Устройство электромобиля и принцип его работы
Устройство электромобиля не содержит в себе никаких тайн и сложностей, так как основывается на общеизвестных физических и технических принципах. В целом, конструкция такой машины в области ходовой части, кузова, управления может совсем не отличаться от классического транспорта. Главное отличие состоит именно в моторе, который работает не на жидком дизельном топливе или бензине, а на генерируемом электрическом токе.
Принцип работы электромобиля заключается в следующем. В нем задействован механизм электромагнитной индукции, который состоит в том, что при наличии переменного электрического тока в проводнике возникает магнитное поле, которое по закону Ампера выполняет отклоняющее действие. В моторе существуют два основных компонента: ротор и статор. Статор остается постоянно неподвижным и по нему пропускается электрический ток определенной частоты. Генерируемое в статоре магнитное поле действует на ротор и тот начинает вращаться. Получаемая механическая энергия используется для движения транспортного средства. Скорость движка прямо пропорциональна частоте тока и количеству установленных магнитных полюсов.
В целом, устройство электромобиля достаточно простое, но требует очень аккуратного и точного исполнения. Ток для питания статора генерируется установленными на борту батареями. В зависимости от модели машины, батареи могут иметь разную емкость, конструкцию, особенности используемых механизмов работы.
https://youtube.com/watch?v=kYuowXDTQDU
Современные электромобили
Современный электромобиль являет собой венец технологических достижений человечества. Такие модели, как Lucid Air, Tesla Model X и S, Byton Concept способны удивить даже самого искушенного автолюбителя.
Они оснащены самыми передовыми технологиями, в том числе и автопилотом, который способен самостоятельно следить за дорожной разметкой, удерживать безопасную дистанцию, включать аварийное торможение в случае опасности и так далее.
Конечно, не все электромобили обладают такими возможностями, но чем больше развивается эта область, тем доступными и более технологически продвинутыми становятся автомобили.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- внешний вид;
- современная оптика;
- светодиодные дневные ходовые огни;
- клиренс;
- комфортный, практичный салон;
- удобное водительское кресло;
- оснащение;
- цветной мультимедийный центр;
- безопасность;
- возможность выбора почти любой модификации;
- несколько моторов на выбор;
- обилие электронных систем и помощников;
- грузоподъемность;
- 6-ступенчатая механическая коробка передач;
- возможность установки дополнительных опций;
- стоимость.
Минусы машины
- качество ЛКП;
- грубоватое переключение передач;
- уровень сборки, как и оснащения, все еще уступает европейским аналогам;
- невысокая яркость дисплея климатической установки;
- динамика.
Типы устройств электромобиля
В зависимости от того, как устроен электромобиль и для каких задач он разработан, можно провести некоторую классификацию этих ТС
Она довольно условна и обращает внимание более на особенности эксплуатации, так как по конструкции все разработки повторяют друг друга
Выделяют такие машины на электричестве:
- Внутригородские. Имеют невысокую мощность и скорость передвижения, на них установлены специальные ограничения по максимальной мощности. Небольшого диаметра колеса и малый вес позволяют двигаться в нормальном городском режиме;
- Микроэлектромобили. Созданы с учетом плотного городского транспортного потока, имеют батарею небольшой емкости. Используются для небольших переездов, поездок в магазин, на работу и назад и т.п.;
- Различные креативные варианты, типа трициклы;
- Обычные авто. Привычные легковушки, типа некоторых популярных моделей от Tesla;
- Грузовые. Пока еще не слишком распространены, но в перспективе могут использоваться в крупных городах для внутренних перевозок и уменьшения выбросов в атмосферу;
- Троллейбусы, трамваи, автобусы на электродвижках также являются довольно популярным видом транспорта в любом крупном городе.
Также стоит упомянуть гибриды – транспорт, на котором установлен как электрический, так и бензиновый двигатель. Подобные ТС очень популярны во всем мире, в частности, в Японии, США, Европе. Напряжение электромобиля во всех рассмотренных случаях разное, так как в них требуется неодинаковая рабочая мощность силового агрегата.
История появления электромобилей
История электромобилей берет свое начало с 1830-х годов. Причём те времена они были более распространены, чем другие виды транспорта. Первый электрокар был способен разгоняться до 4 км/ч.
Однако в тот период технологии были весьма ограничены. В частности, не хватало перезаряжаемых аккумуляторов, которые бы имели небольшие размеры и достаточную емкость. Первый прообраз современного аккумулятора появился только в 1865 году, после чего в 1878 аккумулятор был усовершенствован до того вида, который с небольшими изменениями дошёл до наших дней.
Электромобили потеряли свою актуальность при изобретении двигателя внутреннего сгорания, который стал лучшей альтернативой электропривода благодаря целому ряду особенностей:
- дешевое топливо (бензин, дизельное топливо и так далее);
- ограниченные технологии электродвигателей и аккумуляторных батарей.
Именно эти факторы и определили дальнейшее развитие автомобилестроения на ближайшие несколько десятилетий.
Новая волна электромобилей появилась во времена топливного кризиса в 1970-х годах и усилилась благодаря появлению более компактных и емких аккумуляторов. В целом история развития электрокаров имеет несколько этапов, каждый из которых дарил миру уникальные модели.
Передняя подвеска
Здесь ничего необычного, она взята от Газели Некст НН.
Посмотрим сзади. Здесь тоже ничего примечательного – обычный мост на рессорах. Так что в случае ремонта проблем с запчастями не будет. В этом плане полная унификация.
А кузовок то здесь алюминиевый. Наверное, решили сбросить немного лишней массы.
В кузове сделали специальное стеклянное окно, через которое можно рассмотреть электродвигатель, который приводит в действие эту машину. Он развивает мощность 98 кВт. Если перевести в лошадиные силы, то получается 133.
С крутящим моментом интереснее. Максимальный момент достигает 300 Н*м, но средний показатель при продолжительной работе 160.
Номинальная частота оборотов электромотора – 4000. Максимальные обороты составляют 9000. Они ограничены электроникой. Инвертор подает на электромотор напряжение от 100 до 400 вольт, регулируя обороты и мощность силового агрегата.
Как работает электромобиль
Оглавление
- Как работает электромобиль
- Аккумуляторы для электромобилей: до полутонны под полом, самая дорогая часть
- В каких единицах измеряется емкость аккумулятора
- Какие емкости у аккумуляторов в электромобилях?
- Двигатель в электромобиле: до 20 XNUMX оборотов в минуту!
- Коробка передач электромобиля: всего 1 передача (!)
- Коробки передач в электромобилях — будут ли?
- Два двигателя вместо двухступенчатой коробки передач
Внешне электромобиль принципиально не отличается от обычного автомобиля внутреннего сгорания. Вы можете узнать это в основном по тому факту, что он не имеет выхлопной трубы и звучит немного иначе. Это означает: практически не звучит и не шумиткроме тихого свиста электродвигателя. Иногда (пример видео):
Взломанные Tesla P100D + BBS Wheels!
Принципиальные отличия начинаются только с шасси. Электромобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания, коробки передач (подробнее об этом также ниже) и выхлопной системы. Вместо них электромобиль имеет большие батареи и маленький электродвигатель. Насколько маленький? Примерно размером с арбуз. В BMW i3 это выглядит так:
Конструкция BMW i3 с лежащими рядом батареями и маленьким мотором, приводящим в движение задние колеса — это блестящий бочонок сзади, к которому ведут оранжевые провода (c) BMW
Сравнение затрат на обычную машину и электрокар
Расчеты целесообразности перехода на электромобили лучше проводить за минимум 5-ти летний период. Все дело в том, что аккумуляторы требуют периодической замены, а это заметно уменьшит рентабельность экотранспорта. В среднем электричество + обслуживание обходится на 26% меньше по сравнению с бензиновым или дизельным автомобилем.
Точнее результат зависит, где заряжается электромобиль, насколько часто владелец ездит зимой. Так, выгоднее всего подключаться к домашней сети с ночным тарифом. Но это медленный способ зарядки. На «быстрых» зарядных терминалах стоимость 1 кВт/ч обойдется до 8-10 раз дороже. Но и это все равно дешевле бензина или дизеля.
Этапы растаможки электромобиля
Растаможки включает в себя несколько этапов, позволяющих последовательно выполнить необходимые процедуры. Предварительно владельцем машины вносится залог, после чего можно пересекать государственную границу. Впоследствии осуществляется регистрация транспортного средства, вносятся необходимые таможенные платежи. Поэтапно разберёмся, как растаможить электромобиль в России, и какие действия для этого придётся выполнить.
Внесение залога
Залог вносится за несколько дней до фактического пересечения электромобилем таможенной границы России. Средства перечисляются на расчётный счёт таможенной службы сопроводителем груза или вносятся на депозит непосредственно на таможне. Придётся подготовить для таможенных органов комплект документов, позволяющих внести залог в соответствии со всеми правилами:
- гражданский и заграничный паспорта;
- технический паспорт транспортного средства – покупается за границей, а в таможню предоставляется копия;
- заявление – придётся указать наименование пункта таможенного пропуска, дату и время прибытия электромобиля в Россию;
- доверенность – заверяется у нотариуса и предъявляется, если залог вносится не владельцем машины.
Придётся дополнительно подготовить документы для растаможки авто, в противном случае ввезти электромобиль в страну не удастся. Таможенники выдадут расписку по факту перечисления средств на расчётный счёт организации. Документ предъявляется хозяином электромобиля или доверенным лицом при пересечении границы.
Пересечение пограничного пункта пропуска
Пересекая пограничный пункт, надо предъявить сотрудникам паспорта и доверенность, если машина перегоняется не владельцем. Чтобы была сделана отметка в специальном журнале, придётся представить дополнительные документы:
- гарантийный сертификат;
- технический паспорт электромобиля (оригинал);
- расписка.
После проставления отметки электромобилю присваивают уникальный номер, вносимый в уведомление, и водителю выдают пропуск, позволяющий направиться в таможенную контрольную зону с целью регистрации транспортного средства.
Регистрация ТС
Регистрация включает присвоение электромобилю специального кода по ТН ВЭД ТС. Владельцу предписывается предоставить сведения о стоимости электромобиля, дате его схода с конвейера. Учитывая эти данные, сотрудники таможни произведут расчёт платежей.
Таможенные платежи
Чтобы растаможка Tesla в России прошла в соответствии со всеми правилами, при оформлении технического средства надо внести платежи. Сумма зависит от стоимости электромобиля и даты его схода с конвейера. Пока платежи не будут внесены, электромобиль отправят на таможенный склад, где он будет временно храниться. Сопровождающий электромобиль гражданин специальным документом уведомляется об отправке машины на склад таможни.
Есть ли налог на электромобиль в России
К сожалению для владельцев электрокаров, российское законодательство не делает различий между авто на электротяге, гибридами и транспортом с двигателем внутреннего сгорания. На уровне законов страны никакие исключения по уплате налоговых взносов собственникам безвредного для окружающей среды транспорта не предусмотрены.
Налоговый кодекс РФ — основной нормативный акт, устанавливающий порядок внесения обязательных платежей. В нем указано, что налогообложение предусмотрено для всех машин, зарегистрированных на территории России. В кодексе содержится перечень типов ТС, владельцы которых освобождены от уплаты. Электрокары в этот перечень не входят (по состоянию на март 2021 года). Исключение составляют машины, находящиеся в розыске.
На федеральном уровне обсуждается тема отмены налога. Это должно повысить спрос на экологичный транспорт. Однако эти дискуссии ведутся с 2015 года, а налоговые платежи по-прежнему взимаются на большей территории страны.
Экстерьер
Итак, внешность ГАЗель NN позволяет до сих пор уловить элементы «Некста». Однако специалисты постарались сделать так, что они вообще по-другому обыграны. Сразу стоит отметить, что рестайлинговый фургон выглядит более интересно, чем прошлая модель. Снаружи отечественному кузову досталась более «дорогая» внешность. За это отчасти отвечает видоизмененная радиаторная решетка, получившая хромированные элементы.
Не обошлось и без новых светодиодных фар, имеющих линзовую оптику, солидного бампера с добротной пластикой, а также переделанного капота. Последнему достался более выраженный рельеф. Высота дорожного просвета составляет довольно средние 170 миллиметров. Внешность выделяется современным дизайном, свойственным моделям-одноклассникам в лице Ford Transit и Volkswagen Crafter. В новом кузове грузопассажирский автомобиль выглядит привлекательнее и современнее. От прошлой версии тут осталась лишь эмблема компании-производителя.
Приятно, что помимо самих линз в передней оптике автобуса ГАЗель NN, нашлось место для встроенных светодиодных полосок дневного света. Так новинка выглядит еще современнее. Обвес оснащен продолжением бампера и сеткой дополнительного воздухозаборника с двумя небольшими круглыми противотуманными фонарями. Если говорить за боковую сторону, то она смотрится чуть-чуть угловатой.
Всему виной четкие формы и резкий рельеф. Однако это никак отрицательно не отражается на внешнем виде. Скорее наоборот, вносит свою «изюминку» в экстерьер. Что касается всех элементов декора микроавтобуса ГАЗель НН и ручек дверей, они произведены из неокрашенного пластика.
Особенности расчета для электромобилей
По налогообложению
НДС и ЕСН, машины с бензиновым и дизельным двигателями не отличаются от электрокаров. А вот ставка по лошадиным силам у второго типа ТС совершенно другая, и ее общая сумма не может превышать 8500 евро, что не относится к стандартному транспорту. Именно эти цифры прописаны в ст. 164 НК РФ. Что касается таможенного кодекса, то он расценивает экологические авто несколько иначе.
Основные параметры
Несмотря на то, что за растаможку электромобилей в России требуют меньше средств, высчитывается единая ставка для них по тем же критериям, что и для других типов ТС. А именно:
- Год выпуска;
- Фактическая стоимость (указывается в документе о купле/продаже);
- Статус водителя (инвалид, пенсионер, или многодетный кормилец).
Но при подсчете стоимости через онлайн калькулятор перечисленные показатели будут множиться на пониженную ставку, что в итоге повлияет на уменьшение суммы налога за растаможку.
Ставки
Величина коэффициента по взносу за регистрацию экологического ТС на территории РФ высчитывается исходя из следующих параметров:
- Мощность мотора до 90 л.с. – безпошлинный проезд границы;
- От 90 до 150 лошадиный сил – стоимость каждой л.с. составит 37 рублей;
- Свыше 150 лошадей – цена акциза за 1 л.с. поднимется до 365 руб.
При этом, до 2021 года импортный налог за ввоз электромобилей в Россию с водителей не взымался. Но на сегодня бесплатно растамаживать такого рода ТС уже не получится, о чем знают далеко не все автолюбители.
Время зарядки
Есть 3 варианта:
- Самая быстрая. Это специальная установка, которая справится с зарядкой батарей всего за 30 минут.
- Промышленное напряжение 380 вольт. При его использовании потребуется 4 часа.
- Если присоединить автомобиль к обычной розетке на 220 вольт, то на полную зарядку уйдет уже 8 часов.
Дальность хода у этого электрического грузовика 120 км.
Для маршрутки дальность хода будет увеличена до 200 км. Блоки батарей установлены под кабиной между лонжеронами рам. У данного грузовика 2 блока батарей. У маршрутки будет стоять третий блок, спрятанный в заднем свесе кузова. Емкость батарей двух блоков составляет 46 кВт часов. Они литий-ионные.
Самый алюминиевый Jaguar
Конструкция этого электрокара на 94% состоит из алюминия. Центр тяжести очень низкий — треть массы находится на высоте оси. Развесовка по осям как у спорткара — 50:50. Причем это не те «50 на 50», что у машин с ДВС. Ведь у электромобиля нет «гири» в виде ДВС за передней осью. Центр тяжести у I-Pace не «гуляет» при динамичной езде. Получается, самый тяжелый элемент модели находится под водителем, и это обеспечивает идеальную управляемость. Полный привод работает без каких-либо ограничений. Здесь нет раздаточной коробки, нет карданного вала и каждый мост «сам себе хозяин». Просто рай для любителей трек-дней.
Имеется у I-Pace и система Torque Vectoring By Braking, знакомая по другим моделям Jaguar. Она «прикусывает» внутренние колеса в поворотах, чтобы машина быстрее совершила маневр. Если вы уже ездили на других электромобилях, то «ай-пейс» вряд ли вас удивит. Но если это первый EV в вашей жизни, то готовьтесь к приятным сюрпризам. Доступная с первых секунд полка крутящего момента буквально телепортирует электрокар из одной точки в другую. До сотни машина разгоняется за 4,8 секунды, но поражает другое — эластичность. Цифру 80 на спидометре I-Pace изменит на 120 быстрее многих бензиновых спорткаров.
Покупка и нюансы работы электромобиля: перспективы
После того, как мы увидели плюсы и минусы электрокаров, стоит обратить внимание на перспективы этого типа транспорта. Стоит ли покупать данный вид ТС, тратить немалые деньги и будет ли это правильным шагом? Ответ здесь не так однозначен
Если Вы хотите просто хорошую проверенную машину для решения повседневных задач, развитую систему сервиса и ремонта, предсказуемые проблемы и их легкое решение – то лучше всего покупать классический бензиновый или дизельный агрегат. Это все еще актуально и несет в себе только преимущества.
Если Вы относитесь к смелым людям, которые пытаются идти в ногу со временем и смотрят наперед, то такая покупка будет оправданной, хотя нужно быть готовым к некоторым упомянутым выше минусам и неудобствам.
Что касается перспектив рассматриваемого транспорта, то они очень большие. Ожидается, что в ближайшие 10 лет человечество массово пересядет именно на электрокары.
Салон
Внутри все очень напоминает другие модели JLR. Вот 2-этажная центральная консоль, как у Velar. Узнаю знакомую по другим «британцам» мультимедийную систему и цифровой «климат». Да и кругляши-клавиши 2-зонного климат-контроля уже видел. Правда, этой шайбой теперь можно не только включать подогрев кресел, но и активировать вентиляцию (нужно потянуть шайбу на себя). Лично мне не нравится запутанное меню нынешней мультимедийной системы JLR. Есть очень спорные решения, да и картинка порой тормозит («спасибо» одному-единственному процессору, отвечающему за всю эту электронику).
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для этого поколения модели инженеры предусмотрели 2.8-литровый мотор Cummins ISF. Этот двигатель ГАЗель НН является турбированным и генерирует 149 лошадиные силы (340 Нм). Ожидается, что фургон ГАЗель NN будет поставляться с интересной 2.0-литровой 136-сильной турбодизельной силовой установкой Volkswagen EA189. Максимальная скорость составит порядка 130 километров в час. Были сомнения по поводу этого мотора VW, что не попадет к нам, как и автоматическая коробка. Всему виной большая политика и санкции. Однако на официальном сайте российской компании продаются машины с этим «движком».
Но это еще не все. Для машины конструкторы также предусмотрели модернизированный 3-литровый мотор ГАЗель НН, рассчитанный на 122 конские силы и 240 Нм (EvoTech PRO). Он без проблем функционирует на бензине, пропан-бутане и метане. Ожидается, что это будет самым распространенным вариантом. Такому грузовику полагаются газовые баллоны первого типа, общим объемом от 26 м3 до 42 м3. Этого должно хватить на 750 километров пути в смешанном режиме на бензине и газе (300 из них обеспечивает лишь газ).
На Международном форму электронной коммерции и ритейла дистрибьютор «Группы ГАЗ» передал Почте России в качестве теста первую электрическую модель Gazelle e-NN. Ее собрали на платформе шасси обычной версии и установили синхронный электрический мотор, генерирующий 136 «лошадей» (310 Нм). Питается такой мотор от аккумуляторных батарей емкостью 48 кВт/ч. Этого должно хватать приблизительно на 120 километров пути на одном заряде. При этом, достаточно лишь 30 минут, чтобы подзарядить его с нуля до 80 процентов. Предельный скоростной режим не превысит 100 км/ч.
Трансмиссия
Теперь на заводе устанавливают новую механическую коробку, рассчитанную на 6 ступеней. Для дизельного «движка» специалисты планировали установку упомянутой выше 6 МКПП или немецкой роботизированной трансмиссией DSG. Понятно, что весь крутящий момент транслируется только на заднюю ось
Важно отметить, что новая 6-ступенчатая «механика» выдерживает крутящий момент до 450 Нм и обладает увеличенным ресурсом до 300 тысяч километров
Ходовая часть
Обновленный грузовой автомобиль построили, используя новую платформу, полностью адаптированную под разные виды двигателей и трансмиссий. Получается, что в перспективе, ГАЗель NN с грузоподъемностью до 4.6 т могут оснастить самыми различными вариантами кузовов любого формата. Технические характеристики ГАЗель НН подразумевают наличие заднего моста типа «спайсер».
Конструкторы заверяют, что он стал выносливее. Управлять машиной помогает усилитель рулевого колеса. А за «тормоза» тут отвечает новейший механизм, подразумевающий дисковые устройства на всех колесах. Помимо этого, грузовику достался солидный набор современных электронных помощников. Не обошлось без ABS и ESP.
Безопасность
Новое поколение Газель НН предлагает новый уровень безопасности, о котором раньше водители могли только мечтать. Например, машину оснастят огромным набором систем помощи, куда входит около 30 помощников. Они получают информацию от 5 камер, 3 радаров и 8 ультразвуковых датчиков. Опираясь на электронную часть, авто умеет тормозить перед препятствиями в автоматическом порядке, а также обнаруживать помехи в «слепых» зонах, придерживаться занимаемой полосы, а также считывать сведения с дорожных указаний.
Не обошлось без технологии кругового обзора, адаптивного «круиза», а также парковочного ассистента. Наверняка многие из упомянутых выше систем серьезно увеличат стоимость автомобиля ГАЗель НН 2021. Поэтому их, с большей долей вероятности, отнесут к дополнительным опциям. Начальным комплектациям достанется не такое богатое оснащение в плане безопасности. Помимо этого, грузовая модель оснащается:
- антиблокировочной механизмом;
- технологией динамической стабилизации;
- помощью при старте на подъем;
- помощником дотормаживания;
- антипробуксовочной системой;
- электронным распределением тормозных усилий;
- автоматическим ближним светом;
- автоматическими стеклоочистителями и так далее.
Права для вождения электрокара
Среди малоопытных водителей бытует мнение, что водительское удостоверение для управления электромобилем чем-то отличается от того документа, который необходим для управления обычными машинами. Но это лишь миф. Чтобы водить электрокар, вам достаточно самых обычных водительских прав:
- Категория «В» – для вождения легковых автомобилей с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн.
- Категория «С» – для вождения грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн.
Если у вас имеются права для вождения автомобиля, например, категории «В», то вы вполне можете водить любой легковой электромобиль.
Этапы растаможки
При пересечении границы на экологическом транспорте, для всех физических и юридических лиц предусматривается единый алгоритм, который состоит из четырех простых этапов:
- Внесение залога (данный сбор взымается в качестве некой гарантии того, что гражданин пройдет все последующие процедуры, и вносить его нужно не на самой границе, а по безналичному расчету, еще за несколько дней до ввоза авто в РФ);
- Проезд контрольно-пропускного пункта (при появлении на пограничном посту, сотрудники таможенной службы проводят тщательный досмотр ТС и сопутствующие документы);
- Регистрация автомобиля (на этом этапе владелец электрокара предоставляет все необходимые бумаги и справки для подсчета общей стоимости налога и внесения его транспортного средства в базу ГИБДД. На данную процедуру ему дается не более 2 недель. Если же за это время он не успевает оплатить все пошлины, этапы растаможки придется проходить по новой. Поэтому рассчитывать точную сумму к оплате и собирать пакет документов нужно еще до того, как купить авто);
- Получение ПТС российского образца (при постановке машины на учет, Госавтоинспекция выдает водителю новую корочку, которая также свидетельствует о наличии его ТС в базе ГИБДД. Это финальная процедура, не требующая никаких финансовых затрат).
Исходя из этого следует вывод, что ввоз электромобиля в Россию (2021 год) происходит по тем же правилам, что и для обычных, бензиновых или дизельных агрегатов. Единственная привилегия, предусмотренная для владельцев экологического транспорта – это пониженная ставка по таможенному сбору.
Цены на нефть и популярность электрокаров
Сами по себе цены на нефтепродукты и нефть практически никак не влияют на популярность автомобилей на электрических двигателях. Но вот распространение последних очень сильно может повлиять на стоимость нефти, так как она станет менее востребованной на рынке. Существует даже конспирологическая теория о том, что крупные нефтяные корпорации сдерживают развитие других источников энергии, чтобы не потерять монополию на рынке и свои сверхдоходы.
На данный момент количество машин на токе никак не влияет на цену нефти, поэтому говорить о каких-либо опасностях для этого традиционного источника энергии пока очень рано.
Подводя итоги
Учитывая все вышесказанное, все плюсы и минусы электромобилей, становится очевидным, что влияет на принятие решения о покупке данного вида транспорта. К преимуществам можно отнести:
- надежность;
- простота в ремонте и обслуживании;
- экономичность (в том числе и при обслуживании);
- экологичность;
- практичность.
Главные недостатки:
- запас хода;
- стоимость.
Также к недостаткам можно отнести тот факт, что батарея работает около 8-10 лет в зависимости от режима использования. Это означает, что придется проводить полную замену батареи каждые десять лет (при условии бережного отношения и правильной эксплуатации автомобиля).
Подводим итоги
Итак, что можно сказать в конце? Выпуск ГАЗель NN 2021 позволил выйти отечественному производителю на другой уровень. Новинка сильно отличается от прошлого поколения. Теперь грузовик может похвастаться стильной и современной внешностью, полноценной светодиодной оптикой и обилием доступного оснащения. Внутри находиться стало намного приятнее.
Салон выделяется продуманной эргономикой, удобным водительским креслом и цветной сенсорной мультимедийной системой. Не забыли про должный уровень безопасности. Благодаря универсальности новейшей «тележки» любой покупатель может выбрать необходимую лично ему модификацию и варианты сочетания двигателя, шасси, типов кузова и других узлов.
Новые владельцы явно будут довольны обилием электронных помощников и прочих систем, улучшающих и упрощающих процесс вождения. Конечно, машина в некоторых моментах проигрывает своим европейским конкурентам, однако является хорошим выбором в плане цена/качество. Но чтобы узнать, как грузовик покажет себя при длительном пользовании, требуется больше времени.
Читайте далее:
Arash AF10
Газель для перевозок в аренду
Aspark Owl – самый мощный серийный гиперкар
Toyota Hiace
McLaren 620R
Porsche 944