Шкода рапид и лада веста сравним модели

Сравнение технических характеристик

Skoda Rapid и Lada Vesta имеют довольно близкие размеры. Лифтбек чешского концерна имеет длину/ширину/высоту – 4500/1700/1500 мм, а габариты его соперника — 4410/1764/1497 мм. Таким образом, отечественное авто немного короче и ниже своего оппонента, но при этом несколько шире его. Правда, эти отличия на глаз практически не видны и не заметны при эксплуатации. У первой машины дорожный просвет составляет 150 мм, а у второй – 178 мм. Поэтому можно сказать, что россиянин обладает значительно лучшей проходимостью и увереннее чувствует себя на плохой дороге.

Автомобили отличаются прекрасной технической оснащенностью. В них можно встретить множество современных систем безопасности и комфорта, которые обычно принято устанавливать на более дорогие транспортные средства. При этом их работа отличается точностью и слаженностью, даже у российского седана, в качестве оборудования которого сомневались большинство первых владельцев. Но их опасения оказались напрасными. В минимальных комплектациях набор полезных функций в обоих случаях будет невелик. Но и их вполне хватает для обеспечения достаточной безопасности и для того, чтобы передвигаться с комфортом.

Комплектации и стоимость

А вот после ознакомления с ценником, становится ясна плата за разницу между LADA Vesta и Skoda Rapid. И она немалая. Так, стартовая цена на Весту начинается с 514 00 руб., а на Рапид – с 569 000 руб. А в топе ситуация и вовсе удручающая – 658 000 руб. за Весту и аж 926 000 руб. за Рапид! Разница просто огромна – 268 000 рублей!

Кроме того, необходимо помнить разницу в подходе к комплектациям. У Шкода Рапид их всего три. Но каждую из версий можно доукомплектовать рядом опций за отдельную плату. Владелец Лада Веста такой возможности лишен, однако наличие 6-ти модификаций с лихвой компенсирует это.

Комплектация Технические характеристики Цена (руб.)
Classic 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 609 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 637 900
Comfort / Image 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 662 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 672 900
Comfort / Image 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 690 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 697 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 720 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 728 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 746 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 763 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 788 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 814 400
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 839 400

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по

Комплектация Технические характеристики Цена (руб.)
Entry 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 646 000
Active 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 709 000
Active 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. 777 000
Active 1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 822 000
Ambition 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 822 000
Ambition 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. 880 000
Ambition 1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 925 000
Ambition 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. 965 000
Monte Carlo 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 921 000
Monte Carlo 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. 979 000
Monte Carlo 1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 1 024 000
Monte Carlo 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. 1 064 000
Style 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 867 000
Style 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. 925 000
Style 1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 970 000
Style 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. 1 010 000

Заметно, что оснащение Лада Веста и Шкода Рапид примерно на одном уровне, но цена на чешскую модель гораздо выше, что частично объясняется более совершенными техническими характеристиками. Тем не менее, переплата очень весома, а заказ дополнительных опций, вроде спортивного руля (5 200 руб.), многофункционального дисплея Maxi Dot (5 400 руб.), заднего стеклоочистителя (3 000 руб.), комплекса бесключевого доступа (30 900 руб.) и прочих, сделает цену машины просто запредельной! Поэтому с финансовой точки зрения предпочтительнее Лада Веста.

Интерьер

Тот факт, что Skoda прошла испытания в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP), в то время как другой участник этого не сделал, делает её чрезвычайно безопасной. Тем не менее помимо официальных результатов краш-теста, есть и другие вещи, о которых нам нужно знать.

Салон Skoda Rapid

Оба автомобиля принадлежат к сегменту небольших семейных авто, который, как правило, классифицирует их где-то посередине с точки зрения безопасности, но это не помогает нам решить нашу дилемму? Кроме того, когда речь идёт о весе, факторе, который большинство людей недооценивают, российский автомобиль предлагает предельную разницу на 1%!больше металла.

Приборная панель идентична более ранней Rapid, которая в свою очередь используется совместно с VW Vento. Дизайн сдержан, но всё находится там, где вы ожидаете. В центре внимания – новый большой и достаточно чёткий 6,5-дюймовый сенсорный экран с поддержкой USB, AUX и Bluetooth, а также с возможностью подключения MirrorLink. Другое новое оборудование включает в себя чувствительные к дождю дворники и складывающиеся в электронном виде наружные зеркала, которые помогают преодолеть разрыв между Rapid и более оснащёнными конкурентами. «Умные особенности» торговой марки Skoda проявляются в виде зажима для держателя карт на центральной консоли, в котором хранятся все ваши пропуски и тому подобное.

Фронтальная видимость для задних пассажиров также не самая лучшая из-за больших передних сидений. Тем не менее приветствуется наличие переднего и заднего подлокотников, в отличие от Vesta. Другое известное оборудование включает в себя регулировку наклона и телескопическое рулевое управление, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок, климат-контроль, вентиляционное отверстие в задней части салона, электрические стеклоподъёмники в одно касание и дистанционно открываемые и закрывающиеся окна. Однако некоторые функции явно отсутствуют, например, камера заднего вида и кнопка запуска/остановки двигателя.

Салон Lada Vesta

Говоря о безопасности, Skoda предлагает ABS и двойные передние подушки безопасности в стандартной комплектации для всех версий нового Rapid. Вы также получаете управление качением и электронное управление стабильностью с трансмиссией DSG. У Skoda плохая репутация, когда дело доходит до продаж, но они прошли долгий путь, сделав процесс прозрачным и надёжным. Также авто издаёт меньше шума и имеет лучшую изоляцию. Они также предлагают 4-летнюю программу обслуживания автомобилей в стандартной комплектации с новым Rapid, который охватывает 4 года гарантии, 4 года помощи на дороге и дополнительный 4-летний пакет услуг.

Lada Vesta Skoda Rapid
2016 Производство 2017
C Класс автомобиля C
Универсал, 5 дверей Тип кузова Хэтчбек, 5 дверей
Передний Привод Передний
4424 мм. Длина 4483 мм.
1785 мм. Ширина 1706 мм.
1537 мм. Высота 1461 мм.
480 литров Багажник (мин.) 550 литров
825 литров Багажник (макс.) 1490 литров
55 литров Топливный бак 55 литров
Бензин Топливо Бензин/дизель
4 — Inline, 4 клапана на цилиндр Конфигурация 4 — Inline, 4 клапана на цилиндр
Естественно аспир. Аспирация Turbo
1774 куб. см. Объём 1598 куб.см.
122 л. с. Мощность 115 л. с.
170 Нм крутящий момент 250 Нм
механика, 5 передач механика, 5 передач
1310 кг. Вес автомобиля 1295 кг.
11,2 с. Разгон 0-100 км/ч 10,0 с.
180 км/ч Максимальная скорость 201 км/ч
10,7 л/100 км Расход по городу 4,7 л/100 км
6,4 л/100 км Расход по трассе 4,0 л/100 км
7,9 л/100 км Расход в смешанном типе 4,2 л/100 км
169 г/км Выбросы CO2 109 г/км
автомат, 5 передач автомат, 6 передач
1330 кг. Вес автомобиля 1265 кг.
13,3 с. Разгон 0-100 км/ч 11,8 с.
180 км/ч Максимальная скорость 190 км/ч
10,1 л/100 км Расход по городу 10,2 л/100 км
6,3 л/100 км Расход по трассе 6 л/100 км
7,7 л/100 км Расход в смешанном типе 7,5 л/100 км
11200 долларов США Цена от 15100 долларов США

Рекомендуем: Рейтинг самых надёжных подержанных автомобилей

Комплектации и стоимость

А вот после ознакомления с ценником, становится ясна плата за разницу между LADA Vesta и Skoda Rapid. И она немалая. Так, стартовая цена на Весту начинается с 514 00 руб., а на Рапид – с 569 000 руб. А в топе ситуация и вовсе удручающая – 658 000 руб. за Весту и аж 926 000 руб. за Рапид! Разница просто огромна – 268 000 рублей!

Кроме того, необходимо помнить разницу в подходе к комплектациям. У Шкода Рапид их всего три. Но каждую из версий можно доукомплектовать рядом опций за отдельную плату. Владелец Лада Веста такой возможности лишен, однако наличие 6-ти модификаций с лихвой компенсирует это.

ЛАДА ВЕСТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Classic

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

609 900

Classic / Start

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

637 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

662 900

Comfort / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

672 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

690 900

Comfort / Image

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

697 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

720 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

728 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

746 900

Luxe / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

763 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

788 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

814 400

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

839 400

ШКОДА РАПИД

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Entry

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 646 000
Active 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.

709 000

Active

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. 777 000
Active 1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с.

822 000

Ambition

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 822 000
Ambition 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.

880 000

Ambition

1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 925 000
Ambition 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.

965 000

Monte Carlo

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 921 000
Monte Carlo 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.

979 000

Monte Carlo

1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 1 024 000
Monte Carlo 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.

1 064 000

Style

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 867 000
Style 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.

925 000

Style

1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 970 000
Style 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.

1 010 000

Заметно, что оснащение Лада Веста и Шкода Рапид примерно на одном уровне, но цена на чешскую модель гораздо выше, что частично объясняется более совершенными техническими характеристиками. Тем не менее, переплата очень весома, а заказ дополнительных опций, вроде спортивного руля (5 200 руб.), многофункционального дисплея Maxi Dot (5 400 руб.), заднего стеклоочистителя (3 000 руб.), комплекса бесключевого доступа (30 900 руб.) и прочих, сделает цену машины просто запредельной! Поэтому с финансовой точки зрения предпочтительнее Лада Веста.

В данном ролике Игорь Бурцев наглядно сравнивает Лада Веста и Шкода Рапид: 

А в этом сюжете эксперты из АВТОТУТ занимаются финансовым вопросом, сопоставляя цены и комплектации: 

Технические характеристики

Новый Skoda Rapid доступен с бензиновым и дизельным двигателями. 1,5-литровый турбированный дизельный двигатель Rapid теперь вырабатывает на 5 л. с. больше, а конечная мощность составляет 115 л. с. Для сравнения, Lada Vesta оборудована 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л. с.

Двигатели

Двигатель Skoda Rapid

Максимальная мощность также доступна на 400 оборотов ниже в диапазоне, хотя общее влияние на внешнюю производительность незаметно. Дизельный мотор обладает высокими показателями – крутящий момент 250 Нм при 1500 об/мин. Оживлённый двигатель в сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач DSG оказался мощным пакетом, поскольку быстрая коробка передач выбрала правильные передаточные числа. Помимо скачка напряжения, в спецификации Rapid также отмечается незначительное увеличение заявленной топливной экономичности на 0,06 км/ч.

1,6-литровый бензиновый двигатель MPI развивает максимальную мощность 105 л. с. в диапазоне 5200-5250 об/мин, а максимальный крутящий момент 153 Нм – в диапазоне 3750-3800 об/мин. Хотя показатели мощности обоих двигателей находятся на небольшом расстоянии друг от друга, бензиновый двигатель становится довольно шумным при сильном разгоне.

Мощность двигателя Lada Vesta Кросс в зависимости от объёма (1,6-1,8 л.) составляет от 106 л. с. до 122 л. с.

Двигатель Lada Vesta

Трансмиссии

Так как это не очень хороший двигатель, требуется время, чтобы войти в диапазон максимальной мощности, и он кажется медленнее до 100 км/ч по сравнению с дизельным аналогом. На бумаге ручной бензиновый Rapid быстрее, чем ручной дизельный двигатель на скорости 0-100 км/ч, хотя всего на 0,1 с. Разгон Lada Vesta от 0 до 100 км/ч составляет 11,2 с.

Положительным моментом является то, что 1,6-литровый двигатель MPI имеет приличную тягу в нижней части диапазона оборотов, хотя максимальный крутящий момент доступен при 3750 об/мин. Таким образом, он является хорошим вариантом, поскольку не требует частых переключение передач.

Шасси

Skoda, несомненно, более проворна, достигая 100 км/ч на 1,2 секунды быстрее, чем её конкурент. В дополнение к этому она разгоняется до 201 километра в час, что на 21 км/ч больше, чем у Lada Vesta. Когда дело доходит до экономии топлива, очевидным выбором будет чешский автомобиль, в среднем около 4,2 литра бензина на 100 километров в смешанном цикле. Разница по сравнению с русским автомобилем достигает 88%!

Skoda немного более надёжна, хотя разница действительно незначительная

Самое важное при выборе между любыми двумя транспортными средствами всегда должна быть безопасность, как пассивная, так и активная

Учитывая все обстоятельства, чешский автомобиль намного превосходит конкурента, что делает его лучшим выбором, даже не принимая во внимание другие особенности. Skoda значительно быстрее, таким образом вызывая больше улыбки на лице водителя. При этом она потребляет меньше топлива!

При этом она потребляет меньше топлива!

Благодаря современному комфорту, хорошей езде и мощному дизельному двигателю, Skoda, несомненно, предложила конкурентоспособный пакет. Он по-прежнему имеет прочную конструкцию старых автомобилей, и качество материалов действительно хорошее. Таким образом, в некотором смысле это должно быть правильным для большинства покупателей, даже если не превосходит ожидания некоторых.

Skoda также модернизирует своё послепродажное обслуживание и теперь для покупателей предлагает продуманные решения. Rapid предлагается с четырёхлетней гарантией, пакетом помощи и обслуживания на дороге, всё включено в стоимость. Таким образом, конкурентные цены с дополнительными преимуществами делают обновлённый Rapid более выгодной покупкой.

Сравнение по характеристикам

Лада Веста поступает на рынок в кузове седан. Модификация Лада Веста Кросс имеет кузов универсал и увеличенный дорожный просвет (203 мм против 178 мм). Оснащается бензиновыми двигателями мощностью 106 и 122 л. с. объемом 1,6 и 1,8 л. Два типа трансмиссии: 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатая роботизированная АКПП обеспечивают разгон за 11,2 и 13,3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость — 186 км/ч. Для бензина марки АИ-92 предусмотрен бак объемом 55 л.

В базовой комплектации Standard автовладелец получает:

  • передние подушки безопасности (с функцией отключения со стороны пассажира);
  • блокировку задних дверей от открывания детьми во время движения;
  • систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ЭУР, ABS, EBD, BAS (систему вспомогательного торможения), ESC (систему электронного контроля устойчивости), TCS (противобуксовочную систему), HSA (систему помощи при трогании на подъеме);
  • регулируемую по высоте и по вылету рулевую колонку.

Внешний вид авто

Дизайн LADA Vesta выгодно отличается от всех предыдущих моделей АвтоВАЗа. Будущий облик Лады формировал британский дизайнер, автор популярных моделей марок Mercedes-Benz и Volvo Стивен Маттин. Современная узнаваемая внешность LADA Vesta не уступает внешнему виду своих конкурентов. Выбор определяется только вкусом покупателя.

Интерьер конкурентов

В базовой комплектации внутренняя отделка всех представленных автомобилей мало отличается друг от друга. Это тканевая обивка сидений и подлокотников, бортовой компьютер, показывающий температуру воздуха, обороты двигателя и пробег, розетка 12 В спереди, футляр для очков, подсветка дверей и передние стеклоподъемники.

Технические характеристики

Самый слабый двигатель в линейке у Шкода Рапид — 75 л. с. Это удачный вариант малолитражки для передвижения по городу. Движок Volkswagen Polo на бензине в 1,6 л — один из лучших в базе. Верхняя планка у всех, кроме Рено Логан, с его максимальными 113 л. с., примерно на одном уровне — 122-125 л. с. При этом расход топлива одинаковый, что говорит о качестве используемых силовых установок.

Заливать в бак производители рекомендуют бензин марки не ниже АИ-92.

Разнообразие КПП больше всех у Фольксваген Поло: 2 варианта механики и 2 автомата. LADA и корейские Kia Rio и Hyundai Solaris находятся в середине этого рейтинга, т.к. альтернатива одному варианту МКПП у них — одна АКПП.

Сочетание двигателя и трансмиссии делает самыми динамичными из списка Шкоду Рапид и Фольксваген Поло с разгоном до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд.

Машины оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами. В люксовых моделях возможна установка задних дисковых тормозов.

Дорожный просвет у российского седана больше — почти 180 мм против 160 мм у корейских автомобилей и 155 мм у французской модели. У Skoda Rapid клиренс почти на 8 мм меньше, у Polo — 150 мм.

Обзор и сравнение технических характеристик позволяет говорить о примерном равенстве конкурентов.

Комфорт и безопасность во время езды

По количеству подушек безопасности в базе хуже всех Renault Logan — у него их нет. Остальные производители обеспечили защиту водителя и пассажира на переднем сиденье при фронтальном столкновении.

Конструкторы Рено посчитали, что не нужны и вспомогательные системы активной и пассивной безопасности. В Поло решили достаточным установить ABS, а в Рапид — ESC. Корейские автомобили, в отличие от европейских, имеют больше функций, но Веста с ABS, EBD, BAS, ESC, TCS и HSA превосходит все рассмотренные марки машин.

Систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на всех рассмотренных автомобилях, кроме Логан и Рио.

С точки зрения комфортабельности Рено проигрывает другим маркам. Регулировка сидений и рулевой колонки доступны в базе у всех, кроме французской модели. Самый вместительный багажник у Škoda — 530 л, при сложенных сиденьях второго ряда — 1470 л. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что уровень удобства и эргономика рассматриваемых авто отвечают современным потребностям и запросам.

У Лады Веста в комплектации Luxe есть датчик дождя: скорость щеток дворников автоматически подстраивается под количество осадков, попадающих на ветровое стекло. Когда интенсивность дождя или снега во время езды постоянно меняется, возможность не отвлекаться на ручную регулировку работы дворников имеет большое значение.

Стоимость автомобилей и базовая комплектация

Модель Стоимость (руб.)
Лада Веста от 575000
Киа Рио от 765000
Рено Логан от 554000
Шкода Рапид от 660000
Хендай Солярис от 711000
Фольксваген Поло от 700000

Багажники

Все три багажника открываются как из салона, так и удобными обрезиненными кнопками на крышках. Веста дает почти такой же огромный объем, как Rapid, но огорчает нагло торчащими пружинами, удерживающими крышку. Помимо очевидных плюсов лифтбека, Rapid вдобавок имеет самую аккуратную обивку и крючки для сумок, а в богатой комплектации еще и уголки-органайзеры на липучках, а также лючок для лыж. Багажник Соляриса наименее поместителен и отделан ничуть не презентабельнее вестовского.

Докатка, прописавшаяся в недорогих версиях Соляриса после рестайлинга, не увеличила высоту багажника и доступный объем. Неужели она настолько дешева? Веста и Rapid штатно идут со стальными запасками базовой размерности.

Экстерьер

Здесь абсолютно не уместно сравнивать экстерьеры двух моделей, дизайнерский замысел в них принципиально разный.

Линии Лады Веста выполнены в динамичном исполнении, элементы кузова подчеркнуты оригинальными дизайнерскими приемами. Нужно заметить, что ранее эти приемы не применялись в моделях.

Габариты Шкода Рапид длиннее Лады Веста. Но Веста имеет предпочтение в другом – по высоте и колесной базе. Клиренс Весты больше по сравнению со Шкодой, что является отличным решением для российских дорог с их неблагоприятными условиями. Габариты по длине и ширине обеих моделей обеспечивают легкую маневренность автомобиля на насыщенных автотранспортом участках дорог.

Подробное сравнение позволяет более широко проанализировать и сравнить габариты:

  • Длина кузова – 448,3 см (Шкода Рапид), 441,0 см (Лада Веста);
  • Ширина кузова – 170,6 см (Шкода Рапид), 176,4 см (Лада Веста);
  • Высота автомобиля – 147,4 см (Шкода Рапид), 149,7 см (Лада Веста);
  • Клиренс – 17 см (Шкода Рапид), 17,1 см (Лада Веста);
  • Колесная база – 260,2 см (Шкода Рапид), 257,0 см (Лада Веста);
  • Объем багажного отсека – 530 л (Шкода Рапид), 480 л (Лада Веста).

Внешне налицо совершенно разные подходы к дизайну. АвтоВАЗ пошел по пути агрессивного и задиристого стиля. Хромированные полосы в передке Весты подчеркивают оскал граненых фар и радиаторной решетки, переходящей в массивный воздухозаборник. А круглые противотуманки дополняют образ.

Всего несколько лет назад о такой внешности для Лада никто и не мыслил.

Сбоку Веста может показаться коротковатой, но это визуальный обман.

Да и корма откровенно удалась. Массивная, но не тяжеловесная, она гармонично завершает композицию авто. Стопы, с их рублеными очертаниями, хорошо комбинируют с хромом на крышке багажника и мощным бампером.

Корма Весты только кажется излишне массивной. На деле все отлично!

Шкода Рапид, выполненная в корпоративном стиле Фольксвагена, выглядит иначе. Тут налицо предельная точность и, порой, даже откровенный педантизм создателей. Но это лишь подчеркивает стать авто.

Ровные линии, традиционные жалюзи радиаторной решетки, очерченная оптика и огромные, прямоугольные противотуманные фары, разместившиеся по бокам от воздухозаборника, отлично гармонируют.

Немецкий корпоративная стилистика не обошла стороной и Шкода Рапид.

Ниточные зазоры между деталями, ровные линии дверей и крыльев, фирменные колесные диски. И вправду, «младший брат» Октавии А7 наполняет девиз особым смыслом. Рапид – яркий пример, когда простота может быть самым выигрышным вариантом.

Сбоку в «чешке» не сразу узнаешь лифтбэк.

Это же относится и к корме, с ее почти квадратными фонарями, большим бампером и острыми переходами крышки багажного отсека, украшенной фирменными эмблемами и шильдиками.

Сзади машина смотрится не менее выигрышно.

Привод и коробка

Сегодняшние конкуренты — исключительно переднеприводные, могут быть оборудованы МКПП и АКПП. К механическим коробкам переменных передач претензий нет (исключение — передаваемый «по наследству» вой ВАЗовской мкпп российского производства на ладе). Если «механика» вам не дается — со всей уверенностью приобретайте только «чеха». Роботизированная кпп весты ни в какое сравнение не идет с трансмиссией типа dsg, предлагаемой концерном VAG сугубо для турбо мотора 1.4 л. Если клиент отдает предпочтение «классической» кпп — шкода предусмотрела и такой вариант, предложив 5-ступенчатый гидротрансформатор. Передачи меняются оперативно, ехать позади всех в потоке не придется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: