Техника для подготовки территории
Дорожная техника данной категории предназначена для расчистки местности перед началом проведения работ:
- 1. Кусторезы – ликвидация кустов и мелкого леса;
- 2. Корчевальные машины – ликвидация пней, стволов, остатков кустарников, крупных камней и т.д.;
- 3. Машины с «гидравлической лопатой» – спецтехника для пересадки деревьев;
- 4. Рыхлители – разрыхление мерзлого грунта.
Расчистка местности при помощи данной спецтехники позволяет в короткие сроки расчистить площадку от посторонних элементов, а также исключить будущее прорастание растений сквозь конструктивные элементы дорожной подушки.
Кроме того, существует перечень ручного механизированного оборудования, которое может дополнить работу вышеприведенной техники. Это может быть измельчитель для кустарников и дерева, ручной корчеватель и прочее.
Особенности применения техники специального назначения зимой
В холодное время годы землеройные или иные машины используются с учетом климатических условий. Установлено, что детали рабочих органов как-то зубья ковшей, гидроцилиндры и масляные насосы и бульдозерные отвалы испытывают значительно большие нагрузки, нежели летом. Данное обстоятельство необходимо учитывать при выборе режима работы.
Рекомендация! Для увеличения срок службы и сохранения ресурса специальной техники необходимо производить работы с крайней осторожностью и со значительным снижением производительности. Это означает, что бульдозер должен опускать нож на меньшую глубину для среза и перемещения меньшего, нежели летом
Аналогичная ситуация и с экскаваторами, и фронтальными погрузчиками, при рытье котлованом попытка захвата большого объема грунта может закончиться поломкой. Для проведения ремонта машин потребуются запчасти и расходные материалы, что ведет к повышению издержек
Это означает, что бульдозер должен опускать нож на меньшую глубину для среза и перемещения меньшего, нежели летом. Аналогичная ситуация и с экскаваторами, и фронтальными погрузчиками, при рытье котлованом попытка захвата большого объема грунта может закончиться поломкой. Для проведения ремонта машин потребуются запчасти и расходные материалы, что ведет к повышению издержек.
Распространённые модели, их краткая характеристика
Популярность и востребованность экскаваторов-погрузчиков на рынке способствует появлению широкого выбора моделей, марок и конфигураций. Заводы-производители используют оригинальные конструктивные решения, предлагают различные компоновки и навесное оборудование, так что выбор машин для конкретных целей большой.
Лидером по числу реализованных экскаваторов-погрузчиков в мире является английская компания JCB
. Общим для её моделей является переключатель передач и реверса, позволяющий без остановки машины оперативно менять скорость и направление движения, в том числе и под нагрузкой. Самыми популярными являются модели 3CX и 4CX.
На технике JCB устанавливается дизельный двигатель DieselMax. Система EcoLoad, работающая в паре с силовым агрегатом, позволяет обеспечивать высокий крутящий момент на низких оборотах. Панорамное остекление кабины экскаваторов-погрузчиков JCB обеспечивает отличный обзор водителю. Цельное заднее стекло исключает наличие «слепых зон» и позволяет оператору контролировать процесс копания.
Другие имениты производители тоже имеют в своей продуктовой линейке данный тип техники. На Российских дорогах можно встретить экскаватор-погрузчики Caterpillar, John Deere, Volvo, Case, Komatsu. Не редки турецкие машины MST и Hidromek, китайские SDLG, XCMG и другие.
Компания John Deere
официально поставляет на российской рынок строительную технику с 2009 года. Экскаваторы погрузчики представлены двумя моделями – 315SL и 325SL. Техника оснащена турбированными дизельными 4-хлитровыми двигателями PowerTech John Deere экологического класса Stage II, мощностью 94л.с. и 97л.с. соответственно.
Более низкий экологический класс силовых установок обусловлен нестабильным качеством российского дизельного топлива, которое негативно сказывается на работе высокотехнологичных иностранных дизелей. Для повышения «стрессоустойчивости» к русской солярке с повышенным содержанием серы, влаги и примесей моторы оснащены двухступенчатой системой фильтрации, двумя чашами водоотделителя на топливных фильтрах и датчиком присутствия воды в топливе. Другие системы также разработаны исходя, прежде всего, из принципов простоты и надёжности.
В линейке компании XCMG
присутствуют четыре модели экскаваторов-погрузчиков — WZ30-25, XT860, XT870, XT876. Модель WZ30-25 оснащена гидравлической системой управления рабочими органами по принципу одного рычага (джойстик), что позволяет осуществлять комбинированную экскавацию, обеспечивает простоту в обращении и высокую эффективность. Рабочее устройство на выбор включает гидравлический молот, вибрационную трамбовку или ковш «4 в 1». Для всех машин предлагаются в качестве дополнительного оборудования гидромолот HB3G и трамбовка.
Если несколько лет назад китайская техника относилась к разряду самых дешёвых, но теперь ведущие машиностроительные компании Поднебесной подтягивают качество машин к европейскому, и цена на них также идёт вверх.
Отечественные производители выпускают экскаваторы-погрузчики в основном в виде навесного оборудования для колёсных тракторов МТЗ, ВТЗ, ЮМЗ. Как полноценную технику их производит Тверской экскаваторный завод (RM-Terex), КЭМЗ и ЕлАЗ. Но всё это лицензионная сборка иностранных моделей.
RM Terex
предлагает модель TLB 825 с двигателем Perkins. Гидравлическая система обеспечивает плавность хода и существенно уменьшает время полного рабочего цикла. Гидроцилиндры экскаваторного и погрузочного оборудования – двойного действия, что позволяет быстрое переключение между агрегатами.
При самостоятельном движении машины по дорогам общего пользования ведущим является задний мост. В случае перемещения по труднодоступной местности подключается и передний привод.
Елабужский завод ЕлАЗ предлагает две модели экскаваторов-погрузчиков – BL 880 и BL 888. Обе модели комплектуются двигателем Perkins мощностью 100 л.с. Первый вариант является более бюджетным.
Неисправности гидросистемы экскаватора
Устройство гидравлического экскаватора сложное и крайне надежное, однако возможны разного рода поломки и неисправности. Серьезный выход из строя сможет диагностировать и исправить только компетентный сотрудник специализированной СТО, простейшие поломки сможет определить оператор, используя свои органы чувств. К наиболее частым проблемам, которые могут иметь место при эксплуатации спецтехники, относится следующее:
- подтекание в местах соединения жидкой среды – возможно, износились уплотняющие элементы, слабо затянута резьба соединителей;
- слишком шумная работа помпы – вероятна кавитация, несоосность, износ муфт и редукторов;
- вспенивание гидрожидкости в маслобаке – может, ее уровень меньше минимума или на всасывающем участке подсасывается воздух;
- шум при включении клапанной аппаратуры – возможно, произошла разрегулировка, засорение, поломка и износ элементов;
- малая скорость выполнения операций, недостаточное усилие рабочих элементов – вероятно, что имеют место большие утечки жидкой среды, сниженная подача помпы, сбитые настройки клапана предохранения;
- перегрев компонентов гидравлики – насоса, цилиндров, мотора, распределителей, рабочей жидкости – может возникать из-за недостаточного количества масла в системе, засорения фильтров, сапуна, неисправностей и изнашивания агрегатов.
Соответствие параметров работы гидравлической системы экскаватора заводским нормам – залог нормального функционирования машины и ее длительного срока службы. Поэтому перед поиском поломки стоит проверить и измерить значение следующих характеристик:
- давления жидкости на входной линии помпы;
- температуры рабочего масла и ключевых узлов гидравлики;
- состояние рабочей жидкости (загрязненность) и ее количество;
- уровень шума, наличие стуков.
Для обнаружения многих поломок в гидравлике экскаваторной техники требуется специальный инструмент: термопара, самописец, измеритель шума, преобразователь давления, счетчик частиц, термометр либо температурный датчик, секундомер, градуированный сосуд. Гораздо проще и эффективнее самостоятельного поиска неисправностей будет обращение в сертифицированную СТО. А если экскаватор и его гидросистема находится на гарантии, то самодеятельность и вовсе нежелательна.
Это интересно: Обзор технических характеристик грейферных экскаваторов
Где применяют экскаваторы-погрузчики?
Сегодня сфера использования экскаваторов-погрузчиков достаточно большая. Многие компании применяют их для проведения следующих работ:
- Рытье ям, котлованов, траншей.
- Подготовка фундамента.
- Выравнивание поверхности.
- Бурением ям.
- Разгрузка, погрузка материалов.
- Транспортировка груза на небольшое расстояние.
- Установка заборов.
Исходя из всего вышеуказанного можно сделать вывод, что такая техника является незаменимой на любых строительных площадках. Коммунальные службы используют экскаватор-погрузчик для ремонта теплотрасс, сельскохозяйственный предприятия – для проведения земляных работ.
Современная строительная техника на базе колесных тракторов универсальная и практичная, маневренная и экономная. Она имеет высокую эффективность и способа работать на протяжении длительного времени. Подобрать и приобрести такой агрегат можно в ведущей на российском рынке .
Для того чтобы купить нужную технику свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Оставьте заявку на сайте либо позвоните по номеру, указанному на главной странице. У нас работают опытные специалисты с соответствующими знаниями. Они проконсультируют вас и комплексно ответят на интересующие вопросы. Мы гарантируем надежность и износостойкость предлагаемой техники!
Вид транспортного средства
Дата размещения:12/08/2013 Каждый человек в своей жизни не один раз встречается со спецтехникой – продажа, обмен и аренда спецтехники, но не каждый человек знает какие разновидности спецтехники бывают. Сегодня спецтехника применяется в строительстве многоэтажных домов, при прокладке дорог и трасс, в сельском и коммунальных хозяйствах, но и не сомненно широко используется транспортными компаниями для перевозки грузов и пассажиров.
Для начала небольшое определение. К разделу спецтехника относят технику специального назначения. Автомобильная спецтехника- грузовые автомобили и полуприцепы для перевозки грузов (ломовозы, лесовозы, бензовозы, автоцистерны и тому подобное).
Многие современные автомобили имеют дополнительные механизмы для погрузки-выгрузки, перемешивания, сдавливания, поднятия и т.д. Например автобетоновоз оснащён бочкой которая постоянно перемешивает бетон не давая ему застыть, делает это даже на ходу. Лесовоз, оснащён краном манипулятором для погрузки и выгрузки брёвен.
Также сейчас транспортные компании имеют большое колличество полуприцепов, которые прицепляются к основной кабине для транспортировки различных грузов в том числе бытовые товары общего применения. Подъемная спецтехника — автовышки, гидролифты, гидроборта, гидроманипуляторы, краны-манипуляторы и погрузчики различных типов.
Такая спецтехника предназначена для транспортировки грузов её основное применение в это погрузочные работы.
Рекомендуем прочесть: Обозначение купе 2у и 2к в чем отличие
Основное применение этой техники для транспортировки небольших стройматериалов по территории строительной площадки, а также данный вид техники нашёл своё широкое применение в логистических и транспортных компаниях, а также на складских территориях крупных компаний. Строительная спецтехника — экскаваторы, самосвалы и т.д.
очень широкий спектр специальной техники применяемый в строительстве и спецтехника для сноса зданий.
Сюда относится – погрузчики, экскаваторы, бетонная техника, самосвалы и такое дополнительное оборудование, как гидромолоты. Также при к строительной технике можно отнести краны манипуляторы, которые в последние время активно применяют на строительных плошадках одноэтажного строительства. Коммунальная спецтехника — основное направление и назанчение этой спецтехники уборка улиц от мусора, снега.
Сегодня муниципальные организации или управляющие компании активно используют разную технику, например: каналопромывочные, илососные, подметально-уборочные, пескоразбрасывающие, поливомоечные машины.
Дорожная спецтехника — грейдеры, виброкатки, бетоноукладчики, ресайклеры, дорожные фрезы, асфальтоукладчики, асфальтовые катки для укладки асфальтного полотна. Спектр дорожной спецтехники велик и с каждым годом появляются новые машины и дополнительное оборудование которое облегчает жизнь строителям. Здесь тоже применяются свои специализированные машины в виде: комбайнов, тракторов и т.д.
В последние годы спецтехнику для сельскохозяйственных нужд делают универсальной, и выпускается много дополнительного оборудования которое можно устанавливать на подвижную основу для выполнения разного рада задач, таких как посев зерна и крупных саженцев, полив и орошение полей, вскапывание и прореживание земли и т.д. Как мы видим вся существующая спецтехника разная.
Из чего формируется стоимость
Размышляя над тем, какой экскаватор-погрузчик будет лучше выбрать, нужно понимать принцип формирования стоимости такой техники.
Основной для этого служит соотношение цены и технических, а также эксплуатационных возможностей спецтехники. Многие до сих пор мыслят стереотипами, считая, что китайские машины самые дешёвые и наиболее низкокачественные. Это не совсем справедливое утверждение.
Да, некоторые новые модели не отличаются высоким качеством, а их цена ожидаемо низкая. Но сейчас китайское производство выходит на более высокий уровень. Качество повысилось, улучшились все параметры. Цена немного подросла, но при этом китайская техника остаётся одной из наиболее доступных.
В отличие от легковых машин, поступающая в Россию спецтехника из Китая проходит жёсткий контроль качества. Поэтому современные варианты экскаваторов-погрузчиков, собранные в Поднебесной, заслуживают уважения.
Несменными лидерами по качеству остаются европейские и американские модели. Но их цена высокая. Из-за этого спрос на них в РФ заметно ниже.
Можно выделить несколько факторов, которые влияют на формирование стоимости.
- Функциональность. Чем больше задач может выполнять одна машина, тем выше на неё будет цена.
- Работа в экстремальных условиях. Не каждая техника выдержит повышенную температуру, либо экстремальный мороз. Более крепкие в этом плане модели ценятся выше.
- Инновационные технологии. Техника с улучшенными и высокоэффективными современными решениями обойдётся покупателю дороже, но во многих ситуациях это себя оправдывает.
- Спрос на модель или бренд. Да, это не легковой транспорт, но узнаваемость бренда также влияет на ценообразование.
Всегда стоит изучать самого продавца. Выбор обычно делают в пользу того, что предложит лучшие условия при меньшей стоимости.
Сопоставив все эти факторы, и формируется конечная цена экскаватора-погрузчика.
Станут ли экскаваторы-погрузчики умными?
В свете тенденций автоматизации всего и вся, вплоть до появления беспилотного транспорта, этот вопрос отнюдь не праздный. Ведь все сейчас считают деньги, а оптимизация рабочего процесса — это экономия и топлива, и фонда заработной платы, и затрат на расходники. По мнению Дмитрия Никутьева, автоматизация поможет усовершенствовать эксплуатацию экскаваторов-погрузчиков, повысить производительность и эффективность и, как следствие, увеличить прибыль владельцев при низких трудозатратах.
Производители техники уже начали работы по усовершенствованию электронных «мозгов», например, в ГК «Болдер» в ближайший год автоматизация затронет весь модельный ряд BL на сочленённой раме. По словам Алексея Спинка, несмотря на технологические усложнения, это даст новый уровень удобства, простоты пользования и диагностики.
Подготовил Артём ЩетниковФото: Евгений Ошкин
444F2
Фронтальные экскаваторы-погрузчики этой модели обладают высокой полезной мощностью – 71 кВт. Их максимальная эксплуатационная масса составляет 11,5 т, а номинальная – 8,687 кг. Машины продолжают тенденцию своей линейки – реализацию инноваций и модернизацию конструкции с целью еще большего повышения технико-эксплуатационных свойств. Модель 444F2 обладает высокой эффективностью, впечатляет своими характеристиками и при этом остается простой в управлении и обслуживании.
Мощность и производительность обеспечиваются дизельными двигателями, разработанными инженерами компании Caterpillar. В экскаваторах реализована система усовершенствований для снижения нагрузки на оператора. Данная особенность помогает поддерживать производительность труда высокой в течение всей смены, способствует обеспечению безопасности на стройплощадке.
Разработчики позаботились и об экономичности: в экскаваторах 444F2 снижены затраты топлива при сохранении мощности и производительности. Интеллектуальная гидросистема эффективно и разумно распределяет потоки, направляя их на участки, где они необходимы. Она укомплектована производительным насосом, который обеспечивает рациональное расходование ресурсов в самой гидросистеме
Большое внимание уделено безопасности: предусмотрена антивандальная защита, имеются встроенные клавиатуры, установлена система ProductLinkTM последней версии
Зрелость
Прогресс неудержим. Всегда есть те, кто не готов к компромиссам и ищет новые решения. Такими первопроходцами стали Montabert и Rammer (Hammer/ Roxon). Они поставили перед собой задачу решить проблему раз и навсегда. Кому в итоге принадлежит первенство, сложно сказать, но оба производителя сконцентрировались на отделении газовой камеры от поршня, исключив тем самым воздействие износа уплотнений на производительность. Технически это решено так, что газ закрыт в герметичной капсуле, состоящей из металлической оболочки и эластичной резиновой мембраны. Сжатие газа осуществляется потоком гидравлической жидкости, давящей на резиновую мембрану. Газовая пружина в момент разжатия воздействует обратно на гидравлическую жидкость, усиливая ее поток и доводя давление до максимального уровня, то есть на ударный поршень действует только жидкость. Газ надежно защищен от утечек, производительность всегда максимальная, нет простоев.
Газ заперт мембраной – молот называется мембранным.
Одна из главных эксплуатационных особенностей в том, что нет необходимости отжиматься на гидромолоте в отличие от поршневой версии. Так как взвод газовой пружины осуществляется жидкостью, не нужно давить на гидромолот весом экскаватора. При выполнении определенных работ больше половины времени занимает установка гидромолота в точку, откуда он не соскользнет (эксперимент с ручкой и мышкой). А это влияет на производительность.
Отличное решение, но достаточно дорогое. Мембранные гидромолоты сложны в изготовлении, стоят дороже, но их производительность с лихвой окупает все траты. У этого типа тоже стали появляться копии и аналоги, но их масштаб ничтожен в сравнении с японскими, корейскими и китайскими копиями поршневых моделей. Ветка развития мембранных гидромолотов все же является более или менее закрытой для массовых подделок из-за высокой технологичности и стоимости конечного продукта.
Строительные краны
Если строительство производится многоэтажного дома, то без автокрана не обойтись. Однако строительные краны существуют разного типа, разной комплектации, разных видов.
По способности перемещения строительные краны могут быть:
- Самоподъёмные.
- Самоходные.
- Стационарные.
- Переставные.
По разновидностям конструкции строительные краны различают на:
- Мостовые.
- Башенные.
- Стреловые.
- Мачтовые.
- Портальные.
Естественно, что при строительстве дома используются краны менее громоздкие и подвижные. Наиболее экономными являются краны с электродвигателем.
Из поворотных и неповоротных кранов предпочтение следует отдать первым.
Ходовая часть строительных кранов разнообразна:
- Рельсы.
- Пневматические колёса.
- Гусеницы.
- Плавучая подушка.
- Пневматические колёса.
- Автокраны.
Использование автокрана при строительстве частного дома должно быть целесообразным.
Назначение
Экскаватор Komatsu — гидравлическая машина общего назначения, применяемая во многих отраслях коммунального и народного хозяйства, дорожно-строительной, горной и лесозаготовительной промышленности.
В зависимости от рабочего оборудования сфера использования агрегатов различна. Это могут быть такие работы, как:
- добыча горных пород и полезных ископаемых;
- погрузка сыпучих и строительных материалов;
- копание грунта для котлованов, ям, траншей, канав с дальнейшей выгрузкой в самосвалы или на борт;
- вскрышные работы;
- разравнивание площадок для строительства;
- демонтаж старых зданий и сооружений;
- разбивка фундаментов;
- расчистка территории от мусора или снега;
- транспортировка и перемещение грузов.
Для расширения функциональных возможностей используют вспомогательные навесные механизмы:
- гидромолот;
- гидравлические ножницы;
- буры;
- копры;
- отвалы;
- вилы для перемещения груза.
Землеройно-погрузочная техника по назначению подразделяется на 3 группы:
- строительные универсальные агрегаты с ковшом 0,15-2 м³ и полным поворотом на пневматических колесах или гусеницах;
- карьерные экскаваторы, имеющие лопаты специального назначения или полууниверсальные с емкостью ковша 2-8 м³ для эксплуатации в тяжелых условиях;
- вскрышные машины с большим ковшом свыше 8 м³, используемые для удаления верхнего земляного слоя.
Автосамосвалы
Необходимость использования в строительстве жилья автосамосвалов однозначна. Это оптимизация всей работы на строительном участке.
С помощью этой спецтехники имеется возможность не засорять строительный участок отходами из стройматериалов и грунта.
Наиболее подвижными, недорогими, универсальными и практичными самосвалами являются авто на базе шасси КАМАЗ.
Грузоподъёмность этой спецтехники различна: от 7 тонн до 41 тонны. Конечно, на небольшом участке не стоит пользоваться огромной техникой. Поэтому использование Кразов и Уралов нецелесообразно из-за их неповоротливости и дороговизны в использовании.
Асфальтоукладчики
Асфальтоукладчик представляет собой сложную дорожно-строительную технику, предназначенную для нанесения, распределения и первичного уплотнения асфальтобетонных смесей. Современные асфальтоукладчики способны контролировать толщину и скорость укладки, а также поддерживать необходимую температуру асфальтовой смеси.
Принцип работы асфальтоукладчика:
- 1. В специальный отсек (приемный бункер) поступает асфальтобетонная смесь. Как правило, сразу из кузова самосвала.
- 2. Далее смесь перемещается в шнековую камеру внутри укладчика.
- 3. При помощи шнеков смесь равномерно распределяется по поверхности.
- 4. С помощью специальных плит происходит разравнивание и первичное уплотнение.
Также в процессе укладки происходит инфракрасный нагрев смеси перед укладкой, чтобы обеспечить необходимую для высокой адгезии температуру.
Классификация асфальтоукладчиков
Ширина укладки |
Стандартные диапазоны:
Асфальтоукладчики с небольшой шириной укладки используются для территорий с малой площадью, включая тротуары и асфальтовые дорожки. Такие машины отличаются небольшими габаритами и высокой маневренностью. Асфальтоукладчики с большой шириной укладки больше подходят для асфальтирования крупных площадей, включая широкие автомобильные дороги. Имеют большие габариты и вес. |
Тип ходовой части |
Гусеничные варианты отличаются высокой производительностью и возможностью укладки асфальта на большую ширину. Чаще всего используются при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и крупных площадей. Существуют 2-х и 4-х опорные варианты. Современные гусеничные асфальтоукладчики имеют резиновые звенья (или резиновые накладки на звеньях), благодаря чему удается избежать повреждения покрытия, обеспечить мягкость хода, повысить скорость движения и увеличить сцепление. Колесные автоукладчики, как правило, имеют небольшую или среднюю производительность и ширину укладки. Это позволяет сократить габариты, что делает возможным использование данных машин для асфальтирования небольших участков, включая тротуары и придомовые территории. Кроме того, колеса обеспечивают высокую скорость движения и маневренность. Существуют двух-, трех- и четырехосные варианты, в которых одна-две оси являются ведущими. |
Объем укладки (тонн в час) |
Производительность: до 450 т/ч;
Вес: до 6 тонн; Ширина укладки: 100-350 см. Маневренные модели, идеально подходящие для асфальтирования небольших территорий. Производительность: 250-700 т/ч; Вес: 6-10 тонн; Ширина укладки: 200-500 см. Универсальные машины, подходящие для большинства городских объектов. Производительность: 700-950 т/ч; Вес: более 10 тонн; Ширина укладки: 300-1200 см. Крупногабаритная дорожная техника, применяемая для асфальтирования больших площадей. |
Второстепенные параметры | Толщина укладки, скорость движения и укладки, разновидность приема сырья, объем бункера, мощность машины, способ нагрева смеси. |