Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)
Еще один вариант проблем, которые скорее можно отнести к просчету, проявляющемуся при эксплуатации, – грохочущая рулевая рейка. Стучит на неровностях, при проезде по щебенке на небольшом ходу. Слабое звено – люфтящий при эксплуатации демпфер моторчика электроусилителя (ЭУР). На этот раз это гарантийный случай. Но убедиться, что он менялся, тоже стоит, а то придется покупать и устанавливать за свои кровные. Цена вопроса – плюс-минус 600-800 рублей.
Лечится недуг установкой модернизированной муфты. Обязательно проверьте, что это именно улучшенная
Видео взято с YouTube-канала «KOMSORG»
Кстати, среди отзывов также есть упоминание о «легкой вибрации и стуке в руле при езде по гравию (которая не лечится сменой демпфирующей муфты)». Возможно, замена не помогла из-за установки немодифицированной муфты.
11 самых распространенных проблем у подержанного Kia Sportage IV поколения
Продавцы и всевозможные автоэксперты редко пишут об автомобилях плохо. Зачем? Товар нужно поворачивать к людям лицом, а не мордой! И подчеркивать хорошие стороны машины. Тем более, профессионалы действительно не кривят душой и не врут. Просто скромно недорассказывают некоторые нюансы.
Взять для примера Kia Sportage IV-го поколения. Модель, выпуск нового поколения которой начался в 2015 году, стала вновь популярной среди заводчиков кроссоверов не только у нас, но и по всему миру, повторив успех предшествующих версий. Весной 2018 года автомобиль пережил рестайлинг и также незамедлительно появился на рынке РФ. Технически еще более совершенный, с немного доработанной внешностью, Sportage вновь остался в топовом списке среди всех продаваемых кроссоверов на территории РФ.
Kia показала рестайлинговую версию Sportage: Топ-5 фактов
Заслужена ли такая высокая оценка покупателей? Безусловно, заслужена! Есть ли «подводные камни» в этом популярном автомобиле? Конечно же, есть! Ведь, как и любая другая сложная инженерная техника, данный автомобиль, несмотря на ряд своих несомненных положительных качеств, не может не иметь изъянов.
Давайте пройдемся по основным проблемам, о которых пишут владельцы Kia Sportage IV поколения.*
*Сразу оговоримся, что речь пойдет о проблемах подержанного, а не нового кроссовера. Поэтому в найденных нами в открытом доступе отрицательных отзывах даже намека нет на то, что модель «сырая» или выполнена в ненадлежащем качестве. Наоборот, Sportage давно подтвердил свою надежность и выносливость, мы лишь попытаемся предупредить будущих владельцев, ищущих данный кроссовер на вторичном рынке, что бочка меда все же может быть с ложкой дегтя.
Цена рестайлинга Kia Sportage является недостатком
Первый недостаток связан не с техническим состоянием, а с ценой. Еще в мае 2018 года корейский кроссовер стоил от 1 179 900 рублей, а в максимальной дизельной комплектации автомобиль обходился в 2 159 900 рублей. Сегодня, на рестайлинговую модель Sportage при покупке нового кроссовера придется потратить от 1 389 900 до 2 279 900, что означает, что любая последующая б/у рестайлинговая модель на вторичке обойдется второму и последующим хозяевам дороже, чем дорестайлинговый аналог того же поколения.
Поэтому подумайте, есть ли смысл брать немного улучшенную, но в целом идентичную версию одной и той же модели?
На задних дверях не было водоотводов
Экзотическое недоразумение, которое было быстро исправлено в ходе отзывной программы: отсутствие водоотводов на задних дверях. Приводило к тому, что до лета 2016 года (когда начали ставить влагоотводящие направляющие на производстве) на машинах с завода в дождь и влажную погод, в щели затекала вода, попадала на замки и коротила датчики, которые выдавали сигнал об открытых задних дверях в любых положениях этих дверей – закрытых, открытых.
Тоже не лишним будет спросить у продавца или дилера, отзывалась ли машина. Как это сделать, читайте здесь: Как по Vin-номеру проверить, отзывался ли автомобиль в России
Кузов
Первый Спортейдж был построен на базе автомобиля из совершенно другого класса — фургона Мазда Бонго. Для своих лет, а это был 1992, автомобиль выглядел вполне неплохо и чем-то напоминал уменьшенную копию американских внедорожников. Сказать, что автомобиль был чем-то выдающимся в плане экстерьера, довольно трудно. Тем более, что не за внешний вид владельцы любят свои внедорожники. У автомобиля, как и у многих внедорожников, имеется несущая рама. В итоге, кузов не подвергается лишним нагрузкам при прохождении трудных участков. Однако, в этом заключается и минус Спортейджа. Дело в том, что на данных машинах именно рама являлась наиболее уязвимым местом к коррозии, тогда как остальной кузов справляется с ней более эффективно.
Второе поколение поменяло платформу. Теперь автомобиль стал ее делить с таким же кроссовером — Хендай Туксон. Экстерьер поменялся и стал соответствовать моде нулевых. Появились более плавные линии. Машина из «кирпича» превратилась в мягкого добряка, хотя, за счет некоторых элементов, в ней узнавалось внедорожное прошлое. Теперь несущим стал именно кузов, от рамы было решено отказаться. Однако, несмотря на это, у автомобиля осталась «рамная» болезнь: нечеткое рулевое управление.
Одной из самых страшных бед для кузова второго поколения стало его лакокрасочное покрытие. Особенно это отмечается на автомобилях, собранных в России и в Словакии. Уже после двух лет эксплуатации краска могла вздуться. Особенно часто это происходило на кромках и под уплотнителем стекла багажной двери. Также быстро облазят ее петли.
К третьему поколению Киа Спортейдж снова изменил платформу. Она идентична той, на базе которой собирался Hyundai ix35, который стал продолжением линейки Туксон. Если присмотреться, то в этих кроссоверах можно найти схожие черты. Теперь автомобиль стал иметь вполне привычную внешность, которая полностью соответствует своему классу. Намеки на внедорожность пропали. Теперь Спортейдж стал классическим кроссовером с кузовом SUV. Проблем с третьим поколением несколько больше, это можно объяснить большей популярностью модели в данный период. Прежде всего, по наследству передалось ненадежное лакокрасочное покрытие, которое, кстати, является не самой сильной стороной у большинства современных автомобилей. Поэтому после нескольких поездок уже можно будет обнаружить ряд царапинок и микротрещин.
Замки дверей плохо отрегулированы и со временем ослабевают, из-за чего двери попросту начинают не закрываться. Также не редкость ‒ это появление потертостей на дверях уплотнителей. Виной тому стали слегка выпирающие заглушки на технологических отверстиях. Некоторым владельцам везет, и протертостей не появляется. Но обычно это происходит на тех автомобилях, на которые эти самые заглушки попросту забыли установить. Клипсы крепления уплотнителей двери также могут быть довольно ненадежными и со временем выскакивать. В зимнее время не раз были замечены случаи появления горизонтальных трещин на середине лобового стекла, которые брали свое начало в месте, где осуществляется подогрев щеток очистителя лобового стекла. Все из-за слабой устойчивости к перепадам температур.
Третье поколение начало выпускаться только лишь год назад, однако, корейцы возлагают на него большие надежды. Внешний вид автомобиля сохранил в себе фирменные черты Киа, однако, некоторые все же отмечают отдаленное сходство с Порше Кайен или Субару Трибека. Однако, искать в современных машинах какие-либо сходства — занятие довольно глупое, так как большинство кроссоверов класса SUV так или иначе имеют какие-то сходства. Конечно, у авто есть и свои индивидуальные черты — например, силуэт задних дверей. Про проблемы говорить рано, так как автомобиль еще довольно молод.
Почему задерживается релиз кроссовера
Последнее обновление Sportage (рестайлинг четвертой серии) вышло в свет еще в 2018 году. Киа Спортейдж пятого поколения должен был быть полностью рассекречен и официально представлен общественности еще летом 2020-го. Одной из причин задержки выхода нового кроссовера стали разногласия в руководстве автоконцерна по поводу концепции автомобиля — летом прошлого года шеф-дизайнер компании ушел в отставку.
Тест драйв Kia Sportage 5.
К тому же, в октябре 2020 года председателем Hyundai Motor Group стал Чунг Ы-сун, который очень ответственно отнесся к обновлению Киа Спортейдж и настоял на переносе премьеры. Благодаря выходу этой модели «Киа Моторс» сумела справиться с финансовыми сложностями и именно на нее компания делает ставку в дальнейшем.
По словам главы автоконцерна, в случае с пятым поколением лучше отложить релиз, и внимательно все проверить. Чтобы, когда выйдет совершенно новый Спортейдж, «представить общественности продукт безупречного качества, за который не будет стыдно».
Проблемы с вискомуфтой
Одной из претензий стала работа полного привода. Как минимум отзыв пользователя Василия с drom.ru о своем бензиновом полноприводном Спортейдже на 2-литровом моторе говорит нам именно об этом:
Судя по 35 плюсам и всего 4 минусам, другие владельцы поддерживают его доводы.
Таким образом, стоит при изучении подержанной модели проверить работу полного привода. Возможно, у него уже есть проблемы. Хорошая почва для торга или вообще для отказа от покупки, особенно если предыдущий владелец постоянно съезжал с дороги, это будет видно по царапинам и характерным полосам на металлических элементах внедорожника.
Форд разрабатывает Фокус
Форд уже выпускает первые экземпляры нового Фокуса. следующий год будет отмечен его различными вариациями. Большой упор будет сделан на версию Active, которая приподнята на несколько миллиметров по сравнению с «гражданским» Фокусом. Кроме того мы ожидаем, что в Женеве будет представлен вариант ST мощностью до 270 л.с. Мы также держим пальцы скрещенными за появление в европейском предложении Ford Ranger Raptor, который представляет собой модифицированный вариант известного пикапа. Речь идет о подвеске с большим ходом, стильных расширениях и более мощном дизельном двигателе.
Слабые места Киа Спортейдж 3(SL)
Неприятностью здесь является соединения гофры с выхлопной трубой, что часто приводит к появляющимся звукам в виде тарахтения. В данном случае это, скорее всего также является конструкторской недоработкой. Более серьезным уязвимым местом в выхлопной системе Kia Sportage является катализатор (с бензиновыми двигателями) и сажевый фильтр (с дизельными двигателями), который имеет свойство засоряться и приводить к дополнительным затратам по замене или вовсе его удаления. Обусловлено это ввиду низкого качества российского топлива, не только дизельного топлива, но и бензина
Поэтому при покупке на это обязательно необходимо обратить внимание и посмотреть, не выдает ли ошибки на панели приборов водителя в виде значков двигателя или спирали. В противном случае, что и замена и удаление обойдется будущему владельцу в копеечку. Можно сказать ничего критического в самой коробке нет
Были зафиксированы случаи нарушения алгоритма работы электронного блока управления АКПП. Данная проблема проявлялась в виде произвольного останова двигателя при торможении на низких скоростях. Еще одним неприятным моментом, что касается коробки, является ее «зависание» как при движении при нажатии на педаль газа, так и на месте при попытке тронуться с места либо вперед, либо назад. Безусловно, все эти нюансы доставляют неудобство, но эксплуатировать автомобиль все равно можно
Можно сказать ничего критического в самой коробке нет. Были зафиксированы случаи нарушения алгоритма работы электронного блока управления АКПП. Данная проблема проявлялась в виде произвольного останова двигателя при торможении на низких скоростях. Еще одним неприятным моментом, что касается коробки, является ее «зависание» как при движении при нажатии на педаль газа, так и на месте при попытке тронуться с места либо вперед, либо назад. Безусловно, все эти нюансы доставляют неудобство, но эксплуатировать автомобиль все равно можно
Тем более водители, столкнувшиеся с такими моментами, привыкли и не обращают на это внимание. Это считается конструкторским просчетом. В задней подвеске наблюдается практически одна и та же проблема на всех автомобилях в виде проседания пружин
Происходило это уже в районе 20 тыс.км. пробега после покупки. По передней подвеске также можно отметить слабые заводские амортизаторы и стойки стабилизатора
В задней подвеске наблюдается практически одна и та же проблема на всех автомобилях в виде проседания пружин. Происходило это уже в районе 20 тыс.км. пробега после покупки. По передней подвеске также можно отметить слабые заводские амортизаторы и стойки стабилизатора.
Рулевая рейка вообще является проблемой не только Кия Спортейдж, но и большинства автомобилей
Поэтому при покупке следует прокатиться и обратить внимание на отсутствие посторонних стуков в руль при проезде неровностей дороги
Вроде бы кажется, что здесь слабого, но именно двери вызывают множество недовольства у водителей. Смысл в том, чтобы закрыть двери необходимо чуть больше приложить усилий для этого, чем обычно. В основном это проявляется из-за несмазанных замков. Возможные потертости на уплотнениях дверей могут появиться из-за не установленных или утерянных технологических заглушках отверстий дверей..
Практически нет автомобилей, которые бы порадовали качественным ЛКП. На Спортейдж проблема заключается в хрупкости ЛКП, что приводит к быстрому появлению сколов. При покупке осмотреть автомобиль не составит труда и проверить состояние ЛКП это обязанность каждого будущего владельца данного автомобиля.
Лобовое стекло является одной из болячкой Спортейджа. Причина этому — низкое качество материала. С данной проблемой большинство сталкиваются в зимнее время во время прогрева автомобиля, при этом стекло трескается в районе щеток стеклоочистителей.
Источники
- https://FanKia.ru/kia-sportejdzh-3/
- https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/preimushhestva-i-bolyachki-kia-sportage-3-kak-vybrat-v-horoshem-sostoyanii-id30034
- https://KraiAvto.ru/avtomobili/kia-sportage-3-osobennosti-tehnicheskie-harakteristiki/
- https://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_kia_sportejdzh.html
Как будет выглядеть новый Kia Sportage 5 2021 года
Ожидается, что новый Kia Sportage будет оснащен изогнутым панорамным дисплеем, объединяющим в себе цифровую приборную панель и мультимедийный развлекательный экран с тачскрином.
Фотография обкатки нового Kia Sportage, снятая очевидцем.
Базироваться Kia Sportage нового поколения будет на платформе последнего Hyundai Tucson. Ожидается, что привод кроссоверов также будет передним или полным, а к линейке дизельных, бензиновых и гибридных двигателей добавятся полностью электрическая модель. Увидеть фото и узнать точные характеристики или комплектацию для российского рынка можно будет только, когда Киа Спортейдж 5 выйдет в свет. Интересно почитать, какой кроссовер лучше Hyundai Tucson или Kia Sportage.
Никаких официальных фотографий, видео или технических характеристик нового автомобиля пресс-служба южнокорейского автоконцерна еще не показывала. Компания ответственно подошла к вопросу секретности разработки 5-ого поколения внедорожника: на данный момент общественности доступно только фото нового Kia Sportage в камуфляже, а также короткое видео, снятое очевидцем обкатки модели из окна автобуса.
Судя по выложенному ролику, на котором можно немного рассмотреть интерьер салона, кроссовер действительно будет иметь панорамный дисплей, но дизайн кузова оценить все еще невозможно: машина надежно укрыта защитной накидкой.
Стоимость модели
Пока невозможно сказать, сколько будет стоить новый Kia Sportage 5 в России — после официального релиза и предзаказа компания начнет продажу марки только в Южной Корее.
Судя по наклейке на машине, новый Sportage будут выпускать также в гибридном и подключаемом гибридном вариантах.
Узнать, сколько стоит машина на авторынке нашей страны, в этом году вряд ли удастся. Скорее всего, в России внедорожники появятся только в 2022 году, когда концерн отобьет инвестиции, вложенные в локализованное производство кроссоверов, продав достаточное количество Kia Sportage четвертого поколения.
БМВ с передним приводом
BMW начинает аналогичное наступление с новыми автомобилями. Хотя мы уже видели на картинках, как выглядят самые главные новинки 2019 года, их появления на дорогах придется немного подождать. Начало года будет принадлежать новой 3-й серии и большому X5. Позже кабриолет 8-й серии появится в автосалонах, а в Женеве мы, скорее всего, увидим эту модель в версии Gran Coupe. После того, как бренд поставил дилерам свой самый большой внедорожник X7, пришло время для следующего автосалона, который пройдет во Франкфурте следующей осенью. На своем поле BMW, скорее всего, покажет новую 1-ю серию, которая будет базироваться на новой плите пола и будет иметь передний привод.