История бренда
Много информации найти не удалось, так как компания достаточно молодая и не имеет каких-либо значительных исторических достижений в мире велоспорта. Велосипеды STELS производятся российской компанией «Веломоторс», которую в 1998 году основали братья Начевкины. Изначально они, как и некоторые другие основатели зарубежных велобрендов, торговали велосипедами и компонентами других фирм производителей. Но позже решили заняться изготовлением двухколесного транспортного средства на отечественных мощностях. Производство развернули на заводах в Кубинке (построен в 2003 году), а чуть позже (2006 год) в станице Крыловская (Краснодарский край), и, поначалу, занялись в основном изготовлением детских велосипедов Stels. На данный момент компания «Веломоторс» выпускает не только велосипеды для всех возрастов и практически всех типов, но и снегоходы, мотоциклы, квадроциклы и аксессуары к ним.
На третьем заводе (заложен в 2008) в г. Жуковка (Брянской области) производятся трубы для будущих рам. Там же они формуются, обрабатываются и свариваются в готовые изделия, которые позже красятся и транспортируются на другой завод, находящийся в подмосковной Кубинке, для дальнейшей сборки. На втором заводе около 200 рабочих собирают колеса (спицуют, бортируют) и устанавливают навеску на пришедшие рамы. После чего, готовый продукт идет уже на продажу.
Хочется сразу отметить, что компания «Веломоторс» для велосипедов STELS производит в России только стальные рамы и вилки, а все остальные компоненты (переключатели, педали, выносы, седла, втулки и т.д.) заказывают из Китая и Тайваня. Также за границей заказываются алюминиевые и карбоновые рамы, но где именно сказать сложно (скорее всего, тоже в Китае). Хотелось бы сразу отметить, что множество именитых велосипедных брендов частично или полностью собираются в Китае и других странах Азии, и практически все заказывают свои рамы на заводах КНР (но по чертежам и наработкам конструкторских отделов данных фирм). Поэтому это не является каким-то показателем качества.
Компания «Веломоторс» старается не отставать от других фирм, и принимает участие на всевозможных выставках, спортивных веломероприятиях, а также, что похвально, открывают по стране различные фирменные салоны и собственные дилерские центры.
На официальном сайте велосипедов STELS вы можете найти более подробную информацию о производстве велосипедов, а также другой выпускаемой продукции.
Квадроциклы Stels — тесты жизнеспособности успешно проийдены!
Если за мощностью вы не гонитесь, а стоимость аппарата имеет не последнее значение в выборе — идеальный выбор квадроциклы Stels. Тесты показывают: берите надежного «китайца», конечно не из тех, что только начали завозить на наш рынок, уже сейчас можно найти множество производителей, которые и репутацию себе успели хорошую приобрести и сервисными центрами на территории страны обзавелись. Как свидетельствует любой отзыв квадроцикл stels atv 800, машинка обойдется вам значительно дешевле, чем японский аппарат с громким именем, но при этом не доставит особых проблем, а для нечастых выездов вполне достойный аппарат, который отслужит верой и правдой все вложенные в него средства, квадроциклы stels тесты за городом пройдут блестяще!
Если же вы в последствии захотите придать ему немного больше комфортности, смело обращайтесь в центры по тюнингу – там можно сразу, а можно частями приближать ваш стандартный мотовездеход к идеалу – добавить багажных мест, удобных держателей для удочек, подогрев для рук, не забудьте про лебедку, которая понадобится, если вы планируете активно использовать квадроциклы stels 110 отзывы о которых оставляют и охотники, и рыбаки. Эти машинки способны на многое в условиях даже самого жесткого бездорожья — это подтверждают и тесты квадроцикла Stels. Там же можно перекрасить вашего четырехколесного коня, сделав его уникальным, непохожим ни на кого и чем-то невыразимым похожим на вас.
Отличительные особенности военных квадроциклов
Для того чтобы приспособить квадроцикл к проведению военно-тактических операций, его подвергли значительным изменениям и дополнениям базовой комплектации. Усовершенствования коснулись ходовой части, системы выхлопа, были дополнительно установлены системы навигации и ведения автоматического огня.
Для повышения проходимости и грузоподъемности была разработана модель с двумя задними осями. Такая доработка позволяет перевозить на квадроцикле дополнительное оружие, продукты питания, медикаменты и прочие принадлежности, которые могут понадобиться в ходе проведения операций.
Упомянутыми выше моделями военных квадроциклов являются вездеходы «Тульчанка» и PM – 500 6×4. Оба аппарата построены на базе квадроциклов отечественного производства, дополнены соответствующим оборудованием и подвергнуты некоторым усовершенствованиям.
Техника уже неоднократно проходила успешные испытания на полигонах, подвергалась критике, но все же была поставлена на вооружение за подавляющим большинством положительных качеств.
Мнение специалистов о квадроциклах Stels
Любителям дорогой престижной техники, которые пока не умеют обращаться с ее взрывным характером, можно посоветовать в качестве первого аппарата тяжелого утилитарника или туриста. Мнение, что квадроциклы Stels отвечают всем требованиям, оправданны. Обычно заявленной в паспорте мощности в 40-60 лошадок под капотом вполне достаточно чтобы летать по вспаханным полям на скорости под сотню километров в час, не испытывая при этом никаких неудобств с управляемостью, — говорят отзывы о мотовезлеходах фирмы стелс. Возможность включить полный привод превращает мотовездеход в танк на четырех колесах, который даже на штатной резине спокойно проходит практически по любым возможным и невозможным препятствиям — это чувствуется и во время вашего первого тест-драйва. А если вы поставите на него специальную резину, для вас вообще не будет больше препятствий. Поговаривают, что некоторые виды шин, особо объемные вообще позволяют ATV Stels плавать по поверхности воды. Если вы заядлый рыбак, вам наверняка понравится эта идея, только убедитесь вначале, что вес вашего atv со всей поклажей смогут компенсировать эти шины.
Говоря о престиже нельзя не упомянуть и прогулочные модели, отзывы о которых буквально заполонили форумы. Эти двухместные модели, позволяющие неторопливо кататься в приятной компании. Гонять на них, особенно с пассажиром не рекомендуется, гораздо лучше использовать их для созерцания окрестностей и наслаждения природой.
Есть мнение о квадроциклах Stels, что если раньше их покупали в основном именно для развлечения и чтобы поддержать статус и оседали они в гаражах элиты, то сегодня на рынок активно выходят модели для среднего класса, которые не щеголяют такими громкими именами и не поражают цифрами технических характеристик, но при этом доступны среднему россиянину. Говоря напрямую, слишком мощные аппараты при нашей любви к быстрой езде еще и не всегда в трезвом состоянии зачастую просто опасны, да и пользы от мощности маловато – на бездорожье выжимать максимум страшновато, а на ровной дороге рискуешь перевернуться – и такое мнение оправданно.
Сравнение с конкурентами
Основными конкурентами для являются зарубежные производители. Наиболее сопоставимой по соотношению цена/характеристики, для техники «Русская механика», является продукция компании Stels. Ниже приведена таблица характеристик, которая позволяет сравнить квадроциклы Stels и «Русская механика».
Сравнительная таблица мототехники «Русская механика» и компании Stels:
РМ-800 | Stels ATV 800 | PM-500-2 | Stels ATV 500 | |
Мощность двигателя | 60 | 67 | 38 | 37 |
Макс.скорость | 100 | 90 | 85 | 85 |
Габаритные размеры | 2340/1210/1480 | 2344/1300/1020 | 2320/1245/1255 | 2250/1210/1225 |
Клиренс | 295 | 310 | 290 | 290 |
Масса | 408 | 405 | 388 | 372 |
Оснащение | электролебедка, литые диски, защита рук водителя, полный комплект светотехники, фаркоп | Защита днища, багажная решетка | электролебедка, расширители арок, литые алюминиевые диски, полный комплект светотехники, фаркоп | нет |
Цена | 495 | 529 | 379 | 339 |
Заключение
Какой можно подвести итог? За свои деньги в бюджетном ценовом сегменте велосипеды STELS достаточно неплохой вариант, у которого есть как сильные стороны (дешевизна и неплохая комплектация за эти деньги), так и некоторые недочеты. Если вы любитель покататься на дальние расстояния (80+ км в день), то от покупки Стелса я бы все же посоветовал воздержаться (мы не говорим, что он не сможет проехать такое расстояние, просто надежность дешевых велокомпонентов вызывает сомнения, а поломаться где-нибудь в поле далеко от дома так себе ситуация), или выбирайте более дорогие модели от данного производителя. Ну, а для ежедневных поездок по городу, в парковой зоне, для велопрогулок он вполне подойдет. Главное правильно выбрать велосипед и проверить его перед покупкой. Предлагаю провести опрос по данной теме.