Аренда авто в италии без залога

А вы это знали? Малоизвестные сведения о «Феррари»

Долгая и насыщенная история бренда таит в себе немало историй, неизвестных даже его самым преданным поклонникам:

  • «Крестным отцом» Ferrari выступает не менее известный итальянский автопроизводитель Alfa Romeo. Из-за серьезных финансовых проблем он был вынужден переложить «гоночные обязанности» команде Энцо Феррари Scuderia Ferrari.
  • Почему красный? Яркий оттенок считается уже традиционным для суперкаров «Феррари». Но отчего именно он? Все идет с тех же гонок начала ХХ века, где у каждой национальной команды был свой цвет: у Германии — серебристый, у Франции — синий, у Великобритании — зеленый, а у Италии — красный. Кстати, этот оттенок сперва был «фирменным» для гоночных болидов «Альфа Ромео», на которых первоначально выступали гонщики Scuderia Ferrari.
  • Благодаря отказу Энцу появилась «легенда гоночного мира» Ford GT40. В 1963 «Форд» рассматривал приобретение гоночного подразделения «Феррари», однако итальянский автомобилестроитель в последний момент отказался от сделки. Делать нечего, американцам пришлось сконструировать собственный суперкар.
  • Секрет успеха Ferrari объясняется просто: здесь отказались от конвейерного массового производства в пользу штучного выпуска, ограниченных серий. Это позволяет одновременно «убить трех зайцев» — поддерживать высокий спрос, цены и интерес покупателей.

Самый дорогой «Феррари» — это Ferrari 250 GTO (1963), выпущенный в количестве 39 автомобилей. Изначально его цена равнялась 8 млн долларов, однако в 2013 такая модель был продана уже за $53 млн!

Исторические сведения

Открытие тематического парка состоялось в апреле 2017 года.
После большого успеха «Феррари Парка» в столице ОАЭ, получившего награду «За лучшую туристическую достопримечательность Ближнего Востока», руководство компании Ferrari приняло решение об открытие второго объекта в Испании. Каталонский курортный комплекс Port Aventura выиграл конкурс на размещение новой тематической зоны на своей территории.
В преддверии Гран-при Испании «Формулы-1» в 2015 г. первый кирпич из дома Энцо Феррари, основателя автомобилестроительной фирмы, был заложен на месте Ferrari Land. А 7 апреля 2017 г. вице-президент Ferrari Пьеро Феррари официально открыл испанский объект, символически нажав красную стартовую кнопку, запустив тем самым работу аттракционов.

Расположенная рядом с парком Port Aventura «Земля Феррари» – это точная копия города Маранелло, в котором вырос Энцо Феррари, с богато украшенными площадями и колокольней. На главной аллее можно встретить репродукции римского Колизея, колокольни святого Марка и скульптуры Давида Микеланджело.

Аттракционы поражают своей мощью и помогают посетителям испытать эмоции пилотов «Формулы-1».

Стоимость билетов

Покупая комбинированные билеты на PortAventura Park & Ferrari Land & Caribe Aquatic, можно сэкономить до 30%. Входные билеты продаются в кассе парка и онлайн, последний вариант обойдется дешевле. Комплекс включает в себя большое количество развлечений, и 1 дня для знакомства со всеми аттракционами может быть недостаточно. Поэтому входные билеты в 1 или несколько парков можно приобрести на период от 1 до 3 дней.

На 1 день На 2 дня На 3 дня
Стоимость разового посещения 1 парка: Стоимость входного билета на посещение 2 парков в течение 2 дней: Цена билета на посещение 2 парков в течение 3 дней:
для взрослого – 22-24 €; для взрослого – 64/74 €; ля взрослого – 84/94 €;
для ребенка – 19/21 €. для ребенка – 56/65 €. для ребенка – 74/83 €.
Цена входного билета в 2 парка: Стоимость билета на посещение 3 парков в течение 3 дней:
для взрослого – 58/61 €; для взрослого – 86/96 €;
для ребенка – 51/54 €. для ребенка – 76/84 €.

Выше указаны цены, действующие в 2021 г. Меньшее значение стоимости – при покупке онлайн, а большее – при приобретении в кассе парка.

Ребенку, возраст которого составляет от 4 до 10 лет включительно, нужно покупать детский билет. Взрослые старше 60 лет тоже проходят по детскому билету.

Перспективы компании

В ближайшем будущем итальянский автопроизводитель планирует увеличить объем выпускаемых машин. Это позволит повысить выручку, прибыль и улучшить другие финансовые показатели компании, что может подтолкнуть вверх курс ее бумаг. В частности, ранее действовало ограничение по выпуску, равное 7 тыс. автомобилей в год. Менеджмент компании собирается в будущем нарастить ежегодное производство до 9 тыс. машин.

По мнению аналитиков, увеличение объема выпуска способно повысить размер прибыли, приходящейся на 1 акцию этого итальянского эмитента. Все это может привести к тому, что динамика бумаг итальянской компании повысится. На сегодняшний день, примерно 70% выручки эмитента обеспечивается реализацией автомобилей и запчастей к ним.

Также есть планы начать производство под брендом Ferrari новой модели, относящейся к классу внедорожников

Новый полноприводный автомобиль способен привлечь внимание большого числа потенциальных покупателей. Тщательно проведенная аналитика, позволила экспертам предположить, что будущий внедорожник, оборудованный гибридной силовой установкой с бензиновым ДВС, принесет большую прибыль, в пересчете на единицу продукции, чем ранее выпускавшиеся модели машин

На сегодняшний день в компании Ferrari N.V. примерно 15% всей выручки обеспечивается ранее подписанными спонсорскими соглашениями, которые касаются размещения рекламы на автомобилях, принимающих участие в соревнованиях «Формулы – 1». Существующий прогноз позволяет сделать вывод, что ценность такой рекламы будет возрастать, что поможет компании нарастить доходы, получаемые от этого вида деятельности.

Сколько стоит Ferrari: цены на новые и ретро-модели в 2022

«Феррари» называют «машиной миллионеров», но это далеко не так! Чтобы приобрести себе такое авто, вам нужно «всего» 30 000 — 720 000 долларов (или 2-50 млн рублей). По самой доступной цене продаются подержанные старые модели, по самой высокой — как новейшие, так эксклюзивные ретро-образчики.

Рассмотрим каждую ценовую категорию в отдельности:

  • Современные спорткары. Машины 458 Speciale, 458 Italia, Ferrari 360 продаются за максимальную сумму в $430 000. В различных комплектациях данные модели реализуются за 10-25 млн рублей.
  • Кабриолеты. Стоимость эстетичных California и 458 Spider начинается от $200 000 (порядка 12 млн рублей).
  • Суперкары. Более высокая стоимость — у эксклюзивных моделей, выпущенных в ограниченных количествах. Так, Ferrari Enzo продается за 2,657 млн долларов (от 153 млн рублей). Цена LaFerrari ненамного меньше — 1,632 млн долларов (от 94 млн рублей).
  • Ценные ретро-модели. Самые дорогие в подборке — раритетные Ferrari, которые уже не выпускаются. За одну такую находку коллекционеры готовы выложить от $4,3 млн (более 300 млн рублей).

Почему машины «Феррари» такие дорогие? Одна из главных причин — бренд, давно ставший символом элитарности, избранности. Далеко не все владельцы Ferrari приобрели свое авто из-за страсти к спорткарам, для многих это дорогое приобретение — демонстрация собственного престижа и обеспеченности. Нельзя и не отметить, что «Феррари» — не просто машина, а эксклюзивное произведение искусства, сочетающее в себе итальянскую эстетику и европейское высокое качество.

Аттракционы и прочие объекты парка

Посетители смогут не только познакомиться с историей марки «Феррари», но и прокатиться на американских горках, почувствовать скорость на симуляторе «Формулы-1», показать свое мастерство в качестве механиков на пит-стопе. На парковых площадях Модена и Пьяцца Италия гости увидят зажигательные акробатические и итальянские танцевальные шоу, выступления гимнастов и баскетболистов. Кроме того, гостей ждут магазины, продающие эксклюзивные товары, и рестораны с аутентичной кухней.

Pit-stop Record

Аттракцион позволит туристам испытать себя в роли механиков «Формулы-1». Команды соревнуются не только в умении, но и в скорости принятия решений и действий. Выигрывает группа, которая в кратчайшие сроки приведет в порядок шины гоночного болида, остановившегося на пит-стопе.

Thrill Towers

Бесстрашных любителей острых ощущений ожидает башня высотой 60 м. Поршневой механизм медленно поднимает на вершину 3 желающих, которые надежно пристегнуты в креслах. А затем система резко «сбрасывает» их с высоты и так же неожиданно и мягко подхватывает в самом низу. Человек испытывает 5 секунд свободного полета в невесомости.

Maranello Grand Race

Это развлечение для тех, кто готов осуществить свои гоночные мечты, проехав по 570-метровой трассе. Опытные инструкторы расскажут о нюансах гонок, вождении болида и правилах дорожного движения. После чего начинающие пилоты отправятся в заезд по трассе, огороженной красными и белыми шинами и рекламными вывесками.

Flying Dreams и Racing Legends

«Гоночные легенды» и «Летающие мечты» – это аттракционы, которые переносят людей через историю F1 и GT. Эти 2 стимулятора расположены под куполом в Ferrari Gallery. Оба аттракциона имеют один и тот же вход, на котором гостей ждет вступительный спил от призрака Энцо Феррари.

Racing Legends предлагает гостям интерактивное путешествие по знаменитым трассам в 8-местных автомобилях, выполненных по образцу суперкаров F1.

Flying Dreams – красочный фильм в музыкальном сопровождении – перенесет посетителей в несколько городов мире, покачивая путешественников в импровизированном автомобиле Ferrari.

Junior Championship

Junior Championship дает возможность самым маленьким гонщикам сесть за руль миниатюрного Ferrari и прокатить штурманов-родителей по импровизированной трассе.

Несмотря на то что автомобиль установлен на платформу с колесиками (по принципу паровоза), юный гонщик будет сам управлять мини-болидом и получать удовольствие от реального вождения.

Red Force

Хедлайнером парка является Red Force – самый высокий и быстрый вертикальный акселератор в Европе. Автомобиль гонщика катапультируется из гаража и за 5 секунд разгоняется до скорости 180 км/ч, после чего машина поднимается на высоту 112 м. Трасса длиной 880 м преодолевается за 30 секунд. Рядом с горками построена трибуна, создающая ощущение зрелищности как для гонщиков, так и для зрителей. Эмоции людей, решившихся на такой смелый заезд, транслируются на большом экране парка.

Pole Position Challenge

На этом тренажере для пилотов можно прокатиться за дополнительную плату. Симулятор состоит из 6 тренажеров для взрослых и 2 – для детей. С помощью них посетитель испытает на себе скорость, с которой ездит гонщик «Формулы-1».

Kid’s
Podium

«Детский подиум» – это мягкий игровой парк, наполненный горками, туннелями и площадками для лазания. Вокруг него установлены скамейки для отдыха родителей.

Bounce-back
Tower

Это 55 метровая башня, поршневая система которой в течение 3 минут запускает вверх и скидывает вниз в свободном падении кресло с пассажиром. Все происходит на большой скорости, поэтому аттракцион выбирают самые отважные.

Дивиденды

Компания Ferrari выплачивает дивиденды с 2016 года. Дивидендные выплаты были рассчитаны на основе полученного эмитентом дохода по результатам последних лет. Доходность выплат составила примерно 0,8% от курсовой стоимости акций на бирже. По мнению экспертов, наличие ежегодных дивидендов приводит к тому, что стоимость акций Ferrari постепенно растет. Дивидендные выплаты делают бумаги итальянского эмитента привлекательным активом для тех инвесторов, кто хотел бы периодически получать средства на свои вложения и при этом не продавать имеющиеся в портфеле акции. В частности, из-за того, что котировки бумаг компании Ferrari N.V. растут, и выплачиваются дивиденды, ее акции пользуются хорошим спросом у пенсионных фондов, а также организаций, относящихся к сфере коллективных инвестиций.

Советы и рекомендации

Прежде чем отправиться в Ferrari Land, стоит ознакомиться с несколькими рекомендациями по посещению комплекса:

  1. Вход в парк ограничен 5000 человек в день. Стоит забронировать билет заранее. К тому же подобная мера избавит от ожидания в очереди в кассу.
  2. В парке можно забронировать место на аттракцион на удобное время.
  3. Для получения самых ярких ощущений стоит занимать первые места на аттракционе.
  4. Каждая поездка имеет ограничения по росту, которые строго соблюдаются.
  5. На территорию нельзя проносить продукты питания и напитки. Однако в парке работают несколько ресторанов и закусочных, где можно пообедать.
  6. Итальянский ресторанчик La Trattoria на территории комплекса известен тем, что здесь подают аутентичные итальянские блюда.
  7. Очереди на аттракционы в летние месяцы большие. Лучше приезжать к открытию, чтобы успеть посетить все развлечения.
  8. Поход по магазинам лучше оставить на вечер, т. к. перед закрытием в них будет меньше покупателей.
  9. Чтобы не получить солнечный ожог, стоит взять с собой защитный крем.
  10. Личные вещи лучше оставлять в камере хранения. Ее стоимость – 5 €.
  11. Остановиться выгоднее в отеле, имеющем включенный в стоимость проживания доступ в «Феррари Ленд».

Прогнозы для акций Ferrari

Специалисты финансовых рынков в большинстве своем считают ценные бумаги Феррари скорее предметом роскоши, нежели перспективными активами автомобильной компании. В нулевых годах в России было модно в ходе делового разговора упомянуть о своей доле (пусть и небольшой) в Газпроме или Сбербанке. Сегодня акциями Газпрома никого не удивишь, и тренд плавно сместился в сторону иностранных активов и всемирно известных брендов. Наличие акций Ferrari на брокерском счету, безусловно, добавит престижности любому бизнесмену.

Первоначальный ажиотаж вокруг ценных бумаг Феррари был сформирован дороговизной и известностью бренда. История знает множество примеров, когда завышенные цены громких и популярных корпораций «опускались на землю» суровой финансовой действительностью, которая диктует свои правила.

Три фильма о «Феррари», достойные просмотра

Если вы предпочитаете зрелищный киноформат, обратите внимание на интересные киноленты о бренде и его создателе:

ТВ-фильм «Феррари» (2002). В итальянской кинокартине биография Энцо Феррари, который не только создал самый известный гоночный спорткар на планете, но и сам одерживал победы — не только на гонках, но и на любовном фронте

А еще это история о том, как сбылась мечта мальчишки — создать супербыстрый автомобиль и набрать собственную команду гонщиков.

Фильм «Ford против Ferrari» (2019). Несмотря на то, что в центре сюжета автоконструктор «Форда» Кэрролл Шелби и популярный гонщик Кен Майлз, разработавшие легендарный гоночный автомобиль Ford GT40, в киноленте уделено внимание и их итальянским конкурентам, и незабываемой гонке «24 часа Ле-Мана».. В 2024 выйдет биографическая драма американского производства «Феррари», главные роли в которой исполнят Адам Драйвер, Пенелопа Крус и Шейлин Вудли

Фильм обещают как «байопик про Энцо Феррари» — в частности, речь пойдет о гонке Mille Miglia-1957, в которой главный герой принял участие, «рискнув буквально всем». В основе сценария — книга «Энцо Феррари: Человек и Машина» Брока Йетса. Что интересно, режиссер к/ф Майкл Манн знаком с семейством Феррари лично: для своего проекта он планирует создать целый автопарк гоночных болидов эпохи пятидесятых

В 2024 выйдет биографическая драма американского производства «Феррари», главные роли в которой исполнят Адам Драйвер, Пенелопа Крус и Шейлин Вудли. Фильм обещают как «байопик про Энцо Феррари» — в частности, речь пойдет о гонке Mille Miglia-1957, в которой главный герой принял участие, «рискнув буквально всем». В основе сценария — книга «Энцо Феррари: Человек и Машина» Брока Йетса. Что интересно, режиссер к/ф Майкл Манн знаком с семейством Феррари лично: для своего проекта он планирует создать целый автопарк гоночных болидов эпохи пятидесятых.

По мнению редакции бизнес-журнала https://lindeal.com, Ferrari — не просто производитель легендарных суперкаров, о которых мечтают и мальчишки, и миллионеры, и профессиональные гонщики. Это бренд с собственной ДНК, неповторимой историей, которая добавляет качественным, инновационным и быстрым автомобилям особый статус. Пройдут еще десятки лет, но наши потомки не забудут, что «Феррари» — воплощение самого заветного желания итальянского мальчика, однажды очарованного гонками. Что «Феррари» — живое подтверждение того, что даже самые смелые мечты сбываются, нужно лишь самоотверженно работать над их достижением.

Ferrari — это. Краткая справка о компании

Ferrari — публичная (акционерная) компания, итальянский автопроизводитель, выпускающий гоночные болиды (только для соревнований) и спорткары премиум-класса (разрешенные на дорогах общего пользования). На протяжении всей истории «Феррари» — спонсор собственной команды гонщиков Scuderia Ferrari, участвующей во многих престижных гонках формата «Формулы-1».

  • Отрасль производства: автомобилестроение.
  • Продукция: суперкары, спорткары, кабриолеты, гоночные болиды.
  • Основатель: Энцо Феррари.
  • Главные управленцы: СЕО и генеральный директор Луис Кэри Камиллери, президент и председатель совета директоров Джон Элканн, вице-президент Пьеро Феррари.
  • Дата основания: 1947, Маранелло (Модена), Италия.
  • Стоимость одной акции: 176,1 евро.
  • Рыночная капитализация: 34,4 млрд евро.
  • Доход: 4,27 млрд евро.
  • Чистая прибыль: 830,77 млн евро.
  • Число сотрудников: 4632.

В настоящее время «Феррари» входит в автомобильный холдинг FCA (Fiat Chrysler Automobile).

Немного об Энцо Феррари и его компании

Знаменитый Энцо Феррари родился в 1898 году, в Модене. Он вспоминал, что с самых юных лет был заядлым фанатом автомобильных гонок и быстрых автомобилей. По окончании Первой Мировой он попал в спортивную команду CMN. В 1920-м работал в компании «Альфа Ромео». Период службы в итальянском концерне сыграл немалую роль в профессиональном росте парня, хотя он трудился там простым водителем-испытателем. Позднее Энцо собрал собственную команду (она называлась «Скудерия Феррари»). Главной деятельностью группы являлось усовершенствование разработок «Альфа Ромео», которые применялись в гонках. Как эмблема использовалась картинка вздыбленной лошади. Здесь Феррари прослужил до 1938 года. Через 2 года он создал собственное предприятие «Авио Конструциони».

Изначально компания занималась изготовлением металлических станков. Тогда Энцо разработал свою первую модель авто – «815» – но не дал ей своё имя, так как при увольнении из «Альфа Ромео» конструктор заключил контракт. Согласно его положениям конструктор не мог производить автомобили на протяжении 4 лет. Поэтому тогда никто не знал о разработке Феррари. На фото Энцо Феррари. При этом в 1940 году Рангони и Аскари гоняли на ней в «Милле Милья». Однако они так и не сумели дойти до финишной прямой. После начала войны Энцо перевёл свою компанию в маленький городок Маранелло. По окончании войны предприятие перенесло несколько воздушных налётов. В 1946 году завод был реконструирован. Тогда наладился выпуск гоночных автомобилей. Эта дата считается моментом официального появления концерна «Феррари».

Mauro Forghieri

Ferrari стала процветать в 60-х годах под магическим инженерным талантом Forghieri. Такие модели, как Dino стали почти мгновенно классическими хитами, значительно увеличив продажи. Устойчивый денежный поток позволил команде Ferrari углубиться в исследования и новые разработки двигателя, который, в конечном счете, увенчался последующим релизом 250 P.

В середине 60-х годов, Ferrari отошел на второй план после Ford GT Mark 2, который внезапно прекратил серию побед Scuderia в Ле-Мане. После благополучного выхода из законопроекта FIA, запрещающего попадание в LeMans всех автомобилей выше 3000 л.с. и будучи вынужденным приостановить проектирование модели 312 Р, Ferrari знакомится с новым соперником. Угроза пришла от Porsche, который доминировал в гонках в начале 70-х, оставляя Ferrari лишь мечты о титуле.

Позже, однако, Ferrari вернулась в свет с моделью 312PB. В 1973 году Ferrari ушла из спортивных гонок и полностью сосредоточилась на F1. После жизни, заключенной между провалами и победами, Enzo Ferrari умер в 90 лет. Его кончина поставила точку в мифе о Ferrari, а также она помогла увеличить продажи и общие ценности бренда.

После ухода отца-основателя

Piero Ferrari

Говорят, что со смертью Энцо Ансельмо Феррари в 1988 году (а прожил он долгих 90 лет), сияние звезды Ferrari померкло. Еще в критические для компании времена Энцо продал 40% своих акций компании Fiat, с условием передачи еще 50% после своей смерти. 10% акций он оставил своему сыну, Пьеро Ларди Феррари, который до чих пор является вице-президентом компании. Также, в 2014 году Fiat полностью выкупил американскую компанию Chrysler и на сегодня компания Fiat Chrysler Automobiles торгуется на Нью-Йоркской бирже под тикером FCAU. Состоянием на октябрь 2015 года Fiat отделяет Ferrari и последняя выходит на Нью-Йоркскую биржу.

Ferrari вышла на торги 21 октября 2015 года и привлекла 893 миллиона долларов. Рыночная капитализация компании составила 9,8 миллиарда долларов. Согласно данным Financial Times, стоимость одной акции на конец дня составила 60 долларов. Топ-менеджеры компании утверждают, что благодаря IPO компания не только рассчитается с долгами, но и увеличит продажи.

Не только гоночные автомобили

Как добраться до Ferrari Land Port Aventura

На поезде

Добраться до комплекса легко из любой точки Испании, т. к. он удобно соединен со всеми транспортными сетями страны. С ж/д вокзала Барселоны, Сантс, отправляется поезд по маршруту R16 до станции «Порт Авентура», по направлению Tortosa/Ulldecona. Чаще курсирует поезд из Барселоны в Таррагону, в этом случае понадобится пересадка до парка. Продолжительность поездки – примерно 1,5 часа. Билет в одну сторону стоит 9 €.

На автобусе

От Терминала № 1 аэропорта Барселоны каждый час отправляется автобус компании Plana.

Он проходит через остановки в черте города:

  • Passeig de Gràcia, 36;
  • Passeig de Gràcia, 104-106;
  • Avinguda Diagonal;
  • Avinguda Diagonal, 670-672;
  • Avinguda Diagonal, 686;

Билет стоит 14,95 €, время в пути – 1 час 50 минут.

На автомобиле

На автомобиле из Барселоны нужно двигаться по магистрали AP-7 до съезда № 35. Парк расположен в 2 км от поселка Вила-Сека, рядом с городом Таррагона. Или поехать по В-10 в сторону Таррагоны, затем свернуть на С-32 и продолжить движение по АР-7. На дорогу уйдет примерно 1,5 часа. За платные дороги придется заплатить 12,35 €. На бензин уйдет примерно 14,00 €.

«Гарцующий жеребец»: почему Энцо выбрал такую эмблему?

Если с названием компании все понятно (фамилия основателя бизнеса), то логотип многих приводит в замешательство. Как связан «Гарцующий жеребец» на желтом фоне и гоночные автомобили? Ответ на этот вопрос дал в своих мемуарах сам Энцо Феррари:

«В роли заводской марки я решил использовать изображение вздыбленного коня, который поначалу был только на машинах Scuderia Ferrari. Самая его история довольно любопытная: это эмблема с истребителя знаменитого пилота Франческо Баракка, героя Первой Мировой войны, которого сбили под моим родным Монтелло.

В 1923 году я принял участие в гонках в Равенне, где познакомился с отцом летчика, графом Энрико Баракка, который с радостью представил меня своей супруге Паолине. Именно графиня однажды сказала мне:

— А почему бы вам не изобразить эмблему моего сына на своей гоночной машине? Она непременно принесет удачу!

… У меня до сих хранится и фотография самого Франческо, и посвящение его родителей, когда они мне доверили эмблему с конем. Я оставил ее такой же черной, лишь добавил к изображению золотистый фон — это цвет Модены».

Неожиданный Ferrari: новая сторона компании

«Мечта всех мальчишек и миллионеров» может удивить и неожиданными фактами из истории бренда и его основателя:

  • Почему эмблемой аса итальянских ВВС Франческо Баракка была лошадь? По одним сведениям, из-за того, что сам летчик изначально служил в кавалерии. По другим, пилот однажды увидел изображение лошади (герб Штутгарта) на фюзеляже сбитого им немецкого самолета — и решил сделать коня своим «маскотом». Сегодня этот знак настолько популярен, что только за печать логотипа на разной сувенирной продукции Ferrari получает 1,5 млрд евро лицензионных отчислений ежегодно!
  • Первая «Феррари» называлась не Ferrari! По договору с «Альфа Ромео» после ухода из компании Энцо не мог в течение 4-х лет выпускать машины под своим именем. Именно поэтому первое авто, выпущенное уже на его собственном автозаводе, именовалось Auto Avio Costruzioni 815.
  • Изначально Энцо Феррари не планировал выпускать автомобили на продажу, ведь в жизни, кроме собственного сына, его интересовали только гонки. Лишь нехватка средств на участие в соревнованиях вынудила разнообразить серию «Феррари» дорожными моделями.
  • Итальянские суперкары не только одерживали победы, но и возглавляли анти-рейтинги. Так, «безупречный в своей нелепости» Ferrari 212 Inter Abbott Cabriolet стал «лучшей из худших» серийных моделей. А «бесконечно жуткая» Ferrari 312B3 Spazzaneve стала «самым уродливым» болидом и получила шутливое прозвище «гоночная снегоуборочная».

Несмотря на то, что автомобили Феррари стоят в гаражах миллионеров, сам их создатель являлся в быту скромным и нетребовательным человеком. Он немалую часть жизни проездил на «рабочих лошадках» Peugeot, будучи при этом очень даже состоятельным бизнесменом.

10 интересных фактов про Энцо Феррари

Об основателе можно рассказать немало интересного:

  1. Дед Энцо был торговцем овощей, а отец — обычным рихтовщиком.
  2. Увидев первую гонку 10-летним мальчиком, Феррари уже в 13 научился водить.
  3. Помимо спорткаров, его страстью был мотоцикл Rudge.
  4. Одна из самых спорных разработок Ferrari — Bimotore: настолько быстрая, насколько и неуправляемая.
  5. Прозвище основателя Commendatore происходит от титула короля Эммануэля III.
  6. Энцо пришлось пережить большое горе — его единственный (официально) сын Альфредино (Дино) умер в 1956 году от мышечной дистрофии совсем молодым человеком. Неутешный отец навещал могилу едва ли не каждый день.
  7. Несмотря на то, что Энцо обожал жену Лауру, у него была постоянная связь с Леной Ларди, о которой супруга не догадывалась. От любовницы у Феррари были дети, которых он признал только после смерти своей суженой в 1978 году.
  8. Феррари любил создавать вокруг себя ореол загадочности: начиная с 1950-х и до самой смерти он появлялся на публике исключительно в черных очках.
  9. В жизни Энцо был настолько придирчивым, неприятным и вспыльчивым персонажем, что однажды главный инженер Ferrari в сердцах сказал про шефа: «Как бизнесмен он неповторим, а как человек — обыкновенное ничтожество».
  10. Основатель великой автомобильной марки умер в 90-летнем возрасте самой легкой смертью — во сне.

Есть легенда, что не особо дипломатичный и учтивый Энцо сподвиг Ферруччо Ламборгини на создание собственной серии суперкаров. Началось с того, что Энцо не самым учтивым образом встретил основателя Lamborghini, с ходу заявив, что ему больше интересны машины, а не тракторы (а «Ламборждини» производил в те времена именно их). Это так задело Ферруччо, что он решил выпустить собственные спортивные авто.

«Ford против Ferrari»: книга в вашу коллекцию

Произведение «Ford против Ferrari» Эй Джей Бейма называют «реальной историей о самом яростном противостоянии в автогонках»

Книга привлекает внимание тем, что ее автор — популярный журналист, создавший сразу несколько бестселлеров. И новое издание, посвященное борьбе двух автогигантов, тоже добилось успеха — по нему сняли одноименный голливудский блокбастер

Конвейер или штучные шедевры? Мощь или изящество? Блестящие итальянские инженеры или инженер Шелби с гонщиком Майлзом? О том, кто выиграет самое жесткое противостояние в автомобильной истории, читатели узнают из книги Бейма.

Как все начиналось: Энцо — мальчик, влюбленный в гонки

Мы начнем наш рассказ с города Модены, где в 1898 появился на свет Энцо — второй сын владельца маленькой мастерской Альфредо Феррари. Непоседливый и энергичный мальчишка терпеть не мог школу, зато обожал мечтать о своем будущем: «Я стану журналистом… Нет, гонщиком! Да, точно гонщиком, ведь для этого не надо мучиться с уроками».

Страсть к машинам появилась у Энцо еще в 1903, когда отец купил автомобиль De Dion Bouton. А в 1908 Альфредо свозил своих ребят на гонки в Болонью, которые настолько впечатлили Феррари-младшего, что он твердо решил связать со спорткарами свою жизнь. И подумаешь, что папа желал видеть младшего сына инженером!

Трудовой путь парень начал в 1914 с работы спортивным обозревателем в издании La Gazzetta dello Sport. Но наступает «черный» 1916, когда умирает отец, а затем и погибает на фронте старший брат. Энцо был вынужден оставить любимую работу журналистом — устраивается в пожарное депо родной Модены специалистом по токарному делу. А в 1917 повестку получает и сам младший Феррари.

Энцо прикрепили к Третьей альпийской артиллерийской дивизии, поставив юношу ответственным за подковку вьючных животных. Но через месяц службы парень настолько серьезно заболевает плевритом, что не помогает даже череда из двух операций. Доктора уже махнули на Феррари рукой, но, вопреки всему, он выжил.

До конца Первой Мировой Энцо служил водителем у одного из военачальников, а после окончания войны ему ничего не оставалось, как вернуться к маме в Модену. Ни образования, ни бизнеса, ни званий, только страстное желание прожить эту жизнь не напрасно. Феррари пробует было устроиться в «Фиат», но ему сходу отказывают. Наконец, в 1919 (не без помощи знакомого пилота Сивоччи) его принимают работать в CMN — перегонщиком и шофером-испытателем. Тогда же молодой человек впервые участвовал в гонках — на соревнования в Монте Пьятница он пришел 12-м.

К слову, в качестве гонщика Энцо был не столь выдающимся мастером, как в вопросах автомобилестроения: первую победу ему удалось одержать только в 1923 на Circuito del Savio. С тех пор он побеждал на трассах с переменными успехами. Но именно на гонках Феррари познакомился с сотрудниками Alfa Romeo, влился в компанию, ездил от ее имени в командировки. В качестве пилота у мужчины был шанс прославиться в 1924 на Гран-при во Франции. Но Энцо сильно заболел и был вынужден отказаться. То событие стало переломным в биографии: итальянец стал превращаться из гонщика в предпринимателя.

В Модене Энцо работал в собственной фирме Carrozeria Emiliana, бывшей дистрибьютором авто «Альфа Ромео», затем был назначен дилером компании в Эмилии-Романье. А в 1927 Феррари сформировал для легендарных гонок Mille Miglia бригаду пилотов Alfa Romeo — она уверенно побеждала три года подряд. Но не пора ли набирать уже собственную команду?

Предпосылки для открытия

Ferrari Park в Испании – это отраслевой гигант, открытый в память об основателе компании. Создатели уникальной зоны развлечений вложили в ее строительство более 100 млн €, чтобы познакомить посетителей с историей бренда и итальянской культурой. Кроме этого, гостям предоставлена возможность узнать о своих кумирах-автогонщиках.

Парк рассчитан на 5 млн посетителей в год. Он привлекает больше туристов, чем окружающие достопримечательности. Выгодное расположение зоны благотворно повлияло на ее популярность. «Земля Феррари» находится внутри одного из крупнейших в мире развлекательных курортов «Порт Авентура», зарекомендовавшего себя как лучший комплекс для семейного и молодежного отдыха в Испании.

Ferrari Land является продолжением большого тематического парка, дополняя его интересной гоночной тематикой.

Развитие творчества в компании Ferrari

Беседа с Марио Алмондо, технический директор Ferrari

Ferrari славится своими роскошными автомобилями. Но мало кто знает, сколь творчески здесь относятся к творчеству. О том, как в Ferrari вдохновляют сотрудников в интервью редактору HBR рассказал Марио Алмондо, директор по персоналу Ferrari.

Все компании вкладывают деньги в разного рода обучающие программы для своих сотрудников. Что делает в этом направлении Ferrari?

Четыре года назад мы запустили программу Formula Uomo: создаем уютные с архитектурной точки зрения и экологичные рабочие места и проводим необычные занятия, в том числе касающиеся здоровья. И мы вовсе не занимаемся филантропией. Мы ищем способ связать благосостояние и личный рост сотрудников с производительностью компании. Скажем, любой штатный сотрудник, который хочет совершенствовать свой английский, может перед работой посетить урок «English@breakfast». Кто-то предпочитает заниматься в обед («English@lunch») или во второй половине дня («English@tea»). Для почитателей немецкого у нас есть программа «Deutsche Party». Это бесплатные курсы, они открыты для всех. Записаться на них можно на нашем внутрикорпоративном сайте.

Как вы развиваете творческие способности сотрудников?

Специальной методики не существует. Но можно создать условия, способствующие раскрепощению творческого начала. У нас регулярно проходят встречи (шесть подряд) с людьми искусства – эта программа называется «Творческий клуб». Мы организуем ее несколько раз в год, считаем, что она будоражит людей, заставляет быстрее биться их творческую жилку, подстегивает их фантазию. А еще на трех мастер-классах (по шесть-восемь занятий) эти люди учат наших сотрудников азам своего мастерства. У нас уже побывали художники, скульпторы, один джазмен, писатель, радиоведущий, фотограф, повар, актер, дирижер и многие другие. Цель таких занятий – показать нашим сотрудникам, как рождаются и воплощаются творческие идеи.

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Ferrarihttp://a2goos.com/ferrari/http://hbr-russia.ru/management/upravlenie-personalom/a10408/https://equity.today/akcii-ferrari.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: