Унимоги от мерседес: история легенды

Унимог с 70-х и до наших дней

В 1971 году появляется на свет 150-титысячный экземпляр Унимог. В честь события грузовик-вездеход передают на благотворительные цели.

 С 1973 года  Мерседес Бенц представляют на рынке очередную новинку под названием MB Traс — трактор собранный на платформе Унимог. Несмотря на большую популярность и активные продажи грузовиков, в сельскохозяйственном мире результат был несколько ниже ожидаемого производителем. MB Trac должен был исправить ситуацию в тракторном сегменте. Полноприводный как и Унимог, MB Trac имел четыре колеса одинакогого размера, но более узнаваемый тракторный дизайн — угловатую высокую кабину, расположенную между осями. Использование дисковых тормозов и высоких технологий Унимога сделало эту модель революционной в то время. Трактор за время производства до 1991 года совершенствовал свои модификации и применялся не только в сельском, но и лесном хозяйстве.

В 74-м году налажен выпуск 425-го, «тяжелого» типа (модели Unimog U1300, U125 и другие). Их объединяли такие технические характеристики, как 2810 мм колесная база, мощность до 125 л.с. и грузоподъёмность порядка 9 тонн. В конце 70-х Унимог предстает в новом дизайне с увеличенной кабиной, что оказалось удачным решением. В таком виде Унимоги, с небольшими изменениями, выпускаются до сих пор. Форма с округлой сменилась на угловатую. Выросли мощности до 168 л.с. Все Унимоги от Мерседес снабдили дисковыми тормозами как на передних, так и на задних колесах. Коробка передач стала восьмиступенчатой с возможностью увеличения числа ступеней до 16-ти. А в названии моделей Унимог появилась литера L, что означало удлиненную колесную базу.

Технические характеристики позволяют Унимогам работать в экстремальных условиях в качестве аварийного транспорта.

80-е годы — время обновления. С конвейера снимают 404-ю серию. Daimler AG презентует легкий и среднетяжелый ряд Унимог: 407 (как замена 421 старого типа) и 427 типы (обновил 424 серию). 425 и 435 тип объединен в одну «тяжелую» 437 серию. В 90-х количество сошедших с конвейера Унимогов достигло трехсот тысяч, и существующие серии обновляют модельные ряды (U2150, U2400).

В начале нового века Унимог празднует 50-тилетний юбилей с новинками модельного ряда: U300, U400 и U500, среднетяжелыми грузовиками, получившими наибольшее признание в сфере дорожного и коммунального хозяйства. А в 2002 году тяжелая серия Унимог пополняется шасси с повышенными характеристиками проходимости — U3000, U4000, U5000, представленными на Ганноверской выставке грузовиков. Производство Унимог в Германии перебирается в город Верте, но в 2011 году ему предстоит отправиться еще дальше — на зваод КамАЗ, где сходит с конвейера первый Унимог в России.

Новинка среднетяжелого модельного ряда используется в основном в коммунальном хозяйстве.

Спорт — в массы

Однако у легендарного У-2 (По-2) не только героическое боевое прошлое, но и заслуги перед народным хозяйством. Ещё до войны самолёт активно применялся в агросекторе для распыления химикатов и аэросева. Для этих целей была построена модификация У-2АП.

Кроме того, биплан использовался для борьбы с вредителями: саранчой, малярийными комарами, наносившими серьёзный ущерб людям и сельскохозяйственным угодьям. После войны на сельхозработы были направлены многие боевые бипланы, переделанные под мирные цели. Именно тогда самолёт и получил своё название «кукурузник».

Впрочем, военная «карьера» У-2 продолжилась и в последующие годы: тактику советских ночных бомбардировок в 1950-х годах переняли северокорейские военные.

В СССР же самолёты стали важным компонентом системы регионального авиасообщения, значение которого в отечественных условиях сложно переоценить.

Преемником По-2 стал ещё один популярнейший многоцелевой лёгкий биплан — Ан-2, запущенный в производство уже после войны. В 1950-х годах По-2 начал постепенно выводиться из эксплуатации, в 1953 году серийное производство машины было остановлено.

По мнению абсолютной чемпионки мира по высшему пилотажу, лётчика-инструктора первого класса ПАО «Компания «Сухой» «ОКБ Сухого» Светланы Капаниной, сегодня Россия нуждается в таком же доступном и демократичном самолёте, каким был в своё время У-2.

«К сожалению, на сегодняшний день у нас в стране почти не производятся доступные малые самолёты, не говоря о спортивных. Аналогом У-2 долгое время был учебно-тренировочный самолёт Як-52. Ещё эксплуатируются остатки самолётов «Сухого» — Су-26 и Су-31, но они сейчас тоже не производятся, — отметила Капанина в интервью RT. — Сейчас, к сожалению, выпуск малых спортивных самолётов закрыт, и, соответственно, нет поддержки молодёжного авиаспорта. Поэтому сегодня не летают не только женщины, но и мужчины. Если взять нашу команду, то её средний возраст уже под 50 лет, а молодёжи нет».

«Для этого необходимо либо восстановить производство прежних моделей, либо создать новые машины. Также важна доступность спорта. На первом этапе такие занятия должны быть бесплатными. В этом случае мы получим большое преимущество в масштабах страны: если вложиться в молодёжь, в результате получим уже хотя бы на четверть готовых специалистов, которые придут в авиационные училища, как военные, так и гражданские. России нужны и пилоты-любители, потому что при наших расстояниях сложно переоценить роль авиатранспорта. Мы должны летать», — подвела итог Светлана Капанина.

Значимые автомобили бренда

Эти машины знакомы даже тем, кто не считает себя поклонником автомобилей:

  • Если выбирать самые культовые модели бренда, то начинать надо с Geländewagen 1979 года. Он был иконой роскоши в мире вездеходов.
  • В 2004 году выпущен Mercedes-Benz CLS – фастбэк-седан, задавший планку для производителей спортивных машин.
  • Еще одна модель для кинозвезд – Mercedes-Benz 600 Series Pullman. Его конструкция покажется знакомой ценителям современных седанов «Майбах».
  • Ценителей ретро-стиля и сегодня впечатляет SLS AMG Gullwing, выпущенный в 2011 году. Мощный 6,2-литровый двигатель на 575 л. с. и 7-скоростная коробка передач, но главное достоинство авто – «крылья чайки», напоминающий дизайн 50-х годов.
  • Три мировых рекорда установлено на гоночном авто Cosworth 190E от 1983 года. Создание мощных седанов BMW M3 проходило на базе этой машины.
  • Для езды по автобанам спроектирован Mercedes-Benz 540 K Special от 1937 года. Он долго оставался вне конкуренции из-за мощного двигателя. Сегодня на аукционах его стоимость доходит до 5 млн фунтов стерлингов.
  • Идеальный седан – Mercedes-Benz E63 AMG (2010). Наиболее комфортный для перевозки пассажиров. «АМГ» за 4,5 секунды разгоняется до 100 км/ч.
  • Номер один из числа спортивных моделей марки – 300 SL Gullwing (1954) – выпущен в количестве 1400. Это эксклюзивное авто, которое заняло пятую строчку в рейтинге лучших спорткаров всех времен.
  • Рекорды скорости в свое время ставила модель C111 (1970) с 500 лошадей под капотом – 403,91 км/ч.
  • Первый гоночный автомобиль с пневматическими тормозами – Mercedes-Benz 300 SLR Racer. На этом авто английский гонщик Стирлинг Мосс взял «золото» на чемпионате Mille Miglia 1955 года.

Mercedes-Benz 300 SLR Racer

Направление спортивных машин развивает компания и сегодня.

Логотип Mercedes: история, описание, значение

История логотипа «Мерседес» не пестрит яркими красками – большую часть ее значок оставался неизменным.

Что означает знак «Мерседеса»:

  • Звезда из трех лучей символизировала главную мечту Готлиба Даймлера – доминировать на земле, в небе и в воде. Впервые эмблема увидела свет в 1909 году.
  • После слияния компаний в 1926 году логотип дополнился лавровым венком Карла Бенца. В таком виде значок «Мерседес» означает победу либо лидерские позиции в трех стихиях.
  • Эта маркировка ставится и сегодня, но логотип снова слегка изменился. Вместо лавра звезду окружил простой лаконичный круг.

Эволюция эмблемы «Мерседес»

В логотипе доминируют черный и серебристый цвета. С точки зрения цвета что означает логотип «Мерседес», нужно рассмотреть подробнее.

Расшифровка «Мерседес» в цветовом аспекте такова: черный выражает элегантность, силу и целостность, а серебристый – это знак утонченности, совершенства и креативности.

История Мерседес в 30-х — 40-х годах

В начале 30-х годов XX века у компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie были непростые времена, так как Первая Мировая Война ударила по всей автомобильной промышленности Германии. За период с 1914 по 1919 год опытно-конструкторские работы по гражданской продукции практически не велись. В экономическом отношении обвал валюты, рост числа новых автомобильных компаний, ранее работавших в секторе вооружений, и потеря важных зарубежных рынков оказали крайне негативное влияние на обе компании. Кроме этого на внутреннем рынке появились иностранные производители, таких как Ford Motor Company. Все это является частью Версальского договора, которые привели к серьезному структурному кризису в автомобильной промышленности Германии.

Вильгельм Киссель (1929)

Хотя время от времени рассматривалась возможность продажи участков в Зиндельфингене и Мариенфельде, Daimler Motoren Gesellschaft решила не продавать и запланировала диверсификацию ассортимента продукции в 1922 году. Под руководством Вильгельма Кисселя трудности были преодолены и компания была стабилизирована за счет строгого ограничения количества моделей и внедрения гибкой производственной системы, в первую очередь на крупных заводах в Унтертюркхайме, Зиндельфингене и Мангейме. Реализация такого плана также позволила успешно преодолеть мировой экономический кризис, разразившийся в 1929 году.

Mercedes Benz Type S

В 1928 году у немецкого автопроизводителя было всего четыре базовых модели в сегментах автомобилей среднего и высшего класса. Из них спортивный автомобиль с наддувом в различных версиях S, SS и SSK был демонстрационной моделью бренда Mercedes-Benz, который не только добился успеха в автоспорте, но и помог улучшить экспортные показатели компании. Кроме того, во время мирового экономического кризиса штутгартскому автопроизводителю удалось добавить в свой модельный ряд 170 Mercedes.

В секторе коммерческих автомобилей Daimler-Benz представила первый шестицилиндровый дизельный грузовик без компрессора в 1927 году. Модель Lo 2000, разработанная Daimler-Benz в начале 1930-х годов, принесла компании крупный прорыв в сфере производства грузовиков.

Mercedes Benz Type 170

В 1929 году в Ладенбурге умирает Карл Бенц 4 апреля и 29 декабря в Канштатте Вильгельм Майбах. Плюс ко всему, Фердинанд Порше покидает компанию и переходит в другую компанию, но из-за мирового экономического кризиса его опять выгоняют с работы. В 1931 году Mercedes-Benz W15, также известный как Type 170, дебютировал на Парижском автосалоне с большим успехом. Он отличался первой системой независимой подвески с 4 колесами и новой технологией гидравлического торможения. W15 продавался в стилях седан, кабриолет, спортивный родстер и военный автомобиль с 1931 по 1936 год, и Mercedes-Benz становится одним из ведущих производителей автомобилей.

Daimler-Benz в нацистской пропаганде

Далее с 1935 года начинается активное перевооружение нацистской Германии. В 1936 году Mercedes-Benz выпускает модель W136 и первый легковой автомобиль с дизельным двигателем. В последующие годы родстер W135 и лимузин W138 производились до того момента, пока производство не остановила Вторая мировая война. Безопасность пассажиров также стала приоритетом для автомобилестроителей благодаря исследованиям и испытаниям жестких полов, защиты от боковых ударов и складных рулевых колонок. С началом Второй Мировой Войны производство гражданских автомобилей было полностью остановлено.

Генерал назвал условие возвращения мобилизованных россиян из Украины

Лица, призванные по частичной военной мобилизации, смогут вернуться домой по окончании срока действия контракта. Кроме того, те, кто был призван на военную службу, смогут вернуться после окончания специальной военной операции. Об этом заявил генерал-майор Николай Тутрин.

Профессор Академии военных наук дополнительно заявил, что солдаты, отправленные на поле боя, не будут оставаться там на длительный срок. Тутрин пояснил, что в соответствии с действующей политикой ротации военнослужащие могут вернуться домой через несколько месяцев.

Что касается отпуска, то все военнослужащие, находящиеся в зоне боевых действий, будут чередоваться друг с другом для восстановления сил. Такая процедура ротации применялась во всех вооруженных конфликтах, например, в:

  • Афганистане;
  • Сирии;
  • на Северном Кавказе.

При этом отпуск могут взять не только офицеры, но и целые подразделения войск.

Олимпиада-80

Приближались самые необычные летние Олимпийские игры в новейшей истории. Впервые им предстояло пройти в социалистической стране. Право проведения Москва отобрала у Лос-Анджелеса 39-ю голосами членов международного олимпийского комитета против 20. Какая пощёчина американцам в разгар холодной войны! Штаты немедленно объявили Олимпиаде 1980 года бойкот, поводом послужил ввод советских войск в Афганистан.

Бойкотировать Игры вслед за Штатами решили три десятка национальных спорткомитетов и некоторые официальные партнёры. А всего статус официального поставщика Игр XXII Олимпиады в Москве получили 84 зарубежные компании. Четвёртого октября 1978-го этот титул пожаловали концерну Daimler-Benz. Контракту с Олимпийским комитетом СССР предшествовало обсуждение в ЦК КПСС.

Daimler-Benz предложил безвозмездно передать в дар Оргкомитету 15 автомашин специального назначения для обслуживания соревнований и ещё 18 поставить во временное пользование на период подготовки и проведения Игр. Таким образом, вклад концерна в олимпийское движение составил бы 1 млн 250 тыс. немецких марок.

Составляя записку в ЦК КПСС об этой оферте, председатель Оргкомитета Олимпиады-80 Игнатий Трофимович Новиков особо подчёркивал, что речь идёт о транспортных средствах спецназначения, которые мы не выпускаем.

Что за технику нам подарили? Пять специальных микроавтобусов Mercedes-Benz O 309 (T 2) для судейства на велогонках, марафоне и соревнованиях по спортивной ходьбе; шесть специализированных автомобилей (мусоровозов, илососов, карет «скорой помощи»); три легковых Mercedes-Benz 280 S (W 123); один легковой удлинённый восьмиместный Mercedes-Benz 250 lang (W 123) с телевизионным оборудованием Bosch-Fernseh.

В свою очередь на условиях бесплатной аренды сроком до 12 месяцев нам передавались 10 микроавтобусов Mercedes-Benz 0 309, 6 легковых Mercedes-Benz 280 S, два легковых удлинённых Mercedes-Benz 250. Итого – 33 автомобиля.

Кроме того, германская сторона предложила организовать техническое обслуживание автомобилей на 11-ти СТО на трассах Москва – Брест и Москва – Киев – Чоп, открытых для международного сообщения. Четыре СТО предназначались для грузового транспорта и автобусов. На время Игр концерн соглашался взять на себя обязательства генерального поставщика запасных частей для всех иностранных марок.

В этот период Daimler-Benz участвовал едва ли не во всех торгово-промышленных выставках, проводимых в СССР: «Холод-78», «Сельхозтехника-78», «Нефтегаз-78», «Авторемонт-78», «Аэропорт-79», «Техника охраны порядка-79» и других…

В любой стране бизнес строится на личных связях. Гейнц Гоппе вспоминал, как в январе 1978 года через министра внутренних дел Николая Анисимовича Щёлокова передавал ключи от очередного четырёхколёсного подарка Брежневу. Увидев на массивном брелоке профили Карла Бенца и Готтлиба Даймлера, министр пошутил: «Это Маркс и Энгельс?» В качестве ответного подарка Гейнц Гоппе получил от Щёлокова именную двустволку. И так и вышел из министерства с ружьём на плече, чем немало поразил прохожих.

Шестого февраля 1978 года на совещании в ЦК КПСС инициатива Daimler-Benz была одобрена. Церемония подписания соглашения состоялась в ноябре 1978 года. По этому поводу в ресторане гостиницы «Прага» закатили грандиозный банкет от лица председателя исполкома Моссовета Владимира Фёдоровича Промыслова и обер-бургомистра Штутгарта Манфреда Роммеля. Как вспоминал руководитель отдела продаж Daimler-Benz AG господин Гейнц Гоппе, гостей подвозили на доставленных по такому случаю в Москву бронированном лимузине Mercedes-Benz 600 и двух бронированных седанах Mercedes-Benz 380 SE. Число и состав приглашённых поразили даже искушённого посла ФРГ Ганса-Георга Вика.

Незадолго до Игр представительство концерна во главе с господином Лотаром Гляйтце обзавелось полноценной штаб-квартирой в Москве, у станции метро «Университет». Здесь готовились принимать важных гостей в дни Олимпиады-80. Однако из-за бойкота Игр пришлось перенести встречи на осень. Открылось представительство только 14 октября.

Бойкот, поддержанный правительством и олимпийским комитетом ФРГ, не повлиял на договорённости с большинством германских партнёров Олимпиады-80. Эти марки знакомы нам и сегодня: Adidas и Linde, Siemens и Wella, и, разумеется, Mercedes-Benz.

Расшифровка цифро-буквенных обозначений моделей «Мерседес»

Маркировка машин «Мерседес» периодически претерпевает изменения. Она довольно сложна, так как разные типы двигателей порой маркируются одинаково кратко, а иногда наоборот. После названия модели традиционно идет буква, обозначающая класс:

  • A – микровэн;
  • C – седан четырехдверный или универсал;
  • CLK – авто среднего класса;
  • C Sportcoupe – купе трехдверный на базе C;
  • E – седан на базе серий «123» и «124»;
  • S – особый;
  • SL – кабриолет-купе;
  • M – для сложных условий эксплуатации;
  • G – внедорожник.

Помимо букв, маркировка дополнена цифровыми значениями на кузове. Если три цифры рядом, то это значение объема мотора.

Также все кузова имеют буквенную отметку, обозначающую период выпуска модели.

Еще одна буква на кузове обозначает тип автомобиля «Мерседес». Расшифровывается она так:

  • L – фургон;
  • T – фургон;
  • V – лимузин;
  • C – купе;
  • S – универсал;
  • A – кабриолет;
  • R – родстер;
  • VF – лимузин.

Аббревиатуры на кузове тоже имеют расшифровку:

  • AMG – спорткары с мощным двигателем;
  • Kompressor – механический нагнетатель мощности;
  • D и CDI – авто с дизельным двигателем.

Компания не останавливается на месте, а лишь набирает обороты. Ходят разговоры, что в планах по-настоящему футуристичные экологичные авто с электрическими силовыми установками и небывалым комфортом для водителя. Поставленная цель – стать лидерами в сегменте премиальных авто – выполнена до 2020 года. Так что производство машин будущего не за горами.

https://youtube.com/watch?v=IorGjMPBycA%3F

Мобилизованный блогер вернулся домой из зоны спецоперации

Евгений Волосов, мобилизованный блогер из города Копейска (Челябинская область), вернулся в родной город после службы в зоне боевых действий. В своем телеграм-канале он поделился видеозаписью встречи с семьей в аэропорту Челябинска.

«Привет всем из Челябинска! Я только прилетел, 21 января. Прилетел по делам и семейным обстоятельствам, дела порешать», — сообщил блогер.

Евгений Волосов уже встретился со своей супругой и детьми. Во время встречи его жена прослезилась, а две дочери и сын были рады приветствовать отца дома. Блогер вернулся домой вместе с еще одним военнослужащим, которого также встречала подруга.

«Харьковчанка» — «изделие 404° C»

 фото: autorambler.ru

Несмотря на чрезвычайно короткие сроки производства, техника оказалась действительно уникальной и, в отличие от американского аналога-первопроходца 30-х годов, опередила время на десятилетия вперед, причем примененные технологии были практичными и подготовленными к использованию в реальных условиях.

 фото: 3ddd.ru

Подробная 3D модель вездехода. Внутри помещение площадью с очень маленькую однокомнатную квартиру.

Машина действительно получилась огромной, а значит, и вместительной. Герметизированная рама имела полую конструкцию. В передней ее части был установлен 12-цилиндровый дизельный двигатель, который на этот раз не имел недостатка в мощности. Его 520 л. с. хватало на решение большинства задач, а при установке двух турбонагнетателей, 995 не боящихся холодов лошадей нескромно намекали, что такому исполину была по плечу любая поставленная задача.

 фото: 5koleso.ru

Тягач в деле

Феноменальная мощность и гигантский крутящий момент передавался на гусеницы через пятиступенчатую коробку переключения передач. При этом вес «Харьковчанки» был без малого 35 тонн. При полной загрузке машина могла буксировать прицеп до 60 тонн. При частичной — везти до 70 тонн груза, в который, главным образом, входило топливо и запасные части для вездехода. Чтобы не проваливаться в снег, на обычные гусеницы одевался комплект расширенных траков, шириной 1 метр, снижавший давление на нестабильный снежный покров.

фото: pikabu.ru

Расширители на гусеницы

При этом, несмотря на кажущуюся однородность и ровность поверхности, Антарктида изобилует коварными подъемами и расщелинами. Конструктивно был продуман и этот фактор. Гусеничный вездеход мог преодолевать подъемы до 30°, что представляется просто невероятным для транспорта с большими габаритами. Длина составляла 8.5 метров, ширина — 3.5 метра, а высота — 4 метра.

Запас хода для трансантарктических переходов был более чем достойным — 1 500 километров. Об этом заботились 9 топливных баков, один из которых разместили в передней части в межрамном пространстве, восемь — общей емкостью 2.5 тонны литров — в средней ее части для правильного распределения веса. КПП, органы управления и масляные баки стояли в передней части автомобиля, сзади были установлены отопители производительностью 200 кубометров горячего воздуха в час и 100-метровая лебедка с очень мощным приводом.

Компоновка была продумана таким образом, чтобы выделить как можно больше жилого объема без ущерба для надежности. Объем кабины составил 50 м³, площадь — 28 м², высота — 2,1 м.

фото: pikabu.ru

Как и американский снегоход «Снежный крейсер», советская машина была полностью автономна. Внутри были рабочие места водителя и штурмана, 8 спальных мест, санузел и камбуз (кухня), отопитель, радиоточка и место для научных приборов. Одной из важных особенностей конструкции стало то, что доступ к двигателю осуществлялся из салона, чтобы ремонт и обслуживание можно было производить, не выходя из теплого вездехода. Очень важный нюанс, делавший машину по-настоящему автономной.

Видео взято с YouTube-канала «Alexander Belozor»

При всем этом максимальная скорость вездехода составляла 30 км/ч.

Интересный факт: «Харьковчанка» изнутри была выстлана восемью слоями шерсти, чтобы экипажу было тепло даже в самые лютые морозы, и даже имела нагревательные элементы, встроенные в стекло, чтобы надежно растопить снег и наледь. А боковые иллюминаторы для предотвращения обледенения обогревались потоком горячего воздуха. На все это требовалось очень много электричества, поэтому генератор «Изделия 404° C» был подстать мощным, выдававшим до 13 кВт·ч электрической энергии.

При отключении отопления автомобиль терял всего 5 градусов тепла в день. Но этот показатель был достигнут не сразу.

Дальнейшее развитие «Харьковчанки»

  фото: autorambler.ru

Вторая версия «Харьковчанки»

Было и второе поколение снежного вездехода. «Харьковчанка-2» в количестве пяти штук пополнила армию Арктических вездеходов в 70-х годах прошлого века. Новая версия объединила безопасное изолированное жилое пространство «Харьковчанок» с передним расположением двигателя, как на тягаче AT-T, что позволило облегчить доступ к двигателю и улучшить охлаждение масла. Была уменьшена утечка теплого воздуха и снижено до минимума количество выхлопных газов в жилом отсеке. А установленные вспомогательные двигатели позволяли советским исследователям оставаться в тепле и комфорте, пока главный двигатель был выключен. Развитие шло…

 фото: ru.wikipedia.org

Почтовая марка СССР 1966 года. 10 лет исследований в Антарктиде. Тягач-вездеход «Харьковчанка»

История марки Mercedes

С некоторыми условностями можно сказать, что история бренда «Мерседес» отсчитывается от 1886 года, когда немецкий инженер Карл Бенц запатентовал авто с бензиновым мотором. На практике его детище мало напоминало машину в современном понимании. Скорее это был трехколесный велосипед, на который Бенц установил четырехтактный двигатель. Супруга Бенца смогла объехать город на таком транспорте.

Почти одновременно с Бенцом представил свое изобретение Готлиб Даймлер, собравший одиночный цилиндр четырехтактного ДВС в тандеме с Вильгельмом Майбахом.

Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах

Успех изобретений и помощь партнеров позволили Бенцу и Даймлеру основать свои фирмы. У Бенца – Benz&Cie в Мангейме, а у Даймлера с Майбахом – Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). Уже с 1901 года фирма Даймлера выпускала авто под маркой Mercedes.

История названия

В Германии первые авто не вызвали особого восторга. Немцы не понимали функционала изобретения. А вот французам новинка приглянулась. Авто стало символом роскоши и свободы.

Mercedes 35 PS

Получилось, что родиной марки «Мерседес» стала именно Франция, а поспособствовал этому некто Эмиль Еллинек. Это был экстравагантный аристократ с духом авантюризма, который буквально влюбился в фирму Даймлера и Майбаха. Приличное состояние позволило ему занять место главы представительства компании во Франции. С подачи Еллинека состоялась презентация авто, получившего наименование Mercedes 35 PS.

Дело в том, что у Эмиля было двое сыновей и дочь по имени Мерседес. В дочери Еллинек души не чаял и ее именем называл все, что любил.

Адриана-Мерседес Еллинек

Также имя «Мерседес» расшифровывается как «милосердная», то есть автомобиль получил имя в честь Девы Марии Милосердной.

Слияние

После зарождения автомобильной промышленности последовало стремительное развитие. В двадцатом веке двигатели становились все мощнее, а сами машины – роскошнее. Продукция Бенца уступала предприятию Даймлера и Майбаха в красоте и скорости, но зато брала практичностью и практически монополизировала нишу грузовых авто.

В годы Первой мировой войны компания «Даймлер» занялась выпуском двигателей для ВВС. Инженеры ставили целью сохранение мощности мотора на высоте. Выходом стало такое изобретение, как компрессор. После войны на нем стали делать и гражданские машины.

В 1926 году происходит слияние компаний Даймлера и Бенца. К звезде на эмблеме Даймлера прибавляется лавровый венок со значка Бенца, а автомобиль получил приставку «Бенц» к названию. Это главная веха в истории названия «Мерседес-Бенц».

Mercedes-Benz Typ S

В концерне начинает работать Фердинанд Порше. Уже в 1927 году он представляет Mercedes-Benz Typ S, который и остается легендой и сегодня.

Вторая мировая война

В это трудное время концерн Daimler-Benz делает автомобили разных классов. Но за две недели воздушной бомбежки цеха полностью разрушены. Увы, концерн физически прекратил существование, что в начале 1945 года официально подтвердил совет директоров.

Послевоенное развитие и мировая популярность

Производство сильно тормозило отсутствие технической базы, так что «ласточкой» новой эпохи стал скромный седан W136 с мотором на 38 «лошадей». Он был спроектирован еще в 30-е годы.

Концерн Daimler-Benz строил планы на перспективу, но производственной базы на это не хватало. Однако уже в 1951 году выпущен «Мерс» с 6-цилиндровым двигателем. За краткий период компания выпустила более 170 экземпляров, став лидером среди производителей авто Западной Европы.

Стабильное развитие шло до начала 1980-х годов, когда компанию начали теснить японские производители, предлагавшие качество за более скромную цену. Ситуация вынуждала перейти на новую модель развития. Инженеры и дизайнеры Daimler-Benz изменили модельный ряд, запустили новый S-класс и открыли еще одну нишу – внедорожники. Так появился Geländewagen.

«Мерседес-Бенц» g класс w460 1979

Следующее десятилетие прошло в трудах над разработкой свежих моделей. В 1998 году случилось мощное слияние Daimler-Benz с американским концерном Chrysler Corporation. На рынке автомобилей все равнялись на DaimlerChrysler.

Mercedes-Benz сегодня

Если в 2018 году бренд был вторым среди производителей авто и восьмым среди мировых концернов, то год спустя он вышел на главные позиции. По данным Википедии, бренд оценивается в 60,355 млрд долларов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: