С чего начинается проектирование любого автомобиля?
Как вы думаете, с чего конструкторы и дизайнеры начинают проектировать автомобиль? Вы возможно подумали о кузове или о колесной базе автомобиля, а возможно и о других его частях и механизмах? Но на самом деле все намного проще. Как одно из давно определившихся правил, такое проектирование автомобилей начинается с пяток водителя. То есть, создавая машину с нуля (с чистого листа) инженеры свою первую отметку на листе бумаги или на экране компьютера ставят не там, где будет находиться двигатель, колеса или другие и т.п. механизмы, а именно там, где будет находиться пятка водителя. И этому удивляться не надо, инженеры-проектировщики знают свое дело.
Далее делаются наброски по тому месту, где будут сидеть пассажиры. Кстате, сделав отметку пяток водителя, инженеры обычно рисуют треугольник, который на первых чертежах и обозначает самого водителя. Далее проектировщики создают уже пространство вокруг этого треугольника. Так на бумаге или компьютере рождается проект любого автомобиля.
Тракторы Lamborghini
Компания Ламборджини известна во всем мире своими эксклюзивными и очень дорогими гламурными суперкарами. Но знаете ли вы, что эта же компания Lamborghini в свое время выпускала и трактора, которые до сегодняшнего дня еще выпускаются подразделением этой автофирмы?
Правда само подразделение компании выпускающее свои знаменитые спорткары Lamborghini, сегодня принадлежит компании Audi. Трактора же производятся уже под контролем другого собственника. Например, на фото вы можете увидеть трактор Lamborghini Т8.
Кстате, трактора также выпускала и автокомпания Porsche, было это в конце 1950-ых и в начале 1960-ых годов.
Особенности
Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett. В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.
Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.
- Изначально рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра, однако в конце восьмидесятых – начале девяностых годов была проведена кардинальная модернизация силового агрегата, что позволило предложить покупателям сразу три модификации с рабочими объемами от 1,6 до 1,8 литра. Определить какой двигатель можно поставить на Москвич автовладелец сможет по вин-номеру автомобиля.
- Следует сказать, что трансмиссия от рестайлинговых версий мотора не подходит к первоначальной модификации этого двигателя. Новые модификации получились не столь надежными, и при этом они нестабильно работали на низкооктановом бензине, требуя от автовладельца заливать в бак 92 бензин.
- Особенностью этого верхнеклапанного двигателя с мокрыми линзами стал наклон вправо блока цилиндров, который был отклонен от вертикали на 10 градусов. Подобный инженерный прием позволил уменьшить инерцию и снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах. Коленвал изготавливался по кованой технологии, а цепь ГРМ позволила существенно повысить надежность конструкции.
- Автовладелец был избавлен от необходимости частого обслуживания механизма ГРМ. Отметим и своеобразное расположение моторного отсека, который был завален вправо на 20 градусов, что упрощало обслуживание навесного оборудования. Сам двигатель, при этом, занимал меньше места в подкапотном пространстве Москвича. Подобная компоновка использовалась на многих американских автомобилях того времени.
- Масляный картер двигателя выполнен с наружным и внутренним оребрением, что в свою очередь улучшало охлаждение масла. Силовой агрегат у Москвича 412 получился неприхотливым в обслуживании и требовал замены масла лишь раз в 20 тысяч километров. Отметим отличные показатели надежности двигателя, который мог без капремонта пробежать порядка 200 тысяч километров. Подобные показатели для мотора, выпущенного в семидесятых годах прошлого века, считались отличными, поэтому двигатель получил лестные отзывы у владельцев автомобиля.
- Отличные мощностные показатели, а с 1,5 литра объема удалось снять 73,5 лошадиных силы, были достигнуты за счет использования оригинальной полусферической камеры, в которой топливо полностью сгорало, что увеличивало показатели КПД двигателя. Впоследствии подобная полусферическая камера сгорания использовалась и на других модификациях двигателей для Москвича. Подобные конструкторские решения использовались американскими и немецкими мотористами на автомобилях Chrysler и BMW.
Единственный и единый стандарт метрики в автомобильном мире
Автомобильная промышленность сильно страдает от различных технических показателей и характеристик автомобилей. Дело в том, что в каждой стране существуют свои метрики. Например, обычно принято измерять мощность автомобиля в лошадиных силах. Но во многих странах этот показатель неодинаков. Вот например, в России лошадиная сила равна 735,49875 ваттам. В других странах л.с., как правило, обозначаются по-другому: НР (английское обозначение); PS (немецкое обозначение).
Помимо всего прочего эта 1 л.с. не равна 1 hp или 1 ps. Дело в том, что в Англии и в США например, 1 hp (лошадиная сила) равна 745 ваттам. А вот в Европе 1 л.с. обозначается как 1 ps и соответственно равна
1 PS= 0.986 л.с.
В результате такой путаницы в 1992 году Евросоюз ввел новый единый стандарт измерения мощности транспортных средств — кВт (Киловатт). Такого введенного нового стандарта теперь стали придерживаться и многие другие страны. В их число входит и наша страна. Лошадиные же силы в нашей стране используются теперь только для расчета транспортного налога.
Вот еще одна путаница в системе измерений. Например, в объеме топлива. Дело в том, что в США и некоторых других странах для измерения объема жидкости используются галлоны, но галлон, который используется в США, не равен уже другому галлону, который используется для обозначения объема жидкости в той-же Англии. Например галлон в США на 17% объема меньше, чем такой-же галлон в Великобритании.
Но самое интересное то, что большая часть мирового автосообщества вместо галлонов использует литровые измерения для определения объема жидкости.
И самое интересное здесь то, что подобных различных обозначений при измерении каких-либо величин в автомобильном мире, еще огромное количество. А как вы думаете, какая метрика в автопромышленности единая на весь мир? То есть иначе говоря, признанная на мировом уровне в качестве стандарта.
Удивительно, но это факт, речь идет о размере колес. Да, да, это так. Даже Европа давно отказавшаяся от использования неметрических систем измерений, по-прежнему для обозначения размера колес использует все тот же дюйм. В их числе для обозначения размера колес дюймами пользуется и наша страна.
Скрытые настройки информационно-развлекательной системы в автомобилях Тесла
Дисплей информационно-развлекательной системы в автомобилях Тесла таит в себе множество скрытых меню и настроек.
Вот например, если вы являетесь владельцем автомобиля Tesla Model S, то при введении в меню службы доступа такого кода, как ‘007’, интерфейс информационно-развлекательной системы сам автоматически изменит ранее установленную графику и настройки, тем самым превратиться в такое меню, которое вы могли бы увидеть в подводном автомобиле Lotus Esprit из фильма про Джеймс Бонда.
К примеру, в меню у вас появится шкала, которая измеряет глубину.
Кстати хочется сразу заметить, что это действительно реальный автомобиль, который снимался в фильме об агенте 007. Этим спорткаром сегодня владеет Илон Маск (владелец компании Тесла). Тем-более не удивительно, почему в меню автомобилей Тесла имеется подобная скрытая функция изменения интерфейса.
Но это еще не все. Вы также можете вместо стандартной карты местности, которая высвечивается на экране информационно-развлекательной системы, включить ту же карту самой планеты Марс. Вы уже догадались и поняли наверно, почему именно карту Марса.
Город Fordlandia
В 1928 году Генри Форд построил город Бразилии, в котором проживали жители работавшие на компанию Форд. Это было необходимо, чтобы поставлять сырье для резины, которую изготавливали для автомобилей Форд выпускаемых в то время в США. В соответствии с верованиями самого Генри Форда в его личном городе действовали строгие правила для всех горожан. Так например, в городе Fordlandia были запрещены, алкоголь, табак и многое другое. Жителей города кормили исключительно американской едой, которая им не очень-то нравилась.
После волны произошедших возмущений, в 1934 году город был перемещен в другое место. Позднее был также построен еще один город. Далее, в 1945 году оба эти города были проданы Бразильскому правительству. Кстати на этот проект Генри Форд по тем временам потратил колоссальную сумму, которая эквивалентна 208 млн. долларов по состоянию на 2013 год. Самое интересное, что Генри Форд никогда лично не посещал эти города.
Внешний вид
О вкусах не спорят. Оба автомобиля во второй половине 70-ых выглядели достаточно современно и были примерно на уровне европейских иномарок того времени. Вот только за рубежом тогда уже во всю переходили на передний привод. Наши же герои были классическими заднеприводными автомобилями. Но мой взгляд Москвич 2140 для своего времени выглядел совсем неплохо и чем-то напоминал французские малолитражки того времени.
ВАЗ 2106 это почти чистокровный итальянец внешне. Оно и понятно, вазовская шестерка внешне оставалась очень похожей на своего прародителя – Fiat 124.
Не берусь в этом раунде отдать победу какому-то автомобилю, но на мой взгляд ВАЗ 2106 выглядел красивее и современнее.
Технические характеристики
Технические характеристики УЗАМ-412
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Годы выпуска | 1966 — |
Вес | 115 кг |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 1.5 |
Мощность | 73,5 лошадиных силы |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Ход поршня | 70 |
Диаметр цилиндра | 82 |
Степень сжатия | 9.5 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 106 Нм / 3200 |
Экологические нормы | ЕВРО 1 |
Топливо | Аи 76 |
Расход топлива | 8/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 — 15W40 |
Объем масла | 3,5 литра |
При замене лить | 3,2 литра |
Замена масла проводится | 20 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | 150 |
— на практике | 200 |
УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.
Компания Форд была когда-то крупнейшим производителем самолетов и даже выпускала ракеты
А знали ли вы о том, что компания Форд имеет в своей истории не только колассальный опыт по производству автотранспорта? Вот например, еще в 1925 году компания Форд начала производить трехмоторные самолеты 4-at-E Trimotor. Производство авиалайнеров продолжалось вплоть до 1933 года. В конечном итоге хотя и на короткий срок, компания Форд в те самые годы по существу являлась одной из самых крупных в мире компаний производящих коммерческие самолеты. В то же время Форд создал и крупную коммерческую грузовую авиакомпанию.
К какому-то сожалению, Форд постепенно и вероятнее всего потерял свой интерес к авиапромышленности, произошло это после случившейся авиакатастрофы, когда его личный пилот в 1928 году погиб в аварии на летевшем прототипе моноплана Ford Flivver. Позднее авиаподразделение компании Форд было просто буферизировано великой депрессией.
Во время Второй мировой войны компания Форд производила по лицензии бомбардировщики B-24 Liberator, выпускались они на своем же заводев г. Уиллоу, штат Мичиган.
В 1950-х годах новое подразделение компании Форд производило для ВВС США и ракеты Sidewinder.
В 1990-х годах компания Форд продала этот бизнес, связаный с производством ракет.
Компания Peugeot придумала название модели Porsche 911…
На самом деле это всего лишь миф. Но тем не менее, не на прямую, а косвенно компания Peugeot в истории автомира все-же причастна к появлению на авторынке легендарной модели Porsche 911.
Дело в следующем. В свои годы компания Porsche создала модель 901, которая должна была заменить 356-серию. Однако, когда Peugeot узнала, что немцы собираются выводить на рынок модель 911, они начали протестовать и заявлять о том, что только их автомобильная марка может использовать для обозначения автомобилей трехзначные образцы цифр, в середине которых расположена цифра «0».
В итоге компания Porsche не стала спорить с французами, а решила переименовать модель «901» в так называемую «911». Так, в мире появилось на свет название самой знаменитой на сегодня модели — Porsche.
Какой Советский двигатель был лучше УЗАМ 412 или ВАЗ 2106
В условиях времен Советского Союза было сложно быть автолюбителем. Все начиналось с самой покупки автомобиля, если у тебя даже были финансы, и ты был готов приобрести себе в собственность машину, нужно было потратить не один год ожидания, когда до тебя дойдет очередь и долгожданный автомобиль появится в твоем пользовании. Дальше больше, качество новых автомобилей тогда, не сравнится с нынешним как бы сейчас не ругали современные машины, они все же лучше. И наконец поиск и замена запчастей, в режиме дефицита и полной экономии в то время не так просто было достать ту или иную запчасть, особенно, если она была редкой. Ремонт понятное дело производился не на специализированных станциях, а обычно в гараже или на крайний случай во дворе, но не все там можно было отремонтировать. Такой агрегат как двигатель например требовал большего комфорта чем улица. Раз уж зашла речь про двигатели в сегодняшнем выпуске о них и поговорим. Рассмотрим два вида одних из самых знаменитых моторов СССР и попробуем понять какой из них лучше. Это будет двигатель УЗАМ-412 и ВАЗ-2106. Начнем. Двигатель УЗАМ-412 выпускался на Уфимском заводе по изготовлению моторов с 1967 по 2001 год. Мотор был штатным агрегатом для всех автомобилей автозавода АЗЛК, а также охватывал и машины Ижевского завода. Это был рядный четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 1480 кубических сантиметров и мощностью 72 л.с. Крутящий момент двигателя составляет 3200 оборотов в минуту. УЗАМ-412 работал на бензине и рекомендуемое для нормальной работы мотора топливо было АИ-93. Потребление горючего было в средних пределах от 8.5 до 11.5 литров на 100 километров. Вес мотора 115 килограмм, а его ресурс до капитального ремонта по данным производителя 150 тысяч километров. Необычностью этого двигателя по сравнению с другими был наклон его блока цилиндров на десять градусов, это сделало мотор более компактного размера.
Двигатель был достаточно надежным и для своего времени очень современным. ВАЗ-2106, двигатель который производился с 1976 по 2006 год. Эта модель была куда более современнее в своем исполнении. Мотор делал концерн АвтоВАЗ и соответственно устанавливал его на свои модели автомобилей. Рабочий объем этого бензинового двигателя был 1569 кубических сантиметров при мощности в 75 л.с. Максимальный крутящий момент мотора 3400 оборотов в минуту. Двигатель также относился к рядному семейству и был четырехцилиндровым.
Расход топлива двигателя составлял от 7.8 до 12 литров в зависимости от цикла, в котором эксплуатируется. Потребляемое топливо бензин марки А-92. До капремонта двигатель может проехать около 120 тысяч километров, конечно на деле получается куда больше в среднем он ходит 200 тысяч километров. Масса двигателя 121 килограмм. К недостаткам двигателя ВАЗ-2106 можно отнести его негативную реакцию на некачественный бензин, она заключается в снижении ресурса. По практике лучше считался двигатель ВАЗ-2106, он был более мощный, динамичный и получил большее одобрение у пользователей.
Источник
Удобство и вместимость салона
Здесь победа однозначно за «Жигулями». У вазовской шестерки салон просторнее. Особенно это почувствуют задние пассажиры и, главное, «Жигули» «шире в плечах», это особенно чувствуется после Москвича. Но не все так просто. В классических «Жигулях» удобно пассажирам, но неудобно водителю, особенно высокому. Руль расположен в неудобной плоскости, а расстояние до педалей не оптимально. Хочется отодвинуться подальше, тогда удобно нажимать на педали и переключать передачи, но тогда к рулю приходиться тянуться. В конце концов удается найти приемлемое положение, но все равно посадка получается неестественной, ноги согнуты и достаточно быстро устаешь.
Невероятно, но посадка за рулем Москвича 2140 после жигулей выглядит просто идеальной. Кстати, это обстоятельство было отмечено даже иностранными журналистами, которые тестировали оба автомобиля. Пассажирам же в Москвиче теснее, особенно на заднем диване. В общем и тут ни чья.
Роллс-Ройс с V8 мотором, максимальная скорость которого тогда не превышала 32 км/час
В 1905 году компания «Роллс-Ройс» представила автомобиль, который был оснащен V8 двигателем, максимальная скорость которого была ограничена 32 км/час (20 милями в час). Такое ограничение было установлено на самом заводе, поскольку в те годы в Великобритании максимальная разрешенная скорость на дорогах страны составляла всего 20 миль в час.
Таким образом компания «Роллс-Ройс» создала автомобиль, который смог сдерживать водителя в рамках закона. Модель получила название Legalimit. Всего был произведен один единственный экземпляр, который оснащался восьмицилиндровым мотором. К большому сожалению, эта машина не дожила до наших дней, так как еще в те самые годы компания лично выкупила эту машину у единственного ее тогда владельца, а затем просто взяла и утилизировала ее.
Мерседес-Бенц
Кто-нибудь из вас задумывался о том, почему первая половина названия этого автомобильного бренда относится к женскому латиноамериканскому имени? Сейчас мы объясним.
В конце 19-го века, бизнесмен Эмиль Еллинек купил для себя автомобильную компанию Даймлер. Эмилю принадлежит идея и по названию своих автомобилей. Он дал им название в честь своей дочери Мерседес (на фото). Вот так и появилась данная фирма.
В 1926 году компания Даймлер объединялась с компанией Бенц, которую основал Карл Бенц (создатель первого в мире автомобиля). В результате слияния на свет появилась компания «Даймлер-Бенц». А в конечном результате объединения этих двух компаний было решено, переименовать все выпускаемые автомобили на такое созвучное название, как «Мерседес-Бенц».
Что касаемо дочки Эмиля Еллинека Мерседес, то она по всей видимости не разделяла такой любви отца к автомобилям.
Обратно в СССР за рулем Жигулей и Москвича
В ладони — невесомые ключики-топорики. Повернуть по часовой, сжать клавишную ручку и отпереть легкую дверку. Из тесного проема тянет сыростью застоявшихся автомобилей. Сейчас я закрою воздушную заслонку карбюратора, включу стартер и заведу мотор. А потом неспешно покачу по дорогам только что построенного Дмитровского автополигона. У меня сразу две машины времени: Москвич-2140 и ВАЗ-2101. Одногодки, выпущенные в 1979-м.
О чем мечтали в СССР, когда я еще не родился, — о Жигулях или о Москвиче?
По мне, Москвич красивее. Хромированный кант на решетке радиатора, блестящие фальшдиски и колпаки, «погоны» (как называли габаритные фонари на задних стойках) — и знаменитая черная полоса на корме. Таким нарядным «сороковой» был с начала выпуска в 1976 году и до 1982-го, а затем от былого шика не осталось почти ничего.
«Копейка» со своим итальянским дизайном — в том, что касается экстерьера, она практически полностью копирует Fiat 124 — попроще. И снаружи, и внутри. В узком салоне Москвича высокая передняя панель выглядит богато: масса указателей, полочка над небольшим бардачком, удобный лоток за рычагом коробки передач. В Жигулях больше воздуха — машину словно надули. До пассажирской двери уже не так просто дотянуться, капот короче. Но мест для мелочевки, считай, нет — если не надевать на рычаг коробки «кооперативный» пластиковый черный бокс. Зато в небольшие кармашки на дверях удобно прятать щетки дворников: опасаясь кражи, их ставили только перед дождем. А в остальное время на кончики поводков натягивали обрезки трубочек из поливинилхлорида, чтобы случайно не поцарапать лобовое стекло. Запчасти-то — дефицит.
Двигатели
Москвич стандартно оснащался рядным мотором УЗАМ-412 объем 1,5 литра и мощностью 75 л.с. (переходные варианты с 408 мотором и дефорсированным под 76-ой бензин мотором 412 мы рассматривать тут не будем. Таких автомобилей было не так много).
ВАЗ 2106 также оснащался рядным 4-х цилиндровым мотором и выдавал такую же мощность в 75 л.с.
По идеи получается, что оба автомобиля должны обладать равной динамикой. На деле же получается, что шестерке для разгона до сотни требуется 16 секунд, а Москвичу 19 секунд. Максимальная скорость у ВАЗ 2106 составляет 150 км/ч, а у Москвича – 145. Почему так происходит? Виной тому более древняя коробка передач Москвича, которая ведет свою родословную еще от прошлых моделей 50-ых годов, вносит свою лепту и менее совершенный карбюратор Москвича.
Касательно надежности и ресурса можно сказать, что при должном обслуживании оба мотора достаточно надежны, а ресурс москвичевского мотора даже чуть выше. Но в этом раунде я бы, все-же, оставил победу за «Жигулями»
Что можно сказать в итоге? Оба автомобиля были символом своей эпохи. Но все же «Жигули» были более технологичны и современны.
Неисправности
НИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ |
Увеличенный расход топлива. | Причиной подобного являлось неправильно выставленное зажигание и проблемы с карбюратором. Автовладельцу необходимо было проверить наличие искры и вскрыть карбюратор, что и позволяло установить причину поломки. |
Появление выраженных вибраций в широком диапазоне оборотов. | Прогорал выпускной коллектор и выходила из строя подушка двигателя. В первом случае вибрация сопровождалась заметным ревом мотора, а при проблемах с подушкой двигатель перекашивало в подкапотном пространстве. |
Появление протечек масла. | Прокладка головки блока цилиндров на этих автомобилях является слабым местом. Ее по рекомендации производителя меняли каждые 50 тысяч километров, однако даже так прокладки часто дубели и пропускали масло. |
Мотор отказывается заводиться. | Достаточно часто отмечались проблемы со стартером, который после зимы выходил из строя. Также не редкость проблемы с аккумулятором, который получал недостаточный заряд от генератора. |
Если покупать, то какую?
Нужно понимать, что «москвич» в любом случае не подойдёт неопытному автолюбителю: обслуживание этой машины всегда требовало от владельца дисциплины и смекалки. В наши дни ситуация усугубляется ещё и глубоким износом большинства сохранившихся автомобилей, и дефицитом запчастей.
В качестве «авто для дачи» ВАЗ, менее трудоёмкий в обслуживании и более ремонтопригодный, выглядит гораздо предпочтительнее.
Независимо от выбранной модели, стоит искать машину с минимальным пробегом или прошедшую капитальный ремонт, но ни в коем случае не после аварии. Кроме того, нужно быть готовым к тому, что даже «нулёвая» машина, тридцать лет простоявшая в гараже, потребует капиталовложений в дефектовку и замену испортившихся от времени узлов.
Авто и мотоКомментировать
Новое поколение Мерседес Е-класса при аварии, также защищает уши водителя и пассажиров
Мало кто знает, что нынешнее поколение Mercedes-Benz E-класса оснащено необычной технологией, которая защищает слух водителя и его пассажиров при возникновении аварии. Помимо основных систем безопасности, которые защищают пассажиров и водителя от ударов, данная система защиты слуха использует при аварии через свою аудио систему, специальный шум, который сопоставим с 80-ью децибелами. Он начинает моментально транслироваться и передаваться через аудио-динамики сразу же перед тем, как встроенная электроника начинает определять и понимать, что авария неизбежна.
Когда шум попадает в уши водителя и пассажира, то он заставляет мышцы в ухе сжаться с помощью прирожденного рефлекса. В результате этого изменяется связь между барабанной перепонкой и внутренним ухом. Правда это все происходит в какие-то доли секунды, но этого вполне достаточно, чтобы защитить внутреннее ухо от громкого звука во время удара.
Сравнение москвич 412 и ваз 2101
14 февраля 2019
Эти фотографии опубликовали на одном из тематических форумов автолюбителей: обычный на первый взгляд автомобиль на поверку оказывается удивительным «гибридом» двух разных машин.
По каким-то причинам автор этого творения решил совместить в одном автомобиле черты «Москвича» и «Жигулей». В основе конструкции — «Москвич-412», но светотехника, капот, крышка багажника, решётка радиатора, а также передняя и задняя панели кузова позаимствованы у модели ВАЗ-2101.
Совмещение частей разных автомобилей сделано вполне аккуратно, и чужеродность «жигулёвских» элементов не бросается в глаза. Как отмечает автор снимков, ходовая часть машины осталась прежней. Где сделаны фотографии, не уточняется.
Речь пойдет о классический заднеприводных Жигулях и Москвичах. Эти автомобили всегда шли бок о бок, мнения о них расходятся. Кто то считает, что тазы гавно, кто то — что Москвич отстой. Так кто же все таки выносливее, сильнее, ремонтопригоднее и долговечнее? Факты! Факты — это такая вещь, против которой не попрёшь. ВАЗ-мотор по конструкции — это эрзац-переделка из нижневального в верхневальный. В изначальном фиатовском варианте на том месте, где сейчас стоит вал вспомогательных агрегатов, стоял полноценный распредвал, а на месте регулировочных болтов в ГБЦ выходили штанги-толкатели. Причем переделка на верхнее расположение распредвала была произведена в срочном порядке именно по требованию входивших в комиссию инженеров АЗЛК. УЗАМ конструктивно намного современнее и лучше ВАЗ-а, во всех отношениях. По надежности и ремонтопригодности УЗАМ тоже лучше. При пробеге до 100тыс.км пазний 412ый и пазняя копейка 21011 будут примерно на равных, если не насиловать машину.
После 100тыс.км: — Состояние кузова зависит от климата, условий хранения, количества реагента на дорогах. ВАЗовские кузова, имхо, гниют всё же быстрее, чем ижевские. А вот сорокеты в этом плане не радуют — уже на 120-140 тысячах крылья часто превращаются в решето, у ижевских машин это тыщ на сто (220-240) позже происходит. — Мотор — всё зависит от условий эксплуатации, но УЗАМ всё же живучее ВАЗовских моторов и более ремонтопригоден. В плане обслуживания ВАЗ в пролёте — под капотом намного меньше места, некоторые узлы сложнее заменять/обслуживать. — КПП — зависит от стиля езды, лично у меня москвичёвские коробки ни разу не умирали, а вот убитые кем-то коробки я видел и и на ВАЗе, и на Москвиче/ИЖе. Вазовская КПП считается надёжнее, но как по мне — и москвичёвская очень даже ничего. — Подвеска — у Москвича она намного надёжнее, позволяет ехать»до последнего», тогда как у ВАЗа и и сзади всё более хлипкое, и спереди шаровые вылетают только так. Даже перегретый и заклинивший двигатель отклинит когда остынет, и на нём можно будет хоть как-то ехать. Москвичёвский мотор перегревом вообще можно убить до такого состояния, что он даже не сможет сдвинуть машину с места, но он будет заводиться с пол оборота и стабильно работать.