BMW Isetta – версия для пожарных
Вы не поверите, но этот микроавтомобиль стоял на службе у пожарных Англии и некоторых других стран Европы. Isetta Feuerwehr использовался для доставки двух огнеборцев на место пожара по узким улицам больших городов.
К сожалению, из-за недостаточных габаритов машины пожарные не могли перевозить с собой спецоборудование, необходимое для тушения пожаров. Правда, некоторые автомобили все-таки перевозили специальный пожарный шланг. Были также экземпляры, у которых на крыше крепились небольшие пожарные лестницы. Тем не менее задача этой машины была в том, чтобы доставить огнеборцев на место пожара быстрее, чем на громоздких тяжелых машинах.
Новое оборудование
Большинство автомобилей, стоящих на вооружении ГПС, используют традиционные средства тушения: воду, пену, порошок или работают по комбинаторной схеме. Отдельные фирмы занимаются разработкой инновационных установок, которые позволяют генерировать компрессионную пену. Это системы Натиск, CAFS с ее вариациями, Hiromax. Одним из лидеров в этом направлении считается завод «Спецтехника» из Екатеринбурга. На счету предприятия – 10 автомобилей, оборудованных системой Na-Tisk, являющейся доработанной CAFS.
Благодаря модернизации стало возможным использование автомобилей в северных регионах. Подконтрольные образцы показали, что эффективность расхода воды там повысилась в 7 раз. Система работает даже при температуре -60°С. Компрессионная пена через Na-Tisk подается на высоту до 200 м. Эксперименты подтвердили, что пена при этом держится до 1.5 часов на деревянных поверхностях и до 1 часа на металлических.
Новую систему оценили и сами пожарные. Они отмечают, что заполненные компрессионной пеной рукава в несколько раз легче, чем те, которые работают с водой. Это повышает маневренность во время ликвидации возгораний и снижает физическую нагрузку на бойцов.
ЗИЛ 130
Самым распространенным пожарным автомобилем можно по праву считать специализированное транспортное средство на базе модели ЗИЛ 130. Стоит отметить, что всего было выпущено и переоборудовано различными инженерными предприятиями порядка 10 вариантов этих автомобилей.
Наиболее популярной была модель пожарного автомобиля ЗИЛ 130 АЦ 40 – 63Б. Это транспортное средство предназначалось для доставки к месту тушения пожара расчета, специальных средств, а также дополнительного оборудования для оперативной локализации и устранения возгорания. В качестве основного вещества, которое применялось для тушения пожаров выступала либо вода, либо воздушно-механическое пенное вещество.
Описываемые автомобили оснащались вместительной цистерной, объем которой составляет 2360 литров, а также дополнительным баком, в который наполнялся пенообразователь в объеме 170 литров при общей массе в 187 кг.
Кабина, в которой размещается пожарный расчет, собрана в виде цельнометаллической конструкции и имеет два ряда посадочных мест. Четыре двери кабины обеспечивают быстрый выход пожарных из автомобиля. На крыше предусмотрены пеналы, где располагаются всасывающие рукава.
С каждой стороны кузова находятся металлические отсеки для размещения в них различных специализированных аксессуаров и оборудования. Кроме того, описываемый автомобиль оснащен центробежным насосом для тушения пожаров модели ПН 40УА. Насос расположен в задней части автомобиля и имеет одноступенчатый механизм работы.
Шасси автомобиля отличается повышенным уровнем надежности и выполнено в виде лонжеронной рамы. Сами лонжероны изготавливаются из низколегированной стали марки 30Т. Лонжероны усилены специальными вставками, которые обеспечивают целостность общей несущей конструкции при полной загруженности автомобиля.
Подвеска этой пожарной машины полностью зависима и предусматривает наличие рессор и телескопических амортизаторов. Двускатная комплектация задних колес пожарной машины ЗИЛ 130 обеспечивает устойчивое положение автомобиля и высокий уровень проходимости. Кроме этого, при использовании этого транспортного средства в сельской местности допускается установка на ведущую ось арочных шин.
Такая модернизация позволяет оперативно пребывать к месту тушения пожаров по дорогам с различным качеством и структурой поверхности. Также в подобных условиях допускается установка специальной лебедки на передний бампер автомобиля.
Механизм рулевого управления предусматривает наличие гидроусилителя. В качестве привода используется ременное соединение с коленчатым валом силового агрегата автомобиля. Тормозной механизм имеет конструкцию барабанного типа с двумя внутренними колодками для каждой из ступиц.
10-тонный пожарный комплекс АЦ на базе «КамАЗа»
Эта пожарная машина, разработанная российской компанией, впервые встала на вооружение МЧС на Олимпиаде в Сочи. Затем эта модификация грузовика начала поставляться и в другие регионы России.
Длина автомобиля составляет 11 метров. Максимальное количество экипажа 6 человек.
Автомобиль оснащен:
- 150 + 77 метрами пожарных рукавов, размещенных в разных частях машины
- выдвижной мачтой с прожекторами
- двумя пеногенераторами
- дистанционным управлением с лафетным стволом
- тремя лестницами
- бензорезом
- бензопилой
- противооткатными колодками
- другим спасательным оборудованием
Максимальная дальность подачи воды под высоким давлением составляет почти 100 метров. Скорость подачи воды – 7 500 литров в минуту.
Вот еще бонус: Илюстрация художника, который собрал все известные пожарные машины со всего мира.
Автомобили на базе IVECO-AMT
Машины производства совместного российско-итальянского предприятия IVECO-AMT – многофункциональные модели, совмещающие в себе несколько типов ПА или с расширенными тактико-техническими характеристиками. Все новые пожарные автомобили проходят обкатку, которую производит сам разработчик.
Среди новинок IVECO-AMT, пользующихся популярностью у отечественных спасателей – автоцистерна АЦ 3.2-40/4. В этой модели установлена цистерна и пенобак из полипропилена. Машина комплектуется дистанционно управляемым лафетным стволом «Ураган ЛСД-С-80У» с подачей ОТВ не менее 40 л/с.
Насосная установка также дистанционного типа. В базовую комплектацию вошел комбинированный пожарный насос «Ruberg E40» производства Швеции. Он имеет дополнительный контур, который обеспечивает охлаждение двигателя летом и подогрев ОТВ зимой.
Тактико-технические характеристики АЦ 3.2-40/4.
Шасси | IVECO-AMT ML150E28W |
Колесная формула | 4*4 |
Габариты, д*ш*в, мм | 8160*2500*3460 |
Дорожный просвет, см | 200 |
Масса под нагрузкой, кг | 14915 |
Двигатель
· мощность кВт (л.с.) · тип |
IVECO-Tector F4AE3681E
· 205 (279) · Дизель |
Скорость, км/ч | 90 |
Тип кабины | двойная, раздельного типа |
Кузов | каркасный, цельнометаллический, закрытый |
КОМ | N200B одноступенчатая механическая |
Емкость цистерны, л | 3200 |
Объем пенобака, л | 200 |
Насос
· тип · расположение |
Ruberg E40
· центробежный двухступенчатый · заднее |
Напор насоса при номинальной частоте вращения, м. вод. ст. | 100±5 |
Номинальная подача насоса, л/с | 40 |
Наибольшая геометрическая частота всасывания, м | 7.5 |
Заполнение насоса, с | 120 |
Переносной лафетный ствол | ЛС-П-20У |
Стационарный лафетный ствол | Ураган ЛСД-С-80У |
Электрогенератор | TSS SGG 6000E, бензин |
Рукавная катушка высокого давления
· длина · расход СВД, л/с |
СРВДК-3/400-60
· 60 · не менее 3.0 |
Объем топливного бака, л | 210 |
Модельный ряд
Автомобиль пожарного назначения представлен модельным рядом, разработанным с учетом специфики выполнения работ и особенностями комплектации и характеристик.
КамАЗ-43118
Пожарная машина на базе КамАЗ версии 43118 – базовая модель от этого производителя. На основе данного исполнения разрабатывалось большинство модификаций автомобиля. Конструкция салона кабины позволила максимально увеличить емкость цистерны до объема в 9 кубов.
АЦ 6,0-70 (КамАЗ – 43118)
Мощный насос способен выталкивать водную струю на расстояние до 100 м, что обеспечивает выполнение различных задач и функций по тушению пожаров при серьезной дымовой завесе и загазованности, в условиях города, промышленного предприятия и лесного массива.
Машина защищена по бокам дополнительными алюминиевыми листами и слоем утеплителя. ТТХ автомобиля позволяют использовать его в качестве отдельной единицы или перекачивающего модуля.
КамАЗ-43253
Машина с пожарной цистерной на базе версии КамАЗ-43253 производится в модификации 5/40-22ВР.
Автомобиль может использоваться в населенных пунктах и на промышленных предприятиях. Это исполнение отличается меньшей емкостью водяного и пенного баков, соответственно составляющих 5 кубов и 420 литров.
5/40-22ВР
В авто установлен насос с производительностью до 40 л/с. Количество членов экипажа – 3 человека вместе с водителем.
КамАЗ-43502
Исполнение пожарной цистерны с повышенной проходимостью. Колесная формула модели – 4 × 4 – рассчитана на передвижение по дорогам любой сложности.
Численный состав боевого расчета – 3 человека.
Автомобиль 43502 оборудован одноступенчатым вакуумным насосом или комбинированной насосной установкой. Длина рукава высокого давления – 60 или 90 м в зависимости от исполнения. Насосом управляют из заднего отсека.
КамАЗ-5387
Еще один вариант полноприводной модели высокой проходимости. Длина пожарного рукава составляет до 80 м. Откидная дверь насосного отсека защищает оператора от опасных факторов в процессе тушения пожара.
АЦ 3,2-40/4 на базе шасси КАМАЗ 5387
Дополнительно машина оборудована лебедкой с тяговым усилием до 6000 кгс, осветительной мачтой телескопического вида. Емкость водяной цистерны – 3,2 кубометра, пенного бака – 200 л.
КамАЗ-65115
Это исполнение пожарной цистерны включает две модификации:
- Модель АП-5 рассчитана на тушение пожаров порошковым материалом и используется при возгорании газовых смесей. Порошок смешивается с азотом или воздухом. Машина оборудована двумя порошковыми стволами, дальность действия которых – до 15 м, при ручном управлении установкой, охватывающей радиус до 90 градусов, при величине угла наклона – до 45 градусов.
- Модификация АЛ-50 – исполнение автолестницы с высотой подъема до 50 м. Автомобиль оборудован двигателем с мощностью до 180 л. с. при скорости движения до 80 км/ч. Люлька поднимает полезный груз в пределах 100 кг.
АЛ-50
Об особенностях разработок пожарных моделей КамАЗ можно узнать по видео и фото в интернете.
Новые автомобили
За основу взяли грузоподъемность шасси и параметрические данные самих автомобилей. От первого пункта зависит использование колесной формулы как определяющего фактора проходимости машины и удельная мощность автомобиля. Параметрические данные машины определяют тактические, эксплуатационные и конструктивно-технологические особенности этого вида техники. Ключевыми пунктами при разработке ПА являются:
- объем цистерны для воды;
- объем пенобака;
- вместимость бака для порошка;
- вместимость бака для огнетушащего газа;
- производительность насоса;
- расход лафетных стволов;
- мощность электрогенератора;
- длина рукавных линий;
- высота подъема стрелы;
- количество мест боевого расчета;
- возможность оборудования дополнительными системами безопасности.
В начале 2000-х была принята концепция типажа новейших пожарных автомобилей, которая ограничила число базовых моделей и сделала акцент на модификациях с расширением функциональности. Перед разработчиками поставили задачи:
- модернизация имеющихся на вооружении МЧС ПА;
- создание новых моделей машин;
- разработка пожарных прицепов с надстройкой, благодаря которым расширялись тактические возможности основного транспортного средства;
- модернизация базовых шасси.
Отдельно машиностроители получили заказ на создание новых пожарных автомобилей под конкретные условия эксплуатации. Первоочередной задачей была техника для северных регионов, для тушения крупных пожаров, создание комплекса природоохранного назначения.
С каждым годом менялась база для реализации принятой концепции. В 2005 за основу был взят блочно-модульный принцип конструирования ПА. Результатом стало появление новых специальных пожарных автомобилей, однако уже через год после реорганизации ГПС остро стал вопрос о полной модернизации автопарка. Актуальными стали машины, дифференцированные по классам: легкий, средний и тяжелый. Анализ структуры системы противопожарной охраны за рубежом показал необходимость оснащения ПА средствами индивидуальной защиты личного состава, приборами для контроля среды и проведения разведки, первичными средствами локализации возгораний с целью предотвращения катастроф.
Согласно статистическим данным, в начале 2000-х годов потребность службы пожарной охраны в ПА общего применения составляла 75%. Из них на первом месте стояли автоцистерны (85%).
В последние годы в производстве пожарной техники наметился явный прогресс. Растет число инновационных решений, появляются принципиально новые машины. В лидеры по производству шасси для новейших пожарных автомобилей вышли три компании: IVECO-AMT, УРАЛ и КАМАЗ, и все это техника нового поколения. Цена на машины при этом по сравнению с аналогичными моделями зарубежного производства остается на порядок ниже. В процессе производства акцент делается на улучшении дизайна и повышении безопасности ПА. Была переработана конструкция надстроек, стали использовать устойчивые к коррозии материалы. Инновационные технологии применили и при проектировании установок для тушения пожаров.
«Пожарка» на базе ЯГ-6
фото: fire-truck.ru
Параллельно с ним в пожарные части поступал тяжелый грузовик ЯГ-6. Середина 30-х – середина 40-х. Также на шасси ставилась автоцистерна.
фото: carakoom.com
фото: carakoom.com
фото: carakoom.com
Послевоенный ЗИС-6. 1947 год.
фото: fire-truck.ru
Пожарная ЗиС-5 выпуска 1933-1941 гг.
фото: carakoom.com
Автоцистерна ПМЗ-11 на шасси ЗИС-5. Наследие большой войны начало работать на мирных фронтах.
Автоцистерна ПМЗ-9М
фото: po-bereg.ru
Автоцистерна ПМЗ-9М на шасси ЗИС-150, производство началось с 1953 года. Современный дизайн, закрытые в кузове рундуки и места для 5-6 человек команды.
ПМЗ-18
фото: drive2.ru
Пожарный автомобиль ПМЗ-18 на том же шасси ЗИС-150. 1955 год. Такие автомобили можно было встретить во всех городах Советского Союза вплоть до 70-х годов.
фото: po-bereg.ru
Массовая пожарка, ПМГ-36 на шасси ГАЗ-51А.
фото: po-bereg.ru
Автоцистерна АЦП-20 (63) 19М на шасси ГАЗ-63. 1963 год.
фото: po-bereg.ru
Автолестница АЛГ-17 (51А). База – грузовик ГАЗ-51А. 1963 год.
АЦ-40 (131) мод. 137
фото: ru.wikipedia.org
АЦ-40 (131) мод. 137. Один из самых узнаваемых пожарных трехосных автомобилей СССР. Опытный экземпляр был построен в 1968 году. В серию пошла с 1970-х годов.
АЛ-30 на шасси ЗИЛ-131
фото: po-bereg.ru
АЛ-30 на шасси ЗИЛ-131. Без этих автомобилей в 70-, 80- и 90-е тушение пожаров в высотках не обходилось.
АЦ-40 (130)-63Б
фото: drive2.ru
Без малого – легенда! Автоцистерна АЦ-40 (130)-63Б. Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, средств пожаротушения, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и служит для тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной. Массовое производство началось в 1983 году.
фото: rudiecast.wordpress.com
Мощный автомобиль на базе военного Урал-375. Модель АВ-40 (375) Ц50А.
Модификация АА-60(7310)160.01 на шасси МАЗ-7313
фото: ru.wikipedia.org
Пожарный аэродромный автомобиль. Модификация АА-60(7310)160.01 на шасси МАЗ-7313. 1970-е.
International Harvester B120
фото: drive2.ru
International Harvester B120 – необычный автомобиль на службе пожарной охраны СССР. Примечателен тем, что был переоборудован шведской компанией Henrikssons Brandredskap на базе американского малотоннажного грузовика International Harvester B120.
УАЗ-469 для пожарных
фото: drive2.ru
УАЗ-469 для пожарных. Для каких целей только не применяли УАЗ. Перед вами внедорожник для использования в целях противопожарной безопасности. Вероятнее всего, использовался для патрулирования лесных массивов, обнаружения и тушения небольших очагов лесных пожаров.
Пожарная техника Российской Федерации
В современной России, условно говоря, было несколько этапов развития автомобильного парка для противопожарной эксплуатации. После развала СССР в стране парк автомобилей в основном состоял из морально устаревших машин прошлого периода. Постепенно парк, особенно в крупных городах, начал пополняться современными отечественными и зарубежными грузовиками и легковыми автомобилями, включая спецвариации (например, автомобилями с выдвижными лестницами).
Автомобили расположены не в хронологическом порядке заступления на службу.
АЛ-50 на базе КамАЗ-53229
фото: vitalykuzmin.net
АЛ-50 построена на базе КамАЗ-53229. Лестница выдвигается на высоту до 50 метров и под углом от 4 до 73 градусов. Лестницу можно использовать в качестве крана, ее грузоподъемность составляет до 2 тонн.
Мобильный пункт управления на базе КамАЗ
фото: mchs.gov.ru
Мобильный пункт управления для работы в кризисных ситуациях и ликвидации крупных пожаров (МПУ)
Сегодня особое внимание уделяется управлению процессом пожаротушения. Многофункциональные комплексы – это узел связи и рабочее место руководителя оперативной группы
Принят в эксплуатацию в 2010 году.
Обратите внимание на Land Rover рядом. Это автомобиль сопровождения с оборудованными в нем рабочими местами операторов
Автоцистерна пожарная с лестницей АЦЛ 3-40/4-24 (43118)
фото: mchs.gov.ru
Автоцистерна пожарная с лестницей АЦЛ 3-40/4-24 (43118). Полный привод – 6×6 – позволяет доехать туда, куда никто другой не доберется (возможно, даже пешком).
Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 (63501)
фото: paffst.com
Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 (63501). Предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов.
фото: fishki.net
Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4
Очень важно, чтобы все инструменты были под рукой, как у хирурга в операционной!
Автомобиль пожарный многофункциональный
фото: mchs.gov.ru
Автомобиль пожарный многофункциональный. Невзрачный на вид, но такой полезный! Специально приведем перечень, опубликованный на сайте МЧС России
Автомобиль пожарный дымоудаления АД 90/22(3205)-01НН
фото: fire-truck.ru
Автомобиль пожарный дымоудаления АД 90/22(3205)-01НН. Предназначен для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений.
Автомобиль первой помощи АПП-0,4-90/300
фото: kargoteka.info
Автомобиль первой помощи АПП-0,4-90/300 (FIAT 244 CSMNG-RG) 035ПВ. На базе шасси фургона Fiat Ducato.
Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-40/2 (530104)
фото: В.Фиглев
Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-40/2 (530104) с элементами аварийно-спасательного автомобиля. Кроме доставки расчета и автономного тушения пожаров, может применяться для выполнения аварийно-спасательных работ.
фото: drive2.ru
Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-4/400.
Автолестница (АЛ-60)
фото: auto-daily.livejournal.com
Автолестница (АЛ-60). Строится как на базе КамАЗа, так и на базе зарубежных грузовых аналогов.
Пожарный автомобиль первой помощи АПП-0,3-2 (3302)ПМ-532А
фото: фото: foto-avto.narod.ru
Пожарный автомобиль первой помощи АПП-0,3-2 (3302)ПМ-532А. Пожарный автомобиль первой помощи создан для ведения разведки и тушения неразвившихся пожаров в жилых и административных зданиях и проведения аварийно-спасательных работ.
Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 (43206)
фото: v-babaevskiy.livejournal.com
Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 (43206). Еще в строю!
Более современный аналог для схожих целей:
фото: kargoteka.info
Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40(43206-79) на базе Урал-43206-79.
И так далее. На самом деле модификаций, построенных на разных основах, очень много. Только профессионал сможет разобраться во всех хитросплетениях технической документации и числовых обозначений комплектаций. Мы лишь постарались кратко рассказать историю пожарной автотехники России. Надеемся, получилось. Комментарии и замечания приветствуются.
Например, существуют такие интересные модификации на основе УАЗ:
Пожарный УАЗ-236382
фото: drive2.ru
Что хотелось бы сказать напоследок. Видно, что направление развивается и постоянно улучшается. А как иначе? Ведь от этих людей и техники, которую они используют, зависит самое главное – наша с вами Жизнь!
Поэтому в этот профессиональный праздник пожелаем огнеборцам здоровья, хорошей зарплаты, материального достатка и простого человеческого счастья! И пусть выезды на происшествия происходят без происшествий!
Популярные модели
Модельный ряд машин, выпускаемых КамАЗом для тушения пожаров, обширный. В нем присутствуют модели, которыми укомплектовано большинство пожарных расчетов, обеспечивающих безопасность жилья соотечественников. Есть предназначенные для выполнения задач на крупных промпредприятиях, на объектах повышенной опасности, в аэропортах.
КамАЗ-43118
Пожарные автомобили КамАЗ-43118 самые востребованные среди потребителей. Их назначение — оперативно доставить к месту пожара боевой расчет (6 человек с водителем) и огнетушащие вещества. Машины имеют колесную формулу 6х6, представлены 3 комплектациями, отличающимися объемом автоцистерн для воды:
- марка 6,0-40 (24АВР) емкостью 6 м³ (базовая машина);
- 7,0-70 (62ВР) — 7;
- 8,0-40 (24ВР) — 8;
- 9,0-40 — 9.
- Силовым агрегатом мощностью 221 л. с., обеспечивающим скорость передвижения — 90 км/ч.
- Пожарным насосом НЦПН-70/100 с АВС01Э. Он размещен в задней части, имеет производительность 70 л/с, способен выдавать мощную струю воды на расстояние 100 м.
- Цистерной и баком для пенообразователя (500 л), изготовленными из нержавейки и покрытыми слоем утеплителя. Они по бокам защищены алюминиевыми листами.
- Просторной кабиной боевого расчета из морозостойкого пластика.
КамАЗ-43253
На базе КамАЗ-43253 выпускается 2 модели пожарных машин с 1 и 2 кабинами, в которых размещается водитель и, соответственно, 2 и 6 членов расчета. Обе имеют колесную формулу — 4х2, используются в небольших населенных пунктах, на промышленных предприятиях. Оборудованы цистернами 40/4 и 40/5, вмещающими 4 и 5 м³ воды, и баками для пенообразователя на 400 и 420 л.
- габариты — 7,70х2,50х3,45 и 7,70х2,50х3,20 м;
- вес — 15,50 и 14,65 т;
- дизельные моторы мощностью 176 кВт;
- максимальную скорость передвижения — 80 и 90 км/ч;
- насосы марки Розенбауэр NH-30 с напором 100 м, способные за секунду подавать 40 л воды;
- 348 м напорных рукавов;
- 2 лафетных ствола для подачи воды и пены, 6 ручных.
КамАЗ-5387
КамАЗ-5387 пожарный — полноприводный, с повышенной проходимостью, колесной формулой 4х4. Имеет габариты 7,40х2,53х3,50 м. Отличается:
- маневренностью, позволяющей работать в плотной застройке;
- новым насосом с большей производительностью;
- возможностью установки рукавной катушки со шлангом длиной 80 м;
- насосным отсеком, который закрывается откидной дверью, служащей защитным козырьком для оператора.
- 3200-литровой цистерной для воды;
- 200-литровым баком под пенообразователь;
- стационарным лафетом с поворотом по горизонту на 225°, по вертикали — 65°;
- лебедкой с тросом длиной 25 м, с 6-тонным усилием тяги;
- осветительной телескопической мачтой;
- двигателем CUMMINS 6ISLe — C340 (Евро-4) на 328 л. с.
КамАЗ-65115
На шасси создано 2 пожарные машины:
- АП-5, предназначенная для порошкового тушения. Используется при пожарах на газовых фонтанах, при возгорании легковоспламеняющихся жидкостей. Ее ТТХ: Общий вес — 18,3 т.
- Боевой расчет (включая водителя) — 3 человека.
- Габариты — 8,60х2,50х3,60 м.
- Огнетушащий порошок — П-2АП, ПСБ-3 массой 5 т.
- Рабочий газ — азот, воздух.
- 1 лафетный ствол с дальностью струи до 34 м.
- 2 ручных порошковых ствола с дальностью струи — 15 м.
- Ручное управление.
- Возможность поворота ствола влево/вправо на 90°, вниз/вверх на -10…+45°.
АЛ-50 КамАЗ-65115. Это автолестница которую, как и АЛ 30, используют при тушении пожаров и эвакуации людей, но с объектов высотой до 50 м. У агрегата:
- Дизельный двигатель (280 л. с.).
Скорость передвижения — 80 км/ч.
Вылет стрелы — 20 м (она оборудована люлькой).
Круговой поворот стрелы.
Грузоподъемность люльки — 100 кг.
Масса — 22,0 т.
Габариты — 11,50х2,50х3,45.