднее был выпущен «Полонез-М» (В-300), отличающийся повышенной ракетной дальностью и по своим характеристикам сопоставимый с «Искандером-Э».

О первом боевом применении «Полонеза» стало известно 4 октября 2020 года в ходе обострения Карабахского конфликта.

Основная машина

Представители «Уралвагонзавода» на полях крупнейшей оружейной выставки Ближнего Востока IDEX-2021 сообщили, что Т-90М «Прорыв», как и танк Т-14 «Армата», будет встроен в сетецентрическую систему управления боевыми действиями.

«Танки Т-90М и Т-14 «Армата» оснащены аппаратурой ЕСУ ТЗ. Эта система связывает «армейским интернетом» все объекты, оснащённые комплексом взаимодействия», — сообщили в концерне.

ЕСУ ТЗ — это Единая система управления тактическим звеном, разработанная воронежским концерном «Созвездие». Она позволяет танку участвовать в боевых действиях, будучи интегрированным в командную информационно-коммутационную сеть. Это существенно повышает степень эффективного взаимодействия различных подразделений и видов войск на театре военных действий (ТВД), отмечают военные эксперты.

Также по теме


Польское участие: с чем связан интерес Варшавы к проекту создания европейского танка

Варшава хочет принять участие в проекте создания европейского танка European Main Battle Tank, заявил польский президент Анджей Дуда…

Военный эксперт полковник в отставке Михаил Ходарёнок отметил в беседе с RT, что начало серийных поставок перспективных танков Т-90М положительно скажется на боеспособности ВС России.

«Увеличены огневые возможности танка, степень защищённости от всех средств поражения вероятного противника, а также характеристики прицельного и вычислительного комплексов», — отметил он.

При этом и Т-90М, и Т-14 «Армата» являются основными боевыми танками, отметил эксперт. Какая из машин в будущем станет главной в этой категории, предстоит решать Минобороны, добавил Михаил Ходарёнок.

«Если Минобороны РФ решит закупать больше Т-90М и они будут стоять на вооружении большинства танковых частей и соединений, то он станет основным танком», — пояснил военный эксперт.

  • Танки Т-90М «Прорыв-3» на Тверской улице во время военного парада в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов на Красной площади в Москве
  • РИА Новости

При этом Виктор Литовкин считает, что основным боевым танком ВС РФ в перспективе станет Т-14 на платформе «Армата». Однако решение Минобороны закупать и другие машины того же класса является оправданным.

«Они оценивают, какие танки выгоднее на сегодняшний день, какие более нужны в тех или иных округах и гарнизонах», — пояснил эксперт.

В свою очередь, Юрий Кнутов отметил, что Т-14 «Армата» — это танк завтрашнего дня, а Т-90М — одна из лучших машин дня сегодняшнего.

GAC GS8 нового поколения 2023

Новое поколение китайского внедорожника GAC GS8.

Gac GS8 – полноразмерный семиместный кроссовер одного класса с Hyundai Palisade, Honda Pilot и Toyota Highlander. Первое поколение в России появилось в 2019 году, но в Китае уже как несколько лет предлагается автомобиль второго поколения, а в 2023 году новая модель должна дебютировать и в России.

Кроссовер построен на платформе с базовым передним приводом (полный привод реализуется через муфты подключения задних колес), поперечно расположенным мотором и несущим кузовом.

В Китае новый Gac GS8 предлагается в двух версиях, классической с бензиновым турбомотором 2.0 (252 л.c, 400 Hm) и восьмиступенчатым “автоматом” Aisin, а также в гибридной модификации с тем же турбомотором (но со сниженной мощностью до 190 л.c и 320 Hm) в паре с электродвигателем (182 л.c и 270 Hm). Также за доплату предложена полноприводная гибридная модификация с дополнительным электромотором на задней оси (54 л.c и 121 Hm).

Цены в Китае начинаются от 29 000 долларов за базовую комплектацию, но в России цены на старую модель начинаются от 2 789 000 рублей (т.е намного дороже в Китае).

Старт продаж в России: ориентировочно 2023 год.

Mercedes W140 (1991-98)

Mercedes S-Class является практически эталоном среди роскошных лимузинов, которые предлагают комфорт высшего уровня. До сих пор, когда дебютирует следующее поколение этой модели, автомобильные эксперты задаются лишь одним, но самым важным вопросом: чем автомобиль удивит на этот раз? Так же было и в 1991 году, когда дебютировала серия в кузове W140.

Автомобиль доступен с двумя длинами кузова – 5 113 мм и 5 213 мм.

Mercedes W140 оборудовался шестицилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 193 и 231 л. с., соответственно, восьмицилиндровым мотором мощностью от 279 до 326 л. с. и с V-образным двенадцатицилиндровым силовым агрегатом – самым мощным и престижным из линейки, благодаря которому и получил одно из своих почтительных прозвищ – «Шестисотый». Первоначально мощность двигателя была в районе 408 л. с., но затем снижена до 394 лошадей. В свою очередь, дизели развивали 150 л. с. или 177 л. с. Кроме того, были версии Brabus (220-582 л. с.), AMG (496 л. с. и 509 л. с.) и Carlsson (620 л. с.).

Была и броневерсия модели. В ней автомобиль имел нестандартные двойные боковые окна, которые были разработаны для обеспечения максимальной тишины в салоне, кроме того, двери и крышка багажника имели автоматическую систему закрытия.

В автомобиле также использовалась система, которая делала работу подвески и рулевого управления жестче и четче после превышения скорости в 160 км/ч. На W140 в 2020 году она работает до сих пор…

А еще в дофейслифтинговой версии при движении задним ходом выезжали специальные антенны, что помогало определить габариты большого автомобиля. После модернизации, проведенной в 1994 году, это решение было заменено электронными датчиками парковки.

Суть проекта

Согласно графе «Продукт», в России еще до конца 2022 г. будет запущена программа по реинжинирингу иностранных решений в сфере электроники и по переносу их производства в пределы границ России и Китая. Эту сферу курируют Юрий Борисов и Минпромторга Василий Шпак.

Параллельно власти хотят стартовать программу развития электронного машиностроения, к 2024 г. обеспечить «100% импортозамещения по всем направлениям», а к 2030 г. «завершить формирование продуктового портфеля российских технологий». На эту часть нацпроекта, согласно плану, будет выделено 1,14 трлн руб.

Далее следует графа «Инфраструктура». Ответственность за реализацию всех приведенных в ней планов так же несут Борисов и Шпак.

В данном случае речь идет о запуске до конца 2022 г. на территории России производства микросхем по 90-нанометровому техпроцессу. Это, на деле, довольно старая топология – американская Intel, в апреле 2022 г. покинувшая российский рынок, такие процессоры начала выпускать еще 19 лет назад, в 2003 г.

К 2030 г. власти планируют выйти на нормы 28 нм, освоенные в начале прошлого десятилетия. На 2022 г. самыми современными были 4-нанометровые процессоры, а компании, занимающиеся их производством, вовсю готовились к переходу на 3 нм и даже 2 нм.

Также в графе «Инфраструктура» говорится о наращивании численности российских дата-центров. Сейчас их около 70, а к 2030 г. по всей стране их должно быть 300.

Андрей Голов, «Код безопасности»: В многополярном мире мы могли бы создать киберальянсы
Безопасность

Размеры вложений в проекты из графы «Инфраструктура» — 460 млрд руб. до 2030 г.

Направление «Спрос» – это зона ответственности Дмитрия Чернышенко и замглавы Минцифры Андрея Заренина. В данном параграфе рассматриваются возможности стимулирования закупок отечественной электроники посредством сквозных проектов. Как пишет «Коммерсант», эти проекты предполагают, что «гарантировать спрос на отечественную электронику будут крупнейшие корпорации и компании, а государство субсидирует до 50% от суммы таких контрактов».

Реализация всех планов, по задумке властей, приведет к тому, что к 2030 г. 30% процентов российских домохозяйств начнут использовать преимущественно отечественную электронику. При этом доля российской электроники в госзакупках к 2030 г. должна дойти до 100%.

Что касается направления «Кадры», за которое отвечают Дмитрий Чернышенко и замглавы Минобрнауки Алексей Медведев, то здесь размер денежных вливаний к 2030 г. достигнет 309 млрд руб. В этой части нацпроектов говорится о разработке не менее 400 прототипов новых видов электроники и о проведении не менее 2000 научно-исследовательских работ.

Александр Егоров, «Рексофт»: Настало время заниматься цифровой трансформацией, а не декларировать стремление к ней
Импортозамещение

Наряду с этим авторы документа хотят нарастить так называемую «кадровую конверсию» выпускников отечественных вузов с нынешних 5% до 35%. В планы также входит создание, по меньшей мере, 1000 проектных команд на основе существующих и новых на учебных дизайн-центров.

Lexus NX

В 2022 году российские автолюбители смогут приобрести доработанный кроссовер второго поколения. По заверениям создателей, 95% деталей были разработаны с нуля.

Машина сменила платформу на GA-K (TNGA) и будет выпускаться в комплектациях на 150, 199 и 379 л.с., с атмосферными бензиновыми моторами 2 и 2,5, а также турбодвигателем 2,4.

Разработчики уделил должное внимание салону, сделав акцент на удобстве, к примеру, установили тачпад вместо сенсорного управления, а дисплей управления переместился ближе к месту водителя

Обзор Lexus NX 2022 для России: характеристики, комплектации и цены

Также компания собирается выпустить флагманский внедорожник нового поколения. Оснащение и интерьер будет заметно дороже, а мощность мотора составит 299 л.с.

Российский и зарубежный опыт инноваций

Ведущим инновационным трендом как в Российской Федерации, так и за рубежом является производство беспилотных моделей автотранспортных средств. Такие модели уже осуществляли тестовые поездки, а также грузопассажирские перевозки.

У компании Uber в сотрудничестве с Otto давно существуют варианты воплощения подобных перевозок. Плодотворное сотрудничество двух фирм вылилось в появление беспилотной модели грузовика и осуществление самоуправляемой грузопассажирской перевозки.

Отечественные разработки связаны с российским брендом КамАЗ и компанией Volgabus, которые представили проекты российских грузовых беспилотников и автобусов. Камазовский проект может войти в серию в 2022 году и будет осуществлять грузоперевозки без водителей. Модель нового беспилотного автобуса от Volgabus должна в режиме онлайн анализировать дорожную ситуацию, проводить интеллектуальный процесс управления посредством специального программного обеспечения. Еще одно изобретение от указанной фирмы – автомобильная платформа беспилотного типа управления MatrЁshka, которая будет выпускаться в нескольких модификациях: открытое шасси, микроавтобусы, грузовики. По некоторым данным, прототипы успешно тестируются в инновационном центре «Сколково» и скоро начнут курсировать в московских парках и Сочи.

Несмотря на успехи зарубежных и отечественных производителей в автомобилестроении, эпоха беспилотных транспортных средств еще не наступила. Проблемы с безопасностью и надежностью пока не решены на 100 %, а свежие примеры неудачных опытов (вплоть до летальных исходов) замедляют процесс внедрения новых технологий в РФ и в мире.

Последний случай с электромобилем Tesla (амбициозный проект Илона Маска) – яркое тому подтверждение. Model S, находящаяся под управлением системы автопилотирования, попала под фуру на трассе, в результате чего водитель погиб. По результатам расследования было установлено, что ни водитель, ни автопилот не заметили приближающуюся машину. Этот инцидент стал первым случаем ДТП со смертельным исходом, когда автомобиль управлялся компьютером. Компания признала недоработки в системе автопилота, хотя подчеркнула, что будущее – за этой инновационной системой управления транспортным средством.

Современное автомобилестроение достигло небывалого уровня. Новейшие разработки поражают смелостью фантазии и мастерством воплощения, кажутся фантастическими. В скором времени станет известно, какие инновации обогатят автомобилестроение будущего.

Брифинг Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения специальной военной операции на территории Украины по состоянию на 24 января 2023 года

https://youtube.com/watch?v=BbVQ7uoV5gE

Новый брифинг Минобороны РФ по ситуации на утро 24 января 2023

  • Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией группировок войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации за сутки нанесено поражение 63 артиллерийским подразделениям на огневых позициях, а также живой силе и военной технике в 97 районах.
  • Средствами противовоздушной обороны за сутки сбито три украинских беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Кременная Луганской Народной Республики и Жовтневое Харьковской области. Также перехвачено 14 реактивных снарядов системы залпового огня HIMARS в районах города Донецк, населенных пунктов Авдеевка, Пилипчатино Донецкой Народной Республики, а также Червонопоповка Луганской Народной Республики.

Audi

Концерн планирует сразу несколько премьер своей продукции. В первые месяцы 2022 года ожидается старт продаж обновлённого семейства RS3, состоящего из спортивных хэтчбеков и седанов.

В новой комплектации они имеют 2,5-литровые 400-сильные турбомоторы, сохранившие полный привод.

Он оснащён специальной системой, позволяющей контролировать дорожные ситуации при езде на больших скоростях.

Коснулись изменения и кресел – они стали мягче благодаря смене наполнителя, а боковая поддержка была улучшена.

Кроссовер Q3 в модификации RS станет доступен покупателю из РФ одновременно с компактным купе-кроссовером Sportback.

Но это не всё, уже во втором полугодии появятся суперкар R8, а также седан A8 с усовершенствованным дизайном.

Также Audi будет выпускать для россиян модели A8L и S8 после рестайлинга.

Планируется выход на авторынок и электрокара e-tron GT, который создатели называют достойным конкурентам Tesla.

Лада 21099 виктория на DRIVE2.RU

Мой 2-ой автомобильчик (вишенка) инжекторная, цвет виктория купил в 2007 году была самой простой 99-кой краска выгорела все таки годы берут свое. Сразу же купил резину TOYO PROXES CF1 R14 и литье NITRO перетрес всю ходовку поставил пружины фобос с занижением на 25мм. Далеее поставил замочки на капот Pro Sport, туманочки Bosh, затонировал, поставил прямоточный резонатор(труба 60 диаметра) stinger, банку Pro Sport чехлы в салон. Автомобиль все больше и больше радовал меня особых проблем не было, если только по мелочам, перегорела лампочка или что нить подобное.Так как я начинал увлекаться чип тюнингом и диагностикой начал экперементировать с двигателем и прошивками.Поставил разрезную звезду грм, перешил мозг раз 100 (вечерами калибровал прошивки дома) пока не добился желаемого результата, поставил дроссель 52,нулевик.Я был в восторге от автомобиля ехал хорошо, бензина кушала не много порядка 6-8 литров на соточку.Потом появились лишнии финансы и появилась возможность покрасить автомобиль, ну захотелось освежить, выделить автомобильчик, в общем чтобы выглядел как новый и отдал на покраску.Красили на зоне так как много машин видел после покраски в местах не столь отдаленных, нравился результат, а цены в автосервисах сильно кусались. Вишенка много раз участвовала в заездах на серовском тракте в Drage.Не долго ездил я после того как превратил автомобиль в конфету. В один прекрасный день обнаружил трещину на правой чашке(номерной), а это если делать, то потом в гаи весь мозг вынесут! Пришлось расстаться мне с моей вишенкой, которая уехала в другой город. Так и закончилась история этого замечательного русского седана. PS жалко.

  • Двигатель 1.5 (100 л.с.)
  • Машина 1998 года выпуска, покупалась в 2007 году
  • Лада 21099 выпускается с 1990 года

Восемь лет на сайте Описание изменено 6 лет назад

ВАЗ-21099 «Виктория» c полным приводом, нет не от Нивы

С 8-ым семейством у нас в стране знаком практически каждый житель, 8-ка действительно была неплохим автомобилем среди конкурентов на момент выпуска, но у нас же как привыкли – “если делать, то делать на 40 лет вперед”, сейчас вот пришла очередь Весты, но сегодня не о ней.

В стране люди раньше делились на колхозников и городских, для первых предлагалась Нива, а для вторых собственно всё остальное. Однако людям всегда требовался универсальный автомобиль, непросто так сейчас самый популярный формат это кроссовер.

Попытки поставить полный привод на городской автомобиль у ВАЗ были, даже ниву, изначально хотели конструировать на базе копейки, чтобы не тратить деньги на разработку кузова. Также многие знают ВАЗ “Тарзан” собранный по формуле: рама + кузов от 8-ки (11-ой или 12-ой) + нива = тарзан . Но всё это какие-то гаражные монстры и не более, сейчас же я хочу рассказать о самой успешной попыткой оснастить легковой автомобиль полным приводом “от ВАЗ”, позже поймете почему в кавычках.

ВАЗ-21099 Виктория — это автомобиль с системой привода на 4 колеса, без использования агрегатов Нивы, первый экземпляр собрали в 1996 году, ценник был приличным, при условии, что вся доработка занимала у сборщиков пару дней, а сама идея была заимствована у раллистов.

Теперь о конструкции трансмиссии в ВАЗ 21099 Виктория. Пока у нас думали зачем полный привод для городских автомобилей в Японии и Европе думали о том, как реализовать мощность двигателя. В ходе этих думок, у нас было принято расслабиться и сидеть на пятой точке, а у остальных производителей начали появляться Quattro, 4Motion и другие схожие системы. Именно подобная система от VW Golf Syncro была заимствована для Виктории.

На родную коробку ВАЗ доставлялся угловой редуктор отбора мощности, передние полуоси оставались родными, сзади устанавливали независимую рычажную подвеску и редуктор с вискомуфтой от Golf Syncro, а полуоси для заднего редуктора, в целях экономии, взяли от Нивы. Схема получается не очень сложной, нет раздаточной коробки, всё просто и легко устанавливается на автомобиль с небольшим тоннелем.

Haval Dargo

Тестовые экземпляры Dargo уже сошли с завода, а массовое производство планируется начать в течение нескольких месяцев.

Оригинальное название машины Dagou, также автомобиль именуется Big Dog, являющимся калькой с китайского, переводящегося как «большая собака».

Внедорожник может похвастаться брутальным дизайном и, по неподтверждённой информации, 2-литровым 200-сильным турбодвигателем.

Какую автоновинку Вы ожидаете больше всего?
Lexus NX 11.67%

Opel Grandland 6.11%

BMW i4 3.89%

Haval Dargo 11.11%

Subaru Forester 4.44%

Land Rover 7.22%

VW Touareg 10.56%

Geely KX 11 10%

Geely Atlas Pro 4.44%

Changan Uni-K 5.56%

Kia Sportage 19.44%

Skoda Karoq 5.56%

Проголосовало: 180

25. Geely Tugella

Продажи за первую половину 2022 г: 257 экземпляров (102,4%)

Китайский премиальный купе-кроссовер всем хорош — и выглядит агрессивно, и щедро оснащен. Он имеет полностью светодиодную оптику, 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию и полный привод.

Авто выглядит «дорого-богато» не только снаружи, но и внутри: кожаная отделка руля и обшивка сидений, цифровая приборная панель 12,3 дюйма и наличие 3 разъемов USB — все говорит о том, что производитель не пожалел сил и времени на проработку интерьера. Имеются и системы помощи водителю, такие как система курсовой устойчивости, системы помощи при торможении, трогании на подъем и движении под уклон, ABS и др.

Цена Geely Tugella в комплектации Luxury начинается от 3,5 млн рублей.

Неизвестные версии известных автомобилей: ВАЗ-21099 с полным приводом

Девяностые годы в России — это время автомобильного тюнинга, экспериментов с серийными машинами, запуска проектов штучных и мелкосерийных моделей. Одной из интересных, но малоизвестных конструкций стал полноприводный ВАЗ-21099 «Самара».

В 1996 году тольяттинская фирма «Металлик-квадро» начала штучно производить полноприводный вариант седана ВАЗ-21099, назвав его собственным именем «Виктория». По концепции это был легковой автомобиль с колёсной формулой 4х4, в отличие от появившегося примерно в то же время «Тарзана», представлявшего собой рамный вседорожник с кузовом ВАЗ-2108.

В плане конструкции разработчики не стали изобретать велосипед, а использовали наработки кроссовых вариантов «Самары» с агрегатами от модели Volkswagen Golf Syncro. В обычном режиме движения автомобиль является переднеприводным, а при пробуксовке при помощи вискомуфты автоматически подключается задняя ось.

Правый привод «девяносто девятой» укоротился и стыковался теперь не напрямую с коробкой, а через редуктор отбора мощности, от которого, в свою очередь, шел момент и на заднюю ось по цепочке: правый привод от «Самары» (уже не укороченный), промежуточный вал на опорах от ВАЗ-2101, левый привод от той же «Самары», вискомуфта и задний редуктор от «Гольфа Синхро» с приводами от «Нивы».

Естественно, подружить такую трансмиссию со штатной подвеской в виде упругой балки было нереально, поэтому Golf поделился с «Викторией» еще и рычагами. Бензобак в такой компании на штатное место не помещался, так что его в увеличенном до 60 литров виде переселили за задние колеса, потеснив уже запаску, которой осталось только ютиться в багажнике. Седан — самая длинная машина в семействе — был выбран как раз потому, что в более коротких хэтчбеках скомпоновать агрегаты даже с такими компромиссами не получилось бы.

«Виктория» на голову превосходила «Самару» в проходимости, оставаясь при этом «волком в овечьей шкуре», без огромного дорожного просвета и массивного обвеса. Но из-за того, что переделка добавляла к цене исходника минимум 6500 долларов, автомобиль так и остался штучным товаром.

Это был не единственный полноприводный вариант «Самары». Специализированные тольяттинские фирмы мелкосерийно делали уже упоминавшуюся «Ладу Тарзан» с ходовой частью от «Нивы», а для раллийных гонок завод сделал полноприводные «восьмёрки».

Комментарии

Популярное на сайте

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

К чему готовиться? Всё будет плохо или не очень?

Никто сейчас не может сказать точно. Но некоторые рамки всё же можно предположить.

Рассмотрим два полярных мнения: что через пару месяцев всё нормализуется и что вот-вот начнётся полный экономический апокалипсис.

«Месяц-два — и всё будет как прежде»

Нет, не будет

Важно понимать: то, что сейчас происходит, — это не «экономический кризис», а геополитический катаклизм, в процессе которого меняется сам экономический ландшафт. Мы не знаем точно, в каком моменте этого катаклизма мы находимся сейчас и когда он закончится, но очевидно, что очень многое изменится навсегда

Совсем «как раньше» уже никогда не будет, хотя точный состав изменений сейчас не сможет предсказать никто.

«Наступают новые девяностые: скоро не будет ни работы, ни денег, ни еды»

Нет, это не так. Все аналогии с кризисами прошлых времён — ложны, ситуация каждого из них особая и не похожая на другие. Девяностые — первое, что приходит в голову, просто потому, что это время, когда тоже происходили масштабные трансформации. Но на этом схожесть заканчивается и начинаются различия.

Первое и главное: девяностые были периодом, когда новая экономика создавалась с нуля. До этого не было самой рыночной структуры — ни в смысле компаний, ни в смысле регулирования рынка. А ещё не было «предпринимательской массы», большого количества людей, понимающих, как устроена рыночная экономика, и умеющих с ней работать. И все специалисты учились рыночным специальностям буквально на ходу. Кроме того, ни у предпринимателей, ни у властей не было опыта управления в условиях кризисов.

Сейчас же речь идёт перестройке экономики. Поиск новых партнёров, переориентация рынков, работа в условиях ограничений, возможное исчезновение целых отраслей, но появление других. Такая перестройка будет непростой и болезненной, но это не хаос изначальной пустоты, а изменение чего-то существующего.

Второе: в девяностые годы в стране всё было плохо с внутренним производством. Мы и сейчас очень сильно зависим от импорта, но гораздо в меньшей степени, чем тогда, особенно в сфере продуктов питания.

Третье: состояние государства и бюджета на момент кризиса. Несомненно, что нынешний удар российская экономика встречает в гораздо лучшем состоянии, чем она была в девяностые, — и по управленческим компетенциям, и по имеющимся у государства резервам. Это не даёт автоматических гарантий, но обозначает довольно существенное отличие от девяностых.

Четвёртое, дополнительное: мы переходим в кризисное состояние из пандемийной заморозки. В смысле общих показателей экономики это плохо, движение из плохих обстоятельств в ужасные, но есть и позитивное измерение: в пандемию многие бизнесы научились гибкости, работе в условиях жёстких ограничений, поиску новых возможностей и вариантов. Сейчас этот опыт становится бесценным активом для выживаемости бизнеса.

В итоге по стартовым условиям нынешняя ситуация очень существенно отличается от девяностых. Что-то в худшую сторону (тогда все рынки были открыты, а теперь часть закрывается), но в основных моментах есть и много позитивных отличий.

«Уралвагонзавод» опять приготовил сюрприз

Новые и строевые танки, модернизированные до уровня Т-90М «Прорыв», в войска в рамках государственного оборонного заказа поставляет «Уралвагонзавод». «Подготовка и освоение серийного производства этих современных бронемашин на предприятии полностью завершены, получены положительные результаты квалификационных испытаний», — сообщили в пресс-службе УВЗ.

mil.ru
Танк Т-90М прошёл глубокую модернизацию. Теперь предстоит показать себя в боевых действиях. 

Танк Т-90М создан в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв-3» и стал дальнейшей модернизацией Т-90АМ. Ключевое отличие машины от прежних моделей — башня новой конструкции с размещением боеукладки вне боевого отделения. Кроме того танк оснащён модернизированной 125-мм пушкой 2А82-1М с увеличенной длиной ствола и новой системой управления огнём «Калина». Достигнута максимальная эффективность использования вооружения танка за счёт установки автомата сопровождения цели в тепловизионном канале прицела, а также за счёт уравнивания поисковых возможностей наводчика и командира, что позволяет организовать в системе управления огнём высокоэффективный режим «охотник-стрелок».

Новой модификации танка не грозит воздействие современных средств поражения — новая модульная динамическая защита «Реликт» гасит и обладает более высокой ремонтопригодностью, а установка системы электромагнитной защиты направлена против мин, оснащённых магнитометрическими взрывателями.

1. Lada Granta

Продажи: 3305 (-76,6%)

«Антикризисные» «Гранты» превзошли ожидания производителя. АвтоВАЗ рассчитывал продать в июле 2440 экземпляров Granta Classic’22, а продал уже более 3285 машин.

В отличие от обычной версии в «антикризисной» версии нет:

  • антиблокировочной системы тормозов,
  • запасного колеса,
  • электронной системы стабилизации ESC,
  • ЭРЫ-ГЛОНАСС,
  • подушки безопасности водителя,
  • советника для переключения передач,
  • повторителей указателей поворота в зеркалах.

Виной тому нехватка зарубежных комплектующих. Стоимость у Lada Granta в «урезанном» исполнении приемлемая – 678,3 тысячи рублей за седан, 705,3 тысячи рублей за универсал и 698,3 рублей за лифтбек.

«Гроза авианосцев» вооружится гиперзвуком

В России разрабатывается новое поколение гиперзвуковых ракет для различных носителей, в том числе — для глубоко модернизированных ракетоносцев Ту-22М3М, на которых уже проходят испытание образцы. «Ведутся работы по созданию гиперзвуковых ракет нового поколения наземного, воздушного и морского базирования. По своим характеристикам они будут превосходить существующие и перспективные разработки ведущих государств», — заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов.

Модернизированный самолёт примечателен тем, что от предшественника — Ту-22М3 — у него осталась почти неизменной только конструкция планёра, а доля новейшего оснащения составляет около 80%. Кроме того, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования унифицирован с Ту-160М2. Как и у ранних версий Ту-22М, у модернизированного образца установлены средства дозаправки в полёте, однако радиус действия не превышает 8 тыс. км в соответствии с требованиями СНВ-III.

wikipedia.org
Носитель нового поколения гиперзвуковых ракет — Ту-23-М3М.

Бомбардировщик оснащён с учётом того, что одна из его задач — борьба с авианесущими корабельными группировками вероятного противника, а новый комплекс вооружения включает современные средства борьбы и новые противокорабельные ракеты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: