Top gear назвал 50 лучших автомобилей последних 20 лет

Рубрики программы

В рубрике “Гонки” ведущие реализуют соревновательный дух, причем иногда автомобилям приходится отстаивать “крутость” в состязаниях с мотоциклами, поездами и даже собачьими упряжками. Цель создателей – показать, на каком транспорте быстрее добраться из пункта А в пункт В.

Top Gear — Рубрика “Гонки”

“Испытания” построены по принципу “чем абсурднее, тем круче”. Создатели запускают многочасовые гонки, переделывают микроавтобус в кабриолет, устраивают соревнования по прыжкам задним ходом или ищут самую удобную дорогу Европы. А еще приземляются с парашютом на движущееся авто, работают таксистами и играют в дорожную версию русской рулетки.

Интервью со знаменитостями проходит в рамках “Звезды в бюджетном автомобиле”. Говорят о новостях, машинах, последних достижениях гостя, а под занавес тот проходит знаменитую трассу Top Gear с занесением результата на памятную доску.

https://youtube.com/watch?v=-yHtK2OAvBw

Top Gear — Рубрика “Лучший круг” со Стигом

За рубрику “Лучший круг” отвечает гонщик Стиг, который тестирует бензиновые машины, год за годом пытаясь определить быстрейший автомобиль современности. В разделе “Стена крутости” царили юмор и произвол, субъективность и грубая физическая сила. Кларксон и Хаммонд здесь спорили о вкусах, сортируя фото по рангам: от впечатляющих до нестоящих внимания.

Помимо этого, в программе регулярно представляли исторические обзоры на прославленные модели, и эти фильмы отличают серьезность подхода и выверенность фактов, они сделаны с любовью и уважением к предмету.

Не вошедшее в другие категории

  • 11.06 Showdown: The British (Top Gear) vs. The Germans (D Motor)
  • 12.06 Did the communists make a good car?
  • 14.03 Fly an Airship caravan with a Lamborghini Gallardo LP550-2 Valentino Balboni
  • 14.05 Make an automotive art gallery to prove cars are more popular than traditional art
  • 15.05 Commemorating racing driver Ayrton Senna, Lewis Hamiltondrives his 1988 F1 racing car
  • 16.02 Challenge vs Top Gear Australia in a motoring version ofThe Ashes
  • 17.01 Hummer alternatives in South Africa
  • 18.02 Jeremy and James examine China’s car industry in Beijing • Richard learns about NASCAR racing in Texas
  • 21.02 May visits Camp Bastionin Afghanistan

Ссылки[править]

Пропаганда для дедков, предок ИнтернетычаМета

Аниме • Пропаганда • Журнализд • Зомбоящик • Кино • Мультики • Сериал (Дорама • Ситком) • Советская мультипликация

Каналы

Первый • Россия 1 • НТВ • ТНТ • РЕН ТВ • ТВ-3 • ОТР • MTV • 2×2 • РБК • Мухосранск-ТВ • HBO

Педерачи

Mythbusters • Tomorrow’s Pioneers • Top Gear • 6 кадров • Аншлаг • В мире животных • Городок • Грамматикалия • Джентльмен-шоу • Дом-2 • Евровидение • Империя страсти • Каламбур • Камеди-клаб • КВН • Криминальная Россия • Кто хочет стать миллионером? • Маски-шоу • Молодильное яблоко • Монти Пайтон • Наша Russia • Ногомяч • Оба-на • Окна • ОСП-студия • От винта • Позвоните Кузе • Поле чудес • Прожекторперисхилтон • Пусть говорят • Рестлинг • Ритмическая гимнастика • Сам себе режиссёр • Телепузики • Формула-1 • Что? Где? Когда? • Шоу Бенни Хилла • Шоу Довгоносиків

Вентиляторный завод • Всемирная история, банк «Империал» • Лохоугадайка • Не айс • МММ • Рекламные слоганы • Телемагазин • Это фантастика • Product placement

Телеведущие

Голополосов • Гордон • Жванецкий • Задорнов • Зверев • Карлин • Киселёв • Леонтьев • Малахов • Невзоров • Нестор • Петросян • Пушной • Рэнди • Света из Иваново • Семенович • Собчак • Соловьёв • Стрельников • Сумитани • Турчинский • Хэнсен • Шендерович

Сериалы

Battlestar Galactica • Breaking Bad • Charmed • Lexx • Lost • StarGate • Star Trek • Yes minister • Вавилон-5 • Горец • Декстер • Дживс и Вустер • Доктор Хаус • Доктор Кто • Игра Престолов • Клиника • Мистер Бин • Осторожно, модерн! • Рабыня Изаура • Санта-Барбара • Секретные материалы • Семнадцать мгновений весны • Солдаты • Теория большого взрыва • Улицы разбитых фонарей • Чудаки • Шерлок Холмс и доктор Ватсон • Школа

Мемы

I’m Fucking Matt Damon • Octagon • Бабка по вызову • Вайомингский инцидент • ВИD • Газетная утка • Гипножаба • Истина где-то рядом • Заполонили всю планету • Казалось бы, при чём здесь Лужков • Ленин — гриб! • Отвечает Александр Друзь • Потому что гладиолус • Рояль в кустах • Скандалы, интриги, расследования • Хуй во лбу • Человек, похожий на прокурора

Остальное

Catch phrase • 25-й кадр • Великая тайна воды • Видеоформаты • Опенинг • Прямой эфир • Филлер

Если сесть в поезд, он может тебя переехать
Мета Top Gear • VIP-атрибуты • Автожур • Автомобильные номера • Зарубежный автопром • ОСАГО • Отечественный автопром
Заповедники /au/ • /tr/ • auto.ru • ru_auto • Южный Порт
Типажи Автомобилист • Автостопщик • Байкер • Велосипедист • Дальнобойщик • Дачник • Женщина за рулём • Колхозник • Красномордый • Метробабка • Пешеход • Спонсор • Стритрейсер • Таксист
Вёдра передвижения Chery • Daewoo Lanos • Daewoo Matiz • Hummer • Marussia • Renault Logan • Tucker • АвтоВАЗ (Калина • Нива • Ока • Тазик) • Бумер • Волга • Газель • Гелендваген • Ё-мобиль • Запор • Конструктор • Москвич (АЗЛК • Ижевский завод) • Олени • Субару • Трабант • УАЗ • Форд Фокус • Членовоз • Электромобиль
Лоховозки Автобус • Газенваген • Детская железная дорога • Маршрутка • Метро (в этой стране) • Монорельс • Пассажирский поезд • Скорая помощь • Скотовоз • Трамвай • Троллейбус • РЖД • Электричка
Хрустоциклы Harley-Davidson • Hyosung • Урал • Прочие мотоциклы • Скутер
Летающие гробы De Havilland Comet • Кукурузник • Суперджет • Ту-124 • Ту-154
Шушпанцеры БелАЗ • КамАЗ • Колхида • КрАЗ • МАЗ • Урал • Шишига • ВЛ85 • Шагарь
Кошмары Автосервис • Ара-тюнинг • Взрывы в метро • ГИБДД • День жестянщика • Дороги России • Коктейль Лужкова • Мигалки • Навител • Ночные Волки • Синие ведёрки • Пробка • Резина «Таганка» • Трафик
Направления Вокруг • M4 • Нахуй
Спецсоревнования Автосрачи • Дорожный контроль • Зацепинг • Ралли • Рулесрач • • Формула 1 • Электричкинг
Мемы • Multi-Track Drifting • Автобус 410 • Автобус ЛАЗ • Биокатализатор топлива • Ведро компрессии • Живой щит • Как в дорогих иномарках • Кравчучка • Метод Кочки • Метро-2 • Метро на МКАД • Мое место парковки • Монорельсовый кот • Мотороллер • Музей Красинца • Овощи • Паровозик на Тиречево • Петровско-Разумовская • Планёр Гимли • Продажа Toyota Celica • Саня Поддубный • Счастливый билет • Сраный трактор • Фликер • Что будет, если в унитаз поезда на полном ходу бросить лом?
Фанаты Транспортные фанаты (в интернетах) • Авиасиммер • Автобусники • Железнодорожный симмер • Железнодорожные маньяки (Болашенко) • Метрофанаты • Пира • Рыбакин • Трамвайщики

Минивэны

Honda Odyssey

Odyssey — один из самых комфортабельных минивэнов Японии. Он сочетает в себе амплитуду, простоту обращения и сопротивление. Идеально подходит для семейных поездок на дальние расстояния. При этом управление и ощущения высоты сравнимы с туристическими. Водители, владеющие Honda Odyssey более года, замечают небольшой износ ходовой части даже после 140 000–150 000 км пробега. При своевременной смене расходников и фильтров машина сохраняет свою надежность и проходимость.

Honda Odyssey
Мне нравитсяНе нравится2

Сегодня на японский рынок представлен Odyssey пятого поколения с увеличенными габаритами, удлиненной колесной базой и улучшенной системой безопасности. Главное внешнее отличие от предшественников — современные сдвижные двери сзади вместо классических распашных.

Toyota Alphard

Alphard — отличный выбор для семейного или делового использования. И если снаружи автомобиль выглядит немного угловатым, то его салон впечатляет дорогой и удобной отделкой из качественного пластика, алюминия и экокожи

Владельцы Toyota Alphard отмечают невысокую стоимость содержания и обслуживания автомобиля, но при покупке рекомендуют обращать внимание на низкий дорожный просвет

Toyota Alphard
Мне нравитсяНе нравится

Если вы планируете ездить только по ровным дорогам, это отличный вариант, но для бездорожья — не лучший вариант. Модели последних лет оснащены 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, электроусилителем руля, ABS, EBD и системами помощи при экстренном торможении. Доступны комплектации с передним или полным приводом, активируемым автоматически.

Nissan Elgrand

Elgrand называют прямым конкурентом Toyota Alphard. Но выглядит он солиднее и оснащен вариатором. Хотя он и относится к классу минивэнов, многие путают его с микроавтобусом, внутри него с комфортом размещаются 6 пассажиров, при этом у каждого есть подогрев сидений, подставка для ног и персональное освещение. Сиденья обиты кожей. Задние двери имеют электропривод. Nissan Elgrand доступен с передним и полным приводом. 2,5-литровый двигатель имеет мощность 170 л.с., 3,5-литровая версия выдает 280 л. с.

Nissan Elgrand
Мне нравитсяНе нравится

Даже покупая Эльгранд с пробегом, вы получаете комфортное транспортное средство, на котором не страшно отправиться в путешествие. Последние версии оснащены интеллектуальным круиз-контролем, а система Around View Monitor готова предупредить вас об объектах рядом с автомобилем.

Лада Нива

Не секрет, что оригинальная «Нива» считалась и до сих пор считается самым удачным отечественным автомобилем. По большому счету, это один из самых дешевых в мире внедорожников. Конечно, «Ниву» можно считать и предком всех кроссоверов, поскольку автомобиль достаточно компактен и легок, при этом на бездорожье даст фору многим соперникам.

Кларксон и Мэй долго пробирались на «Ниве» по грязи и зарослям травы, однако они все же умудрились застрять в каком-то болоте. Несмотря на это, британцы уже было признали, что они действительно полюбили «Ниву». Но тут она заглохла и больше не завелась.

Знаменитый проект Lada Lotus из Top Gear. Что с ним сейчас?

Буквально недавно, я просматривал фотографии с различными тюнинг-проектами из начала 2000-х, в основном это были отечественные автомобили и тут мне попался достаточно нашумевший авто Lada-Lotus, фотографии которого мы в школе передавали друг другу по ик-порту (если понимаете о чем я).

Эта Лада Лотус была построена в начале 2000-х в рамках шоу Top Gear. Предыдущий владелец Lada Riva (экспортное название наших «Жигулей») передал свой автомобиль в руки инженеров компании Lotus. Стандартный 1.5 литровый ВАЗовский мотор был «свапнут» на 2,0-литровый двигатель Fiat Twin Cam, который был в процессе доработан и сняли с него 180 л.с. Подвеска и тормозная система досталась от Lotus. В итоге автомобиль смог разогнаться до 237 км/ч. Бюджет проекта составил почти 200 тысяч евро! Так что с уверенностью можно сказать, что это самый дорогой «Жигуль» в мире!

И мне стало интересно, а как сейчас в 2020 году»живёт» этот автомобиль и существует ли он вообще? Найдя несколько статей про Lada-Lotus, я выяснил, что последнее местонахождение авто было у дилера Lotus в Мюнхене и я сразу с ними связался, но ответ пришлось долго ждать. Мне написал владелец автомобиля Стефан, как оказалось он как-то связан с этим дилерским центром, поэтому автомобиль там и стоит как выставочный экземпляр. Почему-то многие авторы статей «похоронили» Стефана в 2011 году, от себя ему желаю огромного здоровья!

Так вот, Стефан рассказал мне, что Lada-Lotus была приобретена как эксклюзивный экземпляр, поскольку над автомобилем работали инженеры Lotus и автомобиль в единственном экземпляре — ну как упустить такую возможность! Сейчас машина стоит в одном ряду с такими легендами как Esprit, Exige и другими моделями британской марки.

По его словам, частенько спрашивают про покупку этих «Жигулей» но Стефан твердо уверен, что продаст этот автомобиль только такому же фанату марки Lotus как он сам, но случится это не скоро.

Counting Cars («Поворот-наворот»)

Без преувеличения легендарное американское шоу под оригинальным названием Counting Cars. Производство мирового телеканала History.

В программе легендарный Дэнни Кокер, также известный как Граф (механик, родившийся в семье сотрудников Ford Company, также владел казино Rio All Suite вместе с вокалистом рок-группы Motley Crue Винсом Нилом), с друзьями в своей мастерской занимается реставрацией и кастомизацией автомобилей. Кроме того, Дэнни лично знает участников легендарной рок-группы Def Leppard, Элиса Купера и регулярно приглашает звездных гостей в основном из рок-среды. Что еще добавить? Надо смотреть!

ГАЗ-13 «Чайка»

Разумеется, «Чайку» никак нельзя назвать народным автомобилем, тем не менее она является ярким представителем советского автопрома. Поскольку это представительская машина, она обладает рядом неоспоримых преимуществ, например, огромным салоном. Однако во время попытки развернуться на узкой дороге с автомобилем произошёл казус. На той «Чайке» была установлена автоматическая трансмиссия, чьи режимы переключались клавишами, находящимися слева от руля. В самый неожиданный момент кнопка включения передней передачи провалилась и скрылась где-то в недрах передней консоли.

Overhauling («Крутой тюнинг»)

Еще одно крутое американское автошоу телеканала Discovery под оригинальным названием Overhauling («Капитальный ремонт»). В России оно известно как «Крутой тюнинг». На самом деле, эта передача кочует по разным телеканалам и владельцам прав уже довольно давно. Шоу шло сначала с 2004 по 2008 год на TLC, затем с 2012 года новые серии снимались уже под маркой Discovery, но с большими перерывами. Шоу вновь вернулось с 2019 года.

Концепт состоит в том, что известные автодизайнеры Чип Фуз и Крис Джейкобс подвергают тюнингу самые различные автомобили. При этом обычно в шоу есть девушка, однако на протяжении многих сезонов соведущие женского пола постоянно менялись. В том числе в программе участвовала Джесси Комбс — она трагически погибла в 2019 году, пытаясь побить рекорд скорости.

В этих шоу выбирается формальная «жертва» с очень старым и плохим автомобилем. Этот автомобиль или теряется на стоянке, или его угоняют, или конфискует страховая фирма. В итоге, Чип Фуз и его команда A-Team имеют в запасе ровно неделю на то, чтобы сделать из кучи металлолома «конфетку».

Чип Фуз и шоу прославились в 2006 году, когда они сделали тюнинг военного Hummer H1 в память о журналистах, погибших в Ираке

По словам Чипа, они хотели обратить внимание на тех, кто не держит оружие в руках, но каждый день тоже рискует жизнью. В итоге CNN назвали эту инициативу «значимой в масштабе всей страны США»

В каждом шоу участвует до 60 человек, и сейчас шок: это не постановка, команда продюсеров действительно тщательно отбирает «жертв», несколько недель ведет переговоры с членами семьи, при этом машина, которую будут тюнинговать, должна соответствовать критерию «дешевизны». Действительно крутой тюнинг! И крутое шоу.

Выбор есть!

Возможно, любимое автошоу автора данной статьи. Канал Авто Плюс транслирует шоу «Выбор есть!» с харизматичными ведущими. Павел Федоров — более утонченный и любящий уходить в иронию, Роман Щукин — будто сейчас пойдет участвовать в турнире по армрестлингу.

В программе с юмором сравниваются машины одного класса по разным характеристикам, от скоростных качеств до проходимости и вместительности авто. Павел и Роман выступают своеобразными «адвокатами» каждой машины, стараясь показать как преимущества, так и недостатки.

Как правило, каждый выпуск программы сопровождается необычными испытаниями: или на гоночной трассе, или на городских дорогах, или с выездом на бездорожье в лес. Блестящее автошоу.

История создания и суть программы

Первоначально Top Gear представлял собой тележурнал с обзором автомобилей и впервые вышел в эфир в 1977 году. Классическая передача была полезна зрителю и долгие годы не меняла формат, выполняя главную функцию: рассказать о преимуществах и недостатках конкретных моделей авто. В течение 10 лет программа транслировалась на ВВС, а вели ее Уильям Вуллард и Ноэль Эдмондс.

В 1987 году руководство канала стояло перед выбором: закрыть теряющий рейтинги Tор Gear или попытаться вдохнуть в него новую жизнь. Пошли по второму пути, и с поставленной задачей блестяще справились новые ведущие – автожурналист Джереми Кларксон и экс-пилот «Формулы-1» Тифф Нидл. Шоу приобрело динамику и остроту, там стали появляться гости, красивые девушки и интересные повороты сюжета. На смену обстоятельным и скучноватым обзорам пришли оригинальные тест-драйвы с остроумными комментариями и стилем вождения, далеким от безопасного. Все это повышало рейтинги, но и вызывало критику.

К середине 90-х популярность программы достигла пика и постепенно начала спадать, а с уходом Кларксона в 1999 году проект и вовсе едва не закрыли. Затем Джереми вступил в переговоры с продюсерами, чтобы обсудить новый формат передачи. Мужчина предложил ту концепцию и фирменный стиль, по которым сегодня узнают Tор Gear. Первый выпуск обновленного шоу вышел в эфир 20 октября 2002 года. У программы появились трое постоянных ведущих, загадочный “прирученный гонщик” Стиг, масса новых рубрик, а главное – оригинальный стиль подачи материала.

После перезагрузки шоу обзавелось собственной трассой и полигоном, построенными на Дансфолдском аэродроме. В ангаре под тентом Tор Gear собирают аудиторию, перед которой устраивают разборы и испытания автомобилей. 1-й сезон перезапущенного проекта длился 3 месяца и включал 10 серий. Уже здесь появляется традиция приглашать специальных гостей, устраивать необычные тест-драйвы и состязания. В программу включаются новые рубрики, которые станут “фишками”, – “Стена крутости”, “Звезда в бюджетном авто”, “Лучший круг” и другие.

Каждая программа длится час и состоит из эпизодов, снятых в студии перед аудиторией, предварительно смонтированных сюжетов и дополнительных рубрик. Главный сегмент – это обзоры, в которых ведущие проводят дорожные испытания автомобиля, оценивая надежность, управляемость, скорость и практичность. Иногда фокусируются на одной модели, но часто сравнивают несколько авто между собой, что приводит к остроумным спорам и шуточным потасовкам.

Ведущие шоу

Лицо Top Gear и создатель фирменного стиля – британский журналист Джереми Кларксон. Мужчина проработал над проектом дольше, чем кто бы то ни было, и внес наибольшую роль в формирование концепции телепередачи. Британец превратил познавательную программу для узкой аудитории в развлекательное шоу мирового масштаба.

Весной 2015 года между телеведущим и помощником продюсера на съемочной площадке вспыхнул конфликт, во время которого Джереми ударил оппонента. После этого создатели программы настояли на увольнении Кларксона. Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй из солидарности с другом отказались продолжать работу. Телезрители создали петицию, убеждая телеканал вернуть любимцев на экран, но даже собранный миллион подписей не изменил первоначального решения.

С ноября 2016 года на радость публики троица вновь собралась вместе, чтобы выпускать шоу об автомобильных путешествиях The Grand Tour. В январе 2019-го вышел уже 3-й сезон проекта.

Ричард Хаммонд пришел в Top Gear с радио, а сегодня работает на телевидении и пишет автомобильные колонки для журналов. В 2006 году на проекте случилась авария, в результате которой ведущий только чудом остался жив. Участвуя в испытаниях машины на реактивной тяге, мужчина развил скорость в 518 км/ч и вылетел с трассы на перевернутом автомобиле. Это событие не изменило того факта, что авто – главное увлечение журналиста наряду с пилотированием вертолета.

Джеймс Мэй появился в шоу в 1999 году

Коллеги по съемочной площадке не уставали иронизировать по поводу осторожной манеры вождения мужчины и наградили того россыпью остроумных прозвищ. Это не мешало журналисту разгонять машины до немыслимых скоростей и оставаться авторитетом в вопросах устройства техники и автомобильных модификаций

Излюбленным персонажем Top Gear стал таинственный пилот Стиг – гонщик-испытатель, который тестирует автомобили на трассе. Ведущий скрывается за шлемом и постоянно становится объектом шуток и загадок. За 26 сезонов в роли Стига побывали трое мужчин. На смену Перри Маккарти пришел Бен Коллинз, а ныне работающий секретный пилот пока еще не “разоблачен”.

Когда в 2015 году троица Кларксон-Хаммонд-Мэй ушла с проекта, публика ожидала, что шоу закроют. Но создатели пригласили новых лиц и продолжили снимать передачу в прежнем формате.

Состав ведущих оказался многочисленным, и там нашлось место для продюсера и бизнесмена Криса Эванса, немецкой гонщицы Сабины Шмиц, журналиста Криса Харриса, шотландского пилота «Формулы-1» Дэвида Култхарда, звезды американского сериала “Друзья” Мэтта Леблана, а также журналистов Эдди Джордана и Рори Рейд.

В 2016 году из проекта ушел Крис Эванс, а в 2018-м Леблан, на смену позвали Эндрю Флинтоффа и Пэдди МакГиннесса, о чем было объявлено на официальном сайте.

D Motor

Известное немецкое автомобильное шоу. Весь мир и в том числе российские зрители полюбили программу благодаря одной из самых ярких телеведущих автошоу в истории — Сабине Шмитц.

Сабина была немецкой гонщицей, также известной как «Королева Северной петли» — она установила рекорд старого Нюрбургринга в 9 минут и 12 секунд. Также стала первой женщиной, которая выиграла «24 часа Нюрбургринга». Кстати говоря, Сабина родилась в городке Аденау как раз рядом с трассой.
В программе D Motor Сабина испытывала различные автомобили, и ее удачно дополнял харизматичный ведущий Карстен ван Риссен. Программу многие называли «немецким ответом Top Gear», а российский зритель полюбил выпуски благодаря трансляциям телеканала «Авто Плюс».

Внимательные читатели заметили, что мы говорим о шоу и Сабине в прошедшем времени. К сожалению, великолепная гонщица и ведущая скончалась 16 марта 2021 года от рака. Светлая память.

Шоу D Motor закрылось из-за низких просмотров в Германии, телеканал D MAX, осуществлявший производство, признал, что сделать рейтинговое автошоу оказалось непросто.

Lada Riva

В декабре 2002 года, в восьмой серии первого сезона британцы попробовали на вкус отечественную «классику» в лице седана Lada Riva. На самом деле ведущие не просто опробовали российский автомобиль на ходу, но и существенно доработали его. После привлечения специалистов компании Lotus «пятерка» чуть ли не стала рекордсменом трека!

По большому счету, британцы продемонстрировали идеальный тюнинг вазовской классики. В нем присутствует строгий стиль, а также существенная доработка технических параметров. Новый двигатель, подвеска, колеса, краска и еще многое другое. По словам ведущих, в автомобиль стоимостью 400 долларов они вложили 200 000 долларов — с учетом стоимости работы сотрудников «Лотуса». Зато так из «пятерки» получилось создать конкурента BMW M5. Мощность двигателя возросла с 75 до 180 лошадиных сил, а с учетом малой массы машины это очень неплохо.

Вообще Lada Riva становилась звездой «Топ Гира» дважды. Второй раз она появилась в шестом выпуске 12 сезона, вышедшем в эфир в декабре 2008 года. Джереми Кларксон и Джеймс Мэй пытались выяснить, существовали в Советском Союзе хорошие автомобили или нет. Вместе с «Ривой» под горячую руку попало еще немало отечественных машин: «Москвич-408», «Нива», ЗАЗ-968 и даже ГАЗ-13 «Чайка».

Lada Riva

В декабре 2002 года, в восьмой серии первого сезона британцы попробовали на вкус отечественную «классику» в лице седана Lada Riva. На самом деле ведущие не просто опробовали российский автомобиль на ходу, но и существенно доработали его. После привлечения специалистов компании Lotus «пятерка» чуть ли не стала рекордсменом трека!

По большому счету, британцы продемонстрировали идеальный тюнинг вазовской классики. В нем присутствует строгий стиль, а также существенная доработка технических параметров. Новый двигатель, подвеска, колеса, краска и еще многое другое. По словам ведущих, в автомобиль стоимостью 400 долларов они вложили 200 000 долларов — с учетом стоимости работы сотрудников «Лотуса». Зато так из «пятерки» получилось создать конкурента BMW M5. Мощность двигателя возросла с 75 до 180 лошадиных сил, а с учетом малой массы машины это очень неплохо.

Вообще Lada Riva становилась звездой «Топ Гира» дважды. Второй раз она появилась в шестом выпуске 12 сезона, вышедшем в эфир в декабре 2008 года. Джереми Кларксон и Джеймс Мэй пытались выяснить, существовали в Советском Союзе хорошие автомобили или нет. Вместе с «Ривой» под горячую руку попало еще немало отечественных машин: «Москвич-408», «Нива», ЗАЗ-968 и даже ГАЗ-13 «Чайка».

Top Gear

Пожалуй, самое известное автошоу на планете от BBC. Британская программа рассказывает познавательно и с юмором об автомобилях с 2002 года, но здесь нужно отметить важный нюанс.

Оригинальная программа шла с 2002 по 2015 год. Ее неизменными ведущими были легенды журналистского цеха — Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй.

«Фишками» передачи был секретный сверхбыстрый гонщик Стиг, никогда не показывающий свое лицо, приглашенные звезды, которые соревновались на очень бюджетных машинах в разных условиях… и много, очень много фирменного британского юмора.

Стена крутости, гонки по Северному Ледовитому океану — давайте сразу карты на стол: все мы обожали Top Gear и эту тройку харизматичных ведущих. Титульной музыкальной заставкой был ремикс на композицию The Allman Brothers Band — Jessica 1977 года.

Но в 2015 году случился инцидент, который полностью изменил передачу. И не будем скрывать — оставил громкое название бренда, но изменил в корне весь процесс.

Ветеран Top Gear Джереми Кларксон, который работал над программой еще с 1988 года в одноименном тележурнале, подрался с продюсером передачи Ойсином Тимоном. Это случилось в графстве Суррей 4 марта 2015 — по свидетельствам очевидцев, Джереми сначала матерился на Ойсина, а потом набросился на того с кулаками. Весь процесс занял полминуты, и Кларксона пришлось оттаскивать съемочной группе. По слухам, причиной стало… отсутствие горячего ужина. Джереми сначала принялся кричать на Ойсина, что тот не позаботился о еде, а затем уже решил выместить злость физическими методами.

Не будем заниматься моральными аспектами вопроса, тем более история остается темной. В частности, после увольнения Джереми сказал, что «на BBC есть восхитительные люди, а есть ужасные люди, и последние могут быть довольны». К тому же Кларксон ранее уже был «на листе» за шутку, которую в Великобритании посчитали расистской. Случилось то, что случилось.

Вместе с Кларксоном из Top Gear ушли его соведущие Хаммонд и Мэй, а также продюсер Эндрю Уилмен. Новыми ведущими программы стали Мэтт Леблан, известный по культовому сериалу «Друзья», Сабина Шмитц, Крис Харрис, и Рори Рейд. В 2018 году Мэтт объявил о своем уходе, и с 2019 года шоу вместо него ведут Эндрю Флинтофф и Пэдди Макгиннесс. И Крис.

Справедливости ради: ведут неплохо, последние сезоны Top Gear стали более профильными и серьезными, по сравнению с эпохой Кларксона.

Но все же заменить дикую харизму любимой тройки ведущих просто невозможно. И о них пойдет речь в следующем пункте нашего списка.

Wheeler Dealers («Махинаторы»)

Харизматичные ведущие: маленький и полненький Майк Брюэер, который имеет ограниченный бюджет на покупку автомобиля и материалов, необходимых для преображения. Слегка напоминающий молодого Дока из фильма «Назад в будущее» Эд Чайна, который и осуществляет профессиональный ремонт или тюнинг машины. В итоге, ведущим надо выгодно продать автомобиль, над которым были проведены работы.

Концепт шоу увлек зрителей тем, что в отличие от стандартной схемы «забрать старое авто — преобразить — отдать обратно» в условиях неограниченных финансов, в этом шоу Майк и Эд не совершали чудес, а вполне практично показывали, чего можно достигнуть при определенных знаниях продаж, нужных специалистов и собственных навыков.

Эд и вовсе является на скромный взгляд автора статьи одним из лучших механиков и ведущих, очень доходчиво объясняющих устройство машины, ясным и понятным языком для зрителей.

К сожалению, в 2017 году Эд покинул шоу из-за разногласий с продюсерами. После этого Брюэр ему позвонил и сообщил, что ему, его жене и детям стали приходить угрозы из-за ухода Чайны. Новым соведущим Майка стал Энт Энстед, шоу транслируется до сих пор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: