Сколько можно получить на покупку автомобиля в России
Россияне смогут получить определенную сумму денежных средств на приобретение нового автомобиля. Речь идет о правительственной программе, согласно которой заявителю может быть выдано до 375 тыс. рублей.
Для того чтобы получить скидку по программе «семейный автомобиль» достаточно, чтобы в семье был хотя бы один ребенок. Кроме того, действие предложения будет распространяться на врачей, а также граждан, которые сдадут старый автомобиль по трейд-ин в счет первоначального взноса.
Сама программа распространяется на 2 ключевых направления. Это «первый автомобиль» или же «семейный автомобиль». Таким образом, это говорит о том, что сам круг ее участников может быть ограничен в данных параметрах.
Что же касается получения конкретной суммы, то она будет варьироваться в зависимости от стоимости авто, а также региона проживания заявителя. В целом же, скидка может достигать 10 – 25% от общей стоимости приобретаемого транспортного средства.
Максимальный размер компенсационной скидки для большинства заявителей будет достигать 150 тыс. рублей. В то же время, для жителей Дальнего Востока она будет расширена и составит 375 тыс. рублей.
«Концы никто не рубит»
Да и ряд других автопроизводителей мостов пока не сжигают. Как отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто, ни одна из автомобильных компаний, заморозивших свой бизнес в России, за исключением Volvo, не заявила об окончательном уходе с российского рынка.
— В их заявлениях фигурируют формулировки вроде «временное прекращение» и «временная остановка совместной работы». Концы никто не рубит, очевидно, через какое-то время компании, которые поставили на паузу свою работу, снова возобновят бизнес в нашей стране,— говорит эксперт.
Вот только кто и когда возобновит свой бизнес в России, сейчас никто не скажет. Прогнозы в нынешней ситуации дело неблагодарное. Пока очевидно только одно — автомобиль для россиян снова из средства передвижения превращается в роскошь.
Geely Monjaro
Geely Monjaro – среднеразмерный пятиместный кроссовер построенный на модульной платформе Volvo. По габаритам (длина – 4 770 мм) в одном классе с Kia Sorento или Skoda Kodiaq. В Китае известен как Xingyue L или KX11, где новинка предлагается уже несколько лет.
В России автомобиль прошел сертификацию еще в начале прошлого года, но ожидаемый старт продаж начнется только в первой половине 2023-го.
Судя по сертификату ОТТС в Россию приедет полноприводная версия (с муфтой подключения задней оси) с двухлитровым турбомотором (238 л.c и 350 Hm) адаптированным под бензин АИ-95, а также с восьмиступенчатым “автоматом” от компании Aisin. К слову, на родном китайском рынке есть еще переднеприводная и гибридная модификация.
- Старт продаж в России: первая половина 2023-го.
- Цены: официальный цены будут известны после премьеры (ориентировочные цены у “серых” дилеров – от 3 000 000 рублей).
Дефицит новых иномарок неминуем
С 1 марта АВТОВАЗ объявил о рекордном повышении рекомендуемых розничных цен на все модели LADA — в среднем на 15%. В зависимости от модели прибавка составила от 63 тыс. рублей (за базовую комплектацию внедорожника Niva Legend) до 247 тыс. рублей (за фургоны и универсалы Largus). LADA Granta подорожала на 83 тыс. рублей, а Vesta — на 170 тыс. рублей. Теперь седан в базовой комплектации стоит больше миллиона.
Синхронно с АВТОВАЗом в первый день весны переписал ценники и другой российский автопроизводитель — УАЗ. Отечественные внедорожники подорожали на 25 — 60 тыс. рублей (или на 2 — 4,6% от их прежней стоимости).
Что же касается иномарок, стоимость которых напрямую связана с курсом доллара и евро, то тут ценники и вовсе пробили потолок. К примеру, 1 марта в автосалоне одного из дилерских центров Hyundai на самую доступную модель Solaris с двигателем 1,6 и коробкой автомат была зафиксирована цена в 2 млн 750 тыс. рублей!
Впрочем, в нынешней ситуации автодилеры могут диктовать любые условия. По данным экспертов автосалонов, на данный момент распродано около 60% оставшихся на складах автомобилей зарубежного производства. Если поставки автомобилей не возобновятся, дефицит новых иномарок неминуем.
Вслед за новыми машинами, дорожают и подержанные. Как отмечают эксперты, в начале прошлой недели на вторичном рынке каждый второй продавец накинул к стоимости своего авто по 20 — 30%. С тех пор ценники переписываются едва ли не каждый день.
Skywell HT-I
Skywell – новый китайский бренд на российском рынке. Пока у нас продается только одна модель – электрокроссовер Skywell ET5, но скоро должна выйти гибридная модификация под отдельным названием – Skywell HT-I.
Подзаряжаемый гибрид оснащен электромотором мощностью (176 л.c и 300 Hm), а также бензиновым атмосферным двигателем 1.5 (110 л.c и 135 Hm). При высоких нагрузках (например, при обгоне) оба агрегата работают вместе, но на небольшой скорости ресурс бензинового двигателя тратится на подзарядку тяговой батареи. И наоборот – на высоких скоростях основным агрегатом служит ДВС.
Российские цены на полностью электрический кроссовер Skywell ET5 начинаются от 2 480 000 рублей, тогда как прайс-лист на версию подзаряжаемого гибрида HT-I еще не опубликован.
Какие автомобили попадают под действие программы Правительства
Под действие вышеуказанной программы попадают автомобили отечественного производства. Проще говоря, купить транспортное средство со скидкой можно будет только в том случае, если оно было собрано на территории Российской Федерации.
Сообщается, что приобрести автомобиль по программе можно будет исключительно в том случае, если его стоимость не превышает 1,5 млн рублей
В то же время, пока не уточняется, будут ли браться во внимание в этом случае разного рода скидки и программы лояльности, предлагаемые производителями и автосалонами
Следует отметить, что льготная программа Правительства РФ будет действовать до конца 2023 года. В дальнейшем не исключается ее продление.
Запчасти подорожали вдвое
Цены на автомобили и запчасти к ним стали расти почти сразу после объявления спецоперации на Украине.
— В прошлый понедельник цены на некоторые запчасти увеличились вдвое! — рассказывает владелец одной из воронежских автомастерских. — Вроде бы заказал детали по одной цене, а на следующий день тебе приходит отказ. Смотришь — а ценник уже новый! Причём дорожают не только оригинальные детали, но и китайские аналоги. Пока детали на складах ещё есть. Но по некоторым позициям уже наметился дефицит. Что будет дальше — никто не знает.
АВТОВАЗ объявил о приостановке выпуска новых автомобилей на заводах в Тольятти и Ижевске с 5 марта. Причина — нехватка электронных компонентов. Для производственных площадок АВТОВАЗа импортные комплектующие составляют около 20%, а для московского завода Renault — почти до 40%. Если французская компания присоединится к санкциям и откажется о сотрудничества с крупнейшим российским автопроизводителем, то АВТОВАЗ самостоятельно сможет, по сути, выпускать только внедорожники LADA Niva Travel и LADA Niva Legend. В этих автомобилях используются в основном узлы и агрегаты отечественного производства.
Все остальные модели АВТОВАЗа очень сильно зависят от импортных комплектующих. Даже коленвалы для LADA сейчас поступают из Франции. Решить эту проблему должно было производство шатунов для двигателей LADA и Hyundai в Воронеже, на совместном предприятии «Тяжмехпресс» и французской фирмы Forges de Courcelle. Первая продукция должна была появиться уже в июне этого года. Теперь проект под вопросом.
Tank 300
Tank – новый бренд от китайского концерна Great Wall специально созданный для рамных внедорожников. В России официально представлен 12 декабря 2022 года.
Tank 300 – первая модель марки, внедорожник с рамным кузовом по размерам (длина – 4760 мм) сопоставимый с Toyota Fortuner. Под капотом российской спецификации двухлитровый турбированный мотор (220 л.c и 387 Hm) и восьмиступенчатый “автомат”.
Полный привод у Tank 300 реализуется через электромагнитную муфту подключения передней оси, для лучшего прохождения бездорожья предусмотрена блокировка заднего и переднего дифференциалов и понижающая передача.
- Старт продаж в России: первая половина 2023-го (предварительно – февраль).
- Цены: официальный цены будут известны после премьеры (ориентировочные цены у “серых” дилеров – от 3 200 000 рублей).
«Откладывать покупку не стоит»
В такой ситуации специалисты попросту опасаются давать какие-либо советы или прогнозы. Никто не знает, что будет завтра.
— В условиях дефицита автомобилей на рынке, резкого скачка курсов валют и общей нестабильной политической ситуации автодилеры вынуждены корректировать ценовую политику и нивелировать свои риски, — говорит директор по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО» Юлия Овчинникова. — Сейчас трудно прогнозировать, насколько ещё вырастут цены. И вряд ли в ближайшей перспективе они снизятся, поэтому откладывать покупку автомобиля, чтобы сэкономить, не стоит.
В нынешних условиях автомобиль становится одним из самых ликвидных активов для вложения средств.
— Тем потребителям, кто думал вчера о покупке автомобиля, необходимо быстрее финализировать свое решение, а в случае с автокредитом лучше оформлять его на более длительный срок с возможностью досрочного погашения, — даёт совет генеральный директор ГК АВТОDOM Андрей Ольховский. — В среднесрочной перспективе инфляция, безусловно, будет выше, чем та процентная ставка, которая будет по кредиту.
Отметим, что рост цен на автомобили — это тенденция последних двух лет. Только по данным Росстата, в 2021 году легковые авто в Воронежской области подорожали на 19%. Для сравнения: за 2020 год легковые автомобили подорожали на 11%, а в течение предыдущих лет ежегодный рост цен был в пределах 4%.
Цель запуска программы по субсидированию покупки автомобиля
Сама программа, которая в ближайшее время наберет обороты в стране, запущена с целью популяризации среди населения отечественных транспортных средств. Предполагается, что россияне отдадут предпочтение местному производителю.
В свою очередь, это повлияет на развитие профильного сектора экономики. Также отечественные автомобилестроительные заводы получат новые заказы и выйдут на рентабельный уровень загрузки.
Что же касается самих россиян, то для них такая мера, введенная Правительством Михаила Мишустина, станет неплохим подспорьем при покупке автомобиля. В данный момент каждая третья семья в стране не может позволить себе приобретения транспортного средства ввиду дефицита семейного бюджета.