Электронные помощники и тормоза
Сейчас для всех вазовских автомобилей штатно устанавливается антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозных сил. В паре с ней работает система вспомогательного торможения. Она уменьшает тормозной путь в экстренных ситуациях.
Это крайне полезные системы, и хорошо, что они есть. Но другой момент, с которым я не совсем согласен, и считаю, что его следует исправить. Дело в том, что нет системы курсовой устойчивости
Именно ее я считаю наиболее важной и полезной, особенно с учетом настроек шасси, и его поведения на повышенной скорости
Можно доукомплектовать Гранту этой системой самому. Потребуется новый гидроблок, 2 тормозные трубки, другой главный тормозной цилиндр и подрулевой соединитель с датчиком угла поворота. Но хотелось иметь такие вещи в заводском исполнении.
На новые Гранты устанавливается вакуумный усилитель повышенной производительности, благодаря которому удалось снизить усилие на педали тормоза. Тормоза работают эффективно, особенно, когда мы резко тормозим. Для автомобиля такой массы и габаритов их вполне хватает.
Но есть один момент, который следует доработать. В начале нажатия есть небольшой холостой ход, во время которого ничего не происходит. Только потом начинается торможение.
Просторные салон и багажник
Из всех легковых автомобилей кроссовой идеологии, присутствующих на российском рынке, Гранта — самая компактная. Длина машины — 4,15 м, ширина — 1,7 м. При этом салон тесным не назовешь. Четверо взрослых усядутся без проблем. Кстати, в отличие от других версий Грант, в универсале — наибольший запас пространства по высоте на втором ряду. А все из-за высоко расположенной крыши. Багажник тоже довольно вместительный — 360 литров, которые легко можно довести до 675, сложив спинки задних сидений. Таким образом, Granta Cross вполне может быть единственным автомобилем в семье.
Архитектура передней панели — калиновская. Из обновок здесь можно отметить Х-образные росчерки на центральных дефлекторах и более удобную рукоятку коробки передач.
Приборы получили стильные оранжевые шкалы.
Наконец-то в Гранту вернули лифт водительского сиденья. Увы, но даже в самом нижнем положении посадка излишне высокая.
При необходимости вместимость багажника можно увеличить до 675 л, сложив спинки задних сидений.
Недостатки Лада гранта кросс
Вот эти резинки царапают краску в местах соприкосновения под капотом и багажнике, а так же остаются следы от резинок датчиков дверей. Бронировать нужно эти места
Сегодня посмотрел у одного владельца гранты лифтбек 2016 года (простой комплектации) уплотнители в дверях. Они более объемные. Стекла не болтаются. Он сначала даже и не понял моего вопроса, когда я спросил, не вставлял ли он трубки.Фальш пол никто не делал?
Всем привет! Ездил на то-1 и показал на дефект ЛКП( чёрное пятно) мне позвонили и сказали по гарантии пройдёт. Записался на субботу утро, приехал и мне зачитывают,что отказ… начали разбираться и до меня дошло почему и как. В общем эти люди с сервиса во время То зачем-то расковыряли мне пятно, что очень похоже на скол. Из-за этого скола нам пришёл отказ, а скол прямо по середине пятна. В понедельник поеду в салон разбираться с этим сколом. Всегда делайте фото до, чтобы было легче потом доказать свою правоту, когда что-то сделают не так
Поставил вчера Стандартные тормоза превратились в ничто за 15к пробега (4 месяца): колодки на половину износились, на дисках бортики, синие пятна, эффективности ноль. Щас офигенно стало. Ступицы были ржавые, зачистили болгаркой и смазали. Дальше ЗДТ, и перед 15
У всех так? Еду 90-100км/ч, нормально все, еду 110км/ч трясет руль жестко, еду 120 и выше опять нормально.
Боковые передние двери кто перебирал ? Трещит , стучит как будто что то отвалилось , ощущение что с внутри .
Дяденьки вопрос следующий: прокатился на машине гранта лифтбек фл 8 клоп люкс. Мне показалось, что у неё реакция на педаль газа лучше , чем у моего кросса. Есть кто пробовал на разных машинах , но с одинаковым мотором ездить?
Помню тут поднимался вопрос, про хруст (щелчке) при начале езды на первой (либо задней) передаче. Кто знает, в чем проблем, как решить?обвесы , не отходят ли они от кузова,плотно ли прилегают,не натирают лкп? Спасибо!
Всем привет, скажите пожалуйста у кого в левом нижнем углу наблюдает треск
Сегодня обратил внимание когда ложишь туда руку и с усилием давишь треск пропадает. Да и треск во время езды
«Безвтыковые» двигатели
Недавно АВТОВАЗ модернизировал двигатели объемом 1,6 литра. Отныне в них стоят поршни с выемками, сделавшие моторы «безвтыковыми». Это означает, что при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны не встретятся, и владелец избежит дорогого капитального ремонта силового агрегата. Достаточно будет просто поставить новый ремень.
Сделано это не для того, чтобы дать автомобилистам возможность «забивать» на обслуживание машины, тянуть с регламентными заменами до последнего. Хотя чего греха таить? Гранта — машина бюджетная, и для ее хозяев это тоже аргумент.
Основная проблема в другом. Качество комплектующих Лады, увы, не на высоте. На редакционной Гранте ремень порвался из-за заклинившей помпы, на Датсуне зубцы срезало — предположительно — по причине производственного брака. В обоих случаях детали не доходили до отметки плановой замены, выставив на многотысячную переборку двигателя. Так что переход на «безвтык» можно только приветствовать: водителям будет спокойнее.
Рулевое управление
Это наиболее слабая сторона Лады Гранты. Рулежка не особо внятная, размытая в центральном положении, руль очень легкий. Поэтому теряется обратная связь с колесами. Ты не всегда понимаешь, насколько они вывернуты, руль пустой.
При перестроении, маневрировании приходится давать большой угол поворота рулевого колеса. Дело не столько в настройках рулевого механизма, сколько в самой конструкции. Все автопроизводители уже давно устанавливают рулевой механизм на жесткий подрамник, как это на той же Весте, Икс Рей, Ларгусе.
На Ладе Гранте со времен «восьмерки» ничего не изменилось: рейка крепится к панели кузова. В итоге конструкция не обладает нужной жесткостью. Есть люфты, которые приводят к размытой рулежке.
При движении в поворотах появляются ощутимые крены, но с учетом большого клиренса, это вполне закономерно.
Теперь вы знаете цены. Но какие аргументы «за» и «против» можно привести, глядя на эту модель?
- Аргументы «за»: этот автомобиль стоит дешевле всех моделей в линейке ВАЗ, кроме 42-летней «Нивы», Lada 4×4.
- Автомобиль был значительно обновлен, и это отразилось не только на внешности, но и на внутренних технических элементах, в том числе коробке АМТ, подвеске, колесах и так далее.
- Комплектация в топовой версии Гранты в целом отличается высоким оснащением, ей, конечно, по некоторым параметрам не догнать Vesta и многие бюджетные иномарки, но в целом оснащение действительно внушает уважение. И даже в базовом варианте автомобиль получает тот минимум, который все же облегчит жизнь автолюбителю.
- Сама кросс-вариация подразумевает большую свободу и проходимость вне асфальтированных дорог. Проселочная дорога, грунтовка или плохой асфальт, а также крутые подъемы и спуски, которыми изобилуют шашлычные места на природе… все это не доставит проблем для Granta Cross. Ведь ее клиренс – 198 мм.
Плюс кузов универсал, хоть и компактный, но способен предоставить достаточно места для перевозки некрупногабаритных вещей – большего требовать от багажника с максимальным объемом в 675 литров как-то стыдно.
Лада Гранта Кросс, обзор, основные отличия от обычной версии, моторы и коробки. Мнение автомеханика о Гранте.
Автомобилей в кузове универсал на Российском рынке не много , а бюджетных универсалов еще меньше, в этой статье я бы хотел поговорить о Ладе Гранте универсал, в кросс исполнении. Гранта не единственный автомобиль у АвтоВаза с припиской кросс, в кросс версии можно встретить Ладу Ларгус, Ладу Хрей и Ладу Весту, выпускали бы сейчас Приору, наверное и ей увеличили бы клиренс и одели бы пластиковый обвес.
Лада Гранта кросс , представляет собой рестайлинг Калины кросс, которая выпускалась с 2014 по 2018 год. Длина универсала 4128 мм, колесная база 2476 мм. Дорожный просвет в самой низкой точке 198 мм, на 8 мм больше, чем у разрекламированного Kia Seltos, по сравнению с обычной Ладой Грантой клиренс увеличился на 18 мм.
Подвеска универсала простая и ремонтопригодная, запасти не дорогие и всегда есть в наличии в магазинах специализирующихся на Ладах, некоторые из которых работают круглосуточно. Ходовая Гранты Кросс, энергоемкая и прекрасно отрабатывает выбоины и ямы. Что касается управляемости, тут я бы отметил большие крены в поворотах и не информативный пустой руль, автомобиль для спокойного передвижения из точки А, в точку Б.
Отличительная особенность кросс версии универсала:
- Пластиковый обвес;
- Боковые молдинги, с выштамповкой Cross;
- 15 литые колесные диски;
- Рейлинги на крыше;
- Комбинированная отделка сидений.
Салон Гранты без изысков , но все необходимое есть, материалы отделки не дорогие, но во всяком случае не хуже, чем у основных конкурентов в Б классе, водительское сиденье регулируется только по высоте, а руль только по углу наклона, но регулировок хватает, чтобы удобно расположиться за рулем, человеку средней комплекции, на мой взгляд не хватает подлокотника, но его можно установить самостоятельно.
В оснащение универсала могут входить: две подушки безопасности; ABS; кондиционер; аудиосистема с четырьмя динамиками; передние и задние электростеклоподъемники; складной ключ, с кнопками управления центральным замком; подогрев сидений; подогрев и электрорегулировка зеркал; обогрев ветрового; датчики парковки; датчики света и дождя; круиз-контроль; противотуманные фары.
Багажник универсала не очень большой и имеет объем 355 литров, спинки заднего дивана складываются и полезный объем может быть увеличен. В багажном отделении есть подсветка и крючки для сумок.
Мотора два, все они старые хорошо известные Российскому потребителю по другим Ладам:
- Восьми клапанный мотор объемом 1.6 л. и мощностью 87 л.с.;
- Шестнадцати клапанный мотор объемом 1.6 л, и мощностью 106 л.с..
Оба двигателя имеют чугунный блок и ременной ГРМ, моторы безвтыковые и за неисправность в узле ГРМ можно не опасаться.
Коробки передач на кросс версии две:
- Механическая коробка пяти ступенчатая , с тросовым приводом переключения. Многие автовладельцы отмечают, подвывание, при переключении на пониженную передачу. Но с надежностью у коробки все нормально и при адекватной эксплуатации она не доставит владельцу проблем.
- К роботу , который установлен на Гранте 2020 года, у меня нет нареканий и если сравнить с версиями робота, который устанавливался на Приору и Весту первых годов выпуска, он изменился в лучшую сторону, передачи переключаются быстрее, а также коробка получила ползучий режим.
Я, как владелец небольшого автосервиса и автомеханик, могу сказать, что Гранта кросс, ремонтопригодный и не дорогой в обслуживании автомобиль, на котором любые ремонты, стоят вменяемых денег.
Сравнительные характеристики
Из описанного выше можно сделать следующий вывод:
- Гранта более дешевая, чем Калина;
- в Гранте современная платформа, управляемость выше;
- в ущерб безопасности и качеству в Гранте упрощен блок фар и других частей кузова, однако это опустило цену на автомобиль;
- в Гранте более качественное лакокрасочное покрытие. Меньше подвержена коррозии, дольше сохраняет природный цвет.
- в сравнении с Калиной, в Гранте лучшая шумоизоляция, что позволяет беседовать в машине даже на высокой скорости.
Следовало бы более подробно рассмотреть некоторые параметры и сравнить их.
- Внешний вид автомобилей. При поверхностном осмотре новинки может показаться, что Гранта не похожа на остальные российские автомобили. При более детальном осмотре заметно, что боковые двери такие же, как и у Лады Калина. А кузова седанов обеих моделей вообще мало чем отличаются. Гранту можно узнать только большими ее размерами, другой формой бампера и фар.
- Багажное отделение. В вопросе багажника Лада Калина остается на скамье запасных. В силу того, что кузов Гранты длиннее, чем у Калины, ее багажник гораздо больше. Вот только вид багажника «хромает», да и не с первого раза закрывается. Но размеры багажника звучат громче, чем его недостатки, и это не может не радовать.
- Обзор салона. От пользователей Калины часто поступали жалобы на невыносимый скрип панелей, большое количество зазоров и люфтов. В новой Ладе Гранта эти недостатки исправлены, и салон почти не издает лишних неприятных звуков. А вот по пластику в автомобиле есть вопрос: он дешевенький? Несмотря на это, в салоне Лады Гранта есть и свои плюсы:
- красивая и приятная панель приборов;
- установлены подстаканники;
- увеличен бардачок;
- в работе отопителя не замечено проблем.
- Рулевая рейка. Существенное превосходство Гранты над Калиной – укороченная рулевая рейка. Таким решением было достигнуто легкости вождения нового автомобиля. А вот для пепельницы места в транспортном средстве не нашлось, но еще не все потеряно.
- Силовой агрегат. Двигатели в обоих автомобилях практически одинаковы, но у Гранты есть некоторые преимущества. С одинаковым количеством клапанов на цилиндр, двигатель Калины способен развить мощность в 82 лошадиные силы, а в
Гранте – 90. Такие показатели можно пояснить тем, что в последнем – облегченная шатунно-поршневая группа. Силовой агрегат Гранты шустрее работает в отличие от Калины, да и шумов лишних нет.
- Система безопасности. Стоит отметить, в Гранте установлено две подушки безопасности, чего не скажешь о Калине, и это хороший показатель, рассматривая новинку как бюджетный автомобиль.
Помимо этого, новинка, как и ее конкурентка Лада Калина, будет существовать в кузове хэтчбек. Гранта в кузове хэтчбек смотрится более молодежной, но Лада Калина функциональнее с точки зрения перевозки больших грузов.
История
Калина рождалась в начале лихих 1990-х, когда вокруг АвтоВАЗа кипели нешуточные страсти: Борис Березовский и его ЛогоВАЗ, Автомобильный всероссийский альянс (AVVA), провальный проект «народного автомобиля» ВАЗ-1116, криминальные разборки… Тем не менее было чёткое понимание (в том числе на уровне правительства страны), что «классикой» сыт не будешь, необходима новая современная модель. Прототипы создавались на основе «десятки» ВАЗ-2110 и Самары. Дизайнеры, как твердят злые языки, «вдохновлялись» образчиками Фиата, Renault и GM. Мощный импульс в 2000-м дал приказ о перевооружении завода для выпуска нового семейства ВАЗ-1118. Разработчики оказались в жёстком графике, и всего за четыре года седан был подготовлен к серии.
Днём рождения Калины (кто придумал название, непонятно) считается 18 ноября 2004-го. Спустя два года к седану ВАЗ-1118 присоединился хэтчбек ВАЗ-1119. Уже в 2007-м на конвейер встал универсал ВАЗ-1117. Тогда же новую Ладу впервые испытал Владимир Путин, разогнавшийся на полигоне до 120 км/ч. В 2020-м он совершил на жёлтой Калине четырёхдневную поездку из Читы в Хабаровск, после чего похвалил пятидверку. В то время машины оснащались восьми- и 16-клапанными бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 (82–106 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой». По итогам пяти месяцев 2020-го Lada Kalina стала самой популярной легковушкой в России с результатом продаж 59 249 штук.
Второе поколение Калины увидело свет на Московском автосалоне 2020 года. Многие сочли смену генераций за глубокий рестайлинг, поскольку реформе не хватило масштаба. Седан к тому моменту из линейки исчез, а хэтч и универсал получили новые индексы ВАЗ-21921 и ВАЗ-21941. Редизайн прошёл фактически без участия Стива Маттина, который только-только пришёл на АвтоВАЗ. Линейка силовых агрегатов приняла нынешний вид: восьмиклапанный мотор 1.6 (87 л.с.), 16-клапанный 1.6 (98 и 106 л.с.), пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Сейчас хэтчбек стоит от 420 600 рублей, универсал — от 435 200. Ещё есть вседорожный «сарай» Kalina Cross (505 800) и гоночная Kalina Sport (536 900). За 2020 год было продано 19 989 Калин, 93 686 Грант и 77 291 Веста.
Есть ли изменения под капотом у версии Cross?
Многие любители российских автомобилей сохраняют надежду на то, что корпорация начнет менять устаревшие силовые агрегаты и предложит что-то более современное своем покупателю. Но Granta Cross — это точно не та модель, на которой будут обкатывать новые двигатели. Все в технической части останется стандартно. Даже подвеску инженеры не стали менять. Впрочем, для данного бюджетного автомобиля техническая часть является оптимальной. Проверенный движок и простейшая коробка явно станут большим плюсом для модели.
В целом, характеристики Гранты Кросс будут следующими:
- двигатели сложно предсказать, но вряд ли концерн будет ставить на эту версию самые слабые агрегаты, стоит ожидать версии на 106 сил с механической коробкой и роботом, а также на 98 сил с автоматом;
- коробки передач неплохие, даже робот уже не вызывает столько тревог, сколько его первая версия, так что можно смело выбирать вариант автомобиля по вашему бюджету и предпочтениям;
- все силовые агрегаты имеют похожую конструкцию и объем 1.6 л, но все-таки немного отличаются конструкционно, впрочем, эти отличия не приводят к серьезным различиям в эксплуатации;
- динамические характеристики будут немного хуже, чем у стандартного универсала, так как центр тяжести приподнят, это вызывает опасения за работу системы подвески, которая не поменялась;
- рулевое управление, по неофициальным сведениям, также не поменяли, и это большой минус для машины, она и с обычным клиренсом не слишком хорошо управляется, а уж с повышенным и подавно.
Нужно заметить, что технические характеристики новой Гранты вполне оправданы. Концерн не стал тратить деньги на изобретение очередного велосипеда, просто взял уже готовые решения и создал новую перспективную модель. Пока компания работает над поиском прибыли, но и о повышении качества не забывает. Сложно назвать технические параметры машин Lada идеальными, но не стоит забывать о ценнике, который красуется на данных машинах в автосалоне. Вы смогли бы найти достойного конкурента с клиренсом 187 мм за такие деньги?
Особенности лада гранта лифтбек
Вид сбоку на Лифтбек
Что же касается лифтбека под маркой Лада Гранта, то он, за своё недолгое существование, успел стать настоящей классикой АвтоВАЗ и невероятно популярным автомобилем. Он обладает действительно яркой внешностью, которая совсем не выглядит навязчиво. Одновременно с этим сохраняется и широкий набор возможностей.
Во многом, кузов лифтбек напоминает вариант седан, но теперь в новинке присутствует ещё одна пятая дверь. Именно она и стала предметом споров о том, является ли данное авто хэтчбеком или лифтбеком.
Внутри салона Лада Гранта: место водителя и переднего пассажира
Салон же автомобиля приятно удивляет достаточным уровнем комфорта и стилевого оформления. Ничего лишнего и строгая приборная панель, но достаточно функциональная в то же время. Отмечается и высокое качество руля, как и большое количество «бардачков» для хранения разнообразной мелочи.
Система выпуска
На Грантах установлен каталитический нейтрализатор, который дожигает отработавшие газы, делает их менее токсичными, а также выпускной коллектор.
Вся конструкция вместе называется катколлектором. На старых Грантах он часто выходил из строя, прогорал, был очень чувствительным к качеству топлива. При его поломке, а стоит он дорого, многие владельцы автомобилей, которые не на гарантии, просто выкидывали его. Ставили вместо него пустышку, с последующей прошивкой блока управления под Евро-2.
Также по части системы выпуска одно время частыми были обращения по поводу сильной вибрации системы выпуска в момент начала движения. Виновником была гофрированная вставка дополнительного глушителя, которая не гасила колебания от двигателя. По основному глушителю проблем никогда не возникало – обычная банка, ломаться нечему.
Какой автомобиль подойдет именно вам
Если после прочтения статьи вы все еще не смогли сравнить Калина и Гранта лифтбек и не решили, какой автомобиль вам больше подходит, обратите внимание на самые основные нюансы:
Внешний вид автомобиля
Имеет немаловажное значение, ведь находится каждый день за рулем именно вам, а не кому то другому.
Стоимость. Внимательно подумайте, за что вы согласны платить, а что не кажется необходимым
Исходя из этого, выбирайте подходящую комплектацию
Технические характеристики. Решите что для вас важнее — мощность и скорость, либо комфорт и проходимость по тяжелым дорогам? А возможно размер багажника и простор в салоне? Вы хотите похвастаться перед друзьями динамичным дизайном машины и с ветерком пролететь по ночному городу, или просто комфортно доехать из пункта А в пункт Б? Только вдумчиво и правдиво ответив на эти вопросы, можно выбрать тот автомобиль, который полностью устроит по всем параметрам и станет для вас настоящим «другом на колесах»!
А для более наглядного сравнения предлагаем вашему вниманию краткую таблицу основных 6-ти характеристик:
Лада Калина 2 (хетчбэк) | Лада Гранта Лифтбек | |
Длина кузова | 3893 | 4260 |
Багажник | 355 л. | 440 л |
Трансмиссия | МКПП/автомат | МКПП/автомат |
Объем двигателя | 1600 | 1600 |
Скоростные показатели | 171 км/ч | 176 км/ч |
Стоимость | 375 000 руб. | 344 000 руб. |
Экстерьер и габариты
Очевидно, что Гранта в кузове хэтчбек, лифтбек, седан и универсал имеет несколько разный внешний вид. Нельзя сказать о превосходстве одного кузова перед другим. Везде есть свои особенности, преимущества и недостатки.
Lada Granta
Поскольку справедливо будет сравнивать Renault Sandero с российским автомобилем Лада Гранта именно в кузове хэтчбек по причине альтернативных вариантов у француза, основной упор будет сделан именно на такую модификацию.
Внешне обе машины выглядят неплохо, как для откровенно бюджетных моделей. Ничего выдающегося, но и откровенно неудачных решений дизайнеры не использовали. Вообще внешность крайне субъективный критерий для оценивания, потому окончательное решение о превосходстве одного автомобиля над другим в компоненте внешнего вида будет за покупателем.
А вот габариты являются куда более понятным критерием оценивания. Renault Sandero предлагает такие цифры:
- длина 4070 мм.;
- ширина 1733 мм.;
- высота 1523 мм.;
- колёсная база 2589 мм.;
- дорожный просвет (при нагрузке) 155 мм.
Гранта полностью соответствует параметрам субкомпактного класса. В кузове хэтчбек этот автомобиль имеет следующие параметры:
- длина 3893 мм.;
- ширина 1700 мм.;
- высота 1500 мм.;
- колёсная база 2476 мм.;
- дорожный просвет 160 мм.
У того же лифтбека колёсная база, ширина и высота аналогичные, а в длину машина имеет 4246 мм. Плюс дорожный просвет составляет от 165 до 180 мм., в зависимости от нагрузки.
Комплектации и цены
На российском рынке отечественный автомобиль предлагается в нескольких комплектациях:
- Standart.
- Classic.
- Optima.
- Comfort.
- Luxe.
- Prestige.
Цены стартуют от 462 тысяч рублей. Но с учётом разных скидок и специальных предложений самую простую версию в теории можно приобрести менее чем за 400 тысяч. А топовые комплектации стоят от 600 до 700 тысяч рублей.
Lada Granta
Французский бюджетный хэтчбек Renault Sandero доступен в 3 комплектациях:
- Access.
- Life.
- Drive.
Стартуют цены от 577 тысяч рублей. В топ комплектации за машину придётся выложить не менее 748 тысяч рублей.
Поскольку 50-100 тысяч рублей нельзя считать колоссальной разницей, то в действительности стоит отдать предпочтение именно самой богатой версии Renault Sandero, нежели пытаться сэкономить, и тысяч за 650 покупать отечественный автомобиль.
ЧЕГО НЕТ У LADA GRANTA CROSS
У Кросс версии нет двигателя (1.6 л. 16 кл. 98 л.с.) и АКПП Jatco. Причина в том, что у такого силового агрегата большой масляный картер, который уменьшает клиренс, что недопустимо для этой модификации Гранты.
Нет комплектации Luxe Prestige, соответственно нет следующих опций:
- Система электронного контроля устойчивости (ESC).
- Противобуксовочная система (TCS).
- Система помощи при трогании на подъеме (HSА).
Сделано это, чтобы обеспечить более привлекательные цены. Маркетологи утверждают, что на систему стабилизации не так много запросов от покупателей.
А какие отличительные особенности Lada Granta Cross знаете вы?
Напомним, ранее мы сравнивали Lada Granta Cross и Lada Kalina Cross.
Интерьер и багажный отсек
Уверенно сказать о том, что лучше купить — Renault Sandero или Ладу Гранту, достаточно сложно. Оба автомобиля представляют один класс и стоят дёшево. Но делать выводы только по внешним габаритам или общим техническим сведениям нельзя. Нужно заглянуть глубже. Для начала стоит затронуть багажный отсек и салон.
Внутри Renault Sandero смотрится симпатично, но сразу становится очевидным, что это бюджетная машина. Эргономика на высоком уровне, как и общее исполнение. В топ комплектации можно увидеть интересные декоративные вставки, мультимедийный дисплей, климат-контроль и прочие привилегии дорогих версий. Но в базе всё предельно просто и лаконично.
Салон Lada Granta
Салон по паспорту 5-местный. Задний диван может разместить 3 пассажиров, но центральный напольный тоннель будет несколько мешать человеку посередине.
В походном состоянии багажник вмещает 320 литров. Но спинки заднего дивана можно сложить, тем самым увеличив пространство до 1200 литров. Пол не идеально ровный, но всё же отлично подходит для транспортировки габаритного груза.
Хэтчбек Лада Калина имеет симпатичный интерьер, но эргономика несколько хуже, чем у конкурента. К сборке есть претензии, поскольку зазоры и сверчки здесь не редкость. К передним креслам особых вопросов нет. Но задний ряд тесный, в ногах не хватает пространства, и рослым пассажирам будет откровенно неудобно.
Даже для субкомпактного класса багажник у Гранты в кузове хэтчбек маленький. В походном состоянии вмещает 240 литров. Сложить спинки дивана можно, но и тут пространство увеличится только до 550 литров. Granta в кузове лифтбек выглядит намного привлекательнее. Базово имеет 440 литров в багажном отсеке, увеличивающиеся до 760 литров. И всё равно это суммарно меньше, нежели у Sandero.
Выводы
Конечно же, эти два автомобиля очень схожи между собой. Тем не менее, они имеют и различия, причина которых кроется в разном времени разработки.
Выбор редакции: Гранта Лифтбек
К тому же, Лада Гранта стала «первой ласточкой» в новом семействе машин, тогда как Лада Калина 2 продолжает традиции девяностых годов прошлого столетия. Так что, Лада Гранта в кузове лифтбек выглядит намного свежее и оригинальнее. Касается это и более крупной оптики на базе светодиодных элементов, как и бамперов особой формы.
Что же касается интерьеров, то в Гранте оказалось намного меньше недоработок, что просто нельзя не заметить. Касается это и качества исполнения салона, который у Калины 2 сохраняет множество недоделок из прошлого. Гранта же их лишена практически полностью. Это продиктовано лучшим качеством деталей на Лада Гранта.
https://www.youtube.com/watch?v=LAX2Hby2lh8
А вот технические возможности машин в стандартной комплектации будет одинаковым. Различия видны лишь в «старших» комплектациях, где выделяется Лада Гранта с более широким выбором моторов, лучшими скоростными показателями, а также более низкой ценой. Впрочем, как и всегда, финальный выбор остаётся только за вами.