Структура по классам
Однако установленная в 2020 году доля в 48,3% все-таки немного лукавая, поскольку некоторые марки, следуя трендам, давно добавляют в модельную гамму все, что хоть как-то напоминает кроссовер. Модификации Cross, Stepway или X-Line обычных гражданских легковушек, а также высокие хэтчбеки типа Kia Soul тоже идут зачетом в кроссоверы. Результат такой не совсем объективной ситуации — значительная доля переднеприводных модификаций: до 60% проданных SUV числятся моноприводными, что дает повод производителям делать неправильные выводы относительно предпочтений россиян и вывода на рынок новых моделей.
Еще 37,3% рынка уходят в сегмент B/B+ — это не что иное, как класс бюджетников, безоговорочными лидерами которого является Lada Granta и Vesta. Сюда же входят «Солярисы», «Рио» и прочие «Поло» с «Рапидами». Главное изменение среди иномарок заключается в том, что по размеру и особенно уровню оснащения они уже обогнали машины класса C десятилетней давности, да и бюджетниками их называть уже не приходится: Solaris за миллион и Skoda Rapid за 1,2 млн давно стали нормой.
На третьем месте, хоть и с огромным отрывом, в 2020 году оказывается возродившийся класс D. Если до недавнего момента он практически целиком был посвящен одной Toyota Camry, то с этого года на рынок дерзко ворвалась модель Kia K5, которая пришла на смену востребованной Optima. Собственно, и родня по концерну в лице Hyundai Sonata тоже чувствует себя неплохо. Ну а оставшийся C-класс делят между собой сильно подорожавшая Skoda Octavia и целая россыпь модификаций Kia Ceed. Все остальные классовые и кузовные сегменты на рынке РФ выступают в качестве статистической погрешности.
Как защищён lada largus
Пару недель тому назад АвтоВАЗ устроил презентацию с тест-драйвом автомобиля LADA Largus – первой модели на платформе Renault В0 и вообще первой иностранной модели, собранной непосредственно на ВАЗе. С Ларгуса начинается новая страница в истории тольяттинского автозавода, теперь его судьба неразрывна с альянсом Renault-Nissan, теперь модельный ряд будет строиться с учётом мнения и финансовых интересов франко-японских акционеров.
LADA Largus – в принципе тот же Logan, точнее, Logan MCV, много лет выпускающийся в Румынии. Не будем сейчас оценивать правильность выбора ВАЗовцами модели для копирования, время покажет, кто был прав
Важно, что в Тольятти собирают машину по полному циклу, со штамповкой, сваркой и окраской, только двигатель и коробка передач приходят в сборе из Румынии. Уже на старте проекта локализация превышает 60% – недостижимый для других иномарок, собираемых в России, показатель, только родственный Логан имеет такую же степень локализации
Так что в значительной степени Largus – это LADA, хотя ВАЗовцы по-крупному в конструкцию не вмешивались. И то хорошо – хотя бы не напортачили.
Подробнее про машину, её конструкцию и поведение на дороге можно прочесть здесь. Сейчас же нас больше интересует, какие противоугонные свойства французы заложили в Largus. С этим вопросом я два дня приставал к главному конструктору проекта В0 Эдуарду Чмелёву, и когда он наконец решил сказать пару слов, я не успел от неожиданности включить камеру. Так что поверьте на слово: сначала Эдуард рассказал о шине CAN, о том, какие модули ей охвачены, как происходит самодиагностика. И упомянул, что любой из модулей (по его терминологии – объектов), интегрированных в шину, работает на безопасность. А дальше – слово самому Чмелёву:
Обсуждение в форуме
По маркам и моделям
Что касается наиболее популярных марок, то статистика по угонам разных моделей дает следующие данные:
- На первом месте по такой негативной популярности находится ВАЗ. Причем, что интересно, эти авто держат уверенное лидирующее место на протяжении многих лет. Чаще всего их угоняют для того, чтобы разобрать на запчасти и продать таким образом.
- Второй по популярности машиной является Тойота. Она пользуется спросом как у автовладельцев, так и у угонщиков. Часть перепродается на «черном рынке», а другая разбирается на комплектующие.
- Третье место за Hyundai. Благодаря тому, что эта марка стала производиться за 10 лет в больших объемах, ее стало больше у населения. А это негативно повлияло на статистику краж.
- Четвертое место за маркой KIA.
- Пятое за Nissan. И несмотря на то, что авто достаточно надежно защищено от взлома, все же некоторые модели часто попадают в объявления розыска.
Рейтинг неугоняемости автомобилей за 2020 год по версии «за рулем»
15 август 2020 Лада.Онлайн 2 185
Эксперты журнала «За Рулем» решили выяснить, какие автомобили угоняют меньше всего. Для составления статистики пришлось рассчитать коэффициент угоняемости. Самыми угоняемыми стали Lada Priora и Нива 4х4, а в ТОП-5 списка (меньше всего угонов) попала Лада Веста и Ларгус.
Чтобы составить рейтинг угонов были выбраны наиболее продаваемые в России модели (по данным AEB за 2020 год). Затем взяли статистику угонов и разделили их на количество проданных автомобилей. Результат умножили на 1000. Малоугоняемыми можно назвать модели, которые имеют коэффициент менее 10.
№ |
Автомобиль |
Продано в 2020 году |
Угнано в 2020 году |
Количество угнанных на 1000 проданных (коэффициент угоняемости) |
---|---|---|---|---|
1 |
Lada Vesta |
55 174 |
4 |
0,1 |
2 |
Skoda Rapid |
25 931 |
19 |
0,7 |
3 |
VW Polo |
47 702 |
124 |
2,6 |
4 |
UAZ Patriot |
19 381 |
55 |
2,8 |
5 |
Lada Largus |
29 341 |
102 |
3,5 |
6 |
Chevrolet Niva |
29 844 |
106 |
3,6 |
7 |
Skoda Octavia |
21 759 |
99 |
4,5 |
8 |
Lada Kalina |
20 982 |
132 |
6,3 |
9 |
Nissan Qashqai |
18 723 |
119 |
6,4 |
10 |
Lada Granta |
87 726 |
566 |
6,5 |
11 |
Renault Sandero |
28 557 |
220 |
7,7 |
12 |
Renault Duster |
44 001 |
356 |
8,1 |
13 |
Nissan X-Trail |
17 886 |
176 |
9,8 |
14 |
Kia cee’d |
15 081 |
178 |
11,8 |
15 |
Kia Rio |
87 662 |
1059 |
12,1 |
16 |
Kia Spotage |
19 003 |
243 |
12,8 |
17 |
Toyota RAV4 |
30 603 |
410 |
13,4 |
18 |
Lada 4×4 |
27 274 |
407 |
14,9 |
19 |
Renault Logan |
29 565 |
445 |
15,1 |
20 |
Hyundai Solaris |
90 380 |
1540 |
17,0 |
21 |
Mazda CX-5 |
15 790 |
342 |
21,7 |
22 |
Toyota Camry |
28 063 |
967 |
34,5 |
23 |
Lada Priora |
17 553 |
746 |
42,5 |
Модель, которая только появилась на рынке, угонщиков мало интересует. Спрос на запчасти еще не сформировался, а продавать угнанный автомобиль на вторичном рынке — слишком рискованная затея. Кроме этого, в первый год продаж предложений на рынке мало и найти среди них недавно угнанную машину проще простого. Именно поэтому рейтинг неугоняемости возглавила Lada Vesta (в продаже с ноября 2020 года), а Lada XRAY (продажи стартовали в феврале 2020 года) вообще не попала в список.
Напомним, согласно статистике угонов за 2020 год по версии угона.нет, автомобили LADA угоняют чаще, чем другие марки. Кстати, этот же портал выложил самый быстрый и тихий способ угона седана Лада Веста.
Ключевые слова: автомобильная статистика
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Импорт легковых автомобилей
В феврале количество ввозимых легковых автомобилей резко сократилось, но весной ситуация немного стабилизировалась. В июне в страну ввезли 8271 автомобиль. Это втрое меньше, чем на пике в марте 2021 года, когда было ввезено 25407 машин.
Лидеры импорта — Chery (2296 штук), Geely (1390 штук) и Huyndai (1159 штук).
Эксперт Сергей Целиков утверждает, что ввоз автомобилей будет увеличиваться, благодаря параллельному импорту, который медленно набирает обороты. Транспорт в Россию везут из Армении, Грузии, Казахстана и ряда других стран.
Рис.7. Импорт легковых автомобилей в Россию. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Что все это значит для простых россиян?
Дефицит автомобилей и рост цен на них непосредственно касается двух категорий россиян – тех, кто планирует покупку и тех, кто хочет продать свой автомобиль на вторичном рынке. Часто это один и тот же человек – продав старое авто, обычно взамен него приобретается что-то новее.
Тем, кто планирует покупку или продажу на вторичном рынке, стоит учитывать следующее:
- цены на вторичном рынке выросли на 50% вслед за новыми авто, но это не означает, что конкретный автомобиль подорожал в полтора раза. Такой рост цен связан с более активными продажами, когда на вторичном рынке появлялись более дорогие модели. Без них средний рост цен – около 20-30%, что примерно соответствует ситуации с новыми авто;
- рынок все еще принадлежит продавцу – и выставленный по адекватной цене автомобиль без очевидных недостатков «уйдет» значительно быстрее, чем еще пару лет назад. То есть, если при нормальной цене никто не обращается по объявлению, нужно все перепроверить – возможно, переснять фото или исправить ошибки по описанию;
- в этом ажиотаже не стоит терять бдительности. Например, дилеры заманивают клиентов, предлагая принять их старое авто по трейд-ин и дать за это скидку на новый автомобиль. Это рискованно для обеих сторон – дилеры обычно сильно занижают стоимость таких авто (хотя скидка частично перекрывает разницу с рынком), при этом не очень тщательно проверяют их состояние;
- с 2022 года за переоформление автомобиля старше 4 лет нужно обязательно пройти техосмотр. Кроме того, что это стоит 700-800 рублей, некоторые автомобили могут его не пройти из-за состояния. Поэтому проверять машину по всем основным пунктам нужно до покупки – и просить продавца устранить самые очевидные проблемы (с которыми ТС точно не пройдет техосмотр);
- проблемы есть и со страхованием. Так, многие пишут, что на «классику» от АвтоВАЗа стало практически невозможно оформить ОСАГО – хотя модель 2107 занимает пятое место по продажам на вторичном рынке. Покупая такую модель, нужно готовиться заплатить за страховку больше, чем обычно.
Сложившаяся на авторынке сложная ситуация явно продлится еще не меньше года, и в этой реальности у россиян выбора немного – либо согласиться заплатить за автомобиль больше, либо вообще отказаться от идеи покупки. Проблема настолько глобальная, что найти какие-то обходные пути практически невозможно.
Прогнозы
Учитывая, что ситуацию в 2020 году не мог (или не смог) предугадать никто, даже игроки отрасли теперь не загадывают более чем на несколько месяцев, а некоторые официальные организации вообще отказались от составления прогнозов по российскому авторынку.
Так, «Автостат» традиционно составляет три варианта развития событий: базовый, оптимистичный и негативный. Если внешние факторы не изменятся, то есть не настанет еще большего ухудшения экономической обстановки, эксперты прогнозируют… продолжение падения рынка, правда, в меньших масштабах: минус 5–6%. Объясняется это негативной инерцией падения доходов населения, а следовательно, и сокращением кредитного портфеля, на который приходится значительная часть сделок. Кроме того, от отрасли потребуется перестройка под новый формат интернет-торговли, к которой готовы окажутся явно не все.
Если же факторы пандемии, карантина и сокращения госпомощи усилятся, то стоит ожидать негативного развития, в частности падения авторынка в пределах 12%. Положительный сценарий, факторами которого видятся исключительно грамотное распределение государственной поддержки, а также тренд на ослабление курса доллара (рост стоимости нефти), а значит, удержания уровня цен, позволит повысить продажи автомобилей в пределах 5–6%. Правда, всерьез последний вариант не рассматривают даже ярые оптимисты.
Лада лидирует на внутреннем рынке среди автопроизводителей
Абсолютным лидером в России как всегда стал отечественный бренд Lada, который за год продал автомобилей на 311.588 единиц. За ним по обычаю следуют два корейских производителя: Kia и Hyundai. Корейские марки стандартно очень высоко ценятся покупателями новых автомобилей. Kia в 2020 году было продано 181.947 единиц, Hyundai реализовал за 12 месяцев 157.858 автомобилей.
Напомним, что среди других наиболее востребованных автопроизводителей можно выделить Renault (136.682 продажи новых автомобилей – плюс 17%), Toyota (94.238 проданных новых автомобилей – 0% роста, в сегодняшних реалиях тоже рост), VW (89.469 продаж новых автомобилей – плюс 21,0%), Nissan (76.000 продаж новых автомобилей – плюс 8%) и Skoda (62.302 проданных авто – плюс 12%). В Топ-10 самых успешных автопроизводителей входит отечественный ГАЗ (58.617 ед. – плюс 5%) и американский Ford (50.360 новых продаж автомобилей – прибавка в 18%).
Динамика продаж по автомобильным брендам
Массовый сегмент. Продажи выросли только у Exeed — плюс 251%. Аналитики связывают такой рост бренда с низкой прошлогодней базой.
Продажи автомобилей других марок снизились, а у некоторых — катастрофически снизились. В самом низу оказались популярные европейские и японские марки, а также отечественная LADA.
Премиальный сегмент. Продажи выросли только у Genesis — плюс 87%. Этот успех также связан с низкой прошлогодней базой. У остальных брендов катастрофа.
Рис.3. Динамика продаж по автомобильным брендам. Инфографика: Дмитрий Лавренёв
Несмотря на жесткое падение, лидером по количеству продаж осталась отечественная LADA. Продано 73164 автомобиля этой марки. Далее следуют корейские KIA (45003 штук) и Hyundai (37183 штук).
Среди отдельных моделей автомобилей мощный рост показал китайский Haval Jolion — плюс 635%. Наибольшее падение продаж у LADA Granta — минус 69%.
Рис.4. Лидеры и аутсайдеры по маркам и моделям. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Рынок легковых автомобилей
За шесть месяцев 2022 года продажи легковых автомобилей упали на 56% по сравнению с первым полугодием 2021 года. Продажи легких коммерческих автомобилей и грузовых автомобилей снизились на 39% и 19% соответственно. Рост продаж автобусов на 5% аналитики АВТОСТАТ связывают с поступлением госзаказов.
Рис.1. Автомобильный рынок по сегментам. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Уже в январе-феврале продажи легковых автомобилей стали сокращаться, однако отрицательные показатели не казались катастрофическими. В марте рынок рухнул, а в апреле-июне продажи практически остановились. В конце июня — начале июля рынок начал медленно восстанавливаться.
Рис.2. Продажи легковых автомобилей в первом полугодии 2022 года. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Показатели
Рассматривая все показатели, важно знать марки и модели тех авто, которые крадут чаще всего и как с ними поступают похитители в дальнейшем. Помимо этого, интересно узнать те статистические показатели, которые имеются по годам, чтобы отследить, куда двигается криминогенная обстановка с угонами автомобилей в России
По годам
Рассматривая данные Росстата по годам, цифры краж выглядят следующим образом:
- В 2014 году количество угонов составило 39.253 единицы.
- На 2015 год пришлось 36.203 краж.
- К 2016 их стало 33.859.
- В 2017 уменьшилось до 26.441.
- В 2018 – 21.112 хозяев лишилось своих авто.
Как видим, количество угонов сокращается уверенными темпами, хотя все еще и остается довольно высоким. А вот раскрываемость не всегда утешает хозяев авто. Так как практически 2/3 преступлений остаются нераскрытыми.
По регионам
По регионам наиболее неблагополучно выглядят следующие города и области:
- Москва, Санкт-Петербург и Центральный Федеральный округ в целом. На них приходится более 1/3 всех краж.
- Северо-Западный федеральный округ – это 21,8%.
- В Сибирском ФО – 10,8%.
- В Приволжском ФО – 8,6%.
- В Южном ФО всего наблюдается 7,8%.
- Уральский ФО демонстрирует – 7,6%.
- Дальневосточный ФО показывает меньший показатель в 5,3%. Является одним из наиболее благополучных регионов с точки зрения совершения этого типа преступления.
- Северо-Кавказский ФО 1,6%.
Что касается статистических данных о городах России, то наиболее тяжело обстановка с угонами выглядит в следующих мегаполисах и крупных населенных пунктах:
- Возглавляет рейтинг, как это ни странно, именно Санкт-Петербург. Он обогнал в этом плане Москву. От общего количества украденных машин именно в этом мегаполисе было угнано 0,28 %.
- На втором месте идет Кемерово – 0,27%.
- Третий город по неблагополучию с точки зрения сохранности личного транспортного средства – Москва с показателем в 0,24%.
- Четвертым в рейтинге идут Мурманск и Новосибирск. Здесь угоняют от 0,22% до 0,21%.
- Пятое место делят между собой Владивосток и Оренбург – по 0,19%.
- Незначительно отстает Новгород – 0,18%.
- За ним следует Самара. В этом городе угоняют приблизительно 0,11% от всех авто.
- С существенным отрывом от Самары следует. Тут воруют около 0,07% всех автотранспортных средств.
По маркам и моделям
Что касается наиболее популярных марок, то статистика по угонам разных моделей дает следующие данные:
- На первом месте по такой негативной популярности находится ВАЗ. Причем, что интересно, эти авто держат уверенное лидирующее место на протяжении многих лет. Чаще всего их угоняют для того, чтобы разобрать на запчасти и продать таким образом.
- Второй по популярности машиной является Тойота. Она пользуется спросом как у автовладельцев, так и у угонщиков. Часть перепродается на «черном рынке», а другая разбирается на комплектующие.
- Третье место за Hyundai. Благодаря тому, что эта марка стала производиться за 10 лет в больших объемах, ее стало больше у населения. А это негативно повлияло на статистику краж.
- Четвертое место за маркой KIA.
- Пятое за Nissan. И несмотря на то, что авто достаточно надежно защищено от взлома, все же некоторые модели часто попадают в объявления розыска.
По регионам
По регионам наиболее неблагополучно выглядят следующие города и области:
- Москва, Санкт-Петербург и Центральный Федеральный округ в целом. На них приходится более 1/3 всех краж.
- Северо-Западный федеральный округ – это 21,8%.
- В Сибирском ФО – 10,8%.
- В Приволжском ФО – 8,6%.
- В Южном ФО всего наблюдается 7,8%.
- Уральский ФО демонстрирует – 7,6%.
- Дальневосточный ФО показывает меньший показатель в 5,3%. Является одним из наиболее благополучных регионов с точки зрения совершения этого типа преступления.
- Северо-Кавказский ФО 1,6%.
Что касается статистических данных о городах России, то наиболее тяжело обстановка с угонами выглядит в следующих мегаполисах и крупных населенных пунктах:
- Возглавляет рейтинг, как это ни странно, именно Санкт-Петербург. Он обогнал в этом плане Москву. От общего количества украденных машин именно в этом мегаполисе было угнано 0,28 %.
- На втором месте идет Кемерово – 0,27%.
- Третий город по неблагополучию с точки зрения сохранности личного транспортного средства – Москва с показателем в 0,24%.
- Четвертым в рейтинге идут Мурманск и Новосибирск. Здесь угоняют от 0,22% до 0,21%.
- Пятое место делят между собой Владивосток и Оренбург – по 0,19%.
- Незначительно отстает Новгород – 0,18%.
- За ним следует Самара. В этом городе угоняют приблизительно 0,11% от всех авто.
- С существенным отрывом от Самары следует. Тут воруют около 0,07% всех автотранспортных средств.
Автопроизводители покидают российский рынок
Надо отметить, что пока ни один из игроков массового сегмента не заявил об окончательном уходе, однако деятельность приостановили или временно свернули многие.
-
Audi приостановила деятельность в России 25 февраля: прекратились поставки, на российский рынок успели поступить те машины, которые на тот момент уже прошли таможню.
-
BMW
сообщили об уходе с российского рынка 1 марта: были прекращены поставки, а также остановлена работа завода «Автотор» в Калининграде. Причем из-за нарушения логистики бренд приостановил и работу зарубежных своих предприятий. -
Rolls-Royce, хотя Россия была крупнейшим рынком сбыта марки в Европе.
-
Infiniti, Lamborghini, Porsche — дилерские центры продолжают торговать машинами, которые были оплачены Россией ранее.
-
Jaguar Land Rover, Ferrari, Mercedes-Benz, Ford, Nissan, Honda, Toyota
(из-за нарушения логистики). -
Volkswagen AG — прекращено производство Volkswagen и Skoda на заводах в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
-
Один из немногих китайских брендов, который покинул Россию – Changan. Компания прекратила производство на заводе «Юнисон» в Беларуси, где собирались и кроссоверы для поставок в России.
Однако многие производители автомобилей, в основном китайские и корейские бренды, продолжают деятельность в России:
-
Зато корейские автопроизводители Hyundai и Kia уходить с российского рынка не планируют: машины этих брендов в России пользуются высоким спросом. А за февраль этого года Kia реализовала 15 001 автомобиль, хотя это и меньше на 9% по сравнению с февралем 2021 года.
-
Mazda также пока остается на российском рынке: сборка моделей Mazda6, CX-5 и CX-9 продолжается во Владивостоке.
-
Концерн Stellantis продолжает работу завода в Калуге: там собираются коммерческие автомобили Peugeot, Citroen и Opel и легковые автомобили Citroen C4 Sedan и Peugeot 408.
-
Другие китайские марки (Chery и EXEED) хоть временно прекратили закупку автомобилей для России в феврале из-за нестабильности рубля, все-таки возобновили производство и на российском рынке остались. В России Chery торгует кроссоверами Tiggo 8 Pro, Tiggo 8, Tiggo 7 Pro и Tiggo 4. По данным АЕБ, в феврале было продано 2907 машин этой марки (+45%).
-
Еще один китайский бренд Dongfeng (не самый популярный на российском авторынке) продолжает продажи: даже увеличил стоимость своей единственной модели в России (кроссовера DFM 580) на 200 тыс. рублей.
-
Также прекращать поставки не стала китайская марка GAC Motor: в планах у компании в 2023 году завести на российский авторынок кроссовер GS8 второго поколения, помимо уже присутствующих в России внедорожников GS5 и GS8 и минивэна GN8.
-
Не собираются прекращать сотрудничество с Россией и Geely, и Haval. За февраль бренд Geely реализовал на 82% больше машин на российском рынке, чем за аналогичный период 2021 года, (2188 шт.).
Продажи китайских автомобилей и так росли последние несколько лет.
Рис. 17. Продажи китайских машин с 2018 по 2021 гг.
К тому же, продажи всех китайских брендов, которые присутствуют на российском авторынке, возросли в первые два месяца этого года. Лишь продажи Changan упали на 12%. В общей сложности за первые два месяца года реализация китайских авто выросла на 72% (в 2022 – 17 545, в 2021 — 10 203).
Рис. 18. Продажи популярных китайских марок в январе-феврале двух последних лет
Скорее всего, в 2022 году Китай займет еще большую долю российского авторынка.
6.
Volkswagen
Ведущая марка немецкого концерна Volkswagen AG. Кстати, с немецкого это выражение переводится как «народный автомобиль». Действительно, Volkswagen пользуется огромной популярностью во всем мире, и Россия не стала исключением. Если взглянуть на статистику продаж автомобилей на российском рынке (за август) можно увидеть, что в десятку попали две модели Volkswagen – Polo (8,4 тысячи реализаций) и Tiguan (3,2 тысячи).
Преимущества: вместительный салон и багажник, проходимость, высокое качество сборки, хорошая подвеска.
Недостатки: расход топлива, высокая цена на обслуживание.
Итоги и прогнозы
Если говорить об итогах, то 2020 год был неутешителен. Упало производство и реализация автомобилей в России. Но при этом наша страна на четвёртом месте в Европе по последнему показателю.
Специалисты прогнозируют более оптимальное развитие событий в предстоящем году. Ожидается рост продаж автомобилей на 2,1 процент. Это может благоприятно сказаться и на возможном производстве техники.
Комментарии
Рекомендованные статьи
18 августа 2015
Не ржавей-ка!
8 декабря 2010
Как важно взять нужный тон
29 января 2016
Бальзам на кузов
18 октября 2012
Провальный техосмотр
5 ноября 2014
Сочетая экономию и гарантию качества
Новое защитное покрытие Jeta Superior Alligator
Самые популярные автомобильные марки в России — итоги 2020 года
Статистику АЕБ нельзя назвать исчерпывающей, поскольку в ней, во-первых, нет некоторых лакшери-марок, таких как Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Lamborghini и т.д., а во-вторых, она опирается на данные, предоставляемые самими автопроизводителями, которые трудно проверить. И тем не менее это самая полная информация о рынке из тех, что есть в открытом доступе. Общее представление о тенденциях и перспективах по ней вполне можно составить.
Самой популярной автомобильной маркой в 2020 году ожидаемо стала отечественная Lada
, ее продажи росли быстрее рынка и за год увеличились на 17% — продано311 588 машин.
На втором месте с большим отрывом следует корейская Kia
: реализовано181 947 автомобилей, на 22% больше, чем в 2016-м. Третье место— уHyundai : продано157 858 машин (+9%). На четвертом месте разместился французский брендRenault : реализовано136 682 автомобиля (+17%).
На пятом месте Toyota
— японская марка единственная из первой десятки не смогла увеличить свои продажи в 2020 году: продано94 238 машин против 94 568 в 2016-м.
Также в минусе расположившийся на 11-м месте УАЗ
: его продажи за год сократились на 15% и составили41 632 внедорожника.
Среди премиальных марок лидирует Mercedes-Benz
: россияне приобрели в 2020 году36 808 машин с трехлучевой звездой, это на 80 единиц меньше, чем в 2016-м. МаркаBMW продала30 018 автомобилей (+9%),Lexus —23 693 шт. (+2%), заметно проселаAudi —16 878 шт. (-18%), а вотVolvo , наоборот, сильно прибавила —7011 шт. (+26%).
Наибольший рост в 2020 году показал корейский премиальный бренд Genesis: реализован 1031 автомобиль (+2141%), но объясняется это тем, что в 2016-м Дженезисы продавались у нас всего три месяца. По схожей причине на 612% и 261% выросли продажи китайских брендов Foton и Zotye, а также узбекского Равона (+733%).
Из тех же марок, что присутствуют на рынке постоянно, кубок прогресса заслужила японская Mitsubishi
: рост составил 45%, продано24 325 внедорожников и кроссоверов.
Наибольшее падение зафиксировано у SsangYong
(-89%), говорить о полноценном возвращении корейского бренда в Россию пока что не приходится.
Полную таблицу продаж по маркам приводим ниже
Обратите внимание, что упорядочены марки по итогам декабрьских, а не годовых продаж — такая у АЕБ стандартная форма
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2017/2016 гг. И ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2017/2016 гг.
МАРКА | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ˗ДЕКАБРЬ | ||||
2017 | 2016 | % | 2017 | 2016 | % | |
Lada | 32 580 | 27 630 | 18% | 311 588 | 266 296 | 17% |
Hyundai | 14 977 | 14 047 | 7% | 157 858 | 145 254 | 9% |
Renault* | 14 555 | 13 762 | 6% | 136 682 | 117 225 | 17% |
KIA | 13 211 | 13 193 | 0% | 181 947 | 149 567 | 22% |
Toyota* | 10 885 | 10 417 | 4% | 94 238 | 94 568 | 0% |
VW | 10 366 | 7 589 | 37% | 89 469 | 74 221 | 21% |
Nissan* | 8 499 | 6 942 | 22% | 76 000 | 70 464 | 8% |
ГАЗ ком.авт.* | 6 713 | 7 517 | ˗11% | 58 617 | 55 803 | 5% |
Škoda | 6 005 | 5 016 | 20% | 62 302 | 55 386 | 12% |
Ford* | 5 705 | 4 166 | 37% | 50 360 | 42 528 | 18% |
УАЗ* | 4 623 | 5 909 | ˗22% | 41 632 | 48 848 | ˗15% |
Mitsubishi | 3 706 | 1 273 | 191% | 24 325 | 16 769 | 45% |
Chevrolet | 3 475 | 3 235 | 7% | 32 071 | 30 463 | 5% |
Mercedes˗Benz | 3 153 | 2 658 | 19% | 36 808 | 36 888 | 0% |
Mazda | 3 053 | 2 294 | 33% | 25 910 | 21 543 | 20% |
Datsun | 2 854 | 2 789 | 2% | 24 510 | 18 772 | 31% |
BMW | 2 791 | 2 338 | 19% | 30 018 | 27 507 | 9% |
Lexus | 2 711 | 2 509 | 8% | 23 693 | 24 117 | ˗2% |
Lifan | 2 120 | 1 820 | 16% | 16 964 | 17 460 | ˗3% |
Ravon | 2 100 | 499 | 321% | 15 078 | 1 811 | 733% |
Audi | 1 452 | 1 646 | ˗12% | 16 878 | 20 705 | ˗18% |
Volvo | 1 077 | 648 | 66% | 7 011 | 5 585 | 26% |
VW ком.авт. | 830 | 860 | ˗3% | 6 990 | 6 400 | 9% |
Mercedes˗Benz ком.авт | 801 | 1 132 | ˗29% | 6 504 | 6 328 | 3% |
Subaru | 801 | 587 | 36% | 6 080 | 5 638 | 8% |
Land Rover | 791 | 785 | 1% | 8 883 | 9 122 | ˗3% |
Suzuki | 786 | 319 | 146% | 5 001 | 4 520 | 11% |
Chery | 609 | 289 | 111% | 5 905 | 4 758 | 24% |
Peugeot* | 600 | 338 | 78% | 4 931 | 3 602 | 37% |
Porsche | 594 | 657 | ˗10% | 4 578 | 4 961 | ˗8% |
Honda | 533 | 309 | 72% | 2 435 | 1 747 | 39% |
Citroёn* | 437 | 288 | 52% | 4 377 | 3 803 | 15% |
Infiniti | 404 | 425 | ˗5% | 4 972 | 4 517 | 10% |
FIAT* | 268 | 224 | 20% | 2 323 | 2 159 | 8% |
Haval 2 | 201 | ˗ | ˗ | 1 894 | ˗ | ˗ |
DFM | 197 | 64 | 208% | 913 | 1 152 | ˗21% |
Geely | 193 | 251 | ˗23% | 2 234 | 4 473 | ˗50% |
Zotye | 191 | 37 | 416% | 1 088 | 301 | 261% |
Jaguar | 157 | 279 | ˗44% | 2 173 | 2 073 | 5% |
MINI | 139 | 129 | 8% | 1 580 | 1 360 | 16% |
Changan | 133 | 37 | 259% | 1 411 | 540 | 161% |
Cadillac | 124 | 153 | ˗19% | 1 365 | 1 274 | 7% |
Genesis | 107 | 14 | 664% | 1 031 | 46 | 2141% |
Isuzu* | 98 | 122 | ˗20% | 736 | 617 | 19% |
Jeep | 92 | 138 | ˗33% | 1 274 | 1 269 | 0% |
smart | 82 | 144 | ˗43% | 934 | 696 | 34% |
Iveco* | 82 | 43 | 91% | 469 | 518 | ˗9% |
Foton* | 72 | 17 | 324% | 534 | 75 | 612% |
FAW | 44 | 56 | ˗21% | 553 | 829 | ˗33% |
Brilliance | 26 | 20 | 30% | 219 | 863 | ˗75% |
SsangYong | 7 | 2 | 250% | 123 | 1 141 | ˗89% |
HTM3 | 2 | ˗ | ˗ | 99 | ˗ | ˗ |
Chrysler | 1 | 2 | ˗50% | 9 | 30 | ˗70% |
Hyundai ком.авт. | 33 | ˗ | 69 | 72 | ˗4% | |
Alfa Romeo | ˗ | 100 | ˗ | |||
Baw | ˗ | 14 | ˗ | 91 | 171 | ˗47% |
Acura | ˗ | ˗ | ˗ | ˗ | 163 | ˗ |
Daewoo | ˗ | ˗ | ˗ | ˗ | 8 574 | ˗ |
Haima | ˗ | ˗ | ˗ | ˗ | 114 | ˗ |
Итого | 166 013 | 145 665 | 14,0% | 1 595 737 | 1 425 786 | 11,9% |
- Со статистикой продаж за 2020 год по моделям можно ознакомиться в отдельном материале.
- Статистику АЕБ по российскому авторынку по месяцам можно посмотреть здесь.
Фото: Роман Пименов/Интерпресс/ТАСС