Lada vesta sport попала в германию: хорошо или плохо?

Интерьер следует фитнес-плану

Помимо прочего, салон динамичной «Веста» получил свою порцию спортивных деталей. «Сиденья обиты «смесью» искусственной кожи и ткани, на спинке «Vesta Sport». На ободе рулевого колеса появилась красная полоска на «12 часов» — как на гоночных болидах», отмечают одни из самых визуально видимых изменений немцы. Также отмечается, что для создания гоночной атмосферы многие элементы, в том числе стрелки и подсветка приборной панели, строчка, сиденья и амбиентное освещение получили красный оттенок. Приборная панель и отделка дверей в Vesta Sport заделаны под карбон.

Заканчивают свой рассказ немцы некоторыми техническими подробностями, о которых все любители Лада также давно наслышаны. Цитируем:

«Русские выжимают из мощного 1,8-литрового четырехцилиндрового двигателя, изначальной мощностью в 123 л. с., колоссальные 145 лошадей. Крутящий момент составляет 182 Нм. В сочетании с ручной пятиступенчатой коробкой передач, спринт до 100 км/ч должен соответствовать 9,6 секундам. Будет ли Vesta Sport предлагается в Германии, Lada еще не разглашает».

Забавно слышать эпитеты вроде «мощный» или «колоссальный» относительно 1.8-литровой четверки ВАЗ-21179. Это какой-то тонкий прикол или констатация факта? А как по вашему?

Страна Тайги

Веб-сайт Lada.de похож на ожившую мечту советского Автоэкспорта: ВАЗы на промокадрах мчатся по улицам Шанхая и позируют на фоне небоскребов ­Нью-Йорка. В Германии Лада до этой зимы предлагала только Гранту, Калину и классическую Ниву, однако цены от 7000 евро делали их доступнее автомобилей Dacia, а если верить карте дилерских центров, то купить русские автомобили можно почти в любом уголке Германии.

Но только не в Берлине. И не в Гамбурге. И не во Франкфурте. В крупных городах дилеров АвтоВАЗа нет — это было первое откровение от Лады ­по-немецки.

Навигатор уводит меня с автобана ­Берлин—Гамбург, чтобы окунуть в уютную глушь немецкого севера. Сначала шоссе истончится до одной-единственной полосы, затем исчезнут отбойники, а под конец и асфальт — довоенная рыжая брусчатка лучше подходит этим открыточным домикам из красного кирпича, заросшим мхом по самые черепичные крыши.

Через полчаса я торможу в ­бизнес-оазисе возле коммуны Брюзевитц. Если верить все тому же сайту Lada.de, где-то здесь — по соседству с мебельной фабрикой, станцией водоочистки и компанией под названием «Счастливый бетон» — работает автосалон Лады.

Над входом — вывеска Skoda, на стоянке — сплошь Рапиды и Октавии, но тот, кто войдет внутрь, первым делом встретит у дверей голубую Калину. Это — один из самых успешных новых дилеров Лады в Германии: салон работает всего полгода, но уже продал пять автомобилей.

— За Ладу мы взялись, потому что чувствуем спрос на самые дешевые машины, — говорит Мартин, сын совладельца и единственный менеджер по продажам. — И если для того, чтобы стать дилером марки Dacia, нужны новое помещение и ремонт в фирменном стиле, то с Ладой все проще.

Лада не требует от дилера ничего, кроме желания. Одинокая Калина в шкодовском ­шоу-руме стоит без номеров, без вывески, без ценников и в каком-то смысле даже без имени: шильдик на корме гласит, что это просто Lada 2192, — так в Германии называется самая бедная версия хэтчбека.

У других дилеров, где я побывал, Лада тоже подселена к автомобилям Seat, Toyota, Hyundai или Kia. И это откровение номер два: вазовские машины выступают в роли наживки, чтобы в салон заглянули те, кто ищет автомобиль почти задаром. А если такой клиент в итоге уйдет с ключами от Тойоты, то никто сильно и не расстроится.

Видимо, этим отчасти объясняются результаты продаж. Вдумайтесь: в Германии сейчас работают 264 официальных дилера Лады, в России их немногим больше — 327! Но за 2016 год все вместе дилеры Германии смогли продать лишь 2272 машины — в среднем по восемь на салон.

Дилеры говорят, что на продажах Лады много не заработать, а вот обслуживание — неплохой бизнес. По официальной статистике, парк вазовских автомобилей в Германии в начале 2016 года насчитывал 22118 экземпляров, то есть сейчас их должно быть около 24 тысяч — и это, как мы понимаем, не самые беспроблемные машины на свете. К тому же 70% этого парка — классические Нивы, которые немцы не только ремонтируют, но и увлеченно тюнингуют.

У Лады в Германии есть имя, ее помнят и любят. И не только за цену. «Нива — это эмоции», говорят немцы, а за эмоции не жалко платить. Лада 4х4 одновременно и самая дорогая, и самая популярная Лада. Во всяком случае, так было до появления Весты. Базовая версия стоит 10490 евро, то есть примерно 650 тысяч рублей, а Urban — 12 тысяч евро! Правда, полноприводный Duster все равно на четыре—пять тысяч евро дороже

Откровение номер три: Германия — страна Тайги. Так называется специально доработанная экспортная версия Лады 4х4.

— Нива — это культ, — говорит Оливер Херхенбах, баварский ­дилер-ас, на счету которого 75 автомобилей за год. — У меня ее покупают не только лесники и фермеры, но и те, у кого в гараже уже есть Porsche или Mercedes.

«Лада Веста» в Германии: опубликована статистика продаж

Федеральное автомобильное ведомство Германии (Kraftfahrt-Bundesamt) опубликовало статистику продаж новых автомобилей на немецком рынке в первом полугодии.

За первые шесть месяцев этого года немецкие дилеры продали 1 миллион 787 тысяч новых машин, что на 3% больше, чем годом ранее. На марку «Лада» приходится крошечная доля рынка, зато спрос на российские автомобили вырос сразу на 63% — до 1272 единиц за полгода.

Самой популярной «Ладой» в Германии по-прежнему остаётся «Нива», разошедшаяся тиражом 682 экземпляра (рост на 23%). «Гранту» и «Калину» (в немецкой статистике они учитываются как одна модель) выбрали 378 покупателей, что на 71% больше, чем в прошлом году, ещё один автомобиль попал в графу «прочие».

В конце февраля у местных дилеров появился новый седан «Лада Веста»: результат модели по итогам первого полугодия — 211 проданных автомобилей.

Также «Лада Веста» официально поставляется на рынки Венгрии, Словакии, Болгарии. Интерес к модели на европейском рынке ограничивается несколькими факторами: непопулярный у местных клиентов кузов седан, отсутствие автоматической коробки передач и дизельной версии. Частично исправить ситуацию мог бы универсал «Лада Веста SW», подробная информация о котором была опубликована накануне, но информации о возможных поставках этой версии на экспорт пока нет.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Дикие цены Лада Веста в Германии

Многие россияне обычно приятно удивлены, когда узнают о стоимости новой Лады в Европе. Но европейцев похоже такие ценники устраивают, ведь продажи увеличиваются.

Рост продаж моделей Lada в 2018 году в ЕС связан с выводом на рынки западных стран Лада Веста и её универсального собрата SW. В частности в Германии, это довольно доступная машина, но не самая дешевая. Сегодня сравним стоимость модели для россиян и для немцев.

Для этого обратимся к официальному сайту Лада в Германии. Скачиваем оттуда прайс лист. Вот он —

Итак самая дешевая версия стоит 11 990 евро, что в пересчете на наши деньги примерно 916 000 рублей! В нашей стране та же самая машина стоит 584 900 рублей. То есть немцы переплачивают более 300 тысяч рублей!

Если сравнить люксовою версию, то здесь еще интереснее. В ЕС за машину просят 14 150 евро или 1 089 500 рублей! Хотя в нашей стране россияне покупают подобную машину всего за 700 900 рублей.

При этом в Европе пока не продают версий с более мощным 1.8 литровым движком. Но и это еще не всё, покупателям приходится отдельно платить за установку робота АМТ 800 евро или 61 600 рублей. За окраску металлик еще 350 евро или 26 950 рублей. В России вы тоже будете доплачивать за металлик, однако всего 12 тысяч рублей.

Естественно универсал и Веста СВ кросс в Германии стоят еще больше. Например «внедорожная» SW Cross предлагается от 15 990 до 17 290 евро ( от 1 231 000 до 1 331 000 руб. ) с движком 1.6 и механикой (за робот придется доплатить еще 700 евро).

То есть в России вы платите за Веста Кросс 795 900 рублей и думаете, что это очень дорого. Интересно, что в голове у немцев, которые покупают ту же машину за 1.2 миллиона рублей!

Рост продаж Lada в ЕС за 2018 год составил 10.7 %. А Лада Веста поднялась в общеевропейском рейтинге с 72-го на 56-е место. Правда в реальных цифрах это немного. За первое полугодие текущего года в ЕС продано всего 2770 новых Lada. Основные продажи приходятся именно на Германию, где 240 автосалонов продают Лада. Обычно это мультибрендовые дилеры, которые продают одновременно и другие марки.

Lada Vesta Sport – немецкое компетентное мнение о «Спортивной» новинке АвтоВАЗ

Немецкие спецы по автомобилям в последние несколько лет буквально присосались к теме всевозможных «Лад», «УАЗов», «Нив» и других автомобилей, выпущенных в России. Нет, честное слово, в немецкой прессе раз за разом появляются краткие технические обзоры, небольшие тест-драйвы, обзоры с налетом ностальгии по советским моделям, чьи более-менее прямые потомки производятся в 2017, 1028 годах. Вот и до Лада Веста Спорт добрались… не успели наши продемонстрировать ее на ММАС-2018. Если интересно почитать выдержки из немецкой прессы о новой версии Лада Веста – добро пожаловать!  

Как отмечают немецкие журналисты с AutoBild:

Lada «оттачивает» Vesta и выпускает на рынок спортивный вариант российского седана. На Московском автосалоне 2018 года дебютирует седан с чуть большей мощностью. На фронте этого россиянин получит обновленный бампер с декоративные накладки красного цвета. Спереди россиянин получает пересмотренный бампер с красной внешней отделкой. Трапециевидные хромированные решетки воздухозаборников под фальшрешеткой выполнены в Vesta Sport цветом матовое «серебро», а сама решетка получила эмблему «Sport». Также надпись «Спорт» красуется сбоку, подчеркивая к какому царству принадлежит автомобиль».

На бортах прослеживается ставший знакомым по предыдущим моделям «X»-дизайн, продолжают описание немцы. «На выштамповках виднеется дополнительный элемент – красные декоративные наклейки. Vesta выпускается в спортивной версии на 17-дюймовых легкосплавных колесах, шасси в стандартной комплектации опускается на 16 миллиметров. В задней части Lada устанавливает на Vesta спойлер прям на крышке багажника, плюс, в бампер интегрирован диффузор и раздвоенная выхлопная система» — в принципе все стандартно, о том, как будет выглядеть «Sport» все знали уже давно, а на Московском автосалоне последние тайны были окончательно развеяны.

А вот интересное сравнение, которое как-то не пришло нам на ум в виде ассоциации: «Задний противотуманный фонарь, расположенный в центре между выхлопными трубами отдаленно напоминает «дождевой стоп-сигнал» гоночных болидов F1».

Лайфхак номер 2: не покупайте ее жене

Лада Веста весьма сильно полюбилась немкам, ибо многие сочли российский автомобиль довольно привлекательным по части дизайна. Поэтому нередко именно женщины выступали и выступают владельцами модели.

Однако немецкие мужья откровенничают на форуме и раскаиваются в том, что позволил своей жене данную машину. В частности, сильная половина человечества пожаловалась на то, что автомобиль имеет крайне ненадежную роботизированную трансмиссию, которая требует к себе постоянного внимания. Более того, общий уровень надежности модели был признан ими также не самым высоким и уже на первых тысячах километров пробега мужчинам приходилось решать вопросы с устранением технических неприятностей, которые были взвалены на их плечи женами.

Лайфхак номер 1: покупайте машину в рыжем цвете

Немецких автолюбителей весьма впечатлила разнообразная цветовая гамма Lada Vesta , особенно в версии Cross — для данной модификации доступен апельсиновый цвет, который придает кузову эффектности и выгодно подчеркивает ее кузовные выштамповки и визуально увеличивает внешние габариты. Но не только из-за этого западные автомобилисты советуют к покупке данный цвет.

Среди новоиспеченных владельцев Весты в ФРГ бытует анекдот, будто бы такая Лада в рыжем цвете будет быстро продана в следующие руки, ибо на ней незаметна ржавчина. Очевидно, подобные байки пошли еще с давних времен, но стереотипы среди немцев сильны до сих пор.

Лайфхак номер 3: берегите салон

Многие немецкие журналисты уже на этапе тестирования Lada Vesta отметили такую неприятную особенность интерьера, как быстрое его марание. Позже отметили ее и автовладельцы. Поводом для недовольства выступила тканевая обивка сидений и дверных карт, в которые быстро въедаются грязь и пыль. Более того, подобные пятна и затирания сложно поддаются очистке, а спустя какое-то время сама ткань начинает рваться, из-за чего автомобилисты советуют сразу же затягивать весь салон в чехлы.

При этом пользователям модели внутреннее убранство импонирует с точки зрения эргономики и дизайна. Интерьер был признан лаконичным и функциональным, особенно, у универсала Веста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: