Официальные сайты производителей шин

Bridgestone Blizzak Spike-02

В процессе разработки зимних шин этой модели производитель учитывал особенности климата стран Севера Европы. Это позволило:

  • придать этим покрышкам улучшенные сцепные характеристики с обледенелыми и заснеженными поверхностями дороги. Повысить эксплуатационный ресурс за счет V-образного дизайна протектора и большого числа небольших блоков, формирующих сцепные кромки;
  • существенно улучшить эластичность резины даже при низких зимних температурах. Сохранять целостность при экстремальных нагрузках и движении на высокой скорости по причине применения оптимизированного состава компаунда;
  • увеличить длину сцепных кромок за счет применения новых шипов с сердечником;
  • предохранить шины от повреждений в процессе городской эксплуатации, благодаря усиленной конструкции их боковин.

Автовладельцы не видят у этих шин существенных недостатков, отмечая их высокое качество. Некоторые указывают на шумность Blizzak Spike-02, характерную для всех шипованных покрышек.

Как выбрать шины китайских производителей в соотношении цена/качество?

Итак, для того чтобы безошибочно сделать покупку шин китайского производства, следует:

  • Проверить правильность написания названия бренда, рассмотреть логотип и проверить маркировку на покрышке.
  • Проверить целостность упаковочного материала. Если шины поддельные, то они и вовсе не будут иметь упаковки, либо будут, но она только оставит желать лучшего.
  • Зимние шины не должны быть твёрдыми при минусовых температурах, а у резины с шипами должны быть крепко приделаны «колючки», не содержащие зазоров.
  • Место покупки шин должно иметь статус официального дилера фирмы.
  • Проверьте цену перед покупкой в интернет — магазине или на официальном сайте. Если она очень занижена, то есть веский повод не совершать покупку в этом месте.

Немецкие диски

AEZ  – компания, специализирующаяся на выпуске лёгких и прочных дисков с тонким ободом.

Alutec – компания, выпускающая одни из самых прочных дисков в мире, в линейке есть диски, специально разработанные для моделей немецких автопроизводителей.

 BBS – диски не нуждающиеся в представлении, узорчатый ретро-стиль – визитная карточка компании.

DOTZ – основные преимущества продукции бренда — это прочность и спортивность, однако внешний вид так же привлекает немало покупателей.

Rial  – качество и безопасность – главные постулаты производителя, бренд хорошо известен и имеет неплохие продажи в России.

Dezent  – бренд имеет более чем 30-ти летнюю историю, выпускает диски нескольких категорий, специально для различных типов автомобилей.

Enzo – известный немецкий производитель дисков, позиционирует свою продукцию как отлично подходящую для сложных условий эксплуатации.

MEFRO  – компания выпускает диски на любые автомобили, как бюджетные, так и премиум.

Borbet – один из самых старых и известных немецких брендов, берущий своё начало в 1881 году, выпуском колёсных дисков занялся в 1977 году.

ООО «Нокиан Шина»

На момент принятия решения о создании производства в России в 2004 году, финская компания Nokian Tyres перешагнула вековой возраст и имела непоколебимую репутацию во всём мире.

Никто не знал, чем закончится эксперимент – тем более, что базировалась новая производственная площадка не на готовом действующем предприятии, а всё приходилось строить с нуля.

Выбрали для этого г. Всеволожск Ленинградской области, территориально расположенный фактически недалеко от Финляндии.

Готовая продукция Нокиан

Первым заработал цех по изготовлению компонентов и смешиванию резины, ведь без них невозможно собрать шины. Основное сырьё – натуральный каучук, поступающий на завод из стран Юго-восточной Азии.

Его присутствие в зимних покрышках обязательно, иначе резина не будет мягкой на морозе. Синтетический каучук в основном используется в производстве летней резины.

Вначале деятельности завода резиносмеси привозили из Финляндии и при этом выпускали 4млн покрышек в год. Теперь все технологии по составлению резины работают на месте, и товарооборот составляет уже более 15 млн. шин в год.

Эта цифра могла бы быть и выше, если бы спрос на шины этой марки не снижался из-за неуклонно растущей цены на фоне экономического спада в стране. Но так как по всем тестам шины под брендом Nokian были и остаются лучшими, их всё равно покупают – и не только в России.

Изготовленная во Всеволожске продукция экспортируется в более чем сорок стран мира. Продаваемая за валюту, она приносит заводу стабильный доход независимо от экономического положения в стране.

Покупать шины с «плохой» датой производства или нет?

Большинство компаний, занимающихся производством комплектующих для автомобилей, не считают, что необходимо приобретать только те автопокрышки, которые выпущены не более 5 лет назад. Изделия из качественной резины не могут быстро испортиться при соблюдении условий их транспортировки и хранения.

Французская фирма Michelin провела несколько тестовых испытаний (на прочность при повышенных нагрузках, на сопротивление качению). На основании которых было достоверно установлено, что разницы между совершенно новой продукцией и выпущенной 3 года назад нет. Автошины начинают подвергаться активному износу с момента их эксплуатации. Поэтому этот срок более важен по сравнению с тем, когда они были произведены.

Выводы коллег поддерживают и производители шин шины bridgestone, Нокиан. Более того, многие из признанных компаний считают, что качественные покрышки, изготовленные с соблюдением всех технических стандартов, могут служить на протяжении 10 и более лет.

Ассортимент

В ассортименте этого производителя имеются шины не только для легковых автомобилей. Также под этой торговой маркой выпускаются покрышки для грузовых автомобилей, внедорожников, сельскохозяйственной спецтехники, мотоциклов. Кроме того, этот производитель выпускает колесные диски.

Резина Hifly для легковиков представлена такими вариантами:

  • летние, в составе которых имеется синтетический и натуральный каучук, что придает им повышенную упругость и способность противостоять повышенным температурам;
  • зимние, которые хорошо сцепляются с дорожным покрытием благодаря асимметричному рисунку протектора и имеют короткий тормозной путь за счет наличия в составе резины кремния;
  • всесезонные, которые остаются упругими летом, хорошо сцепляются с дорогой зимой и имеют специальные каналы, по которым быстро отводятся излишки влаги и грязь во время движения автомобиля.

В ассортименте этого производителя есть автопокрышки, предназначенные специально для скоростных трасс или для езды по плохим дорогам. Авторезина ХайФлай выпускается в более чем трех сотнях типоразмеров. Больше всего моделей предлагаются для колес диаметром от 12 до 20 дюймов. Ассортимент компании регулярно пополняется новыми моделями.

Почему важно знать дату выпуска шины при покупке

Обычно, сразу после выпуска шина направляется с завода производителя к продавцу. Если на заводе проблем с ее хранением обычно не наблюдается, то в магазинах, особенно если речь идет не о специализированных на автомобилях магазинах, продавцы не создают нужные условия для хранения. Как известно, покрышки в этом плане крайне привередливы, и они требуют соблюдения ряда правил при хранении:

  • Помещение должно быть проветриваемым;
  • Температура в помещении должно быть в допустимом диапазоне. В зависимости от материала, из которого изготавливается шина, диапазон допустимой температуры может разниться. В среднем, это от 0 до +20 градусов;
  • В помещении должна быть нормальная влажность, при избыточной велик риск разрушения компонентов резины;
  • Покрышки должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучшей, иначе это приведет к разрушению резины.

Это только основные правила хранения покрышек, но даже они зачастую нарушаются продавцами, которые хранят шины на обычных складах с другим товаром. Кроме того, часто может видеть, что шины при хранении оборачиваются в непроветриваемые целлофановые пакеты, что также негативно сказывается на их состоянии.

Также нельзя забывать специфические правила складирования покрышек при хранении, соблюдения которых позволяют избежать их деформации. Если наложить шины друг на друга или поставить их надолго на бок, они деформируются, что также негативно скажется на их эксплуатационных качествах.

Как можно видеть, хранение шин для автомобиля — непростой процесс, который требует контроля. Соответственно, чем дольше на складах магазина залеживаются шины, тем больше вероятность того, что их эксплуатационные качества были снижены в результате неправильного хранения. Отсюда следует, они меньше прослужат покупателю, чем покрышки, которые были произведены недавно.

ТОП-4 лучших китайских шин 2021 года по цене/качеству

Если шины произведены в Китае, это вовсе не означает, что они не обладают достаточным уровнем качества. В линейках многих брендов есть достойные модели покрышек, которые обеспечивают отличную управляемость и маневренность на любом дорожном покрытии.

Kinforest KF550-UHP

Летние шины, предназначенные для легковых автомобилей. Она отличается

Покрышка характеризуется улучшенными сцепными свойствами на мокром дорожном покрытии.

Кроме того, изделие обеспечивает высокую точность при маневрировании, хотя ход остается тихим и мягким. Сами покрышки изготовлены из особой смеси каучука и диоксида кремния.

Такой состав повышает устойчивость покрышки к абразивному истиранию и повышает продолжительность использования.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля резины — до 295 мм;
  • профиль высотой до 55 мм;
  • максимальная нагрузка до 1360 кг.

Плюсы

  • шины практически не подвержены аквапланированию;
  • адекватная стоимость;
  • хорошая балансировка;
  • мягкий и тихий ход.

Минусы

  • слишком шумная на высоких скоростях;
  • узкая беговая дорожка протектора.

Sailun Ice Blazer WST3

Жителям стран с суровыми зимами обязательно придется по вкусу эта зимняя резина.

Особого внимания заслуживает конструкция и расположение шипов.

Они образуют 8 непрерывных рядов, что обеспечивает отличную управляемость на льду и рыхлом снегу.

Высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают и многочисленные дренажные канавки.

Увеличенное количество широких каналов обеспечивает быстрое и качественное отведение влаги из пятна контакта, а также возможность захватывать и удерживать снег для максимально качественной маневренности и управляемости.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля резины — до 255 мм;
  • высота профиля шины — 40 или 65 мм;
  • нагрузка от 387 до 1215 кг.

Плюсы

  • адекватная стоимость;
  • инновационный рисунок протектора обеспечивает улучшенное сцепление с рыхлым снегом;
  • хорошая проходимость по снежной каше;
  • повышенная устойчивость к износу.

Минусы

покрышки долго прикатываются.

MAXXIS Premitra HP5

Качественная летняя шина изначально была создана для легковых машин, но ее можно устанавливать и на семейные автомобили.

Модель характеризуется отменной устойчивостью и надежным сцеплением при любой скорости движения и на любом дорожном покрытии. Улучшенные эксплуатационные характеристики объясняются особым составом резиновой смеси.

Она наполовину состоит из силики, которая существенно повышает сцепные свойства покрышки на мокрой дороге, обеспечивая, таким образом, полный контроль над автомобилем.

Также в составе имеются специальные полимеры, благодаря которым покрышка демонстрирует отличную устойчивость к разрыву и растяжению даже при регулярных поездках на высоких скоростях.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля резины — до 255 мм;
  • высота профиля шины — 35-65 мм;
  • индекс нагрузки от 475 до 900 кг.

Плюсы

  • повышенная устойчивость к разрыву и деформации;
  • оптимальная маневренность и управляемость даже на крутых поворотах;
  • не плавает в колее;
  • предсказуемая управляемость.

Минусы

покрышки повышают расход топлива.

Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201

Производитель изначально создавал эту шину для эксплуатации в переменчивых климатических условиях европейского лета.

Также компания-изготовитель позаботилась о том, чтобы шины подошли практически к любой модели автомобиля, поэтому в линейке предусмотрен широкий выбор типоразмеров.

Дизайн протектора асимметричный, а крупные элементы протектора максимально увеличивают пятно контакта.

За счет этого транспортное средство отлично слушается руля, а покрышки ведут себя стабильно и предсказуемо, вне зависимости от погодных условий и состояния дорожного полотна.

Дренажные канавки обладают значительной пропускной способностью, поэтому покрышка не теряет управляемости даже в сильный дождь.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля резины — до 285 мм;
  • высота профиля шины — 40, 45 или 50 мм;
  • максимальная нагрузка до 1120 кг.

Плюсы

  • мягкая резиновая смесь отлично сглаживает неровности дорожного покрытия;
  • богатый выбор типоразмеров;
  • приемлемая устойчивость к износу.

Минусы

  • снижаются возможности разгона на мокрой дороге;
  • нет отбортовки для защиты диска.

НШЗ г. Нижнекамск

Производственное объединение «Нижнекамскшина» выпускает лучшие отечественные шины. Это самое крупное в России предприятие, выдавшее свою миллионную по счёту покрышку ещё в первый год деятельности, в начале 70-х. На сегодня это лидер нашей шинной отрасли, выпустивший уже более 400млн штук шин.

Шипованная Кама-евро 519

И вот какие марки шин производят на НШЗ сегодня. Кроме легковых, грузовых и сельскохозяйственных моделей под брендом «Кама», выпускаются и новые под названием Viatti – результат сотрудничества с немецким концерном Continental AG, владеющим пакетом акций Нижнекамскшины.

Viatti – результат совместной работы с Континенталем

Это первый в стране завод, продукцию которого в качестве шин первой комплектации стали использовать европейские производители Volkswagen, Ford, Fiat, Skoda.

Кама 1260 грузовая

ТОП-3 лучших китайских всесезонных шин

Всесезонные шины подойдут тем автовладельцам, которые редко пользуются автомобилем в экстремальных дорожных условиях. Среди китайских производителей есть несколько, которые выпускают по-настоящему качественные всесезонные покрышки.

MAXXIS Bravo AT-771

Эта модель покрышек предназначена для внедорожников и кроссоверов. Эта всесезонная

Блоки протектора размещены с переменным шагом, который снижают шумовой эффект, поэтому пассажиры в салоне не будут ощущать никакого дискомфорта.

В плечевой зоне расположены многочисленные канавки и грунтозацепы, которые повышают устойчивость транспортного средства к аквапланированию.

Для увеличения пятна контакта и износостойкости производитель использует для изготовления шин резиновую смесь особого состава.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля резины — до 325 мм;
  • высота профиля шины — от 50 до 85 мм;
  • максимальная нагрузка до 1700 кг.

Плюсы

  • всесезонность;
  • подходит для поездок по бездорожью;
  • отличная устойчивость к аквапланированию;
  • богатый выбор типоразмеров.

Минусы

низкая устойчивость к износу.

Triangle Group TR292

Эта покрышка с агрессивным рисунком протектора создана специально для поездок в любых дорожных условиях, включая серьезное бездорожье.

Для создания дизайна протектора использовался метод компьютерного моделирования, благодаря которому удалось достичь оптимального расположения блоков протектора для максимальной устойчивости и управляемости транспортного средства.

Для производства использовалась двухслойная резиновая смесь, причем нижний слой более жесткий.

Благодаря этому давление внутри шины равномерно распределяется. За счет этого увеличивается пятно контакта, а шины становятся менее подвержены износу и абразивному истиранию.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля резины — до 265 мм;
  • высота профиля шины — от 55 до 75 мм;
  • максимальная нагрузка 800-1250 кг.

Плюсы

  • подходит для поездок по бездорожью;
  • стабильное управление на сухом и мокром дорожном покрытии;
  • покрышки отлично балансируются.

Минусы

сложно найти в продаже нужный типоразмер.

Triangle Group TR646

Нешипованная всесезонная шина, которую можно устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. Покрышка приобрела огромную популярность за счет оптимального сочетания демократичной стоимости с приемлемым качеством.

Поскольку шина всесезонная, для ее изготовления использовалась специальная резиновая смесь. За счет этого повышается не только сцепление с дорожным покрытием, но и снижается скорость износа покрышки.

Для максимальных тягово-сцепных характеристики в шине предусмотрен протектор особого дизайна.

Оптимальный размер блоков и расстояние между ними повышают проходимость шины по обледенелой и заснеженной дороге.

Технические характеристики:

  • ширина профиля 185 мм;
  • высота профиля шины — 75 мм;
  • максимальная нагрузка 900 кг.

Плюсы

  • бюджетная стоимость;
  • повышенная устойчивость к износу;
  • не теряет эксплуатационных характеристик в мороз.

Минусы

  • многим пользователям цена кажется завышенной;
  • при постоянных поездках по бездорожью снижается износостойкость.

Срок эксплуатации летней и зимней резины


Точно назвать срок эксплуатации резины нельзя. В данном вопросе следует брать ориентир на исследования крупных брендов, которые занимаются выпуском резины для автомобиля. Компания MICHELIN указывает, что, в среднем, при правильной эксплуатации и правильном хранении срок службы летней резины составляет 8-10 лет, а зимней резины 4-5 лет.

Эти данные приводятся для европейских пользователей продукции данного бренда

Если принять во внимание качество российских дорог, наличие зимой на дорожном полотне различных присадок и прочие факторы, можно сделать вывод, что в России срок службы шин для автомобиля несколько меньше

При этом, если приобрести шины, которые неправильно хранились на складе ритейлера, это еще снижает их срок службы. Тем самым, водитель покупает уже фактически “поношенные” покрышки, на которых могут появиться микротрещины спустя пару лет эксплуатации, во многом из-за неправильного хранения на складе.

Маркировка времени выпуска шин и ее расшифровка

Узнать реальный год выпуска шины довольно легко. Выбитые 4 цифры обозначают неделю схода продукции с конвейера и год ее выпуска. Однако иногда попадаются автопокрышки, дата выпуска у которых обозначается тремя цифрами. Это однозначно указывает на то, что изделие сделано раньше 2000 года.

Две цифры из трех, расположенные вначале – неделя изготовления продукции, последняя указывает на год.

Автомобильные шины с выбитой датой производства, обозначенной тремя цифрами, приобретать не стоит. Наверняка резина таких автопокрышек отвердела и покрылась трещинами. На протяжении как минимум 10 лет выдержать все рекомендованные производителем условия хранения вряд ли возможно.

Материал по теме: Новый бланк договора купли-продажи авто

Инструкция по определению времени производства

Чтобы была понятна дата производства шины, выпущенной европейским производителем (компанией Нокиан, Мишлен, Toyo) нужно найти DOT маркировку. Для этого необходимо:

  • Рассмотреть боковины покрышки, в маркировке содержатся буквы, числа и иные цифры;
  • Для определения точной даты выпуска важны последние четыре цифры в конце строки;
  • Первые из них – это неделя производства, последние год.

Как определить год выпуска, например, с обозначением 0815. Число 08 указывает на 8 неделю, то есть это примерно февраль месяц. Число 15 означает, что автошины с завода вышли в 2015 году. Такие изделия считаются относительно новыми. И если они хранились правильно, то их можно смело покупать.

время производства

Кто выпускает батареи под брендом ZDF?

Чтобы узнать, кто производитель аккумуляторов ZDF, нужно взглянуть на их этикетку. По крайней мере, на легковых аккумуляторах отчётливо видна надпись «by Westa». Это указывает на причастность к производству этих аккумуляторов украинской МНПК «Веста». Однако в Россию продукция этой компании не поставляется, а производитель и схема теперь иные. Раньше в роли представителя МНПК «Веста» у нас в стране был торговый дом «Веста». Но ещё после первого обострения ситуации на Украине в 2014 году схема поставок изменилась, а также поменялись организации, которые участвуют в этом процессе.

аккумуляторы Барсаккумуляторов SebangКурском аккумуляторном заводе

Так, что аккумуляторы ZDF, скорее всего, выпускается именно на Курском аккумуляторном заводе. Правда,  на официальном сайте информации об этих АКБ нет. Там в разделах базовый, стандарт и премиум перечисляются следующие марки аккумуляторных батарей: Fireball, Курский аккумулятор, Istok, UNO, Tornado, FB, Dominator, WPR, Forse. Но это вполне нормально. Часто бывает так, что реализацией аккумуляторов занимается одна компания, которая размещает заказ на каком-нибудь заводе, который берётся выполнить его по минимальной цене. И эти вещи не афишируются. Просто выпускаются аккумуляторы, на них наклеивается нужная наклейка и они поступают на склад к заказчику или сразу в продажу.

С международной карьерой

Однако цели китайского производителя никогда не были секретом. С самого начала существования бренда Hifly, как и его сестры Ovation, их целью было как можно скорее выйти на зарубежные рынки, где шины, произведенные в Китае, пользуются все большей популярностью и растущим доверием. Это была непростая задача, учитывая огромную конкуренцию в сегменте бюджетных шин, даже в Европе.

Им удалось, среди прочего в Соединенных Штатах и ​​Канаде, где китайская компания быстро начала показывать хорошие результаты продаж. В последнее десятилетие они также впервые приземлились в Европе. Другие важные страны с точки зрения продаж шин Hifly включают Австралия, Бразилия, страны Ближнего Востока, страны Северной Африки и ЮАР, Индонезия и другие страны Юго-Восточной Азии (включая Вьетнам, Малайзию, Сингапур и Таиланд). Дальнейшие этапы зарубежной экспансии стали возможными благодаря сотрудничеству с международными дилерами, такими как испанский дистрибьютор Tisseur, который представил шины китайских брендов на рынках Южной Америки (Колумбия, Уругвай и Чили), Северной Африки (Марокко), а также Испании и Португалии.

Шины «Made in China» становятся все более популярными среди европейских водителей.

Расширение модельного ряда

В 1926 г. началось производство грузового автомобиля Tatra-23 с 4-цилиндровым бензиновым двигателем водяного охлаждения. На его базе была разработана трехосная Tatra-24 грузоподъемностью 6,0 т. Впервые на этих машинах кабина располагалась над передним мостом, что выдвигало их на передовые позиции даже по мировым масштабам

Важно отметить, что на модели «24» прошла апробацию первая в истории фирмы пневматическая подвеска задних колес, в то время так и не оцененная

В 1927 г. название компании изменилось с «Копрживницка возовка – акционерное общество» на «Заводы Татра, а.о.». К этому времени было выпущено свыше 8 тыс. автомобилей всех типов, на заводе работало 3 тыс. рабочих и 300 служащих. Ежегодно с конвейера сходило до 4 тыс. легковых и грузовых автомобилей при сохранении выпуска до 800 вагонов в год.

В 1930 г. появился первый грузовик Tatra с гидроприводом тормозов. Модель «27» оказалась настолько удачной, что продержалась в производстве до 1947 г. Дальнейшим развитием шестиколесных моделей 26/30 стала Tatra-72 (1933 г.). Конструкция этого автомобиля была настолько совершенной, что лицензию на ее производство приобрела французская «Лорен-Дитрих».

Знакомясь с развитием конструкций грузовых «Татр», невольно поражаешься размаху конструкторских и исследовательских работ, проводившихся под руководством Ледвинки. Отрабатывалась и доводилась до совершенства конструкция легких трехосных грузовиков 6х4. На них применялись 4-цилиндровые верхнеклапанные бензиновые двигатели водяного охлаждения и, с начала 3, дизели. В то время, когда еще не были освоены в массовом производстве шарниры равных угловых скоростей, именно такие модели имели наилучшую проходимость. На их шасси монтировалось множество типов кузовов, в большинстве военного назначения.

Tatra-72 (1933–1935 гг.) сменило на конвейере семейство Tatra-82 (1935–1937 гг.), а затем, в 1937-м, Tatra-92. В 1938 г. руководство приняло решение об упразднении легких шестиколесных автомобилей из типажа фирмы. Последним из них был грузовик Tatra-93 (1937–1938 гг.) с новым верхнеклапанным двигателем V8, развивавшим 70 л.с. при рабочем объеме 4,0 л. Двигатель имел воздушное охлаждение. Кроме заднего моста модель оснащалась также и передним ведущим мостом.

Средние армейские трехосные грузовики, разработанные в соответствии с концепцией Ледвинки, непрерывно совершенствовались. Их грузоподъемность варьировалась от 3 до 8 т, а начало «династии» положил выпуск Tatra-25 (1933–1934 гг.) и Tatra-22 (1934–1945 гг.), оснащенных парой «висячих» двускатных колес малого диаметра, закрепленных на раме перед передним мостом для облегчения преодоления рвов. На смену Татра-22 пришло семейство Татра-29 (1934–1935 гг.), унифицированное по агрегатам с двухосными Tatra-27.

Тяжелая серия трехосных машин появилась на конвейере в 1936 г. Первенцами были капотные Tatra-85 (1936–1938 гг.), вскоре дополненные модификациями Tatra-85/91 с кабиной над двигателем. Параллельное производство двух версий продолжалось до 1939 г., когда им на смену пришел грузовик Tatra-81 (1939–1942 гг.), непосредственный предшественник знаменитой Tatra-111. Татра-81 выпускалась с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения, а ее грузоподъемность составляла 6,5 т.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: