Как самостоятельно установить дефлектор мухобойку на капот

Процедура установки мухобойки

Что нужно учесть перед установкой

Перед тем, как приклеить дефлекторы на автомобиль, следует оценить состояние кромки капота.

Пораженные коррозией участки следует очистить, обработать преобразователем ржавчины, зашпаклевать, загрунтовать и покрасить. Накладывать устройство на ржавые поверхности нельзя, так как под устройством практически всегда скапливается влага. Это приведет к окончательному разрушению металла в течение нескольких месяцев.

Если планируется монтаж с помощью клея или скотча, температура в помещении, где проводятся работы, должна быть не менее 10 °C. В противном случае фиксирующие составы не приклеятся к ЛКП и дефлектор отпадет при первой же встряске. Установка с помощью механических клипс или болтов может производиться при любой температуре.

Инструкция по установке дефлекторов на скотч

Как установить дефлектор на автомобильный капот так, чтобы не испортить краску? Некоторые автовладельцы используют для этого двухсторонний скотч. Процедура монтажа достаточно простая.

Край капота и кромку дефлектора, которая будет прилегать к авто, обезжиривают с помощью спирта и высушивают. После этого на мухобойку наклеивают полоску двухстороннего скотча, вырезанного по форме. Подготовленный козырек аккуратно прикладывают к машине и плотно прижимают. Работа считается оконченной.

На клипсы

В комплекте с капотным козырьком обычно идут и фиксирующие клипсы, являющиеся штатным способом крепления. Для установки устройства с их помощью следует продеть соответствующие болты в отверстия на мухобойке, после чего ввернуть их в колодцы на клипсах. Сами монтажные приспособления фиксируются на капоте с помощью прижимных винтов. Последние могут повредить ЛКП. Чтобы предотвратить это, под них клеят защитную полосу из толстого скотча или самоклеящейся шумоизоляции.

Между дефлектором и капотом часто остается щель. На ходу в нее попадает ветер, что может привести к срыву накладки. На старых автомобилях, состояние ЛКП которых не слишком волнует владельца, эту щель можно замазать силиконовым герметиком. Риск потери мухобойки существенно снизится.

Установка с внутренним крепежом распоркой

В качестве дополнительного крепления при монтаже капотного дефлектора может применяться и способ, обычно практикующийся при установке оконных козырьков – монтаж крепежом распоркой. После установки устройства на клипсы по него вводятся специально подготовленные металлические полоски, имеющие форму конуса.

Распорки следует устанавливать таким образом, чтобы они упирались в металл кузова и внутреннюю сторону дефлектора. Правильно поставленное, это приспособление несколько изменяет угол наклона дефлектора и позволяет регулировать направление воздушного потока.

Как установить дефлектор на капоте без повреждения лака

Как установить дефлекторы, не повредив при этом лак? Для защиты покрытия участок, на котором проводятся работы, можно покрыть воском или оклеить тонкой шумоизоляцией. После окончания монтажа защитный слой, который останется открытым, можно будет удалить. Участки защитного покрытия, расположенные под дефлектором, продолжат выполнять свою функцию.

Варианты установки спойлера на передней части кузова

Чтобы дефлектор действительно выполнял свою функцию, его необходимо правильно установить. Между спойлером и капотом должно быть расстояние в районе 1 см. Способ установки зависит от характера езды. Если по большей части передвижение на автомобиле осуществляется в условиях города, то закрепить спойлер можно при помощи двухстороннего скотча. Любителям скоростной езды лучше устанавливать подобный элемент при помощи саморезов или болтов, предварительно выполнив антикоррозийную обработку в местах сверления.

Установка спойлера при помощи двустороннего скотча

Начинать работу стоит с обезжиривания поверхности капота и дефлектора. Делать это нужно качественно, с использованием растворителя, например уайт-спирита. Желательно удалить повреждения (сколы, трещины, царапины) с передней поверхности кузова.

Дальше можно приступать к разметке точек, в которых спойлер будет крепиться к поверхности автомобиля. Качественный двусторонний скотч, который предназначается именно для мухобоек, размещаем на приобретённом приспособлении и лапах крепления. После этого можно размещать дефлектор на автомобиле.

Такой способ не отличается надёжностью, поэтому он применим только для водителей, которые предпочитают спокойную езду. Крепление должно осуществляться сразу на несколько точек, которых должно быть не менее пяти.

Установка мухобойки при помощи крепежа

Прикладываем спойлер к поверхности автомобиля и делаем разметку, согласно которой будет проводиться сверление отверстий для крепежа. Проверяем сделанную разметку и аккуратно делаем отверстия в обозначенных местах. Обрабатываем сделанные отверстия средством с антикоррозийным эффектом или грунтовкой. Устанавливаем приобретённый элемент тюнинга на шурупы или саморезы.

Крепление можно и даже нужно дополнительно обработать чёрной краской или грунтом для предотвращения образования ржавчины. Да и вид у машины будет совсем другой, если конструкция будет смотреться цельной, без видимого крепежа.

Теперь каждому из вас известно, как установить мухобойку на капот без привлечения посторонней помощи. Ничего сложного в этом нет, и даже абсолютный новичок справится с подобной задачей. Главное, выполнить всё правильно и оставить между автомобилем и мухобойкой расстояние. Только в этом случае можно избежать скопления грязи и влаги, которые способствуют стремительному образованию коррозии. Дерзайте, и у вас обязательно всё получится.

Роль спойлера в процессе движения автомобиля

К основным функциям накладного аксессуара относят следующее:

  1. сохранение целостности поверхности;
  2. улучшенные возможности для обзора местности;
  3. уменьшение необходимости в остановках машины и частом протирании лобового стекла от запотевания, налипших насекомых, грязи, прочего.
  4. снижение уровня шума;
  5. усиление эффекта вытеснения сигаретного дыма при курении в салоне;
  6. придание эстетической законченности образу автомобиля.

Перевод с латинского слова «дефлектор» означает — «отклонять». Выбирайте автомобильные аксессуары, которые оправдывают свое название. Делайте это правильно.

Подготовка к установке

Дефлекторы клеят только на чистую поверхность. Вымойте автомобиль и протрите растворителем планируемое место крепежа ветровиков. Особенно тщательно очищайте кузов, отполированный воском или парафином.

Что понадобится

Для установки ветровиков на машину понадобятся строительный фен, растворитель, мягкая тряпочка. Практически на всех современных моделях находится клеевая полоска, поэтому монтаж проходит быстро. В ином случае придется купить специальный двухсторонний скотч.

Как снять остатки клея и старые дефлекторы

Откройте дверь машины и строительным феном прогревайте участок крепления дефлектора, пока его краешек не начнет отходить. Если перестараться, лак будет пузыриться, может облезть и придется заново покрасить кузов.

Осторожно подденьте ветровик канцелярским ножом, просуньте леску и медленно потяните на себя. Если конструкция не отрывается, еще раз прогрейте ее феном

Смочите тряпочку растворителем и протрите кузов.

Установка дефлекторов окон

Прежде чем производить замену дефлектора, удалите с поверхности машины клей от предыдущего изделия

Наденьте на дрель насадку «ириска» в виде резинового круга и осторожно протрите рамку двери. Не нажимайте слишком сильно, чтобы не поцарапать

Затем обработайте участок антиклеем.

Есть еще один способ. Нанесите на поверхность силиконовую смазку «Хорс». Через 20 минут протрите кузов мягкой тканью.

Чем обезжирить поверхность

Перед установкой ветровиков удалите с кузова масла, смазки, жиры. Вода с этим не справится, потребуются специальные очищающие средства. Обезжирить поверхность можно водкой или водой с добавлением нашатырного спирта. Также подойдет уайт-спирит. Не используйте ацетон или бензин, они повреждают лакокрасочную поверхность.

Как установить дефлектор на капоте своими руками без повреждений лака

Ставшая модной тенденция по каждому мелочному вопросу ехать в автосервис, не имеет под собой логичного обоснования. С вопросом о том, как установить дефлектор на капот, совершенно не требуется обращаться за советом к специалистам и тратить на это деньги. Такая процедура вполне по силам любому автолюбителю. Для этого необходимо лишь правильно выбрать «мухобойку», детально изучить инструкцию, потратить буквально 10-15 минут на монтаж.

Купить дефлекторы – не зря потратить деньги

Дефлекторы на автомобиле, будь они капотные, дверные или для люка, конечно, сразу изменяют его внешний вид. Тюнинговый комплект от известного производителя не может не внести изменений в экстерьер. Основная задача глянцевых пластин – это защита автомобиля. Передняя часть капота, фальшрадиаторная решетка и бампер – это самые уязвимые места для песка, камней, насекомых, которые нещадно бомбят лакокрасочное покрытие во время движения. Что делает «мухобойка»:

  • является физическим препятствием, отбивающим летящие твёрдые частицы;
  • изменяет траекторию потока воздуха, которая отводит от капота и лобового стекла летящий мусор.

Секрет успеха при правильном выборе «мухобойки»

Правильная и аккуратная установка дефлектора капота во многом зависит от того, как производился подбор. Дефлекторы – это аксессуары исключительно модельные, то есть необходимо покупать изделия, исключительно предназначенные для конкретной модели автомобиля. Далее следует разобраться со способами установки. В продаже можно найти такие разновидности креплений:

  • закрепление болтами через сквозные отверстия;
  • приклеивание эластичными резинками;
  • установка через кронштейны-клипсы;
  • привинчивание в штатные технологические отверстия.

Первые два варианта следует отбрасывать сразу, так как они напрочь убивают ЛКП на капоте. Если когда-то придётся снять дефлектор, то на самом видном месте останутся отверстия или остатки клея с резинками, которые смыть практически невозможно. Два других заслуживают внимания.

Как установить дефлектор на капот с креплениями-клипсами

Один из самых простых способов зафиксировать «мухобойку» – использовать, так называемые, крепления-клипсы. Особенность их заключается в том, что на кромку капота они надеваются словно прищепки. Имея внутри мягкий прокладочный материал, щадят краску. Установка производится таким образом:

  • капот автомобиля вымывается и просушивается;
  • дефлектор освобождается от упаковки и примеряется к капоту;
  • далее следует закрепить кронштейны на дефлекторе и повторить примерку, отметив на капоте маркером место их установки;
  • сняв кронштейны, следует их теперь установить на кромку капота;
  • дефлектор устанавливается и прикручивается к кронштейнам;
  • кронштейны закрепляются винтами к каркасу капота изнутри (если это предусмотрено конструкцией).

Как поставить дефлектор капота без кронштейнов

Производители тюнинговых элементов стали выпускать дефлекторы, которые вовсе не имеют кронштейнов. Особенно это касается новых моделей автомобилей. Дефлектор имеет в передней нижней части три загнутых лепестка, отверстия на которых точно совпадают с отверстиями крепления резинового уплотнителя на передней кромке капота. Установка в таком случае становится ещё проще:

  • открыв капот необходимо отстегнуть и извлечь из отверстий пластиковые застёжки в проекции лепестков дефлектора;
  • в отверстия следует вставить пластиковые крепёжные элементы;
  • дефлектор надевается на выступы пластиковых крепежей и фиксируется винтами;
  • благодаря овальной форме отверстий в пластинах, можно передвигать всю конструкцию относительно линии капота для точной центровки;
  • винты затягиваются.

Советы в помощь автолюбителю-новичку

Главным элементом комплекта при покупке «мухобойки» является не пластиковое крыло, не комплект крепления, а инструкция по установке дефлектора капота. Ещё до того, как продавцу в автомагазине будут переданы деньги за понравившийся дефлектор, обязательно следует убедиться в наличии инструкции, ознакомиться с ней. Установку также следует выполнять в строгом соответствии и с той последовательностью и рекомендациями, которые в ней указаны.

Другим надёжным помощником для современного автолюбителя является сеть Интернета. О том, как производится установка дефлектора на капот видео материалов отснято невероятное количество. Как правило, можно найти ролики, которые посвящены конкретной модели автомобиля и имеющемуся в наличии дефлектору.

Как установить дефлектор на капот

Сложность установки мухобойки на капот зависит от модели авто и способу крепления. Так то, не сложно установить его своими руками.

Классификация мухобоек по способу крепления:

  • монтаж на липкую ленку, которая уже нанесена на это пластиковое изделие;
  • монтаж на кронштейны;
  • монтаж на саморезы.

Первый способ, то есть на двусторонний скотч — это самый легкий и быстрый способ установки мухобойника на капот.

Перед установкой, требуется вымыть место крепления капота, обезжирить его, правильно приложить и приклеить. Недостаток такого способа установки — это не надежность, то есть, на высоких скоростях дефлектор может оторваться. На месте установки останется клей, который трудно смыть и который будет притягивать мусор.

Монтаж на кронштейны

Монтаж на кронштейны — это самый лучший вариант. Он крепко держит мухобойку. Специальными кронштейнами, которые идут в комплекте, можно регулировать зазор между дефлектором и капотом. Оптимальный зазор — это 5-10 мм. Если сделать слишком маленький зазор, то мелкие частички будут застревать в нем. Установка простая. Сначала надо приложить мухобойку к капоту, обвести маркером мест крепления. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова, надо наклеить защитные пленки, после чего, на дефлектор установить кронштейны и крепятся.

Монтаж на саморезы

Монтаж на саморезы — это, так называемая, топорная работа. Такой монтаж предусматривает сверление отверстий в капоте под саморезы с закручивание саморезов без сверления.

Минус такого способа — это образование коррозии в местах закручивания саморезов, если они без резиновой шляпки, которые используют для крепления профнастила или черепицы на кровлю. Еще минус в том, что если захотите потому брать мухобойник, отверстия останутся.

Общие особенности установки

Производители выпускают дефлекторы двух видов крепления:

  • механического крепления;
  • дефлекторы с клейким креплением.

Механическое крепление происходит за счет специальных зажимов. Они придают надежность, крепко держа деталь на ее месте. Клейкое крепление основано на специальном клее или скотче.

В первом случае следует просто открутить болты и установить деталь на место.

После чего ее следует зафиксировать. Болты не смогут поцарапать кузов, так как имеются резиновые прокладки.

В случае установки при помощи клейкой основы понадобится фен строительный. Им следует разогреть основу, а после установить деталь на место. Остатки клеящего вещества следует убрать специальным раствором.

Зачем устанавливают дефлектор на капот автомобиля

Дефлектор, установленный на капот автомобиля, крепится над фарами и выполняет следующие функции:

  • увеличивает скорость движения автомобиля по трассе за счет снижения сопротивления потоку воздуха;
  • изменяет траекторию мелких предметов в потоке воздуха, тем самым предохраняет капот и лобовое стекло от повреждений;
  • минимизирует загрязнение лобового стекла насекомыми, мокрой грязью и пылью за счет отклонения потока воздуха;
  • изменяет внешний вид автомобиля.

Кроме того, для корректировки дизайна можно подобрать дефлекторы яркого цвета или установить тонированные, что придаст автомобилю более презентабельный вид.

Плюсы и минусы дефлектора на капоте

Установка дефлектора на капоте автомобиля имеет свои плюсы:

  • снижение риска повреждения лобового стекла и капота,
  • увеличение срока службы щеток стеклоочистителя,
  • экономия омывающей жидкости,
  • создание индивидуального стиля автомобиля.

Важно помнить, что все положительные эффекты проявляются при движении по трассе со скоростью более 90 км/ч

Из минусов можно отметить:

  • при движении со скоростью менее 90 км/ч аэродинамические функции не обеспечиваются;
  • неправильно установленный дефлектор или использование детали низкого качества неизбежно приведет к повреждению краски на капоте;
  • внутренняя сторона неверно установленного или универсального дефлектора забивается листьями, снегом или влагой, что провоцирует появление коррозии;
  • гарантия на эксплуатацию нового автомобиля автоматически снимается при самостоятельной установке детали;
  • установка неподходящего по марке или модели дефлектора грозит появлением вибрации и разрушением лакокрасочного слоя;
  • не защищает от попадания камней среднего и крупного размера.

Кроме того, неправильно закрепленный дефлектор может сорвать встречным потоком воздуха во время движения.

Как установить дефлектор на капот

Прежде чем что-либо писать об установке «мухобойки», отметим, что большинство автомобилистов и рекомендуют проводить ее установку в соответствии с имеющейся инструкцией.

Это может показаться удивительным, но в народе, одним из наиболее распространённых способов установки дефлекторов является приклеивание его на двусторонний скотч. С одной стороны, этот способ является самым простым, с другой – дешевизна не позволяет говорить о качестве и какой-либо надежности. Тем не менее, если дефлектор крепится на специальный скотч, необходимо увеличить количество мест фиксации этого скотча. Для уверенности в том, что «мухобойку» не придется искать на дороге темной ночью где-нибудь в лесу, необходимо сделать четыре-пять областей фиксации этого скотча.

Установка дефлектора на двусторонний скотч — один из худших вариантов установки

На некоторых современных иномарках в том или ином виде дефлектор уже может быть установлен. Автомобили в подобной комплектации уже оснащены специальными креплениями, заложенными в конституцию автомобиля его производителем. О наличии таковых можно узнать из описания автомобиля, при обнаружении информации о «еврокрепеже». Некоторые автомобилисты сознательно ищут модели в подобной комплектации, поскольку наличие предусмотренной «мухобойки» избавляет от каких-либо дальнейших действий.

Оригинальный дефлектор на Toyota Hilux Exclusive

Другим способом, который является одним из самых простых и безопасных для лакокрасочного покрытия автомобиля является монтаж дефлектора со специальными кронштейн-клипсами. Этот вид крепления предполагает установку дефлектора на кромку крышки капота на своеобразный вид прищепок. С внутренней стороны эти клипсы снабжаются мягкими прокладками, благодаря чему становиться возможным избежать повреждения краски на капоте. Процесс установки такого ветровика достаточно прост, не требует серьезных усилий и проходит через ряд последовательно выполняемых шагов:

  1. Поверхность капота автомобиля тщательно промывается и высушивается.
  2. Приготовив поверхность капота, «мухобойка» извлекается из упаковки, после чего примеряется к месту предполагаемого монтирования.
  3. Распаковав дефлектор и его крепления, крепёжные кронштейны закрепляются на нем, после чего повторяется примерка и на месте предполагаемой установки делаются отметки на капоте.
  4. В некоторых сборках к дефлектору идут небольшие прозрачные накладки, напоминающие скотч. Их количество обычно совпадает с количеством отверстий дефлектора. Их необходимо наклеить под места капота, на которые будут надеваться клипсы. Это делается для того, чтобы они точно не поцарапали капот.
  5. Следующим шагом с дефлектора демонтируются крепления, после чего проводится их установка на кромке капота.
  6. Установив крепления на кромке капота, берется дефлектор и размещается на корпусе капота в соответствии со сделанными ранее отметками, после чего вся конструкция фиксируется опорными деталями на плоскости.
  7. Наконец, с помощью крепёжных винтов, если конструкция крышки дает такую возможность, кронштейны крепятся на внутреннем каркасе капота.

Несмотря на простоту вышеуказанного способа установки «мухобойки», многие производители, стремясь быть лидерами в гонке за простотой и практичностью, внедрили такие виды дефлекторов, которые полностью лишены крепёжных кронштейнов. Стоит ли говорить, что подобный вид деталей совершенно не требует каких-либо знаний «автомобильного дела», и может быть установлен даже ребенком.

Подобные дефлекторы получили широкое распространение среди новеньких иномарок, но если поискать, то возможно найти аналоги и для автомобиля с «пробегом». «Новые» «мухобойки» отличаются наличием трех загнутых лепестков спереди, просветы в которых идеально накладываются на просветы фиксатора эластичного уплотнителя на лицевой кромке капота. Процесс монтажа такой детали выглядит еще проще:

  1. Распахнув капот, открепляются и извлекаются застежки из пластика, по расположению находящихся в точности, как у тех лепестков «мухобойки».
  2. В имеющиеся «глазки» монтируются фиксирующие компоненты.
  3. Накладка ставится на выпирающие части фиксирующих элементов, после чего все кантуется болтами (если необходимо).
  4. С помощью отверстий в пластинах в форме эллипса, имеется возможность регулировать положение дефлектора относительно центральной линии капота для получения лучших аэродинамических качеств.
  5. Фиксирование оставшихся винтов.

Самый простой способ установки дефлектора на капот

Выбор правильной «мухобойки»

Дефлектор на капот продаётся в автомобильных магазинах в широком ассортименте. Отличие заключается не только в форме и размере, но и в цветовых решениях. Благодаря большому разнообразию автовладелец может подобрать такую «мухобойку», которая будет соответствовать его требованиям.

Правила выбора:

  • накладка на капот не должна содержать внутри застывших пузырьков, что является браком;
  • форма дефлектора должна препятствовать стеканию воды в подкапотное пространство;
  • между капотом и накладкой не должно быть места для скопления пыли и песка;
  • верхняя каёмка не должна быть сильно оттопыренной, т. к. в данном случае возможны скопления листвы и насекомых, что сложно поддаётся автоматической чистке.

Материал

Толщина пластика должна быть не менее 2,0 — 2,5 мм для австралийских производителей и 3,0 мм для американских. Качественные изделия должны быть хорошо обработаны: повреждения покрытия, микротрещины и шероховатости отсутствуют. Отличить качественные дефлекторы от поддельных изделий можно визуально.

Дизайн

«Мухобойки» выпускают практически для всех типов автомобилей

При выборе модели дефлектора следует обратить внимание на то, чтобы аксессуар вписался в общий дизайн автомобиля. Цветовое решение может быть классическим – чёрным матовым или же соответствовать оттенку авто

Данная деталь будет хорошо смотреться только в том случае, если установка проведена правильно.

Крепление

Что касается крепления, то оно должно быть надёжным. Среди наиболее популярных вариантов следует выделить дефлекторы на кронштейнах. В данном случае нет необходимости в сверлении дополнительных отверстий под саморезы на капоте автомобиля. Для исключения вероятности появления повреждений лакокрасочного покрытия следует использовать специальные защитные пластинки или «bumpons» – детали из прозрачной резины.

Способ 1: дефлекторы капота крепятся саморезами

Самый старый способ, которым пользовались первые владельцы мухобоек – прикрепить дефлекторы капота непосредственно к его поверхности при помощи саморезов. Этот вариант надежный, простой и подходит абсолютно для любой машины, гарантируя плотное прижимание изделия к капоту.

Однако при всем этом крепить дефлекторы капота таким методом – далеко не самая лучшая затея. Лишние отверстия, да еще на верхней части капота, пользы точно не принесут, став дополнительным слабым местом и потенциальным очагом коррозии на капоте. После износа дефлектора придется либо менять его на новый, либо заделывать дырки в капоте, что красоты машине не добавит точно.

Итоги

В данной статье было рассмотрено два наиболее популярных и щадящих способа монтажа. Все остальные виды креплений оставляют определенные следы от мухобойки, которые после ее демонтажа убрать очень сложно. Монтажные отверстия убрать с капота вообще невозможно. Поэтому рекомендуем выбирать описанные в данной статье варианты монтажа. Если все же интересуют другие варианты, то всю информацию можно найти здесь ссылка 1.

Вообще мухобойка или дефлектор капота – это надежный способ защиты покрытия капота от нежелательных повреждений, которые вызываются летящими навстречу автомобилю камушками. Благодаря изменению потока воздуха, этот аксессуар надежно защищает лобовое стекло от нежелательных повреждений и надоедливых насекомых, которых особенно много в летнее время года.

Мухобойка позволит сэкономить немалые деньги, которые раньше тратились на удаление дефектов. Стоимость её не очень большая и зависит от модели автомобиля, комплектации и вида крепления.

Если не уверенны в своих силах, то лучше обратиться в специализированный сервис, в котором быстро и надежно произведут монтаж и установку этой детали.

Такая деталь, как мухобойка, в последнее время становится все более актуальной среди наших автовладельцев. Практически каждый второй автомобиль на сегодняшний день оснащен этим элементом небольшого тюнинга. Одни решаются устанавливать ее ради красивого внешнего вида, другие лишь из-за практичной пользы, а третьи чисто для того, чтобы выделится. И сегодня мы попытаемся ответить на вопрос о том, нужна ли мухобойка на капот и какую пользу она несет автолюбителям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: