Kia EV6
Спортивная версия EV6 GT, она отличается рекордной для автомобилей Киа мощностью – 578 л.c и временем разгона до 100 км/ч – 3,5 c! Также эта спецификация будет иметь электронную имитацию блокировки.
Электромобиль KIA EV6 технически унифицирован с родственным Hyundai Ioniq 5. По размерам он немного крупнее универсала Kia Ceed SW, но в компании называют его кроссовером. Предлагается с полным или задним приводом. Имеет несколько модификаций мощностью от 170 до 585 л.с (версия GT). Запас хода от 380 до 510 км (в зависимости от комплектации).
В России электромобиль KIa EV6 должен был дебютировать еще в начале 2022-го, но из-за известных событий планы были сорваны. Надеемся, что модель привезут в 2023 году, ведь родственный Hyundai Ioniq 5 недавно уже получил сертификат ОТТС в России.
Как из России уходили автобренды
В мае 2022 г. российские активы группы Renault перешли в государственную собственность (ФГУП «НАМИ», правительство Москвы, «Ростех»). После ухода бренда автомобили Renault начали обслуживать и чинить по гарантии дилеры Lada.
В конце сентября 2022 г. Toyota прекратила производство на заводе «Тойота мотор» в Санкт-Петербурге. В октябре 2022 г. Mercedes-Benz также заявил об уходе, завод компании в стране проработал лишь три года. Такое же решение приняли Mazda и Ford – последний продал свою долю (49%) «Соллерс авто». Прекратили производство и BMW. В начале ноября 2022 г. представители японского автоконцерна Isuzu заявили, что рассматривает возможность ухода с российского рынка.
Заморозили свою работу в стране все бренды из Volkswagen Group, Kia и Hyundai, Stilantis, Mitsubishi и другие.
Андрей Голов, «Код безопасности»: В многополярном мире мы могли бы создать киберальянсы
Безопасность
Известно, что по итогам 2022 г. продажи новых автомобилей в России рухнули на 58,8% – такие данные приводят в Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом известно, что автомобили продолжают завозить в Россию по параллельному импорту.
Автопроизводители покидают российский рынок
Надо отметить, что пока ни один из игроков массового сегмента не заявил об окончательном уходе, однако деятельность приостановили или временно свернули многие.
-
Audi приостановила деятельность в России 25 февраля: прекратились поставки, на российский рынок успели поступить те машины, которые на тот момент уже прошли таможню.
-
BMW
сообщили об уходе с российского рынка 1 марта: были прекращены поставки, а также остановлена работа завода «Автотор» в Калининграде. Причем из-за нарушения логистики бренд приостановил и работу зарубежных своих предприятий. -
Rolls-Royce, хотя Россия была крупнейшим рынком сбыта марки в Европе.
-
Infiniti, Lamborghini, Porsche — дилерские центры продолжают торговать машинами, которые были оплачены Россией ранее.
-
Jaguar Land Rover, Ferrari, Mercedes-Benz, Ford, Nissan, Honda, Toyota
(из-за нарушения логистики). -
Volkswagen AG — прекращено производство Volkswagen и Skoda на заводах в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
-
Один из немногих китайских брендов, который покинул Россию – Changan. Компания прекратила производство на заводе «Юнисон» в Беларуси, где собирались и кроссоверы для поставок в России.
Однако многие производители автомобилей, в основном китайские и корейские бренды, продолжают деятельность в России:
-
Зато корейские автопроизводители Hyundai и Kia уходить с российского рынка не планируют: машины этих брендов в России пользуются высоким спросом. А за февраль этого года Kia реализовала 15 001 автомобиль, хотя это и меньше на 9% по сравнению с февралем 2021 года.
-
Mazda также пока остается на российском рынке: сборка моделей Mazda6, CX-5 и CX-9 продолжается во Владивостоке.
-
Концерн Stellantis продолжает работу завода в Калуге: там собираются коммерческие автомобили Peugeot, Citroen и Opel и легковые автомобили Citroen C4 Sedan и Peugeot 408.
-
Другие китайские марки (Chery и EXEED) хоть временно прекратили закупку автомобилей для России в феврале из-за нестабильности рубля, все-таки возобновили производство и на российском рынке остались. В России Chery торгует кроссоверами Tiggo 8 Pro, Tiggo 8, Tiggo 7 Pro и Tiggo 4. По данным АЕБ, в феврале было продано 2907 машин этой марки (+45%).
-
Еще один китайский бренд Dongfeng (не самый популярный на российском авторынке) продолжает продажи: даже увеличил стоимость своей единственной модели в России (кроссовера DFM 580) на 200 тыс. рублей.
-
Также прекращать поставки не стала китайская марка GAC Motor: в планах у компании в 2023 году завести на российский авторынок кроссовер GS8 второго поколения, помимо уже присутствующих в России внедорожников GS5 и GS8 и минивэна GN8.
-
Не собираются прекращать сотрудничество с Россией и Geely, и Haval. За февраль бренд Geely реализовал на 82% больше машин на российском рынке, чем за аналогичный период 2021 года, (2188 шт.).
Продажи китайских автомобилей и так росли последние несколько лет.
Рис. 17. Продажи китайских машин с 2018 по 2021 гг.
К тому же, продажи всех китайских брендов, которые присутствуют на российском авторынке, возросли в первые два месяца этого года. Лишь продажи Changan упали на 12%. В общей сложности за первые два месяца года реализация китайских авто выросла на 72% (в 2022 – 17 545, в 2021 — 10 203).
Рис. 18. Продажи популярных китайских марок в январе-феврале двух последних лет
Скорее всего, в 2022 году Китай займет еще большую долю российского авторынка.
Статьи по теме
Плохо светят фары: почему и что делать
Почему не опускается стекло: причины и способы устранения неполадок
Как прикурить машину и что для этого понадобится
Бьет руль при торможении: причины и устранение проблемы
Как снять гидроусилитель руля и заменить его
Провал педали газа: причины и ремонт
Привод машины: разбираемся в устройстве
Почему не работает кондиционер в машине: причины и способы устранения
Симулятор вождения автомобиля: плюсы и минусы тренажера
Компьютерная диагностика автомобиля: когда нужна, как проводится
Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить
Замена рулевой рейки: причины и порядок действий
Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения
Лучшие авто с пробегом и советы по выбору
Аэрография на машину: материалы, виды, этапы
Ситуация с ростом цен
Избежать роста цен на фоне обесценивания национальной валюты и сокращения поставок импортных автомобилей было невозможно.
Дистрибьюторы и дилеры поспешили обезопасить себя и выбрали максимально возможные ценники на свои товары.
Цены на автомобили Lada
Только в феврале 2022 года они были подняты два раза: с 588 тыс. руб. до 728 тыс. рублей подорожала Lada Granta, и с 836 тыс. до 1,112 млн рублей – Lada Vesta. В процентном соотношении рост составил 24 и 33 % соответственно. Лидером ценовой гонки стала Lada Largus, стоимость которой увеличилась в полтора раза и составляет на сегодняшний день 1,235 млн рублей. Подорожали и Niva — цена Legend составляет теперь 819 тысяч, а цена Travel перевалила за миллион.
Ценовая политика УАЗ пока является самой спокойной. Стоимость машин выросла на некритичные 25–60 тыс. руб. Однако общая тенденция не обошла эту марку стороной, и вне зависимости от того, какие марки авто ушли с российского рынка, на ценнике «буханки» теперь красуется цифра с шестью нулями.
Цены на автомобили Renault
Французские автомобили подорожали существенно. Duster в простой комплектации теперь стоит на 400, а в более сложной на 600 тысяч дороже. Автодилеры просят за него 1,618 млн руб. Renault подорожал примерно на 300 тыс. и предлагается покупателями за 1,124 млн рублей. Дороже всех оказалась Renault Arkana, ценник на которую начинается с 1,874 млн руб., что по сравнению с предыдущими значениями больше на 507–719 тысяч.
Цены на автомобили Hyundai и KIA
Отправляясь за покупкой Hyundai Solaris и KIA Rio, необходимо взять с собой не менее 1,245 млн рублей. А для тех, кому приглянулся Hyundai Tucson, сумма покупки будет выражена цифрой 2,500 млн руб. Несмотря на питерскую сборку, на 300 тыс. руб. подорожала Creta, стоимость которой стартует с 1,659 млн рублей. Не отстает от нее и калининградский KIA Seltos, цена которого теперь 1,68 млн руб.
Цены на автомобили Toyota
Прирост цен на отдельные модели этой марки автомобиля составил один миллион рублей. Именно на такую сумму стали дороже кроссовер Highlander, минивэн Alphard и внедорожник Prado. Но самый мощный взлет претерпела цена флагманского LC300. Теперь за него придется заплатить на полтора миллиона больше. Минимальная сумма, указанная сегодня на ценнике этого автомобиля, — 7,278 млн рублей, и, по мнению экспертов, это только та часть айсберга, которую можно увидеть.
Цены на автомобили Volkswagen и Skoda
На официальных сайтах этих компаний нет информации о том, какие цены на свои марки авто назначили. Компании ушли с российского рынка, и приобрести машину теперь можно только у частных продавцов. В объявлениях о продаже Skoda Octavia версии 1.6 MT Ambition Plus минимальная цена — 2 млн рублей. Это на 250 тысяч больше, чем было заявлено в последнем действующем прайс-листе официальных продавцов данных моделей.
Цены на автомобиль Nissan
Цена этого автомобиля также подверглась серьезной коррекции. Nissan Terrano подорожал на 455 тысяч рублей, а Nissan Pathfinder сразу на полтора миллиона. Qashqai еще можно найти в объявлениях по старой цене, но минимальная новая цена составляет 2,337 млн руб.
Цены на автомобили, произведенные в Китае
Модельный ряд Chery продается на 15–20 % дороже. Tiggo 4 сегодня предлагают приобрести за 1,36 млн рублей, а минимальная цена флагманского Tiggo 8 Pro выросла до 2,57 млн рублей.
Самый популярный у наших автолюбителей китайский бренд Haval активно пересматривает свою ценовую политику и, как считают эксперты «Коммерсанта», заявят в новых прайс-листах цену примерно на миллион выше, чем предыдущая. Новый Haval F7 в простой комплектации владельцы выставляют на продажу за 2,2 млн рублей. Топовая комплектация обойдется дороже — примерно 3,5 млн руб.
Модели Geely Atlas Pro, Tugella и Coolray, которые собирают в Белоруссии, пока не сходят с конвейеров, так как выпуск их до конца марта приостановлен. Имеющийся в наличии кроссовер Atlas Pro дилеры предлагают приобрести за 3 млн рублей.
Конечно, указанные цены нельзя воспринимать как устоявшиеся. Будут ли они снижаться или повышаться, зависит от того, как станет развиваться ситуация в дальнейшем.
Никакого дистанционного управления
На территории России перестали работать мобильные приложения ряда зарубежных автобрендов – Skoda, Kia, Infiniti, Nissan. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на дилерский центр «Автоспеццентр». Предварительно чешские, южнокорейские и японские производители направили пользователям предупреждение о скором отключении сервисов-коннектов.
В дилерском центре «Автодом» добавили, что приложения Land Rover и Jaguar также работают со сбоями, однако производители уточняли, что пытаются устранить ошибки.
При этом приложения BMW и AudiService пока функционируют как обычно. В то же время сбои случаются все чаще: так, в начале 2023 г. владельцы Mercedes-Benz жаловались, что не могут дистанционно запустить двигатель автомобиля для прогрева салона, предварительное кондиционирование и получить информацию об уровне топлива в баке. Позже в российском представительстве Mercedes-Benz уточняли, что приложение Mercedes Me Connect после обновления в AppStore снова заработало, но продлить подписку на его функционал россияне больше не смогут.
Еще в 2022 г. без предупреждения было отключено приложение Porsche для россиян. Renault также лишила российских автолюбителей возможности пользоваться своим онлайн-сервисом, покидая страну. При этом мобильные приложения китайского автопрома Mу Chery, Exeed AR работают в штатном режиме.
Трудности у АвтоВАЗа
АвтоВАЗ на данный момент испытывает трудности, возникшие в связи с отсутствием достаточного количества электронных комплектующих. Серьезные проблемы связаны также с проблемами логистики. Компания уже не успевает выполнить свои обязательства перед автодилерам. В связи с этим новые заявки будут приниматься только до мая 2022 года. Какие еще трудности марка отечественного авто встретит на фоне ухода с российского рынка не только производителей машин, но и тех, кто поставлял для них комплектующие, пока сказать трудно.
Сегодня конвейеры предприятия периодически останавливаются по причине отсутствия необходимых импортных составляющих. Для того чтобы как-то отрегулировать ситуацию, было принято решение об уходе сотрудников в корпоративный отпуск в апреле 2022 года. Возобновить работу планируется только после 24 числа.
Неприятными последствиями сложившейся ситуации станет необходимость существенно упростить комплектацию Niva Legend и Granta, на которых теперь не будут установлены электронные системы ABS. Эти мероприятия должны быть завершены к маю 2022 года. Но возвращение этих моделей на рынок будет возможно только в более поздние сроки из-за необходимости согласований с Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором предусмотрено обязательное наличие антиблокировочных тормозных систем и систем стабилизации.
Чего лишились автомобилисты
Исчезновение мобильных сервисов очевидно понизит уровень комфорта для владельцев иномарок, однако большинство функций, которые «зашиты» в них, не относятся к жизненно важным.
Так, в беседе с CNews автоэксперт, член Общественной палаты Российской Федерации Александр Холодов заверил, что массовой популярностью среди россиян приложения не пользовались, и водить автомобиль можно и без доступа к этим онлайн-сервисам.
К примеру, приложение Porsche позволяло фиксировать маршрут на бездорожье с видеосъемкой, записывать параметры прохождения гоночного трека, задавать предельную скорость, открывать, закрывать и отслеживать машину. Большинство приложений позволяло найти машину на парковке, запустить ее и проверить уровень бензина, оставшегося в баке.
Российские автомобилисты уже привыкли к удобным онлайн-приложениям
Сервис Skoda, как сообщается на официальном сайте производителя, умеет рассчитывать стоимость технического обслуживания и кузовного ремонта, может записаться на сервис в дилерский центр, удаленно проследить за статусом ремонта и проконсультироваться с мастером по текущим сервисным работам.
Приложение Nissan Connect также позволял удаленно управлять звуковым сигналом и светом фар автомобиля и быстро получать о нем данные: запас хода и текущий пробег.
Суперапп для ЦОД: что это такое и как его внедрять
ПО
Kia Connect в том числе умеет дистанционно управлять обогревами руля, лобового стекла и сидений, открывать двери и окна, сообщать о срабатывании сигнализации, сообщать о камерах и парковках.
Перспективы развития российской автомобильной промышленности
Несмотря на то, что определенный сегмент рынка займут китайские бренды, некоторые эксперты предполагают, что российский автопром и авторынок могут пойти по иранскому пути. В отношении Ирана были введены массовые санкции в 2012 году: объем иранского авторынка 2011 года (1,59 млн машин) сопоставим с объемом российского рынка накануне санкций (1,54 млн в 2021 году); оба государства в экономическом плане сильно зависят от нефти, а также и Россия, и Иран стремятся создать масштабный собственный автопром. Если Россия все-таки повторит путь Ирана, тогда в следующем году (2023) стоит ждать уменьшение рынка примерно в два раза по сравнению с показателями 2021 года.
Очевидно, что в связи с уходом с российского рынка большинства иностранных брендов (в первую очередь западных) продажи в марте должны были упасть. По данным Автостата, в марте 2022 российский авторынок просел на 43% по сравнению с мартом прошлого года. А согласно информации АЕБ, реализация автомобилей сократилась на 63%. Разница в 20% выходит из-за различий в данных, которые анализируются: Автостат сравнивает конечные продажи, а АЕБ – данные об отгрузке автомобилей.
По данным АЕБ, в марте в России купили 55 тыс. автомобилей (легковых и легких коммерческих) – год назад в марте было продано 149 тыс.
Табл. 1. Динамика продаж марок на российском рынке по объему за март
Марка |
Март |
||
2022 |
2021 |
% |
|
АВТОВАЗ (LADA) |
12 289 |
33 779 |
-64% |
Kia |
6 336 |
20 057 |
-68% |
Hyundai |
4 909 |
15 332 |
-68% |
Renault |
4 072 |
11 659 |
-65% |
Toyota |
3 231 |
10 278 |
-69% |
ГАЗ (LCV) |
2 886 |
4 521 |
-36% |
Skoda |
2 803 |
9 737 |
-71% |
Nissan |
2 699 |
5 705 |
-53% |
Volswagen |
2 435 |
9 442 |
-74% |
УАЗ |
2 206 |
2 733 |
-19% |
Mazda |
1 621 |
2 689 |
-40% |
Haval |
1 573 |
2 833 |
-44% |
Geely |
1 492 |
1 732 |
-14% |
Ford (LCV) |
874 |
1 409 |
-38% |
Mitsubishi |
801 |
2 230 |
-79% |
Audi |
585 |
1 625 |
-64% |
Cheryexeed |
505 |
309 |
63% |
Chery |
498 |
2 398 |
-79% |
Peugeot |
323 |
736 |
-56% |
Changan |
311 |
485 |
-36% |
Suzuki |
305 |
931 |
-67% |
Lexus |
229 |
2 491 |
-91% |
Volvo |
224 |
798 |
-72% |
Subaru |
206 |
674 |
-69% |
Porsche |
192 |
703 |
-73% |
Land Rover |
155 |
633 |
-76% |
Citroen |
155 |
371 |
-58% |
FAW |
154 |
240 |
-36% |
Isuzu |
153 |
27 |
467% |
Volkswagen (LCV) |
142 |
555 |
-74% |
Infinity |
110 |
234 |
-53% |
Genesis |
102 |
245 |
-58% |
Jeep |
98 |
121 |
-19% |
Chevrolet |
82 |
43 |
91% |
DFM |
80 |
— |
|
Opel |
70 |
124 |
-44% |
Honda |
42 |
139 |
-70% |
Cadillac |
37 |
302 |
-88% |
Great wall |
33 |
— |
|
Hino |
27 |
— |
|
Iveco |
27 |
40 |
-33% |
GAC |
22 |
68 |
-68% |
Fiat |
19 |
113 |
-83% |
Jaguar |
15 |
19 |
-21% |
Foton |
1 |
11 |
-91% |
Ford |
— |
||
Brilliance |
22 |
— |
|
Lifan |
76 |
— |
|
Zotye |
6 |
— |
|
Chrysler |
— |
— |
|
Hyundai (LCV) |
— |
1 |
— |
Итого |
55 129 |
148 676 |
-62,9% |
В минус ушли большинство марок. Не так сильно просели отечественные УАЗ и ГАЗ (на 19% и 36% соответственно) в отличие от АВТОВАЗА, чьи продажи сократились на 64%. Причина тому – дефицит комплектующих (в частности, электронных). Поэтому компания решила даже выпускать Lada Niva и Lada Granta без ABS (антиблокировочной системы колес), EPS (динамической системы стабилизации), без ЭРА-ГЛОНАСС (спутниковой системы аварийного оповещения: ее можно не ставить до середины 2022 года).
Есть основания предполагать, что рынок за этот год может потерять в объеме 50-70%.
Сборка Ауди в России
Выпуск автомобилей с четырьмя кольцами стал возможен благодаря всё той же унификации и глобализации. Ведь Ауди входит в концерн Volkswagen Group, который имеет свой завод широкого профиля в Калуге.
С 2009 года здесь была налажена крупноузловая сборка таких моделей как
- линейки седанов A4, А5, чуть позже – А6 и А8;
- кроссоверы Q5 и Q7.
Также в определённом количестве иногда выпускались спортивные купе TT и бюджетные авто Audi A1, кабриолеты на базе распространённых платформ.
К сожалению, завод в Калуге так и не стал для немецкого концерна стратегическим. Сборка, которую иногда называют «отвёрточной», происходила с минимальной вовлечённостью технологических мощностей. Фактически это процесс собирания воедино готовых машинокомплектов, которые поставлялись на завод из-за рубежа. К тому же, особого преимущества в цене будущим владельцам российская сборка не давала.
Руководство компании периодически принимало решения о прекращении и возобновлении выпуска конкретных моделей. Сначала это произошло в 2010. Позже – в 2015. На момент последних заявлений в Калуге собирались только седаны A6 и A8, а также мелкие серии Audi Q7. Представительские седаны долгое время существовали на почве государственных закупок, однако сегодня и они исчерпали себя. Сегодня заводы функционируют, выпуская более распространённую продукцию в виде различных моделей Volkswagen и Skoda.
Где собирают Ауди для российского рынка
: страна сборки и география сборочных цехов постепенно утрачивает своё значение. К тому же, почти нигде в мире нет такого явления, как полное производство транспортного средства на одном заводе. Производство деталей обладает слишком сильной спецификой, поэтому комплектующие изготавливаются в разных местах, после чего собираются воедино. Поэтому по умолчанию под локализацией сборки недаром подразумевается то место, где автомобиль собрали на конвейере, ведь после этого идёт тестирование, проверка и первый пуск.
В России марку любят и уважают. Машина считается престижным и элегантным транспортом, хотя по своей популярности уступает конкурентам BMW и Mercedes. Автомобили для российского рынка поступают из разных уголков земного шара, так как многое зависит от модели и модификации.
Представители Audi неоднократно заявляли, что искать информацию о географии сборки автомобилей не имеет особого смысла, так как все комплектующие и итоговая продукция проходят этап приёмки, где гарантируется контроль качества. Иными словами, благодаря разработанным нормативам машина, выпущенная в Китае или Венгрии, ничем не будет отличаться от такой же, собранной в Германии или России.
Описание заводов Audi и список выпускаемых моделей
Сегодня автомобильная индустрия является одной из самых глобализованных. Все марки, которые мы знаем – в руках всего нескольких автоконцернов. Однако именно эта ситуация позволяет выпускать Ауди в разных концах земного шара, адаптируясь под нужды потребительского рынка.
Завод в Ингольштадте (Германия)
Хотя он не является для фирмы «родовым» (производство и представительство были перенесены сюда лишь после Второй мировой войны), однако именно этот баварский город выступает в роли главы и отца всех остальных заводов. Здесь расположена штаб-квартира и музей марки, а многие новейшие разработки попадают из проектных лабораторий прямо к конвейерным лентам.
В Ингольштадте на постоянной основе собираются самые массовые автомобили компании – седаны A3, A4, A5, а также кроссоверы Q3. Здесь также изготавливают и окрашивают кузова машин серии TT – купе и родстеров.
Завод в Неккарзульме (Германия)
Какое-то время это предприятие было главным, после чего штаб-квартира переехала в Ингольштадт. Здесь выпускаются седаны премиум-класса A8, а также спортивные версии S и RS с более мощными моторами. Именно в Неккарзульме функционирует подразделение Audi Sport Gmbh, которое раньше носило имя Quattro Gmbh и было ответственно за выпуск раллийных и гоночных экземпляров.
Завод в Брюсселе (Бельгия)
Бельгийские мощности Ауди дают возможность поддерживать интерес к модели в развитых европейских странах. Европейцы любят комфорт, но привыкли считать деньги на топливо, поэтому первой моделью, выпущенной в Брюсселе в 2010 году, стала экономичная компактная машина Audi A1. Сегодня завод полностью готов к сборке перспективных электрических кроссоверов E-Tron.
Завод в Мартореле (Испания)
Завод, построенный в испанском городе Мартореле, ранее принадлежал фирме Seat, выпуская одноимённые автомобили. После слияния с Volkswagen Group было принято решение о сборке автомобилей Ауди. С 2011 года производство специализируется на выпуске компактного люксового кроссовера Q3. Для того, чтобы выйти на нужные показатели, были запущены кузовной и покрасочный цеха, а сумма инвестиций перешагнула отметку в 330 миллионов евро. Власти Испании благодарили руководство концерна в том числе и за создания новых рабочих мест и инфраструктуры.
Завод в Чаньчуне (Китай)
Китайский потребительский рынок уже нельзя сбрасывать со счетов, как это было 20 – 30 лет назад. Сегодня китайцы окрепли, разбогатели и принялись серьёзными темпами наращивать покупки автомобилей в сегменте премиум. Рост продаж в Китае автомобилей марки Volkswagen подтолкнул Audi к созданию собственной сборочной площадки. Открытие состоялось в Чаньчуне в 2018 году. Конвейер оснащён 510-ю промышленными роботизированными автоматами. Благодаря низким тратам на аренду земли и дешёвым производственным тарифам фирма получает большую выгоду, а китайцы – новенькие кроссоверы семейства Q.
Завод в Дьёре (Венгрия)
Этот завод на Дунае стал одним из самых старых предприятий, открытых концерном за пределами Германии. Уже более 20 лет это производство даёт миру седаны компакт-класса, а также известные купе и родстеры TT. В Дьёре есть полная технологическая цепочка, включая производство кузовов и покраску.
Завод в Братиславе (Словакия)
В столице Словакии осуществляется крупноузловая сборка мощных полноразмерных кроссоверов Q7. Машинокомплекты на эти автомобили формируются на территории Германии и Венгрии, после чего идут в Братиславу.
Завод в Аурангабаде (Индия)
Индийский рынок автомобилей также составляет внушительную нишу. Чтобы её заполнить, ещё в 206 году начал работать индийский завод Ауди в штате Махараштра. С конвейера сходят самые популярные марки – A4 и A6, выпуск которых составляет 11 и 2 тысячи соответственно.