Недоработки LADA Granta DA
- Спорт предполагает комфорт, однако сиденья с боковой поддержкой в «Драйв Актив» хоть и выполнены в соответствующем стиле, но не имеют поясничного упора, зато обладают «выталкивающим» эффектом.
- Посадка не самая удачная. При росте 180 см приходится выбирать: либо удобно ногам на педалях, либо рукам на рычаге КПП и руле.
- Третья и четвертая передачи включаются с усилием, а руль не регулируется по вылету.
- Барабанные тормоза — еще одна «боль». Они выполняют свою функцию, но скрипят: «Жутко бесит. Новая машина, а тормозит как УАЗик».
- То, что 106-сильный мотор не мощный — не секрет. Однако, отмечает владелец, двигатель иногда живет «своей жизнью»: плавают холостые обороты несмотря на заправку только АИ-95, иногда авто не заводится на горячую. Происходит рандомно.
- Головной свет светит плохо, освещает очень близко, «туманок» нет, в сумерках света словно нет.
Расплата за драйв
Перед приземлением Гранта пролетела два метра. Для эвакуации пришлось искать тяжелую артиллерию — Land Cruiser. Удивительно, но машина осталась цела — лишь несколько отметин на краске.
Перед приземлением Гранта пролетела два метра. Для эвакуации пришлось искать тяжелую артиллерию — Land Cruiser. Удивительно, но машина осталась цела — лишь несколько отметин на краске.
Чуть-чуть мне не хватило ширины асфальта! Гранта подскочила на обочине и задом наперед слетела с шоссе. Выбираюсь из салона: слава Богу, цел, ничего не болит. И Гранта здорова! Достали машину из оврага — повреждений нет! После такого полета пара царапин на порогах да небольшая трещина в нижней части заднего бампера — не в счет. Так что легендарную прочность эта модель сохранила — даже в «активном» одеянии.
Конечно, Гранта Drive Active — это компромисс. Вид броский, но мощности не хватает. Управляемость зачетная, но расплата за нее — невыносимая жесткость. Седан с противной дотошностью считывает каждый камешек и стык. По разбитой дороге не помчишь, как на стандартной Гранте, — некомфортно!
***
Стоит ли брать такую Гранту в единственной доступной версии Comfort с роботом АМТ за 670 тысяч рублей? Можно, если хотите пустить пыль в глаза. За эти деньги можно взять базовую Весту, которая даже в стандартном виде рулится намного лучше и не заставляет жертвовать комфортом.
Если уж говорить о семействе Гранты, то версия Cross интереснее. Баланс управляемости и комфорта у нее лучше, она практичнее и выглядит не хуже. И еще 50 тысяч сэкономите! Так что Гранта Drive Active — товар штучный.
Обвес у «драйвовой» Гранты получился интересным. Лишь утопленные в недра кузова колеса кажутся несуразно маленькими.
Обвес у «драйвовой» Гранты получился интересным. Лишь утопленные в недра кузова колеса кажутся несуразно маленькими.
В характере Гранты появились лёгкость и азарт | Только для ровного асфальта |
Lada Granta Drive Active
- Длина / ширина / высота / база 4280 / 1700 / 1450 / 2476 мм
- Объем багажника 520 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт / 106 л.с. при 5800 об/мин; 148 Н·м при 4200 об/мин
- Максимальная скорость 184 км/ч
- Время разгона 0–100 км/ч 12,0 с
- Топливо/запас топлива АИ‑95/50 л
- Средний расход топлива 6,5 л/100 км
- Трансмиссия передний привод; P5
Самая дорогая (и самая быстрая) Lada Granta: тест-драйв с видео
Все только начинается
Вопреки плохому прогнозу погоды утром деловая и энергичная Казань залита осенним солнцем. Самое время подробнее изучить машину, в разработке которой участвовало подразделение Lada Sport. За счет изменения пружин подвески кузов опустили на 18 мм. О более спортивном характере говорят также красные полоски выразительных бамперов, задний спойлер и хромированная насадка на выхлопе. Спойлер почти наполовину снижает подъемную силу на скорости от 60 км/ч, а весь «обвес» сделан из качественных материалов и хорошо пригнан. Изменений в салоне еще больше. Здесь доминирует черный цвет и красные акценты на сиденьях с хорошей боковой поддержкой, руле с отделкой перфорированной кожей и ковриках.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 3
JAC J5 (седан 4-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Общее впечатление очень позитивное. Но пора двигаться в путь – на автомобиле с 5-ступенчатой «механикой» отправляюсь на правый берег Куйбышевского водохранилища, где напротив села Свияжска в 2012 году заложили поселок, позднее получивший название Иннополис и статус города. Интересно, что в проектах этот технологический кластер с особой экономической зоной назывался просто «IT-деревней». Дорога до Иннополиса от центра Казани заняла около часа. Движение в столице «зарегулировано» камерами, и проверить динамику машины удалось только на подъездах к новому «городу-саду» – светлому, компактному, без светофоров, с молодым населением. Заехав в университет, заглядываю и на местный курорт «Свияжские холмы». В теплое время года здесь на живописных холмах собираются любители гольфа, а зимой на трассы выходят горнолыжники и сноубордисты. Красиво, но пришло время возвращаться в Казань.
Granta Drive Active отлично бежит по асфальту трассы М-7, что неудивительно, это же городская модель. Однако далее маршрут ведет к паромной переправе по маленьким дорожкам, иногда лишь с неким подобием асфальта. Но даже здесь в стильном седане вполне комфортно, а благодаря более энергоемкой подвеске днище кузова ни разу не задело кочки. Работа рычагом четко настроенной «механики» добавляет удовольствия. В Верхнем Услоне заезжаю на паром и через два десятка минут, насладившись видами Волги, оказываюсь в Аракчино, пригороде Казани.
Первое знакомство с новой версией Lada Granta подошло к концу. Пожалуй, этот спортивный седан с богатой комплектацией и разумной ценой (от 629 900 рублей) быстро найдет своих поклонников. И, хотя эта версия не станет самой популярной в гамме бренда, цифры годовых продаж Lada Granta Drive Active точно будут значительно превышать численность населения Иннополиса – новейшего города России, которая в 2019 году впервые превысила 400 человек. Для него, как и для нового спортседана, все только начинается.
Двойное знакомство
Версия Drive Active создана на основе седана Granta в комплектации «комфорт». Отличия от базовых машин небольшие, но важные. В том, как автомобиль едет, разберусь чуть позже, а пока фиксирую, что спортивные нотки в экстерьере и салоне видны сразу. Правда, подробно рассмотреть все детали удалось лишь утром, когда стало светло, поскольку не совсем обычный тест начался с ночного рейда по столице Татарстана.
К концу дня улицы города пустеют, и наступает время ночных драйверов. Казань, один из красивейших волжских городов, предстает в нарядной подсветке, а голос заботливого гида, идущий из динамиков новой Granta, рассказывает о важнейших достопримечательностях и ведет меня от Казанского университета к Кремлю. Благовещенский собор и мечеть Кул Шариф поражают стилем и красотой – ради одних только этих видов стоит приехать в город, раскинувшийся на слиянии Волги и Казанки.
Одновременно осваиваюсь в машине. Для ночных приключений я выбрал седан с автоматизированной механической трансмиссией. Под мостом Цоя организаторы подготовили площадку для проверки управляемости машины, где она уверенно справляется со сложными маневрами в узких лабиринтах.
Навигатор и гид ведут к берегу Казанки, где расположен эффектный дворец бракосочетания в виде огромного… казана. Жаль, конечно, что ночью он закрыт, взглянуть на город с 32-метровой высоты придется в другой раз. Зато к концу ночной поездки стало ясно, что Granta Drive Active с обновленным «роботом» – хороший выбор для горожан. Хотя, если учесть, что покупателями этой модификации будут в основном молодые парни, приоритетной должна стать «механика».