Какого компрессора хватит для покраски автомобиля

На что обратить внимание

Количество сжатого воздуха на выходе — это важный параметр любого компрессора

Именно на него необходимо обращать внимание. Этот показатель указан везде: на ценнике, в инструкции

Ещё один важный показатель — источник питания. Возможный выбор состоит из двух вариантов: 220 и 380 В. На всякий случай следует спросить, ведь 380 В (три фазы), далеко не у каждого есть в гараже.

Размер ресивера не имеет большого значения. Профессиональные станции, предназначенные для работы в длительном режиме с большими нагрузками, оборудуются баками минимум на 300 литров. Для того чтобы покрасить садовую мебель или гараж, достаточно ресивер объёмом в 20 литров.

Самое универсальное оборудование — автомобильный компрессор. Применение такой техники не ограничивается замкнутым пространством. Его можно подключить от прикуривателя или аккумулятора. Благодаря этому его можно использовать где угодно:

  • На дороге — подкачать спустившее колесо.
  • В гаражах — подкрасить ворота, продуть жиклёры.
  • На улице — помочь товарищу с колесом.
  • В лесу — подкачать мяч или велосипед.
  • На море — наполнить надувной матрас воздухом.

Для автомобильного приспособления имеет значение только производительность. Нагнетатель с возможностью сжатия до 10 л/мин поможет не только накачать шину и матрас, но и покрасить стул в гараже. Эта характеристика всегда указывается в инструкции по эксплуатации.

Как выбрать хороший воздушный компрессор

Бытовые воздушные компрессоры отличаются конструкцией, мощностью, производительностью, объемом нагнетаемого воздуха и иными характеристиками.

Масляные компрессоры требуют заливки масла в картер, которое участвует в процессе нагнетания воздуха. Они производительные, долговечные, могут подолгу работать без перерыва. Из минусов: нуждаются в периодической замене и доливке смазочного материала, в накачанном воздухе присутствуют частицы масла, поэтому он годится не везде.

Безмасляный поршневой компрессор не нуждается в смазке, а значит проще и дешевле в обслуживании. Эти агрегаты компактнее масляных, обеспечивают потребителя чистым воздухом без примесей. С охлаждением, долговечностью и надёжностью в таких аппаратов не всё однозначно. Несмотря на применение тефлона с низким коэффициентом трения, механика изнашивается быстрее, чем в масляных моделях. Их рабочее время редко превышает 15-20 минут в час.

Масляный компрессор, как правило, мощнее аналогов и живет гораздо дольше. Их целесообразно применять там, где нужно продолжительное функционирование аппарата (мелкое производство). Он хорош для покраски – в отличие от безмасляного, краска в нём не пузырится, обеспечивая равномерные и красивые слои.

Безмасляный агрегат хорош для гаража и мастерской: для подкачки шин, подключения пневматического инструмента, в том числе чувствительного к чистоте газа. Он прост в обслуживании – не нуждается в доливке масла.

Ранее мы рассматривали:

Рабочее давление

Указывается в барах или атмосферах – единицы измерения давления идентичны. Характеристика важна для пневматического инструмента и разнообразных насадок и должна превышать указанные на них значения. Данные ниже приведены для ориентира, приобретая компрессор для работы с каким-то инструментов интересуйтесь необходимым для его функционирования давлением и добавляйте 1-2 атмосферы на перспективу.

Инструмент Давление, атм
Краскопульт 3-6
Шлифмашина 6-7
Продувочный пистолет 4
Пескоструйный пистолет 8
Пистолет для накачки шин 4
Ударный гайковерт 6-7
Гвоздезабивной и заклёпочный пистолет 6-7
Инструмент Расход воздуха, л/мин
Краскопульт 150-450
Шлифмашина 180-450
Продувочный пистолет 150-250
Пескоструйный пистолет 250
Пистолет для накачки шин 50
Ударный гайковерт 400-450
Гвоздезабивной и заклёпочный пистолет 150-400

Ресивер – металлический баллон, куда накачивается воздух. От объема ресивера зависит продолжительность работы между накачками и время подготовки устройства к работе – заполнение ресивера с нуля.

Производительность инструмента. Производительность воздушного компрессора – объём воздуха, который тот способен прокачать за 60 секунд. Указывается для работы в нормальных условиях, выбирается устройство, исходя из нужного максимума плюс 30-50% про запас.

Инструмент Объём ресивера, л
Краскопульт 150-400
Шлифмашина 200-450
Продувочный пистолет 150-250
Пескоструйный пистолет От 250
Пистолет для накачки шин 50
Ударный гайковерт От 400
Гвоздезабивной и заклёпочный пистолет 100-350

Какой компрессор выбрать для пневмоинструмента?

Перед покупкой определитесь с подключаемыми инструментами. Их суммарный расход должен быть ниже производительности устройства на

25%, иначе оно будет работать близко к пределу возможностей и быстро выйдет из строя. Изрядный запас на уровне 50-80% тоже не нужен. Для бытовых и большинства профессиональных инструментов (гайко-, шуруповёрты, дрели) достаточно давления в 6-8 бар, а значит агрегат должен накачивать 8-10 бар. Объём ресивера зависит от личных предпочтений и конкретных случаев. При большом баке мотор включается реже и работает дольше, перед эксплуатацией продолжительное время нагнетает рабочее давление.

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля?

Для аэрографа и пульверизатора нужен безмасляный компрессор, при эксплуатации масляного обязательны фильтры и маслоуловители. Остальные параметры зависят от характеристик краскопульта, и к ним необходимо прибавить 20-30%. С покрасочными работами справится бытовой аппарат с давлением до 5-6 бар.

Влагоотделитель Pegas AFRL802 8 атм

Международные стандарты допускают содержание масла и масляных паров в подаваемом в компрессор воздухе 0,01 мг/м3, твердых частиц – 0,1 мкм. Но в атмосфере эти показатели примерно в четыре раза выше. Если пустить грязный воздух в пневмосистемы, качественной покраски авто не добиться: поверхность покроется так называемыми «кратерами», которые не поддаются шлифовке.

Влагоотделитель Pegas AFRL802 8 атм

Съемные картриджи влагоотделителя Pegas AFRL802 собирают на себя пыль, металлические частицы, капельки воды, обеспечивая допустимую стандартом ISO 8573-1 чистоту воздуха.

Компактный магистральный фильтр весом в 1 кг – великолепный образец продукции этой категории. Это не самое мощное устройство, но успешно применяется в домашних условиях для разовых работ и в профилированных мастерских по покраске машин.

Прибор оснащен встроенным манометром, который показывает давление воздуха, подаваемого в магистрали.

Технические характеристики:

Бренд Pegas
Тип изделия Влагоотделитель + лубрикатор
Максимальное давление компрессора 8 атм
Резьбовое соединение, размеры 1/4F, 1/4F

Цена изделия – от 1700 руб.

Сравнительные показатели при выборе компрессоров для покраски

Наиболее популярными и производительными специалисты считают винтовые компрессоры, с мощностями двигателей от 2,2 кВт до 5,5 кВт, которые обеспечивают давление не более 10 атм. Их качественные показатели находятся в пределах от 240 до 620 л/мин., благодаря чему они являются универсальными конструкциями. Установки применяют для самых разнообразных целей – от покраски автомобиля до фасадных работ. По сравнению с компрессорами поршневого типа, винтовые компрессорные установки обладают очень широким ресурсом работы и характеризуются более равномерной и оптимальной подачей воздушных потоков. Помимо этого, они отличаются меньшими размерами и большей экономичностью при эксплуатации.

Все работы по покраске автомобилей имеют свои требования к качеству воздуха. Так, например, для выполнения профессиональных работ крайне необходимо, чтобы поступающий из компрессорной установки воздух обладал определёнными характеристиками, был максимально чистым и сухим. Поэтому выбор компрессора для покраски автомобиля нужно делать, отдавая предпочтение устройствам, оснащённым рефрижераторными осушителями и специальными фильтрами для улавливания твёрдых частиц мусора в воздушном потоке. Современные компрессоры отечественного производства, применяемые для покраски автомобилей на заводах, укомплектованы адсорбционными осушителями, поэтому на окрашиваемые поверхности никогда не может попасть влага.

Компрессоры поршневой и винтовой конструкций, как масляные, так и безмасляные могут оснащаться автономным или электрическим приводом. Разница между ними заключается в том, что аппараты, имеющие автономный привод, являются мобильным оборудованием, так как они работают или на бензине, или на дизельном топливе.

Особенно целесообразно применять дизельные или бензиновые компрессорные установки стационарного типа на строительных площадках или при проведении аварийных работ, когда не доступны никакие источники электричества.

Укомплектовать их электрическими приводами дешевле, так как электричество наиболее доступный источник, по сравнению с бензином или дизельным топливом. Но при этом привязка к «шнуру» является недостатком. Кроме стационарных компрессорных установок и станций, производители изготавливают более лёгкие и мобильные устройства. Передвижные компрессорные установки выпускаются в комплекте с небольшими компактными и удобными для передвижения шасси, их приобретают для работ, связанных с постоянным перемещением (на стройплощадках, СТО).

Следующая
КомпрессорыОсновные вопросы при выборе компрессора для краскопульта

Лучшие воздушные компрессоры сочетание цена – качество

Оптимальное сочетание цены и качества – это доступная по финансам техника «полупрофессионального» класса. Оборудование лишено недостатков, присущих бытовым моделям компрессоров, обладает повышенной производительностью и более высоким качеством сборки. Область использования шире, чем у «бытовых», помимо продувки и обслуживания автомобилей, они подходят для покраски авто, нанесения легких штукатурок, разного вида инструментов. В эксплуатации такая техника более комфортна, компрессоры работают стабильнее и тише, отсутствует потребность регулярного ТО и «подгонки» деталей.

1. Fubag DC 320/50 CM2.5, 50 л, 1.8 кВт

Недорогой, но хороший компрессор с увеличенной производительностью в 320 л/мин. подходит для подключения любого пневматического инструмента. В совокупности с резервуаром на 50 л агрегат справляется даже со сложными задачами: фасадные или отделочные работы, ремонт автомобилей, а также отделка конструкций из металла. Компрессор стабильно подает сжатый воздух, а увеличенный масляный картер обеспечивает качественную смазку. Fubag надежен, оснащен защитой от перегрева и выносливым фильтром.

Достоинства:

  • низкий шум и удобство в использовании;
  • высокая производительность при среднем энергопотреблении;
  • хорошая защита механизма от строительной пыли;
  • антикоррозийное покрытие ресивера.

Недостатки:

  • требователен к напряжению;
  • жесткий пластик кожуха.

2. Quattro Elementi KM 50-380, 50 л, 2,2 кВт

Мощный и производительный компрессор с двумя цилиндрами выдает 380 л/мин. на входе и 290 л/мин. на выходе. Благодаря внушительным характеристикам его можно смело использовать для любых бытовых задач: от продувки инструмента до нанесения густых красок, лаков. Пользователи часто отмечают, что компрессор тише своих «собратьев».

Достоинства:

  • клапан для слива конденсата;
  • два выхода подачи воздуха;
  • высокое качество исполнения;
  • быстрый набор давления – не более 1,5 минут.

Недостатки:

  • заводского масла из комплекта слишком мало;
  • при малом напряжении сети срабатывает защитное реле.

3. Кратон AC-300-50-OFS, 50 л, 1 кВт

Компрессор Кратон с четырьмя цилиндрами и прямой передачей отличается минимальным уровнем шума и длительным сроком службы. Небольшого энергопотребления достаточно, чтобы агрегат бесперебойно выдавал сжатый воздух. Производительность 300 л/мин., чего хватит для домашнего использования, гаражных или дачных работ и даже использования в небольшой мастерской. К компрессору можно подключать любые пневматические инструменты – аэрографы, шлифовальные машины, скобозабиватели, гайковерты.

Достоинства:

  • низкий уровень шума
  • высокое качество сборки и деталей;
  • продолжительная гарантия (3 года);
  • вторая ручка на ресивере для удобной транспортировки;
  • много отзывов о бесперебойной и выносливой работе.

Недостатки:

один выход для подключения инструмента.

Рейтинг безмасляных воздушных компрессоров 50-25 литров

Устройства для требовательных к чистоте воздуха инструментов.

Hyundai HYC 3050S, 50 л, 2 кВт

Экспертный рейтинг: 5,0

  • поршневой компрессор
  • тип двигателя: электрический
  • производительность на входе 300 л/мин
  • коаксиальный (прямой) привод
  • давление 8 бар

Качественный южнокорейский компрессор для промышленного цеха или автосервиса. Его мощные 2-киловаттные двигатели обеспечивают перекачку 300 л воздуха в минуту. Четыре компрессора сжимают газ до 8 бар, чего достаточно для параллельной работы нескольких пневматических инструментов или аппаратов. 50-литровый ресивер оснащён парой выходных патрубков с быстросъёмными соединениями. Манометры показывают подаваемое на выходы и рабочее давление в ресивере. Автоматика запускает двигатели при падении давления до 6 бар и отключает их по достижении 8 бар, разгружая поршни.

  • четыре поршня;
  • тихая работа двигателей;
  • общий регулятор давления для обоих выходов.

PATRIOT WO 24-220, 24 л, 1.25 кВт

Экспертный рейтинг: 4,9

  • поршневой компрессор
  • производительность на входе 200 л/мин
  • коаксиальный (прямой) привод
  • давление 8 бар
  • максимальное число оборотов 1380 об/мин

Агрегат для бытовых целей с небольшим резервуаром для сжатого воздуха. Отличается низким уровнем шума благодаря безмасляной конструкции и маломощному двигателю – годится для эксплуатации в жилых помещениях. Пара манометров предназначена для контроля давления в бачке и подаваемого на выход из него. Термопредохранитель срабатывает при перегреве электромотора и автоматически запускает его после остывания до приемлемого уровня. Алюминиевые компоненты конструкции улучшают теплообмен с внешней средой. WO 24-220 один из самых надёжных ресиверов в рейтинге – он прошел проверку при нагнетании 14 атмосфер воздуха при рабочем давлении 8 атмосфер.

  • низкий уровень шума;
  • износостойкий поршень;
  • термическая защита;
  • антикоррозионное покрытие.

Metabo Basic 250-50 W OF, 50 л, 1.5 кВт

Экспертный рейтинг: 4,8

  • поршневой компрессор
  • тип двигателя: электрический
  • производительность на входе 180 л/мин
  • коаксиальный (прямой) привод
  • давление 8 бар

Надёжный помощник для работ с краскопультами и аэрографами, где нужен исключительно чистый воздух. Оснащается выходом для быстрого подключения пневмоинструментов без потери давления – травления. Манометр и электромеханический регулятор позволяют управлять напором выходящего газа. Термодатчик отключит двигатель, не допустив перегрева, а после опускания температуры повторно запустит мотор. Обратный клапан стравит лишний воздух для предотвращения превышения давления в ресивере. Резиновые ножки поглощают вибрации и надёжно удерживают устройство на неровных и наклонных поверхностях.

  • защита от термических повреждений;
  • быстросъёмный воздушный фильтр;
  • беспроблемный запуск и работа в мороз;
  • шумный двигатель исключает запуск в жилых помещения.

ЗУБР ЗКП-230-24-2.5, 24 л, 2.5 кВт

Экспертный рейтинг: 4,7

  • поршневой компрессор
  • тип двигателя: электрический
  • коаксиальный (прямой) привод
  • давление 8 бар
  • 220 В

Агрегат для аэрографа, краскораспылителя, подкачки шин и продувки. Прямой привод снижает габариты устройства и его стоимость. Манометры позволяют следить за давлением в ресивере и на выходе из него. Резиновые колеса и рукоятка упрощают перемещение аппарата по двору или мастерской и поглощают исходящую от мотора вибрацию. Простой доступ до сливающего конденсат клапана и воздушного фильтра упрощают обслуживание устройства. Пластиковый корпус защищает мотор, крыльчатку и электронику от внешних механических воздействий.

  • предохранительный клапан;
  • управление рабочим давлением;
  • быстрая замена воздушного фильтра;
  • устойчивость во время работы.

С воздушным компрессором быстро накачаете детский бассейн, колёса авто и трактора, покрасите забор и дом, очистите металл при помощи пескоструйного пистолета. Он продует топливную систему двигателей внутреннего сгорания, упростит сборку мелких столярных изделий благодаря шуруповёрту, пневматическому гвоздезабивному или скобозабивному пистолету.

Наиболее распространённые конструкции компрессоров

Процесс сжатия воздуха в винтовых компрессорах основан на принципе одновременного вращения роторов, расположенных в корпусе параллельно друг другу. Во время этого процесса образуются специальные ячейки, постепенно их объём уменьшается, за счёт чего и создаётся повышенное давление газа.

Компрессоры оснащены автоматическими системами защиты (АСУ) управления и контроля, что даёт возможность просто и быстро настроить их на работу в необходимом режиме (в зависимости от условий). Такая функция обеспечивает бесперебойную подачу сжатого воздуха в течение длительного времени.

Конструкция винтового компрессора считается наиболее технологичной, что существенно влияет на стоимость аппаратов, однако этот недостаток с лёгкостью окупается в процессе эксплуатации, благодаря их надежности и долговечности. Устанавливают винтовые компрессоры на крупных предприятиях, больших автостанциях, где требуется жесткий беспрерывный режим эксплуатации.

>Одним из основных преимуществ компрессоров винтовой конструкции считается низкое потребление энергоресурсов, позволяющее сэкономить не менее 30% электроэнергии по сравнению с установками других типов. Еще одни плюс – пониженный шум во время работы, высокое качество выходящего воздуха и работа без перепада давления. При таких характеристиках покраска автомобиля осуществляется быстро.

Компрессоры поршневого типа

Устройство винтового компрессора

При выборе поршневых компрессоров, несмотря на то, что по некоторым показателям они уступают винтовым установкам, часто решающую роль играет их демократичная стоимость. Этот показатель переводит их в разряд максимально распространённых компрессорных устройств, хотя в настоящее время они явно начали сдавать позиции винтовым «собратьям». Самым большим достоинством этих конструкций является простота в обслуживании и во время эксплуатации.

Благодаря особенностям конструкции компрессоров поршневого типа в случае их поломки можно легко, быстро и дешево поменять многие детали, не разбирая корпус. Энергосберегающие характеристики таких аппаратов тоже высоки, хотя и несколько уступают винтовым моделям. Принцип сжатия воздуха в них основан на работе дизельного или электрического привода.

ТОП 12 Лучших воздушных компрессоров для гаража и мастерской

На рынке полно компрессоров для решения спектра бытовых и промышленных задач. Для гаража, бытовки, домашней мастерской и мелкого производства актуальны электрические поршневые компрессоры как наиболее оптимальные по соотношению цена-производительность. Агрегат производить сжатый воздух, который накачает колёса, бассейн, лодку, матрас, продует топливную систему, уберёт мусор из труднодоступных мест, например, между плитками во дворе. С различными насадками превратится в миниатюрную мойку, пескоструйный аппарат, краскораспылитель и пневмоинструмент.

В рейтинге подобраны небольшие поршневые универсальные компрессоры на 25-50 литров, подходящие для автомастерской, гаража или проведения ремонтных работ. Разбираемся какой компрессор лучше выбрать масляный или безмасляный, достоинства и недостатки каждого.

На даче и в доме компрессор также найдёт широкое применение. К нему подключают гвоздезабивной пистолет – легко управляется одной рукой, ударный гайковёрт, воздушный шуруповёрт, разнообразные станки с пневматическими прижимами. Для правильной и продолжительной работы инструментов, насадок необходимо правильно подобрать тип и мощность компрессора.

Примеры бюджетных вариантов влагомаслоотделителей

Фильтр — влагомаслоотделитель Wester 816-001

Это пример самого простого и дешёвого фильтра, который
крепится прямо к ручке краскопульта, что вряд ли подходит
для профессионального поточного производства, а для бытового
применения самое то, и цена всего навсего около 300-500
руб., что называется почувствуйте разницу.

Рис. 5-6. Фильтр — влагомаслоотделитель
для установки на ручку краскопульта

Фильтр — влагомаслоотделитель Wester 816-003

Да, это тоже блок подготовки воздуха для краскопульта, но
только бюджетный ценой 1200-1500 рублей всего. Сочетает в себе
функции, как воздушного фильтра, так и редуктора с манометром и сепаратора,
для маленькой мастерской самое то.

Рис. 7. Фильтр —
влагомаслоотделитель  бюджетный Wester 816-003

Читайте далее:

  • традиционный краскопульт
  • покрасочная камера
  • очистка и уход за краскопультом
  • краскопульты HVLP и LVLP
  • электростатическое нанесение ЛКМ
  • настройка краскопульта перед работой
  • оптимальная настройка окрасочного
    пистолета
  • влагомаслоотделитель для покрасочной камеры

Типы компрессоров

Даже простой компрессор для массового потребления у разных производителей будет значительно отличаться.

Основные технические данные, по которым могут отличаться различные аппараты:

  • Особенности конструкции: винтовые или поршневые, масляные и безмасляные, с прямым приводом или ремённой передачей.
  • Мощность и потребление электроэнергии: 220−380 В.
  • Величина ёмкости накопителя воздуха, размер ресивера.
  • Давление, создаваемое агрегатом.
  • Количество сжатого воздуха.

Посмотрите, например, какими бывают воздушные компрессоры Ремеза.

Винтовой

В основу винтового компрессора заложен принцип двух винтовых роторов, вращающихся одновременно в разных направлениях и расположенных параллельно, напротив друг друга. Они засасывают воздух и создают давление.

Такой компрессор оснащён автоматической системой защиты, которая создана для контроля и управления агрегатом. Эта система позволяет просто запускать механизм и быстро доводить его до рабочего состояния, а также она длительное время поддерживает необходимый режим, контролируя давление и количество сжатого воздуха и обеспечивая его бесперебойную подачу.

Винтовой компрессор запатентован в 1934 году и до сих пор считается наиболее технологичным. Стоимость аппарата выше поршневых аналогов, но быстро окупается в процессе эксплуатации. Эти компрессоры простые, надёжные и долговечные.

Основные потребители таких аппаратов: крупные промышленные предприятия и большие автостанции, где необходим бесперебойный поток сжатого воздуха.

Основное преимущество винтовых компрессоров — экономичное потребление энергии. В отличие от аналогичных установок другого типа они экономят около 30% электроэнергии. Среди других плюсов: тихая работа и отсутствие перепадов давления, что позволяет быстро покрасить автомобиль.

Поршневой

Во многих случаях при выборе компрессора решающим фактором становится его стоимость. Поршневой аппарат в этом смысле имеет значительное преимущество. Благодаря демократичной цене агрегаты поршневого типа стали массовыми и популярными. Во время эксплуатации эти установки очень просты в обслуживании, их несложно настроить, что можно рассматривать как большое достоинство конструкции.

Поршневые компрессорные станции не требуют большого внимания, и в случае поломки можно легко, быстро, а главное, недорого заменить многие детали. При этом не надо разбирать корпус двигателя. Потребление электроэнергии тоже невысокое, хотя и больше чем у винтовых нагнетателей. В основе принципа сжимания воздуха лежит дизельный или электрический привод.

Поршневой безмасляный

Это оборудование представляет собой отдельную группу. Благодаря отсутствию в сжатом воздухе примесей масла мастер получает возможность осуществлять работу высокого качества, добиваясь идеальной покраски.

Излишки влаги в воздухе удаляются специальным устройством — компактным адсорбционным осушителем. Такое решение полностью исключает возможность попадания влаги на окрашиваемую поверхность. Отсутствие микрочастиц влаги под краской способствует стойкости металла к образованию коррозии.

Большинство автотранспортных предприятий используют именно такие компрессоры, которые оснащены адсорбционным осушителем. Они подходят для использования в заводских условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: