Лиаз 6213

Внутренние незаметности

Почти полностью переработанный каркас кузова устанавливается на модернизированную раму, в основе которой рама базовой «ГАЗели» поколения Next. Низкий уровень пола в салоне в районе накопительной площадки обеспечивается путём вставки пониженной части. Для обеспечения приемлемого клиренса высота профиля пониженной части уменьшена относительно основного лонжерона, равнопрочность обеспечивается применением замкнутого профиля из прямоугольной трубы размером 100х80х4 мм. За счёт этих изменений рама потяжелела на 25 кг по отношению к базовой модели.

Задний мост типа «Спайсер» грузоподъёмностью 3300 кг, такой же стоит на тяжёлой версии «ГАЗели» полной массой 4,6 т. Предусмотрена блокировка дифференциала (опция). На новой модели установлены дисковые тормозные механизмы на все оси (на «ГАЗели NEXT 3.5» задние тормоза барабанного типа). Рулевой механизмреечный, с нижним расположением рулевой рейки.

Главное, что ведущий мост автобуса установлен на пневмоподвеске Continental по двухбаллонной схеме. Регулируемая высота пола от 320 до 270 мм. Есть и система опускания пола – автобусик приседает на остановке правым бортом навстречу пассажирам.

Пройдёмся по консервативной части деталировки новинки. Уже знакомый двигатель Cummins ISF2.8 пятого экологического класса в свежем варианте увеличил мощность до 139 «скакунов» при 3400 об/мин (ранее 120 при 3600 об/мин для двигателей Евро-4), а крутящий момент вырос до 320 Нм при 1400–2700 об/мин (ранее 270 при 1400–2500 об/мин для двигателей 4-го экологического класса). С ним в паре работает привычная механическая «пятиступка».

Но поскольку у автобуса пневмоподвеска с изменяемым уровнем пола ему необходим источник сжатого воздуха. Компрессор – изготовитель KTS (Kangtaisi Air Compressor Co. LTD) – поставляется в составе специальной комплектации двигателя Cummins ISF2,8. Компрессор установлен на двигателе, привод шестерёнчатый от коленчатого вала. Давление в системе устанавливается регулятором давления и составляет максимум 8,5 бар. Производительность при номинальной частоте вращения двигателя и номинальном давлении 260 л/мин. Ресивер с запасом воздуха притаился в заднем свесе недалеко от заднего моста.

Технические характеристики

Габаритные размеры «гармошки»:

  • длина 18 м;
  • ширина 2,5 м без учета зеркал заднего вида;
  • высота 2,88 м (версия с ГБО выше на 260 мм);
  • колесная база между 1-й и 2-й осью 5960 мм, между 2-й и 3-й 6050 мм.

Общая снаряженная масса автобуса составляет от 15,730 до 16,130 кг. Этот параметр зависит от модификации. Причем полная масса превышает 26 тонн: вес на передней оси 7,1, на средней 8,7, на задней 11,2 тонн. Вместимость салона рассчитана общим счетом на 153 пассажира. В салоне предусматривается 34 посадочных места и 1 для инвалида с коляской.

Что касается технических характеристик ЛиАЗ 6213, то вне зависимости от модификации и комплектации трансмиссия и силовые установки были примерно одинаковы:

  1. Для дизельных версий устанавливается мотор от MAN. Он обладает рабочим объемом 6,8 литра, мощностью 290 лошадиных сил и моментом кручения 1100 Нм. Двигатель отвечает экологическому классу Евро-5. Однако на более ранних версиях устанавливались отечественные ЯМЗ с экологическим уровнем Евро-3.
  2. Для модификаций на газу (ЛиАЗ 6213 65 и ЛиАЗ 6213 71) предусматривается двигатель от MAN, объемом 6,8 литра и мощностью 280 л. с. с крутящим моментом 1000 Нм.

Характерные черты

Все силовые установки работают в паре с автоматической трансмиссией ZF 6HP504C или ZF 6AP-1200B. Трансмиссия рассчитана на 6 степеней работы. Отдельно стоит сказать, что в автобусе применен задний привод, а еще действует колесная формула 6х2. Максимальная скорость любой модификации автобуса ЛиАЗ-6213 не превышает 65-70 км/ч.

На каждом мосту устанавливается зависимая многорычажная подвеска с амортизаторами и пневмобаллонами. На передней оси установлено два элемента, которые могут регулировать изменение положения кузова. Автобус оснащается гидравлическим усилителем руля и электронной тормозной системой с АБС. Все тормоза являются дисковыми.

Дизайн и оформление

  • распашные двери с пневматическим приводом;
  • панорамное остекление с затемнением боковых;
  • спереди раздельные фары и табло с индикацией;
  • бампер и другие кузовные элементы выполнены из полимерных материалов с гарантией от появления коррозии на 12 лет;
  • водительское сиденье с пневматическим приводом, отделяется от салона с пассажирами прозрачной перегородкой;
  • бортовой компьютер и круговое видеонаблюдение;
  • четырехспицевый руль;
  • климатическая установка.

Салон

Посадка пассажиров осуществляется через 4 двери по всему кузову. Для вентиляции предусматривается естественный способ через форточки в окнах и люки на крыше. Дополнительно имеется система принудительной вентиляции. Для отопления в зимний период используется жидкостная система. Она располагается по всему периметру салона для прогревания каждого участка.

Низкий пол в соответствие международным требованиям

Уточним из официальных источников понятие низкого уровня пола.

Правила ЕЭК ООН N 107: «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории М2 или М3 в отношении их общей конструкции» П 2.1.4. транспортное средство с низко расположенным полом: Транспортное средство, в котором по крайней мере 35% площади, предназначенной для стоящих пассажиров, представляет собой единую площадку без ступенек, доступ к которой обеспечивается, по крайней мере, через одну служебную дверь и которая представляет собой единственную ступеньку от поверхности земли».

В город и на природу

Водительское кресло имеет несколько регулировок: можно изменить высоту, угол наклона подушки, поясничный подпор. Рулевая колонка перемещается в небольшом диапазоне только по углу наклона, регулировки в продольном направлении нет, но устроиться можно.

Панель приборов вспыхнула приятным зелёным цветом, заурчал дизелёк

В центре панели яркий дисплей фирменной «мультимедийки» с логотипом ГАЗ, настроим радио, музыку – в пассажирский салон! Осторожно, двери закрываются, поехали

Для водителя никаких сюрпризов – обычная «ГАЗель», но с отличным обзором благодаря остеклению. Двухсекционные зеркала получили электропривод, ещё лучше.

Передачи переключаются мягко, в салоне тихо, без проблем слышу и выполняю просьбы об остановке с заднего ряда сидений.

Чуткие тормоза, которые стали дисковыми и на задней оси вкупе с отличным гидроусилителем рулевого управления позволяют без труда держаться в современном плотном потоке. Понравилась настройка ходовой части, сдобренная задним мостом на пневматике…

Техническая характеристика ГАЗ A68R52 Gazelle CITY
Полная масса, кг 4950
Снаряжённая масса автомобиля, кг 3454
Распределение нагрузки на переднюю/заднюю ось, кг (технически допустимые значения) 1650/3300
Колёсная формула 4х2
Пассажировместимость, чел. 22
Число мест для сидения 14+3
Двигатель: Cummins ISF2.8, турбодизель, I-4, Евро-5
рабочий объём, л 2799
мощность, л.с. 139 при 3400 мин-1
крутящий момент, Н·м 320 при 1400–2700 мин-1
Степень сжатия 16,9
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидроприводом
Главная передача Гипоидная, передаточное отношение – 4,556
Тормозные механизмы Дисковые на всех осях
Подвеска Передняя – независимая многорычажная, задняя – пневматическая
Шины 195/75 R16C
Максимальная скорость, км/ч 115
Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч (данные производителя) 9,5

Особое мнение: Юрий Петров, шеф-редактор журнала «Грузовик Пресс»

На уклоне в 8–9% мы вздумали испытать ABS. Обеденное время. Трасса – пригородный снежный накат, влажность (φ) 85%, температура за бортом –19 °С. Двухполосный пригород. Торможение 3,6-тонного автобуса со скорости 50 км/ч при профессиональном управлении рейсовым автобусом на маршруте с пассажирами уже является экстренным.

И так – стоп машина!

ABS сработала лишь при усилении давления ногой на педаль. Мягко с неназойливыми толчками машина прошла под уклон метров 15–20. Ощущение, что автобус просто попал на «гребёнку». Автобус не истерит в пароксизме в преждевременной борьбе с блокировкой колёс, и не страдает тугодумием. Торможение прошло мягко, без эксцессов, не потребовав корректировки траектории рулём, сохранив траекторию и безопасный боковой интервал.

Выстужаемость салона при открытых створках дверей замеряли несколько раз. При полностью рабочей печке (внешние условия φ = 85%, t –16 °С) охлаждение воздуха салона с внутренней температуры +21,9 °С до +10 и +5 °С заняло соответственно 8 и 12 минут (на левом кресле за накопительной площадкой). С выключенным двигателем и отопителем до температуры –15 °С открытый салон остывал аж 20 минут!

Основные модификации

Помимо основной серии 6213 00 было выпущено около десятка других модификаций в разные годы.

  1. 6213 20. Стал одним из первых, получивших двигатель MAN, выпущен в 2007 году. Из основных изменений также отмечается перепланировка задней части, т. к. силовая установка располагается продольно. С 2008 года модель регулярно обновляется отделкой салона, от серых сидений до зеленых поручней. Появились двери иной формы с большой площадью остекления. Незначительно менялись поручни, плафоны освещения и т. д.
  2. 6213 21. Выпущен впервые в 2008 году, в 2010 году поступил в серию на конвейер. Обновлен салон, появились установки кондиционирования.
  3. 6213 22. ДВС отвечает нормам ЕВРО-5, число мест для посадки возросло до 41. В серию модель пошла с 2013 года.
  4. 6213 70. Автобус с газовой силовой установкой Cummins и АКПП Allison, сошел с конвейера в 2010 году. Позже были выявлены проблемы с мотором, которые были устранены в модификации 6213.71.
  5. ЛиАЗ 6213 71. Установлен двигатель MAN с возможностью работы на природном газе. Модель получила другую трансмиссию. Из дополнительных опций появился климат-контроль, регуляция температуры и система ГЛОНАСС. Следует также отметить встроенное видеонаблюдение за обстановкой в салоне.
  6. ЛиАЗ 6213 65 и 6213 77 – это модификации с увеличенным проходом в задней части. Серийное производство началось в 2016 году. Уже с 2017 года начался выпуск модификаций ЛиАЗ 6213 65 с низким полом. Автобусы отличались увеличенной длиной кузова.

Хочется также сказать, что на базе автобуса ЛиАЗ-6213 были выпущены троллейбусы в ограниченном количестве, а именно в трех экземплярах с разным оснащением. Один из них эксплуатируется по городским маршрутам Москвы до сих пор, например, его можно встретить под номером 774.

Новости

Архив

18:56

Владимир Путин отметил заслуги директора саратовского колледжа

18:44

Мэр официально утвердила цену жилья в Саратове. За год стоимость «квадрата» выросла на 23,5 тысячи рублей

18:28

На саратовской телебашне включат подсветку в честь Дня студенчества

18:15

Стало известно, во сколько раз рост зарплат меньше официальной инфляции

18:06

Сотрудники хосписа сняли на видео, как живет тигрица Аврора из Саратова после удаления двух глаз

17:47

Шестилетний мальчик играл с зажигалкой и устроил пожар в квартире

17:31

В Саратове на 10 часов закроют движение по участку улицы

17:25

В Госдуму внесен закон, предлагающий в несколько раз повысить штрафы за трудоустройство без военного билета

17:10

Михаил Исаев попал в топ-10 самых популярных глав заксобраний страны

17:03

Саратовец растлил четырёхлетнюю дочь сожительницы: приговор

16:55

Новым главой Хвалынского района стал чиновник из саратовского министерства

16:43

На севере саратовского Правобережья нашли азиатского барсука. Он может вытеснить барсука европейского

16:15

«Высказывалась против мобилизации»: саратовский врач донесла на свою коллегу, после чего ту отдали под суд

15:48

Минздрав составил перечень из 97 препаратов, которые могут стать дефицитными: список

15:16

Мэрия не может выбрать подрядчика для ремонта дорог в Саратове за 200 миллионов из-за жалобы бизнесвумен из села Чесноки

14:52

Температурные качели. За сутки минусовая погода в Саратовской области сменится плюсовой

14:31

Мошенничество с продажей билетов в цирк и на концерты. Подозреваемому Мишане Кобзону избрали меру пресечения

14:29

Чиновники согласились переименовать улицу в центре Саратова. Местные жители готовят открытое письмо мэру

13:58

КВС: самовольная врезка в водопровод обойдется собственнику дома в 213 тысяч рублей

13:30

На въезде в Саратов до конца 2024 года будут чинить развязку. На это потратят 126,5 миллиона рублей

13:27

Опубликован список номеров «горячих линий», по которым саратовцы могут звонить в случае коммунальной аварии

13:10

Заводчанин зашел в подъезд и обнаружил там мертвого 45-летнего брата

12:56

«Дети перестали гулять во дворе, потому что там нечем дышать»: жители Юбилейного жалуются на невыносимый запах гари

12:41

Полицейский за 50 тысяч рублей отпустил пьяного водителя, а тот пожаловался на инспектора: возбуждено уголовное дело

12:20

Россиян хотят заставить заранее бронировать проезд через границу на авто

12:05

Губернатору пожаловались на сбежавшего медведя, который якобы наводит ужас на сельчан: чиновники по этому поводу вспомнили шутку

11:53

Центробанк: Саратовская область заняла второе место в Поволжье среди регионов с низкой инфляцией (но кое-что подорожало на 21,5%)

11:42

Волгоградец после частых ссор с возлюбленной из Саратовской области решил украсть её вещи и уехать. Приговор

11:18

В Саратове открыты вакансии с зарплатами от 61,5 до 85 тысяч рублей в месяц

Пассажирский салон

Широченная двустворчатая дверь расположена в базе. При необходимости, можно открыть только одну часть, как изнутри, так и дистанционно снаружи. Распахиваются створки, шаг, а не прыжок вперёд, оказываюсь на просторной накопительной площадке. В отделке салона применены в основном, детали из стеклопластика и из АБС-пластика.

При необходимости здесь без труда разместится детская коляска любого типа или инвалидное кресло. В час пик на этом «лобном» месте сможет «тусоваться» пять-шесть пассажиров. Иногда лучше в тесноте, но всё же ехать, чем мёрзнуть на остановке. Когда загрузка средняя, три человека смогут присесть на откидные страпонтены. Повернув направо через невысокую ступеньку, можно сесть рядом с водителем и наслаждаться обзором через щедрое остекление. В задней части салона 13 кресел и широкий проход, в котором, при необходимости, можно и постоять, благо потолок высокий – от 1,9 до 2,1 м. Кстати, в новой модели поручни изготовлены из нержавеющей стали. Всего салон примет 22 пассажира.

Мы тестировали автобус в крещенские морозы, поэтому совсем забыли о кондиционере, которого нет. От умения водителя пассажирского автобуса правильно расставить режимы основного и дополнительных отопителей с учётом фактической погоды существенно зависит микроклимат в салоне. Если всё настроено правильно (за исключением совсем уж бюджетных микроавтобусов, кое-как скроенных из грузовых фургонов), должно быть в меру тепло и сухо, стёкла не должны запотевать. Пока я экспериментировал в поиске таких настроек (за бортом было –17 по Цельсию), стёкла немного запотели и наглухо примёрзли замки сдвижных секторов боковых окон. Их бы подсушить, а нечем, да и летом кондиционер не помешает, отнюдь…

Особое мнение: Александр Климнов, шеф-редактор портала WWW.RIM.RU

Мне лично низкопольный ситибус «ГАЗель NN CITY» понравился – низкопольная площадка в центральной части салона и задняя пневмоподвеска с системой книлинга – прорыв в конструкции отечественных городских машин. Теперь можно считать, что и Россия приобщилась к европейскому функциональному комфорту в сегменте самых малых городских автобусов.

Качество изготовления кузова и интерьера «Сити» приятно удивило, хотя в нюансах зазор в десяток или более лет с самыми современными европейскими аналогами остаётся.

Из основных претензий – отсутствие кондиционера, да и тонировка боковых стекол тоже пригодилась бы, ведь под летним солнцем этакий «аквариум» будет нагреваться весьма быстро и сильно.

В целом, по соотношению цена/качество/технические инновации «ГАЗель CITY» – важный и нужный шаг АЗ ГАЗ навстречу эксплуатантам и пассажирам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: