Производство перенесут в Тольятти
По итогам первых семи месяцев автопроизводитель сумел выйти из убытка. До конца года в компании ожидают обеспечить операционную прибыль, заявил изданию «За рулем» президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Он рассказал о переносе производства Lada Vesta из Ижевска в Тольятти.
«У меня нет сомнений, что в марте 2023 года мы начнем серийное производство Vesta нового поколения», — отметил Соколов. По его словам, первый тестовый кузов обновленного автомобиля сварят в ноябре. После этого специалисты начнут отладку всего сборочного процесса.
На официальном сайте Lada отметили, что первые тестовые кузова Vesta удалось сварить уже 13 октября.
«АвтоВАЗ» продолжает перенос технологии производства Lada Vesta с площадки «Lada Ижевск» на автосборочные линии в Тольятти. 13 октября на тольяттинской площадке «АвтоВАЗа» были сварены первые три кузова Lada Vesta», — рассказали в пресс-службе компании.
lada.ru
В прошлом месяце Максим Соколов выступал в Совете Федерации. Там президент «АвтоВАЗа» заявил, что в мае 2023 года могут появиться Lada Vesta с 16-клапанным двигателем. До того момента компания планирует выпуск с восьмиклапанным мотором ВАЗ-11182 объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил.
По словам Соколова, компания планирует производить до 14 тысяч Lada Vesta в месяц, а общий производственный план на 2023 год по всем моделям составляет 500 тысяч автомобилей.
«Мы уже достигли 40‑процентной доли российского рынка, в следующем году потенциально можем выйти на 50%», — рассказал президент «АвтоВАЗа».
Новая машина со старым двигателем
ss=»article-paragraph»>Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал «360», что Lada Vesta нового поколения изменится только внешне. Силовая установка останется прежней.
«Машина внешне немного изменилась, а вот мотор у нее старенький и маломощный. Видимо, не хватает каких-то комплектующих для того, чтобы запустить производство 16-клапанного мотора, который раньше стоял на Vesta», — предположил специалист.
По словам Моржаретто, в бюджетном сегменте из отечественных автопроизводителей работает только «АвтоВАЗ». Эксперт напомнил, что часть компаний ушла с российского рынка, а другая значительно повысила стоимость автомобилей.
«Если человек хочет купить бюджетный автомобиль, то у него выбор на сегодняшний день или Lada Granta, или «Нива», или что-то искать на вторичном рынке», — подытожил Моржаретто.
Собеседник издания подчеркнул — сейчас российские производители будут выпускать то, что могут. Речь идет об автомобилях Lada Granta и «Нива».
Моржаретто предположил, что «АвтоВАЗ» «потянет» еще и Vesta. К тому же в Россию приходят китайские компании, которые будут выпускать машины под отечественными брендами. «Уже выпускают в Липецке электромобили Evolute, «Москвич» собираются выпускать», — рассказал автоэксперт. Он добавил, что на рынке осталось немного иномарок, но их завоз продолжают в том числе при помощи параллельного импорта.
Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» запланировал выпуск кроссовера на базе Vesta. В компании добавили, что намерены начать производство электромобиля Lada E-Largus.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».