Погнул диск колеса, что теперь делать?

Разница между сборными легкосплавными дисками и литыми

Большая часть легкосплавных колесных дисков в мире — цельнолитые или моноблочные, выполненные литьем под давлением или литьем в кокиль. Двухкомпонентные литые диски состоят из двух частей — в них диск с ободом соединены стальными болтами, распределенными равномерно по всей окружности обода. Именно головки крепежных болтов обеспечиваю колесу столь необычный, «породистый» вид. Следует иметь в виду, что в такой конструкции обод и диск могут изготавливаться по разным технологиям. Некоторые компании производят цельнолитые диски с фальшболтами, которые выполняют чисто декоративную функцию. Чтобы отличить один вид диска от другого, следует знать, что цельнолитой колесный диск, в отличие от сборного, с обратной стороны не имеет видимой границы между диском и ободом. Каких либо эксплуатационных преимуществ перед цельнолитыми сборные колесные диски не имеют. Однако, фальшболты делают сборные диски несколько тяжелее, к тому же, эти болты на дороге могут выкручиваться и теряться.

Почему запрещено изменять радиус колес?

Любой запрет в законодательстве должен быть логически обоснован, и запрет на внесение изменений в конструкцию ТС, конечно, не исключение.

Чрезмерно большие диски не стоит устанавливать по 2 причинам:

  1. Главная причина заключается в уменьшении уровня безопасности движения. Если конструкция авто не предусматривает колеса r18, значит они могут физически помешать работе каких-либо других систем в автомобиле.
  2. Кроме того, размер колеса изменяет технические параметры автомобиля. Более тяжелые колеса быстрее изнашивают подвеску, подшипники, увеличивают расход топлива. Если завод изготовитель решил установить колеса определенного радиуса, значит этот размер показал оптимальные показатели во время тестов автомобиля. Но самое опасное – изменение размера колес может привести к появлению погрешностей на спидометре.

GAC GS8 нового поколения 2023

Новое поколение китайского внедорожника GAC GS8.

Gac GS8 – полноразмерный семиместный кроссовер одного класса с Hyundai Palisade, Honda Pilot и Toyota Highlander. Первое поколение в России появилось в 2019 году, но в Китае уже как несколько лет предлагается автомобиль второго поколения, а в 2023 году новая модель должна дебютировать и в России.

Кроссовер построен на платформе с базовым передним приводом (полный привод реализуется через муфты подключения задних колес), поперечно расположенным мотором и несущим кузовом.

В Китае новый Gac GS8 предлагается в двух версиях, классической с бензиновым турбомотором 2.0 (252 л.c, 400 Hm) и восьмиступенчатым “автоматом” Aisin, а также в гибридной модификации с тем же турбомотором (но со сниженной мощностью до 190 л.c и 320 Hm) в паре с электродвигателем (182 л.c и 270 Hm). Также за доплату предложена полноприводная гибридная модификация с дополнительным электромотором на задней оси (54 л.c и 121 Hm).

Цены в Китае начинаются от 29 000 долларов за базовую комплектацию, но в России цены на старую модель начинаются от 2 789 000 рублей (т.е намного дороже в Китае).

Старт продаж в России: ориентировочно 2023 год.

Почему легкосплавные колеса лучше, чем стальные?

С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.

Отличный внешний вид колес. Дизайнер может творить, а производство — воплотить. Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.

СОВЕТ: Где бы вы не покупали диски, помните что диски на картинке, на витрине и на конкретном автомобиле ,- это совершенно разные вещи. Здесь имеет значение очень многое: цвет машины, обвес и т.д. Выберите 2-3 модели дисков, попросите продавца поставить их рядом с автомобилем, отойдите метров на 10-15 и только тогда вы увидите, что очень может быть ,что тот диск который так понравился вам на витрине совсем не подходит к вашему автомобилю.

Легкость и прочность колеса. Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий — легкий, «крылатый» металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.

Интерьер

Приятно удивило, что новая модель Хендай Акцент 5 обладает полноценно новой передней торпедо, выглядевшей современно, привлекательно, однако презентабельно. Сев на водительское место, можно заметить пухлый, комфортный по сечению трехспицевый мультируль. Кроме этого, можно заметить лаконичную, но информативную комбинацию приборов, представленную парой аналоговых циферблатов, а также располагающийся между ними ЖК-монитор маршрутного компьютера.

Приборный «щиток» Supervision понравится многим. Центральную часть торпедо инженеры решили повернуть на 6 градусов в водительскую сторону, благодаря чем упрощается управление «мультимедиа» и климатической установкой. Сама мультимедийная система имеет 7-дюймовый дисплей с сенсорным управлением (базовая версия получил 5-дюймовый экран), а климатический блок – небольшой экран, пару функциональных крутилок и вспомогательных клавиш.

Интересно, что стиль оформления американской версии Акцент и российской Солярис идентичен. Различия заметны только в немного другом размещении отдельных клавиш. Хотя внутренняя часть обладает недорогими отделочными материалами, однако они сделаны довольно качественно.

Установленные впереди сидения довольно комфортные и имеют немало регулировок, чтобы любой человек мог удобно устроиться. Конечно, не всегда хватает слабо развитой боковой поддержки. Между передними креслами расположен «ручник», 2 подстаканника и опциональный подлокотник, имеющий специальный бокс для разной мелочевки внутри.

На втором ряду отсутствуют какие-либо излишества, однако там могут легко разместиться 3 средних человека. Топовые комплектации получили 3-й подголовник на диване, что будто намекает на трехмерность галерки, однако сидящий в центре пассажир будет недоволен выпирающим кожухом переднего подлокотника. Если сидеть сзади вдвоем, между вами не получится найти свой подлокотник: ни лючка, ни откидывающейся панели с подстаканниками в спинке нет.

Объем багажного отделения составил 480 литров, однако, если убрать задние спинки, цифра вырастит больше чем в два с половиной раза. Любая версия в подпольной нише может похвастаться полноценной запаской и набором необходимого инструмента. Если говорить в общем, интерьер нового Hyundai Accent смог оставить положительное впечатление с помощью привлекательного дизайна и качественных материалов отделки. Вдобавок к этому, порадовала хорошо продуманная эргономика и хорошая, по меркам класса, вместительность.

Особенности прокатки литых изделий

Литые диски, наряду со всеми своими положительными качествами, обладают существенным минусом – высокой хрупкостью. Под сильным ударным воздействием изделия просто лопаются, после чего восстановлению не подлежат. Из-за зернистой структуры металла правка литых дисков отличается некоторыми особенностями.


Во-первых, их выправка занимает гораздо больше времени, нежели восстановление штампованной продукции. Это связано с тем, что во время восстановления геометрии нагрузка подается постепенно, дабы не вызвать появление трещин. Во-вторых, литые изделия предварительно нагреваются. Локальный нагрев производят для повышения для повышения пластичности металла, чтобы он не сопротивлялся деформированию.

В-третьих, правка литых дисков осуществляется только локально. Непосредственно на дефект воздействуют специальные насадки, которые вытягивают, выправляют обод. И, наконец, стоимость такого мероприятия способна серьезно ударить по кошельку. Это связано с большой трудоемкостью процесса.

Москвич 3 и электрический Москвич 3e

После перехода российского завода Renault в госсобственность, мэр Москвы объявил о возрождении российско-советской марки “Москвич”. И уже в ноябре с конвейера стали сходить первые автомобили Москвич, только на деле это оказались китайские модели JAC, а именно компактные паркетники JAC JS4 и электрическая модификация JAC JS4 EV.

По размерам и позиционированию Москвич 3 (или Jac JS4) можно сравнить с Haval Jolion или Kia Seltos. Для классической версии предложено два варианта бензиновых двигателя: атмосферный 1.6 (109 л.c и 150 Hm) и турбомотор 1.5 (150 л.c и 210 Hm), оба комплектуются вариатором или механической коробкой передач. Адаптированы под бензин АИ-92.

Цены: от 1 970 000 рублей.

Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе

Но до шиномонтажной надо еще добраться. Сразу возникает вопрос: сколько можно ехать на таком колесе? Здесь ответ не однозначный.

Если колесо спустило « в ноль», передвигаться категорически запрещено.

Если колесо спустило наполовину, можно попробовать добраться до мастерской самостоятельно, придерживаясь нескольких правил:

  • Движение должно осуществляться медленно.
  • Не стоит делать резких поворотов.
  • Не нужно наезжать на ямы или выпуклые неровности дороги.
  • Периодически нужно выходить из машины для оценки ситуации.
  • Если предстоит преодолеть на таком колесе более 5 км, лучше отказаться от такой затеи.

Если соблюдать эти несложные правила, можно добраться до шиномонтажки своим ходом. Но бывает так, что автомобилист не сразу заметил, что колесо полуспущено и проехал так значительное расстояние. Какие последствия могут ожидать водителя или его железного коня?

В чем опасность езды на полуспущенном колесе

Для начала нужно рассказать, что покрышка колеса — это не просто кусок резины, который одевается на диск. Это сложное изделие, каждый сантиметр которого хорошо продуман специалистами и выполняет определенную функцию. Покрышка многослойна, состоит из волокон, которые поддерживают корд. Центральная часть и боковые стороны различаются по плотности. Протектор определенного рисунка также различается по назначению.

Во время езды на полуспущенном колесе происходит следующее:

  • Полуспущенное колесо хуже поддается качению, по сравнению с другими колесами. Из-за этого создается дисбаланс и машину начинает тащить в одну сторону. Чем больше скорость и разница в давлении колес, тем более машина становится неуправляемой.
  • Из-за полуспущенного колеса увеличивается расход топлива.
  • Когда колесо приспущено, с асфальтом начинают соприкасаться боковые поверхности, которые для этого совершенно не предназначены. Прочность боковых поверхностей значительно ниже, чем у центральной части. Поэтому велик риск серьезного повреждения покрышки.
  • На полуспущенном колесе корд работает неправильно и не выполняет свои функции по равномерному распределению нагрузки на разные части шины. Если езда таким образом будет осуществляться длительное время, корд перестанет нормально работать. Из-за этого на покрышке могут образоваться грыжи. Конечно, грыжу можно лечить, но такое колесо все равно долго не прослужит.
  • Во время езды на полуспущенном колесе, оно неожиданно может полностью сдуться, а водитель вовремя это не заметит. Такое обстоятельство может привести к самым неприятным последствиям. Диск начинает краями надавливать на резину, тем самым прорезая ее. После такой езды даже на небольшое расстояние, покрышку можно только выкинуть.
  • Немного другое последствие возможно после того, если автомобилист не сразу заметит, что колесо спустило в ноль. Резину может «зажевать» и стащить с диска. Вот тут неприятные последствия ожидают диск. Если диск литой, скорее всего на нем образуются сколы краев или трещинки. Если диск штампованный, то вероятнее всего будут вмятины на краях.  Любая ситуация крайне неприятна, так как придется не только покупать новую резину, но и ремонтировать диск (если это возможно).

В случае необходимости вы можете попробовать отремонтировать колесо в дороге. Один из вариантов того, как это сделать, вы найдете в этом видео:

Езда на полуспущенном колесе может обернуться не только материальными затратами для автомобилиста. Часто при разнице давления в колесах машина становится совершенно не управляема, а это может быть причиной серьезного ДТП. Поэтому, прежде чем ехать на полуспущенном колесе, нужно оценить и понимать все риски.

Внешняя температура

Распространённым явлением являются спускающие шины в зимний период. Под воздействием низких температур резина начинает дубеть и сжиматься. Поэтому по бортику нужно накладывать герметик, это в случае со старыми шинами.

Чтобы не спускали шины, нужно следить за состоянием дисковых ободов, сроком эксплуатации, давлением в шинах, исправностью ниппелей.

Бывало, наверное, у каждого, что поставил машину в гараж дня на три, приходишь, а какое-то колесу полностью сдулось. Едешь на сто проверяешь на прокол, но его нет, а все дело в том, что спускает колесо между диском и покрышкой, решение этой распространенной проблемы есть и мы рассмотрим его в этом посте.

Данный вид проблемы актуален для бескамерных шин и в местах неплотного прилегания корда шины к диску автомобиля и происходит выход воздуха. Для камерных колес данная проблема неактуальна, там спускает только при проколе.

У некоторых возникнет вопрос, почему же тогда все перешли на бескамерные покрышки, а все просто у них больше преимуществ перед всеми другими видами

  1. Дольше держат давление
  2. Меньше нагреваются при длительной езде, так как нет трения между камерой и шиной Без использования камеры колесо значительно легче или же в место прокола вкрутить саморез и доехать до ближайшей СТО, чего на камерной покрышке сделать не удастся
  3. Прокол в бескамерной покрышке устраняется в разы быстрее, чем на камерной, так как не нужно ставить латок, мазать их клеем или ждать долгой вулканизации при высокой температуре Да и вообще они просто надежнее

4. Hyundai Creta

Статистика продаж: 1012 (-86,2%)

Минимальная комплектация надежного семейного кроссовера Creta обойдется в 1,8 млн рублей. Этот вариант оснащен бензиновым двигателем Gamma 1.6 мощностью 123 л.с., передним приводом и МКПП.

Из полезных опций отмечу подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, системы ESS, HAC, и систему управления стабилизацией.

Ценят «Крету» за просторный салон с продуманной эргономикой, большой багажник (можно сложить задние сиденья) и неприхотливость в эксплуатации.

Когда появятся новые «Креты» — неизвестно, пока что завод в Санкт-Петербурге, на котором их производят, простаивает.

Причины, по которым диски в автомобиле могут помяться

Сегодня очень сложно назвать список причин, по которым может произойти такая неприятность. Можно предположить, что во всем виновато качество дорог, а также имеют значение водительские привычки. На самом деле, ямы и выбоины на дорогах важны, и они часто приносят проблемы с деформацией колесных дисков, но и есть и другие ситуации. Следует помнить о недопустимости таких действий с вашим автомобилем в процессе эксплуатации:

  • перегрузка транспорта до недопустимых объемов и веса груза, это станет причиной проблем при наезде даже на небольшое препятствие, такое как железнодорожные рельсы;
  • недостаточное давление в шинах автомобиля – это вызывает плохую амортизацию небольших ударов, которые проходят на диски и оставляют мелкие отметины каждый раз;
  • слишком сильное давление в шинах – в таком случае амортизация отсутствует, а машина очень чувствительно реагирует даже на незначительные помехи на асфальтовом пути;
  • установка некачественных дисков – стоит покупать заводские или другие оригинальные колесные диски, откажитесь от приобретения неизвестных вам брендов и моделей;
  • пренебрежение скоростными режимами, которые оптимальны для конкретной дороги, а также неаккуратное вождение, это часто случается на служебных автомобилях без владельца.

Можно долго говорить о том, что водитель не виновен в образовании вмятин на дисках, но на деле это далеко не соответствует правде. Если соблюдены все условия эксплуатации авто, учтены все рекомендации, то пробить диск будет крайне сложно. Конечно, случаются всякие ситуации, есть реальная возможность попасть в очень серьезные проблемы в движении и получить испорченный диск без собственной вины. Но чаще происходят именно такие процессы, как указано выше.

Лучшие азиатские литые диски

Литые диски, изготовленные в Японии, Китае и других азиатских странах, остаются одними из самых востребованных на отечественном рынке. Если к качеству японской продукции вопросов не было никогда, то и китайские товары уже давно не считаются низкосортными или недолговечными, оставаясь при этом чрезвычайно конкурентоспособными, благодаря низким ценам.

Kosei K1 Racing TS Version 14 – самые легкие

Kosei K1 Racing TS Version 14 – диски весом около 4,3 кг, предназначенные для установки на автомобили Toyota, Honda и другие азиатские машины. Тестирование литых дисков Kosei подтвердило их способность выдерживать нагрузку по касательной до 900 кг.

Плюсы:

  • поглощают тепло при торможении;
  • высокая противоударная способность;
  • сохраняют идеальную форму на протяжении всего срока эксплуатации;
  • малый вес.

Минусы:

цветные колпачки ниппелей легко теряются.

Прослужит такая модель действительно долго, несмотря на свой небольшой вес.

LS Wheels RC 01 – на базе технологии Flow Forming

При изготовлении тайских литых дисков LS Wheels RC 01 используется технология Flow Forming, которая по сути своей есть некий синтез литья и ковки. За счет снижения числа используемых в процессе производства материалов, уменьшается и цена дисков.

Плюсы:

  • на 20% легче аналогов, изготовленных по другим технологиям;
  • снижают воздействие ударных нагрузок на ходовую часть;
  • оказывают положительное влияние на управляемость и безопасность авто;
  • уменьшают время разгона и тормозной путь;
  • прочные, эластичные и долговечные.

Минусы:

  • для постоянной езды по бездорожью не подходят;
  • дороговаты, хотя производитель сделал все для снижения цены.

LS Wheels RC 01 будут неплохим решением для водителей, предпочитающих литые диски азиатского происхождения, изготовленные по новейшим технологиям.

Replica Replay – подойдут любому автомобилю

Производители китайских литых дисков Replica Replay повторяют модели, которыми укомплектованы различные марки автомобилей с завода.

Плюсы:

  • легкие и прочные;
  • актуальный дизайн;
  • широкий ассортимент;
  • качество соответствует стоимости.

Минусы:

  • не всегда заводская балансировка идеальна;
  • изготавливаются на разных заводах, поэтому качество материала тоже бывает разным.

Создатели дисков Replica Replay следят за обновлениями на автомобильном рынке, поэтому диски этой марки можно подобрать практически к любой машине.

Последствия передвижения на спущенном колесе

Последствия езды на поврежденной резине, будут завесить от нескольких факторов – расстояние и степень повреждения.

  • спущенная или полуспущенная покрышка, становится причиной повышенного расхода топлива;
  • не до конца спущенное резина очень плохо амортизируется, поэтому, автомобиль при езде будет сносить в ту сторону, где стоит это колесо;
  • даже недолгое передвижение на поврежденной резине уничтожает покрышку;
  • при значительном передвижение, на большое расстояние, резина с диска слетит полностью и диск в итоге придется выбросить;

Ехать на поврежденной покрышке не рекомендуется. Но бывают ситуации, когда другого выхода нет. И, чтобы минимизировать негативные последствия, надо знать, как это делать:

  • никакой быстрой езды, только медленно и аккуратно;
  • лучше всего выбирать более или менее ровное покрытие;
  • держите ситуацию под контролем, периодически выходите, и проверяйте состояние диска;
  • если колесо спущено полностью, расстояние, которое оно пройдёт до полного разрушения, равняется примерно 10 километрам;

Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе

Каждый водитель должен осознавать всю серьёзность ситуации, чтобы даже соблазна не возникало игнорировать пропускающее воздух колесо. Любое промедление будет только усугублять и без того опасную ситуацию. На спускающем колесе можно доехать лишь до ближайшей шиномонтажки. Но не более того.

Покрышка — это не кусок резины, надетой на диск. Она представляет собой сложную конструкцию, в которой каждая деталь играет свою роль. Автомобильная резина состоит из нескольких слоёв. Для производства каждого из них используется особое волокно и применяются особенные технологии. Даже рисунок протектора создаётся не для красоты. Над его разработкой работает команда специалистов, проводятся многочисленные тестирования, чтобы функциональность рисунка была максимальной.

Если колесо пропускает воздух, значит его функциональность нарушается. При езде на такой резине возникают следующие ситуации:

  • снижение амортизации, что приводит к ведению авто в сторону;
  • при увеличении скорости передвижения более явным становится существующий дисбаланс и управление транспортным средством усложняется;
  • увеличение топливного аппетита автомобиля;
  • спущенная покрышка контактирует с асфальтом боковой частью, которая не предназначена для этого, поскольку имеет небольшую прочность — это может привести к разрыву всей резины;
  • нарушается работа корда, который не способен должным образом распределять нагрузку по периметру покрышки, это приводит к образованию грыж;
  • при полном спуске колеса возникает высокое давление на диск, а резина разрывается полностью;
  • спущенная резина может слетать с диска, в результате чего он деформируется;
  • существенное снижение управляемости транспортного средства, которое особенно явно чувствуется при выполнении резких манёвров.

Теперь вы сами можете сказать, можно ли ехать со спущенным колесом. Ситуация является предельно ясной. Но что делать, если выхода другого нет и очень нужно доехать своим ходом на шиномонтажную станцию?

Дальше нам предстоит разобраться с тем, сколько можно проехать на спущенном колесе и как правильно это нужно делать. Эта информация будет полезной каждому водителю, ведь никто не застрахован от возникновение подобной проблемы.

Подводим итоги

Красивые и уникальные автомобильные диски, созданные концерном БМВ, сегодня уже становятся частью истории транспорта. В этих незабываемых формах хранится вся философия деятельности баварской корпорации. Все ценители европейских ценностей в машинах прекрасно понимают, что в следующем поколении баварцы представят еще более современные и утонченные диски, равных которым не будет во всем мире.

Никто не знает, почему компании BMW удается оставаться уникальной столько лет в мире, который полон копирований и плагиата. Остается только признать лидерство баварских дизайнеров и восхищаться очередными предложениями корпорации в мире автомобилей.

Подведение итогов

Для ответа на вопрос, какие литые диски лучше Скад Реплика или Кик, были детально изучены производственные возможности двух компаний и уровень качества выпускаемых литых дисков.

На основании этого можно сделать следующие выводы:

  1. обе компании укомплектованы новейшим производственным оборудованием и профессиональными специалистами, которые выпускают высококачественные литые диски;
  2. выпускаемая продукция компаний пользуется практически одинаковым спросом, как на внешнем, так и на внутреннем рынке;
  3. перед отправкой оптовому заказчику проходят специальный контроль качества, что практически исключает выпуск бракованной продукции;
  4. имеют место единичные возвраты от покупателей, но эти факты объясняются неправильным выбором марки по отношению к конкретной модели автомобиля.

Таким образом, обе компании на сегодняшний день выпускают качественную продукцию, которая по многим характеристикам достаточно схожа и пользуется спросом среди автомобилистов не только России, но и дальнего зарубежья. Такой основной вывод на вопрос, какие литые диски лучше Скад Реплика или Кик, подтверждают многочисленные отзывы автомобилистов на различных интернет форумах.

Когда возникает потребность в замене колес, важно разобраться, какие марки колесных дисков существуют на рынке, в чем их преимущества и недостатки, какова ценовая политика компаний-производителей и продукцию какого бренда предпочесть для конкретного автомобиля. Именно об этом пойдет речь в статье

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: