В 2021 году автопарк в россии вырос на 2%

На сколько мы используем свой автомобиль

В мире больше миллиарда машин, а каждый год выпускается еще по 90 миллионов новых автомобилей. Люди проводят долгие часы в бесконечных пробках. На фоне этой информации очень интересно выглядит статистика о том, на сколько процентов мы используем свой автомобиль. Эксперты подсчитали, что большинства личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят. Стоят они ночью на парковке, в течении дня пока ждут своего владельца в течении рабочего дня, и даже при передвижении куда-то простой в тех же пробках или на светофорах занимает солидное количество времени.

Большую часть времени автомобили стоят

Сколько автомобилей приходится на тысячу граждан в разных странах

Узнав, сколько выпускается автомобилей за год, интересно понять, в какие страны уходят все эти новые машины. Для этого необходимо узнать статистику обеспеченности легковыми автомобилями.

Статистика обеспеченности автомобилями

Лидерами по владению личными автомобилями стали американцы. В США на каждую тысячу человек населения проходится целых 799 автомобилей. То есть в Америке свой автомобиль есть почти у каждого. На втором месте в этом рейтинге Италия. Там на каждую тысячу жителей приходится в среднем 618 автомобилей. Замыкает тройку лидеров по обеспеченности автомобилями Германия, имея 544 автомобиля на каждую тысячу человек. В России данный показатель гораздо скромнее и составляет 284 автомобиля на 1 000 россиян. Украина еще ниже в рейтинге, имея всего 162 машины на тысячу граждан. 

В России только у каждого четвертого есть машина

20150422_201310041137_201310041137__no_copyright_

Автомобильная география

Если посмотреть на карту иномарочного автопарка, то больше всего таких машин на дорогах Калининградской области (около 90% в региональном парке) и на Дальнем Востоке, где за счет ввоза подержанных «праворулек» из Японии в Приморский край доля иномарок составляет примерно 85%. Преобладают зарубежные автомобили в парках двух столиц — Москве и Петербурге (порядка 75%), а также в Сибири и на Урале (55%).

По словам Анны Озделен, одним из драйверов продаж иномарок на Дальнем Востоке и в Приморском крае является их географическая близость к Японии, Корее и Китаю, точно так же, как для Калининградской области — близость к Европе. «Уровень доходов населения в Москве и Санкт-Петербурге значительно выше, чем в других регионах, поэтому иномарки здесь пользуются популярностью. Кроме того, в Московской и Ленинградской областях высока доля продаж автомобилей премиум-класса», — говорит она.

Что происходит в России?

Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги — за 2021 г. в России продано 687 новых электромобилей. По сравнению с 2021 г., в котором реализовано только 353 авто, рынок характеризуется ростом на 95 %.

Лидером сегмента выступает Nissan Leaf, продажи которого составили 144 единицы (на 10 % выше показателя 2021 г.).

Второе место российского электрорынка занял кроссовер Audi E-Tron, продажи которого стартовали в июле 2021 г. За полгода реализовано 134 авто.

На третьей позиции Tesla Model 3 с объемом продаж 110 экземпляров.

Показатели реализации других электрокаров пребывают в пределах меньше 100 авто: Porsche Taycan (91 ед.), Tesla Model X (81 ед.), Jaguar I-Pace (72 ед.) Tesla Model S (25 ед.), Hyundai Ioniq (7 ед.), Hyundai Kona и Tesla Model Y (по 5 ед.), Peugeot Ion, JAC iEV7S, Renault Twizy и Mercedes-Benz EQC (по 3 ед.), Chevrolet Bolt (1 ед.). Аналитики отмечают увеличение выбора электрокаров — если в 2019 г. их было только 8 моделей, то в 2021 г. стало 15.

На региональном уровне лидирует Москва, где продажи электротранспорта в 2021 г. составили 240 единиц, в Санкт-Петербурге реализовано 69 авто, в Московской области — 60 шт. В Краснодарском крае продано 36 электроавто, в Приморском крае, Свердловской и Новосибирской областях 31, 21 и 20 единиц соответственно. Среди покупателей также значатся Пермский край, Челябинская, Тюменская и Иркутская области.

Авто это роскошь или средство передвижения?

При этих глобальных цифрах и далеко идущих планах стоит отметить и тот момент, что во многих странах мирового сообщества автомобиль все еще остается роскошью, а не повседневным средством передвижения. И хотя в каждой стране сейчас есть люди, имеющие собственные автопарки с эксклюзивными моделями авто, для большинства обывателей этих же стран машина является недостижимой мечтой.

Передвижение на собственном автомобиле – это в первую очередь независимость от внешних обстоятельств и возможность четкого планирования ежедневного времяпрепровождения. Поэтому можно смело сказать, что миллиардный рекорд во всем мире – это далеко не предел.

Предыдущая запись Новый Honda Pilot может кардинально поменяться

Следующая запись Самые экономичные автомобили

Сколько автомобилей выпускается каждый год

Мы узнали приблизительное число автомобилей, существующих сейчас на нашей планете. Теперь разберем, сколько новых автомобилей выпускают за год все автомобильные компании.


Автомобильный завод

За весь 2021 год в мире было произведено ровно 90 864 533 экземпляров автомобилей. Это примерно 2,8 единицы автомобилей в секунду. Самое большее количество машин – 25 миллионов единиц, в прошлом году было изготовлено в Китае. На втором месте по ежегодному объему производства автотранспортных средств расположились Соединенные Штаты Америки. За весь 2021 Америке удалось создать почти 11 миллионов машин. Бронзу в этом рейтинге занимает Япония. Японцам удалось изготовить 9,5 миллионов автомобилей.


Производство автомобилей

Примечания

  1. Приведённые данные по автомобилизации России взяты из трёх источников: сайт ГИБДД, сайт «Росстата» и сайт агентства «Автостат». К сожалению, эти данные не всегда «бьются» друг с другом. Кроме того, эти данные фрагментарны, полную картину приходится собирать из многих мест.см. Данные 1980-2011 гг. см. Данные 2000-2010
Статистика
Преступность в России Взяточничество • Грабежи и разбои • Дорожно-транспортные происшествия • Изнасилования и покушения на изнасилование • Кражи • Незаконный оборот наркотиков • Терроризм • Тяжкий вред здоровью • Убийства и покушения на убийство • Хулиганство • Численность заключенных
Финансы России Бюджет • Валовый внутренний продукт (доля в мировом ВВП) • Регионы по ВРП (на душу населения) • Внешний долг • Дотации регионам • Инвестиции (основной капитал • иностранные) • Инфляция • Национальная оборона • Курсы валют (Доллар США • Евро) • Фонд национального благосостояния
Экономика России Износ основных фондов • История цен (бензин • нефть) • Производительность труда • Процент успешных космических запусков • Рост сельского хозяйства (площадь сельхозугодий • производство основных продуктов • доля импорта в обороте продовольственных товаров) • Экспорт углеводородов
Социальная сфера Автомобилизация • Автодороги, отвечающие требованиям • Бедность (по оценке Росстата • по оценке Всемирного банка) • Браки и разводы • Дефицит денежного дохода • Доля граждан, пользующихся госуслугами онлайн • Ставки по депозитам физических лиц • МРОТ • Потребление (алкоголь • продукты питания) • Прожиточный минимум • Трудовая сила (безработица • занятость • трудоспособное население) • Инвалиды • Неравенство (коэффициент Джини • распределение по доходам) • Субсидии и соцподдержка на оплату ЖКХ
Здравоохранение Аборты • Больницы и места в них
Демография России Демографический прогноз до 2035 года • Возрастные группы • Мужчины и женщины • Продолжительность жизни (общая • процент дожития) • Суммарный коэффициент рождаемости
Численность населения Городское и сельское население (население в сельских поселениях) • Естественный прирост (рождаемость • смертность • материнская смертность • младенческая смертность) • Миграционный прирост (миграция в бСССР)
Наука и образование Индекс образования (по странам) • Финансирование науки • Среднее образование (ученики и учителя • школы) • Высшее образование (вузы • студенты)
История Масштаб репрессий • Потери в ВОВ (гражданские) • Универсиада 2013
Другое Список стран по ВВП (ППС) на душу населения • Итоги референдума о сохранении СССР

Изменение структуры автопарка России

Данные агентства «Автостат»

Бум иномарок

В свою очередь, среди автомобилей зарубежных брендов традиционно преобладают «японки» — их в России насчитывается около 9 млн машин (39,5% парка иномарок). Причем абсолютными лидерами являются Toyota (3,61 млн авто) и Nissan (1,84 млн машин), большинство из которых —секонд-хэнд, завезенный через Дальний Восток и Сибирь. Следом идут автомобили европейских марок с показателем более 6,5 млн зарегистрированных авто (около 30%). Здесь наиболее крупные автопарки имеют Renault (1,29 млн), Volkswagen (1,27 млн) и Opel (873 тыс. машин). Замыкают тройку лидеров автомобили корейских брендов, которых числится свыше 3,5 млн единиц (свыше 15%), включая 1,43 млн Hyundai и 1,19 млн Kia. Стоит отметить, что по количеству легковых машин в России продукция из Южной Кореи смогла обойти американские марки, чей парк составляет порядка 3 млн авто (около 13%). Половина из этого количества приходится на Chevrolet (1,5 млн машин), тогда как автомобилей Ford насчитывается 1,21 млн штук. Все больше на российских дорогах становится китайских машин — порядка 500 тысяч на сегодняшний день, однако их доля по-прежнему невелика и составляет чуть более 2%.

Лада 4х4

Lada 4×4 изготавливается с мотором 1,7 л (83 л.с.), в трехдверной и пятидверной модификации.

Нива штурмовала Эверест и Северный Полюс, а также принимала участие в автогонках.

3-дверная

Салон 3-дверной Нивы практически не менялся с момента модернизации в начале 90-х.

Добавлены кондиционер, обогрев сидений. Передние сиденья с приятной тканевой обивкой и плотным наполнителем. Задний ряд кресел жесткий, без особого комфорта.

Нива имеет полный привод. Трансмиссия – 5-ступенчатая механика Передаточное отношение – 1,14:1 (понижающий ряд).

4-дверная

Внедорожник выпускается с 8-клапанным силовым агрегатом 1,7 л. В комплектацию Классик входят молдинги на дверях, ГУР и 16 дюймовые колеса.

Улучшенная комплектация LUXE Black Edition отличается улучшенной обшивкой сидений и салона и металлизированной двухслойной окраской кузова.

Bronto

Модель Bronto – это авто с улучшенной проходимостью, клиренсом 240 мм, усиленной подвеской и мостом. В модели усиленные амортизаторы. Колеса с мощным протектором.

Сколько автомобилей произвел ВАЗ в 2021 году?

Согласно официальным данным, АвтоВАЗ за 2021 год выпустил 343 512 автомобилей. Но тут посчитаны только машины марки Lada. Однако Ладами модельный ряд завода не исчерпывается! Не забудем, что ВАЗ вел контрактную сборку Renault и Datsun, а купив активы GM в СП «GM-АвтоВАЗ», полгода производил Ниву под маркой Chevrolet.

Итак, если педантично посчитать вообще все автомобили, произведенные ВАЗом, то получается — та-да-м! — 457 412 штук. Это четыре нитки конвейера (СКП Калина, B0, СКП 4х4 и GM) плюс завод в Ижевске, выпускающий Весту (подробности — на фото).

457 412 штук — это примерно половина от возможностей ВАЗа, если брать только тольяттинские площадки. Значит, чтобы понять уровень загрузки собственно ВАЗа, нужно вычесть все Весты, сделанные в Ижевске. Кроме того, две модели (грузовые пикапы и фургоны на базе Гранты и старой Нивы) тоже изготовлены не в периметре завода, а на отдельной площадке «ВИС-Авто». Их тоже вычитаем. Получается 348 295 штук. Если принять мощность ВАЗа, равную 1 млн автомобилей (точно никто не знает сейчас, но 1 млн очень близок к правде), то выходит чуть более трети от производственных возможностей завода.

Совокупная мощность легкового автопрома России составляет где-то 3,5 млн штук в год.

Более точных данных нет — это динамичный показатель: какие-то предприятия закрываются, на каких-то вводятся новые цеха. В 2019 году Минпромторг оценивал возможности российских заводов в 3,56 млн штук, но с тех пор «умер» «Дервейс». И неясно, учитывался ли при этой оценке еще полуживой в 2019-м «Ставрополь-авто». В 2020-м, по данным АЕБ, в России продали 1 598 825 автомобилей (легковых и LCV). Большинство из них произведено на территории РФ. Сколько — пока таких данных нет, а если и будут, их всегда можно поставить под сомнение. Ведь уровень локализации очень разный: от штамповки, сварки и окраски кузова до банальной «отверточной» сборки, которая суть способ обхода таможенной пошлины. Но в первом приближении долю локализованных моделей можно считать равной 70-75%. Давайте будем оптимистами и остановимся на 75%. В абсолютном значении это 2 625 000 штук. Таким образом, показатель загруженности российских автозаводов составляет 60,91%.

Относитесь к этому показателю тоже с некоторой долей иронии, ведь в сводку АЕБ не включены многие люксовые марки и те автомобили, что ввезены в Россию частным образом. Но как говорил тов. Сталин, «других писателей у меня для вас нет».

Таким же образом легко посчитать загрузку Волжского автозавода. В процентах она составляет 34,83%. Примерно вдвое меньше, чем в среднем по автопрому. При этом ВАЗ считается самой эффективной площадкой и наиболее обласкан властями.

По стратегическому плану развития (не путать с недавно анонсированным Renaulution!), показателя в 1 млн ВАЗ достигнет уже к 2026 году. Вопрос: зачем? Вряд ли рынок за пять лет вырастет так существенно. А вот тут кроется хитрость: в вожделенный миллион включены автомобили не только тольяттинского, но и ижевского и московского заводов. Известно, что существует план слияния этих площадок, точнее, перевод всех мощностей в Тольятти. Один из вариантов стратегии говорит об этом прямо. Но… Устаревший вариант!

Сама стратегия развития ВАЗа и бизнеса Groupe Renault меняется несколько раз в год. Можно сказать, она корректируется постоянно, некоторые положения упраздняются, потом, в очередной версии документа, появляются вновь. Сейчас невозможно с полной уверенностью сказать, что заводы в Ижевске и Москве закроют. Но вероятность такого развития событий остается существенно выше пятидесятипроцентной. То есть скорее закроют, чем нет. Ближайшие продуктовые события ВАЗа — локализация в Тольятти нового Дастера и уход длиннобазной Нивы. О других планах и событиях мы расскажем позже.

Источник

На дорогах крупных городов России процент женщин составляет 20%

В исследованном автомобильном потоке крупных городов России в каждый момент времени порядка 20% водителей являются женщинами. Цифра несколько изменяется в зависимости от времени года, погодных условий, района города, дня недели и времени суток, но всегда усреднённо лежит в поле значения 20%.

Пример. В будние дни средний процент городских «автодам», находящихся за рулем еле дотягивал до 19%, в то время как по выходным обкатывать железных коней выбиралось столько женщин, что их общее количество достигало 24% от общего дорожного трафика города России.

Изучение выборок по районам городов сюрпризов, не принесло. районы городов уверенно привлекают к себе максимальное количество женщин и девушек , тут мы их насчитали до 28% от общего трафика( 23% в будни и 34% в выходные дни). Уравнивают статистику городские окраины, принадлежащие мужчинам. С уровнем жизни может быть связанно повышенное количество женщин-водителей в Москве и Петербурге. Исследование в столицах не проводилось. Впрочем, проблемы с парковкой и развитость такси и каршеринга вероятнее всего выравнивают ситуацию и там.

Сколько всего в мире машин

Производство автомобилей началось еще в позапрошлом тысячелетии и с тех пор ежегодно набирает обороты. Задумывались ли вы, сколько за это время накопилось машин на нашей планете? Международная ассоциация автопроизводителей подсчитала примерное количество автомобилей в мире. Точную цифру вычислить невозможно, поскольку далеко не все автомобили являются официально зарегистрированными, так что исследование охватило только машины, зафиксированные документально. По данным специалистов Международной ассоциации автопроизводителей на момент проведения исследования в 2015 году на планете Земля насчитывалось минимум 1 282 000 000 автомобилей. 

На нашей планете больше миллиарда машин

Ранее подобные подсчеты проводили сотрудники другой аналитической организации и пришли к похожим результатам, насчитав 1,2 миллиардов машин. 

Водитель на месте пассажира

До середины 2000-х праворульные японские автомобили были весьма популярны, особенно на Дальнем Востоке. За относительно небольшие деньги можно было получить машину со всеми удобствами: кожаным салоном, климат-контролем, полным приводом, электрическими стеклами, что было недоступно на отечественных автомобилях. С 2009 года начали действовать заградительные таможенные пошлины, в результате количество ввозимых в РФ машин с правым рулем резко сократилось. Но не прекратилось.

По данным ГИБДД, в России на конец 2022 года числилось 2,9 млн праворульных легковых автомобилей. Это чуть меньше, чем в 2015 году (2,94 млн), и чуть больше, чем в 2016 году (2,75 млн). Больше всего таких машин в Приморье, где числится 676 тыс. «праворулек» — это более 80% всего регионального парка легковушек.

Данные аналитического агентства «Автостат» свидетельствуют о приросте автопарка легковых праворульных авто на 30 тыс. шт. за шесть месяцев 2022 года. Примерно каждый девятый перепродаваемый автомобиль в России — «праворульный».

Об автомобиле и мировом производстве автомобиля

Под «автомобилем» мы имеем в виду легковые автомобили, которые определяются как четырехколесные автомобили (не менее четырех колес), используемые для перевозки пассажиров, а в составе имеющих не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя. Легковые автомобили (или автомобили) составляют около 87% от общего числа автотранспортных средств годового объема мирового производства.

Под «производством» мы, следуя конвенции национальных торговых организаций, понимаем деятельность направленную на создание полностью построенного автомобиля (ЦБУ), в том числе их полная сборка (CKD), в отличие от полу-сборки (SKD) и, когда выпуск частей транспортного средства происходит в другой стране.

Что дальше?

Уверен, этот год будет богат на интриги в продажах новых машин. Во-первых, будет интересно посмотреть, каковы будут продажи мая – с высокой долей вероятности можно утверждать, что они будут выше, чем в мае 2020 года, но вот темп роста, скорей всего, уже будет ниже, чем в апреле. Ключевой вопрос – на сколько?

Также далее будет интересно понаблюдать за продажами в летний и осенний периоды – в 2020 году в эти месяцы наблюдался, достаточно, высокий спрос на машины, который большинство экспертов связывали с фактом отложенных покупок – можем ли утверждать, что высокий темп роста апреля и ожидаемый рост мая – это, всего лишь, смещение отложенного спроса с будущих месяцев, или продажи машин так себя не ведут?

Может ли быть такое, что высокий рост апреля был связан с ожиданиями потребителей относительно дальнейшего роста цен на новые автомобили и снижение доступности автокредитов вслед за повышением Центральным Банком России ключевой ставки два раза в течение месяца?

Ответы на эти вопросы мы узнаем уже достаточно скоро. И будем следить за динамикой продаж в том числе на нашем сайте.

Статья подготовлена и одобрена by эксперт страхового рынка Максим Чернов

Calmins.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: