Заправка машины бытовым газом

Как проходит заправка баллонов метаном

В зависимости от вида газонаполнительной колонки АГНКС, а также типа заправочного устройства автомобиля, порядок действий при заправке метаном может немного отличаться.

После постановки авто в заправочный островок и принятия всех мер безопасности указанных выше, необходимо:

  • обязательно перекрыть магистральный вентиль ГБО, если такой/ие имеется в системе (обычно стоят на грузовиках и автобусах)
  • газораспределительная колонка может быть оборудована краном под заправочное устройство ГОСТ РФ или под штуцер европейского стандарта (NGV1/2), которыми оснащают автомобили с метановым ГБО.


Заправочное устройство для метана ГОСТ (18 мм)


Заправочный штуцер (NGV1) под евро пистолет

При первом варианте нужно вынуть заглушку из ЗУ авто. Если не получается достать пробку, необходимо сначала приотпустить винт заглушки для стравливания давления.

Во втором случае следует лишь снять пластиковый колпачок с заправочника.

Когда кран ГНК не соответствует типу заправочного устройства ТС, потребуется установка специального переходника с одного стандарта на другой.


Адаптер с евро на ГОСТ и переходной штуцер под евро стандарт

  • установить газораздаточный кран в ЗУ
  • открыть вентиль заправочного устройства. С евро штуцером ничего не надо делать, при условии, что он не оснащен краном


Заправочный вентиль ЕМЕР (Российского стандарта)

повернуть рычаг колонки в положение «открыто». На более современных колонках перевести тумблер-переключатель в позицию «заправка».


Метановые ГРК

Также встречаются ГРК, где нужно повернуть рычаг/флажок непосредственно на газозаправочном кране

  • затем нужно передать документы сотруднику станции для проверки и подтвердить готовность к заправке
  • далее следует оплата за топливо. Окончательный объём КПГ будет известен только после наполнения баллонов, поэтому АГНКС работают по предварительной системе оплаты. Если нужна заправка до полного бака, перед началом наполнения оператору или через терминал вносится ориентировочная сумма денег, а после завершения заправки происходит возврат излишних средств (наличными либо на карту соответственно).

Когда требуется закачка определенного количества CNG, называется нужный объем газа (в кубометрах) после чего следует предоплата. Также возможна заправка на конкретную сумму денег либо по топливной карте (у Газпрома это карточка EcoGas).

Помимо этого на современных АГНКС можно рассчитаться непосредственно через приложение Яндекс навигатора. Плюсом такой заправки является удобство при оплате и отслеживание процесса наполнения прямо с телефона. Ко всему прочему программа автоматически заносит в базу данных параметры баллонов, а при последующих заправках оператор станции уже видит всю информацию. Такое решение сокращает скорость заправки КПГ, что обычно относят к недостаткам метанового ГБО.

  • нажать зеленую кнопку до звукового сигнала (при наличии) и удалиться на безопасное расстояние от заправочного поста (не менее 10 м). При этом автомобиль должен находиться в зоне видимости водителя, для визуального контроля за герметичностью соединений, а водитель в поле зрения оператора станции
  • дождаться окончания заправки
  • произвести окончательный расчет
  • После чего подойти к колонке, нажать красную кнопку «стоп» и закрыть вентиль ЗУ (при наличии обоих). Если заправочник с обратным клапаном, то перекрывать вентиль не обязательно
  • поставить рычаг/тумблер ГЗК в режим «сброс». После дегазации, включить положение рычага «закрыто» (при наличии).

Если колонка со сбросом давления непосредственно на заправочном кране, стравить газ путем поворота рычажка пистолета

  • отсоединить газораздаточный кран с ЗУ авто, закрепив его на держателе ГРК
  • снять переходник (если стоял), установить заглушку заправочника.
  • на слух убедиться в герметичности арматуры ГБО и правильности работы контрольно-измерительных приборов. Рабочее давление системы по манометру должно соответствовать 20 Мпа (200 бар).
  • завести двигатель авто и покинуть территорию АГНКС.

Реализация проекта

С учетом существенных инвестиций в строительство газовой заправки, крайне важно либо владеть земельным участком, либо прописать длительный срок аренды с собственником на срок в несколько десятков лет. Как правило, поставщики оборудования сами предлагают провести весь комплекс работ по проектированию, строительству и наладке работы газовой заправочной станции

Стоимость реализации проекта в среднем составляет от 10 до 15 миллионов рублей — это если говорить о создании стационарной газовой заправочной станции. Есть и более бюджетный вариант — установка модульной заправки. В отличие от традиционного варианта АГЗС, стоимость модуля существенно меньше — по сути покупатель получает уже готовый вариант заправки на единой раме, который можно даже транспортировать при необходимости. Такой вариант подойдет скорее для небольших городов с невысоким трафиком автомобилей

Как правило, поставщики оборудования сами предлагают провести весь комплекс работ по проектированию, строительству и наладке работы газовой заправочной станции. Стоимость реализации проекта в среднем составляет от 10 до 15 миллионов рублей — это если говорить о создании стационарной газовой заправочной станции. Есть и более бюджетный вариант — установка модульной заправки. В отличие от традиционного варианта АГЗС, стоимость модуля существенно меньше — по сути покупатель получает уже готовый вариант заправки на единой раме, который можно даже транспортировать при необходимости. Такой вариант подойдет скорее для небольших городов с невысоким трафиком автомобилей.

Газовые заправки метан Россия

В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой. В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает. На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи

На карте Яндекс “Метановые заправки” на участке дороги М5 Самара – Челябинск обозначены заправки газом метан в населенном пунктах Октябрьский, г. Уфа, Злотоуст. Может кто-нибудь подсказать работают ли они, какой режим работы, по часам или круглосуточно?

Факторы, которые необходимо учитывать при строительстве газовой станции

Какие нюансы рекомендуется учитывать при строительстве газовой заправки?

  • Место расположения. При строительстве заправки в первую очередь надо подобрать место расположения. Вопрос очень серьезный, так как это фактор непосредственно будет влиять на прибыль. Убедитесь, что вблизи нет других заправок авто, учтите количество близлежащих дорог и трафик движения автомобилей.
  • Документация. Для старта работы АГЗС требуется пакет документов-договора, разрешения, регистрация и т.п. И самое главное-Вы обязаны получить лицензию! Без лицензии Вы ничего не сможете открыть, так как работа автозаправочной станции связана со взрывоопасными веществами.
  • Маркетинговая стратегия представляет комплекс мероприятий, необходимых для привлечения клиентов в свой бизнес. Обязательно позаботьтесь о внешней рекламе в виде баннеров, листовок и т.п. При этом наличие качественного сервиса и топлива на высшем уровне — это главные преори в работе. Чем чаше о Вас будут говорить, тем больше будет клиентов.
  • Безопасность. Ни в коем случае не допускать халатное отношение к работе, придерживаться всех норм и правил техники безопасности. Необходимо постоянно наблюдать за оборудованием, отслеживать процесс работы и проводить обучения персонала.

Danger!:

Помните-работа с топливом, которое является взрывоопасным, и малейшая ошибка приведет к катастрофе. Не стоит экономить на безопасности!

  • Мониторинг цен. Чтобы определиться с ценой, проводится мониторинг цен у аналогичных станций и поставщиков. При этом учитываем, что цены закупки на топливо могут зависеть от разных факторов и области, а Вам надо установить такую цену, чтобы не уйти в минус.
  • Качество топлива. Качество реализуемого топлива должно быть на высоком уровне. Учтите, никто не будет ездить к вам заправляться, если после заправки топливом на Вашей станции будут возникать поломки автомобиля.
  • Вид топлива. Еще немаловажный вопрос, от которого будет зависеть покупка оборудования, это с каким топливом Вы планируете работать. И метан, и пропан имеют положительные и отрицательные качества, но оборудование у них разное. Для решения этого вопроса проанализируйте, какой газ имеет приоритетную роль в Вашей области.
  • Стартовый капитал. Конечно, документальное оформление бизнеса, приобретение оборудования, оплата труда работников-это будет стоить больших вливаний капитала и длительности окупаемости вложенных инвестиций. Но АЗС приносит стабильную прибыль, а значит можно рискнуть. Тем более, что можно найти заинтересованного в дополнительной прибыли инвестора.
  • Персонал. Необходимо нанимать специально обученный персонал
  • Дополнительный услуги. Для повышения прибыли на территории АЗС можно открыть уютный маленький кафетерий, минимаркет или шиномонтажку.

Происхождение

Относительно происхождения газа не существует единой теории, учёные придерживаются двух версий:

  • Когда-то на месте материков был океан. Погибая, живые организмы скапливались в пространстве, в котором не было воздуха и бактерий, запускающих процесс разложения. Благодаря геологическим движениям накопленные массы погружались всё глубже в недра Земли, где под воздействием высокого давления и температуры вступали в химические реакции с водородом, образовывая углеводороды.
  • Динамика Земли способствует поднятию углеводородов, находящихся на огромной глубине, там, где меньший уровень давления. В результате этого образуются газовые или нефтяные месторождения.

Сопутствующие виды бизнеса

Помимо непосредственно продажи пропана, на газовой заправке имеет смысл открыть также магазин и кафе. Как правило, сопутствующие виды бизнеса помогают получить дополнительную прибыль с объекта ввиду большого и стабильного трафика платежеспособных покупателей.

1. Магазин автотоваров и расходников

Ассортимент магазина формируется из продовольственной и непродовольственной групп. Это как правило различные виды автотоваров и расходных материалов — начиная от незамерзающей жидкости, востребованной в зимний период, и заканчивая ароматизаторами в салон машины и моторными маслами. При этом наценка на эту продукцию обычно куда выше, чем в традиционных магазинах формата «у дома» либо супермаркетах. И ведь покупаем же — зачастую у водителя нет времени специально заезжать для покупки этой группы товаров в отдельный магазин или на авторынок.

2. Продукты и мини-кафе

Продуктовый отдел в магазине возле заправки актуален даже при наличии кафе — многие предпочтут взять «перекус» с собой в дорогу, а не тратит время на прием пищи на заправочном комплексе. Большим спросом пользуются энергетических напитки, снэки и т. д. Ассортимент кафе — в основном кофе и фастфуд. Разместить магазин и кафе можно в одном помещении, которое возводится на территории газовой заправки.

Зачастую благоприятно на развитии всего проекта в целом сказывается открытие таких параллельных направлений, как шиномонтаж, мойка, автосервис. Интересно, что доля прибыли с сопутствующих видов бизнеса в виде кафе и магазина зачастую может составлять от 30% и выше.

Отличительные особенности пропана по сравнению с другими видами топлива

Пропан является продуктом перегонки нефти. Это наиболее легкая и чистая фракция. Стоимость пропана в два раза ниже бензина АИ-95. Это делает этот вид топлива привлекательным и очень перспективным для снижения топливных расходов.

Пропан тяжелее метана и воздуха, поэтому он может достигать взрывоопасных концентраций под днищем автомобиля в случае неисправного оборудования. Но температура возгорания пропана значительно выше, чем бензина. Поэтому в первую очередь необходимо опасаться бензиновых утечек.

Установка ГБО на пропане дешевле, чем на метане. При установке оборудования на пропане используют баллоны, рассчитанные на давление 1,6 Мпа или 15,79 атм. и толщиной стенки 3 мм. Применение толстостенных баллонов, как в случае с метановым оборудованием, не требуется ввиду более низкого давления пропан-бутановой смеси. В остальном, конструктивно метановое и пропановое оборудование не отличаются.

Газовое топливо имеет в своем составе больше водорода, чем в бензине, поэтому не оставляет нагар на свечах зажигания, продлевая им срок службы. За счет высокого октанового числа двигатель работает тише и создает меньше вибраций. Пропан положительно влияет на работу цилиндропоршневой группы автомобиля. Использование пропана может значительно продлить жизнь силовому агрегату машины. Как уже не раз освещалось, информация о том, что использование пропанового топлива сокращает ресурс мотора, не состоятельна и не выдерживает технической критики.

При использовании пропана потеря мощности не ощутима, и сводится к погрешности измерений при проведении динамометрических тестов. А при установке ГБО 6 поколения потери мощности двигателя не происходит вовсе, так как топливо подается непосредственно в камеру сгорания. И воспламенение и сгорание газо-воздушной смеси происходит более эффективно. А вот метан в 6 поколении ГБО не предусмотрен, как и в 5. Это объясняется конструктивными особенностями оборудования последних поколений. Дело в том, что 5 и 6 поколения ГБО заточены на моторы с непосредственным впрыском, и топливо в камеру сгорания подается в жидком виде. Напомним, что метан находится в баллоне в сжатом, но все же газообразном состоянии. Поэтому из-за невозможности перехода в жидкую фазу метан в последних поколениях ГБО не используется. Но по причине очень высокой стоимости ГБО 5 и 6 поколений являются экзотичными системами, и не имеют широкого распространения, так затраты на установку превышают эффект от экономии.

На пропановом топливе работает подавляющее количество автомобилей, переведенных на газ, около 80%. Заправки с пропаном встречаются повсеместно, в отличие от метановых. Это является неоспоримым преимуществом ГБО на пропане. Имея два вида топлива, увеличивается запас хода автомобиля. Тем самым появляется возможность упростить планирование дозаправок и избежать автозаправочных станций с сомнительным качеством топлива в длительных поездках.

К преимуществам ГБО на пропане можно отнести то, что пропановые баллоны могут быть не только цилиндрической формы как метановые, но и тороидальной. Имеют возможность устанавливаться в нишу под запаску в багажнике, не поглощая дополнительного пространства.

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Заправки метан

Всем привет.Вопрос такой ! Сталкиваюсь второй раз при установке шланга в заправочное отверстие и открытии вентиля на баллоне шипит травит газ это опасно или нет ?Просто первый раз я на это указал оператору он ответил тебе показалось а второй раз вообще проигнорировал меня . И второй вопрос про заправки кто слышал будут строить в этом году новые заправки в ЮФО ?

Если станция электронного типа с клапанами, то для заправки:— вставить шланг— открыть на баллоне кран (если не стоит клапан)— перевести переключатель колонки в положение заправки.После заправки:— перекрыть на баллоне заправочный кран (если не стоит клапан)— перевести переключатель в положение сброс (контролировать по манометру)— вытянуть шланг

Технология заправки баллончиков для горелки

Первый этап – работа с весами. Нужно взвесить пустые баллончики. Это необходимо для определения точного количества залитого газа в самом конце. Затем с помощью переходника соединяется пустой баллон с бытовым.

Здесь существует небольшая хитрость. Большой газовый баллон укладывается на бок. При этом нижняя часть должна оставаться на возвышенности. Поэтому подкладывают какой-либо предмет. Например, кирпич. Это делается для того, чтобы вентиль находился как можно ниже для лучшего транспортирования газа.

После закрываем вентиль, который расположен на переходнике, и открываем тот, что на баллоне. Понемногу открываем вентиль на переходнике. Таким образом, выдавливается воздух из шланга газом. Заправка началась.

При работе отчетливо слышится, как по шлангу передвигается жидкий газ. В тот момент, когда звук прекращается можно потрясти туристический баллончик. Таким образом, в него попадет еще небольшое количество газа. В среднем на заправку одного маленького баллончика уходит не больше 5 минут.

После завершения работы закрываем вентили и аккуратно отсоединяем туристический баллончик. Его можно потрясти, чтобы убедиться в наличии газа в нем. Газ должен именно бултыхаться. Это будет свидетельствовать о наличии небольшого пространства, так называемой, газовой шапки. Также следует проверить клапан на герметичность с помощью мыльного раствора. Поверка огнем запрещается. После заправки первого баллона можно заправить и другие по той же схеме.

После заправки одного баллона или нескольких необходимо провести взвешивание. Таким образом, вы можете отследить, сколько газа в баллоне. Его не должно быть в избытке. Но и не будет целесообразно оставлять слишком много места незаполненного газом.

Пропан или метан на авто что лучше выбрать

Газобаллонное оборудование в последнее время стало практически неотъемлемой частью оснащения многих видов автотранспорта. Им оборудуются грузовые машины, автобусы, сельхозтехника и легковушки. Причем вне зависимости от типа двигателя и использовавшегося до переоборудования топлива.

Причины повсеместного распространения ГБО ясны: газ позволяет экономить на расходе, в некоторых случаях повышает мощность и ресурс двигателя, снижает уровень вредных выбросов в атмосферу и так далее. Но в связи с этим напрашивается вопрос, какой газ выбрать или что лучше – пропан или метан на авто?

Виды топлива

Если не брать в расчет спирт и электричество, двигатели автомобилей традиционно используют два вида топлива:

Каждый по-своему хорош и обеспечивает транспортным средствам заложенные конструкторами характеристики. Перевод автомобилей на газ в большей степени вызван экономическими причинами. Хотя автопроизводители уже не стесняются использовать фирменные газовые установки, позволяющие придавать силовым агрегатам новые качества.

Для ясности отметим, что из газов пока широкое применение получили тоже два вида:

Автомобильный пропан-бутан хранится в жидком состоянии. Метан, напротив, исключительно в газообразном.

Причем для дизельных и бензиновых моторов применимы разные варианты, но чаще используются определенные, что обусловлено отличиями самих газов и размерами ТС.

Например, легковое авто на газ метан переоборудуют реже, чего не скажешь о джипах, грузовиках и так далее. Не делают этого и на современных автомобилях, поскольку последние поколения ГБО рассчитаны исключительно на пропан.

В чем отличия

Прежде чем приступить к установке ГБО, необходимо разобраться, что лучше для конкретного двигателя: метан или пропан-бутан. Ведь каждый газ имеет свои характеристики, которые в различной степени влияют на работу ТС, компоненты двигателя, безопасность и экологию.

Общее, что роднит названные газы, – это отсутствие цвета и запаха, но используются метан и пропан по-разному и придают моторам отличающиеся характеристики. Пропан-бутан – это смесь двух сходных по структуре газов, которые смешивают для получения требуемого октанового числа.

В разное время года на АЗГС в составе смеси меняется соотношение: зимой больше пропана, а летом – бутана.

Технические характеристики

Основное отличие метана от пропана заключается в том, что это газ природного происхождения. Пропан получается при крекинге нефтепродуктов. Видимо, по этой причине структурная формула метана не позволяет использовать его в жидком состоянии.

Октановое число пропана и метана выше, чем у бензина. Это примерно 100 и 110 соответственно. У метана оно чуть выше, поэтому двигатель на нем экономичнее. Его использование дает в полтора раза больший экономический эффект. Стоимость ниже в сравнении с бензином, чем стоимость пропана (примерно в 1,5 раза). Расход на метане ниже процентов на тридцать.

Ввиду того, что давление метана в баллоне авто очень велико (в районе 270 атмосфер), баллон должен иметь определенную форму и толщину стенок. Такие большие размеры и масса делают использование метана на легковых автомобилях сомнительным предприятием.

Пропан можно содержать в емкости любой формы, которую часто адаптируют под технологические вырезы в корпусе авто.

Запас хода на метане всегда будет меньше. На одном и том же авто на метане и пропане разница в пробеге на одной заправке будет существенной. Дело в том, что большой запас метана требует объемных и тяжелых баллонов, размещать которые чаще негде. Да и конструкцию ТС утяжелять лишний раз никому не хочется.

Если рассмотреть все минусы и плюсы авто на метане, то складывается впечатление, что он лучше. Может быть, так оно и есть, но стоит учесть, что бензиновый двигатель после перехода на метан теряет больше тяги. Правда, работает при этом тише и более плавно, чем на пропане. Но и стоит ГБО под метан раза в два больше.

А при переоснащении дизелей этот газ просто идеален. Чем отличается метан от пропана на авто с дизельной силовой установкой? В первом случае придется полностью переделать систему подачи топлива и установить систему зажигания. Пользоваться соляркой уже будет нельзя. Но достигается максимально возможная экономичность.

Для использования пропана устанавливается газодизель, позволяющий использовать и солярку, и газ.

Экологичность

Разница между пропаном и метаном имеется и в вопросе влияния на окружающую среду. Метан менее вреден. Это чисто природный продукт, который сгорает полностью. При этом он совсем не выделяет в атмосферу смолы, чего не скажешь о пропане, добытом из нефти.

Где заправляться метаном, сколько он стоит на заправке

Что касается России, то и у нас количество АГНКС растет ускоренными темпами, что активно поддерживается государством. В России такие станции работают под брендом «Газпрома», а сам газ продается под названием EcoGas. Наибольшее количество АГНКС сегодня работают в Свердловской области, Краснодарском крае и Башкортостане. Также достаточным количеством газозаправочных станций могут похвастаться Челябинская, Волгоградская, Тюменская области и Республика Татарстан. В целом в России сегодня более 419 АГНКС, из которых 304 станции сети «Газпром».

Стоимость установки метанового газобаллонного оборудования зависит в первую очередь от марки системы и может составлять от 28 тысяч рублей. Как правило, цена включает полное оборудование автомобиля под ключ и регистрацию в ГИБДД. Газовые баллоны обычно необходимо оплатить по отдельности. Стоимость оборудования также зависит от характеристик вашего автомобиля: марки, количества лошадиных сил и количества цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Экологичное топливо

Использование природного газа в качестве автомобильного топлива имеет большие преимущества. Во-первых, при сгорании газа в автомобильные выхлопы попадает суммарно в пять раз меньше вредных веществ, чем при сгорании бензина или дизельного топлива.

  • РИА Новости

При переводе транспорта на метан в два-три раза снижаются выбросы оксида углерода, в два раза — оксида азота. В выхлопах газового транспорта полностью отсутствуют сажа и соединения серы.

Кроме того, природный газ стоит дешевле, чем бензин. Поэтому в ряде стран набирает популярность процедура перевода автомобилей на газовое топливо.

Также по теме


«Отмыть» от серы: российские химики разработали высокоэффективный метод очистки нефтепродуктов

Российские учёные создали высокоэффективный катализатор для очистки нефтепродуктов от примесей серы. Он действует на основе порошков…

Однако использование метана в качестве автомобильного топлива сопряжено с техническими сложностями. Для этого газ сжимают до пары сотен атмосфер, в таком состоянии он находится в толстостенных баллонах высокого давления. Чтобы сжать газ, требуются существенные объёмы энергии, а кроме того, такие баллоны взрывоопасны.

Проведённый в 2020 году аналитическим центром НАФИ опрос показал, что многие российские автомобилисты не рассматривают переход с бензина на газ именно из соображений безопасности. Такие опасения высказали 36% респондентов от числа тех, кто в принципе знал о такой возможности. Опрос проводился в июле 2020-го, были опрошены 1,5 тыс. автомобилистов старше 18 лет.

Технология адсорбции природного газа может стать выходом из положения. Для этого используются специальные нанопористые материалы, способные поглощать газ. Заполненный нанопористым адсорбентом баллон можно наполнить большим количеством газа под меньшим давлением. Плотность молекул газа в эффективном адсорбенте сопоставима с плотностью газа в жидкой фазе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: