Mercedes unimog: технические характеристики, фото

КАМАЗ и УРАЛ — российские гиганты

В настоящее время на рынке востребованы новые продукты. С большей производительностью, эффективностью и наилучшего качества. Понимая это, российские производители техники стараются учесть все пожелания потребителей. Самыми популярными полноприводными грузовиками российского производства являются грузовики, выполненные на базах шасси КАМАЗ 6522 и УРАЛ 6370.

Стоит понимать, что наличие полного привода — не все качества, которыми должен обладать полноприводный грузовик. Полноприводный грузовик КАМАЗ 6522, вернее шасси 6х6, на базе которого выполняются самосвалы, седельные тягачи и бортовые грузовики, пользуется популярностью у российского потребителя. Полноприводный грузовик имеет грузоподъемность в 17 и 22 т (в зависимости от конструкции). Полноприводный грузовик УРАЛ 6370 в свою очередь способен утащить 22,6 т. Грузоподъемность полноприводного грузовика не так уж и важна, намного важнее тяговые характеристики и проходимость.

Презентация полноприводного самосвала УРАЛ 6370

Также для полноприводных грузовиков важны такие характеристики, как блокировка дифференциалов и подкачка колес. Стандартной подвеской в полноприводных грузовиках не отделаться, ход подвески должен быть увеличен, а сама подвеска должна быть дополнительно усилена.

Сцепление у полноприводных автомобилей усилено, и, конечно же, полноприводные грузовики имеют мощный двигатель, чтобы преодолевать все преграды болот, пустынь, размытых дождями полей, лесоразработок, степей и других труднопроходимых участков. Так, УРАЛ 6370 имеет двигатель ЯМЗ 652 либо ЯМЗ 6521 мощностью в 410 либо 362 л.с. соответственно. КАМАЗ 6522 способен работать с мощностью в 235-320 л.с.

Стоит сразу же отметить, что данные модели полноприводных грузовиков отличаются габаритами, КАМАЗ меньше в размерах. Также они отличаются кабинами. УРАЛ получил кабину со спальным местом, КАМАЗ же рассчитан только на водителя с пассажиром. Полноприводные грузовики применяются там, где не предполагается развитие больших скоростей, поэтому для охлаждения двигателя конструкторами увеличен радиатор. Если полноприводный грузовик будет применяться для езды по воде, то кабина дополнительно изолируется, чтобы защитить мотор.

Седельный тягач на базе шасси КАМАЗ 6522 во время работы

Гидравлические системы грузовиков Унимог

Грузотраки Мерседес Унимог оснащаются полностью пропорциональной системой гидропривода. Традиционно исключительная производительность гидравлических систем, на современных машинах является чувствительной как никогда ранее.

Система гидравлического привода управляет устройствами точно, полностью избегая резких движений. Благодаря этому, полностью пропорциональная система гидропривода повышает эффективность при повседневном её использовании. Система гидропривода позволяет выполнять 2 движения одновременно, и это очень просто с использованием многофункционального джойстика. Прочие функции настраиваются кнопками на руле.

Объёмы передаваемого масла составляют до 30-ти литров, что позволяет наполнять даже большие опрокидывающие цилиндры прицепов.

Четырёхкамерный рабочий/связующий гидравлический привод платформы для оборудования соответствует нормам EN 15431 и состоит из 2-х контуров. I контур через 2-4 клапана двойного хода управляет перестановочными движениями (до 8-ми), с давлением системы 200 бар (32 литра в минуту), либо приводит в движение гидравлические моторы в нижнем диапазоне мощности.

Комбинированный режим контуров I и II (32 плюс 55 л/мин) мобилизует 35 кВт с давлением до 240 бар. Перестановочные движения и приведение в движение гидравлических моторов можно выполнять в независимом друг от друга режиме.

Гидросистема Load-Sensing, 110 л/мин, 240 бар, называемая также системой контроля рабочего давления – это гидравлическая управляющая система, которая корректирует давление и/или пропускную способность гидронасоса, в зависимости от условий, которые были заданы пользователем.

В обычных гидравлических системах объем масла, проходящего к мотору, ограничивается регулировочными или ограничительными клапанами. Даже при ограниченной пропускной способности насос работает на полную мощность, что порой приводит к значительным потерям в мощности. Системой Load-Sensing, напротив, обеспечивается прокачивание только такого объёма, который необходим в данный момент для всех активных потребителей.

Два контура имеют проходимость 125 литров в минуту и давление 280 бар

Неважно, нужно ли выполнять несколько движений одновременно, или есть одна задача, требующая большой мощности. Оба открытых контура III и IV имеют одинаковую высокую производительность — проходимость 125 л в минуту, давление 280 бар и максимальную мощность 58 кВт. Простое управление осуществляется при помощи кнопок на многофункциональном руле

Все настройки отображаются на комбинированной приборной панели

Простое управление осуществляется при помощи кнопок на многофункциональном руле. Все настройки отображаются на комбинированной приборной панели.

Рабочая специальность Unimog

Первоначальным местом работы Унимог было обычное поле. Ориентированная на сельскохозяйственные работы, модель Унимог 2010 должна была потеснить невзрачные угловатые тракторы слабой мощности. Кстати пришлась оригинальная задумка производителя поставить новый трактор на колеса одного размера. Мотор выдавал 25 л.с. и работал с паре с механической 4-хступенчатой КПП.

Трактор-вездеход выпускался с откидным верхом. Кроме того, имелась буксировочная платформа сзади. Автомобиль получился довольно резвым и развивал скорость до 50 км/ч. В отличие от привычных немцам тракторов, у новенького вездехода присутствовали валы отбора мощности, благодаря которым Унимог превращался в настоящий конструктор.


Unimog 404 предназначен для военных подразделений: автомобиль вместителен и способен совершать перевозки в сложных условиях.

От уникальности до универсальности

Возможность использования навесного оборудования сослужила хорошую службу машине. Кроме работы трактором-тягачом автомобиль мог взять подработку в качестве роторной косилки, конвейера, зернодробильщика или перевозчика скота. В таком качестве Unimog задействован и в современных фермерских хозяйствах. Со временем автомобиль получил немало изменений, но основа у вездехода все та же:

  • Хребет автомобиля представляет собой гибкую раму лестничного типа с установленными с телескопическими амортизаторами;
  • Применение уникальных портальных (редукторных) мостов с круговой блокировкой дифференциалов, повышающих проходимость автомобиля (дорожный просвет до 400 мм);
  • Компактность автомобиля обеспечивает короткая база;
  • Автомобиль имеет полный привод и турбодизельный двигатель.


Главная специальность Unimog — работа в городском и коммунальном хозяйстве.

Современный модельный ряд, представленный машинами средней тяжести U300/400/500, широко используется в сферах деятельности от коммунального хозяйства до нефтегазовых предприятий. Это разметчики дорожного полотна, уборочная техника (как летом, так и зимой), краны-манипуляторы, экскаваторы и, конечно же, тягачи. В этой серии машин упор был сделан на компактные габариты и не зря. Машины можно использовать в тоннелях метрополитена и для спасательных операций МЧС.

Ещё по теме: Форд Карго: турецкий долгожитель

В дополнение у автомобиля мощный силовой агрегат: турбодизель 150 л.с. Трансмиссия — восьмиступенчатая КПП с делителем. В России автомобиль получил распространение именно в качестве городского рабочего. Исторически первые закупки Унимог были сделаны еще в 70-х годах к предстоящей московской Олимпиаде.

Автомобиль-поезд

На базе Unimog U400 немецкий автоконцерн представил оригинальную разработку – локомобиль Унимог. Автомобиль представляет собой комбинированный тягач, с возможностью хода по обычному дорожному полотну. Для такого вида работ Унимог получил мощный дизельный двигатель с 238 л.с. и 6-ю цилиндрами, основа же осталась прежней. Возможностей у автомобиля немало:

  • Буксировка железнодорожных вагонов и поездов массой до 1000 тонн;
  • Установка манипулятора и использование для укладки щебня и других перевозимых грузов;
  • Использование в качестве ремонтной техники;
  • Возможность дистанционного управления;
  • Подходит для работы на грузовых терминалах, строительных площадках, портах и непосредственно железной дороге.


Оригинальная задумка инженеров — локомобиль на основе модели Unimog 400

В России локомобили Унимог используются для частных крупных компаний. Работают машины преимущественно на заводах и в промышленности. Однако локомобили были замечены и в городском хозяйстве: некоторые трамвайные депо приняли в свои ряды компактные Унимоги. Кроме того, эти универсальные машины заняты в обслуживании скоростных поездов – «Сапсанов», совершающих популярные рейсы Москва — Санкт-Петербург.

Технические характеристики Mercedes-Benz Unimog

Mercedes-Benz Unimog U20 («лёгкая» модель). Размеры:

  • длина – 4900 мм;
  • высота —2700 мм;
  • грузоподъемность — 800 кг;
  • полная масса — 7500–8500 кг.

Двигатель дизельный с турбонаддувом:

  • объем — 4,25 л;
  • мощность — 156 л.с.

Ограничение максимальной скорости – 90 км/ч. КПП — механическая, 8-ступенчатая.

Unimog U400 («средняя» модель). Размеры:

  • длина – 5100 мм;
  • высота – 2875 мм;
  • грузоподъемность – 11,9 т.

Двигатель дизельный с турбонаддувом:

  • объем — 4,25 / 6,37 л;
  • мощность — 156 / 238 л.с.

Топливный бак – 190 л. Ограничение максимальной скорости – 90 км/ч. КПП — механическая, 8-ступенчатая.

Unimog U5000 («тяжелая» модель). Размеры:

  • длина – 5950 мм;
  • высота – 2730 мм;
  • грузоподъемность – 10 т.

Двигатель дизельный с турбонаддувом:

  • объем — 48 л;
  • мощность – 218 л.с.

Топливный бак – 190 л. Ограничение максимальной скорости – 90 км/ч. КПП — механическая, 8-ступенчатая.

Возможности Mercedes Unimog

Машина имеет действительно уникальные способности, так как для нее разработано уже более 3500 видов различных навесных установок. При этом на изготовлении оборудования для расширения способностей специализируются более 320 компаний. Специально для установки устройств навесного типа впереди автомобиля присутствует толстая металлическая панель, она может изменяться по высоте.

Более всего разработано различных устройств для привода гидравлики.

  1. Фронтальная рабочая гидравлика, которая оснащается 4-я гидрораспределительными компонентами, они работают по 2-м контурам;
  2. Гидравлический элемент для увеличения мощности VarioPower, дополнительно еще 2 контура;

Автомобиль U400 оснащается двухсторонним управлением под названием Vario Pilot.

Интерьер

Внутри кабины прежде всего вызывает восхищение огромный 4-х спицевый руль, с 2-х сторонним управлением VarioPilot. Большая, размерами со средний компьютерный монитор, регулируемая приборная панель, закрепленная на «торпедо». В центре «торпедо» поворотные переключатели, регулирующие температуру в салоне, его обдув и так далее.

Правее руля, занимая все пространство от «торпедо» до задней стенки кабины, в том числе и межкресельное. Находится большой блок управления системами грузовика, в основном, клавишного типа. Два больших и удобных кресла с неизменной мерсовской строчкой.

Ничего лишнего, все по-спартански просто и прагматично, но смотрится, как всегда у Мерседес-Бенц, очень неплохо и элегантно. Для удобства подъема по отдельно расположенным ступенькам с противоскользящим покрытием, с внутренней стороны дверей имеется вертикальная ручка-опора.

Которая визуально делит переднюю, часть бокового стекла на две части (практически на всю высоту лобового стекла), что также очень неплохо смотрится (вторая часть бокового стекла обычная квадратная).

Модельный ряд в таблице

Модели Unimog принято разделять на несколько серий:

  • ранние поколения 401/402 и усовершенствованные 411, выпускавшиеся до 1975 г.;
  • первую версию с полным приводом 404, продержавшуюся на конвейере до 1980 г.;
  • семейство 406 (включает модели 416, 426, 419, 403, 413, 421 и 431), которое собиралось до начала 90-х гг.;
  • легкую серию LBU (407 и 408);
  • среднюю серию MBU (417 и 418);
  • тяжелую серию SBU (424, 425, 435 и последующие — 427, 436 и 437);
  • серию для экстремальных дорожных условий 437.4, выпускавшуюся в 2000-е гг.

Первое поколение

Под первым поколением принято понимать серии LBU, MBU и SBU, собранные в 90-е гг. прошлого столетия.

Характеристики машин приведены в таблице.

Параметр 408 418 427
Длина, м до 5,07 до 5,623 до 6,1
Ширина, м 1,912 2,096 2,3
Высота, м до 2,59 до 2,67 2,875
База, м 2,69 или 3,22 2,83 или 3,9 от 3,25 до 3,85
Радиус поворота, м 11,2 или 13,3 12,0 или 13,85

Второе поколение

Характеристики машин приведены в таблице.

Параметр U216 U323 U427 U530 long
Колесная база, мм 2800 3000 3150 3900
Допустимая полная масса, т 10,0 13,8 14.0 16,5
Диаметр поворота, м 12,6 13,7 14.3 16,9
Длина, м 4,9 5,1 5,15 6,2
Ширина, м 2,15 2,2 2,2 2,3
Высота, м 2,82 2,9 2,9 2,97
Максимальная скорость, км/ч 89 89 89 89

Кроме того, производятся специальные региональные модели Unimog.

Техника поставляется на рынки развивающихся стран с левосторонним дорожным движением.

Начало пути: Унимоги 50-х годов

Первый пилотный образец  Унимог был сконструирован на заводе по производству станков Братьев Берингер. Презентован на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте и хорошо принят покупателями несмотря на солидную цену. Унимог тех лет оснащён дизельным двигателем в 25 л.с., четырехступенчатой коробкой передач, длинноходовой рычажно-пружинной подвеской, имелась кабина с откидным верхом и буксировочная грузовая платформа сзади. Грузовик развивал скорость до 50 км/час. Отличительная черта корпуса  – плоский картер, не выходящий за габариты рамы, что улучшало проходимость дороги  Унимогом. Одной из отличительных особенностей было то, что он имел управляемые колеса одинакового размера, в отличие от существующих на тот момент тракторов, за счет чего был более подвижен и маневренен в сложных условиях.

Заказов на Мерседесы Унимог поступало большое количество, из Европы автомобиль заказывали даже для военных целей. Производитель попросту не справлялся с такими объемами. В это время к производству машин стал присматриваться Daimler-Benz. В 1951 году концерн приобрел права на производство Unimog,  и на заводе в Гаггенау началось масштабное производство. В этом же году производитель выпустил модель Unimog 2010. С тысячи штук в 1951 году выпуск увеличился к следующему году почти до четырех тысяч машин.

Грозная эмблема Unimog намекает на непростой характер.

В 1953 году модель Унимога от Мерседес U2010 снимается с производства. На замену появляется две новинки — Унимоги 401 и 402. У последнего колесная база была увеличена до 2120 мм (стандарт — 1720 мм). Кроме того, Унимоги обзаводятся цельнометаллическими кабинами. В 1956 году увеличивается мощность двигателя до 30 л.с. На заводе стартует выпуск модифицированного Унимог  411 типа.

Параллельно  запускается в производство модель для военных нужд, под названием Unimog S 404 серии. Небольшой грузовик имел удлиненную колесную базу до 2900 мм, дорожный просвет 400 мм и бензиновый двигатель мощностью 82 л.с., объемом 2,2 литра распределенных на двойной карбюратор. Позже, в качестве альтернативы, был налажен выпуск двигателей со 110 л.с. и увеличенным до 2,8 литров объемом. Унимог 404 имел большую популярность, отчасти этому поспособствовало создание в 1955 году бундесвера – вооруженных сил ФРГ. Автомобиль поставлялся в двух вариантах: как фургон и модель, с бортовой платформой, позволяющей перевозить до 8 человек личного состава. Mercedes Unimog S404 закупался для иностранных армий, в частности для вооруженных сил Франции. Благодаря этому Унимог 404 стал самым продаваемым – до 1980 года было произведено порядка 65 тысяч грузовиков.

Расширение производства и модельного ряда

В начале 61-го года с конвейера сошел пятидесятитысячный грузовик Унимог. К этому времени Унимоги получают славу универсальных вездеходов. Они находят применение не только как сельскохозяйственный и военный транспорт, но и как помощники в городском коммунальном хозяйстве.  Постепенно мощность двигателей увеличивается до 32 и 34 л.с.

Этот Унимог от Мерседес был взят на вооружение многими европейскими странами.

В 1963 году Унимог представляет серию Unimog U406 с функцией установки навесного оборудования с четырех сторон. Первые Унимоги этой серии выпускались с мощным шестицилиндровым двигателем 65 л.с. — в процессе производства мощность увеличилась до 110 л.с. Колесная база составляла 2380 мм. Унимоги второго поколения стали типичными представителями марки: в 1966 году Мерседесы Унимог достигли отметки в 100 тысяч экземпляров. Начинается расширение модельного ряда: завод собирает U34, U40, U70, U80, а также Umimog S, предназначенный для гражданского пользования. Унимоги становятся мощнее и больше.

Возможность установки навесного оборудования позволяет Унимогу заменить несколько единиц спецтехники.

Появляется откидная кабина, гидроусиление руля, пневматический тормозной гидроусилитель, возможность использовать Унимоги как мини-локомотивы благодаря добавлению режима железнодорожного хода (на автомобиль установлены дополнительные колеса для железнодорожного полотна). Легкую серию продолжили такие модели, как U54 (тип 403) с колесной базой 2250 мм и U40 (421 тип) с базой 2380 мм. Разнообразие навесного оборудования для Унимога делает его незаменимым универсалом для коммунальных служб. Количество модификаций как серийно, так и под заказ, постоянно растет. С 1970-го года на Унимоги с открытой кабиной устанавливают рамы безопасности.

Mercedes Unimog – что это?

Unimog – это универсальный хозяйственное транспортное средство. От артиллерийского тягача остались компоновка с мотором за передней осью, скрытым под небольшим покатым капотом, кабина с откидным брезентовым верхом и небольшая грузовая платформа сзади.

Реклама Unimog объединяющая в себе техническую информацию

Мотор изначально был дефорсированный дизельный Mercedes-Benz-170D объемом 1.7 литра и мощностью 25 лошадиных сил. Настоящий «тракторный» агрегат. Позже мощность дизеля увеличивалась и ставились даже бензиновые установки. Коробка передач была взята у ZF, сначала четырехступенчатая, а позже шести: четыре передачи вперед, две назад. Максимальная скорость составляла около 50 километров в час, меньше чем у обычного грузовика, но быстрее, чем у трактора.

Подвеска Mercedes Unimog

Подвеска практически инновационная для того времени – рычажно-пружинная с гидравлическими амортизаторами. Среди интересных деталей плоский картер двигателя, который не выходил за габариты автомобили и не снижал клиренс. Был установлен дополнительный планетарный редуктор, для снижения скорости при сельхозработах. Оба моста получили блокируемые (с кулачковой муфтой) межколесные дифференциалы. Карданные валы надежно защищали от грязи, травы и камней чехлами-трубами, что резко повысило их ресурс. Кроме того, раму сделали достаточно гибкой, что позволяло ей «играть» на неровностях. Дополняли конструкцию три вала отбора мощности: спереди, сзади и шкив для привода различных агрегатов сбоку. Сзади располагалась подвеска для плуга, бороны, сеялки и прочего фермерского оборудования. Автомобиль имел низкий центр тяжести, мог карабкаться на очень крутые склоны и не был склонен к переворачиванию.

Автомобиль имел низкий центр тяжести мог карабкаться на очень крутые склоны и не был склонен к переворачиванию

Все, что делали с Unimog дальше, это создавали больше вариантов данного автомобиля, делали его больше, мощнее и современнее. Добавляли новое рулевое управление, новые тормозные системы и амортизаторы, те новинки, что радовали весь автомобильный мир. Немцы с удовольствием прилаживали их на своих проходимцев.

Военные модификации

Специально для армейских подразделений был разработан армейский вариант грузовика – Унимог 404 (полное название Unimog 404S). Заказчиком выступала, в основном, немецкая армия, но автомобиль использовался и в других европейских странах. За время выпуска (до 80-х годов) было продано около 50-ти тысяч автомобилей, половина которых осталась на территории Германии. Модель получилась крупнее и тяжелее: полная масса грузовика около 5 тонн, колесная база была удлиненна до 2900 мм.

Ещё по теме: Вольво FH: экологичные и безопасные грузовики

Дизельный мотор заменил 2-хлитровый бензиновый вариант с 82 л.с., двигатель был позаимствован у легкового автомобиля и доработан. Выпускалась также версия с увеличенной мощностью – до 130 л.с. с объемом 2,8 литра. Максимальная скорость составила 85 км/час, а расход топлива от 18 до 60 литров, в зависимости от условий. Автомобиль хорошо прижился на службе при лесных хозяйствах и был задействован в качестве пожарной машины.

Французская самоходная гаубица Caesar сконструирована на основе шасси Unimog 6х6

Разработка и создание универсальной машины

После окончания Второй мировой войны группа немецких инженеров при поддержке американской администрации начала разработку утилитарной сельскохозяйственной машины, востребованной на рынке Европы. Прототип автомобиля под обозначением Unimog (сокр. от Universalmotorgerät, «универсальный моторный агрегат») был готов осенью 1946 г., а через 3 года на мощностях завода Boehringer стартовало серийное производство техники с приводом только на задние колеса, оснащенной дизельными моторами.

Поскольку предприятие не обеспечивало требуемой производительности, то проект был продан компании Даймлер-Бенц, а с 1951 г. началась конвейерная сборка модели 401 на заводе концерна Mercedes Benz в Гаггенау. В 1955 г. свет увидело модернизированное поколение Unimog S 404, оснащенное трансмиссией 4х4, которое активно использовалось в армии ФРГ.

С 1963 г. началось производство сельскохозяйственной серии 406 с увеличенной мощностью силовых агрегатов (предлагались только дизели) и усиленной рамой, позволявшей устанавливать различное оборудование. В середине 70-х гг. автомобили прошли модернизацию и стали предлагаться в 2 модификациях (435 и 425, которые отличались межосевым расстоянием). В конструкции сохранились вал отбора мощности и отдельный гидравлический контур для сельскохозяйственной навески.

В 80-е гг. появилась новая кабина с несимметричным капотом. При этом в конструкцию машины были введены дополнительные системы безопасности, разработанные для грузовой техники Мерседес-Бенс. Одновременно предпринимаются попытки создать версию с элементами салона от легковых автомобилей. В 1994 г. выпускается мелкосерийный Funmog, а через 10 лет появляется модель U500 Black Edition (уже на новой платформе, представленной в 2000 г.). Сборка машин в России осуществлялась совместным предприятием Daimler Kamaz Rus, расположенным на территории завода КамАЗ.

Заключение

Для любителей машин Mercedes Benz Unimog выпускаются сборные модели из пластика. Примером является набор с каталожным номером 03082 от Revell 1-35, позволяющий собрать армейскую 2-тонную модификацию. Для модели существуют дополнительные наборы фототравленых деталей и покрышек с разным рисунком протектора. Модели Unimog 1-43 выпускаются как китайскими производителями (IXO или IST), так и европейскими (например, Schuco). Компания Tamiya предлагает радиоуправляемые модели в масштабе 1-10, аналогичное изделие выпускает предприятие Axial.

Огромное количество модификаций машины, обеспеченное модульной конструкцией, позволяет устанавливать различные надстройки. Созданное на территории РФ совместное предприятие ведет крупноузловую сборку техники, обеспечивая потребности крупных заказчиков. Широкое распространение Unimog ограничивается высокой стоимостью шасси и навесного оборудования.

Какие отечественные конструкции (серийные или опытные) могли бы использоваться вместо немецкого автомобиля в коммунальном хозяйстве, для доставки ремонтных бригад и перемещения вагонов?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: