Камаз компас 2021 года: первые фото, цены и подробности о новом легком грузовике

Другие новые российские автомобили

Ведется разработка сразу 2 автомобилей, которые не имеют двигателя внутреннего сгорания. Первый — «Ардерия ТС2». Его разрабатывают специалисты из Адыгеи. Они анонсировали, что автомобиль будет иметь всего 2 сидения. Подойдет он для городских условий. Максимальная скорость машины — 60 км\ч, а дальность хода без подзарядки — 100 км.

Готовят к выпуску также автомобиль модели City Modul 1. Как и «Кама-1», машина работает на электричестве. Занимается разработкой российская компания ZETTA. Обещают выпустить автомобиль уже в начале 2021 года. Начальная стоимость электрокара — 550 тыс. рублей.

Поступит в продажу в 2020 году и российский автомобиль премиального класса. Речь идет о первой машине новой компании Monarch. Стоить она будет 4,4 млн рублей. Тираж будет ограничен — всего 30 экземпляров.

Технические характеристики

Нельзя точно сказать, какая платформа станет базой для нового кроссовера. «Тележка» наверняка будет позаимствована в Daimler AG, а вот диск сцепления для КамАЗа, скорее всего, поставят отечественный. Daimler AG – немецкий концерн, крупнейший акционер производителя. КамАЗ давно сотрудничает с компанией в области производства тягачей. Такую же платформу используют и в Mercedes-Benz GLA.

Использование немецкой платформы означает, что у российской новинки (как и у КамАЗ-6520) будет турбированный мотор объемом 1,33 литра. Он же установлен на Renault Arkana, показатели расхода топлива на 100 км в котором – 7,2 л. Максимально такой агрегат может выдавать 150 лошадиных сил. Это базовый двигатель для платформы. Кроме него, на российскую модель кроссовера может быть установлен наддувный двигатель, объем которого два литра. На вышеуказанной модели Мерседеса он выдает до 306 лошадиных сил.

  • Платформа GLA также позволяет реализовать полноприводную версию КамАЗ-65115.
  • Объем багажника ожидается, как и у основных конкурентов, в районе 400-500 литров.
  • Высота дорожного просвета – около двух сантиметров.
  • Цветовая гамма пока неизвестна, но представлен автомобиль был в синем цвете.
  • Разболтовка – 5X114.3.

Российские производители грузовиков: лучшие модели

Российские производители предлагают автомобили для перевозки упакованных и сыпучих грузов, а также цистерны для доставки воды и технологических жидкостей. На рынке малогабаритной техники работает компания ГАЗ, а завод КамАЗ поставляет автомобили средней и высокой грузоподъемности. Продукция Уральского автозавода рассчитана на эксплуатацию в условиях бездорожья, а фирма “Тонар” собирает по специальным заказам карьерные самосвалы моделей 45251 и 7501 (грузоподъемность 45 и 60 т соответственно).

Урал

Уральский автомобильный завод выпускает бортовую технику, самосвалы, вахтовые автобусы и специальные машины на базе унифицированного шасси с полным приводом и задней балансирной подвеской (семейства Некст и М).

Самосвал Тонар

Под брендом “Тонар” выпускаются полуприцепы (кузова из стального проката или алюминиевого листа), рассчитанные на работу с седельными тягачами любых моделей. Отдельное подразделение производит технологические самосвалы для карьерных работ. Техника отличается усиленной подвеской и самосвальным кузовом с защитным козырьком над кабиной.

ГАЗ

В линейку продукции нижегородского предприятия ГАЗ входят малотоннажные семейства “ГАЗель” и “Соболь”, среднетоннажный “ГАЗон Некст” и серия утилитарных автомобилей “Садко” с системой полного привода.

Самосвал МАЗ

Белорусский завод МАЗ использует на технике дизели российского, европейского и китайского производства. Фото и подробное описание продукции представлено на сайте производителя. Заказчик может получить шасси для установки надстройки силами стороннего предприятия. Техника МАЗ позволяет владельцу заработать на грузоперевозках только при условии своевременного обслуживания.

Белорусский завод МАЗ использует на технике дизели российского, европейского и китайского производства. Фото и подробное описание продукции представлено на сайте производителя. Заказчик может получить шасси для установки надстройки силами стороннего предприятия. Техника МАЗ позволяет владельцу заработать на грузоперевозках только при условии своевременного обслуживания.

КамАЗ

Российский завод КамАЗ предлагает грузовые автомобили как со старой кабиной (немного отличается от образцов середины 70-х гг.), так и нового образца (позаимствована от Mercedes Benz).

Какие автомобили выпустит АвтоВАЗ в 2021 году

АвтоВАЗ планирует выпустить Lada Vesta нового модельного года. Представить автомобиль завод должен был еще в августе текущего года, когда планировалось проведение Московского автосалона. Однако из-за пандемии коронавируса мероприятие не состоялось.

Дебют новой Lada Vesta АвтоВАЗ перенес на январь 2021 года. Пока что неизвестно, как точно будет выглядеть машина. Однако замечен автомобиль уже был на закрытой площадке в ходе финальных испытаний. На машине был камуфляж, который не позволяет рассмотреть детали транспортного средства.

Как изменится автомобиль, представители АвтоВАЗ уже рассказали. Известно, что Lada Vesta 2021 года будет иметь более широкую решетку радиатора и новые хромированные детали на кузове. Передние фары теперь будут полностью диодными.

Панель медиасистемы в салоне будет больше и качественнее. Компьютер будет поддерживать Android Auto и сервисы от Яндекса.

Какой двигатель будет иметь Lada Vesta, пока что не сообщается. Ходят слухи, что оснащен автомобиль будет мотором объемом 1,3 л. Неизвестна и стоимость машины. Скорее всего цена вырастет из-за падения рубля и нового оборудования.

Новый отечественный автомобиль разработки КамАЗ

В 2021 году Камский автомобильный завод планирует выпустить первый электромобиль собственного производства. Называется модель «Кама-1». Разработана машина была совместно с компанией «Новые производственные технологии». Известно, что модель уже прошла все тестовые испытания.

Кузов нового электромобиля КамАЗ — кроссовер. Он на 20 см длиннее и на 30 см шире самой популярной модели завода «Оки». Как заявляют представители производителя, автомобиль уже готов к массовому производству. Дата выхода на рынок — 2021 год.

Известна и стоимость первого электромобиля от КамАЗ. Приобрести его можно будет всего за 1 млн рублей, поэтому кроссовер эконом-класса. Однако купить за эти деньги можно и кроссоверы иностранных производителей. К примеру, популярную в России модель Renault Duster.

Как сообщил конструктор и инженер КамАЗ Олег Клявин, в июле 2021 года продаваться электромобиль будет со скидкой 25%. Скидку будет предоставлять государство в рамках поддержки некоторых категорий граждан.

Несмотря на то, что электромобиль имеет кузов кроссовер, он является трехдверным. Однако второй ряд сидений для пассажиров все же есть. Всего в машине 5 полноценных мест. В базовой комплектации «Кама-1» будет иметь аккумулятор объемом 33 кВтч. Заряда этой батареи хватит на то, чтобы преодолеть 300 км. Разгоняться автомобиль может до 150 км\ч.

Виды грузовиков

Коммерческую грузовую технику
разделяют на категории по типу кузова:

  1. С открытой грузовой платформой (например самосвал или бортовой автомобиль для перевозки грузов общего назначения или жидкостей в таре). Существуют седельные тягачи, работающие с прицепами для доставки удлиненных конструкций или техники на низкорамных тралах.
  2. С закрытым кузовом типа фургон (с брезентовым тентом, металлические, изотермические или с рефрижераторной установкой).

Дополнительным критериями градации являются:

  • грузоподъемность и осевая нагрузка;
  • количество осей и колесная формула;
  • тип силового агрегата и трансмиссии.

Против всех

Если предположить, что «ГАЗель» в Челнах будут «убивать» из огнестрельного оружия, то, скорее всего, придется использовать не винтовку, а дробовик. Дело в том, что проект «Компас» нацелен не на одну «ГАЗель», а на весь сегмент российского рынка «среднетоннажников», и действительно захватывает LCV полной массой 3,5 тонны. «Компас» – целое семейство грузовиков полной массой от 3,5 до 12 тонн, а это как минимум три абсолютно разных автомобиля. И «шарахнет» не только по «Группе ГАЗ» с ее «ГАЗелями», «ГАЗонами» и «Валдаем Next», но и по дружественному совместному предприятию «Даймлер КАМАЗ Рус», где кроме грузовиков Mercedes-Benz выпускают и японские Fuso Canter. Те самые, которые раньше собирали в Набережных Челнах как Mitsubishi Fuso Canter. Напомним, что в Татарстане собирают Canter в двух вариантах полной массы:  8,5 т – это можно сказать «тяжелый», шасси которого рассчитано на 6 тонн груза, и более легкий пятитонный полной массой 7,5 тонны.


В ожидании своих деталей интерьера будут использовать китайские

Наверняка пострадают результаты продаж и у других «японцев»: ООО «Хино Моторс» с HINO 300 полной массой 8 тонн и 12-тонными HINO 500, а также производимых в Ульяновске компанией «Соллерс» Isuzu Elf. Не останется незамеченным появление «Компасов» и для корейской компании «Хендэ Трак энд Бас Рус», которая организовала сборку Hyundai HD 78/Mighty EX9 в Калининградской области.

Расширение номенклатуры или война автозаводов?

Во времена Советского Союза все автозаводы страны работали в строгом соответствии с назначенным правительством сегментом рынка. Молодой тогда Камский автозавод должен был выпускать большегрузные трехосные автомобили, грузоподъемностью от 8 тонн для «одиночек» и до 20 тонн в составе автопоезда. То есть за счет третьей оси машины получались с большей грузоподъемностью, чем ЗИЛы, однако проигрывали в тоннаже МАЗам. Модернизировать грузовики, несколько увеличивая мощность моторов и грузоподъемность, вполне допускалось, но «перепрыгивать на соседнюю грядку» – ни в коем случае!

Автомобили выпускали огромными тиражами, но с минимальным количеством моделей и модификаций. Обычная нехватка денег на развитие и прогресс в отечественном автопроме дополнялась централизованным руководством Госплана СССР, Министерства автомобильной промышленности и даже отраслевым НИИ – московским НАМИ. С развалом Союза больше денег в автопроме не стало, зато свободы явно прибавилось (даже с избытком), и на первый план вышли свои, заводские экономисты, плановики, конструкторы и технологи.

Если сегодня присмотреться к деятельности любого автозавода на постсоветском пространстве в 90-е годы, то легко заметить – все пытались расширить номенклатуру выпускаемой продукции. Горьковский автозавод начал выпуск «ГАЗели», создав конкурента РАФу и УАЗу. Завод имени Лихачева освоил выпуск ЗИЛ-5301 «Бычок», стремясь потеснить на рынке нижегородские «ГАЗоны», и стал более серьезно заниматься трехосными ЗИЛами, конкурируя с КАМАЗом и МАЗом. Минский автозавод организовал выпуск автобусов и не свойственное себе производство пятитонных «среднетоннажников» МАЗ-4370. Камский автозавод тоже пытался наладить выпуск как более легких КАМАЗ-4307 и 4308, так и тяжелых грузовиков КАМАЗ-6520. Поэтому, когда сейчас специализированные российские издания пестрят заголовками типа «Челнинский «Компас» – убийца «ГАЗели», есть смысл вспомнить, что «война» в российском автопроме идет уже минимум четверть века…

А в том, что Камский автозавод расширяет гамму своих грузовиков, нет ничего удивительного. Фактически, это обычная практика европейских автозаводов – выпускать и «среднетоннажники», и тяжелые грузовики, вплоть до «четырехосников» полной массой в 41 тонну.

Экстерьер кроссовера

Как было отмечено, представленный автомобиль внешне очень схож с другими бюджетными авто этого сегмента. Но если приглядеться, то можно увидеть и уникальные черты, присущие КамАЗам.

Заваленные назад передние стойки и покатая крыша улучшают аэродинамику кузова и украшают экстерьер автомобиля.

«Впадины», которые пролегают вдоль длинного капота, служат разделителем между крыльями и самим капотом. Крупные фонари на передней части новинки характерны и для других подобных моделей, особенно для тех, что вышли в период с 2010 по 2019 год. Несмотря на устаревшую форму, оптика у КамАЗ оригинальна своей графикой. Она была сформирована благодаря использованию С-образных лент.

Решетка радиатора сделана в лучших традициях производителя.

Наличие массивного бампера смело можно назвать главной деталью лицевой части кузова. Сделан он в спортивном стиле, а по бокам – большие отверстия вентиляции нестандартного дизайна.

Правильные формы и тонкие выштамповочные полоски – особенность боковой части. Но от конкурентов из Кореи (Hyundai Creta и Kia Seltos) ее отличают широкие колесные арки, для защиты которых использован пластиковый обвес. Он идет по низу боковых дверей. Несмотря на это, но размеру, вероятнее всего авто из России и Кореи будут одинаковыми. Так как линия крыши быстро опускается, разработчики поместили сзади прочные опорные стойки.

Корма нового кроссовера тоже имеет правильную форму. Предусмотрено антикрыло, есть светодиодные ленты на задней крупногабаритной оптике. На выступе между фонарями вынесено название фирмы-производителя.

Габаритный размер заднего бампера все же уступает переднему. Задний бампер отчасти перекрыт черной накладкой из пластика. В нее встроена металлическая пластина, которая обрамляет патрубки системы выхлопа. Трубы в представленной новинке две, но одна из них, вероятно, имитация. Из-за компактного двигателя второй патрубок не имеет смысла.

Когда можно будет купить кроссовер, к сожалению, достоверно неизвестно.

Детальнее рассмотреть дизайн нового паркетника можно на фото.

С другими буквами

Первая информация о проекте «Компас» у журнала «Рейс» появилась летом 2019 года, когда во время нашей командировки в Набережные Челны о нем случайно проговорился один из сотрудников НТЦ «КАМАЗ». Мы поклялись, что до поры писать о «Компасе» не будем. И именно поэтому нам удалось выяснить некоторые детали. В частности, что планируется сборка «среднетоннажников» одной из китайских марок.


Панель приборов, руль, рулевая колонка хорошего качества. Кнопка сигнала на руле еще с буквами JAC

В начале декабря 2019-го гендиректор автозавода Сергей Когогин впервые рассказал о разработке нового грузовика. В конце июля 2021 года первый «живой» образец «Компаса» продемонстрировали в НТЦ завода Главе Республики Татарстан Рустаму Минниханову. В сентябре 2021 года состоялась премьера грузовиков «Компас 9» и «Компас 12» на выставке COMTRANS 2021. Но чуть раньше, в середине августа прошлого года, во время очередной командировки в Набережные Челны нам удалось не только увидеть первые «Компасы», но и прокатиться на одном из них по заводскому полигону, «помучить» вопросами инженеров НТЦ. Фото грузовика в камуфляже как раз оттуда. Машина оказалась полным аналогом «китайца», даже кнопка сигнала на руле и облицовка были еще с буквами JAC.


Один из первых «Компасов» на заводском полигоне. Еще в камуфляже

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: