Выездной мобильный шиномонтаж как бизнес: отзывы, окупаемость

Достоинства и недостатки восстановленных покрышек

Если перед автовладельцем встал выбор покупки новых либо восстановленных шин, он должен быть осведомлен обо всех рисках, которым подвергаются ранее использованные покрышки. Как уже было выше сказано, существует несколько методов восстановления автомобильной резины. На такое мероприятие затрачивается немало средств, поскольку необходимо специализированное оборудование, качественные восстановительные материалы и обученный персонал.

Ни для кого не тайна, что большинство автомобилистов больше ориентированы на продукцию, импортированную из-за рубежа, ведь изношенная шина, отремонтированная нашими материалами, получает спорную надежность и качество. Однако применять зарубежные расходники довольно дорого.

Восстанавливать легковые покрышки позволяется лишь при небольшом износе, однако, как показывает практика, это попросту невозможно, и реставрации подлежат только единицы с оптимальными внешними данными. К тому же, не всегда удается выполнить балансировку колес с восстановленными покрышками, а это значительный недостаток.

Рекомендуем: Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114

Виды восстановления покрышек

Существует три основных способа восстановления покрышек.

1) Нарезка шин. Данная процедура актуальна только для шин грузовых автомобилей, при этом не любая покрышка может быть восстановлена. Ее пригодность к восстановлению путем нарезки определяется надписью «Regroovable».

Сущность данного метода заключается в том, что под изначальным протектором располагается достаточно толстый защитный слой резины. По своему химическому составу он ничем не отличается от верхнего слоя, поэтому изготовленный на его основе протектор аналогичен изначальному.

2) Горячая вулканизация. Сущность данного метода заключается в «наваривании» протектора, так как защитный слой резины тонкий и не годится для нарезки. Основные недостатки метода заключаются в повышенном износе резины от высокотемпературной обработки, снижении потенциального пробега вследствие повреждения верхней части протектора и определенной вероятности появления дефектов в слоях корда.

3) Холодная вулканизация. Данный метод аналогичен горячей вулканизации, только осуществляется при более низких температурах, что позволяет сделать восстановление более щадящим. Этот метод можно использовать для колес, которые уже проходили процедуру восстановления, физические свойства резины не меняются, а состояние корда остается прочным и эластичным. Недостаток метода заключается в том, что не любые покрышки могут быть восстановлены с помощью холодной вулканизации.

Как часто нужно менять летнюю резину: мнения автовладельцев

  1. Колеса выглядят хорошо, значит, и менять их не надо.

    Мои «Жигули» отъездили 9 лет, прошли 70 тысяч км. Задние колеса родные, а передние я поменял, потому что одна покрышка повредилась во время аварии. Причем пришлось поставить оба новых колеса, потому что при замене одного машину вело в сторону. Если бы не эта авария, то вообще бы ничего не менял и ездил бы на старых колесах. Ведь машина и так нормально слушается руля.

  2. Все зависит от качества.

    Мне попадалась информация, что японцы меняют колеса через два-три года. При этом они не обращают внимания на износ. Потом эти отходы привозят к нам, и наши водители используют их еще несколько лет. Но японское качество – это не Китай, с последними такой номер не пройдет.

  3. Дополнительный плюс.

    Нормальные автомобилисты предпочитают не экономить на масле и покрышках. Я на своих «Мишлен Пилот Экзальто» отъездил 2 года и продал. Протектор был нормальный, метки еще не показались. Считаю, что не стоит укатывать колеса в ноль, лучше вовремя продать в хорошем состоянии. Себе взял новенькие «Пирелли Р7», а за старые выручил почти половину стоимости. Полностью лысую резину остается только выбросить, а так и сам ездишь на нормальной, и еще дополнительную выгоду имеешь.

  4. Решать вопрос замены нужно по пробегу.

    Сегодня многие производители выпускают шины отличного качества. Конечно, есть и такие, которые долго не прослужат, дешевые. Но в среднем на покрышках можно проехать 25–30 тыс. км. То есть если уже есть такой пробег, стоит задуматься о замене резины.

  5. У каждого свои критерии срока замены покрышек.

    Какой смысл ставить новые покрышки, когда не закончился срок гарантии производителя? Помимо этого, можно еще ориентироваться на индикатор износа. Много говорится по поводу срока службы шин, но никто точно не знает, сколько можно ездить на конкретных колесах – 3 года или 5, или 10. Поэтому стоит все-таки доверять именно производителям, они лучше знают, какой ресурс у резины. Конечно, при желании и возможности можно менять колеса хоть каждые полгода. Так кто-то и машину новую покупает вместо того, чтобы помыть старую.

О помещении

Составляя бизнес-план грузового шиномонтажа, не стоит забывать и о том, где именно будет располагаться ваша частная мастерская. Всего есть два варианта. Это может быть как мобильный шиномонтаж «на колесах» (как правило, в качестве основного источника доходов он не годится), так и стационарный. Последний тип наиболее распространен в России. В нем есть свои плюсы, среди которых главным является наличие свободной площади, которую всегда можно расширить под кафе, автомойку либо магазин автозапчастей. Да и работать на таком шиномонтаже будет проще

На что еще следует обратить внимание, организовывая частный грузовой шиномонтаж? Бизнес-план вашей идеи обязательно должен включать в себя правильную планировку помещения

Советы по накачиванию

Правильное внутреннее давление — это самая важная сторона технического обслуживания, обеспечивающая долгий срок службы. Если вы используете шины, рекомендованные производителем транспортного средства, и поддерживаете необходимое давление воздуха, указанное в руководстве по эксплуатации автомобиля, колеса всегда будут в порядке:

Низкое давление вызывает нестабильность во время движения, ускоренный износ протектора, повышенный расход топлива, плохую реакцию при торможении. При этом внутри камеры генерируется лишнее тепло, которое снижает долговечность материалов. Избыточный прогиб по бокам конструкции из-за низкого давления приводит к периферийному разрыву, образованию трещин в кожухе.
Превышение давления приводит к изнашиванию протектора по центру, так как это единственная часть его поверхности, соприкасающаяся с землей. Это затрудняет маневренность, снижает реакцию системы рулевого управления, влияет на общую устойчивость автомобиля, снижает срок службы. При этом обратно пропорционально увеличению давления уменьшается абсорбционная способность, что приводит к трещинам в кожухе.
Правильное давление обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, эффективно отыгрывая ее неровности, предотвращает преждевременный износ, способствует экономии топлива

Вот почему так важно всегда проверять уровень давления, делать это необходимо «на холодную», когда автомобиль проехал менее 1 км или после 3 часов езды. Не забудьте про запаску

Рекомендуется проверять колеса хотя бы раз в неделю, перед перевозкой груза или длительной поездкой.

Выполняя эти несложные манипуляции вы обеспечите лучшую безопасность и долговечность своей машине.

Основные этапы реализации проекта

Начало реализации проекта – непосредственно после принятия бизнес-плана Заказчиком, либо после получения кредитных средств.

Основные этапы по реализации настоящего проекта, условия и сроки их выполнения представлены в Таблице №1:

Этапы проекта Условия для их выполнения Сроки выполнения
Поиск инвесторов и заключение договора наличие бизнес-плана 1-30 дней
Получение заемных средств пакет необходимых документов 1-30 дней
Оформление предпринимательской деятельности пакет необходимых документов 1-30 дней
Поиск местоположения 1-30 дней
Закупка необходимого оборудования получение кредита 1-30 дней
Установка оборудования 1-30 дней
Поиск и обучение персонала 1-30 дней
Проведение маркетинговой политики 1-360 дней

Как определить возраст покрышек

Вопрос старения резины становится актуальным только в том случае, когда автомобиль используется не слишком интенсивно. Если вы накатываете 20–30 тысяч километров за год, автопокрышки на вашем автомобиле сотрутся намного быстрее, чем начнется разрушение материала

А вот если годовой пробег составляет всего 10 тысяч километров, то возрасту колес стоит уделить внимание. В том числе это касается запаски, которая, возможно, никогда не покидала багажника.

Возраст покрышки можно определить по надписи на ее боковине. После 2000 года на всех изделиях дата выпуска обозначена группой из четырех цифр после надписи DOT.

Две первые цифры – это номер недели, вторые две – год выпуска покрышки. Так, значение 3708 свидетельствует о том, что изделие выпущено в 37-ю неделю 2008 года.

На шинах, произведенных до 2000 года, код состоял из трех цифр. Первые две из них также обозначали неделю, а последняя – год десятилетия. Такой подход к маркировке объясняется тем, что производители ограничивали предельный срок эксплуатации покрышек десятью годами.

В 90-х годах многие производители маркировали свои изделия треугольным значком. Он облегчает идентификацию даты выпуска покрышек. Если на изделии отсутствует треугольник, то, например, маркировка 356 означать может означать, что оно изготовлено в 1976 либо 1986 году. А наличие треугольного маркера говорит о том, что шина выпущена с 1990 по 2000 год. Конечно, сегодня такие изделия использовать уже нельзя, даже если они хранились в идеальных условиях.

Как оформить деятельность

Для налаживания отношений с корпоративными клиентами вам потребуется юридическая регистрация и банковский счет. Крупные компании предпочитают оплату по безналичному расчету, так как оплата наличными может быть связана с дополнительными расходами.

Регистрация деятельности осуществляется в форме ООО (общество с ограниченной ответственностью) или индивидуального предпринимателя (ИП). Выбор организационной формы зависит от масштаба организации и вида предоставляемых услуг. Крупные компании более лояльно относятся к работе с ООО, но в этом случае учет усложняется.

Еще одним преимуществом ООО является процедура ликвидации, при которой собственник отвечает только за средства, вложенные в бизнес.

В чем его особенности?

Данная специализация уникальна тем, что не требует огромных вложений в оборудование, боксы и оформление различных документов. Имея на руках несколько сотен тысяч рублей вы вполне можете открыть собственный грузовой шиномонтаж (передвижной или даже стационарный).

Разумеется, на высокий доход в таком случае рассчитывать не следует, однако прибыль какая-никакая, а все же будет. Еще стоит отметить тот факт, что грузовой шиномонтаж на колесах имеет более узкую специализацию, нежели легковой, поэтому работать с оборудованием вам (или вашим наемным сотрудникам) будет намного проще, а соответственно, и контролировать все происходящее будет несложно.

На начальных этапах очень важно не растеряться в расчете прибыли и затрат, а работая с конкретной специализацией, вы всегда будете в курсе всех событий. Иными словами, контролировать работу грузового шиномонтажа намного проще, чем работать с универсальным СТО, которое предоставляет услуги не только технического обслуживания автомобилей, но и выполняет функцию автомойки или того же шиномонтажа

Да и вкладывать в такое предприятие нужно намного меньше денег.

Оптимальная система налогообложения

Вместе с документами для регистрации предприятия обязательно подготовьте заявление о выборе режима налогообложения. Это может быть:

  • патентная система или ЕНВД (разрешены не во всех регионах РФ, данный вопрос в компетенции местных органов власти);
  • упрощенный режим (УСН) – оптимальный вариант по всем основным критериям, вы можете платить в казну 15% от разницы между валовым доходом и расходами или 6% от выручки;
  • общий режим налогообложения – самый сложный, для учета требуется бухгалтер, но его выбирают большие предприятия, которые сотрудничают с серьезными компаниями.

Принимая решение о выборе режима налогообложения, обязательно посоветуйтесь с бухгалтером.

Как отличить восстановленные шины?

Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители». Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины. Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:

  • В англоязычных странах – «Retread».
  • В Германии – «Regummerad».
  • В Соединенных Штатах Америки – «Remould».
  • В России — «Восстановленная».

Если подобного маркера на поверхности колеса нет, это значит, что резину могли восстанавливать где угодно. Поэтому от подобного приобретения лучше воздержаться. Разница в стоимости восстановленной и новой покрышки одной модели и производителя колеблется в пределах от 30-ти до 70-ти процентов. При этом все желающие сэкономить должны отдавать себе отчет, что реконструкцией протекторной части добиться изначальных характеристик резины не получится. Кроме того, использование автопокрышек различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, ведёт к снижению курсовой устойчивости и управляемости.

Из чего состоит автомобильная шина?

Устройство автомобильной шины рассмотрим на примере бескамерной резины для легкового автомобиля.


Устройство автомобильной резины

Как правильно выбрать шины? Примеры подбора на конкретных автомобилях

Как мы видим,  автомобильные шины – это не простой выбор. Многочисленные параметры, свойства  и разнообразие производителей может поставить в тупик любого автомобилиста. Для того чтоб совершить верный выбор и не потратить деньги впустую, необходимо ориентироваться на следующие компоненты:

  • Рекомендации производителя. Для каждой марки автомобиля завод-изготовитель предусмотрел резину определенного размера и типа. Водитель должен обязательно учитывать это при выборе.
  • Условия эксплуатации. Даже самый крутой внедорожник не следует оборудовать шинами с высоким коэффициентом проходимости, если он передвигается преимущественно по городу.
  • Характеристики безопасности. Не стоит экономить на покупке зимней резины, так как это напрямую отражается на безопасности вождения. Производить сезонную замену необходимо вовремя.
  • Стоимость. Долговечность и эксплуатационные характеристики напрямую зависят от качества резины, а чем оно выше, тем изделие дороже. Конечно, устанавливать самую крутую резину на старенькие Жигули не имеет смысла, но позаботиться о комфорте и безопасности вождения стоит.

Разберем подбор на примере. Допустим, у нас есть автомобиль Ваз 2110, который перемещается, в основном, по сельской местности и нуждается в новой летней резине.


Шины на Ваз 2110

Прежде чем покупать шины, необходимо выяснить, что рекомендует производитель. В паспорте автомобиля указано175/70 R13 или 175/65 R14, значит, ориентироваться будем на эти показатели.

Так как машина ездит не всегда по хорошим дорогам, лучше выбирать направленный тип протектора или ассиметричный. Резину с камерами и практически вышедшие из употребления диагональные покрышки рассматривать не будем.

В итоге, резина должна обладать такими параметрами:

  • Диаметр колеса 13 или 14 дюймов;
  • Тип протектора – направленный;
  • Сезонность – лето;
  • Ширина профиля175/70 или 175/65;
  • Наличие камеры – бескамерная;
  • Тип корда – радиальный.

Второй пример HYUNDAI SantaFe, выпуска 2014 года, который ездит в основном по городу. Необходим также летний комплект.


HYUNDAI SantaFe 2014 года

Согласно рекомендации производителя размер может быть 235/65R17, 235/60R18 или 235/55R19. Так как внедорожник перемещается чаще по асфальтному покрытию,  выбирать следует резину с маркировкой HP или HT.

Параметры шины:

  • Диаметр колеса 17, 18 или 19 дюймов;
  • Класс шины HP или HT;
  • Сезонность – лето;
  • Ширина профиля 235/65, 235/60или 235/55;
  • Наличие камеры – бескамерная;
  • Тип корда – радиальный.

Шины с этими параметрами стоят в диапазоне от 80 до 300 долларов.

Видео — Как выбрать автомобильные шины самому

https://youtube.com/watch?v=JI7ykRSVGw8

Видео — Как разобраться в маркировке автомобильных шин. Расшифровка символов на покрышках

Рентабельность и окупаемость бизнеса

При оказании комплексных услуг и работе 2 автомехаников, доходы в течение месяца составят ~300 000 руб.  Ежемесячные постоянные затраты составляют ~160 000 руб. Чистая прибыль 140 000 руб. Максимальная доходность приходится на межсезонье (весна, осень), когда возрастает спрос на смену шин. Окупаемость первоначально вложенных средств ~1-1.5 года. Шиномонтажные услуги можно добавить услугами автомойки, покраски и технического обслуживания (см. →»Как открыть автомойку с нуля: бизнес план«, см. →»Как открыть магазин автозапчастей: бизнес план«).

⊕ Скачать бизнес-план шиномонтажа (34 стр. в word)

⊕ Скачать 100% уникальный бизнес-план автосервиса (41 стр. в word)

Основные требования к помещению шиномонтажа

Кроме характеристик локации, необходимо учитывать помещение, в котором будет располагаться шиномонтаж со всем оборудованием. Для обычной мастерской будет достаточно площади от 30 кв.м. Для этого подойдут такие помещения как гаражные боксы, ангары и тому подобное.

Если же Вы хотите шиномонтаж европейского уровня, то это помещение под мини-СТО на 2-4 поста, с заездом автомобилей внутрь.
Но в данной статье рассмотрим более бюджетный вариант, поэтому нам понадобится площадка для стоянки и подъема автомобилей, как минимум на 2-3 свободных места. Если есть возможность — поставьте шиномонтажный подъемник.

Очень важный момент, это позаботиться о проведении электрической сети 380 ВТ.

Не стоит, также, забывать о клиентах, которым нечем будет заняться те 40-50 минут, пока переобувают их авто. Ведь, наверняка, вы захотите, чтобы они стали постоянными

Но не пугайтесь — этому тоже есть решение, и о нем я расскажу чуть позже.
Обратите внимание на технические составляющие помещения, такие как:

  • доступ дневного света и свежего воздуха, вентилирование, кондиционирование,
  • присутствие постоянного доступа воды;
  • отдельное помещение;
  • влагостойкие и взрывобезопасные материалы для стен и пола;
  • наличие ламп;
  • санузел, с работающим душем, для персонала.

Всё начинается с …

Вы угадали, с грамотной организации охраны и безопасности. Я не открою Америку, если скажу, что сфера грузовых дальнобойных перевозок сопряжена со множественными рисками, которые напрямую касаются и водителей грузовиков, и грузов, ими транспортируемых. Организованная преступность не дремлет, их методики и инструменты «работы» развиваются в ногу со временем, как говорится. Опасаясь вездесущих «дорожных пиратов», опытные дальнобои с большой неохотой делают плановые привалы, и то только для того, чтобы поставить галочку в дорожном журнале (про факт осуществления отдыха), на случай, если транспорт остановят сотрудники ДАИ и заглянут в сопроводительную документацию.

Но, отдыхать водителям, да и их транспорту, где-то все равно нужно. И местом их отдыха вполне может стать ваш грамотно-организованный, комфортабельный и уютных шиномонтаж, по совместительству мини-отель. Учитывая ситуацию этой категории автомобилистов, на плечи владельца грузового шиномонтажа всецело и полностью ложиться обязанность по организации должного уровня безопасности для шоферов и грузов, которые ими транспортируются. Нужно обеспечить безопасный въезд грузовиков, безопасность проведения досуга уставших в дороге водителей и безопасность выезда дальнобоев.

Вообще, осуществление охраны и организация безопасности – это настоящее искусство. В тонкости этого дела можно вникать не то что годами, а десятилетиями. Даже опытные и бывалые охранники порой не могут объяснить и осознать, как работают те или иные приёмы осуществления безопасности, которыми их вооружают компетентные органы. Поэтому, лучшим выходом в данной ситуации станет отдать «Богу богово, а Кесарю кесарево». Существует большое число подрядных организаций, которые предоставляют услуги по организации охраны и осуществлению безопасности именно для СТО, которые обслуживают грузоперевозчиков.

Документы для открытия шиномонтажа

Открытие шиномонтажной мастерской начинается со сбора необходимых документов. Этот процесс может несколько затянуться, ведь получить разрешения на деятельность не так уж легко.
Для начала вам стоит определиться с материально-правовой формой деятельности. Вы имеете возможность зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, например ООО.

Далее, следует получить налоговые документы и разрешения от головы администрации района.
Санитарно-эпидемиологическая документация. Получить разрешения на деятельность от СЭС нелегко. Помочь вам в сборе и оформлении всех документов может опытный юрист. Поэтому гораздо проще и быстрее обратиться за помощью к профессионалу.

Грузовой шиномонтаж

Для того чтобы открыть шиномонтажную мастерскую для грузовых машин понадобится гораздо больше потратиться на помещение и оборудование. Хорошим местом под помещение будут въезды в город, рядом с придорожными кафе, где чаще всего останавливаются водители тягачей, а также места около мотелей. Помещение должно иметь высокие потолки, для того чтобы в него могли попасть отечественные и импортные грузовики. Перед мастерской необходима площадка для разворота габаритной техники, это повысит количество клиентов, которые не будут волноваться о том, как им придётся выезжать с мастерской. Площадь помещения должна быть не менее 40-50 метров.

Хорошим местом под открытие грузового шиномонтажа станет здание возле придорожного кафе, площадью не меньше 40 метров.

Оборудование для подобной мастерской также стоит дороже. Необходимо сразу приобрести домкраты, способные поднимать 10-15 тонн, также понадобятся: гайковёрт, вулканизатор, тележка-транспортёр, шиномонтажные и балансировочные станки для грузовых авто. Стоимость оборудования для грузового шиномонтажа в 2-3 раза превышает затраты на технику для мастерской легковых автомобилей.

Грузовой шиномонтаж потребует больших затрат как на оборудование, так и на персонал.

Подобный вид бизнеса не всегда и не везде оправдывает себя. Во-первых, во многих небольших населённых пунктах просто нет проездной трассы, где ежедневно появляются фуры, а во-вторых, сложно найти профессиональных рабочих, способных выдерживать ежедневные серьёзные нагрузки. Чаще всего к открытию подобного шиномонтажа приходят люди, расширяющие свой спектр услуг (от легкового шиномонтажа к универсальному).

Оценка привлекательности бизнеса журналом Finzz.ru

Рентабельность бизнеса  (3.7 из 5)

Привлекательность бизнеса

3.1

Окупаемость проекта (3.0 из 5)
Простота создания бизнеса (2.3 из 5)
Шиномонтаж является перспективным бизнесом для крупных городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и Новосибирск, где наблюдается рост числа автомашин. Привлекательность шиномотнажа в высокой рентабельности (~40%) и окупаемости за 12-18 месяцев первоначальных инвестиций. Недостатками бизнеса является его выраженная сезонность в пики весной и осенью. Простота открытия шиномонтажа привлекает множество конкурентов. Ключевым фактором успеха бизнеса является его месторасположение вблизи оживленных магистралей. Начинающим предпринимателям рекомендуется делать бизнес по франшизе, это исключит множества ошибок.

Оценка журнала finzz.ru

Оценка стоимости бизнеса Финансовый анализ по МСФО Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel Оценка акций и облигаций

Мобильная мастерская

Новая отрасль шиномонтажного бизнеса – мобильная мастерская. Бывают случаи, когда по дороге у водителя случаются небольшие поломки, требующие заменить колесо или произвести их балансировку, а поблизости нет ни одного шиномонтажа. Тогда клиент может позвонить в мобильный шиномонтаж и мастера с оборудованием сами приедут на место ЧП.

Подобный вид мастерской имеет ряд преимуществ перед стационарным собратом, ведь ей не требуется арендовать помещение, для этого у неё есть кабина грузового автомобиля со всей техникой. Плюс к этому она охватывает ту категорию клиентов, которые сами не могут добраться до шиномонтажа (поломка на трассе, в удалённой части города), что увеличивает потенциальную аудиторию. Подобный вид мастерских любят клиенты с большим автопарком, которые могут вызвать их к себе для проведения работ (например, автопарк такси меняет летнюю резину на зимнюю). Даже реклама может располагаться на кузове грузовика, на котором будут ездить мастера, это привлечёт клиентов и сэкономит бюджет.

Для того чтобы оказывать услуги мобильного шиномонтажа необходимо приобрести фургон или грузовой автомобиль с крытым кузовом. Отсек для оборудования по площади должен быть не менее 12 квадратных метров, чтобы разместить необходимую аппаратуру. Для экономии необходимо брать на работу мастеров с правами необходимой категории, чтобы не платить отдельную зарплату водителю.

Мобильный шиномонтаж потребует от предпринимателя покупки фургона с грузовым отсеком не менее 12 квадратных метров.

Обычно в спектр услуг мобильного шиномонтажа включены: замена и балансировка колёс, смена дисков, ремонт покрышек, подкачка колёс, латание камеры.

Подобный вид бизнес ориентирован на:

— корпоративных клиентов, которые не могут возить весь свой автопарк в стационарную мастерскую;

— автолюбителей из удалённых районов, где нет стационарных мастерских;

— водителей, попавших в ЧП на трассе.

Главным плюсом для всех клиентов будет отсутствие очереди, так как мастера приезжают по конкретному заказу. Плюс к этому у клиентов нет необходимости перевозить автомобиль до мастерской, что не всегда возможно.

Мобильный шиномонтаж – интересная и перспективная идея для бизнеса,  которая охватывает особый сегмент рынка автолюбителей и экономит средства на аренде помещения и рекламе.

Краткое описание концепции

Грузовой шиномонтаж, пример бизнес-плана которого представлен в данном материале, крайне рекомендуется зарегистрировать в форме ИП. Наиболее подходящей системой налогообложения станет один из видов «упрощенки» с налоговой ставкой 15% от разницы между доходами и расходами бизнеса за определенный период.

При регистрации грузового шиномонтажа, в классификаторе видов деятельности следует выбрать такие коды, как:

  • 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
  • 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств».
  • 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств».

Спектр услуг, которые может оказывать грузовой шиномонтаж, не слишком обширен и включает в себя два главных пункта – замену колес и их вулканизацию.

Важный момент! Грузовой шиномонтаж ни в коем случае не должен располагаться в центральной части города – только на окраине или за пределами населенного пункта. К тому же подъездные пути должны быть достаточно широкими и удобными, чтобы грузовики имели свободное пространство для маневра при заезде в бокс шиномонтажа.

Дефектация и бортировка покрышек

Снятую резину исследуют с помощью шиномонтажного оборудования – спредеров, расширителей, бортовыворачивателей. В процессе осмотра выявляются места проколов (если таковые имеются). При необходимости производится локальный или восстановительный ремонт.

Если шина камерная, и камера пробита, ее вулканизируют. На повреждения диметром меньше 3 см накладывают заплатки и невулканизированной резины, от 3 см и больше – из вулканизированной.

Способ ремонта бескамерных шин тоже выбирается в зависимости от диаметра прокола. Если он не достигает 2 мм в диаметре, повреждение шприцуют пастой. Более крупные проколы закрываются резиновыми грибками или пробками.

Следующий этап – монтаж колеса. Перед этим удаляются старые балансировочные грузики. Обод проверяется на наличие вмятин, заусениц и очагов ржавчины.

Проверяется и тормозной диск.

Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу.

Чтобы шина правильно села в диск, при монтаже используют специальный смазывающий раствор. Внутреннюю сторону шины и камеру посыпают тальком. Камеру после вложения в шину слегка накачивают – это поможет избежать возможных повреждений при монтаже.

Проверяют, нет ли скручивания камеры или её защемления. Накачивать шину, которая уже смонтирована, допустимо только в ограждении (монтажной камере) или с применением специальных устройств.

При накачивании мастер следит за давлением на манометре. Следует отметить, что в зимнее время перед монтажом шину предварительно прогревают при плюсовой температуре.

В процессе монтажа шин, имеющих направленный рисунок протектора, учитывается направленность рисунка и местоположение колес на транспортном средстве.

Стоит ли проходить сертификацию добровольно?

Зачастую это делают крупные компании для того чтобы подтвердить свой статус и квалификацию своих рабочих. Необходимо отметить, что стоит данная процедура не более полутора тысяч рублей, поэтому проходить сертификацию могут даже начинающие фирмы с минимальным начальным капиталом. Но не надейтесь, что заплатив 1500 рублей вы на следующий день получите сертификат о высокой квалификации своих рабочих.

Выдается данный документ только после тщательной проверки компании на качество выполнения шиномонтажных работ. В том числе проверяется и рабочий персонал. К примеру, эксперты могут спросить, сколько можно вешать грузиков на 1 колесо (ответ — не более 3-х). И если рабочий неверно ответит на вопросы, выдача сертификата вашей фирме может оказаться под вопросом. А деньги, которые вы заплатили изначально (1.5 тысячи рублей), вам уже никто не вернет. Поэтому перед прохождением процедуры сертификации ваши работники должны четко знать все правила и требования к выполнению работы. Не забывайте и про оборудование, которое должно всегда находиться в исправном состоянии.

И все же эта процедура не является обязательной и нужна она фирмам только для того, чтобы подчеркнуть свой статус.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: